Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Тесты'
Б. 10.0 .1 15.00 Тесты по произведению Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» 4 кл. Библиотекарь Ларина Т.Б. 17.0 .1 15.00 Конкурс рисунков по прочитан...полностью>>
'Реферат'
В 1929 году в Константинополе Лев Троцкий написал книгу "Моя жизнь. Опыт автобиографии". Причин для написания этой книги он называет несколь...полностью>>
'Документ'
Рассмотрены информационные технологии, применяемые в сфере государственного и муниципального управления, в том числе технологии баз данных, текстовог...полностью>>
'Документ'
Методика аудита правильности формирования и отражения в бухгалтерском учете коммерческого банка резерва на возможные потери по ссудным и приравненным...полностью>>

Лукинская Елена Юрьевна, учитель истории школы №14

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема: Борьба Руси с западными завоевателями.

На уроке учащиеся знакомятся с величайшим полководцем Руси – Александром Невским.

Форма: КИНОУРОК

Такая форма проведения урока оказывает неизгладимые впечатления в сердца детей. Хотя фильм и старый, неизвестный, но очень важно довести до сознания детей, какую роль он сыграл, например, в годы Великой Отечественной войны: солдаты готовы были смотреть его по нескольку раз, ведь это про нашу Русь, про наше Отечество. Как будто сам Александр Невский звал в бой- бить врагов.

Учащиеся очень хорошо воспринимают этот фильм, воспитательное значение его велико и после просмотра, ответив на поставленные вопросы, необходимо подвести итог.

Потомки чтят память полководца. Когда он умер в 1263 году, «и был вопль, и тоска, как никогда не бывало, и земля сотрясалась».

Через 700 лет в 1942 году в разгар Великой Отечественной войны был учрежден орден Александра Невского, которым награждаются офицеры за выбор «удачного места для внезапного, смелого стремительного нападения на врага и нанесения ему крупного поражения с малыми потерями для своих войск.

Наша русская история богата примерами выдающихся личностей патриотов, прославивших своё Отечество.

7.К. Минин, Д. Пожарский, И. Сусанин.

В VII классе изучается тема: Второе ополчение. Освобождение Москвы.

Воспитательной целью урока является знакомство учащихся с выдающимися патриотами России на примере К. Минина, Д. Пожарского, И. Сусанина.

Главная идея урока – борьба за независимость Родины.

Всенародное патриотическое движение развернулось по России. Все это укрепляло в народе чувство гордости за страну, воспитывало патриотизм, формировало национальное достоинство и национальное самосознание русского народа.

Для более прочного запоминания и усвоения деятельности этих людей можно составить опорные схемы.

Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о деятельности К. Минина,

Д. Пожарского и И. Сусанина, и по ходу их повествования класс делится на 3 группы , и из заранее приготовленных карточек составляют схемы:

Кузьма Минин Дмитрий Пожарский Иван Сусанин

Нижний Новгород Москва Кострома

Земский староста Князь Крестьянин

Инициатор создания Возглавил второе Завел поляков

второго ополчения ополчение в дебри

Сбор средств и Освобождение Москвы Погиб, но и врагов

Пожертвований от поляков погубил

1812 г. Памятник Минину и Пожарскому Опера М.Глинки

Скульптор И.П. Мартос «Жизнь за царя»

«Гражданину Минину и князю

Пожарскому благодарная Россия».

На уроках я использую технологию интенсификации обучения на основе опорных сигналов. Эту методику разработал Шаталов В.Ф.

Опора – ориентировочная основа действий, способ внешней организации внутренней мыслительной деятельности ребёнка.

Опорный сигнал – ассоциативный символ.

Опорный конспект – система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала. Система Шаталова даёт эффективные воспитательные результаты: воспитывается трудолюбие, воля; возникает познавательная самостоятельность, формируется ответственность.

8. Герои Отечественной войны 1812 года.

VIII класс.

Тема: Отечественная война 1812г.

1812 год был отмечен высочайшим подъемом духа русского народа, ростом национального самосознания. Итоги кампании 1812 года во многом определили на целое столетие развитие российской истории. Участники событий 1812- это наши предки, которые поднялись на защиту Родины, и все свои силы, талант, мужество беззаветно отдавали служению Отечеству. А мы, их потомки, являемся носителями исторических и патриотических традиций, и память о 1812 годе дошла до нас, и не может быть предана забвению.

В Эрмитаже мы с ребятами посетили зал- галерею героев Отечественной войны 1812г., но и у нас тоже появилась такая возможность составить свою галерею.

Учащиеся создают презентацию и демонстрируют на уроке портреты героев- участников войны 1812г.

9. «Немое кино»(озвучивание кадров)

Удачным приёмом для знакомства с историческими личностями является так называемое озвучивание кадров «немого кино»

  • Предварительно хорошо изучается данная тема

  • Учащиеся просматривают художественный фильм

  • В наиболее значимом по сюжету отрывке фильма выключается звук

  • Учащиеся должны представить и исполнить то, что говорят герои фильма

Этот приём помогает эмоционально представить характер и ситуацию в которой оказался данный герой, такая методика очень нравится детям.

10.Суворов А.В. и Ушаков Ф.Ф.

Изучая достижения русского военного искусства перед учителем, встаёт задача познакомить учащихся с подвигами русских воинов под командованием А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова, способствовать военно-патриотическому воспитанию искусства

Перед уч-ся ставится проблема:

В чём причина побед России в войнах XVIII века?

Учащиеся делятся на две команды:

1. Армия под командованием 2. Эскадра под командованием

Суворова А.В. Ушакова Ф.Ф.

Каждая команда работает с текстом учебника и с книгами « Наука побеждать» А.В. Суворова и «Флотоводческое искусство» Ф.Ф. Ушакова.

Учащиеся анализируют источники и делают выводы. Вся жизнь и деятельность А.В. Суворова позволяла ему сказать: « Потомство моё, прошу брать мой пример до издыхания быть верным… Отечеству».

Блестящие победы Ф.Ф. Ушакова на Чёрном и в Средиземном морях перекликались с суворовскими победами на суше. Когда Суворов при встрече благодарил и хвалил Ушакова, то флотоводец сказал: «Не мне слава, а народу нашему, который исстари сражался именно так… всё это исконно русское бесстрашное, повелось с древности».

Для закрепления знаний можно провести игру « Россыпь», нужно подобрать соответствующие пары.

От каждой команды по 2 человека, на доске устанавливают карточки.

Карточки: А.В. Суворов Ф.Ф. Ушаков,

Генераллисимус, В. Суриков, флагман, адмирал, крепость, бой, Чёртов мост,

« Переход … через Альпы» « Наука побеждать»

Корабль, Глазомер, быстрота, натиск, Корфу

А.В. Суворов- генералиссимус Ф.Ф. Ушаков- адмирал

Чёртов мост- бой флагман- корабль

Глазомер, быстрота, натиск- «Наука побеждать» крепость- Корфу

В. Суриков- Переход … через Альпы

Причём, если дети из команды, где был Ушаков, они составляют пары слов, связанных с Суворовым и наоборот. Игра на время, например- 2 мин.

Игровые технологии.

Чтобы разнообразить деятельность учащихся на уроках, я использую задания, мотивирующие познавательную деятельность, а именно те, которые обладают определенной привлекательностью для учащихся. Эти задания при всем их разнообразии объединяют два качества: во-первых, от ученика их решение требует привлечения опыта, лежащего вне предметной сферы, в известном смысле уравнивает шансы всех учащихся независимо от уровня их осведомленности в области данного учебного курса; во-вторых, результат выполнения этих заданий легко проверяется и одновременно свидетельствует об определенном прогрессе в области изучения предмета, т.е может быть объектом оценивания. Понятно, что такими контрастными качествами обладают задания, материал которых пересекается с содержанием учебного предмета, а формат заимствован из области интеллектуальных игр и развлечений. Задания подобного рода обладают еще одним преимуществом: их удобно использовать на уроке для индивидуальной работы или работы в группах. Кроме того составление таких заданий является столь же интеллектуально привлекательным и посильным для ученика, как и их решение, поэтому оно может быть предложено в качестве творческой части домашнего задания, а наиболее удачные «авторские» образцы можно в дальнейшем предлагать для решения на уроке другим учащимся.

Применяю использование анаграмм, т.е слов, образованных путем перестановки букв. Различаются два типа учебных анаграмм:

  1. Одни представляют собой случайную перестановку букв в термине или имени исторического персонажа;

  2. Другие же составлены таким образом, что напоминают реальное, но не относящиеся к теме слово.

Уровень сложности задания может при необходимости снижаться за счет добавления полной или частичной дефиниции термина, либо намека на исторического деятеля, имя которого скрыто в анаграмме.

В 6 – ом классе, например, учащиеся любят зашифровывать имена великих князей.

  1. При каком князе произошло крещение Руси? АДМИРВЛИ

Ответ: Владимир

  1. ВОЛЯРАС (без дефиниции). Ответ: Ярослав

Одним из самых популярных заданий являются кроссворды. Учащимся интересно и решать кроссворды и составлять их.

Подобные задания можно давать на обобщающих уроках. Примерно такой кроссворд составляют учащиеся 9 класса, сами формируют вопросы «Красные и белые» в Гражданской войне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

 

К

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

о

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А

н

т

о

н

о

в

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

н

 

о

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

Л

 

г

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

К

 

 

Т

у

х

а

ч

е

в

с

к

и

й

 

 

 

 

Щ

о

р

с

 

н

 

з

 

л

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

з

 

о

 

ь

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

а

п

а

е

В

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я

к

и

р

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

г

о

р

о

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д

е

н

и

к

и

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К

р

а

с

н

о

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

л

ю

х

е

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

у

д

ё

н

н

ы

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой

    Документ
    1. Дополнить список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей, утвержденный приказом Минобрнауки России от 4 июля 2007 г. № 198 (приложение).
  2. Справочнометодическое пособие по истории киноискусства часть II

    Учебно-методическое пособие
    Начиная с конца 19-го века, в России происходило повсеместное главенствование иностранных (преимущественно французских) фирм. В 1907 году появляется первое кинематографическое ателье Александра Осиповича Дранкова, которым была произведена
  3. Задачи : Повысить качество образования и воспитания в школе. Совершенствовать культурно-образовательную среду как основной фактор развития личностного потенциала обучающегося

    Доклад
    - широкий информированности общественности и прежде всего родительской, в вопросах образовательной деятельности школы. Результатах и проблемах её развития.
  4. Посвящен 75-летию развития системы образования Ленинградской области (1)

    Реферат
    Выпуск № 1 настоящего сборника составлен на основе материалов, обобщенных районными (городскими) методическими кабинетами и кабинетами (кафедрами) ЛОИРО.
  5. Конспект учебного занятия по курсу «Краеведение», 6 класс Тема

    Конспект
    1) познакомить учащихся с историей освоения известных южноуральских месторождений золота; рассказать какими способами велась и ведется добыча благородного металла; дать представление о практическом применении золота.

Другие похожие документы..