Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Урока Дата Тема урока Цели и задачи
№ урока | Дата | Тема урока | Цели и задачи | Форма урока | Методы и приёмы | Планируемые результаты | Домашнее задание | |||||||||||||||
1. | Введение. Место географии в системе наук. Методы географических исследований. | Познакомить уч-ся со структурой курса, с источниками информации, с особенностями учебника. Выявить методы географических исследований. | Вводный урок | Объясни-тельно-иллюстра-тивный |
Стр. 5-7 | |||||||||||||||||
2 | Политическая карта мира. Этапы формирования политической карты мира. | Сформировать представление о разнообразии современного мира, дать знания о классификации стран. Показать место России в мире, развивать умения слушать лекцию и вести записи конспекта материала урока. | Комбинир.
| Репродукт | Называть: этапы формирования политической карты мира (ПКМ), примеры стран, относящихся к разным типам. Определять: по источникам особенности стран (размеры, численность населения); Объяснять: влияние эпохи Великих географических открытий на формирование ПКМ, новейшие изменения ПКМ за последние десятилетия. | § 1. отметить на к\к страны. запис. в тетр. знать термины. | ||||||||||||||||
3. | Особенности географического положения стран мира. | Выявить зависимость уровня экономического развития от занимаемого географического положения. | Урок практикум | Картографический | Уметь: используя карты атласа классифицировать страны по занимаемому ГП: островные, полуостровные, глубинные, приморские, страны –гиганты, микрогосударства; оценивать сравнительную выгодность географического положения для экономического развития.. | § 1 и зап. В тетр. | ||||||||||||||||
4. | Типы стран современного мира. Экономические развитые страны. | Сформировать представление о типологии стран по уровню экономического развития. Выявить признаки, определяющие экономически развитые страны. | Урок новых знаний | Объясни-тельно-иллюстра-тивный | Уметь: оценивать уровень социально-экономического развития через систему показателей –ВВП, ИЧР. Знать: страны, относящиеся к типу экономически развитых («Большая семёрка», страны ЕС, страны переселенческого капитализма - Израиль, ЮАР, Австралия, Новая Зеландия, с 1999 –Сингапур, Тайвань, Южная Корея.) | § 1 п 2.3 зад на к\к | ||||||||||||||||
5. | Типы стран современного мира. Развивающиеся страны, страны с переходной экономикой. | Сформировать представление о группе развивающихся стран. Выявить их географию размещения на политической карте мира. Отрабатывать навыки и умения работать с картой атласа и контурными картами | Урок новых знаний | Объясни-тельно-иллюстра-тивный | Знать страны относящиеся к развивающимся: 1.НИС- Малайзия, Таиланд, Индонезия, 2. «Ключевые страны- Индия, Мексика, Бразилия;. 3. Нефтеэкспортирующие страны- Саудовская Аравия, Катар, Кувейт, Иран, Ирак, Оман, ОАЭ, Ливия, Алжир, Венесуэла, Бруней. 4. Страны с ВВП более 1 тыс. долларов- Аргентина, Чили , Уругвай. 5. Страны с ВВП менее 1 тыс. долларов- страны Африки, расположенные по побережью. 6. Наименее развитые страны- ВВП 100-300 дол. (40 стран) –Бангладеш, Непал, Афганистан, Йемен, Чад, ЦАР, Эфиопия, Сомали, Мозамбик, Нигер, Гаити. Страны с переходной экономикой- Польша, Эстония, Латвия, Литва, Чехия, Словакия, Болгария, Румыния, Венгрия, страны бывшей Югославии, Страны СНГ, Китай. | § 1. п.4.5 записи в тетр. зад на к\к | ||||||||||||||||
6. | Государственный строй стран мира.
| Дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства; расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры. | Урок новых знаний | Частично-поисковый | Называть: признаки понятий «суверенное государство», «республика». «монархия», «унитарное государство», «федеративное государство» Определять: по источникам особенности стран (формы правления, административно-территориальное устройство); Прогнозировать: изменение политической карты мира в 21 в. | § 3 зад на к\к. табл | ||||||||||||||||
7-8 | Объекты политической карты мира. Независимые государства. Самопровозглашенные (непризнанные) государства. Несамоуправляющиеся территории, колониальные империи и их распад. | Сформировать представление о суверенных государствах. Познакомить учащихся с самопровозглашенными (непризнанные) государствами мира. Выявить несамоуправляющиеся территории и их формы. Отрабатывать навыки работы с картой, форзацем учебника и дополнительными источниками. | Комбинир. | Частично-поисковый | Называть: современные колонии, доминионы, протектораты, мандатные территории, ассоциированные государства, заморские территории и департаменты. Знать определения: суверенитет, метрополия, колония, протекторат. | § 3, знать опред, подготов. сообщ. О герроризме. конспект | ||||||||||||||||
9 | Международные отношения. Международные политические и экономические организации. | Показать влияние международных отношений на политическую карту мира; выявить крупнейшие международные политические организации и их роль в урегулировании международных конфликтов. | Комбини-рованный | Диалог | Называть: подходы к типологии стран на ПКМ; роль ООН , крупнейшие международные организации (ООН, ОВД. НАТО, ОБСЕ, ШОС). | § 2. сообщ | ||||||||||||||||
10 | Глобальная проблема. Предотвращение ядерной войны и сохранение мира на Земле. | |||||||||||||||||||||
11-12 | Глобальные проблемы человечества. Проблема сепаратизма. | Сформировать представление о сепаратистском движении, выявить формы и методы сепаратистского движения, географию сепаратизма. | Урок семинар |
| Знать: разновидности сепаратизма, причины, очаги, формы и методы борьбы. | Конспект. Табл. зад на к\к | ||||||||||||||||
13 | Практическая работа № 1 «Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени» | 1.Оценить изменения политической карты мира под влиянием международных отношений. 2. Дать анализ событий текущей международной политической жизни. 3. Научиться оценивать ППГ страны, выявлять его положительные и отрицательные черты, отмечать изменение ППГ страны во времени | Урок практикум | Графичес-кая, словесная, картогра-фическая | Используя план дать характеристику страны (по выбору учащегося) | Подгот. к обобщ уроку | ||||||||||||||||
14. | Урок обобщения. Политическая география и геополитика. | Формирование умения вести дискуссию, дать знания о политической географии и геополитики. Повторить изученный материал, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения | Диалог | Объяснять: основные направления политической географии: изменения на политической карте, особенности общественного и государственного строя; геополитика (география международных отношений, расстановка сил в мире) Знать: геополитические факторы- 1 географическое пространство; 2 политические взаимоотношения; 3. экономические; 4. военные; 5. экологические; 6. демографические; 7. Культурно-исторические. | |||||||||||||||||
15. | Урок контроля | Вывить уровень знаний по теме | Урок контроля | тестирование | ||||||||||||||||||
16 | Взаимодействие общества и природы. | Сформировать понятия «географическая среда», «природопользование». Определить степень воздействия человеческого фактора на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическое мышление учащихся. | Урок новых знаний | Объясни-тельно-иллюстра-тивный | Называть: признаки понятий «географическая среда». «природопользование», основные виды природных ресурсов. Объяснять: сущность глобальных экологических проблем и пути их решения. | § 1 выуч опред | ||||||||||||||||
17 | Загрязнение и охрана окружающей среды | Познакомить уч-ся с проблемой антропогенного загрязнения окружающей среды, источниками загрязнения атмосферы. гидросферы, литосферы; рассмотреть три главных пути решения экологических проблем. | Комбинир. | Репродукт | Называть: мероприятия по рациональному использованию природных ресурсов; Объяснять: изменение ландшафтов в результате деятельности человека: влияние природных ресурсов на размещение хозяйства.: | конспект | ||||||||||||||||
19 | Мировые природные ресурсы и их классификация. Ресурсообеспеченность. | Ввести понятие «ресурсообеспеченность» сформировать представление об основных таблицам и картам степень ресурсообеспеченности стран и регионов мира; развивать умения и навыки работы с картами и текстом. | Комбинир. | Частично-поисковый | Определять: по картам и статистическим материалам особенности размещения основных видов природных ресурсов; рассчитывать ресурсообеспеченность Называть: главные ресурсные районы мира | §2 | ||||||||||||||||
20 | Практическая работа №2 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира» | Закрепить понятие «ресурсообеспеченность» Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообеспеченность стран мира различными видами ресурсов. | Урок практикум | поисковый вычислит. | Вычислить ресурсообеспеченность ряда стран и регинов по запасам газа, угля , нефти, железной руды | зад на к\к | ||||||||||||||||
21 | Минеральные ресурсы. и география их размещения. | Сформировать представление о закономерности размещении месторождений полезных ископаемых. Выявить страны, богатые разнообразными минеральными ресурсами | Комбинир. | Частично-поисковый | Знать:1. страны богатые разнообразными ресурсами: Канада, США, Бразилия, Россия, Китай, Индии, Австралия. 2. страны с 1-2 крупными месторождениями пол. Иск. – Саудовская Аравия, Ирак, Иран, Ливия, Алжир | § 2 п. 2 зад на к\к. сообщ. | ||||||||||||||||
22 | Практическая работа № 3 Составление картосхемы разме-щения крупнейших месторож-дений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний | Выделить мировые центры и районы размещения крупнейших месторождений. Проверить и оценить знания основных закономерностей размещения минеральных ресурсов. Учиться отражать результаты работы картографическими средствами. | Урок практикум | моделирование | Подг. Сообщ . | |||||||||||||||||
23 | Проблема исчерпаемости ресурсов. Глобальный сырьевой кризис. | Сформировать представление у уч-ся о проблемах, возникающими перед экономикой многих стран мира, в связи с истощением месторождений полезных ископаемых. Выявить выработанные месторождения. | Урок новых знаний | Объясни-тельно-иллюстра-тивный | Новые понятия: кларки, дисперсность. Выявить, анализируя статистические материалы, долю импорта полезных ископаемых во внутреннем потреблении крупнейших стран и регионов мира. | |||||||||||||||||
24 | Земельные , водные, биологические ресурсы. | Сформировать умение давать оценку природным ресурсам мира; формировать представление о размещении природных ресурсов; формировать умение работать с картами, со статистическими материалами, составлять конспекты, планы. | Урок практикум | Частично-поисковый | Определять: по картам и статистическим материалам особенности размещения основных видов природных ресурсов. Называть: страны, обеспеченные земельными ресурсами ( Австралия, Канада, Россия, Аргентина). страны, обеспеченные водными (Конго, Канада, Норвегия, Либерия, Венесуэла, Бразилия, Россия) и лесными ресурсами ( Гвиана, Боливия, Россия, Папуа-Новая Гвинея), страны наименее обеспеченные лесными ресурсами ( Афганистан, Сомали, Ливия, ФРГ, Великобритания, Индия, ЮАР). | |||||||||||||||||
25 | Рекреационные ресурсы и ресурсы Мирового океана . | Сформировать представление о рекреационных ресурсах, объектах Всемирного наследия, ресурсах мирового океана. | Комбинир. | Частично-поисковый | Знать: определение рекреационных ресурсах, типы рекреационных ресурсов. Называть объекты Всемирного наследия – Московский Кремль, Вестминстерское аббатство, Версаль, Тадж-Махал, статуя Свободы; страны с богатыми рекреационными ресурсами: Испания, Франция, Швейцария, Болгария, Индия, Мексика, Турция, Греция, Тунис, Египет, Кипр. Ресурсы мирового океана: биологические, минеральные, транспортные, рекреационные, энергетические. | |||||||||||||||||
26 | Проблемы Мирового океана. | Выявить проблемы освоения биологических, энергетических и минеральных ресурсов. | Урок семинар | Называть проблемы Мирового океана: сокращение запасов ценных промысловых рыб: добыча нефти на шельфе (лагуна Маракайбо, Персидский залив, Северное море, Гвинейский залив, Каспий, Калифорнийский залив. Касситериты, аквакультура, марикультура. | ||||||||||||||||||
27 | Практическая работа № 4 «Выявление экологических проблем Средиземноморья в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и пути решения экологических проблем» | На примере исследования проблемы Средиземноморья научиться оценивать и прогнозировать последствия загрязнения гидросферы и всей окружающей среды. Проверить и оценить умение работать с дополнительными источниками географической информации, делать на основе их анализа обобщения и выводы. | Урок практикум | Частично-поисковый | ||||||||||||||||||
28 | Зачёт по теме «Природные ресурсы» | Закрепить знания уч-ся теме «Природные ресурсы»; проверить уровень знаний и умений по теме. | Урок контроля | Тестирова- ние | ||||||||||||||||||
29 | Численность и воспроизводство населения мира. | Сформировать представление о численности население Земли, о типах воспроизводства населения, о продолжительности жизни; выявить закономерности динамики численности мирового населения. |
Урок НОВЫХ знаний | Объясни- тельно- иллюстра-тивный | Называть: признаки понятий «естественный прирост», «демографический взрыв», «урбанизация», «трудовые ресурсы», численность населения Земли, характерные черты различных типов воспроизводства населения. Объяснять: динамику численности населения различных регионов мира: Прогнозировать: темпы роста народонаселения Земли. | § 1. зап. в тетр. Подг. к семинару. | ||||||||||||||||
30 | Демографическая политика | Сформировать представление о демографической политике в странах с разным темпом воспроизводства населения. | Знать страны, активно проводящих демографическую политику и её результаты –Индия, Китай, Япония, Россия, Швеция. | |||||||||||||||||||
31 | Практическая работа № 8 Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира по выбору учащихся. | Закрепить понятие «воспроизводство населения», установить главные признаки и особенности первого и второго типов воспроизводства населения. Научиться объяснять по результатам сравнения процессы воспроизводства населения на примере конкретных регионов. | Урок практикум | Поисковый. | ||||||||||||||||||
32 | Глобальная проблема здоровья и долголетия. Продолжительность жизни. Медицинская география. | Сформировать представление о научных достижениях в области медицины, способствующих сохранению здоровья и долголетия. Продолжительность жизни в разных регионах мира. | Урок семинар | |||||||||||||||||||
33 | География заболеваний. | Сформировать представление о самых распространённых заболеваниях( СПИД, онкология, малярия, трипаносомоз, чума, холера) и их географии. | Урок семинар | Знать классификацию заболеваний: 1. инфекционные заболевания; 2. злокачественные новообразования; 3. болезни, вызванные недостатками в питании; 4. сердечно-сосудистые заболевания. | Конспект в тетр. | |||||||||||||||||
34 | Глобальная проблема «Демографический взрыв- угроза существования планеты» | Сформировать представление о причинах демографического взрыва и его последствиях, о теории демографического перехода | Урок лекция | Объясни-тельно-иллюстра-тивный | Знать фазы демографического перехода (1. высокие темпы рождаемости и смертности ; 2. высокие темпы рождаемости и низкие смертности ; 3.низкие темпы рождаемости и смертности – стабилизация численности населения ; 4. .низкие темпы рождаемости и смертности- снижение численности населения), причины демографического взрыва и его последствия. | Конспект в тетр. | ||||||||||||||||
35 | Размещение и миграция населения. Плотность населения мира. | Сформировать представление об особенностях размещения населения по планете; ознакомиться с основными миграционными явлениями в мире. | Комбини- рованный | Частично- поисковый | Называть: основные регионы повышенной плотности населения; Определять: по картам и статистическим материалам особенности структуры и размещения населения отдельных регионов мира. | § 2 зад. №3,9,10 | ||||||||||||||||
36 | Практическая работа № 9 «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства» | Установить главные направления миграций в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства. Научиться объяснять причины миграционных процессов на примере отдельных стран и регионов мира. | Урок практикум | Частично-поисковый | ||||||||||||||||||
37 | Структура населения Земли Половой, возрастной состав. | Выявить географические особенности полового и возрастного состава населения мира. сформировать представление о распределении полового и возрастного состав населения по регионам мира. | Комбини- рованный | Частично- поисковый | Уметь анализировать половозрастные диаграммы и карты атласа. | |||||||||||||||||
38 | Практическая работа №10 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стан и регионов по выбору | Проверить и оценить знания основных вопросов темы (естественное движение, состав, трудовых ресурсы, экономически активное население) Научиться сравнивать обеспеченность трудовыми ресурсами отдельных стран мира, используя различные источники информации | Урок практикум | Частично-поисковый | ||||||||||||||||||
39 | Национальный состав мира. | Сформировать представление об этническом составе населения Земли. Ввести понятия –этнос, этнография. Выявить самые многочисленные и самые малочисленные народы мира, самые многочисленные языки мира и самые распространённые. | Урок новых знаний | Объясни-тельно-иллюстра-тивный | Называть: крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки. Объяснять: особенности полового, возрастного, национального состава населения; причины наибольшего распространения на Земле китайского. английского, испанского, русского, арабского и языка хинди. | |||||||||||||||||
40 | Национальный состав мира. Различие государств по национальному составу. | Сформировать представление о классификации государств по национальному признаку. | Комбинир. | Частично-поисковый | Знать и уметь определять : страны - однонациональные (Польша, Япония, Египет, Саудовская Аравия), двунациональные- Бельгия, Шри-ланка, Турция, Канада ; многонациональные –Великобритания, Испания, Индия, Индонезия, Пакистан, США. | |||||||||||||||||
41 | Глобальный этнический кризис. Проблемы межнациональных отношений. | Сформировать представление об этнической проблеме, выявить факторы, провоцирующие вспышки этнонационализма и их географическую картину. | Урок новых знаний | Объясни-тельно-иллюстра-тивный | Знать: конфликтообразующие факторы -9; формы проявления этнического кризиса, страны с этническими проблемами- Россия, Канада, Франция, Великобритания , Индия, Пакистан, Турция, страны Африки. Уметь объяснять понятия: сепаратизм, трайбализм, тождество границ, неохалифат. | |||||||||||||||||
42 | Религиозный состав населения мира. Мировые религии. | Сформировать представление о мировых религиях, о распространении народов, исповедывающих мировые религии. | Урок- семинар | Частично- поисковый | Называть: мировые религии и районы их распространения; численность населения, исповедующих ислам, католицизм, православие, буддизм. | |||||||||||||||||
43 | Религиозный состав. Национальные религии. | Сформировать представление о национальных религиях, о распространении народов, исповедывающих национальные религии. | Урок семинар | Частично-поисковый | Называть: национальные религии и районы их распространения; численность населения, исповедующих иудаизм, конфуцианство, ламаизм, синтоизм. | |||||||||||||||||
44 |
Религиозный состав. Традиционные верования. Секты. | Сформировать представление о традиционных верованиях, о распространении народов, исповедывающих традиционные верования. | Урок семинар | Частично-поисковый | Называть: страны и регионы мира распространения традиционных верования –Африка и Латинская Америка. | |||||||||||||||||
45 | Уровень урбанизации. Городское и сельское население | Познакомить уч-ся с основными видами расселения; Сформировать представление об урбанизации , как о всемирном процессе. | Знать: основные формы расселения: осёдлая –городское поселение, сельское поселение и кочевая. Выделять –основные черты урбанизации. | |||||||||||||||||||
46 | География городов. | Сформировать представление о крупнейших городах мира и их географии. | Знать крупнейшие города мира- Токио, НьюЙорк, Мехико Сан-Паулу и т.д. | |||||||||||||||||||
47 | Повышение уровня урбанизации- глобальная проблема человечества | Сформировать представление о проблемах возникающих в крупных городах при увеличении уровня урбанизации. | Знать понятия: урбанизация, субурбанизация, определять страны с высокой долей городского населения (Кувейт, Норвегия, Бельгия) и страны с высокой долей сельского населения. | |||||||||||||||||||
48 | Терроризм – как глобальная проблема человечества | Сформировать представление о причинах порождающих терроризм, географии крупнейших терактов. | ||||||||||||||||||||
49 | Урок обобщения и контроля | Обобщить знания по теме «Население» | ||||||||||||||||||||
50. | Научно-техническая революция | Сформировать понятия «научно-техническая революция», познакомить с чертами и частями НТР; формировать умение составлять конспект по тексту и лекции учителя. | Модульный урок | Частично- поисковый | Называть: признаки понятий «научно- техническая революция»; составные части НТР, характерные черты НТР. | § 1, зап. в тетр. | ||||||||||||||||
51. | Мировое хозяйство | Сформировать понятие «Мировое хозяйство», этапы становления мирового хозяйства | Объясни- тельно- иллюстра-тивный | Называть: «мировое хозяйство», «международное географическое разделение труда», главные направления экспорта и импорта промышленной и сельско-хозяйственной продукции в мире, основные этапы формирования мирового хозяйства, Определять: по картам отрасли международной специализации Объяснять: причины возникновения региональных и отраслевых группировок в системе международ- ного географического разделения труда; специализацию стран и регионов мира в системе международного географического разделения труда. | ||||||||||||||||||
52 | Практическая работа № 5 «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства» | Выделить основные центры современного мирового хозяйства. Научиться составлять характеристику основных центров современного мирового хозяйства. | ||||||||||||||||||||
53 | Международное разделение труда. Интернационализация хозяйства. | международное географическое разделение труда», «международная экономическая интеграция», ТНК; ознакомить с причинами специализации стран мира, с ролью ТНК в мировой экономике разных стран; дать представление о роли МГРТ в формировании мирового хозяйства, развивать умение составлять конспекты урока-лекции, составлять ЛОС. | ||||||||||||||||||||
54 | Международная экономическая интеграция. Транснациональные корпорации. | |||||||||||||||||||||
55 | Мировое хозяйство в эпоху НТР. | Сформировать представление о типах структуры хозяйства и географических моделях мирового хозяйства; дать знания о влиянии НТР на отраслевую и территориальную структуру мирового хозяйства, развивать умения самостоятельной работы со статистическим материалом, умение составлять СХ6МЫ, КОНСПСКТЫ. | Лекция с элементами самостостоят. работы с учебниками | Частично- поиковый | Называть: основные районы и центры мирового хозяйства, примеры старопромышленных районов и районов нового освоения. Определять: по картам и статистическим материалам особенности размещения отраслей мирового хозяйства; Объяснять: влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. | |||||||||||||||||
56 | Практическая работа № 6 Объяснение региональных и территориальных различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства | Установить региональные и территориальные различия в занятости населения в сферах материального и нематериального производства. В процессе самостоятельной работы с материалами учебника научиться объяснять выявленные различия, определять общие тенденции развития явлений. | Урок практикум | Частично-поисковый | ||||||||||||||||||
57 | Основные модели Мирового хозяйства. Практическая работа № 7 «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся стран» | |||||||||||||||||||||
58 | Глобальная проблема «Север-Юг –проблема экономической отсталости» | |||||||||||||||||||||
59 | Урок обобщения по теме «Мировое хозяйство» | § 3 подг. сообщ. о мир. религиях | ||||||||||||||||||||
60 | Урок контроля по теме «Мировое хозяйство» | |||||||||||||||||||||
61 |
| Промышленность. Состав. Факторы, влияющие на размещение отраслей промышленности. | Сформировать представление о старых, новых и новейших отраслях промышленности. Выявить факторы, влияющие на размещение данных категорий промышленности. | Знать состав промышленности и факторы размещения |
| |||||||||||||||||
62 | Топливно-энергетический комплекс. | Сформировать представление о топливном балансе мира, рассмотреть рост производства различных видов топлива; дать характеристику газовой, нефтяной, угольной промышленности мира. | Урок практикум | Частично- поисковый | Называть: состав ТЭК, крупнейшие месторожде- ния топливных ресурсов, страны- лидеры по добыче и экспорту топливных ресурсов. Уметь: давать характеристику отрасли по плану. | |||||||||||||||||
63 | Электроэнергетика мира. | Сформировать представление об электроэнергетике мира, страиах с высоким количеством электроэнер-гии на душу населения и низким, о етранах с различной структурой энергетического баланса. | Комбини- рованный | Частично- поисковый | Называть: типы электростанций и их долю в мировом производстве электростанций, регионы с преобладанием определённых видов электростан-ций, называть альтернативные источники энергии. Определять: страны с преобладанием ГЭС, ТЭС, АЭС. | |||||||||||||||||
64 | Нетрадиционные источники энергии | Урок семинар | ||||||||||||||||||||
65 | Глобальный энергетический кризис | §1. крупн.электр. мира на к/к | ||||||||||||||||||||
66 | Чёрная металлургия. | Сформировать представление о современном развитии чёрной металлургии мира, познакомиться с основными металлургическими базами, продолжить формировать умение давать характеристику отрасли. используя типовой план. | Комбини- рованный | Частично- поисковый | Называть: страны- лидеры по добыче руды и производству стали, основных экспортёров руды, стали, крупные металлургические компании. Определять: типы металлургических баз, выделять их на территории государств, сравнивать металлургические базы по плану. Объяснять: закономерности размещения металлургических баз. | § 2 на к\к крупн. центры чёрн. мет. | ||||||||||||||||
67 | Цветная металлургия. | Сформировать представление о размещении | Комбини- | Частично- | Называть: страны-лидеры по добыче руд цветных | |||||||||||||||||
предприятий цветной металлургии, определить факторы размещения заводов цветной металлургии, выявить изменения в размещении цветной металлургии. | рованный | поисковый | металлов, центры по обогащению руды, центры по производству металла. Объяснять: закономерность в размещении заводов по производству цветных металлов. | 2 на к\к крупн. центры цветной мет | ||||||||||||||||||
68 | Машиностроение мира. Факторы размещения и отраслевой состав. Уровень развития машиностроения . | Сформировать представление о развитии машиностроения в мире, главных центрах и странах -лидерах машиностроения | Комбини- рованный | Частично- поисковый | Называть: состав машиносгроения, факторы, влияющие на размещение отраслей машиностроения, страны - лидеры в станкостроении (ФРГ, ЯПОНИЯ, ИТАЛИЯ, Швейцария, Южная Корея, Индия, Бразилия); ВПК (США, ФРГ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ); бытовой электроники (Южная Корея, Тайвань, Китай); судостроении (Южная Корея, Япония, Бразилия, Аргентина, Индия, Мексика); авиастроение (США, ФРГ, Франция, Россия); железнодорожное машиностроение (Китай, Индия, Россия, Бразилия, Аргентина, Мексика); автомобилест-роение (Япония,США, ФРГ, Франция, Италия, Великобритания; грузовые США, Япония, Канада, Россия.) ; крупнейшие машиностроительные компании. Определять: страны с различным уровнем развития машиностроения. | § 3 зап. в тетр на к\к крупн. центры машиностр. | ||||||||||||||||
69 | Автомобильная и авиационная промышленность мира. | |||||||||||||||||||||
70 | Крупнейшие машиностроительные компании мира. | |||||||||||||||||||||
71 | Практическая работа № 11 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира. | Составить экономико-географическую характеристику одной из отраслей промышленности мира. Учиться составлять экономико-географические характеристики отрасли хозяйства по типовому плану на конкретном примере. | ||||||||||||||||||||
72 | Химическая промышленность мира. | Сформировать представление о мировой химической и лёгкой промышленности, определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития данных отраслей. | Комбини- рованный | Частично- гюисковый | Называть: состав химической промышленности и центры в развитых и развивающихся странах; состав лёгкой промышленности и крупнейшие центры по производству хлопчатобумажных тканей (Китай, США. Узбекистан, Индия, Пакистан, Бразилия); шерстяных -Австралия, Новая Зеландия, Китай, США, Россия, Казахстан) ; шёлковых- Япония, Китай); крупнейшие химические компании. | |||||||||||||||||
73 | Лёгкая промышленность мира | §4, п 1,2,3. зап. в тетр. | ||||||||||||||||||||
74 | Практическая работа № 12 Составление картосхемы размещения основных промышленных районов мира | Выявить основные промышленные районы мира. Учиться комплексно использовать карты, учебник, справочные материалы с целью отбора информации, отражать результаты в картографической форме.. | ||||||||||||||||||||
75 | Урок обобщения и контроля | |||||||||||||||||||||
76 | Сельское хозяйство мира. | Сформировать представление о структуре сельского хозяйства мира, познакомиться с понятием «Зеленая революция», главными сельскохозяйственными районами мира, типами сельского хозяйства. | Урок новых знаний | Объясни- тельно- иллюстра-тивный | Называть: состав С/Х, основные районы выращивания и районы происхождения С/Х культур . Определять: основных производителей с/х продукции. | § 4 П. 43,6 | ||||||||||||||||
77 | Растениеводство. | |||||||||||||||||||||
78 | Животноводство. Рыболовство | |||||||||||||||||||||
79 | Глобальная проблема голода. Полюс голода | |||||||||||||||||||||
80 | Урок обобщения и контроля по теме с/х мира». | Сформировать представление о структуре транспорта мира; определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР. | Комбини- рованный | Частично- поисковый | Называть: виды транспорта, лидирующие в грузообороте и пассажирообороте; страны с самой большой протяжённостью автомобильных. железных дорог крупнейшие морские порты, аэропорты мира. | § 4 п. 7,8,9. | ||||||||||||||||
81 | География транспорта мира.. | |||||||||||||||||||||
82 | Сухопутный транспорт. | |||||||||||||||||||||
83 | Морской транспорт. Крупнейшие морские порты. Важнейшие морские пути. | |||||||||||||||||||||
84 | Воздушный транспорт. Крупнейшие авиационные компании. | |||||||||||||||||||||
85 | Практическая работа № 13 определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени их развитии, составление проекта развития транспортных систем для одного из регионов. | Определить преобладающие виды транспорта в Африке, оценить степень их развития, составить проект развития транспортной системы для данного региона. Учиться выделять существенные признаки, оценивать явления, составлять проекты развития в процессе самостоятельной работы с различными источниками географической информации. | ||||||||||||||||||||
86 | География туризма | Сформировать представление о главных районах туризма, выделить крупнейшие центры туризма. | Урок новых знаний | Объясни- тельно- иллюстра- тивный | Называть: крупнейшие туристические центры, страны- лидеры - США, Франция, Италия, Испания, Великобритания. | §4п10 | ||||||||||||||||
87 | Практическая работа № 14 Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового Света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка маршрутов мирового туризма. | Выявить основные районы международного туризма, определить условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций. Проверить и оценить умение самостоятельно отбирать источники информации для выполнения работы, отражать результаты работы графическими средствами. | ||||||||||||||||||||
88 | Сфера услуг | Урок повторения | Репродук- тивный | повторение | ||||||||||||||||||
89 | Финансово-кредитная сфера. Мировая финансовая система. | |||||||||||||||||||||
90 | Урок обобщения по теме «Сфера услуг» | Выявить уровень знаний по теме | Урок контроля | Тестирова- ние | повторение | |||||||||||||||||
91 | Контрольная работа | |||||||||||||||||||||
92 | Геоэкология –фокус глобальных проблем человечества | Комбини- рованный | Репродук- тивный | |||||||||||||||||||
93 | Биосфера –как планетарная организация жизни | |||||||||||||||||||||
94 | Техногенез: глобальные и региональные проявления | |||||||||||||||||||||
95 | Глобальные следствия техногенеза | |||||||||||||||||||||
96 | Глобальные стихийные Природные явления. | |||||||||||||||||||||
97 | География крупнейших техногенных катастроф | |||||||||||||||||||||
98 | Глобальная экология Понятие о состоянии природной среды и её загрязнении | |||||||||||||||||||||
99 | Экология атмосферы, гидросферы, педосферы | |||||||||||||||||||||
100 | Социальная экология. Проблемы преступности, суицида. | |||||||||||||||||||||
101 | Урок обобщения | |||||||||||||||||||||
102 | Урок обобщения и контроля |
Похожие документы:
Тема урока Цели и задачи
Урокизучение творчества Рубенса. . Изучение творчества Рембрандта 1.CD «Эрмитаж. Искусство Западной Европы» . Презентация по теме 1.Цели и задачи урока
УрокРазнообразие звуков, окружающих человека. 1.Научить определять звуковысотность в музыке. . Дать определение звукам музыкальным и шумовым. Высокие и низкие звуки В.Тема урока: Нашествие персидских войск на Элладу Цель и задачи урока
Урокпродолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные картосхемы с опорой на их легенду, составлять рассказ,Цели и задачи деятельности учителей и специалистов
ДокументУчитель на уроке ведет наблюдение за детьми в процессе выполнения учебных заданий: отмечает, как каждый ученик приступает к выполнению задания, осуществляет контроль, как реагирует на оценку учителя; отмечает уровень активности ребенкаУрока Дата Тема урока
УрокХудожественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои. Прототип. Выражение авторской позиции. Выявление уровня литературного развития учащихся.