Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Отзывы:Георгий Васильев, бард ("Иваси"), предприниматель ("Билайн", "Телком"), продюсер ("Норд-Ост"):"Адр...полностью>>
'Документ'
Этническое и религиозное многообразие – основа стабильности и развития российского общества: Статьи и интервью. – М.: Московское бюро по правам челов...полностью>>
'Реферат'
Коммуникации занимают важнейшее место в жизни организации и оказывают огромное влияние на индивидов и групп. Эффективный обмен информацией необходим ...полностью>>
'Документ'
Организаторы конференции: Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), Государственный университет по землеустройству (ГУЗ...полностью>>

Сангаджиева Любовь Батовна, учитель физики, высшая квалификационная категория. Москва 2011 рабочая программа

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1716 «ЭВРИКА-ОГОНЕК»

(ГОУ СОШ №1716 «ЭВРИКА-ОГОНЕК»)

109451, Москва, ул. Верхние поля, д.40, корпус 2 e-mail:scH2716@ тел. 658-59-21

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИКА»

ДЛЯ 10-11 КЛАССА. Профильный уровень.

Составитель: Сангаджиева Любовь Батовна, учитель физики, высшая квалификационная категория.

Москва 2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

10-11 класс

(профильный уровень)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по физике для 10- 11класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике (2004 г.). Примерной программы среднего (полного) общего образования «Физика» 10-11 классы (профильный уровень) для общеобразовательных учреждений и программы по физике к учебнику «Физика» 10-11 классов (авторы программы Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев)

Рабочая программа по физике составлена, с учётом регионального компонента в соответствии с учебным планом школы. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне основного общего образования. В том числе в10-11 классах по 175 учебных часов в год из расчета 5 уроков в неделю. Региональный учебный план предусматривает 170 часов в год из расчета 5 уроков в неделю. Всего 340 часов.

Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся средней школы достаточно широкое представление о физической картине мира. В примерной программе предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий. Дополнительный час в неделю позволяет увеличить время на решение комплексных задач, задач повышенной сложности, больше уделять внимание изучению методологических вопросов.

Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.

Учебно-методический комплект

1. Мякишев Г.Е., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10-11класс. - М.: Просвещение, 2004.

2 Тулькибаева Н.Н., Пушкарев А.Э. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2004.

3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11класс. - М.: Дрофа, 2006.

4. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2003.

5. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Под ред. В.А.Бурова, Г.Г.Никифорова. -

Просвещение, 1996.

6.Н.И.Гольдфарб.Задачник.-М:Дрофа, 2010

7. Л.А.Кирик. Самостоятельные и контрольные работы по физике. 10 класс.-М:Илекса,2008.

8.Л.А.Кирик. Самостоятельные и контрольные работы по физике. 11 класс.-М:Илекса,2007.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полно­го общего образования (профильный уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

Образовательный минимум содержания

основной образовательной программы

Учебно-тематическое планирование – 10 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение

2

2

Кинематика материальной точки

26

3

Динамика

20

4

Статика

4

6

Законы сохранения

24

7

Основы МКТ и газовые законы

15

8

Основы термодинамики

25

9

Основы электростатики

20

Итого:

136

Основное содержание

Физика и методы научного познания

Физика – фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. моделирование явлений и объектов природы. Научные гипотезы. Роль математики в физике. Физические законы и теории, границы их применимости. Принцип соответствия. Физическая картина мира.

Механика

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Способы описания механического движения. Материальная точка как пример физической модели. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Пространство и время в классической механике. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Момент сил. Условие равновесия тел.Границы применимости классической механики.

Демонстрации

Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Явление инерции.

Сравнение масс взаимодействующих тел.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Зависимость силы упругости от деформации.

Силы трения.

Условия равновесия тел.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Изменение энергии тел при совершении работы.

Свободные колебания груза на нити и на пружине.

Запись колебательного движения.

Вынужденные колебания.

Резонанс.

Автоколебания.

Поперечные и продольные волны.

Частота колебаний и высота тона звука.

Лабораторные работы

Измерение ускорения свободного падения.

Исследование движения тела под действием постоянной силы.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Исследование упругого и неупругого столкновений тел.

Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела.

Молекулярная физика

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Поверхностное натяжение. Насыщенные и ненасыщенные пары. Механические свойства твердых тел. Дефекты кристаллической решетки.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов и его статистическое истолкование. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Демонстрации

Механическая модель броуновского движения.

Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.

Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.

Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.

Кипение воды при пониженном давлении.

Устройство психрометра и гигрометра.

Явление поверхностного натяжения жидкости.

Кристаллические и аморфные тела.

Объемные модели строения кристаллов.

Модели дефектов кристаллических решеток

Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы

Исследование зависимости объема газа от температуры при постоянном давлении

Измерение влажности воздуха.

Измерение удельной теплоты плавления льда.

Измерение поверхностного натяжения жидкости.

Электростатика. Постоянный ток.

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Потенциал электрического поля. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напряженностью электрического поля.

Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость. Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле. Энергия электрического поля.

Электрический ток. Последовательное и параллельное соединение проводников. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Закон электролиза. Плазма. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

Демонстрации

Электрометр.

Проводники в электрическом поле.

Диэлектрики в электрическом поле.

Конденсаторы

Энергия заряженного конденсатора.

Электроизмерительные приборы.

Зависимость удельного сопротивления металлов от температуры.

Зависимость удельного сопротивления полупроводников от температуры и освещения.

Полупроводниковый диод.

Транзистор.

Электронно – лучевая трубка.

Явление электролиза.

Электрический разряд в газе.

Люминесцентная лампа.

Лабораторные работы

Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Измерение элементарного заряда.

Учебно-тематическое планирование – 11 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Магнитное поле

9

2

Электромагнитная индукция

8

3

Механические колебания

5

4

Электромагнитные колебания

11

6

Производство, передача и использование электроэнергии

6

7

Механические волны

5

8

Электромагнитные волны

10

9

Световые волны

20

10

Излучения и спектры

5

11

Элементы теории относительности

5

12

Световые кванты

10

13

Атомная физика

5

14

Физика атомного ядра

16

15

Элементарные частицы

4

16

Физика как наука

2

17

Строение Вселенной

15

18

Обобщающее повторение

34

Итого:

170

Магнитное поле

Магнитное поле тока. Принцип суперпозиции магнитных полей. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Демонстрации:

Магнитное взаимодействие токов.

Правило Ленца

Магнитная запись звука.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Магнитные свойства вещества.

Самоиндукция

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.

Лабораторные работы:

Наблюдение действия магнитного поля на ток

Изучение явления электромагнитной индукции

Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. Затухающие электрические колебания.

Автоколебания. Генератор незатухающих колебаний (на транзисторе).

Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Действующее значение напряжения и силы тока. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления. Электрический резонанс. Трансформатор. Передача электрической энергии и её использование в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве.

Успехи и перспективы развития электроэнергетики. Электромагнитные волны и скорость их распространения. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитной волны. Плотность потока излучения.

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиотелефонной связи. Амплитудная модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник.

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения. Когерентность. Интерференция света и её применение в технике. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света. Поляризация света. Законы распространения света. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.

Постулаты специальной теории относительности. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии с импульсом и массой тела. Дефект массы и энергия связи.

Электромагнитные излучения разных диапазонов длин волн - радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Свойства и применение этих излучений.

Демонстрации:

Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре

Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроёмкости и индуктивности контура

Осциллограммы переменного тока

Электрический резонанс

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле

Устройство и действие генератора переменного тока (на модели)

Устройство и действие трансформатора

Передача электрической энергии на расстояние с помощью повышающего и понижающего трансформатора

Излучение и прием э/м волн

Отражение и преломление э/м волн, интерференция и дифракция э/м волн

Поляризация электромагнитных волн

Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний

Прием радиосигнала на детекторный приемник
Устройство и действие простейшего радиоприемника Магнитное взаимодействие токов.

Отклонение электронного пучка магнитным полем.

Свободные электромагнитные колебания.

Осциллограмма переменного тока.

Генератор переменного тока.

Излучение и прием электромагнитных волн.

Отражение и преломление электромагнитных волн.

Интерференция света.

Дифракция света.

Получение спектра с помощью призмы.

Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

Поляризация света.

Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

Оптические приборы.

Закон преломления света

Полное отражение

Получение интерференционных полос

Дифракция света на тонкой нити, на узкой щели

Разложение света в спектр при помощи дифракционной решетки

Световод

Поляризация света поляроидами

Свойства инфракрасного и ультрафиолетового излучений

Шкала электромагнитных излучений (таблица)

Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника

Лабораторные работы

Оценка длины световой волны по наблюдению дифракционной щели.

Измерение показателя преломления стекла.

Определение фокусного расстояния собирающей линзы и ее оптической силы.

Получение увеличенных и уменьшенных изображений с помощью собирающей линзы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Калмыцкий государственный университет Есенова Т. С. Русский язык            в калмыкии: социокультурные портреты и                     лингвокультурные типажи элиста 2007

    Документ
    В монографии описаны портреты языковых личностей выдающихся деятелей истории, науки, просвещения, культуры Калмы­кии, представляющих собой значимый социокультурный слой, на который ориентировано общественное сознание.
  2. Г. Городовиковск, ул. Ленина,7 Lidershl@yadex

    Документ
    ГОУ дополнительного профессионального образования повышения квалификации (специалистов) «Калмыцкий республиканский институт повышения квалификации работников образования»
  3. Редактор: А. Т. Горяев Ответственный секретарь: Бадмаев В. Н

    Документ
    Бадмаев В.Н., Буров А.Н., Голенкова З.Т., Горяев А.Т., Джангужин Р.Н., Кирабаев Н.С., Кичиков И.В., Королев А.Д., Максимов К.Н., Навроцкий Б.С., Ташнинова Л.
  4. Министерство образования Республики Коми

    Документ
    Антонов Вячеслав Григорьевич, канд. физ.-мат. наук, проф. кафедры информационных систем, естественно-научных дисциплин и математики, проректор по научной работе КРАГСиУ.
  5. Итоги Международного Конкурса детских рисунков «Великая Отечественная война 1941-1945г г. глазами детей»

    Конкурс
    nigreeva@ Самарская область, г.о. Жигулевск Педагог Смирнова Елена Петровна, 445350 Самарская область, г.

Другие похожие документы..