Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекція'
Першим університетом життя для дитини є та сім'я, в якій народилася дитина. Завдання обох батьків полягає в тому, щоб створити в сім'ї атмосферу любо...полностью>>
'Документ'
аббревиатура – аbbreviation – 1) сокращённое название, образованное по первым буквам слов: АТС, СНГ, ВМФ и т.д.; 2) знаки сокращения и упрощения пись...полностью>>
'Статья'
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2001 г., N 5-6, ст. 24; "Казахстанская правда" от 13 февраля 2001 г. N 40-41; от 14 февраля 2001...полностью>>
'Документ'
У Програмі діяльності Кабінету Міністрів України «Український прорив: для людей, а не політиків» у розділі ІІ «Сучасна європейська держава» йдеться пр...полностью>>

Урока Дата Тема урока Цели и задачи

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

№ урока

Дата

Тема урока

Цели и задачи

Форма урока

Методы и приёмы

Планируемые результаты

Домашнее задание

1.

Введение. Место географии в системе наук. Методы географических исследований.

Познакомить уч-ся со структурой курса, с источниками информации, с особенностями учебника. Выявить методы географических исследований.

Вводный урок

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Стр. 5-7

2

Политическая карта мира. Этапы формирования политической карты мира.

Сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран. Показать место России в мире, развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока.

Комбинир.

Репродукт

Называть: этапы формирования политической карты мира (ПКМ), примеры стран, относящихся к разным типам. Определять: по источникам особенности стран (размеры, численность населения); Объяснять: влияние эпохи Великих географических открытий на формирование ПКМ, новейшие изменения ПКМ за последние десятилетия.

§ 1. отметить на к\к страны. запис. в тетр. знать термины.

3.

Особенности географического положения стран мира.

Выявить зависимость уровня экономического развития от занимаемого географического положения.

Урок практикум

Картографический

Уметь: используя карты атласа классифицировать страны по занимаемому ГП: островные, полуостровные, глубинные, приморские, страны –гиганты, микрогосударства; оценивать сравнительную выгодность географического положения для экономического развития..

§ 1 и зап. В тетр.

4.

Типы стран современного мира. Экономические развитые страны.

Сформировать представление о типологии стран по уровню экономического развития. Выявить признаки, определяющие экономически развитые страны.

Урок новых знаний

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Уметь: оценивать уровень социально-экономического развития через систему показателей –ВВП, ИЧР.

Знать: страны, относящиеся к типу экономически развитых («Большая семёрка», страны ЕС, страны переселенческого капитализма - Израиль, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия, с 1999 –Сингапур, Тайвань, Южная Корея.)

§ 1 п 2.3 зад на к\к

5.

Типы стран современного мира. Развивающиеся страны, страны с переходной экономикой.

Сформировать представление о группе развивающихся стран. Выявить их географию размещения на политической карте мира. Отрабатывать навыки и умения работать с картой атласа и контурными картами

Урок новых знаний

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Знать страны относящиеся к развивающимся: 1.НИС- Малайзия, Таиланд, Индонезия, 2. «Ключевые страны- Индия, Мексика, Бразилия;. 3. Нефтеэкспортирующие страны- Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Иран, Ирак, Оман, ОАЭ, Ливия, Алжир, Венесуэла, Бруней. 4. Страны с ВВП более 1 тыс. долларов- Аргентина, Чили , Уругвай. 5. Страны с ВВП менее 1 тыс. долларов- страны Африки, расположенные по побережью. 6. Наименее развитые страны- ВВП 100-300 дол. (40 стран) –Бангладеш, Непал, Афганистан, Йемен, Чад, ЦАР, Эфиопия, Сомали, Мозамбик, Нигер, Гаити.

Страны с переходной экономикой- Польша, Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Словакия, Болгария, Румыния, Венгрия, страны бывшей Югославии, Страны СНГ, Китай.

§ 1. п.4.5 записи в тетр.

зад на к\к

6.

Государственный строй стран мира.

Дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства; расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.

Урок новых знаний

Частично-поисковый

Называть: признаки понятий «суверенное государство», «республика». «монархия», «унитарное государство», «федеративное государство» Определять: по источникам особенности стран (формы правления, административно-территориальное устройство); Прогнозировать: изменение политической карты мира в 21 в.

§ 3

зад на к\к. табл

7-8

Объекты политической карты мира. Независимые государства. Самопровозглашенные (непризнанные) государства.

Несамоуправляющиеся территории, колониальные империи и их распад.

Сформировать представление о суверенных государствах. Познакомить учащихся с самопровозглашенными (непризнанные) государствами мира. Выявить несамоуправляющиеся территории и их формы. Отрабатывать навыки работы с картой, форзацем учебника и дополнительными источниками.

Комбинир.

Частично-поисковый

Называть: современные колонии, доминионы, протектораты, мандатные территории, ассоциированные государства, заморские территории и департаменты.

Знать определения: суверенитет, метрополия, колония, протекторат.

§ 3, знать

опред, подготов. сообщ. О герроризме.

конспект

9

Международные

отношения. Международные политические и экономические организации.

Показать влияние международных отношений на политическую карту мира; выявить крупнейшие международные политические организации и их роль в урегулировании международных конфликтов.

Комбини-рованный

Диалог

Называть: подходы к типологии стран на ПКМ; роль ООН , крупнейшие международные организации (ООН, ОВД. НАТО, ОБСЕ, ШОС).

§ 2. сообщ

10

Глобальная проблема. Предотвращение ядерной войны и сохранение мира на Земле.

11-12

Глобальные проблемы человечества.

Проблема сепаратизма.

Сформировать представление о сепаратистском движении, выявить формы и методы сепаратистского движения, географию сепаратизма.

Урок семинар

Знать: разновидности сепаратизма, причины, очаги, формы и методы борьбы.

Конспект. Табл. зад на к\к

13

Практическая работа № 1 «Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени»

1.Оценить изменения политической карты мира под влиянием международных отношений. 2. Дать анализ событий текущей международной политической жизни.

3. Научиться оценивать ППГ страны, выявлять его положительные и отрицательные черты, отмечать изменение ППГ страны во времени

Урок практикум

Графичес-кая, словесная, картогра-фическая

Используя план дать характеристику страны (по выбору учащегося)

Подгот. к обобщ уроку

14.

Урок обобщения.

Политическая география

и геополитика.

Формирование умения вести дискуссию, дать знания о политической географии и геополитики. Повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе.

Урок

обобщения

Диалог

Объяснять: основные направления политической географии: изменения на политической карте, особенности общественного и государственного строя; геополитика (география международных отношений, расстановка сил в мире)

Знать: геополитические факторы- 1 географическое пространство; 2 политические взаимоотношения; 3. экономические; 4. военные; 5. экологические; 6. демографические; 7. Культурно-исторические.

15.

Урок контроля

Вывить уровень знаний по теме

Урок

контроля

тестирование

16

Взаимодействие

общества и природы.

Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование». Определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическое мышление учащихся.

Урок новых знаний

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Называть: признаки понятий «географическая

среда». «природопользование», основные виды природных ресурсов.

Объяснять: сущность глобальных экологических

проблем и пути их решения.

§ 1 выуч опред

17

Загрязнение и охрана окружающей среды

Познакомить уч-ся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы. гидросферы, литосферы;

рассмотреть три главных пути решения экологических проблем.

Комбинир.

Репродукт

Называть: мероприятия по рациональному

использованию природных ресурсов;

Объяснять: изменение ландшафтов в результате

деятельности человека: влияние природных

ресурсов на размещение хозяйства.:

конспект

19

Мировые природные ресурсы и их классификация. Ресурсообеспеченность.

Ввести понятие «ресурсообеспеченность» сформировать представление об основных

таблицам и картам степень ресурсообеспеченности стран и регионов мира; развивать умения и навыки работы с картами и текстом.

Комбинир.

Частично-поисковый

Определять: по картам и статистическим

материалам особенности размещения основных

видов природных ресурсов; рассчитывать ресурсообеспеченность

Называть: главные ресурсные районы мира

§2

20

Практическая работа №2 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира»

Закрепить понятие «ресурсообеспеченность»

Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран мира различными видами ресурсов.

Урок практикум

поисковый

вычислит.

Вычислить ресурсообеспеченность ряда стран и регинов по запасам газа, угля , нефти, железной руды

зад на к\к

21

Минеральные ресурсы. и география их размещения.

Сформировать представление о закономерности размещении месторождений полезных ископаемых. Выявить страны, богатые разнообразными минеральными ресурсами

Комбинир.

Частично-поисковый

Знать:1. страны богатые разнообразными ресурсами: Канада, США, Бразилия, Россия, Китай, Индии, Австралия. 2. страны с 1-2 крупными месторождениями пол. Иск. – Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Ливия, Алжир

§ 2 п. 2 зад на к\к. сообщ.

22

Практическая работа № 3 Составление картосхемы разме-щения крупнейших месторож-дений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний

Выделить мировые центры и районы размещения крупнейших месторождений.

Проверить и оценить знания основных закономерностей размещения минеральных ресурсов. Учиться отражать результаты работы картографическими средствами.

Урок практикум

моделирование

Подг. Сообщ .

23

Проблема исчерпаемости ресурсов. Глобальный сырьевой кризис.

Сформировать представление у уч-ся о проблемах, возникающими перед экономикой многих стран мира, в связи с истощением месторождений полезных ископаемых. Выявить выработанные месторождения.

Урок новых знаний

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Новые понятия: кларки, дисперсность.

Выявить, анализируя статистические материалы, долю импорта полезных ископаемых во внутреннем потреблении крупнейших стран и регионов мира.

24

Земельные , водные, биологические ресурсы.

Сформировать умение давать оценку природным

ресурсам мира; формировать представление о размещении природных ресурсов; формировать умение работать с картами, со статистическими материалами, составлять конспекты, планы.

Урок практикум

Частично-поисковый

Определять: по картам и статистическим

материалам особенности размещения основных видов природных ресурсов. Называть: страны, обеспеченные земельными ресурсами ( Австралия, Канада, Россия, Аргентина).

страны, обеспеченные водными (Конго, Канада, Норвегия, Либерия, Венесуэла, Бразилия, Россия) и лесными ресурсами ( Гвиана, Боливия, Россия, Папуа-Новая Гвинея), страны наименее обеспеченные лесными ресурсами ( Афганистан, Сомали, Ливия, ФРГ, Великобритания, Индия, ЮАР).

25

Рекреационные ресурсы и ресурсы Мирового океана .

Сформировать представление о рекреационных ресурсах, объектах Всемирного наследия, ресурсах мирового океана.

Комбинир.

Частично-поисковый

Знать: определение рекреационных ресурсах, типы рекреационных ресурсов.

Называть объекты Всемирного наследия – Московский Кремль, Вестминстерское аббатство, Версаль, Тадж-Махал, статуя Свободы; страны с богатыми рекреационными ресурсами: Испания, Франция, Швейцария, Болгария, Индия, Мексика, Турция, Греция, Тунис, Египет, Кипр.

Ресурсы мирового океана: биологические, минеральные, транспортные, рекреационные, энергетические.

26

Проблемы Мирового океана.

Выявить проблемы освоения биологических, энергетических и минеральных ресурсов.

Урок семинар

Называть проблемы Мирового океана: сокращение запасов ценных промысловых рыб: добыча нефти на шельфе (лагуна Маракайбо, Персидский залив, Северное море, Гвинейский залив, Каспий, Калифорнийский залив.

Касситериты, аквакультура, марикультура.

27

Практическая работа № 4 «Выявление экологических проблем Средиземноморья в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и пути решения экологических проблем»

На примере исследования проблемы Средиземноморья научиться оценивать и прогнозировать последствия загрязнения гидросферы и всей окружающей среды.

Проверить и оценить умение работать с дополнительными источниками географической информации, делать на основе их анализа обобщения и выводы.

Урок практикум

Частично-поисковый

28

Зачёт по теме

«Природные ресурсы»

Закрепить знания уч-ся теме «Природные

ресурсы»; проверить уровень знаний и умений

по теме.

Урок

контроля

Тестирова-

ние

29

Численность и воспроизводство населения мира.

Сформировать представление о численности

население Земли, о типах воспроизводства

населения, о продолжительности жизни; выявить закономерности динамики численности мирового населения.

Урок

НОВЫХ

знаний

Объясни-

тельно-

иллюстра-тивный

Называть: признаки понятий «естественный прирост»,

«демографический взрыв», «урбанизация», «трудовые

ресурсы», численность населения Земли, характерные черты различных типов воспроизводства населения.

Объяснять: динамику численности населения

различных регионов мира:

Прогнозировать: темпы роста народонаселения

Земли.

§ 1. зап. в

тетр. Подг. к семинару.

30

Демографическая

политика

Сформировать представление о демографической политике в странах с разным темпом воспроизводства населения.

Знать страны, активно проводящих демографическую политику и её результаты –Индия, Китай, Япония, Россия, Швеция.

31

Практическая работа № 8 Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира по выбору учащихся.

Закрепить понятие «воспроизводство населения», установить главные признаки и особенности первого и второго типов воспроизводства населения.

Научиться объяснять по результатам сравнения процессы воспроизводства населения на примере конкретных регионов.

Урок практикум

Поисковый.

32

Глобальная проблема здоровья и долголетия. Продолжительность жизни. Медицинская география.

Сформировать представление о научных достижениях в области медицины, способствующих сохранению здоровья и долголетия. Продолжительность жизни в разных регионах мира.

Урок

семинар

33

География заболеваний.

Сформировать представление о самых распространённых заболеваниях( СПИД, онкология, малярия, трипаносомоз, чума, холера) и их географии.

Урок

семинар

Знать классификацию заболеваний: 1. инфекционные заболевания; 2. злокачественные новообразования; 3. болезни, вызванные недостатками в питании; 4. сердечно-сосудистые заболевания.

Конспект в тетр.

34

Глобальная проблема «Демографический взрыв- угроза существования планеты»

Сформировать представление о причинах демографического взрыва и его последствиях, о теории демографического перехода

Урок лекция

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Знать фазы демографического перехода (1. высокие темпы рождаемости и смертности ; 2. высокие темпы рождаемости и низкие смертности ; 3.низкие темпы рождаемости и смертности – стабилизация численности населения ; 4. .низкие темпы рождаемости и смертности- снижение численности населения), причины демографического взрыва и его последствия.

Конспект в тетр.

35

Размещение и миграция

населения. Плотность населения мира.

Сформировать представление об особенностях

размещения населения по планете; ознакомиться с

основными миграционными явлениями в мире.

Комбини-

рованный

Частично-

поисковый

Называть: основные регионы повышенной

плотности населения;

Определять: по картам и статистическим

материалам особенности структуры и размещения

населения отдельных регионов мира.

§ 2 зад.

№3,9,10

36

Практическая работа № 9 «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства»

Установить главные направления миграций в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства.

Научиться объяснять причины миграционных процессов на примере отдельных стран и регионов мира.

Урок практикум

Частично-поисковый

37

Структура населения Земли

Половой, возрастной состав.

Выявить географические особенности полового

и возрастного состава населения мира.

сформировать представление о распределении полового и возрастного состав населения по регионам мира.

Комбини-

рованный

Частично-

поисковый

Уметь анализировать половозрастные диаграммы и карты атласа.

38

Практическая работа №10 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стан и регионов по выбору

Проверить и оценить знания основных вопросов темы (естественное движение, состав, трудовых ресурсы, экономически активное население)

Научиться сравнивать обеспеченность трудовыми ресурсами отдельных стран мира, используя различные источники информации

Урок практикум

Частично-поисковый

39

Национальный состав мира.

Сформировать представление об этническом составе населения Земли. Ввести понятия –этнос, этнография. Выявить самые многочисленные и самые малочисленные народы мира, самые многочисленные языки мира и самые распространённые.

Урок новых знаний

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Называть: крупнейшие народы мира, наиболее

распространенные языки.

Объяснять: особенности полового, возрастного,

национального состава населения; причины

наибольшего распространения на Земле китайского. английского, испанского, русского, арабского и

языка хинди.

40

Национальный состав мира. Различие государств по национальному составу.

Сформировать представление о классификации государств по национальному признаку.

Комбинир.

Частично-поисковый

Знать и уметь определять : страны - однонациональные (Польша, Япония, Египет, Саудовская Аравия), двунациональные- Бельгия, Шри-ланка, Турция, Канада ; многонациональные –Великобритания, Испания, Индия, Индонезия, Пакистан, США.

41

Глобальный этнический кризис. Проблемы межнациональных отношений.

Сформировать представление об этнической проблеме, выявить факторы, провоцирующие вспышки этнонационализма и их географическую картину.

Урок новых знаний

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Знать: конфликтообразующие факторы -9; формы проявления этнического кризиса, страны с этническими проблемами- Россия, Канада, Франция, Великобритания , Индия, Пакистан, Турция, страны Африки.

Уметь объяснять понятия: сепаратизм, трайбализм, тождество границ, неохалифат.

42

Религиозный состав

населения мира. Мировые религии.

Сформировать представление о мировых

религиях, о распространении народов,

исповедывающих мировые религии.

Урок-

семинар

Частично-

поисковый

Называть: мировые религии и районы их

распространения; численность населения,

исповедующих ислам, католицизм, православие,

буддизм.

43

Религиозный состав. Национальные религии.

Сформировать представление о национальных

религиях, о распространении народов,

исповедывающих национальные религии.

Урок

семинар

Частично-поисковый

Называть: национальные религии и районы их

распространения; численность населения,

исповедующих иудаизм, конфуцианство, ламаизм, синтоизм.

44

Религиозный состав. Традиционные верования. Секты.

Сформировать представление о традиционных верованиях, о распространении народов,

исповедывающих традиционные верования.

Урок

семинар

Частично-поисковый

Называть: страны и регионы мира распространения традиционных верования –Африка и Латинская Америка.


45

Уровень урбанизации. Городское и сельское население

Познакомить уч-ся с основными видами расселения; Сформировать представление об урбанизации , как о всемирном процессе.

Знать: основные формы расселения: осёдлая –городское поселение, сельское поселение и кочевая.

Выделять –основные черты урбанизации.

46

География городов.

Сформировать представление о крупнейших городах мира и их географии.

Знать крупнейшие города мира- Токио, НьюЙорк, Мехико Сан-Паулу и т.д.

47

Повышение уровня урбанизации- глобальная проблема человечества

Сформировать представление о проблемах возникающих в крупных городах при увеличении уровня урбанизации.

Знать понятия: урбанизация, субурбанизация, определять страны с высокой долей городского населения (Кувейт, Норвегия, Бельгия) и страны с высокой долей сельского населения.

48

Терроризм – как глобальная проблема человечества

Сформировать представление о причинах порождающих терроризм, географии крупнейших терактов.

49

Урок обобщения и контроля

Обобщить знания по теме «Население»

50.

Научно-техническая

революция

Сформировать понятия «научно-техническая

революция», познакомить с чертами и частями

НТР; формировать умение составлять

конспект по тексту и лекции учителя.

Модульный урок

Частично-

поисковый

Называть: признаки понятий «научно-

техническая революция»; составные части НТР,

характерные черты НТР.

§ 1, зап. в

тетр.

51.

Мировое хозяйство

Сформировать понятие «Мировое хозяйство», этапы становления мирового хозяйства

Объясни-

тельно-

иллюстра-тивный

Называть: «мировое хозяйство», «международное

географическое разделение труда», главные

направления экспорта и импорта промышленной и сельско-хозяйственной продукции в мире, основные этапы формирования мирового хозяйства,

Определять: по картам отрасли международной

специализации

Объяснять: причины возникновения региональных

и отраслевых группировок в системе международ-

ного географического разделения труда;

специализацию стран и регионов мира в системе

международного географического разделения труда.

52

Практическая работа № 5 «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства»

Выделить основные центры современного мирового хозяйства. Научиться составлять характеристику основных центров современного мирового хозяйства.

53

Международное разделение труда. Интернационализация хозяйства.

международное географическое разделение труда»,

«международная экономическая интеграция», ТНК; ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в мировой экономике разных стран; дать представление о роли МГРТ в формировании мирового хозяйства, развивать умение составлять конспекты урока-лекции, составлять ЛОС.

54

Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации.

55

Мировое хозяйство в

эпоху НТР.

Сформировать представление о типах структуры

хозяйства и географических моделях мирового

хозяйства; дать знания о влиянии НТР на отраслевую

и территориальную структуру мирового хозяйства,

развивать умения самостоятельной работы со

статистическим материалом, умение составлять

СХ6МЫ, КОНСПСКТЫ.

Лекция с

элементами

самостостоят.

работы с

учебниками

Частично-

поиковый

Называть: основные районы и центры мирового

хозяйства, примеры старопромышленных районов и

районов нового освоения.

Определять: по картам и статистическим

материалам особенности размещения отраслей

мирового хозяйства;

Объяснять: влияние НТР на территориальную и

отраслевую структуру мирового хозяйства.

56

Практическая работа № 6

Объяснение региональных и территориальных различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства

Установить региональные и территориальные различия в занятости населения в сферах материального и нематериального производства.

В процессе самостоятельной работы с материалами учебника научиться объяснять выявленные различия, определять общие тенденции развития явлений.

Урок практикум

Частично-поисковый

57

Основные модели Мирового хозяйства.

Практическая работа № 7 «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся стран»

58

Глобальная проблема «Север-Юг –проблема экономической отсталости»

59

Урок обобщения по теме «Мировое хозяйство»

§ 3 подг.

сообщ. о мир.

религиях

60

Урок контроля по теме «Мировое хозяйство»

61

Промышленность. Состав. Факторы, влияющие на размещение отраслей промышленности.

Сформировать представление о старых, новых и новейших отраслях промышленности. Выявить факторы, влияющие на размещение данных категорий промышленности.

Знать состав промышленности и факторы размещения

62

Топливно-энергетический комплекс.

Сформировать представление о топливном балансе

мира, рассмотреть рост производства различных видов топлива; дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира.

Урок

практикум

Частично-

поисковый

Называть: состав ТЭК, крупнейшие месторожде-

ния топливных ресурсов, страны- лидеры по добыче и экспорту топливных ресурсов. Уметь: давать характеристику отрасли по плану.

63

Электроэнергетика мира.

Сформировать представление об электроэнергетике

мира, страиах с высоким количеством электроэнер-гии на душу населения и низким, о етранах с различной структурой энергетического баланса.

Комбини-

рованный

Частично-

поисковый

Называть: типы электростанций и их долю в

мировом производстве электростанций, регионы с преобладанием определённых видов электростан-ций, называть альтернативные источники энергии.

Определять: страны с преобладанием ГЭС, ТЭС, АЭС.

64

Нетрадиционные источники энергии

Урок семинар

65

Глобальный энергетический кризис

§1.

крупн.электр. мира на к/к

66

Чёрная металлургия.

Сформировать представление о современном

развитии чёрной металлургии мира, познакомиться с основными металлургическими базами, продолжить формировать умение давать характеристику отрасли. используя типовой план.

Комбини-

рованный

Частично-

поисковый

Называть: страны- лидеры по добыче руды и

производству стали, основных экспортёров руды, стали, крупные металлургические компании. Определять: типы металлургических баз, выделять

их на территории государств, сравнивать

металлургические базы по плану.

Объяснять: закономерности размещения

металлургических баз.

§ 2 на к\к

крупн. центры чёрн. мет.

67

Цветная металлургия.

Сформировать представление о размещении

Комбини-

Частично-

Называть: страны-лидеры по добыче руд цветных

предприятий цветной металлургии, определить

факторы размещения заводов цветной

металлургии, выявить изменения в размещении

цветной металлургии.

рованный

поисковый

металлов, центры по обогащению руды, центры по

производству металла.

Объяснять: закономерность в размещении заводов

по производству цветных металлов.

2 на к\к

крупн. центры

цветной мет

68

Машиностроение мира. Факторы размещения и отраслевой состав. Уровень развития машиностроения .

Сформировать представление о развитии

машиностроения в мире, главных центрах и странах -лидерах машиностроения

Комбини-

рованный

Частично-

поисковый

Называть: состав машиносгроения, факторы,

влияющие на размещение отраслей машиностроения, страны - лидеры в станкостроении (ФРГ, ЯПОНИЯ, ИТАЛИЯ, Швейцария, Южная Корея, Индия, Бразилия);

ВПК (США, ФРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ); бытовой

электроники (Южная Корея, Тайвань, Китай);

судостроении (Южная Корея, Япония, Бразилия,

Аргентина, Индия, Мексика); авиастроение (США, ФРГ,

Франция, Россия); железнодорожное машиностроение

(Китай, Индия, Россия, Бразилия, Аргентина, Мексика);

автомобилест-роение (Япония,США, ФРГ, Франция,

Италия, Великобритания; грузовые США, Япония,

Канада, Россия.) ; крупнейшие машиностроительные

компании. Определять: страны с различным

уровнем развития машиностроения.

§ 3 зап. в

тетр на к\к крупн. центры

машиностр.

69

Автомобильная и авиационная промышленность мира.

70

Крупнейшие машиностроительные компании мира.

71

Практическая работа № 11 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.

Составить экономико-географическую характеристику одной из отраслей промышленности мира.

Учиться составлять экономико-географические характеристики отрасли хозяйства по типовому плану на конкретном примере.

72

Химическая промышленность мира.

Сформировать представление о мировой химической

и лёгкой промышленности, определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития данных отраслей.

Комбини-

рованный

Частично-

гюисковый

Называть: состав химической промышленности

и центры в развитых и развивающихся странах; состав лёгкой промышленности и крупнейшие центры по производству хлопчатобумажных тканей

(Китай, США. Узбекистан, Индия, Пакистан,

Бразилия); шерстяных -Австралия, Новая Зеландия,

Китай, США, Россия, Казахстан) ; шёлковых-

Япония, Китай); крупнейшие химические компании.

73

Лёгкая промышленность мира

§4, п 1,2,3.

зап. в тетр.

74

Практическая работа № 12

Составление картосхемы размещения основных промышленных районов мира

Выявить основные промышленные районы мира.

Учиться комплексно использовать карты, учебник, справочные материалы с целью отбора информации, отражать результаты в картографической форме..

75

Урок обобщения и контроля

76

Сельское хозяйство

мира.

Сформировать представление о структуре сельского

хозяйства мира, познакомиться с понятием «Зеленая

революция», главными сельскохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства.

Урок

новых

знаний

Объясни-

тельно-

иллюстра-тивный

Называть: состав С/Х, основные районы

выращивания и районы происхождения С/Х

культур . Определять: основных производителей с/х

продукции.

§ 4 П. 43,6

77

Растениеводство.

78

Животноводство. Рыболовство

79

Глобальная проблема голода. Полюс голода

80

Урок обобщения и контроля по теме с/х мира».

Сформировать представление о структуре

транспорта мира; определить основные направления

изменения транспорта в эпоху НТР.

Комбини-

рованный

Частично-

поисковый

Называть: виды транспорта, лидирующие в

грузообороте и пассажирообороте; страны с самой

большой протяжённостью автомобильных.

железных дорог крупнейшие морские порты,

аэропорты мира.

§ 4 п. 7,8,9.

81

География транспорта

мира..

82

Сухопутный транспорт.

83

Морской транспорт. Крупнейшие морские порты. Важнейшие морские пути.

84

Воздушный транспорт. Крупнейшие авиационные компании.

85

Практическая работа № 13 определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени их развитии, составление проекта развития транспортных систем для одного из регионов.

Определить преобладающие виды транспорта в Африке, оценить степень их развития, составить проект развития транспортной системы для данного региона.

Учиться выделять существенные признаки, оценивать явления, составлять проекты развития в процессе самостоятельной работы с различными источниками географической информации.

86

География туризма

Сформировать представление о главных

районах туризма, выделить крупнейшие

центры туризма.

Урок

новых

знаний

Объясни-

тельно-

иллюстра-

тивный

Называть: крупнейшие туристические центры,

страны- лидеры - США, Франция, Италия,

Испания, Великобритания.

§4п10

87

Практическая работа № 14

Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка маршрутов мирового туризма.


Выявить основные районы международного туризма, определить условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

Проверить и оценить умение самостоятельно отбирать источники информации для выполнения работы, отражать результаты работы графическими средствами.

88

Сфера услуг

Урок

повторения

Репродук-

тивный

повторение

89

Финансово-кредитная сфера. Мировая финансовая система.

90

Урок обобщения по теме «Сфера услуг»

Выявить уровень знаний по теме

Урок

контроля

Тестирова-

ние

повторение

91

Контрольная работа

92

Геоэкология –фокус глобальных проблем человечества

Комбини-

рованный

Репродук-

тивный

93

Биосфера –как планетарная организация жизни

94

Техногенез: глобальные и региональные проявления

95

Глобальные следствия техногенеза

96

Глобальные стихийные

Природные явления.

97

География крупнейших техногенных катастроф

98

Глобальная экология

Понятие о состоянии природной среды и её загрязнении

99

Экология атмосферы, гидросферы, педосферы

100

Социальная экология.

Проблемы преступности, суицида.

101

Урок обобщения

102

Урок обобщения и контроля



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема урока Цели и задачи

    Урок
    изучение творчества Рубенса. . Изучение творчества Рембрандта 1.CD «Эрмитаж. Искусство Западной Европы» . Презентация по теме 1.
  2. Цели и задачи урока

    Урок
    Разнообразие звуков, окружающих человека. 1.Научить определять звуковысотность в музыке. . Дать определение звукам музыкальным и шумовым. Высокие и низкие звуки В.
  3. Тема урока: Нашествие персидских войск на Элладу Цель и задачи урока

    Урок
    продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ,
  4. Цели и задачи деятельности учителей и специалистов

    Документ
    Учитель на уроке ведет наблюдение за детьми в процессе выполнения учебных заданий: отмечает, как каждый ученик приступает к выполнению задания, осуществляет контроль, как реагирует на оценку учителя; отмечает уровень активности ребенка
  5. Урока Дата Тема урока

    Урок
    Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Другие похожие документы..