Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций к...полностью>>
'Конкурс'
1.1. Настоящее Положение об областном конкурсе «Коллективный договор, эффективность производства – основа защиты трудовых прав работников» (далее - Ко...полностью>>
'Лекция'
Базовые концепции сетевой архитектуры. Обмен между уровнями. Горизонтальные отношения – протоколы. Вертикальные отношения – интерфейсы. Передача и пр...полностью>>
'Программа курса'
Через все различия человеческого разнообразия между расами, этническими группами и социальными классами проходит одно, которое первично в нашем созна...полностью>>

Предмет исследования комплекс специальных психолого-педагогических упражнений по развитию самооценки у детей старшего дошкольного возраста. Цель: формирование адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Материалы предоставлены интернет - проектом www.diplomrus.ru®

Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок

Актуальность. Перемены, произошедшие в последнее время в обществе, обозначили проблему развития личности как центральную для психологии. Особую остроту приобрела проблема формирования самооценки личности. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, а как определенное отношение к себе и предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта. Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой. Для психологов и педагогов все более очевидно влияние самооценки дошкольника на поведение, межличностные контакты.

Дошкольный возраст не случайно выбран для проведения исследования. Этот возраст – начальный период формирования самооценки ребенка. Поэтому важно в этот период заложить основы для формирования дифференцированной адекватной самооценки. Это позволит ребенку правильно оценить себя, реально рассматривать и "примеривать" свои силы к задачам и требованиям социальной среды, в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой цели и задачи.

Все сказанное обуславливает актуальность изучения самооценки дошкольников.

Объект исследования - структура самосознания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – комплекс специальных психолого-педагогических упражнений по развитию самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза – мы предполагаем, что специальный блок психолого-педагогических упражнений будет способствовать развитию адекватной самооценки.

В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть понятие самооценки и ее структуру;

2. проанализировать особенности развития самооценки в дошкольном возрасте;

3. подобрать диагностический инструментарий, включающий в себя методики по исследованию самооценки;

4. анализ и интерпретация результатов исследования.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты, полученные путем тестовых методик позволяют в яркой, занимательной, интересной для дошкольников форме решать псходиагностические и коррекционные задачи при исследовании особенностей самооценки детей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план мдоу «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» 25 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей 44

    Пояснительная записка
    Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» (далее Программа) является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели,
  2. Предмет психологии. История психологии

    Документ
    Именно во втором смысле мы говорим о психологии того или иного человека, группы людей, даже животных, особенно наших домашних кошек и собак.
  3. Коррекционно-педагогическая работа по развитию коммуникативно-деятельностного взаимодействия дошкольников с онр в игре

    Диссертация
    Защита состоится « 22 »  декабря  2006 г. в  15  часов на заседании диссертационного Совета КМ 212.247.01 по педагогическим наукам в Федеральном государственном научном учреждении «Северо-Кавказский научный центр высшей школы» по адресу: 344006, г.
  4. Методы и формы организации коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия у школьников

    Документ
    Классификация детей по остроте центрального зрения и способам восприятия учебного материала (слепые, частичновидящие и слабовидящие), упрочившаяся в современной тифлологии, определяет исходные позиции организации дифференцированиого
  5. Дубровина Ирина Владимировна, Андреева Алла Дамировна, Данилова Елена Евгеньевна, Вохмянина Тамара Викторовна Психокоррекционная и развивающая работа с детьми учебное пособие

    Учебное пособие
    Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т.

Другие похожие документы..