Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мне бы о войне не хотелось думать, потому что во время войны погибают люди, матери остаются без сыновей, дети без отцов, жёны без мужей. Добрые люди ...полностью>>
'Конспект'
Тема выделяется в контексте общей темы «Цивилизация и социальное развитие»:о изучение семьи как важнейшего социального института и одного из основных...полностью>>
'Документ'
Функционально-организационная структура рынка труда включает в себя в условиях развитой рыночной экономики следующие элементы: принципы государственн...полностью>>
'Документ'
На основании пункта 3 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3021; 20...полностью>>

Администрация староюрьевского района тамбовской области отдел образования администрации староюрьевского района тамбовской области муниципальное учреждение информационно-методический центр староюрьевского района

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОЮРЬЕВСКОГО РАЙОНА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

СТАРОЮРЬЕВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

СТАРОЮРЬЕВСКОГО РАЙОНА

с. Староюрьево 2009

«О результатах деятельности системы образования

Староюрьевского района за 2009 год

и об основных направлениях развития на перспективу на 2010 год »

  1. Вводная часть.

Формулирование задач и приоритетных направлений развития муниципальной системы образования в соответствии с программой развития системы образования муниципального образования, приоритетами региональной и федеральной политики в сфере образования.

II. Основная часть.

1. Социально – экономический и демографический контекст функционирования системы образования.

1.1 Социально – экономические показатели развития территории.

1.2 Характеристика демографической ситуации в территории

2. Состояние и тенденции развития муниципальной системы образования.

2.1 Развитие сети образовательных учреждений.

- сеть образовательных учреждений по типам, видам, моделям;

- доля образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и лицензию на право осуществления образовательной деятельности;

- характеристика основных предоставляемых программ;

- обеспечение доступности дошкольного, общего образования;

- развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;

- эффективность использования ресурсов внутри системы образования (наличие и квалификация кадров; наличие и достаточность площадей; уровень доступности и обеспеченности информационно – коммуникационных технологий; эффективность распределения и использования финансовых ресурсов; условия обучения);

- открытость муниципальной системы образования (динамика числа попечительских, управляющих советов образовательных учреждений).

3. Оценка деятельности муниципальной системы образования.

- результаты внешней оценки в сравнении с результатами внутренней оценки (основные учебные результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе на ЕГЭ, внешней аттестации выпускников начальной и основной школы);

- результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов в традиционной форме);

- динамика числа обучающихся, окончивших школу с отличием, золотой и серебряной медалью «За особые в учении»;

- результаты участия школьников в олимпиадах, ученических конкурсах, спортивных соревнованиях, мероприятиях сферы искусства, технического творчества различных уровней и др.);

- продолжение обучающимися образования в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (доля выпускников получающих образование в очной форме, заочной форме; доля обучающихся на бюджетных местах, финансируемых из бюджета);

- уровень удовлетворенности родителей (обучающихся) качеством получаемого образования;

- рейтинг образовательного учреждения, который строится на основе вышеперечисленных индикаторов данного раздела.

III. Заключение.

Выводы о результатах развития муниципальной системы образования и уровне решения приоритетных задач, сформулированных во введении, даются характеристики основных тенденций и выявленных проблем, уточняются основные приоритеты на следующий период с учетом муниципальных, региональных и федеральных документов по образовательной политике

.

I.Вводная часть.

Одним из инструментов обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности органов образования всех уровней является публичная отчетность. Публичный доклад стал одной из форм информирования общественности об основных результатах, достижениях и проблемах, функционирования и развития системы образования муниципалитета.

При подготовке доклада системы образования Староюрьевского района учитывались приоритеты образовательной политики:

  • обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования,

  • создание условий для повышения качества общего образования,

  • формирование эффективных экономических отношений в образовании,

  • обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами, их поддержка государством и обществом,

  • усиление социальной направленности системы образования,

  • принципиальное обновление системы научно-методического обеспечения образования,

  • приведение нормативно- правовой базы сферы образования в соответствие с задачами ее модернизации,

  • участие общественности в развитии образования,

  • обеспечение готовности специалистов системы образования к решению проблем и современных задач воспитания обучающихся.

Публичный муниципальный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Староюрьевского района подготовлен на основе:

  • документов и материалов муниципального уровня:

- Комплексная программа социально – экономического развития Староюрьевского района на 2007 -2010 годы;

- Программа «Модернизации системы образования Староюрьевского района на 2006 – 2010 годы»

  • статистической отчетности, данных мониторингов состояния развития системы образования, отчетов специалистов отдела образования, методистов МУ Информационно – методического центра, анализа публичных отчетов муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Центра детского и юношеского творчества и Детско – юношеской спортивной школы, дошкольных образовательных учреждений.

Приоритетный национальный проект «Образование» остается одним из ключевых механизмов развития общего образования. Он является основной движущей силой развития системы образования.

В 2008 -2009 учебном году целью модернизации муниципальной системы образования явилось формирование необходимых предпосылок, условий, инструментов и механизмов развития образования в Староюрьевском районе в направлении расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.

Эти изменения происходили по следующим направлениям:

- переход на нормативно – подушевое финансирование образовательных учреждений и новую систему оплаты труда работников образования;

- обеспечение условий для получения учащимися качественного общего образования

- развитие новой системы оценки качества образования;

- развитие учительского потенциала

1. Переход на нормативно – подушевое финансирование образовательных учреждений и новую систему оплаты труда работников образования.

Задачи:

- доведение финансового норматива до образовательных учреждений;

- повышение уровня финансово – хозяйственной самостоятельности в условиях нормативно – подушевого финансирования;

- создание дополнительных рабочих мест в рамках средств, выделяемых на реализацию программ дополнительного образования

- совершенствование системы управления образованием, механизмов финансирования, эффективного использования средств и привлечения дополнительных ресурсов;

2. Обеспечение условий для получения учащимися качественного общего образования.

Задачи:

- создание необходимых условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных детей и талантливой молодежи;

- поддержание творческой среды, обеспечение возможности самореализации учащимся общеобразовательных учреждений района;

- создание условий для полноценного включения в образовательное пространство детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- усиление воспитательного потенциала, создание условий для реализации в школах района дополнительных образовательных программ;

- расширение практики индивидуального обучения, изучение предметов по выбору учащихся в профильных классах;

- внедрение в практику различных форм и механизмов учета внеучебных достижений обучающихся, таких как участие в творческих конкурсах, исследовательских проектах.

- формирование у обучающихся базовых компетентностей (коммуникативной, информационной, самоорганизации, самообразования);

- ориентирование системы оценки качества образования на результаты.

3. Развитие учительского потенциала.

Задачи:

- расширение практики участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства и в конкурсном отборе лучших учителей на получение денежного поощрения в сумме 100 тыс. рублей;

- внедрение в практику моделей дистанционного обучения среди педагогических работников;

- распространение и использование опыта лучших педагогов в общеобразовательных учреждениях района

- использование педагогическими работниками информационно – коммуникационных технологий

II. Основная часть.

    1. Социально – экономический и демографический контекст функционирования системы образования.

В районе разработана и утверждена решением Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 26.12.2006 года №271 «Комплексная программа социально – экономического развития Староюрьевского района на 2007 -2010 годы».

В 2008 году объем инвестиций в районе составил 349,6 млн. рублей, рост к уровню 2007 года в сопоставимых ценах 12,4%.

Принимаются определенные меры по поддержке малого и среднего предпринимательства. На территории района на 01.01.2009 зарегистрировано 44 малых и средних предприятий, фактически работают 36.

Ведется активная работа по газификации населенных пунктов района. В 2008 году построены 50,0км. газопровода.

Объем денежных доходов жителей района за 2008 в расчете на душу населения составил 6929 рублей (занимаемое место среди районов области 11). Темпы роста номинальных денежных доходов 127,2%, реальных 110,7%. Соотношение денежных доходов и прожиточного минимума составляет 205,6%. Объем доходов консолидированного бюджета района за 2008 год составил 219,7 млн. рублей, расходов 220,1 млн. рублей, дефицит бюджета составил 0,4 млн. рублей. Доходы бюджета Староюрьевского района в 2008 году по сравнению с 2007 годом увеличились на 40,5 млн. рублей.

Расходы бюджета муниципального образования составили

220,1 млн.рублей, это на 43,5 млн. рублей больше по сравнению с прошлым годом. Доля собственных доходов бюджета составляет 19,5%.

Объем расходов на финансирование учреждений образования в 2008 году составил 70580,3 тыс. рублей. По плану на 2009 год он составит 71238,5 тыс. рублей. Это на 658,2 тыс. рублей больше по сравнению с предыдущим годом.

 

2006

2007

2008

2009

Численность населения, тыс.чел.

16,1

15,9

15,5

15,3

Доля района в численности населения области, %

1,5

1,4

1,4

1,4

Доходы бюджета на душу населения, руб.

7,2

11,1

14,2

13,2

Инвестиции в основной капитал на душу населения, руб.

14,6

36,6

23,2

23,5

Уровень и качество жизни района

Наименование показателя

2006

2007

2008

Среднедушевые денежные доходы населения (в месяц рублей)

3535

3883

6929

Среднемесячная заработная плата работающих (рублей)

3791

5315,3

8027

Доля населения с доходами ниже прожиточного уровня (%)

17,1

15,4

16,1

Число легковых автомобилей индивидуального пользования на 1 тыс. жителей

227,5

155,5

173,3

Число домашних телефонов на 1 тыс. жителей

229,8

230,8

233,6

Обеспеченность населения жильем (кв. м, приходящаяся в среднем на одного жителя)

26,9

27,8

28,8

Розничный товарооборот на 1 жителя, тыс. руб.

30,803

37,561

43,1

5 место


 

2006

2007

2008

2009

Доходы бюджета МО, млн. руб.

115,8

179,2

219,7

201,3

Расходы бюджета МО, млн. руб.

121,1

176,6

220,1

203,2

Доля собственных доходов бюджета, %

20,2

17,9

19,5

22,1

Дефицит (профицит) бюджета в млн. руб.

В % от доходов

- 5,3

4,6

+ 2,6

1,4

-0,4

0,2

-1,9

0,9

Финансирование учреждений образования.

Образовательные учреждения

Объем расходов на финансирование учреждений образования

(в тыс, руб.)

2008(ФАКТ.)

2009(ПЛАН.)

Общеобразовательные учреждения

61671,6

61963,3

Дошкольные учреждения

7428,4

7392,4

Учреждения доп. образования

1480,3

1882,8

Расходы на одного обучающегося в общеобразовательных учреждениях за 2008 год

Кол-во обучающихся (чел.) в ОУ

Расходы на 1 обучающегося в год (тыс.руб.)

До 100

44065

От 100 до 300

38090

От 300 до 1000

43920

Заработная плата

Среднемесячная оплата труда одного работающего 8027 рублей (12 место среди районов области), Номинальная заработная плата к уровню прошлого года составила 133,6%, реальная 116,3%. Средняя заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2008 году – 9645 рублей (рост к уровню 2007 года 32,2%.)

.

Оплата труда работников образования.

Образовательные учреждения

Средний размер оплаты труда работников образования

(в тыс. руб.)

2008 (факт.)

2009(план.)

Общеобразовательные учреждения

7438

7772

Дошкольные учреждения

5155

5273

Учреждения доп. образования

4901

5473

Уровень безработицы

Состав безработных

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

В возрасте от18 до19 лет

1

1

2

1

В возрасте от 20 до 24 лет

12

14

9

9

В возрасте от25 до29 лет

19

22

18

7

Предпенсионный возраст

18

24

28

10

Другие

117

247

243

114

Всего безработных

167

308

300

141



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об утверждении региональной программы тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.
  2. Региональная программа Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом утв постановлением администрации Тамбовской области

    Программа
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.
  3. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 02 марта 2010 г

    Информационный бюллетень
    Президент России Дмитрий Медведев указом преобразовал управление своей администрации по работе с обращениями граждан, сообщила пресс-служба Кремля. Теперь оно сможет рассматривать обращения различных организаций и заставлять муниципалитеты
  4. Тамбовские даты. 2007 год

    Документ
    70 лет со дня рождения Ивана Тимофеевича Ильина (1937). Хозяйственный деятель. С 1976 г. директор Тамбовского филиала Центрального конструкторского бюро химического машиностроения (ныне АО «Тамбовское опытно-конструкторское технологическое
  5. Финансовое управление Тамбовской области

    Доклад
    Порядок проведения мониторинга бюджетного сектора областного бюджета определен постановлением администрации области от 04.05.2006 №451. В соответствии с указанным постановлением администрации области мониторинг бюджетного сектора

Другие похожие документы..