Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Краевое государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педаг...полностью>>
'Доклад'
Монетарный анализ, включающий в себя всесторонний анализ денежных и кредитных агрегатов, а также других балансовых показателей, является одним из наи...полностью>>
'Реферат'
Актуальность исследования обусловлена тем, что издержки обращения - один из важнейших оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торг...полностью>>
'Литература'
пособие 13,0 400 Обелец Н.И.,Камшукова Л.С.,Емельянова Н.Н. Перевозка опасных грузов Учеб. пособиегриф УМО 8,5 00 Ломакина И.Г. Транспортное право Уч...полностью>>

Об ирине кузнецовой и ее трудах сборник статей

Главная > Сборник статей
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СТАТЬИ О МУЗЫКЕ

ОДУХОТВОРЕННОСТЬ ОБРАЗА44

Нестареющему искусству танца посвящено творчество Айсулу Токомбаевой. Она по праву считается большим мастером балета. Образы, созданные ею на сцене,— пример самозабвенного служения искусству, знаменательные страницы истории кыргызского балетного театра. У балерины есть своя манера исполнения, свой индивидуально окрашенный стиль. Состоявшийся творческий вечер Айсулу Токомбаевой еще раз убедил в незаурядности, глубине и многогранности ее таланта.

В первом отделении был исполнен второй акт балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро», программу второго отделения составили сцены из различных спектаклей. В авторском вечере принимали участие: хор и симфонический оркестр театра, дирижеры — народный артист СССР К. Молдобасанов, заслуженный деятель искусств Кыргызстана Б. Лебедев, С. Полуэктов, солисты и артисты балета, старший преподаватель института искусств Г. Токомбаева.

В сложной партии Одетты в «Лебедином озере» П. И. Чайковского Айсулу Токомбаева продемонстрировала великолепное владение школой классического танца, выразительность пластики и изящество движений. В образе Белого лебедя раскрылось богатство лирической стороны дарования балерины. Одетта А. Токомбаевой — это трепетная лиричность, загадочная замкнутость, щемящая грусть. В партии Зигфрида выступил народный артист СССР Чолпонбек Базарбаев.

Блеском испанского национального колорита, темпераментностью, энергией контрастирует с Одеттой Пахита из одноименного балета Л. Мннкуса. В сцене из этого спектакля героиня Токомбаевой становится воплощением жизнерадостности и лукавства, обретая реальные человеческие черты. Обаяние созданного балериной образа заключается в соединении виртуозной техники танца с приподнятой, праздничной манерой исполнения.

Заглавная партия в балете «Томирис» У. Мусаева — одна из последних работ Айсулу Токомбаевой. Недавняя премьера этого спектакля на сцене театра оперы и балета явилась значительным событием в музыкальной жизни страны. Большая заслуга в успехе «Томирис» принадлежит А. Токомбаевой, сумевшей тонко передать сложность, глубину, драматизм центрального образа. На авторском вечере было исполнено адажио из первого действия. В партии Томирис Токомбаева гармонично сочетает патетику широкого призывного жеста, стремительность, выраженную пластикой единого порыва. Достойным партнером балерины был солист балета Анварбек Рыскулов.

Кульминацией творческого вечера Айсулу Токомбаевой было ее выступление в партии Толгонай вс фрагменте балета-оратории К. Молдобасанова «Материнское поле». Толгонай — роль трагического звучания. В ней А. Токомбаева ярко показала свою способность к искусству трагического обобщения. Внутренняя эмоциональная насыщенность танца в сочетании с психологической напряженностью музыки остро передает драматизм высокой темы спектакля. Создание трагического образа кыргызской женщины на балетной сцене — одна из вершин мастерства А.Токомбаевой.

«Вечерний Фрунзе», 13 мая 1983 г.

РОЖДЕНИЕ ОПЕРНОЙ СТУДИИ45

«Севильский цирюльник» Дж. Россини — один из шедевров мирового оперного искусства. Вот уже более 150 лет блеск и очарование музыки, реализм и жизнерадостность ярких образов, добрый юмор и сатира, стремительность развития действия ставят эту оперу Россини в число самых известных и любимых. Однако спектакль Кыргызского государственного театра оперы и балета им. А. Малдыбаева, состоявшийся недавно, привлек внимание любителей музыки еще и по другой причине: все сольные партии в нем исполняли выпускники и студенты старших курсов института искусств им. Б. Бейшеналиевой.

Для молодых вокалистов участие в оперном спектакле — первая творческая заявка. Дебют на сцене оказался самым трудным экзаменом, и они его с успехом выдержали. Дебютантам уже с самого начала удалось создать характерную для оперы Россини атмосферу непринужденного веселья. Живая смена изящно-лирических и комедийных сцен, шутки, невероятные путаницы и скандалы,— и в центре всего находчивый и умный Фигаро. Его партию спел недавний выпускник института искусств Р. Абдубачаев (класс С. Киизбаевой).

Молодой певец прекрасно справился со сложной вокальной партией, его голос звучал гибко и выразительно, но, может быть, ему не всегда хватало чисто игровых качеств для создания законченного образа неугомонно-жизнерадостного, постоянно находящегося в действии севильского цирюльника.

Граф Альмавива в исполнении В. Васькова (класс М. Темирбекова) — мечтатель пылкий и влюбленный. В большей степени дебютанту удавались лирические арии, кроме того, он проявил неплохое актерское мастерство в искусстве перевоплощения — как известно, в опере граф появляется в различных обликах: студента, пьяного солдата, учителя музыки. Удачен был дебют Е. Беспаловой (класс Л. Ярош), выступавшей г партии Розины. Симпатии слушателей вызвало исполнение ее изящной, но довольно сложной в техничен ком отношении каватины из второго действия. Хорошие вокальные данные, эмоциональная игра, чувство сцены позволили молодой певице точно передать полный очарования и лукавства образ мнимой простушки. В «Севильском цирюльнике» беззаботный смех под час переходит в сатирическое осмеяние. Базилио и Бартоло — не портреты, а острые карикатуры. Хоте лось бы отметить особый успех исполнителя партии Дона Базилио и В. Луханина (класс В. Муковникова), Его «неположительный герой смешон и уродлив, нелеп и в чем-то даже страшен. Одним из наиболее ярких моментов спектакля было исполнение знаменитой арии «рыцаря клеветы», где В. Луханин продемонстрировал незаурядное владение голосом и почти профессиональную сценическую игру.

В партии Бартоло выступил молодой солист театра А. Узакбаев, создавший колоритный комедийный образ. Хорошо исполнили эпизодические роли А. Панкратова (класс Р. Дедовой) — служанка Берта и В. Бессеребрянников (класс В. Минжилкиева) Фиорелло и Офицер.

Увлеченность и особый подъем, с которым пели и играли дебютанты, сгладили некоторые шероховатости спектакля, во многом объяснимые для новичков. И пусть что-то получилось у них не так, как хотелось, ведь здесь все было ново: огромный зрительный зал и свет рампы, непривычный грим и иногда мешающий парик. Самое главное, что они уже сейчас, в стенах института познали радость творчества.

В успехе дебютантов большая заслуга их педагогов, известных мастеров оперной сцены. Много сил и труда вложили в постановку спектакля главные наставники молодых артистов Б. Лебедев и К. Арзиев, ведущие оперный класс в институте искусств. Сложность поставленной перед студентами и их руководителями задачи заключалась не только в том, что они обратились к большой трехактной опере, для воплощения образов которой требуется высокий уровень вокального и сценического мастерства. Вечер студенческих дебютов стал и первым шагом в создании оперной студии при Кыргызском государственном институте искусств им. Б. Бейшеналиевой. В консерваториях многих городов страны такие студии существуют уже давно. Они имеют собственный разнообразный репертуар, причем постановки полностью осуществляются студенческими силами — солисты, хор и оркестр приходят на спектакль прямо с учебной скамьи. Наш институт еще молод, и поэтому закономерно, что традиции в нем только начинают складываться. Работа по созданию оперной студии продолжается, уже сейчас готовится к постановке «Риголетто» Дж. Верди.

Трудно переоценить значение таких творческих «лабораторий» для формирования молодых певцов и музыкантов. Подготовка к концерту, репетиция спектакля, неудачи, волнения, радости, наконец, выступление на сцене и свой первый, пусть пока скромный успех — без всего этого вряд ли возникнет та особая творческая атмосфера, которая необходима при ежедневном общении с искусством.

«Вечерний Фрунзе», 19 января 1984 г.

ВЕЛИКАЯ СИЛА МУЗЫКИ46

«В этой музыке постоянно присутствует человек со своими страхами, экстазами, мольбами и слезами, со своими душевными подъемами и тревожной тоской... Маэстро раскрывает перед нашим воображением ряд картин, которые приводят на память драматическую кисть Тинторетто и порой заставляют вспомнить некоторые сильнейшие страницы дантовской «Божественной комедии», а порой — «Страшного суда» Микеланджело», писал о Реквиеме Верди один из его соотечественников. Действительно, потрясающая сила трагического воздействия, монументальность и лирическая открытость образов, красочность музыкального языка выводят это произведение далеко за рамки традиционной католической заупокойной службы. Одно из любимых сочинений композитора, Реквием близок к лучшим оперным творениям Верди. Произведение было написано как посвящение на смерть известного итальянского писателя, друга Верди Алессандро Мандзони и создавалось в 70-е годы прошлого века параллельно с работой над «Аидой».

Чувства глубокой личной скорби, напевная выразительность мелодии, театральная эффектность образных контрастов, цельность драматургии, наконец, доступность и великая простота музыкального воплощения вечной идеи о жизни и смерти — все это навсегда возвело Реквием Верди в число шедевров мировой музыкальной культуры.

Дирижеру Александру Лазареву в наивысшей степени удалось драматургически цельно выстроить, как фресковые полотна, масштабные разделы произведения, выявляя подлинно симфоническую логику развития основного трагического конфликта — столкновения неумолимой судьбы и смятенного человеческого страдания. Образам грозным и гневным, которые А. Лазарев трактует с картинной рельефностью, в подчеркнуто укрупненном плане, достигая предельной мощности звучания оркестра и хора, противопоставляются созерцательно-лирические образы сольных и ансамблевых эпизодов.

Особенностью вердиевского Реквиема являются прекрасные арии и ансамбли солирующих певцов, отмеченные чертами оперного стиля. Верди, с присущим ему реализмом, создал в центральной части произведения галерею эмоционально насыщенных, страдающих образов, правдиво раскрывая человеческие характеры. Драматургически эти разделы Реквиема призваны показать различные эмоциональные состояния человека, его реакцию в момент испытаний судьбы. И потому, как ни в одном аналогичном сочинении, партии солистов здесь имеют большое идейно-образное и конструктивное значение.

В целом художественно верно и проникновенно исполнила ведущую партию сопрано заслуженная артистка РСФСР Н. Фомина. Широту диапазона, свободу и богатство тембровых красок, тонкое чувство ансамбля продемонстрировала заслуженная артистка РСФСР Н. Терентьева (меццо-сопрано). Высокий уровень певческого искусства, мастерство владения голосом показал в драматических эпизодах Реквиема Г. Селезнев (бас). В его соло и диалогах с хором с впечатляющей глубиной обнажилась трагическая мощь и величавость музыкальных образов. Следует признать достаточно убедительным выступление молодого певца, стажера Большого театра В. Вогачева (тенор). Незаурядные певческие способности, чистота тембра позволили певцу успешно преодолеть сложные моменты ответственных соло, хотя не во всем удавалось найти множественность граней в решении лирических образов.

Среди великолепных ансамблевых эпизодов хотелось бы отметить квартеты солистов и терцет меццо-сопрано, тенора и баса, где певцам оказалась подвластной гармония в слиянии голосов, не утрачивающих своей выпуклости, индивидуальности.

Безоговорочно доказал свою легендарную славу хор Большого театра. Огромная заслуга в этом принадлежит его руководителю, старейшему работнику коллектива, главному хормейстеру, народному артисту СССР А. Рыбнову, хормейстерам С. Лыкову и А. Садикову. Исполнение Реквиема Верди под силу лишь наиболее выдающимся хоровым коллективам. Глубокий знаток хорового пения, Верди отводил хору главную драматургическую роль. Контрастность — основной принцип музыкального развития в Реквиеме прежде всего заложена в партии хора. Поразительны акустические эффекты низвергающейся лавины голосов в центральном хоре, тончайшее пианиссимо, на котором начинается произведение, гигантская мощь звучания в кульминационных моментах. Виртуозность полифонического пения хор показал в монументальной восьмиголосной фуге.

Особенно приятно отметить удачный дебют в Реквиеме симфонического оркестра Кыргызского телевидения и радио. Успех выступления нашего коллектива превзошел все ожидания. Музыканты продемонстрировали высокий уровень профессионализма и вдохновленные творческим сотрудничеством с коллегами из столицы играли на большом эмоциональном подъеме. После концерта дирижер Большего театра А. Лазарев сказал: «Откровенно признаюсь, я поражен столь значительным уровнем оркестра, с которым мне довелось исполнять Реквием. Я думаю, что ваш оркестр — один ли лучших в республиках Средней Азии. Работать было легко и приятно из-за полного взаимопонимания со стороны музыкантов, их самоотдачи — то есть всего того, что создает атмосферу настоящего творчества. Кроме того, хотелось бы выразить благодарность руководителю оркестра — народному артисту СССР Асанхану Джумахматову, который провел большую подготовительную работу с коллективом и фактически взял на себя самую тяжелую ношу в нашем деле. Я доволен нынешним содружеством и надеюсь, что оно будет продолжено».

Впечатление после прослушивания Реквиема Верди трудно назвать лишь радостью. Это чувство глубокого переживания и духовного очищения, которые дарует нам искусство высокого гуманизма.

«Вечерний Фрунзе», 28 июня 1986 г,

МУЗЫКА, ВОСПЕВШАЯ СУДЬБУ ВЕКА

Сегодня музыкальная общественность страны и все прогрессивные люди планеты отмечают 80-летие со дня рождения выдающегося композитора и деятеля культуры нашей эпохи Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

Шостакович прошел трудный во всех отношениях путь в искусстве, трудный потому, что всегда шел по пути наибольшего сопротивления. Его творчество — это художественная совесть нашего времени. Никто другой из композиторов XX века не смог подняться на вершины подлинно «шекспировской» трагедии, рассказать с такой силой художественной правды, сурово и неподкупно, трепетно и искренне о времени, людях и о себе.

Дмитрий Дмитриевич как художник и как личность соединял в себе философа, мыслителя и гражданина, борца против фашизма и публициста, трагика и поэта-лирика. Он всегда стремился активно вмешиваться в события действительности, переживал боли и невзгоды человечества как свои, главной целью жизни и творчества считал борьбу со злом во всех его проявлениях — насилием, войной, смертью, бездушием, пошлостью, мещанством. О человеческих качествах Шостаковича — честности, требовательности к себе, отзывчивости, скромности, доброте и любви к людям сложены теперь легенды.

Этот великий музыкант — титан человеческого духа, о его музыке можно говорить столь же бесконечно, как о творчестве Микеланджело, Баха, Бетховена, Толстого. В ней можно найти для себя все: современный мир и его противоречия, истинную красоту жизни и силу чувств, напряженный поиск мысли и глубокий смысл найденного ответа.

Наследие композитора уникально, потому что в своем огромном числе и жанровом разнообразии оно всеобъемлет эпоху великих свершений и в то же время раскрывает во всей психологической сложности внутренний мир современника. Сокровищницу мировой музыкальной культуры пополнили многочисленные сочинения выдающегося мастера — оперы, балеты, камерно-инструментальные ансамбли, сонаты, концерты, произведения для хора, песни, романсы, музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам. Однако главной сферой творчества Шостаковича была симфоническая музыка. Его симфонии являются «энциклопедией» симфонизма XX века. Опираясь на лучшие достижения отечественной и мировой культуры прошлого, Шостакович новаторски обогатил современный музыкальный язык и создал свой яркий и самобытный стиль в искусстве.

Неоценимо воздействие традиций Шостаковича на развитие многонационального музыкального искусства страны. Можно с уверенностью сказать, что на сегодняшний день ни в одной из республик не найдется композитора, на чье творчество не оказала бы благотворного влияния его музыка. Произведения классика отечественной музыки получили широкое признание и во всем мире.

Говоря о значении творчества Шостаковича в истории музыкальной культуры республики, особенно знаменательным представляется его посещение Киргизии в июне 1963 года во время Декады русской советской музыки. Вместе с делегацией композиторов и музыковедов РСФСР Дмитрий Дмитриевич побывал на озере Иссык-Куль, принял участие в концерте для сельских тружеников, который состоялся в совхозе имени Куйбышева под Пржевальском. Перед гостями из России выступил известный кыргызский комузист Ыбрай Туманов, исполнивший кюу «Жаш тилек». Вдохновленный виртуозной игрой народного музыканта, необычайно теплым приемом большой аудитории, красотой горного края, Шостакович дал обещание написать для кыргызского народа свое произведение. Четыре месяца спустя была создана увертюра на русские и кыргызские темы, посвященная столетию добровольного вхождения Киргизии в состав России. Авторский экземпляр партитуры, композитор выслал во Фрунзе, к в канун ноябрьских праздников увертюра прозвучала в исполнении симфонического оркестра театра оперы и балета под управлением А. Джумахматова.

Музыку Шостаковича хорошо знают и любят в Киргизии. К юбилею композитора творческими коллективами республики подготовлены концертные программы из его произведений. Музыканты и любители искусства в эти дни с особым вниманием и признательностью обращаются к прекрасной и вдохновенной музыке, подаренной миру гением Шостаковича. «Без большой темы нет настоящего искусства»,— заметил однажды Дмитрий Дмитриевич, и эту мысль он утверждал каждым своим крупным сочинением. Творениям Шостаковича принадлежит будущее, потому что в них звучит гимн человечеству.

«Советская Киргизия», 25 сентября 1986 г.

ЛЮБИТЕ МУЗЫКУ!

— Любите музыку, друзья, она поможет в трудную минуту, сделает вас добрыми и счастливыми,— обращаются к зрителям в заключительной сцене участники нового, веселого и умного спектакля. А в ответ сотни звонких голосов с восторгом подхватывают мелодию «Песни о музыке». И так незаметно со сцены сказка переходит в зал, надолго оставаясь в каждом маленьком сердце. Атмосфера игры, праздника захватывает всех, вместе с детьми задорно смеются и ноют их родители, еще больше оживляются артисты.

Так успешно завершилась премьера музыкальной сказки для детей Марка Минкова «Волшебная музыка, или Давайте делать оперу!» в Кыргызском государственном театре оперы и балета (дирижер-постановщик В. Щесюк, режиссер-постановщик А. Леонов, художник-постановщик Дж. Молдахматов). Эта постановка стала первым результатом творческого сотрудничества коллектива нашего театра с Московским государственным Детским музыкальным театром.

Как известно, инициатором, художественным руководителем и главным режиссером столичного театра для детей является Герой Социалистического Труда, народная артистка СССР, профессор Наталия Сац. Под ее непосредственным руководством проходила постановка спектакля в Киргизии, которую осуществил ученик Наталии Ильиничны Сац, выпускник факультета музыкального театра ГИТИСа Александр Леонов. Этот спектакль — дипломная работа молодого режиссера, и приятно отметить несомненную удачу его творческого дебюта.

Музыкальная опера-сказка создана композитором М. Минковым по либретто Н. Сац и В. Полякова специально для Детского музыкального театра и уже не один сезон идет на его сцене. В июне прошлого года спектакль с огромным успехом принимали во время гастролей театра в США. Постановщики нынешнего спектакля — Владимир Щесюк и Александр Леонов сделали новую редакцию произведения, учитывая особенности академического театра. Партитура М. Минкова насыщена интонациями и ритмами эстрадной и джазовой музыки, что придает ей особую яркость и динамичность. Но, с другой стороны, это создает известные стилистические трудности для исполнителей. Несмотря на необычность, солисты и симфонический оркестр театра успешно справились с поставленной задачей.

Спектакль задуман как веселая и познавательная опера-сказка со сложным сюжетом, который разворачивается в непринужденной игровой, атмосфере на сцене и в зале. Благодаря оригинальным режиссерским решениям, с самого начала артисты устанавливают прекрасный контакт со зрителями. Дети принимают активное участие в приключениях героев, поют, живо реагируют на смех и шутки. В традиционном дуэте два клоуна — Белый (Р. Абдубачаев) и Рыжий (Ю. Кондратьев) сопровождают ребят в путешествии в волшебный мир музыки. Явным лидером, подобным внезапно «выстреливающей пружине», является Рыжий клоун, который весьма бесцеремонно вмешивается в происходящие события. Однако перед тем, как вместе делать оперу, нужно многое узнать. И здесь раскрывается важная познавательная направленность сказки: юные зрители знакомятся с оперными голосами, инструментами оркестра, узнают, какими бывают ансамбли певцов и многое другое.

Но вот представлены участники спектакля — и сказка начинается. В скучном и сонном королевстве Глупландия живут ленивые обжоры. Яркие острохарактерные портреты-шаржи своих персонажей — Короля Таратора XIV, Королевы Зевуньи, принцессы Слезабеты создают артисты В. Голодников, М. Васильева, В. Кулеш. Не меньшее негодование у ребят вызывают придворные: злые Министры (Ш. Орозбаев и А. Абдыкаимов), комичный в своем невежестве Доктор Шприц (М. Алымбеков), и, особенно, коварный сыщик Пистолет (А. Нуртазин) с собакой Джеком (В. Бессеребрянников). Зато сразу же завоевывают зрительские симпатии маленькие герои-музыканты — брат и сестра Бум и Дзинь. Хорош дуэт молодых солисток Н. Аитовой и Н. Алишеровой, их актерская игра непринужденна. В поисках Царства Музыки Дзинь и Бум, обманутые хитрым Сыщиком, попадают в Глупландию, где сталкиваются со злом и обманом. Но волшебная музыка побеждает злые силы, и вот уже звенит, как ручеек, голос когда-то капризной Принцессы, весело пляшет с Министрами сонная Королева, а жестокий Король отступает перед дружным хором детских голосов. Любимцем детей становится Джек, роль которого артистически исполнил В. Бессеребрянников. И в целом все артисты в этом динамичном спектакле играют с большим подъемом и удовольствием.

Очень эффектны и зрелищны массовые сцены второго действия — ансамбль «Это замечательно, это удивительно» и финальная сцена «В Царстве Музыки» с солирующей арфой (Н. Бережная) и участием артистов балета (постановщик танцев Б. Куттубаев). Вместе с героями сказки ребята действительно попадают в Царство Музыки, и не только от софитов — от сияющих детских лиц становится светлее в зале.

Заслуживает высокой оценки сценография спектакля, со вкусом решена его цветовая гамма. Привлекают колоритный грим и броские костюмы артистов: простота и убедительная условность декораций делают постановку еще более мобильной. Символичны занавес и заставки с изображением скрипичного ключа, клавиш, нотного стана.

Накануне премьеры члены приемной комиссии Министерства культуры республики единодушно оценила «отлично» новую работу творческого коллектива. А главная оценка — зрительская, безусловно, превзошла все ожидания.

«Вечерний Фрунзе», 22 мая 1987 г.

«БЕСКОНЕЧНАЯ СИЛА МУЗЫКИ И СЛОВА»47

Музыка и слово... Они так близки, призваны вдохновением и разумом запечатлеть жизнь человека в ее красоте и противоречивости. Они так полярны, разделенные предельной конкретностью и неуловимой выразительностью. «Музыка начинается там, где кончаются слова»,— говорил Гейне. И потому они необходимы друг другу, звучат вместе, сменяются, входят одно в другое.

...Вначале было слово — живое, всеобъемлющее, наполненное своей внутренней музыкой. Затем звучала музыка, вдыхая жизнь в созданные словом образы. Удивительный эффект производил этот союз слова и музыки. Не на сцене, а словно в некоем эфире возникали хорошо знакомые персонажи, виделись горы, степь, слышались голоса природы, представал целый мир, увиденный глазами Чингиза Айтматова.

Вряд ли можно было найти более удачное композиционное решение для литературно-музыкального вечера «Айтматов и музыка», который состоялся в Большом зале Кыргызской государственной филармонии. Непривычным по сравнению с театральными постановками и кинофильмами и поэтому неожиданно интересным оказался такой ракурс еще одного соприкосновения с творчеством выдающегося писателя современности. Симфоническая музыка — фрагменты из произведений, написанных кыргызскими композиторами по сюжетам Ч. Айтматова,— прозвучала в исполнении Государственного симфонического оркестра Кыргызского телевидения и радио (дирижеры — художественный руководитель оркестра, народный артист СССР Асанхан Джумахматов и Илья Машкевич). Настоящей режиссерской находкой организаторов и участников концерта, сумевших создать необходимый настрой, стало включение в музыкальный контекст художественного слова. Высоко профессионально, с большим артистизмом прочитал отрывки из произведений Айтматова заслуженный работник культуры Кыргызстана, диктор Кыргызского телевидения и радио Валерий Ровинский. Со вступительным словом обратился к присутствующим музыковед, кандидат искусствоведения Сагыналы Субаналиев.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник статей Сборник статей о жизненном и творческом пути заслуженного деятеля искусств Кыргызской Республики, профессора Левченко И.

    Сборник статей
    Сборник статей о жизненном и творческом пути заслуженного деятеля искусств Кыргызской Республики, профессора Левченко И.Е и заслуженного деятеля культуры Кыргызской Республики, доктора искусствоведения, профессора, академика Общественной
  2. Сборник статей представляет обзор теоретических и экспериментальных работ по социальной работе и психологии. Книга адресована социальным работникам, социальным педагогам, практическим психологам и специалистам в области социальной работы. 

    Сборник статей
    В настоящий момент ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников, прошедших подготовку в универ­ситетах и специальных учебных заведениях.
  3. Сборник статей представляет обзор теоретических и экспериментальных работ по интегративной психологии (1)

    Сборник статей
    Книга адресована психологам, социальным работникам, психотерапевтам, практическим психологам и специалистам в области психосоциальной работы с населением.
  4. Сборник статей минск 2009 министерство здравоохранения республики беларусь

    Сборник статей
    Настоящий сборник содержит статьи, посвященные исследованию и описанию различных вопросов русского языка, методике его преподавания и вопросам лингвокультурологии.
  5. В. Н. Беловолов сборник статей и очерков по истории станицы уманской

    Сборник статей
    Проблема упадка патриотизма в современном русском обществе встает перед нами во всей полноте. Воспитание молодого поколения в духе любви к Отечеству начинается с прививания уважения к истории России в общем, и истории своей малой родины

Другие похожие документы..