Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
кредитная организация – общее название всех участников банковского звена, юридическое лицо, которое на основании лицензии ЦБ имеет право осуществлять ...полностью>>
'Документ'
ВВЕДЕНИЕ Мифология и мифография 5История мифографии в ΧΙΧ-ΧΧ веках 11Слова «мифограф» и «мифография» в древнегреческом языке 15«Мифография» в совре...полностью>>
'Программа дисциплины'
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»Программа дисциплины «Биографический метод в социологии» для направления 040100.68 ...полностью>>
'Рабочая программа'
Цель изучения дисциплины «Интегрированные структуры в глобальной экономике» состоит в ознакомлении с современными формами корпоративной интеграции в ...полностью>>

Программы для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов №

Главная > Краткое содержание
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Программы для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов

Название направления

Программа

Краткое содержание

Изд-во

1.

Спортивно-оздоровительное

Курс для начальной школы «Цветок здоровья», автор М.Л. Лазарев

Курс направлен на формирование у младших школьников элементарных знаний о правилах здорового поведения, навыков здорового образа жизни и повышение резервов здоровья. Цель курса: сохранение и укрепление здоровья учеников начальной школы в процессе образовательной деятельности. Курс ориентирован на гармоничное психофизическое развитие ребенка.

Мнемозина

2.

Духовно-нравственное

Курс для начальной школы «Введение в народоведение. Родная земля», автор Новицкая М. Ю.

Учебник по интегрированному курсу "Введение в народоведение" состоит из четырёх тетрадей, каждая - на одну учебную четверть. Структура учебника определяется народным календарём. Наблюдая за изменениями в природе и деятельности Человека, школьники учатся Языку народной культуры. Красочные рисунки и слайды делают книгу великолепным наглядным Пособием. Они помогут учащимся усвоить те важные понятия, которые в дальнейшем лягут в основу как гуманитарного, так и естественнонаучного образования.

Дрофа

Программа развития установок толерантности и культуры мира в начальной школе «Дружный класс», автор М.В. Полякова

Проект «Дружный класс» представляет собой комплексную программу, направленную на развитие установок толерантности и культуры мира у учащихся начальной школы. Проект включает в себя непосредственно программу занятий с детьми, а также – серию мероприятий по завершению занятий, таких как инсценировка, силами школьной театральной студии. Предложенные занятия разработаны для учащихся, начиная со второго класса.

Тюмень

Программа для учащихся 1-4 классов «Детская риторика», автор Т.А. Ладыженская

Красочное, занимательное учебное пособие для уч-ся 1-4 классов позволяет учителю (родителям) ввести учеников в мир общения; показать значение речи в жизни человека; познакомить с некоторыми правилами вежливого общения и т.д. В учебные пособия включены интересные задания, на основе которых формируются коммуникативные умения; рисунки и дидактический материал способствуют развитию творческих способностей учеников. Учащиеся не только узнают много нового об особенностях говорения, слушания, чтения, но и познакомятся с такими речевыми жанрами, как словарная статья

Программа для доп. образования «Театр», автор И.А. Генералова

Автор предлагает оригинальную методику проведения театральных занятий с детьми младшего школьного возраста. Живая и увлекательная форма занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, поможет ребенку раскрыться и проявить себя как в общении, так и в творчестве. Пособие может быть рекомендовано учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассных мероприятий и всем любителям театра

Издательство Баласс

Программа факультативного курса «На пороге школы» для 1 класса, авторС.В. Самыкина

Курс открывает перспективы становления личности гражданина России, человека, познающего мир наук, мир взаимоотношений людей, обретающего и осмысливающего свое место в этом сложном мире. Курс охватывает следующие проблемы: воспитание гражданина, знакомство со школой, познавательная активность уч-ся. Познавательный блок «Да здравствуют науки!» приоткроет дверь в те увлекательные миры знаний, которые еще только предстоит освоить.

Самара

! Региональный компонент

Программа для учащихся начальных классов «Мир родного края глазами души», авторы З.И. Теплова, Л.А. Пиманова

Основная цель программы – обогащение духовного опыта школьника ценностями региональной культуры, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-культура» и воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

Тюмень

! Региональный компонент

Программа по духовно-нравственному воспитанию для начальных классов «Уроки нравственной жизни», авторы М.В. Фомина, С.В. Антипина

Программа посвящена актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания и развития личности ребенка. При составлении программы авторы опирались на нравственные традиции и достижения российской культуры, несущие в себе большой воспитательный потенциал, и актуальные в современных условиях.

Экономика для младших школьников, автор курса "Экономика" Т.В. Смирнова
 

Главная особенность курса экономики для младших школьников и принципиальное отличие данного курса экономики – это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
Знание объективных экономических законов необходимо современному человеку. И чем раньше произойдет первое знакомство с их содержанием, тем активнее пойдет процесс общего развития личности и экономически грамотное "включение" в сложившуюся в настоящее время систему рыночных отношений. Настоящий курс экономики для начальной школы не нацелен на всеобщий охват экономических понятий и категорий. Учащимся предлагается ряд базовых понятий, из которых складывается фундамент будущего изучения экономики. Главная и первоочередная задача курса – заинтересовать ребенка экономической наукой, ввести в ее мир. Важнейшая особенность этого курса экономики и его принципиальное отличие от других - это приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. Как сквозная тема проходит рассмотрение морально-этических принципов цивилизованного предпринимательства. Развивающие "хитрые" задания, головоломки, ребусы, разнообразные творческие задания, представленные в книгах, создают основу для развития мышления ребенка, помогают закрепить полученные детьми знания.
Книга для 1 класса "Дом в Обычном переулке" построена на "экономических парадоксах". Изначально ученик погружается в неадекватную экономическую ситуацию. Осознав эту неадекватность – на основе финала каждой главы и собственного жизненного опыта, школьник прочно усваивает экономически грамотный подход к обыденным житейским проблемам.
Сюжет книг для 2-4 классов о Белке и ее друзьях организован вокруг фирмы, которую создают жители сказочного Леса. Описывая, как они ведут и развивают свое дело, не сдаваясь в конкурентной борьбе, автор раскрывает действие основных экономических законов. Прививаются навыки работы с различными формами представления информации: связным текстом, схемами, таблицами, графиками, рисунками.
Пособие "Экономический сказочный словарь" дополняет курс "Экономика для младших школьников". Материал также подан в форме сказок-малюток (каждому термину посвящена отдельная сказка).

Издательский дом «Федоров»

3.

Научно-познавательное

Издательство Баласс

4.

Военно-патриотическое

Факультативный курс "Я – гражданин России", автор Н.Я. Чутко

Цель факультативного курса "Я – гражданин России" состоит в расширении общественно значимых знаний ребенка о самом себе с дополнением знаний по истории.
Чем сознательнее ребенок усвоит определенный минимум историко-обществоведческих знаний, тем быстрее он займет личностно-гражданскую позицию, тем адекватнее и активнее он будет жить, и действовать в сложной, противоречивой, далеко не всегда предсказуемой системе общественных отношений. Именно в младшем школьном возрасте, в силу его психологической специфики, необходимо формировать у школьников представления о малой родине, Отечестве, показывать неразрывную связь с местным и национальным сообществом. В соответствии с возрастными особенностями младших школьников учебники "Я - гражданин России (Я - моя страна - мой мир)" для 3 класса и "Я - гражданин России (Мое настоящее и далекое прошлое)" для 4 класса представлены как учебники-хрестоматии. Авторские тексты в них дополнены художественными рассказами, воспоминаниями очевидцев давних событий, отрывками из летописей и других документальных источников, а также легендами, сказками, мифами. Очень важно, что учитель может отбирать по своему усмотрению, в соответствии с возможностями класса, материал, достаточный для раскрытия той или иной темы, формирования определенных представлений. Особое значение в учебниках-хрестоматиях принадлежит иллюстрациям (репродукциям картин, рисункам, схемам, фотографиям)

Издательский

Дом «Федоров»

5.

Общественно-полезное

6.

Проектная деятельность

Курс «Информатика в играх и задачах: для 1-4 классов, авторы: А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова и др.

Главная цель курса — дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества. Основная задача курса — развить умение проведения анализа действительности для построения информационной модели и ее изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Баласс

Методика исследовательского обучения младших школьников, автор А.И. Савенков.

Я — исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников, автор А.И. Савенков.

Пособие ориентировано на решение практических задач исследовательского обучения в образовательной практике современной начальной школы. Описаны методические приемы и эффективные формы организации исследовательского обучения младших школьников

Пособие поможет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Оно позволяет не только обучать наблюдению и экспериментировать, но и содержит полный ряд исследовательской деятельности от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.

Издательский дом «Федоров»

Пособия, на основе которых можно разработать программы внеурочной деятельности

Название направления

Пособия

1.

Спортивно-оздоровительное

Отечественный спорт и олимпийское движение,

автор Мороз В.В.

В книге рассказывается об известных отечественных спортсменах -олимпийских чемпионах, великих людях, принесших славу нашей Родине. Читатель узнает, как зарождалось олимпийское движение, как проходили первые Олимпиады и кто ковал славу отечественного спорта. Издание снабжено справочным материалом, из которого можно многое почерпнуть о различных видах спорта, узнать, по каким правилам проводятся те или иные спортивные соревнования. Задания и вопросы в конце книги помогут закрепить полученные знания. Книга адресована учащимся младших классов, педагогам, родителям и всем интересующимся историей отечественного спорта.

Ювента

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика. Методические рекомендации к программе по физвоспитанию дошкольников, автор Н.А. Фомина

В методическое пособие включены программа по физическому воспитанию дошкольников и описание занятий. Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы разработаны по сюжетам из сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку. Для каждой возрастной группы дошкольников предлагаются сюжетно-ролевые комплексы, на основе которых планируются физкультурные занятия.

Баласс

Витамины и здоровье школьников, авторы:

Тищенко Л. Д., Леонова Л. А.

В книге рассказывается о витаминах: об истории их открытия, о значении для нормального роста и развития детей и подростков, о влиянии на здоровье и обмен веществ. Особое внимание уделяется раннему выявлению и профилактике гиповитаминозных состояний; рекомендуют продукты питания, содержащие определенные витамины, а также отечественные и зарубежные поливитаминные комплексы.

Ювента

Вредные привычки. Профилактика зависимостей. 1-4 класс, автор Кулинич Г.Г.

Данная книга предлагает вниманию учителей оригинальные сценарии классных и внеклассных мероприятий, а также родительских собраний, направленных на профилактику таких вредных привычек у младших школьников, как курение, игромания, неправильное питание, чрезмерное увлечение телевизором и компьютером, сквернословие и даже алкоголизм и наркомания.

Вако

Формирование здорового образа жизни у младших школьников, автор Т.Н. Захарова, Т.Н. Суровикина

Пособие содержит подробные разработки классных часов, праздников, уроков здоровья из опыта работы педагогов по воспитанию здорового образа жизни у младших школьников. Предлагаемые подвижные игры для организации перемен и прогулок, различные комплексы упражнений для проведения физических пауз, разработанные родительские собрания помогут вовлечь всех участников образовательного процесса: психологов, медицинских работников, учителей физкультуры, детей и их родителей в процесс укрепления и сбережения здоровья обучающихся.

«Учитель»

Волгоград

Подвижные игры и физминутки в начальной школе, автор Степанова О.А.

В пособии рассматриваются современные игровые оздоровительные технологии и научно-методические подходы, использование которых обеспечивает нормализацию двигательной активности учеников начальной школы средствами игры, излагаются принципы создания игровых программ оздоровительной и коррекционно-профилактической направленности, предлагается описание подвижных игр и материал для проведения физминуток.

2.

Духовно-нравственное

Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания, автор Косачева И.П.

В пособии представлены разработки занятий по формированию нравственности у детей младшего школьного возраста. Темы занятий являются нравственными ориентирами в учебном процессе, что будет способствовать духовно – нравственному воспитанию школьников.

Аркти

Ты и твои друзья. Учим детей общаться: Пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей, автор Романюта В.Н.

Представленный цикл занятий направлен на развитие эмпатии у детей, способности чувствовать рядом с собой другого человека, учит утверждать себя среди других, общаться, осмысливать свое поведение и поступки сверстников, дружить, любить окружающих, сострадать, сопереживать, быть милосердным, ориентироваться на социальные нормы.

Аркти

Основные религии России, автор Лайне С.В.

В учебном пособии "Основные религии России" автор раскрывает сущность религиозных идей и представлений наших соотечественников, показывает отличие одной конфессии от другой. Школьники узнают о христианстве (православии, католичестве, протестантстве), исламе, буддизме, иудаизме, верованиях народов Севера и Сибири, познакомятся с историческими судьбами различных религиозных воззрений в России. Книга направлена на воспитание толерантности (терпимости), уважительного отношения к людям, какую бы религию они ни исповедовали.

Ювента

Наука быть человеком. Материалы для классных часов 1-4 классы, автор-составитель Т.В. Волкова

Предлагаемые беседы, литературный материал и вопросы для обсуждения помогут учителям в развитии мышления и чувства красоты; в раскрытии потенциала души школьников и поддержании их стремления к познанию мира. Представленные увлекательные сюжеты и факты, при творческом подходе, можно использовать для занятий в кружках.

«Учитель»

Волгоград

3.

Научно-познавательное

Беседы о космосе: Методическое пособие, авторы: Инкина В.В., Паникова Е.А.

Пособие содержит материалы для бесед с детьми о космосе и планете Земля. Предложены разработки занятий, игр, досугов, праздников, даны указания по Организации поисковой деятельности, рекомендуются книги для чтения. В приложении дается произведение "Как мальчик стал космонавтом" и советы родителям.
Книга предназначена воспитателям ДОУ, педагогам, гувернерам и родителям в индивидуальной и коллективной работе с детьми дошкольного и начального школьного возраста.

Сфера

Беседы о тайге и ее обитателях: Методические рекомендации, автор Шорыгина Т.А.

В пособии содержится интересная и полезная информация о таежной зоне России, ее климате, природе, растительном и животном мире, о деятельности людей, о том, как сохранить природу тайги. В книге собраны новые Стихи, загадки, сказки, рассказы автора, помогающие лучше закрепить представленный материал, пробудить у детей интерес к природе, познанию новых, неизвестных явлений.

Сфера

Природа нашей Родины, автор Клепинина З.А.

Предлагаемая тетрадь является одним из видов дидактического материала. Тетрадь определяет содержание наблюдений в природе и указывает способы их фиксации. Тетрадь для записи наблюдений не привязана к какому-то конкретному курсу по окружающему миру и может использоваться при работе с любым из них.

Ювента

Мой край: природа, история, культура, авторы: Клепинина З.А., Клепинина Е.В.

Основными методами работы, которые предлагаются учащимся в тетради "Мой край: природа, история, культура", являются исследование и разработка проектов. Рабочая тетрадь дает ориентиры, предлагает определенную систему в изучении своего края и может быть использована при реализации программ по краеведению, окружающему миру, географии, биологии, начиная с 3 класса, в работе краеведческих кружков в школе и во внешкольных учреждениях

Ювента

Наглядная геометрия, автор Н.Б. Истомина

Использование учебных пособий на уроках и во внеурочное время содействует формированию у учащихся представлений о форме предметов, их взаимном расположении и изображении предметов на плоскости, развивает пространственное мышление младших школьников, способствует формированию приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение).
Содержание учебных пособий представлено на высоком научном уровне с соблюдением общепринятой терминологии и символики, соответствует возрастным особенностям младших школьников.
В содержании изданий полностью реализуются принципы дидактики: доступность, систематичность, наглядность, логичность и последовательность изложения учебного материала.
Издания красочно оформлены: иллюстрации, рисунки, чертежи соответствуют действительности и органично дополняют текст заданий. Пояснительные тексты и основные теоретические положения сформулированы ясно, четко и лаконично. Выполнение заданий, предложенных в Тетради, способствует формированию у учащихся представлений о форме предметов, их взаимном расположении и изображении на плоскости; развивает пространственное мышление младших школьников.

Линка Пресс

Занимательные задачи, упражнения и игры со спичками в средней школе на уроках и внеклассных занятиях, автор В.В. Торошин

Предлагаемое пособие представляет собой сборник занимательных миниатюр о спичках. Увлекательные головоломки, задачи, игры, фокусы способны ненавязчиво развить наблюдательность, память, пространственные представления, охватывая при этом почти все предметы, изучаемые в школе. В данном сборнике автор не просто рассматривает ответы и подсказки к заданиям, а систематизирует знания и логические приемы решений головоломок, предлагает множество рисунков и дополнительных интересных сведений - все это способствует расширению кругозора, тренировке мышления у детей различного возраста. Предназначено учителям-предметникам, классным руководителям, воспитателям, организаторам внеклассной работы.

«Учитель»

Волгоград

4.

Военно-патриотическое

Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно-патриотическому воспитанию младших школьников: Практическое пособие, автор-составитель Антонов Ю.Е.

Предлагаемый сборник материалов в определенной степени уникален: в нем собраны материалы, обобщающие опыт педагогов. Все эти материалы — сценарии занятий, праздников, развлечений, экскурсий и т.п. — апробированы и имеют огромное практическое значение для педагогов начальных классов. Они были разработаны в рамках Программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Аркти

Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура»), автор Антонов Ю.Е.

Настоящий сборник адресован не только воспитателям детских садов, но и учителям школ, гимназий, лицеев. В самом названии его выражена активная жизненная позиция педагогов, нашедших свое призвание в том, чтобы воспитывать детей в духе любви к Родине, народу, его культуре. В этом выпуске  вы найдете как методологическое обоснование предмета для детских учреждений разного уровня, так и конкретные программы для детских садов и школ, подробно разработанные конспекты уроков и занятий.

Аркти

Знакомимся с Конституцией России.

Конституция – Основной Закон, определяющий общественное и государственное устройство страны, ее избирательную систему, принципы организации и деятельности органов государственной власти и управления, основные права и обязанности граждан. Ознакомление младших школьников с основами конституционного строя России, формирование у них патриотизма и гражданственности – важнейшие задачи современной школы. Предлагаемый иллюстративно-дидактический материал поможет педагогам в доходчивой форме познакомить учащихся с политическим, экономическим, социальным и культурным устройством современной России.

Аркти


Государственные символы России: Материалы для занятий с детьми дошкольного возраста, автор Ривина Е.К.

Предлагаемое пособие представляет собой учебно-методический комплект для занятий с детьми по ознакомлению с государственными символами России и историей их развития.
В пособие включены: методические разработки для повышения квалификации педагогов (конспекты семинарских занятий; содержание консультаций и др.), материалы для работы с родителями и детьми (примерное планирование и конспекты занятий; диагностика знаний и представлений детей и т.п.).

Аркти

Государственная символика России: Беседы в начальной школе, автор Ривина Е.К.

В пособии представлены примерные конспекты познавательных бесед, сценарии досуговых мероприятий для учащихся начальных классов, в которых раскрываются нравственное значение, история и функции государственных символов России.

Сфера

Государственные символы России: флаг, герб, гимн, авторы: Ерохина Е.Л., Круглова Т.А.

В пособии в доступной для детей форме даются краткие сведения о государственных символах Российской Федерации, об истории России и Москвы. Альбом содержит занимательные вопросы и творческие задания. Адресуется учителям начальных классов для использования на уроках "Окружающий мир" и уроках литературного чтения, а также педагогам дошкольных учреждений, родителям, гувернерам.

Ювента

Страницы Великой Победы, автор И.В. Новокрещенов

Книга повествует об основных событиях Великой Отечественной войны, о трудном пути нашего народа к Победе. Краткие исторические справки, яркие эмоциональные рассказы о войне иллюстрированы документальными фотографиями и рисунками. Издание включает в себя разнообразные творческие задания и вопросы к школьникам. Особую ценность книга представляет для педагогов. Она поможет учителю не только в проведении "Уроков мужества" и внеклассных занятий, но и уроков пропедевтики.

Ювента

Героические битвы русской армии, автор Мороз В.В.

В книге вы найдете немало интересного о 12 величайших битвах российских воинов с иноземцами: Ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинском сражении, Полтавской битве, штурме Измаила, Сталинградской битве и т. д. Вы узнаете много нового о легендарных полководцах: А. Невском, Д. Донском, М. И. Кутузове, Ф. Ф. Ушакове, П. С. Нахимове и др., об их роли в истории России. Издание включает в себя разнообразные творческие задания и вопросы.

Ювента

Легендарные страницы нашей космонавтики, автор Мороз В.В.

Книга рассказывает об истории отечественной космонавтики, об основных этапах покорения космоса. Ребенок узнает, как зарождалась космонавтика в нашей стране, кто стоял у ее истоков. Рассказы о первых космонавтах - настоящих героях науки - способствуют развитию у ребенка чувства гордости за свою родину. Издание снабжено обширным справочным материалом, интересной информацией для дополнительного образования, содержит задания и вопросы.

Ювента

Военно-патриотическое воспитание в школе 1-11 класс, автор Микрюков В.Ю.

В пособии представлены исторические, теоретико-методологические и научно-педагогические основы военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся в современной России. Рассмотрены актуальные проблемы военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки учащихся и проанализированы пути их решения.

Формирование гражданственности младших школьников, автор Ещеркина О.А.

С поступлением ребенка в школу связано становление его самостоятельности, гражданственности, усвоение им норм и правил общения, формирование его внутренней позиции.
Как исследовать взаимоотношения младших школьников, как создать среду, способствующую развитию личности ребенка, как сформировать его гражданскую позицию - такова цель предлагаемого пособия, содержащего разработки занятий с детьми, беседы, тематические вечера, тренинги и практикумы.
Представленный опыт работы знакомит с анализом конкретных ситуаций; советы и рекомендации для родителей помогут определить их роль в процессе личностного и гражданского становления ребенка.

«Учитель»

Волгоград

5.

Общественно-полезное

Экономика. Тетрадь для творческих заданий, автор Сасова И.А.

Тетрадь творческих заданий является частью учебно-методического комплекта по экономике для 4 класса. Большая часть содержащихся в ней заданий нацеливает учащихся на изучение экономики родного края. Особое внимание уделяется специфике местного хозяйства, его природным, трудовым и экономическим ресурсам, системе управления хозяйством, содержанию труда в ведущих отраслях хозяйства, составу профессий, возможностями местного хозяйства в удовлетворении потребностей населения.
К каждому уроку предлагаются задания различного уровня трудности. Из предложенного перечня учитель выбирает задания, которые лучше всего отвечают целям урока. Задания, отмеченные звездочкой, рекомендуется выполнять во внеурочное время.

Издательство Вита Пресс

Все вместе. Программа обучения младших школьников взаимодействию и сотрудничеству, авторы: Крушельницкая О.И Третьякова А.Н

Книга поможет организовать творческую деятельность учеников начальной школы таким образом, чтобы у детей сформировались навыки эффективного взаимодействия. Рассмотрены принципы выбора заданий для тренинга конструктивного общения, роль учителя в процессе творчества и обсуждения результатов групповой работы, приемы обучения детей умению корректно строить высказывание, объективные критерии оценки уровня развития сотрудничества, принципы и способы деления детей на группы для выполнения отдельных заданий.

Сфера

Трудовое воспитание. Тематические классные часы в начальной школе, авторы Ю.В. Вакуленко, Е.А. Гальцова

В младшем школьном возрасте, лучше, чем когда-либо, педагоги могут "посеять зерно" общественно значимой деятельности в сознание будущего гражданина Отечества.
Предлагаемые классные часы в форме бесед, посиделок, конкурсов творческих поделок, ярмарок, встреч в клубе "Мир профессий" помогут в развитии взаимодействия, усвоении норм поведения и приобретении некоторых качеств, необходимых для овладения той или иной профессией, в понимании учащимися красоты и значения труда.

«Учитель»

Волгоград

Введение в мир профессий: классные часы, игры, конкурсы. 1- 4 классы, автор О.Е. Багрова

Особенность профориентационной работы в начальной школе заключается в том, что в 1-4 классах не ставится цель подвести детей к выбору определенной профессии, главным является развитие внутренних психологических ресурсов личности ребенка, расширение представления о различных профессиях.
В предлагаемом пособии представлен материал для проведения различных мероприятий по профориентационной работе с младшими школьниками: разработки классных часов, занимательных игр и конкурсов.

«Учитель»

Волгоград

6.

Проектная деятельность

Занятия по конструированию и экспериментированию с детьми 5-8 лет. Методическое пособие,

автор Кайе В.А.

В пособии представлены материалы для занятий и игр с дошкольниками и младшими школьниками по детскому конструированию и экспериментированию с природным и бытовым материалом. Занятия направлены на развитие экспериментальной, поисково-познавательной и исследовательской деятельности в процессе игры. Материал предполагает

большую вариативность использования с учетом индивидуальных особенностей и возраста детей.

Сфера

«Все узнаю, все смогу». Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе, автор А.В. Горячев, Н.И. Иглина

Данное пособие предназначено для учеников 2-4 классов, а также их родителей и учителей начальной школы. Главная учебная цель пособия – научить школьников работать над проектами в начальной школе, способствовать формированию у них универсальных учебных действий. В учебнике особое внимание уделяется работе с источниками информации. Пособие это живой и увлекательный комикс, череда занимательных и познавательных картинок, представляющих историю из жизни учеников одного класса, которые под руководством учителя и с помощью своих родителей учатся самостоятельной проектной деятельности.

Баласс

Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации : программа, занятия, проекты, автор М.Ю. Шаталова

Пособие знакомит с опытом работы учителей начальных классов по организации проектной деятельности учащихся.
Вниманию педагогов предложена программа "Младший школьник" - юный исследователь" и разработки занятий, которые предполагают постепенное формирование у детей исследовательских навыков. Описания проектов, содержащиеся в пособии, позволяют увидеть возможности включения проектной деятельности в структуру занятия и внеклассной работы.
Предназначено учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, может быть полезно руководителям методических объединений.

«Учитель»

Волгоград



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1-9-х классов) понятие внеурочной деятельности школьников

    Методические рекомендации
    Внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
  2. Название направления (1)

    Краткое содержание
    Курс направлен на формирование у младших школьников элементарных знаний о правилах здорового поведения, навыков здорового образа жизни и повышение резервов здоровья.
  3. Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования Вближайшее время педагогу предстоит работать в условиях (1)

    Пояснительная записка
    плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
  4. Пояснительная записка Необходимость обращения к внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования Вближайшее время педагогу предстоит работать в условиях (2)

    Пояснительная записка
    плотно работающих с сознанием ребёнка различных средств массовой информации (телевидение, Интернет, печать, FМ-радио) и видео-аудио-компьютерной индустрии;
  5. «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой подготовки на уроках окружающего мира и внеурочной проектной деятельности учащихся начальных классов»

    Урок
    «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе краеведческой подготовки на уроках окружающего мира и внеурочной проектной деятельности учащихся начальных классов»

Другие похожие документы..