Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Личность историческая, а не только персонаж фольклора, как всюду утверждалось. Не умер от старости, а был убит – подло и тайно – копьём в грудь, в воз...полностью>>
'Документ'
008 Тебя так мало Осенний сплин застал опять за чашкой чая, остывшим ветром залетев в мое окно. Улыбкой грустной желтый листик привечая, прозрачных к...полностью>>
'Программа'
Курс “Теория теплопроводности” ( СД. ДС. Ф.4 ) предусмотрен Государственным Образовательным Стандартом (ГОС) для обязательного изучения студентами сп...полностью>>
'Документ'
Випуск, присвячений питанням організації харчування, — незамінний помічник для керівника навчального закладу, адже містить шаблони наказів, форми обл...полностью>>

Рабочая программа дисциплины "информационные технологии в образовании"

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

"ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ"

Томск - 2005

I.Организационно-методический раздел

1..Цель курса

Целью курса является подготовка специалиста, владеющего современными информационными технологиями в объеме, требуемом для эффективного выполнения профессиональных функций. Курс «Информационные технологии в образовании» предназначен для студентов III курса физического факультета, специализация «Преподавание физики в вузе».

Рабочая программа рассчитана на изучение дисциплины в течение двух семестров. Практические занятия способствуют закреплению теоретических знаний и приобретению навыков решения конкретных задач. В результате изучения курса студент должен иметь представление:

  • об информационных потоках, порождаемых современным учебным процессом,

  • об основных видах информационных материалов, используемых в учебном процессе, предъявляемых к ним требованиям;

  • о программных средствах, используемых для подготовки учебных материалов и сопровождения учебного процесса.

2. Задачи курса

В результате лекционных, практических и самостоятельных занятий в рамках предложенной программы студент должен:

  • знать основные типы учебных материалов, правила их оформления и технологии подготовки с использованием компьютерных технологий;

  • владеть навыками создания учебных материалов с помощью различных программных средств;

3. Требования к уровню освоения курса

После изучения курса студент должен:

  • Уметь выбрать адекватное представление для учебного материала

  • Подготовить учебный материал для использования в учебном процессе.

Требования к разделам программы определяются государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования к уровню подготовки выпускника по специальности 010400-физика.

II. Содержание курса

Тема

Содержание

Часть I. Офисные информационные технологии.

1

"Офисные" работы в учебном процессе

Образовательное учреждение как офис. Информационные потоки в учебном процессе. Классификация офисных работ. Техническое и программное обеспечение учебного процеса.

2

Подготовка документов

Документы, используемые в учебном процессе. Общие требования к документам. Структурные элементы документов Списки, таблицы, формулы. Шрифтовое оформление.

3

Подготовка графической информации.

Растровая и векторная графика. Векторная графика MS Word. Работа с растровой графикой.

4

Презентация данных.

Лекция как форма презентации учебного материала. Формы презентации

5

Автоматизированные вычисления.

Электронные таблицы и математические пакеты в задачах обучения

Часть II. Технологии Интернет

6

Компьютерные сети и Интернет.

Локальные сети и их специфические черты. Глобальные сети. История создания и принципы построения Интернет.

7

Сервисы Интернет и их использование в задачах обучения

Интернет как среда для учебного диалога. Off-line и on-line технологии.

8

Подготовка образовательной информации для WWW

Основы HTML. Образовательная среда как гипертекстовая структура

9

Образовательные порталы

Образовательные порталы. Сервисы образовательных порталов. Учебный процесс в среде портала

Примерные темы практических занятий

1.Созлание многокомпонентного документа в MS Word.

2.Создание иллюстративного материала c помощью графического редактора.

3. Подготовка рекламных материалов с использованием компоненты WordArt.

4.Малообъемные учебно-методические материалы.

5.Разработка презентации учебного материала в MSPowerPoint.

6.Организация гипертекстовых связей в презентации.

7.Расчеты в электронных таблицах Excell.

8.Деловая графика.

10.Поиск информации в Интернет.

11.Форматирование HTML-страницы. Web-редактор FrontPage.

12.Использование таблиц.

13.Фреймовые структуры.

14.Многостраничная структура. Конструирование Web-сайта

15.Таблицы стилей.

III.Распределение часов курса по темам и видам работы

Всего часов

В том числе аудиторных

Само-стоятельная работа

п/п

Наименование тем

Всего часов

Лек-

ций

Практические занятия, семинары

Контрольные работы

Часть I. Офисные информационные технологии.

48

36

18

16

2

12

1

"Офисные" работы в учебном процессе

2

2

Подготовка текстовых материалов

4

4

4

3

Подготовка графической информации.

4

4

2

4

Презентация данных.

4

4

2

5

Автоматизированные вычисления.

2

4

2

4

Часть II. Технологии Интернет

48

36

18

16

2

12

6

Компьютерные сети и Интернет.

4

2

7

Сервисы Интернет и их использование в задачах обучения

2

4

8

Подготовка образовательной информации для WWW

8

10

8

9

Образовательные порталы

4

2

2

ИТОГО

96

72

36

32

4

24

IV. Форма итогового контроля

По курсу предусмотрены два зачета (по первой и второй частям)

Вопросы для самоконтроля.

  1. Информационные технологии. Общие понятия и классификация.

  2. Основные виды учебных материалов

  3. Технологии работы с текстом. Формы использования в учебном процессе.

  4. Специфика использования таблиц.

  5. Специфика использования формул

  6. Специфика использования графических объектов

  7. Технологии автоматизированных вычислений. Формы использования в учебном процессе.

  8. Специфика использования деловой графики.

  9. Презентационные технологии. Формы использования в учебном процессе.

  10. Использование гипертекста в презентации

  11. Компьютерные сети.

  12. Локальные и глобальные сети.

  13. Физические основы построения сетей.

  14. Сервисы Интернет. Формы использования в учебном процессе.

  15. Всемирная паутина. Принципы организации и функционирования.

  16. Структура HTML-документа

  17. Теги форматирования

  18. Использование таблиц в HTML – документах

  19. Использование фреймовых структур

  20. Формы в HTML – документах

  21. Организация гипертекстовых структур

  22. Методика и технология создания Web-сайта

  23. Образовательные порталы.

V. Учебно-методическое обеспечение курса

Рекомендуемая литература (основная)

  1. Информатика. Базовый курс/ Под редакцией Симанович С.В. и др. – СПб.: Питер, 2000. – 640 с.

  2. Компьютер для студента, аспиранта и преподавателя. Самоучитель. Учебное пособие./ Под ред. В.Б.Комягина. - М.: Триумф. 2001, -656 с..

  3. Глушаков С.В., Жачкин И.А., Хачиров Т.С. Программирование Web-страниц. Харьков: Фолио, 2002 -390 с.

Рекомендуемая литература (дополнительная)

  1. Миллхоллон М., Мюррей К. Word 2002. Эффективная работа. – СПб.: Питер, 2003. – 944 с.

  2. Додж М., Кината К. . Эффективная работа с Excel 2000. – СПб.: Питер, 2000. – 980.

  3. Сагман С. Эффективная работа с PowerPoint 7.0 для Windows 95. – СПб.: Питер. 1997. – 496 с.

  4. Матросов А.В., Сергеев А.О., Чаунин М.П. HTML 4.0. СПб.: БХВ- Санкт-Петербург, 1999. -672 с.

  5. /edu/library/pedvuz/index.htm - дополнительные материалы на учебном сайте ФФ.

Автор:

Вымятнин Владимир Михайлович, доцент кафедры физики плазмы.

Аннотация курса

Интенсивное внедрение быстро развивающихся информационных и телекоммуникационных технологий во все сферы социально-культурной деятельности человека, в том числе и в образование, приводит к возникновению ряда специальных требований, предъявляемых к будущим преподавателям. В частности, они должны быть готовы использовать эти технологии в своей повседневной практике.

Современный преподаватель должен владеть программными средствами, позволяющими использовать информационные и телекоммуникационные технологии в учебном процессе. К числу таких средств относятся программы для редактирования текстовой и графической информации, автоматизированных вычислений, подготовки презентаций и электронных учебных ресурсов, управления учебным процессом.

В курсе «Информационные технологии в образовании» рассматриваются общие проблемы, связанные с использованием компьютера в повседневной деятельности преподавателя, возможности компьютера как дидактического инструмента. В качестве практического материала рассматриваются типичные задачи, связанные с подготовкой учебных материалов, и их решение на основе использования информационных технологий.

В результате изучения курса студенты получают навыки подготовки учебных материалов, достаточные для их широкого использования в профессиональной деятельности.

Курс «Информационные технологии в образовании» предназначен для студентов 3 курса физического факультета, специализация «Преподавание физики в вузе». Он может быть полезен желающим ознакомиться с основами использования компьютерных технологий в сфере образования..



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в допечатной подготовке» Рекомендуется для направления подготовки

    Рабочая программа
    Целью дисциплины является изучение методологических и концептуальных теоретических сведений об информационных технологиях в допечатной подготовке, формирование у студентов умения и навыков работы с графическими пакетами, эффективного
  2. Рабочая программа дисциплины «информационные технологии в лингвистике» Рекомендуется для направления подготовки 035700 Лингвистика

    Рабочая программа
    Целью дисциплины является ознакомление студентов с возможностями использования информационных технологий в лингвистике. Особое внимание уделено такому прикладному аспекту лингвистики как перевод.
  3. Рабочая программа дисциплины «Логика» Среднее профессиональное образование

    Рабочая программа
    Преобразования в различных сферах жизни российского общества потребовали новых подходов к праву, формированию правового государства и гражданского общества, повышению правовой культуры граждан и переоценке роли и места юриста в обществе.
  4. Рабочая программа дисциплины «история» Среднее профессиональное образование

    Рабочая программа
    Цель дисциплины – сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, её месте в мировой и европейской цивилизации; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и
  5. Программа дисциплины «Информационные технологии в бухгалтерском учете, анализе и аудите» 

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Другие похожие документы..