Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Учебно-методический комплекс Дисциплина: Стили современной хореографии Цикл: сд. Р. 02
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ
Кафедра спортивного и эстрадного танцев
Учебно-методический комплекс
Дисциплина: Стили современной хореографии
Цикл: СД.Р.02.
Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество»
Квалификация выпускника – «Художественный руководитель
хореографического коллектива, преподаватель»
Составитель: Яковенко А.М. преподаватель кафедры СЭТ
Веселкова С.В. преподаватель кафедры СЭТ
Тюмень 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. Рабочая программа дисциплины………………..………..………...3
Пояснительная записка………………………………………………...3
Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы…………………………………………………….4
Тематический план изучения дисциплины…………………………..5
Содержание дисциплины……………………………………………...6
Контрольные вопросы к экзамену…………………………………...13
Библиографический список (основная и дополнительная литература)……………………………………………………………12
Раздел II. Методические рекомендации для студентов……………….......14
Словарь основных понятий……………………………………………..16
Раздел I. Рабочая программа дисциплины
Пояснительная записка
Материал рабочей программы «Стили современной хореографии» составлен с учетом специфики подготовки руководителей хореографических коллективов, преподавателей спортивных и эстрадных танцев.
Необходимость знаний, заложенных в программе данной дисциплины подтверждена практикой работы руководителей коллективов в различных учреждениях культуры и дополнительного образования.
Цель дисциплины «Стили современной хореографии» - овладение различными стилями современной хореографии и методикой их преподавания для дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в педагогической, постановочной и репетиционной деятельности.
Задачи дисциплины:
Изучение истории развития современных направлений танца;
Овладение основными техниками модерн-джаз танца;
Изучение теории и методики преподавания модерн-джаз танца;
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников
«Стили современной хореографии»— одна из дисциплин, изучаемых в системе профессионального хореографического образования. «Стили современной хореографии» является дисциплиной регионального компонента, предназначенной для студентов с 2 по 5 курс, обучающихся по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» и квалификации: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель» и ведется в течение двух семестров.
«Стили современной хореографии» является продолжением дисциплины «Танец и методика его преподавания: эстрадный танец». На данном предмете углубляется изучение джазового танца, расширяется стилевое разнообрание современного танца.
Данная дисциплина дает возможность выроботать необходимые для современного хореографа и педагога такие качества как, координация, чувства ритма, свобуду тела, ориентацию в сценическом пространстве.
Изучение данной дисциплины тесно связано с циклом специальных дисциплин: «Теория и история хореографического искусства», «Танец и методика его преподавания», «Анализ музыкально-танцевальных форм», с предметами «Мировая художественная культура», «История искусств».
Дисциплина организуется в рамках целостного учебно-воспитательного процесса, что способствует профессиональному становлению будущего специалиста в области хореографического искусства, педагога-хореографа.
Требования к уровню подготовки студентов
В ходе изучения дисциплины «Стили современной хореографии» студенты должны
знать:
историю развития современных направлений танца;
основной понятийный терминологический аппарат по дисциплине;
основные техники танца модерн;
законы построения композиции урока модерн-джаз танца;
методику и принципы преподавания модерн-джаз танца;
лучшие образцы современной хореографии.
уметь:
правильно и грамотно исполнять основные элементы модерн-джаз танца;
составлять разминочные и танцевальные комбинации из отдельных элементов модерн-джаз танца;
грамотно выстраивать урок;
профессионально ориентироваться в музыкальном материале;
использовать в работе технические средства, литературные источники, костюм, аксессуары;
проводить занятия по современной хореографии, используя различные стили.
владеть
методикой составления комбинаций и построения урока с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей учеников
методами проведения уроков классического танца с учетом
При составлении данной программы были взяты опорные моменты, закономерности и основные правила техники джазового танца из многих пособий и программ разных педагогов, разных школ и техник современной хореографии, в частности: В. Ю. Никитин «Модерн-джаз танец. Начало обучения»; Учебное пособие для преподавателей хореографии и сценического движения В. И. Панферова «Пластика современного танца»; Учебное пособие для студентов и преподавателей институтов искусства и культуры, колледжей и училищ культуры Л. Д. Ив левой «Джазовый танец», а также методику преподавания X. Гюнтера «Джаз-танец».
Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы
На основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий на изучение дисциплины «Стили современной хореографии» предусмотрено 380 часов.
Курс обучения | Количество часов по разделам программы | Всего часов | ||||
Теоретический подраздел | Методико– практический подраздел | Индивид. занятия | Самост. работа студентов | |||
2 курс | 3 сем | 4 | 30 | 4 | 40 | 78 |
4 сем | 4 | 30 | 4 | 40 | 78 | |
3 курс | 5 сем | 2 | 15 | 2 | 26 | 45 |
6 сем | 2 | 15 | 2 | 26 | 45 | |
4 курс | 7 сем | 2 | 15 | 2 | 26 | 45 |
8 сем | 2 | 15 | 2 | 26 | 45 | |
5 курс | 9 сем | 2 | 15 | 2 | 25 | 44 |
Всего: | 18 | 135 | 18 | 209 | 380 |
Тематический план изучения дисциплины
Наименование тем | Количество часов | |||||
Всего | Груп. | Инд. | Сам | |||
Теоретический (лекции) | Методико -практическ. | |||||
II курс, 3-4 семестр | ||||||
| 8 | 4 | 4 | 40 | ||
| 46 | 4 4 8 10 10 8 | 2 | 40 | ||
| 10 | 8 | 2 | 40 | ||
| 12 | 4 | 4 | 4 | 36 | |
III курс, 5-6 семестр | ||||||
| 20 | 4 4 4 4 4 | 30 | |||
| 8 | 6 | 2 | 30 | ||
| 10 | 4 | 4 | 2 | 30 | |
IV курс, 7-8 семестр | ||||||
| 26 | 2 | 6 6 6 6 | 30 | ||
| 6 | 4 | 2 | 30 | ||
| 6 | 2 | 2 | 2 | 30 | |
V курс, 9 семестр | ||||||
| 19 | 2 | 15 | 2 | 44 | |
Всего: | 171 | 18 | 135 | 18 | 209 |
Похожие документы:
Учебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 070101. 65 «Инструментальное исполнительство. Фортепиано» (1)
Учебно-методический комплексЦелью курса является обобщение и практическое применение знаний, полученных студентами специальности «Инструментальное искусство. Фортепиано» в процессе обучения в вузе в лекционных курсах «Истории фортепианного искусства», «МетодикиУчебно-методический комплекс для студентов дневной и заочной форм обучения факультета музыкального искусства по специальностям: 070105 «Дирижирование»
Учебно-методический комплексИстория современной отечественной музыки: Уч.-метод. комплекс для студентов факультета музыкального искусства по специальностям: 070105 (051100) «Дирижирование»; 071301 (053 ) "Народное художественное творчество" направлениюУчебно-методический комплекс для студентов института музыки, театра и хореографии специальность 071301. 65 «Народное художественное творчество» (4)
Учебно-методический комплексНеобходимость составления учебно-методического комплекса по курсу «История театра» исходит из требований, обусловленных федеральным компонентом подготовки по учебному плану с учетом объема часов по указанной дисциплине.Учебные программы дисциплин кафедры «дизайн» специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн») направления 070600 «Дизайн» Форма обучения: очная
ДокументУчебные программы дисциплин кафедры «Дизайн» вошедшие в настоящий сборник подготовлены на основе разработанных рабочих программ преподавателями кафедры в соответствии с «Учебным планом» специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн»)Программа дисциплины гсэ. Психология и педагогика для студентов специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн») направления 070600 «Дизайн»
Программа дисциплиныПрограмма составлена с соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 070600 - Дизайн