Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
к.ф.н., ст. преп. Колышева Е.Ю., студ. Королева Д.А., студ. Костюченко А.В., студ. Кравцова Т.В., студ. Куксова А.В., ст.преп. Леонов И.С., студ., Ма...полностью>>
'Закон'
В литературе по логике нет единой точки зрения по вопросу о том, в каком порядке должны рассматри­ваться и исследоваться эти формы мышления: начинать...полностью>>
'Руководство'
Организационно-аналитическая группа – 3 единицы (руководитель группы – 1 ед., старший инспектор – 1 ед., юрисконсульт (юрист) – 1 ед.). При штатной ч...полностью>>
'Документ'
Е к с т р е м а л ь н а с и т у а ц і я (ЕС)  це сукупність обставин, що виникають в природі або в процесі діяльності людини, при яких психофізичні ...полностью>>

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 270302. 65 «Дизайн архитектурной среды» Хабаровск

Главная > Методические указания
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Тихоокеанский государственный университет"

КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 270302.65 «Дизайн архитектурной среды»

Хабаровск

Издательство ТОГУ

2010

УДК

Комплексное решение территории : методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальностей 270301.65 «Архитектура» и 270302.65 «Дизайн архитектурной среды» / сост. Л. Е. Баклыская. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2010. – 28 с.

Методические указания разработаны на кафедре «Дизайн». В них определяются цели и задачи выполнения курсового проекта «Комплексное формирование среды» по дисциплине «Архитектурно-дизайнерское проектирование». Указания содержат описание последовательности выполнения курсового проекта, в них приведены образцы студенческих работ

Печатается в соответствии с решением кафедры Дизайн» и методического совета института архитектуры и строительства ТОГУ

©Тихоокеанский государственный

Университет, 2010

ВВЕДЕНИЕ

Комплексное благоустройство - взаимоувязанное применение средств ландшафтной и садово - парковой архитектуры, пластической организации и покрытия поверхности земли, оборудования территории и застройки устройствами для безопасности и удобства использования, средств освещения и цветового решения участков территории, зданий и сооружений, декоративного озеленения, декоративной пластики и графики, визуальной информации и рекламы, иных средств, входящих в понятие «внеархитектурных».

Элементами комплексного благоустройства являются декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части комплексного благоустройства.

В качестве объектов комплексного благоустройства могут выступать любые территории города: площадки, дворы, кварталы, функционально - планировочные образования, территории административных округов и районов, город в целом, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально - пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории города.

Целью курсового проекта является овладение методикой проектирования фрагмента городской среды преимущественно средствами «внеархитектурного» характера, создание с их помощью территории, характеризующейся индивидуальностью облика, значительностью и своеобразием содержания, яркостью и запоминаемостью образной структуры.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

  1. Освоить понятие комплексного проектирования городской среды, определить ценность территории и выявить возможности ее интенсивного использования.

  2. Выделить существующие зрительные акценты и доминанты, определить визуальные границы территории.

  3. Определить недостающие зрительные ряды и составить на основе этого дизайн-программу нового существования территории.

    1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Для выполнения курсового проекта рекомендуется выбрать компактный открытый городской участок (площадь, сквер, фрагмент бульвара, территория при крупном общественном здании, территория транспортной развязки и т.п.) площадью от 2,5 до 5 га.

В начале работы необходимо выполнить визуальное обследование выбранного участка освоенной городской среды. Следует провести комплексный анализ территории, выделить иерархию путей и связей, структуру функций территории, зрительные, культурные, исторические, ландшафтные элементы, составляющие территорию. На основе проведенного анализа принять решения о целостности участка, его освоенности, коррекции интенсивности использования территории. Следующий этап работы заключается в разработке архитектурно-планировочного решения территории, отвечающего выявленным проблемам. Это решение конкретизируется определением визуального ряда участка с наиболее характерных видовых точек. Заключительный этап предполагает разработку элементов благоустройства территории.

1.1. АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИИ

Деятельностный анализ

Деятельностный анализ выявляет следующие особенности фрагмента городской среды: степень освоения территории; интенсивность использования территории; виды деятельности, которые присутствуют на данной территории (функции территории); динамика функциональных процессов по времени суток; временам года; будням и выходным.

Необходимо выявить параметры участка:

- Транспортная доступность (возможность подъехать к данной территории, примыкающие и рядом расположенные магистрали городского, районного и местного значения; остановки общественного транспорта, автостоянки)

- Пути движения транспорта и пешехода (подъезды и подходы к объектам, расположенным на участке, транспортные и пешеходные транзиты)

- Функции фрагментов территории (транзитная, рекреационная, детская, озеленения, торговая, общепита, информационная и т.д.)

- Физические характеристики рельефа: общий уклон, пересеченность местности, овраги, наивысшая точка и т.п.

- Существующее зеленение: газоны, кустарник, деревья, их характеристики (хвойные, лиственные, старые, молодые и т.д.)

- Существующие архитектурно - дизайнерские объекты (сносимые, реконструируемые, сохраняемые)

Результатом анализа являются следующие схемы:

    • Схема существующего функционального зонирования

    • Схема существующего транспортно-пешеходного обслуживания

    • Схема анализа рельефа и существующего озеленения

    • Схема расположения существующих архитектурно-дизайнерских объектов

Визуально-знаковый анализ

На II этапе определяются следующие особенности территории:

- конфигурация участка

- пространственные особенности рельефа (доминанты, акценты)

- эстетическая характеристика озеленения (декоративные особенности)

- информационно-эстетические знаки (реклама, информация, навигация)

- характеристика «планшета» (особенности членения и заполнения поверхностей: направление дорожек, мощение, форма, тип покрытия, площадки)

- характеристика «ограждения» территории (сплошное, сквозное, разорванное, ступенчатое, силуэт)

- характеристика заполнения территории, акценты и доминанты

- основные фокусы восприятия (характерные видовые точки)

Результатом анализа является

  • Схема визуального анализа территории .

2. СОСТАВ ПРОЕКТА

  1. Ситуационная схема (М 1:5000; 1:10000)(расположение территории в структуре района (города)

  2. Аналитические схемы (М 1:1000; 1:2000)

- существующего функционального зонирования

- существующего транспортно-пешеходного движения

- рельефа и существующего озеленения

- визуально-знаковая

3. Проектные схемы (М 1:1000; 1:2000)

- проектируемого (предлагаемого) функционального зонирования

- проектируемого (предлагаемого) транспортно-пешеходного движения

4.Генеральный план (М 1:500; 1:250)

5.Рабочие чертежи (М 1:1000, 1:500)

- План мощения

- Дендроплан

- План освещения территории

6.Развертки по основным осям (М 1:250; 1:200; 1:150; 1:100)

7.Аксонометрия (перспектива), видовые точки (не более 3-х)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы Для студентов, обучающихся по специальности 070601. 65 «Дизайн»

    Методические указания
    Дипломное проектирование [Текст]: методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы (для студентов, специальности 070601.65 « Дизайн» специализации «Дизайнер (дизайн среды)» / Е.
  2. 4. Сведения по показателям государственной аккредитации

    Документ
    Послевузовское образование в ПГТУ – это составляющая единой образовательной модели непрерывного образования. Одной из основных форм подготовки кадров высшей квалификации является аспирантура.
  3. Отдел по делам молодежи администрации г. Магнитогорска учебная база г. Магнитогорска

    Документ
    Риторика; теория и практика лексикографии; литературная критика и редактирование; теория и история художественной культуры; теория языкознания; зарубежная филология; прикладное языкознание
  4. Учебное пособие Машины непрерывного транспорта: лаб практикум /; Воронеж гос арх строит ун-т. Воронеж, 2006. 132 с. Аннотация

    Учебное пособие
    Аннотация: Приведены описания устройств и элементы расчета наиболее распространенных транспортирующих машин, описания устройств лабораторных установок, порядок пользования приборами и выполнения лабораторных работ.
  5. Литература универсального содержания. Словари 28

    Литература
    20Г68Горелов, А. А. Экология : учебник для вузов по гуманитар. специальностям / А. А. Горелов . - 3-е изд., стер. . - М. : Academia , 2009 . - 398, [1] c.

Другие похожие документы..