Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Чистое изменение справедливой стоимости финансовых активов, имеющихся в наличии для продажи, за вычетом отложенного налога на прибыль в сумме 3,761 за...полностью>>
'Реферат'
Дипломный проект по теме: «Обеспечение безгидратного режима эксплуатации скважин и шлейфов на Уренгойском газоконденсатном месторождении » содержит с...полностью>>
'Биография'
В пору кризиса в физике на рубеже XIX и XX веков Эйнштейн выдвинул ряд смелых предположений и создал специальную теорию относительности, а затем и об...полностью>>
'Лекции'
Интернет-публикация. Для студентов неисторических специальностей, изучающих историю древней Греции. Для студентов-историков (первоначальное ознакомлен...полностью>>

Законодательное собрание забайкальского края постановление

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2011 года N 42

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИТЕТАХ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии со статьей 30 Устава Забайкальского края, частью 1 статьи 24 Регламента Законодательного Собрания Забайкальского края Законодательное Собрание Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 24.12.2008 N 188 "О Положении о постоянных комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края";

постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 18.03.2009 N 85 "О Положении о комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края по законодательному обеспечению противодействия коррупции";

постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 24.06.2009 N 266 "О Положении о комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края по развитию связей с органами правопорядка и военного управления".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

Забайкальского края

С.М.ЖИРЯКОВ

Приложение

к Постановлению

Законодательного Собрания

Забайкальского края

от 25 февраля 2011 г. N 42

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТАХ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Основные цели создания комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края

1.1. Для подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края, а также контроля за исполнением законов Забайкальского края (далее также - закон края) в порядке, определенном законами края и постановлениями Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - постановление Законодательного Собрания края), Законодательное Собрание Забайкальского края в соответствии с утвержденной структурой создает комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края.

1.2. В необходимых случаях для выполнения контрольных и иных полномочий, установленных Уставом Забайкальского края, законами края и настоящим Положением, Законодательное Собрание Забайкальского края создает постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.

2. Комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края

2.1. Законодательное Собрание Забайкальского края (далее также - Законодательное Собрание края) образует на срок своих полномочий из числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - депутат) шесть комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - комитет) и четыре постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - постоянная комиссия):

комитет по государственной политике и местному самоуправлению;

комитет по бюджетной и налоговой политике;

комитет по экономической, промышленной политике, территориальному развитию и инновациям;

комитет по социальной, молодежной политике и трудовым отношениям;

комитет по аграрной политике, природопользованию и потребительскому рынку;

комитет по демографической политике, межрегиональным отношениям, религиозным и общественным организациям;

постоянная комиссия по Регламенту;

постоянная комиссия по вопросам депутатской этики;

постоянная комиссия по развитию связей с органами правопорядка и военного управления;

постоянная комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции.

2.2. Комитеты и постоянные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами Законодательного Собрания края, подотчетны и подконтрольны ему.

2.3. Порядок создания и деятельности комитетов и постоянных комиссий устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Регламент). Комитеты и постоянные комиссии организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

2.4. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности комитетов и постоянных комиссий осуществляется аппаратом Законодательного Собрания края.

II. Комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края

1. Вопросы ведения комитетов

1.1. Комитеты осуществляют подготовку вопросов по направлениям, определенным настоящим Положением в рамках полномочий, осуществляемых Законодательным Собранием Забайкальского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами края (далее также - вопросы ведения комитета).

1.2. Комитет по государственной политике и местному самоуправлению осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) обеспечение соответствия Устава Забайкальского края, а также законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

2) установление системы органов государственной власти края, порядка их организации и деятельности в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

3) согласование изменения статуса и границ территории края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

4) установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;

5) установление официальных государственных символов края;

6) установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание края;

7) установление гарантий осуществления полномочий депутатов Законодательного Собрания края и лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края;

8) установление порядка назначения и проведения краевого референдума;

9) установление порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Забайкальского края;

10) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления и установление гарантий осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления;

11) установление порядка назначения и проведения местного референдума;

12) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, установление административной ответственности;

13) обеспечение государственных гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина;

14) одобрение договоров о разграничении полномочий;

15) законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральными законами;

16) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения комитета;

17) законодательное обеспечение развития институтов гражданского общества;

18) организация государственной гражданской службы края, муниципальной службы, в том числе вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;

19) законодательное регулирование деятельности мировых судей в части полномочий субъекта Российской Федерации;

20) реализация полномочий в сфере адвокатуры и нотариата;

21) Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края, вопросы внутриорганизационной деятельности Законодательного Собрания края; подготовка проекта постановления о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, не связанным с прекращением полномочий Законодательного Собрания края;

22) кадровые вопросы, входящие в компетенцию Законодательного Собрания края, подготовка по ним заключений комитета с учетом мнений профильных комитетов, если законом края не установлено иное;

23) подготовка иных вопросов в сфере государственного устройства и местного самоуправления по поручению Совета Законодательного Собрания края.

1.3. Комитет по бюджетной и налоговой политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

2) рассмотрение проектов бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, изменений, вносимых в соответствующие бюджеты, и отчетов об их исполнении;

3) законодательное регулирование бюджетных правоотношений;

4) межбюджетные отношения органов государственной власти Забайкальского края с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

5) налоговая политика края;

6) установление порядка предоставления государственных гарантий Забайкальского края;

7) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения комитета;

8) контроль за исполнением бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

9) финансовое обеспечение законов края и краевых целевых программ;

10) подготовка и проведение публичных слушаний по проекту закона края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период и отчету о его исполнении;

11) установление порядка формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края;

12) согласование кандидатур для назначения на должности председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, его заместителя и аудиторов;

13) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и выражение им недоверия;

14) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края по вопросам использования финансовых средств Забайкальского края;

15) взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю по обеспечению доходной части бюджета края и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и совершенствованию регионального налогового законодательства;

16) взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю по вопросам кассового исполнения бюджета края;

17) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.

1.4. Комитет по экономической, промышленной политике, территориальному развитию и инновациям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

2) программа социально-экономического развития края;

3) инвестиционная и инновационная политика;

4) регулирование отношений в сфере государственной и муниципальной собственности;

5) регулирование земельных отношений, за исключением оборота земель сельскохозяйственного назначения;

6) государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства;

7) регулирование оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;

8) развитие внешнеэкономической и туристской деятельности;

9) промышленная политика, топливно-энергетический комплекс и жилищно-коммунальное хозяйство;

10) дорожно-транспортный комплекс и безопасность дорожного движения;

11) связь и информационные ресурсы;

12) градостроительная деятельность;

13) защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

14) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения комитета;

15) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и выражение им недоверия;

16) согласование кандидатур для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, его заместителя и аудиторов;

17) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края;

18) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.

1.5. Комитет по социальной, молодежной политике и трудовым отношениям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

2) воспитание, образование и наука;

3) здравоохранение, государственное медицинское страхование;

4) культура; охрана исторического и культурного наследия, памятников истории, культуры, архитектуры;

5) физическая культура и спорт;

6) молодежная политика;

7) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

8) защита прав детей; опека и попечительство;

9) трудовые отношения, оплата труда; социальное партнерство, социальные гарантии;

10) рынок труда, занятость населения, поддержка безработных граждан;

11) охрана труда; отдых и оздоровление населения;

12) минимальные социальные стандарты уровня жизни населения;

13) социальная защита, социальное обеспечение, социальное страхование и социальное обслуживание;

14) пенсионная система и пенсионное обеспечение;

15) награды, почетные звания, премии и стипендии Забайкальского края;

16) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения комитета;

17) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и выражение им недоверия;

18) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.

1.6. Комитет по аграрной политике, природопользованию и потребительскому рынку осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

2) государственная политика в агропромышленном комплексе края;

3) государственная поддержка в сфере агропромышленного производства и социальной сфере села;

4) жилищное строительство в сельской местности; государственная поддержка молодых специалистов и молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности;

5) производство и переработка сельскохозяйственной продукции; заготовительная деятельность;

6) оборот земель сельскохозяйственного назначения;

7) охрана и использование объектов животного мира;

8) особо охраняемые природные территории регионального значения; Красная книга Забайкальского края; национальные парки;

9) рыбоводство и рыболовство, сохранение водных биологических ресурсов;

10) сельскохозяйственные снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы;

11) крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, малое и среднее предпринимательство в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

12) профессиональное образование в сфере подготовки специалистов для сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

13) пользование и распоряжение недрами, лесными и водными ресурсами;

14) экологическая безопасность и охрана окружающей среды;

15) правоотношения в сфере потребительского рынка;

16) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения комитета;

17) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и выражение им недоверия;

18) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.

1.7. Комитет по демографической политике, межрегиональным отношениям, религиозным и общественным организациям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) демографическая политика на территории края, вопросы народонаселения и уровня жизни;

2) охрана семьи, материнства, отцовства и детства;

3) правовое регулирование величины прожиточного минимума и потребительской корзины;

4) миграционная политика, использование иностранной рабочей силы;

5) государственная политика по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

6) условия и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

7) антиалкогольная политика, борьба с наркоманией и табакокурением;

8) гарантии и социальные права коренных малочисленных народов, проживающих на территории Забайкальского края;

9) государственная поддержка традиционных видов хозяйственной деятельности и традиционных промыслов коренных малочисленных народов;

10) сохранение и развитие национальных культур, языков и традиций народов, проживающих на территории Забайкальского края;

11) реализация уставных норм по развитию языка, культурного наследия бурятского народа, взаимодействие по указанным вопросам с Администрацией Агинского Бурятского округа Забайкальского края, Собранием представителей Агинского Бурятского округа, муниципальными образованиями, с организациями различных форм собственности;

12) межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации Сибири и Дальнего Востока;

13) подготовка планов мероприятий и соглашений по приграничному сотрудничеству Законодательного Собрания края с парламентскими организациями иностранных государств; участие в протокольных мероприятиях с делегациями иностранных государств;

14) взаимодействие с общественными объединениями, в том числе ассоциациями территорий, парламентскими ассоциациями, профессиональными союзами, объединениями ветеранов и инвалидов, объединениями казачества;

15) взаимодействие с религиозными организациями, имеющими свои образования на территории Забайкальского края;

16) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения комитета;

17) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и выражение им недоверия;

18) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.

2. Полномочия комитетов по вопросам, отнесенным к их ведению

2.1. Комитеты руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края, иными правовыми актами Законодательного Собрания Забайкальского края, настоящим Положением.

2.2. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют:

1) предварительное рассмотрение проектов законов края и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием края в первом чтении;

2) доработку проектов законов края и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием края во втором чтении;

3) предварительное рассмотрение проектов постановлений Законодательного Собрания края и их доработку;

4) разработку по поручению Законодательного Собрания края и Совета Законодательного Собрания края или по собственной инициативе проектов законов края, постановлений Законодательного Собрания края, подготовку иных вопросов, относящихся к ведению комитета;

5) предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации и внесение предложений в Законодательное Собрание края;

6) разработку проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием края в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовку отзывов и поправок к проектам федеральных законов;

7) подготовку заключений на проекты законов края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год, а также на проекты законов края о внесении в них изменений по вопросам ведения комитета;

8) контроль за исполнением законов Забайкальского края и постановлений Законодательного Собрания края;

9) заслушивание сообщений и докладов руководителей органов исполнительной власти края, иных государственных органов, а также должностных лиц организаций, расположенных на территории края;

10) подготовку и проведение депутатских слушаний;

11) подготовку и проведение публичных слушаний;

12) подготовку и проведение выездных заседаний;

13) подготовку и проведение "правительственного часа", "круглых столов";

14) взаимодействие с соответствующими комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Забайкальского края, а также с органами местного самоуправления;

15) подготовку предложений в проекты планов законопроектных работ Законодательного Собрания края, проекты ежеквартальных планов работы Законодательного Собрания края;

16) рассмотрение поступивших в комитет или в Законодательное Собрание края обращений по вопросам, отнесенным к ведению комитета, и подготовку на них ответов;

17) исполнение поручений Законодательного Собрания края, Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края;

18) решение вопросов организации своей деятельности.

3. Организация и порядок работы комитетов

3.1. Каждый депутат Законодательного Собрания края, за исключением Председателя Законодательного Собрания края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителя Председателя Законодательного Собрания края, обязан состоять в одном из комитетов.

Депутат может быть членом только одного комитета.

В течение срока полномочий Законодательное Собрание края может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать ранее созданные комитеты, а также вносить изменения в их численный и персональный состав.

В составе комитетов должно быть примерно равное число депутатов Законодательного Собрания края, но не менее пяти и не более девяти депутатов.

На основании личного заявления депутата Законодательное Собрание края принимает постановление о переходе депутата в другой комитет.

3.2. В состав комитета входят председатель, заместители (заместитель) председателя и члены комитета.

Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.

Порядок избрания председателя комитета, заместителей (заместителя) председателя комитета, порядок освобождения от должности председателя комитета, заместителей (заместителя) председателя комитета определяются Регламентом.

3.3. Комитеты работают в соответствии с планами, утвержденными Законодательным Собранием края, и направлениями деятельности комитета.

3.4. Для реализации своих полномочий комитеты вправе:

1) вносить предложения Председателю Законодательного Собрания края о создании рабочих групп по разработке проектов законов края, в том числе с привлечением ученых, специалистов государственных и негосударственных организаций;

2) назначать по согласованию с Советом Законодательного Собрания края независимую экспертизу проектов законов края на договорной или иной компенсационной основе.

3.5. Основной формой работы комитетов является заседание.

Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 14 дней.

Комитет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов.

Комитеты по вопросам своего ведения вправе проводить выездные заседания.

3.6. Заседание комитета созывает председатель комитета. Заседание комитета может быть созвано по инициативе Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края или не менее одной трети членов комитета.

О созыве заседания комитета председатель комитета уведомляет его членов, а также субъекты права законодательной инициативы, проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за два дня до дня заседания комитета. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.

Информация о проведении заседания комитета, проект повестки заседания размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания края на странице комитета в сети Интернет.

В случае отсутствия на заседании комитета субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или официально уполномоченного им лица комитет вправе перенести рассмотрение указанного проекта на иной срок.

3.7. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания края, не входящие в его состав. На заседании комитета вправе присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов исполнительной власти края, прокуратуры края, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю, краевого суда, средств массовой информации. На заседание могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.

В случае если на заседании комитета рассматриваются проекты законов края или иных нормативных правовых актов края, затрагивающие права и интересы местного самоуправления или конкретных муниципальных образований, на заседание комитета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления.

3.8. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

Комитеты на своих заседаниях большинством голосов от числа присутствующих членов комитета принимают решения, заключения, рекомендации, которые подписываются председательствующим на заседании.

3.9. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по инициативе комитетов, поручению Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края подготавливаться и (или) рассматриваться комитетами совместно.

Совместные заседания комитетов поочередно ведут председатели соответствующих комитетов.

Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов каждого комитета.

Решение совместного заседания комитетов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов раздельно по каждому комитету.

Протокол, решение, заключение и рекомендации совместного заседания комитетов подписываются председателями соответствующих комитетов.

3.10. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комитеты вправе организовывать депутатские слушания, публичные слушания, проводить конференции, совещания, "круглые столы" и принимать участие в их работе.

Комитеты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для своей деятельности, у руководителей государственных органов и иных организаций.

3.11. Председатель комитета:

1) созывает заседания комитета;

2) обеспечивает подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комитета;

3) председательствует на заседаниях комитета, а также депутатских слушаниях, публичных слушаниях, проводимых комитетом; подписывает протоколы заседаний;

4) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из своих заместителей (заместителю);

5) дает поручения членам комитета, направляет им необходимые для работы документы и материалы;

6) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов исполнительной власти края, иных государственных органов, организаций, экспертов, специалистов;

7) представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями края, других регионов, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, гражданами;

8) осуществляет оперативное руководство деятельностью депутатов - членов комитета, работающих на профессиональной постоянной основе.

Председатель комитета несет ответственность за организацию работы в комитете и отчитывается о его деятельности не реже одного раза в год на заседании комитета.

3.12. Заместители (заместитель) председателя комитета замещают (замещает) председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

Заместители (заместитель) председателя комитета, депутаты - члены комитета, работающие на профессиональной постоянной основе, выполняют должностные обязанности, определенные решением комитета, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края, законом края.

3.13. Депутат - член комитета обязан принимать активное участие в работе комитета, реализации решений комитета, выполнять поручения председателя комитета, выполнять возложенные на него обязанности.

Депутат Законодательного Собрания края обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является. О невозможности своего присутствия на заседании комитета депутат заблаговременно информирует председателя комитета, а в его отсутствие - заместителя председателя комитета.

Депутат - член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить на рассмотрение комитета свои предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.

Депутат - член комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить Законодательному Собранию края особое мнение, изложенное в письменной форме.

3.14. При систематическом неучастии депутата в работе комитета без уважительных причин депутаты - члены комитета могут принять решение об обращении в постоянную комиссию по вопросам депутатской этики для принятия в отношении депутата мер воздействия.

III. Постоянные комиссии

1. Постоянная комиссия по Регламенту

1.1. Постоянная комиссия по Регламенту обеспечивает контроль за соблюдением норм Регламента Законодательного Собрания Забайкальского края при осуществлении Законодательным Собранием края своих полномочий.

1.2. Осуществляя свои полномочия, постоянная комиссия:

1) вносит предложения об изменении норм Регламента;

2) дает разъяснение отдельных норм Регламента;

3) контролирует соблюдение предусмотренных Регламентом процедур работы сессии;

4) дает справки и заключения по обращениям депутатов или по собственной инициативе о соблюдении Регламента во время заседания Законодательного Собрания края;

5) вносит предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций;

6) регистрирует депутатские объединения;

7) рассматривает в течение 15 дней заявления и обращения комитетов, постоянных комиссий, депутатов в межсессионный период, информирует о принятых по ним решениях на очередном заседании Законодательного Собрания края.

2. Постоянная комиссия по вопросам депутатской этики

2.1. Постоянная комиссия по вопросам депутатской этики обеспечивает контроль за соблюдением депутатами Законодательного Собрания края правил депутатской этики.

2.2. Осуществляя свои полномочия, постоянная комиссия:

1) разрабатывает Правила депутатской этики, утверждаемые Законодательным Собранием края;

2) по письменным обращениям депутатов, Председателя Законодательного Собрания края, комитетов Законодательного Собрания края, граждан рассматривает следующие вопросы:

нарушение депутатом депутатской этики;

нарушение депутатом нравственных норм;

систематическое отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях Законодательного Собрания края, а также органов Законодательного Собрания края, в состав которых он избран.

2.3. В пределах своих полномочий постоянная комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию края применить в отношении депутата Законодательного Собрания края следующие меры воздействия:

1) сделать замечание на заседании Законодательного Собрания края;

2) огласить на заседании Законодательного Собрания края и (или) распространить в средствах массовой информации, разместить на официальном сайте Законодательного Собрания края в сети Интернет факты нарушения депутатом депутатской этики;

3) предложить депутату принести публичные извинения;

4) вынести депутату порицание с занесением в протокол заседания Законодательного Собрания края;

5) предложить депутату дать объяснение на заседании постоянной комиссии по рассматриваемому вопросу.

2.4. Постоянная комиссия вправе ограничиться обсуждением вопроса на своем заседании.

3. Постоянная комиссия по развитию связей с органами правопорядка и военного управления

3.1. Постоянная комиссия по развитию связей с органами правопорядка и военного управления осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с правоохранительной деятельностью, общественной безопасностью, защитой населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе техногенного и природного характера, с обеспечением исполнения законодательства об обороне, воинской обязанности и воинской службе, для подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, а также разрабатывает проекты нормативных актов, направленных на повышение эффективности работы по данным направлениям на территории Забайкальского края.

3.2. Осуществляя свои полномочия, постоянная комиссия:

1) осуществляет сбор, анализ информации и выработку соответствующих рекомендаций, направленных на повышение эффективности государственной политики в следующих сферах:

обеспечение общественной безопасности и безопасности дорожного движения, противодействие терроризму и экстремизму; борьба с преступностью и незаконным оборотом наркотиков;

обеспечение исполнения законодательства об обороне, о воинской обязанности и воинской службе;

прогнозирование и предотвращение чрезвычайных ситуаций, в том числе техногенного и природного характера, повышение уровня безопасности населения в случае их возникновения;

обеспечение и профилактика пожарной безопасности;

защита государственной границы;

защита государственной и служебной тайны;

социальная защита военнослужащих, работников правоохранительных органов, ветеранов военной и правоохранительной служб;

2) осуществляет анализ нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края в сфере обеспечения правоохранительной деятельности и общественной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам обороны, воинской обязанности и воинской службы, осуществляет подготовку предложений по совершенствованию указанных нормативных правовых актов;

3) организует оперативное взаимодействие Законодательного Собрания края с правоохранительными органами, силовыми структурами, общественными организациями;

4) рассматривает заявления и обращения граждан, организаций, органов местного самоуправления по вопросам правоохранительной деятельности, общественной безопасности, защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечения исполнения законодательства об обороне, о воинской обязанности и воинской службе;

5) рассматривает информацию о состоянии законности и правопорядка, направляемую в Законодательное Собрание края прокурором края, иными правоохранительными органами и силовыми структурами по вопросам, связанным с деятельностью комиссии; готовит по результатам ее рассмотрения предложения.

4. Постоянная комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции

4.1. Постоянная комиссия по законодательному обеспечению противодействия коррупции в пределах своих полномочий осуществляет деятельность, направленную на профилактику и борьбу с коррупцией в органах государственной власти края и органах местного самоуправления.

4.2. Осуществляя свои полномочия, постоянная комиссия:

1) проводит работу по комплексному исследованию краевого законодательства в целях выявления положений, способствующих появлению и распространению коррупции;

2) изучает практическое применение краевого и федерального законодательства, регулирующего деятельность органов государственной власти края, правоохранительных органов, вносит в комитеты, постоянные комиссии предложения по совершенствованию краевого законодательства, а также предложения по подготовке законодательных инициатив в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, направленных на совершенствование федерального законодательства в области правового обеспечения противодействия коррупции;

3) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти края и иными государственными органами края, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и при необходимости запрашивает у них в пределах своей компетенции документы и материалы, необходимые для осуществления своей деятельности;

4) содействует созданию комиссий по противодействию коррупции в муниципальных образованиях края;

5) проводит работу с обращениями граждан, в которых указываются факты коррупции в органах государственной власти края и органах местного самоуправления; по результатам их анализа готовит депутатские обращения, проекты депутатских запросов, вносит предложения о назначении депутатского расследования.

5. Организация и порядок работы постоянных комиссий

5.1. Каждый депутат Законодательного Собрания края, за исключением Председателя Законодательного Собрания края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, заместителя Председателя Законодательного Собрания края, может входить в состав постоянной комиссии.

В течение срока полномочий Законодательное Собрание края может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии, а также вносить изменения в их численный и персональный состав.

Количественный состав постоянной комиссии не может быть менее пяти человек.

На основании личного заявления депутата Законодательное Собрание края принимает постановление о его переходе в другую постоянную комиссию.

5.2. В состав постоянной комиссии входят председатель, заместители (заместитель) председателя и члены постоянной комиссии.

Деятельность постоянной комиссии организует председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя постоянной комиссии.

Порядок избрания председателя постоянной комиссии, заместителей (заместителя) председателя постоянной комиссии, порядок освобождения от должности председателя постоянной комиссии, заместителей (заместителя) председателя постоянной комиссии определяются Регламентом.

5.3. Постоянная комиссия самостоятельно определяет план своей работы с учетом планов работы Законодательного Собрания края и направлениями деятельности постоянной комиссии.

5.4. Для реализации своих полномочий постоянные комиссии вправе:

1) осуществлять предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законов края, иных нормативных правовых актов федерального и регионального уровней;

2) осуществлять разработку проектов нормативных правовых актов по направлениям своей деятельности;

3) готовить обращения для признания их депутатским запросом в установленном порядке;

4) проводить депутатские слушания, публичные слушания, "круглые столы" и иные мероприятия, предусмотренные Регламентом;

5) по поручению Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края рассматривать поступившие в Законодательное Собрание края обращения, предложения органов государственной власти края, иных государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, письма граждан и готовить по ним проекты ответов;

6) осуществлять контроль за исполнением решений, принимаемых постоянной комиссией, и представлять ежегодный отчет о работе постоянной комиссии.

5.5. Основной формой работы постоянной комиссии является заседание.

Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседания постоянной комиссии проводятся открыто и гласно. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.

Постоянная комиссия вправе проводить выездные заседания.

Заседание постоянной комиссии созывает председатель постоянной комиссии. Заседание постоянной комиссии может быть созвано по инициативе Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края или не менее одной трети членов постоянной комиссии.

Во время заседания постоянной комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.

Постоянная комиссия принимает решение большинством голосов от числа присутствующих на заседании ее членов.

5.6. В заседании постоянной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания края, не входящие в ее состав. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов исполнительной власти края, прокуратуры края, краевого суда, средств массовой информации. На заседание могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.

5.7. Председатель постоянной комиссии:

1) организует работу постоянной комиссии;

2) организует предварительное рассмотрение материалов, документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в постоянную комиссию, и определяет порядок их рассмотрения;

3) созывает заседания постоянной комиссии;

4) формирует проект повестки заседания постоянной комиссии;

5) определяет состав лиц, приглашаемых на заседания постоянной комиссии;

6) председательствует на заседаниях постоянной комиссии;

7) подписывает письма, обращения и иные документы, подготовленные постоянной комиссией;

8) участвует в заседаниях Совета Законодательного Собрания края с правом совещательного голоса;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания края, настоящим Положением, а также по поручению Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края.

5.8. Заместители (заместитель) председателя постоянной комиссии замещают (замещает) председателя постоянной комиссии в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

5.9. Член постоянной комиссии обязан принимать активное участие в работе постоянной комиссии, реализации решений постоянной комиссии, выполнять поручения председателя постоянной комиссии, а также выполнять возложенные на него обязанности.

Член постоянной комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, а также другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) постоянной комиссией.

5.10. При систематическом неучастии депутата в работе постоянной комиссии без уважительных причин члены постоянной комиссии могут принять решение об обращении в постоянную комиссию по вопросам депутатской этики для принятия в отношении депутата мер воздействия.

Источник публикации

Документ опубликован не был

Примечание к документу

Вступил в силу 25 февраля 2011 года (пункт 3 данного документа)

Название документа

Постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 25.02.2011 N 42

"О Положении о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края"

Номер в ИБ

1611330

Когда получен

25.03.2011



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Законодательное собрание забайкальского края постановление №60 30. 03. 2011

    Закон
    Рассмотрев доклад о деятельности за 2010 год Уполномоченного по правам человека в Забайкальском крае "О положении в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Забайкальском крае в 2010 году",
  2. Законодательное Собрание Забайкальского края Об упорядочении оборота земель сельскохозяйственного назначения

    Закон
    Земли сельскохозяйственного назначения имеют особое значение как средство производства сельскохозяйственной продукции и являются второй по площади категорией земель единого земельного фонда Российской Федерации.
  3. Законодательное собрание Красноярского края (1)

    Закон
    Кондрашев А.А (канд. юрид. наук) – подраздел 1.2, раздел 3, подразделы 4.12 (совместно с Шарниной Л.А.) и 7.4 (совместно с Роньжиной О.В), раздел 10 (кроме 10.
  4. Законодательное собрание ростовской области постановление (2)

    Закон
    2. Законодательному Собранию Ростовской области и Администрации Ростовской области в целях реализации Стратегии привлечения инвестиций Ростовской области обеспечить разработку необходимых нормативных правовых актов Ростовской области
  5. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края в 2010 году 22 марта 2011 года г. Чита

    Публичный отчет
    Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 30 Закона Забайкальского края от 30 апреля 2009 года № 170-ЗЗК «О Контрольно-счетной палате Забайкальского края» о ежегодном представлении Законодательному Собранию Забайкальского

Другие похожие документы..