Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В 1848 г. Л. Пастер, исследуя под микроскопом одну из солей винной кислоты, заметил, что она существует в виде кристаллов двух типов, каждый из которы...полностью>>
'Семинар'
19-20 октября в Санкт-Петербурге состоялся семинар «Использование современных программных продуктов при оценке неблагоприятного антропогенного воздей...полностью>>
'Диплом'
Дербент, МОУ СОШ № 0 Немировская Яна Львовна Мирзабекова Регина Ревшановна 0 100 100 3 г.Каспийск, МБОУ "СОШ № " Сайпуллаев Гасан Русланови...полностью>>
'Документ'
Anisimov I.S. Native gold from Cieneguita gold-silver deposit, Mexico. (Saint-Petersburg State University, Russia). Native gold from Cieneguita depos...полностью>>

Лукинская Елена Юрьевна, учитель истории школы №14

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Матрица

В сетке заполненной буквами, необходимо найти фамилии исторических лиц. Составление таких заданий по силам большинству учеников, а создание таких матриц увлекает иногда даже больше чем их решение. Положительно оцениваться должно не только успешное решение, но и авторство задания, с которыми больше всего понравилось работать другим учащимся.

У

Ш

А

С

У

Н

Е

В

С

Д

О

К

О

В

О

Р

О

К

М

Н

С

В

К

У

Р

В

И

И

Н

К

О

Й

Й

И

Н

Й

П

И

Н

С

К

И

А

Н

Ы

О

Ж

А

Р

Р

О

М

О

В

Задание: найдите и выделите в матрице следующие имена собственные:

1. флотоводец

2. полководец

3. князь, разбивший крестоносцев

4. князь, разбивший татаро-монголов

1У

Ш

А

2С

У

3Н

Е

В

С

4Д

О

К

О

В

О

Р

О

К

6М

Н

С

В

5К

У

Р

В

И

И

Н

К

О

Й

Й

И

Н

Й

7П

И

Н

С

К

И

А

Н

Ы

О

Ж

А

Р

8Р

О

М

О

В

5. партизан Отечественной войны 1812г.

6. герой второго ополчения

7. князь, изгнавший поляков из Москвы

Ответ: 8. Династия царей с 1613г.

Выше были рассмотрены только 3 типа заданий, которые позволяют разнообразить индивидуальную и групповую работу в классе. Конечно, таких типов заданий существует великое множество, выбор именно этих заданий объясняется тем, что научиться составлять их можно довольно эффективно, так сказать по инструкции.

Выводы.

Курс «История России» дает богатейший материал для воспитания подрастающего поколения, открывает широкие возможности для формирования школьника, становление его гражданской позиции.

История – это проявление души народа, его золотой запас. Писатель В.П. Белов как-то справедливо заметил: «Вне памяти, вне традиции и культуры нет милости. Память формирует духовную зрелость человека». Поэтому на своих урока пытаюсь ненавязчиво сделать так, что впечатления прошлого вошли в духовный мир ученика. Они учатся уважению к предкам, они будут знать, что ,в свою очередь, передать потомкам.

Известно, нет пророка в родном Отечестве. Но сегодня России очень важно услышать именно этих пророков, ибо знание истории предохраняет от новых ошибок.

Я стараюсь, чтобы на мои уроки дети шли с удовольствием, а уходили с желанием поскорее встретиться снова.

Знаменитый историк Василий Осипович Ключевский справедливо жалел «то поколение, у которого нет никаких идеалов».

Каким должен быть сегодняшний идеал?

Сложный вопрос, но для меня однозначно одно: прежде всего это должен быть гражданин, и не просто гражданин, а настоящий патриот своей Родины.

А в заключении я хочу привести слова гениального философа и мыслителя Жан- Жака Руссо: «Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет не судьей, не солдатом, не священником: он будет, прежде всего, человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своём месте».

Я полностью согласна с этим высказыванием и в этом вижу цель своей работы.

IV. Литература

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Москва, «Народное образование» 1998г.

Алексашкина Л.Н. Методические основы школьного курса истории. Москва, диссертация 1999г.

Коваль Т.В. Методика организации работы с визуальными источниками. Москва, 2006г.

Шаталов В.Ф. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Москва, «Просвещение», 1991г.

Эльконин Д.Б. Психология игры. Москва, 1989г.

V. Приложение

Конспекты уроков

Тема: Борьба Руси с западными завоевателями. (6 класс)

Цели:

1.Познакомить учащихся с внешнеполитической обстановкой в Северо- Западной Руси, рассказать о борьбе русского народа со шведскими феодалами и немецкими рыцарями-крестоносцами.

2.Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать с историческими документами.

3. Воспитывать чувство патриотизма на примере героической борьбы русского народа под предводительством талантливого полководца Александра Невского.

Понятия: орден, крестоносцы, меченосцы

Оборудование: карта «Борьбы Руси с иноземными захватчиками в 13 веке».

1. Проверка домашнего задания.

1) Борьба и сопротивление русских городов татаро-монголам (рассказы учащихся о героической обороне Рязани, оборона «злого города» Козельска.

-Как Вы думаете стали ли русские княжества легкой добычей монгольского войска?

- Почему, несмотря на героическое сопротивление русского народа, монголо-татары победили?

- Решение кроссворда.

Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока.

  1. 3)

    2)

    6)

    8)

    5)

    7)

    4)

    1)

    Как звали хана, который в 1237 году напал на Русь?

  2. Какой город первым подвергся нападению?

  3. Жители какого города наморозили на стенах и воротах ледяной панцирь?

  4. При штурме какого города использовались стенобитные устройства и камнеметные машины?

  5. Какой город татаро-монголы прозвали «Злым городом»?

  6. До какого города татаро-монголы не дошли?

  7. По данным российских социологов самым популярными мужским именем в 2006 году было имя … ?

  8. Великий полководец Руси.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

    Документ
    1. Дополнить список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденный приказом Минобрнауки России от 4 июля 2007 г. № 198 (приложение).
  2. Справочнометодическое пособие по истории киноискусства часть II

    Учебно-методическое пособие
    Начиная с конца 19-го века, в России происходило повсеместное главенствование иностранных (преимущественно французских) фирм. В 1907 году появляется первое кинематографическое ателье Александра Осиповича Дранкова, которым была произведена
  3. Задачи : Повысить качество образования и воспитания в школе. Совершенствовать культурно-образовательную среду как основной фактор развития личностного потенциала обучающегося

    Доклад
    - широкий информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы. Результатах и проблемах её развития.
  4. Посвящен 75-летию развития системы образования Ленинградской области (1)

    Реферат
    Выпуск № 1 настоящего сборника составлен на основе материалов, обобщенных районными (городскими) методическими кабинетами и кабинетами (кафедрами) ЛОИРО.
  5. Конспект учебного занятия по курсу «Краеведение», 6 класс Тема

    Конспект
    1) познакомить учащихся с историей освоения известных южноуральских месторождений золота; рассказать какими способами велась и ведется добыча благородного металла; дать представление о практическом применении золота.

Другие похожие документы..