Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Цель: дать понятие о литера­туре как искусстве слова, са­мосознании народа, вопло­щении героической биогра­фии Родины, о специфике художественного от...полностью>>
'Анализ'
¨  15.07.2 исполняется 25 лет с начала осуществления совместного советско-американского проекта (программы) ЭПАС (Экспериментальный Полет “Аполлон” - ...полностью>>
'Документ'
Шеваль Е.В. НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Россия ...полностью>>
'Документ'
*Названия (модули, курсы), выделенные курсивом, приведены в качестве примера. Вуз имеет право самостоятельно определять дисциплины (модули, курсы) ва...полностью>>

Лукьянов Михаил Николаевич, доктор исторических наук, профессор кафедры новейшей истории России учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра новейшей истории России

М.Н. Лукьянов

Учебно-методический комплекс по дисциплине

история общественно-политической мысли в россии

Специальность: Политология 030201.65

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-методическое управление Протокол №____

«____»_____________200__г. «___»___________200__г.

________________________ Зав. кафедрой _________

Пермь 2007

Автор-составитель:

Лукьянов Михаил Николаевич, доктор исторических наук,

профессор кафедры новейшей истории России

Учебно-методический комплекс по истории общественно-политической мысли в России составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Основной образовательной программой по специальности 030201.65 политология

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин специализации и является обязательной для изучения

Согласование с деканом обучающего факультета:

Декан И.К. Кирьянов

Директор библиотеки Н.В. Якшина

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

I. Рабочая программа дисциплины

  1. Цели и задачи изучения дисциплины .. …………4

  2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ………………….4

  3. Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………4

  2. Распределение часов по темам и видам учебной работы …………4

  1. Содержание курса …………6

  2. Темы семинарских занятий ………………...9

  3. Тематика контрольных работ ………..15

  4. Учебно-методическое обеспечение

    1. Литература ………..16

7.2. Методические указания студентам. ……………………………………….16

7.3. Методические рекомендации для преподавателя. ……………………………………….17

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций. ……………………………………….18

1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины – дать студентам цельное представление об эволюции общественно-политической мысли в России с XI в. до наших дней.

Задачи курса:

  • углубить познания студентов в области функциональных, институциональных, ценностных аспектов политики в целом, сформировать исторически обоснованное видение российской политической традиции;

  • проанализировать с точки зрения их идейного содержания программные установки политических группировок и объединений, сыгравших заметную роль в российской истории;

  • установить преемственность между политическими доктринами прошлого и настоящего;

  • показать пути влияния общественно-политической мысли на политические процессы в стране и обратное влияние политических событий на развитие политических идей.

3. Требования к уровню освоения дисциплины

Изучив дисциплину студент должен:

  • иметь представление об общем особенном в российской общественно-политической мысли, специфических характеристиках ее различных направлений по сравнению с аналогичными направлениями в других странах;

  • знать содержание взглядов виднейших представителей общественно-политической мысли России, уметь свободно ориентироваться в их наследии, корректно позиционировать современные идейно-политические течения;

  • обрести прочные навыки анализа идейно-политических течений, выявления общего и особенного в их различных национальных разновидностях,

3.Объем дисциплины, формы текущего и промежуточного контроля

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная

Заочная

№№ семестров

4

4

Аудиторные занятия:

60

20

лекции

30

14

семинарские занятия

30

6

Самостоятельная работа

66

106

ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ

126

126

Текущий контроль

(количество и вид текущего контроля, №№ семестров)

Контр. раб. - 4 сем.

Контр. раб. - 4 сем.

Виды промежуточного контроля

(экзамен, зачет) - №№ семестров

Экзамен - 4

Экзамен - 4

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

Названия разделов и тем 

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия, в т.ч.

Самостоятельная

работа 

Лек.

Сем.

Введение

6

2

2

2

Раздел 1. Русская общественно-политическая мысль в XI – XVII вв.

Тема 1. Русская средневековая общественно-политическая мысль

6

4

2

Раздел 2. «Век разума» и русская общественно-политическая мысль

Тема 2. Российская общественно-политическая мысль в XVIII в.

6

4

2

4

Раздел 3. Идейно-политические течения в России XX – начала ХХ в.:

Тема 4. Российский либерализм в XIX – начале ХХ в.

40

4

12

24

Тема 5. Российский консерватизм в XIX – начале ХХ в.

16

4

4

8

Тема 6. Социалистическая мысль в России в середине XIX – начале ХХ в.

28

4

8

16

Раздел 4. Отечественная политическая мысль в начале ХХ – начале XXI в.:

Тема 7. Эволюция коммунистической доктрины: от эпохи военного коммунизма до перестройки

8

4

4

Тема 8. Политическая мысль русской эмиграции

4

2

2

Тема 9. Политическая мысль современной России

8

2

2

4

Итого

126

30 30

66

Форма обучения заочная

Названия разделов и тем

Всего часов по учебному плану

Аудиторные занятия, в т.ч.

Самостоятельная

работа

Лек.

Сем.

Введение

7

1

6

Раздел 1. Русская общественно-политическая мысль в XI – XVII вв.

Тема 1. Русская средневековая общественно-политическая мысль

11

1

10

Раздел 2. «Век разума» и русская общественно-политическая мысль

Тема 2. Российская общественно-политическая мысль в XVIII в.

10

10

Раздел 3. Идейно-политические течения в России XiX – начала ХХ в.

Тема 3. Российский либерализм в XIX – начале ХХ в.

14

2

2

10

Тема 4. Российский консерватизм в XIX – начале ХХ в.

14

2

2

10

Тема 5. Социалистическая мысль в России в середине XIX – начале ХХ в.

16

4

2

10

Раздел 4. Отечественная политическая мысль в начале ХХ – начале XXI в.

Тема 6. Эволюция коммунистической доктрины: от эпохи военного коммунизма до перестройки

12

2

10

Тема 7. Политическая мысль русской эмиграции

21

1

20

Тема 8. Политическая мысль современной России

21

1

20

Итого

126

14 6

106



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Лукьянов Михаил Николаевич, доктор исторических наук, профессор учебно-методический комплекс

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Российский консерватизм в xix – начале xx вв.» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и Основной образовательной
  2. В. Г. Белинского Исторический факультет Гуманитарный учебно-методический и научно-издательский центр российская цивилизация на современном этапе (1960-е начало 2000-х гг.) Учебно-методическое пособие

    Учебно-методическое пособие
    Печатается по решению редакционно-издательского совета исторического факультета Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского
  3. Лабузов Вячеслав Александрович, Министр образования Оренбургской области, доктор исторических наук, профессор. Приветственное слово. Аверьянов Геннадий Михайлович, Председатель комитета закон

    Закон
    Белов Игорь Петрович, директор НОУ ВПО Московский технологический институт «ВТУ»,Филиал в г.Оренбурге, кандидат педагогических наук, Почетный работник высшего профессионального образования РФ,
  4. Вопросы казачьей истории и культуры

    Документ
    В 74 Вопросы казачьей истории и культуры: Выпуск 6 / М.Е. Галецкий, Н.Н Денисова, Г.Б. Луганская; Кубанская ассоциация «Региональный фестиваль казачьей культуры»; отдел славяно-адыгских культурных связей Адыгейского республиканского
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Историография Отечественной истории» Для направления/специальности

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс «Историография Отечественной истории» предназначен для изучения студентами 5 курса исторического факультета Воронежского государственного педагогического университета и призван сыграть важную роль в профессиональной подготовке

Другие похожие документы..