Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Современное состояние и перспективы развития лёгкой атлетики. Анализ участия Российских легкоатлетов в современных олимпийских играх....полностью>>
'Документ'
способствующие саморазвитию личности; лучшие человеческие образцы саморазвития, самореализации. Уметь: применять различные методы диагностики, раскры...полностью>>
'Закон'
Про стан кадрової роботи в районній державній адміністрації у І півріччі 2011 року, щодо виконання актів і доручень Президента України та Кабінету Мі...полностью>>
'Урок'
Оборудование и реактивы: стаканы с пресной и соленой водой, две картофелины, атомы для модели молекулы воды, вода, загрязненная песком, опилками, воро...полностью>>

Пояснительная записка Вданном сборнике представлены программы по общеобразовательным предметам для 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (для умственно отсталых детей)

Главная > Пояснительная записка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Русская литература XIX века.

Отдельные эпизоды из биографий и прозаические произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, И.С.Тургенева, В.М.Гаршина, А.П.Чехова, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, И.И.Куприна.

Отдельные эпизоды из биографий и поэтические произведения Н.А.Некрасова, И.С.Никитина, А.А.Фета, А.Н.Майкова, К.Пруткова и др. Басни И.А.Крылова.

Русская литература XX века.

Отдельные эпизоды из биографий (биографические справки) и творчество А.М.Горького, В.В.Маяковского, А.Н.Толстого, А.А.Платонова, А.А.Фадеева, К.М.Симонова, М.А.Шолохова, А.Т.Твардовского, В.М.Шукшина, В.П.Астафьева, В. Быкова, Ф.А.Искандера В.А.Распутина и др.

НАВЫКИ ЧТЕНИЯ

Продолжение работы над техникой чтения.

Совершенствование навыка сознательного чтения: установление логических связей описываемых событий, определение мотивов поступков героев, подбор фактов для подтверждения высказанной мысли, выделение основной мысли произведения (с помощью учителя).

Развитие умения чувствовать настроение героя, понимать отношение автора к нему и описываемым событиям.

Составление характеристики действующих лиц по данному плану (с помощью учителя), подбор соответствующих мест текста для подтверждения определенных черт характера действующего лица.

Выделение в тексте описаний и повествований. Составление планов к этим типам текстов и пересказ их по плану.

Работа над кратким пересказом и пересказом с элементами рассуждения.

Выделение незнакомых слов в тексте, их объяснение. Работа над образностью языка произведения.

Разыгрывание диалогов действующих лиц произведения с сохранением авторской лексики.

Развитие умения доказывать (с помощью учителя) принадлежность произведения или его фрагмента к определенному жанру.

Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение художественной литературы, статей из газет, журналов с последующим обсуждением.

Основные требования к умениям учащихся.

1 уровень:

  • читать вслух правильно, бегло, выразительно;

  • читать про себя доступные по содержанию тексты;

  • выделять идею произведения (с помощью учителя);

  • называть главные черты характера героев, подтверждать их фактами из произведения;

  • самостоятельно делить простой по содержанию текст на части и озаглавливать их;

  • ставить вопросы к тексту и задавать их классу;

  • выделять незнакомые слова, опираясь на контекст или на помощь учителя;

  • использовать образные средства языка в составлении характеристики героев, описании событий и в пересказе;

  • знать наизусть 10 стихотворений;

  • читать внеклассную литературу, в том числе отдельные статьи из периодической печати и принимать участие в их обсуждении.

2 уровень:

  • уметь читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;

  • участвовать в анализе произведения;

  • выбирать из данных заглавия к выделенным частям;

  • пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану;

  • высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям;

  • заучивать стихотворения наизусть;

  • участвовать в уроках внеклассного чтения, выполняя посильные задания.

МАТЕМАТИКА (5 – 9 КЛАССЫ)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальном (коррекционном) образовательном учреждении YIII вида, основная цель которого - социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальным нарушением в современное общество.

Исходя из целей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы YIII вида, математика решает следующие задачи:

- формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практическое применение их в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

- максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

- воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Распределение математического материала по классам представлено концентрически с учетом познавательных и возрастных возможностей учащихся, поэтому в процессе обучения необходим постепенный переход от чисто практического обучения в младших классах к практико-теоретическому - в старших. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний.

При отборе математического материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому в каждом классе математический материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода к учащимся в обучении.

После изложения программного материала в конце каждого класса четко обозначены базовые математические представления, которые должны усвоить все учащиеся и два уровня умений применять полученные знания на практике. Разграничиваются умения, которыми учащиеся могут овладеть и самостоятельно применять в учебной и практической деятельности (1 уровень) и те, которые в силу объективных причин не могут быть полностью сформированы, но очень важны с точки зрения их практической значимости (2 уровень). Поэтому в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий "с помощью учителя", опираясь на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Понижать уровень обучения нужно в случае крайней необходимости, только тогда, когда учитель использовал все возможные коррекционно-развивающие меры воздействия.

Обучение учащихся, которые не могут усвоить программу в силу локального поражения ЦНС в соответствии со II уровнем, осуществляется по индивидуальной программе. Эту программу составляет учитель. Перевод на обучение по индивидуальной программе принимается решением школьной ПМПК.

Учитывая, что в современной жизни людей в быту и производственной деятельности широко используются микрокалькуляторы, в программе по математике предусматривается использование микрокалькулятора с четвертого класса для проверки арифметических действий, для закрепления нумерации чисел, полученных при пересчете предметов и при измерении.

Обучение работе с микрокалькулятором должно быть построено по принципу концентричности. Однако использование микрокалькулятора не должно заменять или задерживать формирование навыков устных и письменных вычислений. С помощью микрокалькулятора целесообразно учить школьников приблизительной оценке результатов вычислений и округлению полученных результатов до нужного знака.

Некоторые изменения внесены в систему изучения нумерации и арифметических действий в концентре "Многозначные числа (1 000 – 1000 000).

В шестом классе предусмотрено ознакомление учащихся с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1 000 до 1 000 000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, единицами миллионов, с классами единиц и тысяч. Учащиеся учатся производить сложение и вычитание 4-х - 5-ти - 6-тизначных чисел, умножение и деление 4-х - 5-ти значных чисел на однозначное число.

Возможность и доступность более раннего ознакомления учащихся сразу со всем классом тысяч (YI класс) научно доказана. Необходимость более раннего изучения чисел и действий в пределах одного миллиона обусловлена социальными и экономическими изменениями, происшедшими в стране.

Обучение нумерации чисел в пределах 1 000 000 необходимо строить на основе предметно-практической деятельности. Новая система изучения чисел и арифметических действий в пределах 1 000 000 открывает возможности более длительного закрепления и отработки наиболее трудных случаев вычислений, особенно деления, в последующих YII-IX классах.

Учитывая практическую направленность обучения математике, необходимость подготовки детей к жизни в программе 5 класса предусмотрено ознакомление детей с уличным термометром, его шкалой и определением температуры воздуха.

В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема "Обыкновенные дроби" сокращена. Исключены действия с дробями с разными знаменателями, приведение дробей к общему знаменателю.

Изучение десятичных дробей должно носить в большей мере практическую направленность и учитывать требования той профессии, к которой готовятся выпускники конкретной школы. Учитывая большую практическую значимость десятичных дробей для трудовой и социальной адаптации учащихся этой теме следует уделить большее внимание как на уроках математики, так и профессионального обучения.

Геометрический материал изучается во всех классах с 5-го по 9-ый. Для его изучения выделяется 1 час в неделю.

В программе в каждом классе четко обозначены базовые математические представления и два уровня умений практического применения знаний. Это требует от учителя систематического изучения возможностей каждого школьника и реализации принципа дифференцированного и индивидуального подхода в процессе обучения математике.

Математические представления, знания и умения практически применять их оцениваются по результатам индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных контрольных работ (за учебную четверть, полугодие, учебный год). Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными программой каждого класса по 5-ти бальной системе.

Знания учащихся, обучающихся по индивидуальной программе, оцениваются в соответствии с этой программой. Перевод их в следующий класс осуществляется на основе аттестации по индивидуальной программе.

5 КЛАСС
(135 часов, 4 часа в неделю)
НУМЕРАЦИЯ

Образование, чтение, запись чисел до 1 000.

Разряды: сотни, единицы тысяч.

Счет до 1 000 разрядными единицами и равными числовыми группами по 5, 50, 500, 2, 20, 200, 25, 250.

Умение отложить любое число в пределах 1 000 на микрокалькуляторе и счетах.

Округление чисел в пределах 1000 до десятков, сотен, знак .

Сравнение чисел, в том числе разностное и кратное.

Римские цифры. Обозначение чисел I - XII.

Термометр, шкала. Определение температуры воздуха с помощью термометра.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ИХ СООТНОШЕНИЯ

Единицы измерения длины и массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1т); соотношение единиц измерения: 1 м = 1 000 мм; 1 км = 1 000 м; 1 кг = 1 000 г; 1 т = 1000 кг; 1 т = 10 ц).

Денежная купюра: 1000р., 500 р. (замена нескольких купюр достоинством 100р., 50р. на купюру 500р., 1000р.; размен по 100р., по 50р.).

Меры времени: год, високосный год, 1 год = 365, 366 суток.

Преобразования чисел, полученных при измерении длины, массы.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 (все случаи). Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами без выполнения преобразований и с преобразованием (55 см + 45 см; 4 м 85 см + 15см; 1 м - 68 см; 6м - 75 см). Деление 0. Деление на 1. Умножение 100 и на 100. Деление на 10, 100 без остатка и с остатком.

Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 х 2; 400 х 2; 120 х 2; 300 : 3; ; 450: 5).

Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.

ДОЛИ И ДРОБИ

Сравнение долей. Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с одинаковыми знаменателями,

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестных уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение.

Задачи в 2-3 арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Виды треугольников. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по заданным длинам сторон. Основание, боковые, смежные стороны в треугольнике. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства.

Куб, брус. Грани, ребра, вершины. Цилиндр, конус. Узнавание и называние цилиндра, конуса.

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости: находятся вне, принадлежат одна другой, касаются (точка касания).

Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные (знак I) взаимно параллельные (знак II ). Черчение взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых с помощью чертежного угольника.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

  • о способах получения трехзначных чисел и 1000;

  • о разрядных единицах ( сотни, ед.тысяч) и их соотношениях;

  • об округлении чисел до десятков, сотен;

  • о единицах измерения длины, массы, времени (1км, 1т, 1год) и о соотношениях мер измерения этих величин;

  • об умножении и делении на10, 100;

  • о делении 0;

  • - об образовании обыкновенных дробей, числителе и знаменателе дроби;

  • о диагоналях прямоугольника (квадрата) и их свойствах;

  • о взаимно перпендикулярных и взаимно параллельных прямых;

  • о кубе, брусе и названии элементов этих тел;

  • о цилиндре, конусе на уровне узнавания, называния.

Основные требования к умениям учащихся.
1 уровень:
  • считать разрядными единицами (сотнями, десятками, единицами) до 1 000 и равными группами в прямой и обратной последовательности;

  • - читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, счетах, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000; пользоваться знаком округления ;

  • - выделять и называть разрядные единицы ,

  • читать и записывать римские цифры и числа I - XII.

  • устно: складывать и вычитать круглые сотни, сотни и десятки в пределах 1000; делить 0 и делить на 1, умножать 10 и 100, а также на 10 и 100, делить на 10 и 100;

  • письменно: выполнять сложение и вычитание, умножение и деление на однозначное число, выполнять проверку всех действий;

  • измерять длину в мм, см, дм, м, измерять массу в г, кг;

  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения; длины, стоимости, массы,

  • представлять числа, полученные при измерении стоимости, длины, массы, в более мелких или более крупных мерах;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби; различать числитель и знаменатель, сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями;

  • решать простые текстовые задачи на разностное и кратное сравнение, на нахождение неизвестного уменьшаемого по известной разности и вычитаемому, на нахождение неизвестного вычитаемого по известному уменьшаемому и разности; задачи в два - три арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон;

  • строить диагонали прямоугольника (квадрата);

  • строить взаимно перпендикулярные и взаимно параллельные прямые, использовать знаки ;

  • называть элементы куба, бруса;

  • узнавать и называть цилиндр, конус;

  • пользоваться некоторыми буквами латинского алфавита для обозначения геометрических фигур;

2 уровень:

  • считать разрядными единицами до 1000 (сотнями. десятками, единицами) в прямой числовой последовательности;

  • читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать числа в пределах 1 000;

  • выделять и называть разрядные единицы;

  • устно складывать и вычитать круглые сотни в пределах 1000;

  • устно умножать и делить круглые сотни и десятки на однозначное число (80 х 2; 160:2; 300 х 2; 600:2);

  • письменно складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1 000 (можно пользоваться таблицей умножения);

  • употреблять в речи название компонентов и результатов действий умножения и деления;

  • измерять длину в см, дм, м; измерять массу в кг;

  • записывать числа, выраженные одной и двумя единицами измерения стоимости, длины, массы;

  • складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины без преобразований (45 см - 34 см; 45 см 14 мм - 24 см; 45 см 14 мм - 24 см 7мм);

  • получать, записывать, читать обыкновенные дроби, различать числитель и знаменатель;

  • решать простые текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания с помощью учителя, составные - в два действия;

  • сравнивать треугольники по видам углов и длинам сторон;

  • строить прямоугольники (квадраты) по заданным длинам сторон;

  • строить диагонали прямоугольника, квадрата;

  • строить взаимно перпендикулярные прямые;

  • узнавать и называть цилиндр, конус.

6 КЛАСС

(135часов в год , 4 часа в неделю)

НУМЕРАЦИЯ

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.

Разряды и классы. Таблица классов и разрядов.

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч в числе, единиц миллионов.

Счет разрядными единицами и равными числовыми группами в прямой и обратной последовательности (200, 2 тыс., 20 тыс., 200 тыс., 500 тыс., 5 тыс., 50 тыс., 500 тыс.).

Сравнение чисел в пределах 1 000 000.

Умение отложить любое число в пределах 1 000 000 на счетах и микрокалькуляторе.

Округление чисел до указанного разряда.

Римские цифры XIII- XX.

ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ И ИХ СООТНОШЕНИЯ

Единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Устное сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000 (единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч). Устное умножение разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000, устное деление разрядных единиц на однозначное число вида 3000 : 3; 4 000 : 2; 40 000 : 4; 960 000 : 6.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 без перехода и с переходом не более чем через 3-4 десятичных разряда. Письменное умножение на однозначное число в пределах 1 000 000, письменное деление четырехзначных чисел на однозначное число.

Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы с последующим преобразованием результата.

Умножение и деление на 1 000, 10 000, 100 000.

Проверка всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора).

ДРОБИ

Смешанное число. Получение, чтение, запись, сравнение смешанных чисел.

Нахождение одной и нескольких частей числа.

Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей. Сравнение чтения и записи обыкновенной и десятичной дроби.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Простые арифметические задачи на зависимость между временем, скоростью и расстоянием.

Текстовая арифметическая задача на нахождение одной или нескольких частей числа. Арифметические задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Положение в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Уровень, отвес. Вычерчивание параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

Масштаб.

Единица измерения углов - градус. Градусное измерение углов. Размеры прямого, острого, тупого, развернутого углов. Транспортир. Построение и измерение углов с помощью транспортира.

Высота треугольника.

Периметр. Обозначение: Р. Вычисление периметра многоугольника.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

  • об образовании, чтении, записи чисел в пределах 1 000 000;

  • о разрядах, классах единиц и тысяч, о таблице классов и

  • разрядов (6 разрядов);

  • об алгоритмах письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000 000 без перехода и с переходом через 3-4 разряда;

  • об алгоритмах письменного умножения чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деления четырехзначных чисел на однозначное число;

  • о смешанных числах;

  • о десятичных дробях;

  • о горизонтальном, вертикальном, наклонном положении объектов в пространстве;

  • о масштабе;

  • о градусе;

  • о высоте треугольника;

  • о периметре многоугольника.

Основные требования к умениям учащихся.

1 уровень:

  • читать, записывать, сравнивать, округлять до указанного разряда числа в пределах 1 000 000;

  • выделять классы и разряды в числах в пределах 1 000 000;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

  • устно выполнять умножение и деление разрядных единиц на однозначное число в пределах 1 000 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 без перехода и с переходом через 3-4 десятичных разряда;

  • письменно выполнять умножение чисел в пределах 1 000 000 на однозначное число, деление четырехзначного числа на однозначное;

  • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы;

  • осуществлять проверку выполнения всех арифметических действий (в том числе с помощью микрокалькулятора);

  • получать, читать, записывать, сравнивать смешанные числа;

  • находить одну, несколько частей числа (двумя действиями);

  • читать, записывать десятичные дроби,

  • решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей числа, на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

  • решать задачи в 2-3 действия, составленные из ранее решаемых простых задач;

  • определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

  • чертить параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга;

  • практически пользоваться масштабом 2:1, 10:1, 100:1;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • чертить высоты в треугольниках;

  • вычислять периметр многоугольника;

2 уровень:
  • читать, записывать числа в пределах 1 000 000 с помощью учителя;

  • выделять классы и разряды в числах в пределах миллиона с помощью учителя;

  • устно выполнять сложение и вычитание разрядных единиц в пределах 1 000 000;

  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000 000 без перехода и с переходом в 1-2 десятичных разряда( с помощью учителя);

  • письменно выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число;

  • устно и письменно выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении 1-2 единицами стоимости, длины, массы с помощью учителя;

  • осуществлять проверку выполнения сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора;

  • получать, читать и записывать смешанные числа;

  • находить одну часть числа;

  • читать и записывать десятичные дроби;

  • решать простые арифметические задачи на нахождение одной части числа; на зависимость между временем, скоростью и расстоянием;

  • решать составные арифметические задачи в 2 действия;

  • определять с помощью уровня, отвеса положение объектов в пространстве;

  • чертить высоты в треугольниках с помощью учителя;

  • вычислять периметр многоугольника.

7 КЛАСС

(135 часов в год, 4 часа в неделю)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конституцией Российской Федерации, федеральными закон (40)

    Закон
    Наш колледж создан на базе Государственного образовательного учреждения Профессиональный лицей № 13 города Новокузнецка, (приказ № 196 от 11.09.2 департамента науки и высшей школы Администрации Кемеровской области) и является правоприемником

Другие похожие документы..