Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее – АСДНР) на объектах и территориях, подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных ...полностью>>
'Закон'
Я хотел бы выразить особую благодарность Форду, Алисии и Синди из Prime Concepts Group, которые помогли осуществить этот проект столь быстро и эффект...полностью>>
'Закон'
Цей Закон регулює відносини у сфері захисту інформації в інформаційних, телекомунікаційних та інформаційно-телекомунікаційних системах (далі - систем...полностью>>
'Документ'
10 млрд рублей необходимо на возрождение отечественного производства конопли. Эту цифру озвучил директор ФСКН РФ Виктор Иванов, предложивший засеять ...полностью>>

Региональная программа «Улучшение инвестиционного климата в Томской области на период 2011 - 2014 годов» паспорт программы

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Томской области

от 14.06.2011 № 172а

Региональная программа

«Улучшение инвестиционного климата

в Томской области на период

2011 – 2014 годов»

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Региональная программа «Улучшение инвестиционного климата в Томской области на период 2011 – 2014 годов»

Основание
для разработки Программы

Поручение Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010 (от 06.12.2010 № Пр–3534)

Основные разработчики Программы

Департамент инвестиций Администрации Томской области, исполнительные органы государственной власти Томской области

Цель

Улучшение инвестиционного климата в Томской области

Задачи

1. Формирование благоприятной среды для реализации инвестиционных проектов на территории Томской области (снижение административных барьеров в сфере строительства (реконструкции) (кроме жилищного), улучшение транспортной, инженерной и бизнес-инфраструктуры на территории области, повышение качества работы с инвесторами, актуализация мер государственной поддержки инвесторов, кадровое обеспечение инвестиционных проектов).

2. Повышение инвестиционной активности работы с инвесторами в муниципальных районах и городских округах Томской области.

3. Развитие механизмов государственно-частного партнерства в реализации инвестиционных проектов на территории Томской области.

4. Повышение эффективности взаимодействия с российскими и международными институтами развития с целью использования их потенциала в инвестиционной деятельности на территории Томской области и продвижения на рынок инновационной продукции.

5. Формирование имиджа Томской области как территории благоприятной для инвестиций

Срок программы

2011 – 2014 годы

Основные разделы Программы

1. Введение

2. Основные социально-экономические показатели развития регионов Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа за период 2005 – 2009 годов.

3. Инвестиции в основной капитал регионов Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа за период 2005 – 2009 годов.

4. Основные условия реализации инвестиционных проектов на территории регионов Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа.

5. Инвестиционная активность регионов Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа по работе с отдельными институтами развития Российской Федерации и министерствами Российской Федерации с целью реализации крупных инвестиционных проектов.

6. Меры, принимаемые органами государственной власти Томской области, по привлечению инвестиций в экономику Томской области.

7. Обоснование необходимости решения задач по улучшению инвестиционного климата в Томской области программно-целевым методом управления.

8. Цель и задачи Программы.

9. Целевые индикаторы выполнения Программы.

10. Сведения о разработчиках и исполнителях Программы.

11. Механизмы реализации Программы, в том числе ресурсное обеспечение. Контроль за реализацией Программы.

12. Мониторинг реализации Программы.

13. Возможные риски в ходе реализации Программы.

14. Приложение № 1 таблицы 1 – 8.

15. Приложение № 2 «Перечень программных мероприятий»

Основные исполнители Программы

Исполнительные органы государственной власти Томской области;

структурные подразделения Администрации Томской области;

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Томской области (по согласованию);

ОАО «ОЭЗ ТВТ «Томск» (по согласованию);

ООО «Томское агентство привлечения инвестиций» (по согласованию)

Объем и источники финансирования

В млн. рублях

2011 – 2014 годы (прогноз)

2011 г.

(прогноз)

2012г.

(прогноз)

2013 г.

(прогноз)

2014 г.

(прогноз)

Всего, в том числе:

85 237,56

12014,14

21547,58

28705,23

22970,62

федеральный

бюджет

7 819,29

1168,72

2014,22

2261,55

2374,80

областной бюджет

12 498,90

2544,46

3631,02

4258,04

2065,39

местный бюджет

576,42

153,28

204,54

114,42

104,18

внебюджетные средства

64 342,99

8147,68

15697,80

22071,26

18426,25

Ожидаемые результаты

Реализация Программы позволит к 2014 году обеспечить выполнение показателей:

1) обеспечение темпов роста индекса физического объема инвестиций в основной капитал за период 2011 – 2014 годов до 120%;

2) увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения к 2015 году до 100 тыс. рублей;

3) сокращение сроков прохождения документов с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до 1,7 месяца;

4) сокращение средней продолжительности периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для строительства (кроме жилищного) до даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) до 1,5 месяца;

5) сокращение средней продолжительности периода с даты выдачи разрешения на строительство (кроме жилищного) до даты получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию до 20,5 месяца;

6) обеспечение документами территориального планирования Томской области, муниципальных районов Томской области, поселений и городских округов (с населением более 1000 человек) Томской области на 100%;

7) ежегодное увеличение объема финансирования из федерального бюджета объектов создания (реконструкции) транспортной и инженерной инфраструктуры на 3 – 5 %;

8) увеличение доли респондентов, обладающих информацией о Томской области, необходимой для принятия инвестиционного решения (по опросу 50 ведущих инвестиционных институтов), до 50%;

9) количество вновь заключенных (в период 2011 – 2014 годов) соглашений между Администрацией Томской области и инвестором, осуществляющим реализацию крупных инвестиционных проектов (в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 27.06.2005 № 150-ра), – 5 единиц;

10) ежегодное увеличение на 4 единицы количества инвестиционных проектов, рассмотренных на заседаниях Инвестиционного совета при Губернаторе Томской области (создан и функционирует в соответствии с распоряжением Губернатора Томской области от 11.08.2008 № 269-р);

11) реализация двух проектов с участием бюджетных ассигнований регионального Инвестиционного фонда Томской области;

12) реализация двух проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства (кроме проектов, реализуемых с участием Инвестиционного фонда Томской области);

13) сформированные инвестиционные (промышленные) площадки для предложения потенциальным инвесторам – 10 единиц;

14) проекты Томской области, заявленные в российские и международные институты развития для получения финансирования, – 40 единиц;

15) увеличение количества резидентов ОЭЗ г. Томска до 80 единиц;

16) поддержание и улучшение позиций Томской области в российских и международных рейтингах

Система контроля
за реализацией Программы

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Губернатор Томской области.

Текущее управление и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент инвестиций Администрации Томской области.

По итогам мониторинга в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, Департамент инвестиций формирует ежегодное издание доклада «Инвестиционный климат в Томской области»

1. Введение

Региональная программа «Улучшение инвестиционного климата в Томской области на период 2011 – 2014 годов» разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010.

На территории Томской области в рамках Стратегии развития Томской области до 2020 года задачи по созданию высокой инвестиционной привлекательности региона решаются с 2005 года.

Реализуя данные задачи, Томская область по итогам 2009 года занимает 2-е место среди регионов Сибирского федерального округа по показателю инвестиции в основной капитал на душу населения, имеет высокие темпы роста индекса физического объема инвестиций в основной капитал (с 2005 года по 2009 год рост индекса составил 153%).

Однако в условиях жесткой конкурентной борьбы территорий за инвестора, необходима комплексная и постоянная работа по формированию благоприятной среды для реализации инвестиционных проектов как на уровне региональной власти, так и на уровне местного самоуправления.

По уровню природно-ресурсного и инфраструктурного потенциала, исторически сложившейся инвестиционной деятельности на территориях Томская область в настоящее время может конкурировать с регионами Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа.

Данная Программа разработана с учетом накопленного опыта и перспектив развития инвестиционной деятельности в Томской области, с целью улучшения инвестиционного климата в регионе.

2. Основные социально-экономические показатели развития регионов Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа
за период 2005 – 2009 годов

Сибирь – часть Азиатской территории России. До 1917 года в официальных документах и научной литературе вся территория от Урала до Тихого океана называлась Сибирью. После установления Советской власти на территории Сибири были образованы два округа – Сибирский и Дальневосточный. С тех пор термин «Сибирь» понимается двояко: в одном случае – для всей территории к востоку от Урала, в другом – только для Западной и Восточной Сибири, без Дальнего Востока. Площадь Сибири (с Дальним Востоком) – 11 330,7 тыс. кв. км. В современной России регионы, расположенные на данной территории, составляют Сибирский федеральный округ и Дальневосточный федеральный округ.

Исторически данная территория обладала высоким потенциалом развития, поскольку на ее территории сконцентрированы богатейшие запасы природных ресурсов: углеводородного сырья, угля, урана, черных, цветных и драгоценных металлов, древесины, водных и гидроэнергетических ресурсов, запасов угля, меди, никеля, свинца, цинка, молибдена, золота, металлов платиновой группы, гидроэнергетических ресурсов и запасов древесины.

Однако из-за суровых климатических условий и неразвитой транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры сохраняется зависимость экономики регионов от крупных добывающих предприятий, продолжается миграция населения в областные центры и в центральную часть России (в результате данные территории характеризуются низкой плотностью населения).

В настоящее время интерес к данным регионам со стороны инвесторов увеличивается. До недавнего времени территория, расположенная за Уралом, принципиально не рассматривалась частными инвесторами для реализации проектов. Сегодня здесь успешно развиваются инновационные и образовательные центры, создаются технико-внедренческие особые экономические зоны, технопарки и так далее. Вместе с тем из-за неразвитости инфраструктуры и отдаленности от федерального центра территории Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа сегодня могут конкурировать, прежде всего, между собой.

Территория Сибирского федерального округа включает Алтайский край, Республику Бурятия, Республику Тыва, Республику Хакасия, Алтайский край, Забайкальский край, Красноярский край, Иркутскую, Кемеровскую, Новосибирскую, Омскую и Томскую области. Дальневосточный федеральный округ – Республику Саха (Якутия), Камчатский, Приморский, Хабаровский края, Амурскую, Магаданскую, Сахалинскую области, Еврейскую автономную область, Чукотский автономный округ.

Среди рассматриваемых регионов наиболее высокий показатель ВРП на душу населения по итогам 2008 года у Сахалинской области – 650 259,2 рубля (в 2,7 раз превышает средний по России). На втором месте Чукотский АО – 615 310 рублей (в 2,5 раза выше среднероссийского показателя). На третьем – Республика Саха – 320 838,1 рубля, что в 1,3 раза выше среднего показателя по России. Основные отрасли в структуре ВРП данных регионов – добыча полезных ископаемых. Кроме того, среднероссийский уровень по данному показателю превышают Красноярский край, Томская и Магаданская области.

Среди регионов Сибирского федерального округа лучшие значения по показателю ВРП на душу населения (по итогам 2008 года) у Красноярского края, Томской области, Кемеровской области.

Среди регионов Дальневосточного федерального округа – у Сахалинской области, Чукотского автономного округа, Республики Саха.

По уровню индекса физического объема ВРП 2008 года относительно 2005 года лучшие показатели среди рассматриваемых регионов у Сахалинской области (147,5%), Новосибирской области (139,5 %), Иркутской области (137,2%), Забайкальского края (133,7%). Данные регионы превышают уровень индекса физического объема ВРП 2008 года относительно 2005 года по Российской Федерации.

Средний показатель индекса физического объема ВРП 2008 года относительно 2005 года по Сибирскому федеральному округу ниже среднероссийского и составляет 124,6%. Выше значения данного показателя по Сибирскому федеральному округу – в Республике Бурятия, Алтайском крае, Забайкальском крае, Иркутской, Кемеровской и Новосибирской областях. Томская область с значением данного показателя в размере 105,2% находится на последнем месте среди регионов Сибирского федерального округа.

Средний показатель индекса физического объема 2008 года относительно 2005 года по Дальневосточному федеральному округу также ниже чем среднероссийский и составляет 121,5%. Выше среднего значения данного показателя по округу у Приморского края, Сахалинской области и Еврейской автономной области.

Самые высокие значения по показателю среднедушевые денежные доходы населения по итогам 2009 года среди регионов Дальневосточного федерального округа (по мере убывания значения показателя) – в Чукотском автономном округе, Сахалинской области, Магаданской области, Камчатском крае, Республике Саха, Хабаровском крае. Данные регионы имеют значение показателя выше среднероссийского уровня.

В Сибирском федеральном округе наилучшие значения по показателю среднедушевые денежные доходы населения за 2009 год (по мере убывания значения показателя) – в Красноярском крае, Новосибирской, Омской и Томской областях. В Сибирском федеральном округе регионов со значением данного показателя выше уровня среднего по России нет.

Изменение реальных денежных доходов населения по России в 2009 году относительно 2005 года составило 117,1%.

Выше среднероссийских показателей по изменению реальных денежных доходов за период 2005 – 2009 годов:

- по Сибирскому федеральному округу – в Республике Алтай, Республике Бурятия, Республике Тыва, Забайкальском крае, Иркутской области, Новосибирской области;

- по Дальневосточному федеральному округу – в Приморском крае, Сахалинской области, Еврейской автономной области.

Самые высокие значения изменения реальных денежных доходов населения в 2009 году относительно 2005 года среди регионов Сибирского и Дальневосточного федеральных округов наблюдались в Республике Тыва, Республике Алтай, Новосибирской области.

Положительное значение коэффициента естественного прироста населения (на 1000 человек населения) в 2009 году было в 9 из 12 регионов Сибирского федерального округа и в 3 из 9 регионов Дальневосточного федерального округа. Наиболее высокие значения данного коэффициента в 2009 году были в Республике Тыва, Республике Алтай, Республике Саха. Средний показатель по России имеет отрицательное значение.

Положительное значение коэффициента миграционного прироста населения (на 10 000 человек населения) в 2009 году наблюдалось в 6 регионах Сибирского федерального округа и в 1 регионе Дальневосточного федерального округа. Выше среднероссийского значения данный показатель в 2009 году имели Новосибирская, Томская и Кемеровская области. Практически все регионы Дальневосточного федерального округа имеют высокие отрицательные значения коэффициента миграционного прироста населения по итогам 2009 года.

Основные социально-экономические показатели регионов Сибирского федерального округа и Дальневосточного федерального округа, характеризующие привлекательность территории для жизни (миграционные потоки, рождаемость, денежные доходы населения), ВРП представлены в таблицах 1 и 2 приложения № 1 к настоящей Программе.

Вышеуказанные показатели характеризуют уровень и динамику развития, эффективность (с точки зрения добавленной стоимости) и отраслевую структуру производственного комплекса территории, а также комфортность проживания населения на ней. Данная информация, с точки зрения инвестора, дает общее представление о направлении социально-экономической политики развития территории, является базовой для более глубокого анализа с целью принятия решения о реализации инвестиционных проектов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30. 11. 2010 (от 06. 12. 2010 n пр-3534), в соответствии со статьей 13 закон

    Закон
    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.
  2. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  3. Правительство самарской области постановление от 9 октября 2006 г. N 129 о стратегии социально-экономического развития самарской области на период до 2020 года (1)

    Документ
    В целях формирования условий, обеспечивающих динамичное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
  4. Правительство самарской области постановление от 9 октября 2006 г. N 129 о стратегии социально-экономического развития самарской области на период до 2020 года (2)

    Документ
    В целях формирования условий, обеспечивающих динамичное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
  5. Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за апрель 2011 года

    Информационный бюллетень
    Предприниматели, нотариусы, адвокаты должны сообщать налоговикам о предполагаемом доходе по новой форме 4-НДФЛ (п. 7 ст. 227 НК РФ). Обновленный бланк декларации, порядок ее заполнения, а также формат для представления декларации

Другие похожие документы..