Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2005 года Президент РФ подчеркнул, что обеспечение права граждан на объективную информацию явля...полностью>>
'Программа'
2. Фарисенкова Любовь Викторовна (д.п.н., профессор, декан филологического факультета Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, Москва, Россия). Слово к участникам ...полностью>>
'Программа'
11.40-12.10 Захаров В.А., Меледина С.В., Шурыгин Б.Н. Развитие идей В.Н. Сакса по фундаментальным проблемам стратиграфии, палеобиогеографии, палеогеог...полностью>>
'Закон'
(с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля, 20 а...полностью>>

Конспект по сектоведению Сектоведение изучает краткую историю, вероучение, культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с ее догматическим сознанием

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УЧЕНИЕ БАПТИСТОВ О КАНОНЕ ПИСАНИЯ

В качестве критерия каноничности все Б рассматривают принцип богодухновенности, только для консерваторов каноничным является каноничность библейского текста, а для либералов — богодухновенность каждого Б, или субьективное мнение каждого Б. Т.о. Б как бы перенсят свойства и функции Церкви на каждого верующего.

Такой взгляд либералов основан на взгляде Б на природу Ц. Они считают, что верующий в акте покаяния и обращения обретает Св.Духа. т.е. независимо от Ц и уже тогда верующий участвует в обряде крещения, т.е. обряд крещения никакого отношения к спасению не имеет.

Согласно же православному учению Дух Святой пребывает в Церкви и сообщается через Ц. Сначало необходимо стать членом Ц, а затем получить Св.Дух. Экклезиология Б имеет как бы зеркальную, обратную перспективу по отношению к православной.

Они учат о спасительном вне Ц действии ДС. Сторонниками консервативного взгляда является большинство Б пасторов и членов Б общин. К менее численной группе принадлежат выпускники Б семинарий 90-х годов «Экуменистски ориентированных» при встрече с вами они будут говорить о точках соприкосновения, об общих взглядах на источник спасения, но не будут говорить о разногласиях. Тогда как консерваторы наоборот.

Среди Б довольно много православных священников.

Православный взгляд о критерии каноничности Писания

Это учение было сформулировано церковными писателями еще во 2 веке во многом этому способствовала деятельность еретиков наводнивших Ц своими книгами и создавших свои списки новозаветных текстов в доказательство истинности своих лжеучений.

Первым составил собственный список библейских текстов гностик Валентин. Второй еретик Маркион, появившийся во второй половине 2 века отобрал из известных ему новозаветных книг 10 посланий ап.Павла, подверг их ревизии, удалил все что касалось Ветхого завета и составил из них собственный канон. В 156 или 172г. Во Фригии в Малой Азии появился Монтанизм. М ставил записанные прорицания своих пророков наряду с Ветхозаветными текстами и изречениями Спасителя. Собрание монтанистских текстов постоянно пополнялось за счет новых откровений.

Противостоянию ересям главным критерием, позволяющим причислить книгу Св.Писанию было ее соответствие Правилу веры или Правилу истины (Ириней Лионский, Ипполит Римский, Климент Александрийский, Тертулиан). Еще одним аналогичным выражением было Правило Церкви — оно использовалось только отцами восточных церквей.

Свидетельство этого мы находим в мураториевом каноне, где каноническими считались только книги читаемые в Церкви. И те которые читались во время богослужения. Евсевий Кесарийский к каноническим книгам относит те книги которые единодушно принимались всей церковью, т.о. критерием каноничности был принцип рецепции — принятие текста соответствующего вере церкви.

Такого же мнения придерживался и блаж.Августин, бл.Иероним — «неважно, кто написал послание к евреям, ибо в любом случае это труд, который читается в церквах».

Как видно боговдохновенность Писания, долженствовавшая по мнению Б гарантировать неизменность изложенного в нем учения не является критерием каноничности. Боговдохновенность не является критерием каноничности — право­славная позиция.

Писание боговдохновенно, поскольку конкретный текст признан Церковью. Критерий истины, каноничности — согласие с преданием, а не боговдохновенность текста.

Поэтому в трудах церковных писателей мы не встречаем в качестве критерия каноничности ссылку на боговдохновенность библейских текстов. Т.о. только Церковь может свидетельствовать о Новом Завете, поскольку распространение Нового Завета происходило в ней самой. Сознание церкви есть единственный критерий веры, а не решения Соборов, которые сами по себе не всегда и со всем являются выражением предания. Показательным в этом отношении является решение Трульского Собора в отношении канона Писания, когда к каноническим книгам было причислено 1, 2 послание Климента и не было причисленно Откровение Иоанна Богослова.

Незыблемость канонов Писания опирается не на Каноны, а на свиетельство предания. Заблуждения Б в отношении роли соборов при формировании Канона состоит в том, что они рассматривают их деятельность в качестве институтов претендующих на истинность в последней инстанции. Таким образом канон писания был установлен Церковью, ею был сохранен и поэтому только Ц обладает правом авторитетного толкования Писания, она может выносить суждение о том, что то или иное толкование Писания соответствует ее догматическому сознанию.

УЧЕНИЕ БАПТИСТОВ ОБ АВТОРИТЕТЕ ЦЕРКВИ

К 16 веку в католической Церкви сложилось учение о папе как о высшем авторитете в делах веры. Фома Аквинский провозгласил принцип папской непогрешимости согласно которому римский первосвященник является источником безошибочных суждений Церкви. Реформаторы сочли это учение как искажающее спасительное благовестие. Низвергли папу заменив его авторитет непогрешимостью библейских текстов. Образно говоря на вопрос: «кому верить?» католик отвечает — папе, а протестант — Писанию.

У Б существует два взгляда в понимании авторитета христианства — консервативный и либеральный. Если консерваторы считают, что происхождение Писания сообщает Писанию непогрешимость, безошибочность, и по этой причине Писание является абсолютным авторитетом для всех христиан и единственным источником власти в Церкви. Но Б понимают что такое утверждение находится в явном противоречии с Писанием, где Церковь именуется столпом и утверждением истины (1Тим.3;15) поэтому они признавая важность мнения церковного народа относят это высказывание ап.Павла к невидимой Церкви, невидимому Телу Христову. По их мнени. Св.Дух сообщает каждому верующему способность понимать Писание (1Ин.2;20-27) «Вы имеете помазание от Святого ...» таким образом они утверждают, что Писание вместе с внутреним откровением, которое с ним согласуется является истинным руководством в деле спасения человека.

Но этот факт признания важности внутреннего откровения ставит текст Писания в зависимость от субьективного мнения. Тем самым Б как бы признают, что они проповедуют свое собственное понимание Писания. Но в таком случае не может идти речи об абсолютном авторитете Писания, а следует говорить об авторитете или важности личного субьективного мнения баптиста. Они непоследовательны, и единого мнения у них на этот счет не существует.

И тогда возникает вопрос о критерии истинности и или подлинности этого откровения ибо в Писании сказано что и сатана может принимать вид ангела света.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о несостоятельности учения Б о Писании как абсолютном авторитете в силу внутренней противоречивости этого учения.

Мнение Б по вопросу авторитета в Церкви сходно с католическим. В догматической конституции 2 ватиканского собора отмечено, что «Определения Папы непреложны сами посебе, но не из согласия Церкви». Б наделили сами себя свойствами папы. Эрнст Трельч еще в начале 20 века назвал протестантизм модификацией католицизма, в котором проблемы католицизма оставались, но решения этих проблем предлагались другие. Он повторил высказывание пиетистов 70-80 лет после смерти Лютера.

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД БАПТИСТОВ НА АВТОРИТЕТ ЦЕРКВИ.

Б либералы полагают, что отношение к Писанию в древней церкви значительно отличалось от современного. В древних символах веры совершенно определенно отражены основные принципы веры христиан, но ни в одном из этих символов не содержится положения об авторитете Писания в том виде в котором он распространен среди современных протестантов. И либералы признают, что предание, традиция предшествовали Писанию.

Из этого делают вывод, что никакие гарантированные институты — ни Ц ни сама библия не обладают абсолютным авторитетом Церкви, поскольку Христос создал и то и другое, следовательно абсолютным авторитетом обладает лишь Сам Бог.

ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД:

Согласно православному учению авторитет П основывается не на безошибочности Писания, а на свидетельстве Ц о нем. Писание это верная запись Божественной истины. Весть Божественна поскольку исходит от Бога, но принимает слово Божие и свидетельствует о его истинности Церковь и только она сообщает безошибочность и авторитетность Писанию. Ц говорит что Писание священно, потому что то, что изложено в нем, тождественно ее вере.

Из истории Ц известно, что стремление подтверждать какие-либо положения веры исключительно Священным Писанием является излюбленным методом еретиков, в связи с этим Викентий Левицкий писал «когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения о продвижении вселенской веры мы не должны сомневаться в том, что их устами говорит дьявол, а чтобы незаметней подкраться к простодушным овцам прячут они свой волчий вид не покидая волчьей лютости, как руном окутываются изречениями Божественного писания, чтобы чувствуя мягкость шерсти никто не побоялся их острых зубов».

Поэтому в отношении Писания Церковь придерживается принципа, который можно выразить словами Свт.Илария Пиктавийского «суть Писания не в чтении Писания, а в его понимании».

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЗ БИБЛИИ БАПТИСТСКОГО УЧЕНИЯ О ПИСАНИИ КАК ЕДИНСТВЕННОМ ИСТОЧНИКЕ УЧЕНИЯ О СПАСЕНИИ.

Б в подтверждение своего учения о том, что Писание заключает в себе все необходимое для спасения ссылаются на ряд новозаветных текстов. (Деян.20;20) обращаясь к Ефесянам .ап.Павел говорит, что три года непрестанно день и ночь со слезами учил каждого, не пропустил ничего полезного, возвещал волю Божию. Отсюда Б заключают, что Писание содержит все необходимое для спасения. Но как следует из текста деяний апостол учил их устно и не оставил записанным это учение, во всяком случае нам оно не известно.

Если буквально принимать это выражение , то Б следовало бы принять пре­да­ние, хранить которое завещал апостол своим ученикам.

Следующим текстом является (Ин.20;31) «Сие записано дабы вы уверовали что Иисус есть Христос — Сын Божий и веруя имели жизнь во имя Его». Однако как следует из контекста (ст.30) апостол говорит лишь о своей книге, а не о всем писании. Если понимать это место буквально, то придется отвергнуть не только предание, но и все Писание кроме Евангелия от Иоанна.

Этот подход к разбору Б текстов чисто формальный, но также поступают и сами Б — они берут новозаветные тексты, открывают нам, и указывают на цитату, вырванную из контекста.

Также сектанты ссылаются на (2 Тим.3;15-16) «Ты из детства знаешь Писание, которое может умудрить тебя, все Писание боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для наставления в праведности». Апостол Тимофей родившийся около 30 года мог знать в детстве только ветхозаветное Писание, которому был обучен своей бабкой и матерью. Поскольку его первая встреча с ап.Павлом состоялась во время первого мессионерского путешествия — ок.45 года, а первое евангелие было написано в период между 45 и 50 годами. Поэтому нет никаких оснований ни отрицать ни утверждать что ап.Тимофей был знаком с новозаветным писанием. Но с полной достоверностью можно утверждать, что здесть речь идет о ветхозаветном писании.

Напомнив Тимофею о просвещении верою Павел указывает источник, откуда Тимофей черпал знания о Мессии и готовился к его пришествию. Знание ветхого завета могло приносить пользу, ибо в нем было предизображено домостроительство Христово. Тем самым обращаясь к ВЗ писаниям апостол Павел хотел показать Тимофею, что его вера является осуществлением ветхозаветных пророчеств, и они могли укреплять его в спасительной вере от соблазна еретиков («Тим.3;1-2,8-9) т.е. из контекста следует что послание к Тимофею это указание на Писание ВЗ были сделаны Павлом в связи с активизацией деятельности еретиков и Павел указывает на основание веры.

Если следовать логике Б то придется допустить, что и ветхозаветное Писание достаточно для спасения, что же касается 16 стиха, то он подразумевает все Писание. Павел написал это послание Т в 64-65 годах перед своей мученической кончиной 67 года. В этом послании чувствуется уже прощальная речь. Апостол как бы говорит, что до этого момента он его учил, но в дальнейшем ему надлежит руководствоваться верою которой он был научен ап.Павлом и самому искать наставлений в Писании. С позиции предания исследовать Писание. Кроме того, к тому времени новозаветный канон еще не сложился, поэтому буквально понимать слова ап.Павла нет никаких оснований, иначе придется отвергнуть все писания написанные после 64-65 годов. Т.е. можно разбить на 3 группы возражений — 15 стих — указание на ВЗ, втророе — указание изучать Писание, третья — принятие посылки Б приводит к отвержанию всех писаний написанных после 64-65 годов.

Далее Б приводят место из (Деян.1;1) где ап.Лука сообщает Феофилу, что в первой написанной им книге он собрал все, «что Иисус сделал, чему научил от начала» но первой книгой ап.Луки является Евангелие, если же оно исчерпывает все наобходимое для спасения, то зачем нужны другие книги, кроме того ап.Лука не был очевидцем дел Иисуса Христа и не мог описать всех Его слов и дел, поскольку это даже в принципе не возможно сделать.

Далее Б утверждают, что само Писание запрещает добавлять к нему что-либо (Гал.1;8-9) «если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, то да будет анафема». Предание Церкви по мнению баптистов и есть иное благовествование, которое они подвергают анафеме, но содержание послания не дает основания для такого толкования. Это послание было написано против иудействующих, учивших что язычникам необходимо обрезываться. Ап.Павел пишет им, что учение которое он проповедывал не есть учение человеческое, ибо он его принял не от людей, но через откровение через Христа (Гал.1;11-12).

Следующий текст это (Откр.22;18) «если кто приложит что к ним (словам) на того наложит Бог язвы о которых написано в книге сей». В качестве этих прибавлений Б рассматривают предание Церкви. Но ап.Иоанн говорит здесь не о всей Библии но о конкретной книге, которую он написал. Иначе пришлось бы отвергнуть Евангелие и послания самого ап.Иоанна, которые не входят в эту книгу.

Часто Б ссылаются на пророка Исаю, который грозил иудеям наказанием, за то, что они вводили свои заповеди и предания (Ис.28;9,11,13) как видно из контекста пророк обличает иудеев не за введение ими заповодей и преданий, а за насмешки над его наставлениями. Выведенные из терпения постоянными напоминаниями пророка об необходимости исполнения заповедей Божиих и его указаниями на отступление от закона, иудеи говорили: кого же он хочет учить? Отведенных от сосца матери? — ведь мы имеем своих пророков, своих учителей, писания, а он принимает нас за младенцев несведущих в законе. Они полагали что пророк обращается к ним как к малым детям, но за это пророк угрожал, что на чужом языкек будут говорить с ними и тогда им придется внимать и выполнять все приказания, что и исполнилось когда израильтяне попали в плен к ассирийцам.

Ссылаются на (1Кор.4;6) «чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано и не превозносились друг перед дургом». Но слова ап.Павла в данном случае не имеют никакого отношения к библии. Они написаны по поводу разделения в коринфской общине на партии, которые превозносились одна над другой. Ибо все возрастил Господь, один насадил, другой поливал.

БАПТИЗМ И ПРЕДАНИЕ

Б провозгласив Писание правилом веры и поведения отвергли предание церкви. В зависимости от уровня начитанности и образованности среди них существуют разные мнения о том, что же представляет собой предание церкви.

Б придерживающие наиболее крайних взглядов отвергают что-либо полезное в Предании, утверждают, что суть предания заключена в устной передаче каких-то небоговдохновенных, непросвещенных Божественным светом сведений из жизни церкви и христиан. К таким небоговдохновенным учениям они относят определения соборов, творения отцов, литургические тексты и все то чего нет у баптистов. Б именуют предание церкви сухой гнилью.

Другие признают существование предания в определенные период новозаветной эпохи в устной форме, но сейчас это предание имеется в печатном виде, оно включает тексты писания, определения соборов, каноны, литургические тексты. Из всего этого объема только устное апостольское предание не противоречило писанию (2Сол.2;15). касаясь преданий, появившихся после апостольского времени Б пишут, что они трудно сочетаются с духом и буквой евангелия и «возводят вокруг заповедей Божиих забор человеческих заповедей и правил» о которых сказал пророк Исайя (Ис.28;10). в качестве примера таких человеческих заповедей они указывают на введение богослужебного устава при Константине Великом, который как бы подменил евангельскую свободу единообразным служением. В богословии это использование философского языка. Что привело по их мнению к усложнению ранней формы христианского учения. Введение новых преданий по мнению Б превратило христианство из жизни со Христом в жизнь по закону, по букве, которая не сответствует основному принципу богопочитания основанному на словах самого Христа о том, что Бог есть Дух и поклоняться Ему должно в Духе Истине.

ПРИЧИНЫ СЕКТАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕДАНИЮ ЦЕРКВИ.

Отношение Б к преданию было унаследовано ими от анабаптистов и пуритан, стремившихся к очишению католической церкви от папизма. Поскольку предание считалось реформаторами источником заблуждений в католичестве, то с самого начала полемики с католической церковью оно отвергалось. Такое понимание предания вместе с набором полемических аргументов было привнесено в Россию, но в последнее вермя с развитием библейского богословия Б взгляд на предание был скорректирован, тем не менее предание продолжает восприниматься Б в лучшем случае как факт церковной истории, исторический архив в котором собраны определения, каноны, творения отцов и другие тексты не имеющие никакого отношения к спасению человека. Такое понимание исходит из того, будто предание строится на естественном основании подверженном изменениям и непостоянству, и в доказательство этого мнения Б привлекаются соответствующие факты о которых говорилось выше.

В полемике с Б необходимо акцентировать внимание во-первых — на Божественной природе предания церкви, во-вторых надо показывать как соотносится кафоличное сознание церкви с церковными определениями, канонами и другими формами выявления истины которой обладает церковь, и в третьих надо указывать что же в предании церкви является вечным и неизменным, а что временным и допустимым изменению.

ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О ПРЕДАНИИ

Согласно православному пониманию предание является осуществлением реальным выражением Божественного домостроительства в котором проявляется воля Святой Троицы. Как Сын посылается Отцом и совершает Свое дело Духом Святым, так и Дух Святой приходит в мир, будучи послан Сыном, чтобы свидетельствовать о Нем. Это учение основано на учении Самого Христа (Ин.14;26, Ин.15;26) накануне крестных страданий Христос обещал своим ученикам, что Отец пошлет во имя Его Утешителя, Который научит их всему и напомнит им все, что Он говорил им (Иню14;26) и в Пятидесятницу по обетованию Дух Святой приходит в мир, чтобы по слову Самого Христа свидетельствовать о Нем (Ин.15;26). вот что говорит Христос «Утешитель, которого Я пошлю Вам от Отца, Дух Истины, который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне...» Дух Святой является Духом Истины, Он будет свидетельствовать об Истине. Пришествие в мир Духа Святого в день Пятидесятницы не значит расширение рамок учения Христа, Его задача — напоминать и научать апостолов и всех уверовавших всему тому чему научил Христос. Т.о. с Пятидесятницы Церковь обладает тем, что было устно ей передано самим Христом и Духом Святым, т.е. силой, способной воспринимать учение Христово, силой сопутствующей всему тому что передается.

Параллельно вербальному выражению истины, со словами сообщалась благодать Божия, Духа Святого. И в предании необходимо различать то что передается от того единственного способа в котором эта передача воспринимается. Эти два момента неотделимы друг от друга. Термин предания имеет два аспекта — каким образом Церковь относится к истине и к тому, каким образом эта истина сообщается.

Поэтому всякая передача истин веры предполагает благодатное сообщение Духа Святого, если же мы попытаемся освободить понятие предания от всего того, что может служить внешним и образным выражениям истины, то можно сказать, что священное предание — это способ воспринимать истину, это не содержание откровения, но свет, его пронизывающий, оно не есть истина, но сообщение Духа Истины, вне которого нельзя познать истину. «Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12;3).

Т.о. предание есть передача сообщения Духа Святого, который является единственным критерием истины воспринятой и выраженной в различных формах. Предание имеет Божественное происхождение, поэтому оно неизменно и безошибочно, зиждется на фундаменте Духа Святого. Благодаря пребыванию Духа Святого в Церкви со дня Пятидесятницы и до скончания века (Ин.14;16), она имеет способность сознавать богооткровенную истину и отличать истинное от ложного в свете Духа Святого. Благодаря этому в каждый конкретный момент истории церковь дает своим членам способность познавать истину, научает их всему и напоминает им о всем, чему учил Христос апостолов (Ин.14;26).

Предание, т.о. не зависит по слову ап.Павла (Кол.2;8) ни от какой философии, ни от всего того, что живет по преданиям человеческим, по стихиям мира, а не по Христу. И в отличие от единственного способа восприятия истины существуют многочисленные формы ее выражения и передачи. Первоначально переадча истины осуществлялась в виде устной проповеди, затем часть апостольского устного предания была записана и составляет св. Писание, важной формой выражения истины, которой обладает Церковь, являются определения Вселенских и решения поместных Соборов, творения отцов, иконография и литургика.

Васлий Великий говорит о крестном знамении, обрядах относящиеся к таиствам елеосвящения, евхаристической эпиклезе, обычай обращаться на восток при молитве и т.д. эти предания не нуждаются и не могут быть записаны, ибо по отношению к ним можно применить слова Иоанна Богослова — все описать невозможно. Предание т.о. не является другим источником выражения истины в сравнении с другими способами ее проявления (Писание, иконография, литургика) их наличие предполагает существование предания для разумного их восприятия, так Писание является словом Божиим о спасении рода человеческого в Иисусе Христе и постичь эту тайну (Кол.1;26) сокрытую от веков и родов можно только в церкви через таинство, как посвящение в эту тайну, посредством которых подается ДС, благодаря которому только и возможно познание тайн Писания (2Петара 1;20-21).

«Никакого пророчества нельзя разрешить самому собою, ибо никогда пророчества не были произнесено по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы ДС», итак предание и Писание это не две отличные друг от друга реальности, но разные формы познания и выражения истины.

Постановления Соборов, иконография, литургика соотносятся с преданием также как священное Писание. Но здесь необходимо уточнить — в данном случае ничего не говорится о иерархии, Писание является самым авторитетным источником. С апостольских вермен церковь осознавала Божественное происхождение предания и полагала его основанием своей веры. Иоанн говорит что Христос передал ученикам слово своего Отца (Ин.17;14) «Я передал им слово Твое», поэтому ап.Павел призывает христиан быть внимательными к слышанному, чтобы не отпасть от спасения (Евр.2;1-3) Потому что то что он услышал вначале было проповедано Господом, «затем в нас утвердилось слышавшими от Него» и рассматривалось апостолами наравне с Писанием (2 Сол.2;15) «Братия, стойте и держите предания которым вы научены или словом или посланием нашим» пренебрежение преданием являлось препятствием к церковному общению. Апостол увещал уклоняться от таких собратьей(2Сол.3;6) «завещаем вам именем Господа Иисуса Христа удаляться от всякого брата поступающего бесчинно, а не по преданию». В то же время апостол хвалил тех, кто следовал его наставлениям (1Кор.11;2) «хвалю вас братья, что вы все мое помните и держите предания так как я передал вам».

Познание истины в предании растет в христианине по мере его усовершенствования в святости(Кол.1;10) «Мы не перестаем молиться чтобы вы поступали достойно Бога во всем угождая Ему принося плод во всяком деле благом и принося в познании Его», т.е. для апостола преуспеяние в святости и благочестии соотносилось с познанием Бога. Поэтому предание не является некоей внешней гарантией истин веры, их непогрешимости, но раскрывает внутреннюю досто­вер­ность.

В ссылках Б на элементы предания, они говорят, что православные рассматривают предание как некий гарант истин веры, которые являются продуктом интелекта безотносительно к внутренней жизни, оно основано на человеческом факторе, который сам по себе не может быть гарантом неизменности передающейся информации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект по предмету "Сектоведение/Христианские деноминации"

    Конспект
    “вот, здесь Христос”, или “там”, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы или лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
  2. Конспект По Сектоведению (Книга "Меч Обоюдоострый," Автор В. М. Чернышев)

    Конспект
    Тогда, если кто скажет вам:“вот, здесь Христос,” или “там,” — не верьте. Ибо восстанут лжехристы или лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
  3. Очерки российского сектоведения Сборник Издание 2-е, дополненное

    Документ
    Действительно ли сектоведение в Русской Православной Церкви должно строиться по американским лекалам, или сектоведение должно опираться на многовековой опыт Церкви? Что есть сектоведение, и кто есть сектовед? Может ли борьба с ересями
  4. Методика диспута с протестантами вера по-американски: товар на экспорт? Россия на пороге контрреформации послесловие для культурологов (1)

    Документ
    Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богослов­­с­кого института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные пропо­ведники.
  5. Методика диспута с протестантами вера по-американски: товар на экспорт? Россия на пороге контрреформации послесловие для культурологов (2)

    Документ
    Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богослов­­с­кого института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные пропо­ведники.

Другие похожие документы..