Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.1. Общественная организация «Московская Федерация Айкидо Айкикай («Айкикай Москвы») создана на основании Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, З...полностью>>
'Урок'
В школе биология – преимущественно описательная дисциплина. На других уроках естественно – научного цикла (например, на уроках физики или химии) полу...полностью>>
'Программа'
Программа «Вступительного междисциплинарного экзамена в магистратуру» по направлению «Психология»: Учебная программа. Авторы: проф. Б.Г. Мещеряков, пр...полностью>>
'Документ'
Зменшився рівень довіри до Верховної Ради України, Кабінету Міністрів України, СБУ, міліції, судових органів, місцевих органів влади, релігійних орга...полностью>>

Тест по творчеству Л. Н. Толстого. 1

Главная > Поэма
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тест по творчеству Л.Н.Толстого.

1 вариант.

1Л.Н.Толстой так определил жанр своего произведения: «Без ложной скромности, это – как «Илиада»». Этот жанр:

а) поэма б) рассказ в) эпопея г) повесть

2.Какой временной период охватывает роман «Война и мир.»:

а) Время между Великой французской революцией и пожаром Москвы в войне 1812 года.

Б) Время периода подготовки и проведения восстания декабристов.

В) Период войны 1805-1812 г.г.

Г) 1812-1825г.г.

3.Реакционно – крепостнический сословный облик московской аристократии рельефно выявлен Л.Н.Толстым в эизоде:

а) Встречи с царем в Слободском дворце в Москве.

Б) Смотра войск перед Шенграбенским сражением.

В) Бородинского сражения.

4.Характерными чертами высшего общества являются ( найдите лишнее)

а) предельная эгоистичность, карьеризм, корыстолюбие.

Б) патриотизм, боль за судьбу Родины.

в) интриганство, светское злоязычие

г) паразитизм и праздность

5.В каком эпизоде автор наиболее ярко показал двуличие царя, назвавшего Кутузова со злобным шипением: «Старый комедиант»:

а) на балу

б) во время приезда к армии после разгрома нашествия Наполеона.

В) во время смотра войск перед Аустерлицким сражением.

6.На примере какой семьи в романе Л.Н.Толстой показал нетипичность, редкость семейных отношений

а) Семья Безуховых

в) Семья Ростовых

б)Семья Болконских

7..Борьба духовного с чувственным лежит в основе внутреннего развития:

а) Пьера Безухова

б) Анатоля Курагина

в) Бориса Друбецкого.

8.Эпилог – это:

а) дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения

б) дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке

в) относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения

9.Общая характеристика героя создается многими способами, один из которых – это мнение со стороны. По приведенным ниже характеристикам героев романа определите, кому они адресованы.

А.П.Шерер: «Надеюсь, что здесь его никто не приме, несмотря на его богатство»

Княжна Марья: «Мне показалось, что у него всегда было прекрасное сердце»

Князь Андрей: «Ты мне дорого именно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света»

А) Петр Кириллович Безухов

Б) Андрей Николаевич Болконский

В) Михаил Илларионович Кутузов

Г) Николай Ильич Ростов

10.Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя:

а) Аустерлицкое сражение

б) Шенграбенское сражение

в) Бородинское сражение

г) Красненское сражение

11.Какое из событий 1812 года не являлось эпизодом народной войны:

а) Смоленское сражение

б) Бородинское сражение

в) Тарутинское сражение

г) Партизанское движение

Тест по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».

2 вариант.

1.Годы жизни писателя.

А) 1905-1964 б) 1828-1910 в) 1802-1836 г) 1798-1864.

2.Л.Н.Толстой написал автобиографическую трилогию:

а) «Детство. Отрочество. Юность»

б) « Детство. Юность. Мои университеты.»

3.Кого имел в виду Д.Писарев в статье «Старое барство»:

а) Старого князя Болконского.

Б) Старого графа Безухова.

4.Псевдопатриотизм, полная оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных

а) А.П.Шерер

б) Дома Ростовых

в) Дома князей Болконских.

5.Действие романа происходит во времена правления:

а) Александра 2

б) Николая 2

в) Александра 1

г) Екатерины 2.

6.Патриархальное московское дворянство представлено в образах ( найдите лишнее)

а) Графини Безуховой

б) Дарьи Дмитриевны Ахросимовой

в) Семьи Ростовых.

7.Драматический путь духовного развития какого героя романа был типичен для передовой молодежи эпохи формирования декабристов:

а) Анатоля Курагина.

Б) Бориса Друбецкого

В)Николая Ростова

Г) Андрея Болконского

8Кого из гароев романа, типичного представителя первой четверти 19 века, А Герцен назвал «дрянью александровского поколения»:

а) А.Болконского

б) Б. Друбецкого

в) Д.Долохова

9.О какой войне приведено высказывание Пьера Безухова:

«Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил на военную службу,…но против величайшего человека в мире… это нехорошо»

а) война 1805

б) война 1807

в) война 1812

г) война 1805-1807.

10Что такое счастье? Герои романа понимают его по – своему Определите, кому принадлежат следующие высказывания:

      1. «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того – свобода выбора занятий, то есть образа жизни»

      2. «Ему пришло в голову, что ему – то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения»

а)Пьер Безухов б) Андрей Болконский

11.Кто из героев романа «Война и мир» не вступит на Сенатскую площадь, согласно

своим убеждениям

а) Пьер Безухов

б) Николай Ростов

в) А.Болконский



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тест по творчеству А. А. Фета (разработан учеником 10 класса Умурзаковым Владимиром)

    Документ
    робкое дыханье»: а) безглагольностью б) многозначностью слова в) примитивностью языка Приём одного предложения А.
  2. Тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина

    Документ
    1. С 1868 года все свои произведения сатирик печатал в одном журнале. После покушения на царя началась реакция, и журнал был закрыт. Как назывался этот журнал?
  3. Тест по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина. Часть А

    Документ
    Уважаемые учащиеся 10 класса «А»! Я предлагаю вам подумать над следующими заданиями после прочтения Сказок и романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».
  4. Приказ № от августа 2010 г. Рабочая программа по литературе (10 класс) пояснительная записка

    Рабочая программа
    Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной только тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.
  5. Тест по литературе за II полугодие. 7 класс

    Рассказ
    22. О ком отзывается Алеша таким: «Так закончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране – лучших людей ее»?

Другие похожие документы..