Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Конвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, подписана от имени СССР 26 января 1990 года, ратифицирована Верховным Советом СССр ...полностью>>
'Программа'
Приводятся общие сведения по суперкомпьютерной программе Союзного государства «СКИФ». Кратко изложены основные результаты двух этапов выполнения прог...полностью>>
'Автобиографическая справка'
Золотухин, Л. А. Следуя призванию [Текст] / Л. А. Золотухин ; Курск. обл. науч. б-ка им. Н. Н. Асеева, отд. патент.-технич. и с.-х. лит.; сост. Н. И....полностью>>
'Урок'
писатель – « больше всего – человек», «тот, кому дороже и выше всего звание человека» (1908). «Без человека (когда в авторе нет «человека») стихи – о...полностью>>

«Живопись»

Главная > Экзаменационные вопросы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждаю

Зам.директора по УР

УО «МГХУ им.А.К.Глебова»

_______________Л.Н. Мекота

«_____»___________200__ года

Экзаменационные вопросы

к теоретическому экзамену

по методике преподавания спецдисциплин

( отделение «Живопись», «Скульптура» )

  1. Охарактеризуйте методику преподавания изобразительного искусства как предмет изучения.

  1. Дайте описание методики проведения урока изображения на плоскости в общеобразовательной средней школе.

  1. Охарактеризуйте цели и задачи преподавания изобразительного искусства.

  1. Дайте описание методики проведения урока декоративно-прикладного искусства в общеобразовательной средней школе.

  1. Урок как основная форма работы в общеобразовательной средней школе. Охарактеризуйте формы организации учебной деятельности на уроке.

  1. Дайте описание методики проведения урока лепки в общеобразовательной средней школе.

  1. Охарактеризуйте структуру и типы уроков.

  1. Раскройте особенности кружковой работы как одной из форм внеклассной работы. Охарактеризуйте её направления, планирование.

  1. Опишите систему подготовки учителя к уроку. Охарактеризуйте виды планирования.

  1. Опишите методику проведения работы по восприятию искусства в общеобразовательной средней школе.

  1. Дайте характеристику методов обучения по Е.И.Перовскому, Д.О.Лордкипанидзе.

  1. Охарактеризуйте формы внеклассной работы.

  1. Охарактеризуйте требования к поурочному плану-конспекту.

  1. Раскройте особенности методики преподавания элементов композиции на уроках изо в общеобразовательной средней школе.

  1. Охарактеризуйте принцип воспитывающего обучения.

  1. Раскройте методику проведения урока ознакомления с выразительными средствами рисунка в ДХШ.

  1. Охарактеризуйте принцип наглядности на уроках изо.

  1. Опишите методику преподавания в ДХШ темы «Рисунок натюрморта из предметов быта».

  1. Охарактеризуйте принцип научности.

  1. Опишите методику преподавания в ДХШ темы «Рисунок гипсовых частей лица ( нос, глаз, ухо )».

  1. Охарактеризуйте принцип активности и сознательности.

  1. Опишите методику преподавания в ДХШ рисунка гипсовой головы.

  1. Охарактеризуйте принцип систематичности и последовательности.

  1. Опишите методику преподавания в ДХШ рисунка на тему «Наброски головы натурщика».

  1. Охарактеризуйте принцип доступности и посильности.

  1. Опишите методику преподавания в ДХШ рисунка на тему «Наброски и зарисовки фигуры человека».

  1. Дайте характеристику методов обучения изобразительному искусству по Н.Н.Ростовцеву.

  1. Охарактеризуйте особенности календарно-тематического и иллюстративно-тематического планирования.

  1. Охарактеризуйте, как проходило преподавание изо в Древнем Египте, Греции, Риме.

  1. Опишите методику ознакомления с выразительными средствами живописи.

  1. Охарактеризуйте преподавание рисования в эпохи Cредневековья, Возрождения.Опишите предложения по преподаванию рисования Ченнино Ченнини, Леона Баттиста Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрера.

  1. Опишите методику преподавания в ДХШ по теме «Лепка скульптурной композиции к сказкам,литературным произведениям, на свободную и заданную темы».

  1. Опишите педагогические предложения по преподаванию рисования Яна Амоса Коменского, Джона Локка, Жан Жака Руссо, Иоганна Генриха Песталоцци.

  1. Дайте описание методики проведения анализа живописной постановки на занятии живописи в ДХШ.

  1. Охарактеризуйте содержание методов преподавания рисования Иосифа Шмидта, Петра Шмида.

  1. Дайте описание методики проведения занятия живописи по теме «Натюрморт из предметов быта».

  1. Охарактеризуйте содержание методов преподавания рисования братьев Ф.и А. Дюпюи, Ф. Кульман,Л. Тэдда.

  1. Опишите методику преподавания в ДХШ живописи на тему «Фигура натурщика в ярком костюме на фоне зелени».

  1. Охарактеризуйте методы обучения рисованию в России, которые предложили Иоганн Прейслер, Андрей Сапожников, Иван Крамской, Павел Чистяков.

  1. Раскройте особенности учёта успеваемости школьников на уроках изо.

Утверждено на заседании цикловой комиссии

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«_____»______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Утверждаю

Зам.директора по УР

УО «МГХУ им.А.К.Глебова»

_______________Л.Н. Мекота

«_____»___________200__ года

Экзаменационные вопросы

к практическому экзамену

по методике преподавания спецдисциплин

( отделение «Живопись», «Скульптура» )

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: « Роль формата в композиционном решении. Композиция « Дуэт скрипача и пианиста » (6 класс, 90 минут).

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Выразительность цвета и освещения, их роль в передаче основной идеи изображаемого. Композиция « Мама у постели больного ребёнка » (6 класс, 90 минут).

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Выразительность цвета и освещения, их роль в передаче основной идеи изображаемого.Композиция «Гроза» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Выразительность цвета и освещения, их роль в передаче основной идеи изображаемого.Композиция « Раннее утро. Восход» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Выразительность цвета и освещения, их роль в передаче основной идеи изображаемого.Композиция « Ой весна, моя весёлая...» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: « Световой и цветовой контраст. Передача в композиции контраста освещения в изображении фигур, находящихся против света, и фигур, освещённых спереди. Композиция « У окна» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Световой и цветовой контраст. Передача в композиции контраста освещения в изображении фигур, находящихся против света, и фигур, освещённых спереди Композиция «Сказка у камина» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Световой и цветовой контраст. Передача в композиции контраста освещения в изображении фигур, находящихся против света, и фигур, освещённых спереди Композиция «Вечерний привал. У костра» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: « Развитие понятия о передаче пространства. Пространственные планы. Различие планов по предметному составу, цвету.Композиция «На лугу косцы косят» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Развитие понятия о передаче пространства. Пространственные планы. Различие планов по предметному составу, цвету.Композиция « Белорусские просторы » (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Развитие понятия о передаче пространства. Способы выделения в изображении первого плана (тон, цвет, детализация).Композиция «Жатва. Уборка урожая.» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Развитие понятия о передаче пространства. Выбор точки зрения на группу предметов в соответствии с замыслом композиции. Рисование с натуры группы предметов простой формы, близкой к геометрическим телам. Композиция «Белорусский натюрморт» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: « Пластическое единство группы предметов. Рисование с натуры. Композиция «Кувшины и горшки» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Пластическое единство группы предметов. Рисование с натуры. Композиция «Наброски чучел птиц в разных поворотах» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: «Пластическое единство группы предметов. Рисование с натуры. Композиция «Рисунок слабо завязанных узлов из толстого шнура» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: « Единство скульптурной группы, компактность. Двухфигурная композиция « Сторож с собакой» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: « Единство скульптурной группы, компактность. Двухфигурная композиция « Гончары» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: « Единство скульптурной группы, компактность. Двухфигурная композиция « Бабушка вяжет, котёнок играет с клубком» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: « Единство скульптурной группы, компактность. Двухфигурная композиция « Мастера расписывают посуду» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект урока изобразительного искусства в СШ по теме: « Единство скульптурной группы, компактность. Трёхфигурная композиция « Рыбаки» (6 класс, 90 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного урока.

  1. Составьте краткий план – конспект занятия рисунка в ДХШ по теме: « Рисунок геометрических тел (каркасных проволочных моделей) Куб.» (1 класс, 135 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного занятия.

  1. Составьте краткий план – конспект занятия рисунка в ДХШ по теме: « Рисунок геометрических тел (каркасных проволочных моделей) Цилиндр.» (1 класс, 135 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного занятия.

  1. Составьте краткий план – конспект занятия рисунка в ДХШ по теме: « Понятие о свете, тени, полутени, рефлексе, блике. Рисунок гипсового куба. » (1 класс, 135 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного занятия.

  1. Составьте краткий план – конспект занятия рисунка в ДХШ по теме: «Понятие о свете, тени, полутени, рефлексе, блике. Рисунок гипсового цилиндра. » (1 класс, 135 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного занятия.

  1. Составьте краткий план – конспект занятия рисунка в ДХШ по теме: «Понятие о свете, тени, полутени, рефлексе, блике. Рисунок гипсового шара. » (1 класс, 135 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного занятия.

  1. Составьте краткий план – конспект занятия рисунка в ДХШ по теме: « Закрепление понятий о свете, тени, полутени, рефлексе, блике. Цвет и тон. Рисунок натюрморта из двух простых предметов быта: кувшин, яблоко. » (1 класс, 135 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного занятия.

  1. Составьте краткий план – конспект занятия рисунка в ДХШ по теме: «Закрепление понятий о свете, тени, полутени, рефлексе, блике. Цвет и тон. Наброски чучела птицы.» (1 класс, 135 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного занятия.

  1. Составьте краткий план – конспект занятия рисунка в ДХШ по теме: « Последовательность работы над рисунком. Рисунок гипсовой розетки. » (2 класс, 135 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного занятия.

  1. Составьте краткий план – конспект занятия рисунка в ДХШ по теме: «Закрепление понятий о свете, тени, полутени, рефлексе, блике. Цвет и тон. Рисунок натюрморта из трёх простых предметов быта: рубанок, молоток, ящик для гвоздей» (1 класс, 135 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного занятия.

  1. Составьте краткий план – конспект занятия рисунка в ДХШ по теме: « Пропорциональные и конструктивные особенности фигуры человека. Наброски и зарисовки фигуры человека (живая натура)» (1 класс, 135 минут)

Разработайте эскизы наглядных пособий для проведения данного занятия.

Утверждено на заседании цикловой комиссии

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«_____»______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Живопись в древнем риме

    Документ
    Искусство Древнего Рима с его оригинальными и совершенными памятниками живописи, архитектуры и скульптуры принадлежит к высшим достижениям мировой культуры.
  2. Живопись Франции XVII xviii веков

    Документ
    Семнадцатый век - время сложения абсолютизма во Франции, ставшего политической моделью государственности для многих стран Европы. После нескольких столетий войн и смуты, совпавших с концом средневековья, абсолютная монархия была основой
  3. Живопись маслом. Начальные сведения о технике

    Документ
    Прежде чем приниматься за живопись масляными красками, начинающему художнику необходимо знать, что собой представляют масляные краски и как с ними обращаться.
  4. Живопись Северного Возрождения: Иероним Босх (альтернативы христианскому мировоззрению) Живопись Северного Возрождения: Рембрандт портреты как повести о человеческой жизни литература

    Литература
    Литература Возрождения: поэзия Петрарки – воплощение идей гуманизма (интерес к многосторонней жизни человека, поэзия как история индивидуального чувства)
  5. Живопись и её дом

    Рассказ
    Из всех книг я больше всего хотел бы написать одну: рассказ о музеях мира. Книгу, где главное место будет отведено художественным галереям, а самая пристрастная, самая несправедливая, самая к тому же уклончивая, скрытная, чуть ли

Другие похожие документы..