Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
«Я» вспоминаю, как Нисаргадатта Махарадж показывал на людей и говорил: «ТЕБЯ НЕТ». Чтобы понять эту фразу, мы прибегнем к санкритскому слову «Даршан»...полностью>>
'Документ'
В Киеве в Международном выставочном центре с 12 по 15 октября 2010 года состоялась XIX Международная специализированная выставка «Здравоохранение 201...полностью>>
'Анкета'
11. Численность Вашей организации: до 20 человек, до 50 человек, до 100 человек, до 500 человек, свыше 500 человек, свыше 1 человек. (нужное подчеркну...полностью>>
'Программа'
- уметь правильно оценивать экономические процессы, правильно рассчитывать производительность, доход, издержки, прибыль предприятия, оценивать эффект...полностью>>

Конспект по сектоведению Сектоведение изучает краткую историю, вероучение, культ и практику религиозных движений отпадших от православной Церкви или исповедующих идеи осужденные и несогласные с ее догматическим сознанием

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ШВЕЙЦАРСКИЕ АНАБАПТИСТЫ

На 5 году проповеди ЦВИНГЛИ в Цюрихе в 1522 году началась открытая полемика реформаторов с католической церковью, которая объявила его взгляды еретическими. Эти расхождения были настолько значительными, что в ноябре 1522 года ЦВИНГЛИ вышел из католической церкви и был лишен своей должности священника в кафедральном соборе г.Цюриха. но городской совет восстановил его в прежней должности. Чтобы отвести от себя обвинения в покровительстве еретику совет Цюриха решил провести показательный диспут между ЦВИНГЛИ и католическими богословами. Этот диспут включал в себя все темы рассмотренные выше, а также ряд вопросов традиции и обрядов католической церкви (целибата священства, поклонения иконам, почитание святых, Божией Матери). Совет решил, что не было доказано, что ЦВИНГЛИ проповедовал что-либо противное Евангелию, он был оставлен проповедником в кафедральном соборе. Формально это приглашение ЦВИНГЛИ совета на службу себе положило начало швейцарской реформации и созданию государственной церкви. Но по мере развития ЦВИНГЛИ своей реформаторской деятельности совету все труднее становилось принимать и выполнять требования реформатора. Так как ЦВИНГЛИ проповедовал, что взымание налогов противоречит Библии, то крестьяне с окрестностей Цюриха просили освободить их от уплаты налогов. Затем ЦВИНГЛИ внес предложение заменить католическую мессу обрядом причащения на том основании, что месса является не жертвоприношением, а воспоминанием. Седующее обращение в Совет состояло из требования сторонников ЦВИНГЛИ вынести из храмов все иконы и статуи. Кроме того они весьма критически относились к католической обрядности, возражали против ношения клириками ряс, так как считали что этим поддерживается убеждение, что месса является жертвоприношением. Но Совет отказался от резких нововведений, которые могли показаться святотатством для остальных. ЦВИНГЛИ не стал настаивать на выполнении этого требования, но его последователи ............. .... и ......... расценивали поступок ЦВИНГЛИ как соглашательство со светскими властями в том, что реформация не должна продвигаться далее пределов которые установило их государство. С того времени сторонники стали выражать недоверие Совету как источнику инициатив очищения католической церкви.

В начале 1524 года два Цюрихских всященника, один из которых был .... стали открыто выступать против крещения и отказывались крестить детей на своих приходах. Из их логики следовало, что все крещенное в младенчестве население Европы должно было заново креститься. Поскольку ЦВИНГЛИ отказывался поддерживать столь крайние взгляды, то они стали искать себе союзников в Германии. И один из таких союзников был ......Томас.. в сочинениях Гюнтера их привлекала критика ложной или неискренней веры и религиозной обрядности. Но в то же время они отвергали учениеГюнтера о возможности достижения целей реформации и социальной справедливости через применение физического насилия. Анабаптисты считали себя Церковью избранных, праведных которую отделяли и противопоставляли католичеству и реформаторству. По их мнени. Реформаторы только учат людей, что Христос раз и навсегда искупил всех от грехов и достаточно одной веры о спасении, но не заботятся о нравственном совершенствовании людей оставляя их в грехах. Они оскверняют Церковь, допуская до причастия даже недостойных — и католики и реформаторы. На основании своих представлений о членстве в Церкви баптисты хотели обустроить общественную жизнь. Церковь- это общество святых, в среде которых должна соблюдаться величайшая строгость нравов. Братья не должны иметь ничего общего со внешним миром и всякого согрешившего против идеала святости изгонять из своей среды. Этому представлению о Церкви должно было соответствовать общественное устройство — т.е.общество д.б.устроено по типу отношений в церкви. Для общения святых государство и все его институты излишни христианин не нуждается в судах- потому,что не согрешает. Христианин не нуждается в тюрьме, потому, что не убивает. Для него страшно одно наказание — церковное отлучение. Любовь — главная отличительная черта Церкви. Она выражается в совершенном самоотречении, поэтому в царстве любви нед.б.неравенства в правах, не д.б.собственности и все должны владеть имуществом и земными благами сообща.

ЦВИНГЛИ опасался возможных последствий социального радикализма некоторых анабаптистов, которые осуждали ростовщичество как кражу, угнетение бедных — как убийство, а войну — как массовое убийство, что могло привести к граждансткой войне. Именно тогда в германии происходило христианское восстание во главе которого стояло несколько анабаптистских вождей. Поскольку попытки Совета уговорить анабаптистов отказаться от проповеди перекрещивания не привели к успеху, то 18 января 1925 года Совет постановил — запретить собрание анабаптистов, предписал им в течении 8 дней крестить собственных детей, а нежелающах подчиниться изгнать силой. Для выработки совместного решения анабаптисты собрались 25 января 1525 года и совещались до тех пор, пока один из участников собрания .....__________________.Георг обратился с просьбой к_____________________________ ... крестить его согласно его вере, .._____________________________ его крестил, а затем все обратились к.................................................... чтобы он их крестил, и он их всех покрестил. Таким образом через самокрещение была основана община анабаптистов. Т.о.появилась община которая дистанцировалась от государственной религии и считала что государственная власть не должна контролировать жизнь религиозной общины. Но поскольку меры принятые Советом были недостаточно эффективными, Совет скоре прибег к репрессиям — он начал штрафовать анабаптистов и высылать их из Цюриха. Но и это не возымело должного воздействия. В 1926 году Совет Цюриха постановил, что каждый, кто совершит вторичное крещение, подлежит погружению в воду еще раз, но уже с целью утопления. Такие же меры предприняли власти и других городов, и к 1535 году анабаптистское движение в Швейцарии было прекращено.

Цвингли был убит в 1531 году во время гражданской войны.

АНАБАПТИЗМ В ГЕРМАНИИ

....первые анабаптисты в Германии появились в Германии в начале 20-х годов 16 века в ... Свикальские пророки к которым принадлежали такие известные лица как Николай Торк Томас Марк у них не было единой системы вероучения , эти пророки вдохновлялись внутренним откровением в свете которого толковали Писание. Они требовали от своих последователей не просто веры, но соответствующих ей добрых дел. Поскольку для детей такая вера невозможна, то крестить можно лишь возрожденных взрослых. Из-за этих высказываний их стали называть анабаптистами.

Они проповедовали о скором конце света, истреблении нечестивых и торжестве царства Христова на земле, отрицали власти, военную службу, присягу и требовали социального равенства. Около 1524 года к ним примкнул доктор философии, профессор теологии Андреос ...................................... под влиянием пророков этот доктор пришел к убеждению, что наука это мертвое дело, поскольку Бог прямо говорит в сердце человека, следовательно школа и образование служат препятствием истинному благочестию. Он признавал, что посредством обрядов или таинств Дух нисходит на человека через его психологические переживания. Т.е.его представления о таинствах отличны от швейцарских анабаптистов.

В 1520 году к пророкам присоединился Томас Микшер бывший друг и последователь Лютера. Он ............................................ и призвание своих последователей видел в борьбе за установление царства Божия на земле. В качестве источника истины он признавал личное откровение. Если посредством откровения каждый верующий непосредственно от Бога получает наставление и вразумление нет нужды в институте священства как посредников и следовательно все являются пресвитерами. Из обрядов он признавал только крещение и евхаристию. Крещение младенцев — есть начало всех нестроений в Христианстве» но все-таки он допускал крещение младенца при условии присутствия восприемников. Задачей своей жизни он считал установление царства Божия на земле которое д.б.осуществиться в теократическом государстве. Поскольку верующие пребывают под прямым руководством Бога, то в делах житейских они не должны признавать никаких других авторитетов. В этом теократическом государстве анабаптисты не обязаны подчиняться никаким светским законам. Не обязаны исполнять никаких повинностей, необязаны платить налоги. Характерной чертой этого государства д.б.наличие начальств и общая собственность. Таким образом установить социализм или комунну на принципах всеобщего равенства и справедливости и братства. Но этот социализм был основан не на правовой базе, а на евангельских заповелях. Достичь этой цели м.б.по мнению СКУНСА вооруженным путем через искоренение веры ложных христиан. В оправдании своих взглядов он ссылался преимущественно на ветхий завет. Скунсер говорил — «что Бог открыл Моисею, то открыто и нам».

Восстание за установление царства Божия началось в 1524-25 годах в ............................ и .................................. но было быстро разгромлено князьями императора в нем погибло около 100 тыс повстанцев большинство из которых придерживались анабаптистских взглядов. С этого времени наименование анабаптизм сделалось синонимом бандитов и мятежников. После этого восстания немецкие анабаптисты терпели преследования как со стороны лютеран, так и со стороны католиков. Согласно решению лютеран приверженность к анабаптистским взглядам стала караться смертью.

После восстания движение анабаптистов стало почти незаметно.

Весной 1525 года один из изгнанных анабаптистов Цюриха ................................................... пришел в Австрию и вскоре ему удалось организовать общину анабаптистов в которую перешел католический священник ...................... Гуймагер.

Гуймагер был близким другом Цвингли и разделял его реформаторские взгляды и критическе отношение к крещению детей. Но позже, когда цвингли стал занимать более либеральную позицию в вопросе крещения детей Губмайгер вступил с ним в полемику и издал ряд сочинений посвященных вопросу крещения. На основании бмблейских текстов, где говорилось о крещении после проповеди, он делает вывод о недопустимости крещения младенцев, и для подтверждения своего взгляда приводит мнения св.отцов.

Распространению анабаптизма способствовал элемент политического и экономического расчета. Ибо анабаптисты выступали против взымания церковной десятины и налогов на содержание духовенства. Но в большей массе анабаптистами становились по идейным соображениям. И некоторые из перекрещенцев отличались крайним фанатизмом.

Когда в 1530 году вспыхнула эпидемия чумы, отдельные анабаптистыг.Сандалы отказались принимать лекарства (как и нынешние иеговисты отказывающиеся от переливания крови). В ряду анабаптистских лидеров было много колоритных фигур рассмотреть которые все в рамках лекции невозможно. Рассмотрим некоторые из них:

ДЕНГего религиозные воззрения были мистическими по существу. Он получил прекрасное образование и в свое время был корректором в лучших типографиях Базеля. Но как тоько стало известно о его анабаптистских взглядах его стали отовсюду изгонять. ДЕНГ полагал, что читатель св.писания нуждается в первую очередь в водительстве Св.Духом. из-за этого у него были разногласия как со швейцарскими анабаптистами, так и с лютеранами. Поскольку и те и другие полагали что текст св.писания является первичным не отвергая водительства Св.Духа. ДЕНГ был также увлечен идеей Божественной любви до такой степени, что полагал что все юди и сам дьявол обретут спасение.

Совершенно противоположной фигурой являлся МЕЛЬХИОР ГОФМАН проповедовавший анабаптизм в нидерландах. Особенностью его релиигозных взглядов была эсхатология откровенно апокалиптического характера. А также христологические взгляды. ГОФМАН уверовал, что Страстбургу суждено стать новым Иерусалимом а он никто иной как пророк Илья призванный возвестить второе славное пришествие Господа. За эту проповедь он в 1533 году был арестован.

После его ареста лидером нидерландских анабаптистов провозгласил себя ЯН МАТИС тут же разославший на проповедь 12 апостолов.

Двое таких апостолов — ЙОГАН БОКЕЛЬСОН булочник из города Лейдена и второй пророк ГЕРТОР ФОН КЛОСТЕР прибыли вгерманский город Мюнстер. К этому времени в городе Мюнстере к власти пришли лютеране и католический епископ был изгнан из города. Прибывший апостолы начали проповедовать о наступлении времени мщения когда нечестивцы должны быть истреблены и приближении тысячелетнего царства в котором перекрещенцы будут жить общинной жизнью без законов и брака. В 1534 году в город прибыл сам МАТИС объявивший, что Мюнстер становится новым апокалиптическим Иерусалимом.

Лютеране и католики отказывавшиеся перекреститься изгонялись из города. Их имущество было конфисковано и разграбленно, в городе были отменены деньги и введены бесплатные общие трапезы.

В том же году город был осажден войсками изгнанного католического епископа. МАТИС уверовав в свою неуязвимость попытался с небольшой группой сторонников прорваться сквозь ряды осаждавших город, но был убит и тогда его место занял ИВАН БОКЕЛЬСОН (ЛЕДЕНСКИЙ) он объявил город Мюнстер горой Сионом, а себя назвал новым царем Давидом который должен восстановить царство Давида.

Опираясь на неверно истолкованные места из ветхого завета ИВАН ввел полигамию целый год в городе, где было учреждено многоженство длилась оргия. В 1535 году это восстание было жестоко подавлено и повсеместно началось преследование анабаптистов. После Мюнстера за анабаптистами закрепилась репутация опасных религиозных мечтателей, доморощенных мистиков и революционеров. Они массами бежали в Польшу, Англию, Россию и главным образом в соседнюю Голландию.

МЕЛЬХИОР ХОФМАН считал что Христос принес свою плоть с неба. Иначе Он бы не мог искупить людей. ГОФМАН исходил из того, что семя Адама проклято и осуждено на смерть и поэтому не может даровать жизнь. Если бы Христос унаследовал природу Адама, Он не смог бы искупить человечество. Тело, сделавшееся нечистым, не могло быть совершенной жертвой за грех.

ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ АНАБАПТИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ:

1. Анабаптисты были убеждены что авторитет Писания выше власти светских властей, поэтому отказывались от участия в войнах, выступали за отмену смертной казни и за отделение церкви от государства — что само по себе для средневековья было революционным потому что в средневековье человек мыслил государство неотделимым от церкви, а церковь неотделимой от государства.

2. Между анабаптистами были разные взгляды на природу и назначение Священного Писания. Одни считали, что Писание является источником учения и церковных устройств. Другие возражали против этого и полагали, что только через личное, непосредственное общение со Христом можно иметь жизнь вечную. Ибо Бог непосредственно обращается к сердцу человека. Писание признавалось важным, но не необходимым.

3. Анабаптисты настаивали на строгом следовании евангельским заповедям и отказывались от нанесения людям умышленного зла — т.е. были непротивленцами.

4. Анабаптисты верили, что человек спасается не за какие-то собственные заслуги и не исключительно по благодати. Они утверждали, что человек обретает спасение сознательно избирая следование воле Божией. Дела для А. были составной частью их веры, а не плодом веры как учил Лютер.

5. А. отрицали апостольское преемство, благодать священства, богословское образование как необходимое условие для поставления на должность пастора.

Среди А. были очень сильны эсхатологические ожидания. Большинство А. считало, что римский папа является антихристом, они верили в близкое наступление конца света которому должна предшествовать месть Божия на безбожников через избранных А.

Некоторые А. в христологии не всегда придерживались халкидонского учения о личности Иисуса Христа. Одни из них чрезмерное значение придавали личности Христа как нравственного примера, что привело к отрицанию Божеской природы во Христе. Из этого направления вышли унитарные секты — отриц. Учение о Троице. Например итальянский А. после 1550 года выродился в унитаризм (социане). Другие А. придерживались монофизитской и докетической христологии и разделяли взгляды МЕЛЬХИОРА ГОФМАНА.

Среди А. были также люди, полагавшие что после смерти душа как бы засыпает.

СЕКТА МЕНМОНИТОВ

М. являются наследниками умеренного или мирного А. главную особенность которого составляет учение о неприменении силы для достижения библейских идеалов. Исторически М. произошло из нидерланского А. после распада движения Гофмана, Яна Матиса и трагических событий в Мюнстере. Координатором и организатором этого течения был бывший священник МЕНМО СИНКС (1492 — 1561).

Свою пастырскую деятельность он начал в 1519 году и первые годы по его воспоминаниям он проводил в игре в карты, выпивках и прочих забавах прожигателей жизни. Он не совершал тяжких аморальных поступков, но тратил жизнь на всякие пустяки и вот в эти первые годы он уже начал сомневаться в католическом учении о пресуществлении и крещении. Не исключено что на него большое влияние оказали сакраменталисты — сектанты отрицавшие учение о благодати как таковой, учившие что таинства , церковь и обряды являются безблагодатными по своей природе, отвергали учение о благодати. Ни молитвы, ни исповедь не могли избавить МЕНМО СИМОНСА от этих сомнений и под влиянием идей Лютера он обратился к самостоятельному изучению писания и пришел к выводу о ложности католического учения о пресуществлении Даров. Вскоре МЕНМО засомневался и в учении о крещении и снова обратился к писанию, но не нашел в нем однозначных аргументов в пользу крещения младенцев. Несмотря на это МЕНМО не выходил из католической церкви, более того, боролся с заблуждениями германских А. Он написал сочинения, в которых обличал богохульство ИВАНА ЛЕЙДЕНСКОГО и доказывал, что Господь не передавал христианам суда над нечестивыми. Тем временем А.движение в Голландии росло. В 1535 году группа из 300 А.которая направлялась на помощь И.Лейденскому захватила на пути в Германию католический монастырь. Вскоре он был взят правительственными войсками и все погибли. Среди них был брат МЕНМО и после смерти брата МЕНМО стал испытывать внутренний душевный разлад. Многие идеи А.он отвергал, но чувствовал угрызения совести за то, что обличал А., а также от сознания гибели близких ему по убеждениям людей.

В 1536 году он публично заявил о своем выходе из церкви. В 1537 принял предложение А.стать пресвитером, был перекрещен и поставлен или рукоположен в пасторы анабаптистом ФИЛИКСОМ таким боразом МЕНМО не был основателем умеренного А.он лишь принял их взгляды и благодаря его деятенльности удалось соединить в одну организацию разобщенные А.группы в одну структуру.

Скончался МЕНМО 2 февраля 1559 года.

Хотя менмониты и были непротивленцами, тем не менее они жестоко преследовались по всей Европе, в т.ч.и в Голландии. Только в 1578 году преследование Голландских меннонитов прекратилось.

МЕНМО к концу своей жизни придерживался крайних взглядов в богословии и религиозной жизни. Он разделял взгляд МЕЛЬХИОРА ГОФМАНА на личность Иисуса Христа. Кроме того в учении о грехе и благодати он переоценивал свободу человеческой воли, что выражалось в строгой дисциплине.

Христология МЕНМО оказала большое влияние на его же представление о церкви как теле Христовом в котором каждый верующий является членом этого организма. МЕНМО полагал, что члены тела Христова д.б.так же святы, как и его Глава. Поэтому в вопросах дисциплины он был чрезвычайно строгим. Например он настаивал на том, чтобы брак был разрешен только между членами братства.

Христологические взгляды МЕНМО были поставлены под сомнение его последователями на ассамблее в 1555 году. Также на общем собрании менмонитов было принято решение о более либеральном подходе в вопросах дисциплины.

Среди голландских М.постоянно происходили споры на почве различного представления о границах церкви и со временем четко обозначились несколько течений в умеренном А.

А.поделились по вопросу подхода к церковной дисциплине на чрезвычайно строгих, на либералов и умеренных.

Не взирая на гонения численность М.увеличивалась. В начале 19 века в М.среде наметилась тенденция к объединению и М.объединились в Менонитскую Всемирную Конференцию ассамблеи которой проводятся через каждые 5 лет. По данным 1997 года МВК объединяет 870 тыс.членов наибольшее распространение М.получили в Северной и Центральной Америке, Африки, Индии. В Европе их количество незначительно.

ИСТОРИЯ МЕНОНИТОВ В РОССИИ.

Начало менонитской колонизации в России восходит к царствованию императрицы Екатерины 2. Согласно ее манифесту от 4 декабря 1762 года в Россию приглашались иностранцы кроме евреев для поселения где они пожелают. Им предоставлялась свобода вероисповедания, они освобождались от воинской повинности, но запрещался прозелитизм. После присоединения Крыма в 1783 году началась иностранная колонизация юга России. Менониты поселились в России с конца 18 века на острове Хортица и Екатеринославской губернии (нынешняя Днепропетровская) кроме того в нач.18 века они поселились в Таврической губернии (ныне Бердянск и Мелитополь). Продолжалась М.колонизация до 1859 года это несмотря на то, что официальная колонизация в России была прекращена в 1835 году. Такую уступку М.сделали потому, что они были хорошими хозяйственниками.

Всвязи с введением общей воинской повинности в 1874 году, М.призывались на службу в армии, но освобождались от ношения оружия. Службу они отбывали в специальных лесных командах. Но несмотря на это много М.после принятия закона уехали в США.

В среде российских М.возникло особое течение, которое называется братским М.

В 50-е годы 19 века в среду южно-русских М.из Европы проникло пиетическое движение, которое представляло собою реакцию на усиление схоластики в протестантском богословии. Пиетизм происходит от латинского пиетос — благочестие. Это направление в немецком протестантизме конца 17 — начала 18 века возникшее как реакция на крайнее рационалистическое течение в протестантизме.

(О пиетизме) Вера по Лютеру это некая субстанция, которую Бог вселяет в человека, хотя этот дар сообщается человеку независимо от его веры, но усвояется через сознательную веру. Поэтому Лютер отвергал необходимость свободного произволения человека для достижения спасения, чем обесценивал нравственные силы личности в ее религиозной жизни. Вследствие этого религия лютеранства стала делом одного лишь ума, делом одного лишь рассудка человека. Учение Лютера отрицательно сказалось на религиозной жизни протестантов. В протестантизме появилось холодность в вере, безнравственность, упадок проповедничества, господство схоластики в богословии.

В конце 17 века, т.е.спустя 6-7 десятилетий после проповеди Лютера протестантизм чем-то напоминал состояние католической церкви до реформации. Большинство протестантов смотрело на религию как на дело одного рассудка.

Так возник в протестантизме ПИЕТИЗМ. Укрываясь от холода рационализма верующие люди искали утешения в пиетизме. ПИЕТИЗМ не отрицал учение Лютера, но стремился совместить веру и нравственную жизнь. П.воспринимал христианство не как сумму теоретических религиозных истин, но как учение имеющее отношение ко всем сторонам жизни (воспитание, наука, семья). П.не хотел рассматривать жизнь по вере как плод веры и настаивал на отвентственности человека за личное усвоение спаситеьных заслуг Искупителя, тем самым он не отверг учение Лютера об искуплении, но расшатал и поколебал этот принцип в протестантизме. По Лютеру человека оправдывает не жизнь по вере, но вера в заслуги Христа. П.напротив главное внимание обращал не на предмет веры, а на внутреннее состояние верущего и саму веру оценивал этим субьективизмом нравственной жизни.

Если для лютеранских ортодоксов важными были только вера и оправдание веры, то для пиетистов важными были покаянная борьба и духовное возбуждение человека, но в этом субьективном благочестии П.состояла и его негативная сторона.

Позднейшие П.не находя возможным в достижении своего идеала в преобразовании общества на евангельских началах требовали только внутреннего субьективного возрождения и строгого следования заповедям — т.е.личное возрождение. Наука, искусство, брак — были нечистыми и отвергались. П.т.о.сузил свою задачу к достижению личного благочестия, чем отделил себя от мира и превратился в ригоризм.

Личного возрождения и внутреннего возбуждения П.добивались путем глубокого сокрушения в собственных грехах . Взрослые и дети бросали все свои занятия и предавались размышлению о своей греховности и преступности до состояния изнеможения пока не приобретали личной субьективной уверенности что возрождение сделало их сыновьями Божиими.

Достигнув этого состояния они самодовольно и самонадеянно презирали весь мир. Т.о. поздний П.весьма непохож на ранний П.

Другой важной чертой П.был хилиазм. Это пиетическое движение было внеконфессиональным.

Оно получило свое распространение среди многих конфессий, а в среде российских колонистов оно распространилось с 30-х годов 19 века. Последователи П.движения не удовлетворялись церковными службами и стали устраивать отдельные собрания которые назывались по-немецки «штундами» . штунды были различными — библейскими, молитвенными, миссионерскими и назидательными. Иногда некоторые ученые совершают ошибку смешивая штундизм и баптизм. Но штундизм не является даже формой баптизма, это такие библейские собрания которые проводили последователи П.движения.

Ранний П.в России был представлен выходцами из Вьюртемберга. Бывшими лютеранами отказавшимися от общения с лютеранской церковью. Они ожидали скорого второго пришествия на землю Христа. Они стремились устроить такое общество в котором не существовало бы греховных условий жизни, но обитала бы правда Божия на земле. Поскольку организовать такое общество на Западе им казалось невозможным они переселялись в Россию где поселились в Таврической губернии в 1818-1822гг.

В 1845 году в их среде появился проповедник позднего пиетизма БЬЮСТ. Главной темой его проповеди было учение о личном спасении человека достичь которого можно через осознание своей греховности. ВЬЮСТ говорил «верь что ты спасен и ты уже спасен». П.не отвергали лютеранского учения об оправдании верой но они считали что в спасении человека важную роль должны играть и его нравственные силы.

Под влиянием проповеди ВЬЮСТА рисовавшего мрачные картины будущих мучений его слушатели сокрушались и каялись и за этим сокрушением следовало чуство отрады и блаженства. У некоторых чуство радости было настолько сильным, что им чудился в душе невидимый глас «твои грехи уже прощены, ты — свят». Такие обращенцы образовывали братские кружки, которые со временем множились.

Особое распространение движение позднего П.получило среди меннонитов. П.смотрели на себя как на общество святых и противоставляли себя общему меннонитству, которое еще до переселения своего в Россию отошло от прежних принципов МЕНМО особенно по части дисциплины. Так у М.крещение совершалось после изучения основных принципов вероучения, но не было возрождения и обращения, которые к тому времени приобрели обрядовый характер. Церковная жизнь, по мнению пиетистов была низведена до мертвых форм, а дисциплина упала настолько, что порочным лицам оказывалось крайнее снисхождение. Поэтому реформаторы стремились восстановить в первоначальном виде учение МЕНМО СИМОНСА.

Особенность этой формы в М. в том, что когда М. Переселились Россию, то свидетельствовать было не перед кем, вокруг были одни М. И религиозное рвение т.о.снижалось. с другой стороны сложились хорошие формы миссионерской деятельности — были воскресные школы, где воспитывалась молодежь, по достижения 14-12 лет они крестились.

В 1860-м году новоменнониты отделились от старых меннонитов и стали совершать отдельное крещение и хлебопреломление. В свою очередь старые М обвиняли новых М в том, что они понимают Св.Писание односторонне, не уважают установленного церковного устройства, признавая его за человеческие установления. А новые М считали что старое М братство дошло до полного нравственного упадка и ослепления и служит одному дьяволу.

Из аргументов старых М внимания заслуживает их критика новоменнонитского толкования Писания. Для протестантов ввобще следование определенной традиции интерпритации Писания является основанием их самоидентичности, поэтому искажение в толковании было свидетельством искажения истины и заблуждением.

С 1867 года М братская община была признана российскими властями и получила право на существование.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект по предмету "Сектоведение/Христианские деноминации"

    Конспект
    “вот, здесь Христос”, или “там”, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы или лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
  2. Конспект По Сектоведению (Книга "Меч Обоюдоострый," Автор В. М. Чернышев)

    Конспект
    Тогда, если кто скажет вам:“вот, здесь Христос,” или “там,” — не верьте. Ибо восстанут лжехристы или лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
  3. Очерки российского сектоведения Сборник Издание 2-е, дополненное

    Документ
    Действительно ли сектоведение в Русской Православной Церкви должно строиться по американским лекалам, или сектоведение должно опираться на многовековой опыт Церкви? Что есть сектоведение, и кто есть сектовед? Может ли борьба с ересями
  4. Методика диспута с протестантами вера по-американски: товар на экспорт? Россия на пороге контрреформации послесловие для культурологов (1)

    Документ
    Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богослов­­с­кого института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные пропо­ведники.
  5. Методика диспута с протестантами вера по-американски: товар на экспорт? Россия на пороге контрреформации послесловие для культурологов (2)

    Документ
    Со студентом Свято-Тихоновского Православного Богослов­­с­кого института, где я преподаю, однажды произошел случай и смешной, и характерный. Как и к любому молодому москвичу, к нему уже многократно приставали уличные пропо­ведники.

Другие похожие документы..