Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
развитие единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с уч...полностью>>
'Документ'
7 апреля 2011 года в Бурятском государственном университете на Факультете экономики и управления успешна прошла очередная студенческая научная конфере...полностью>>
'Документ'
СЕРДЦЕ Левый желудочек и левое предсердие расположены в левой половине тела, поэтому наше эмоциональное состояние и умственная деятельность влияют на ...полностью>>
'Документ'
Премьер-министр Михаил Мясникович поручил Министерству финансов совместно с заинтересованными ведомствами привлечь на рынок страхования Беларуси круп...полностью>>

Утвержден о на Педагогическом Совете 01. 08. 2007

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:


У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на Педагогическом Совете 01.08.2007.

(Протокол N 1)

Директор гимназии №1 г. Кирово-Чепецка

_________________________А.П. Ходырев




(доклад опубликован на сайте гимназии www.gimns.ucoz.ru)

г. Кирово-Чепецк


ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование

Страницы

1.общая характеристика образовательного учреждения. 4

1.1.Особенности района нахождения образовательного учреждения. 4

1.2.Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения; публикации в СМИ об образовательном учреждении. 4

1.3.Структура управления образовательным учреждением. 7

1.4.Состав обучающихся (количественные и качественные показатели) 8

1.4.1.Количество учащихся по ступенях обучения. 8

1.4.2. Наличие опекаемых учащихся 8

1.4.3.Учащиеся, стоящие на внутришкольном учёте. 8

1.4.4.Социальный состав семей. 8

1.5.Образовательная политика (цели, задачи и соновные направления работы образовательного учреждения). 9

2.Ресурсное обеспечение образовательного процесса. 14

2.1.Организационный ресурс. 14

2.1.1.Учебный план. 14

2.1.2.Учебные программы. 15

2.1.3.Дополнительное образование. 32

2.1.4.Психологическое сопровождение. 35

2.1.5.Социальная служба. 39

2.1.6.Логопедическая служба. 42

2.1.7. Медиатека 46

2.1.8. Информационно – методический кабинет. 48

2.1.9.Календарный учебный график. 49

2.1.10. Здоровье обучающихся и педагогов; безопасность. 51

2.2.Кадровый ресурс. 57

2.3.Материально – технический ресурс. 74

2.4.Финансовый ресурс 84

2.4.1.Бюджет 84

2.4.2.Внебюджет. 84

3.Результаты образовательной деятельности. 85

3.1.Уровень обученности 85

3.2.Количество отличников 85

3.3.Количество медалистов 85

3.4.Анализ экзаменов итоговых в форме ЕГЭ 87

3.5.Итоги участия в олимпиадах различного уровня 94

3.5.1.Итоги городских предметных олимпиад 94

3.5.2.Итоги областных олимпиад 96

3.5.4.Областные конкурсы, турниры, фестивали 103

3.5.5.Городские конкурсы, турниры, соревнования 104

3.5.6.Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада «ЭЙДОС» 105

3.5.7.Международные проекты 112

3.5.8.Списки победителей конкурса Кенгуру – 2007 по Кировской области 112

3.5.9.Результаты математического конкурса-игры «Кенгуру-2007» 114

3.5.10.«Русский медвежонок – 2006» 115

3.5.11.Итоги участия в тестировании по английскому языку 116

3.5.12.Городские соревнования 117

3.5.13.Результат работы студий спортивных, ОБЖ и художественно-эстетических 118

3.3.Научно-методическая, экспериментальная и учебно-исследовательская деятельность участников образовательного процесса. 119

3.3.1.Задачи данного направления. 119

3.3.2.Реализация приоритетных направлений в образовательной политике гимназии. 119

3.3.3.Профессианализм учителей и их готовность решать задачи, поставленные перед гимназией. 119

3.3.4.Обобщение и распространение опыта инновационной деятельности. 119

3.3.5.Участие в городских и областных профессиональных конкурсах педагогических инноваций. 122

3.3.6.Развиваемся профессионально, участвуя в Российских и международных конкурсах. 123

3.3.7.Издательская деятельность как представление результата 125

3.3.8.Новые теоретические знания и педагогические технологии (реализация темы экспериментальной площадки) 141

3.3.9.Гимназия - ресурсный центр города и области 149

3.3.10.Сотрудничество с институтом образовательной политики «Эврика». Ректор Адамский А.И. 150

3.3.11.Научно - исследовательская деятельность учащихся. 151

4.Основные проблемы, стратегическая цель, задачи развития гимназии 154

5.Основные направления ближайшего развития гимназии 156

Проектирование информационно - образовательной среды общеобразовательного учреждения. 157

Актуальность 157

Комплексный подход к формированию информационно – образовательной среды образовательного учреждения. 159

Блоки системообразующей деятельности. 159

160

Участники подготовки публичного доклада 161

  1. общая характеристика образовательного учреждения.

    1. Особенности района нахождения образовательного учреждения.

Образовательное пространство города включает в себя образовательные учреждения разных форм собственности. На территории города 3 филиала высших учебных заведений (ВГГУ, ВГУ, ВСЭИ), 6 учреждений среднего и 1 начального профессионального образования. Муниципальных образовательных учреждений – 47. Среди них 22 детских дошкольных учреждения, 15 общеобразовательных школ, межшкольный учебный комбинат, 9 учреждений дополнительного образования детей. В 2005-2006 учебном году дошкольные образовательные учреждения посещали 3429 детей, школы – 8152 ребенка. В учреждениях дополнительного образования занимались 4789 детей. Все образовательные учреждения являются открытыми системами и тесно сотрудничают между собой и с окружающим их социумом, включая администрацию города, ГМК, общественные организации, учреждения здравоохранения, соцзащиты и культуры, правоохранительные органы, центр занятости, предприятия города.

8152 ребенка обучалось в прошлом учебном году в двух гимназиях, лицее, трех школах с углубленным изучением отдельных предметов, шести общеобразовательных школах, двух вечерних (сменных) общеобразовательных школах и в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

В прошедшем учебном году учащиеся восьми школ города имели возможность изучать 19 предметов на углубленном уровне. Предпрофильная подготовка осуществлялась во всех 9-х классах общеобразовательных школ. В 2005-2006 учебном году в школах города работало 84 курса по выбору различной профильной направленности. В 2005-2006 учебном году все общеобразовательные школы города перешли на профильное обучение и новый базисный учебный план в экспериментальном режиме. Десятиклассники имели возможность изучать 11 предметов на профильном уровне.

В настоящее время сетевое взаимодействие между образовательными учреждениями города Кирово-Чепецка обеспечивается за счет межшкольного учебного комбината, межшкольных факультативов, профильного (экологического) лагеря. В межшкольном учебном комбинате осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 8-9 классов школ города (кроме МОУ СОШ городского округа Каринторф). Учащиеся старшей ступени образования (10-11 классы) могут получать такие виды образовательных услуг как профильное обучение (технологический профиль), элективные курсы (широкий спектр курсов по выбору), начальное профессиональное образование, курсы довузовской подготовки. Межшкольные факультативы ведутся высококвалифицированными педагогами школ города. Они доступны для всех желающих. В течение многих лет летом в городе работает экологический лагерь.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 г. Кирово-Чепецкая Кировской области» находится в центральной части города. Гимназия в соответствии с лицензией реализует программы углубленного изучения предметов по иностранному языку, на профильном уровне – русский язык, математика, физика, химия, биология. Кроме того, образовательный спектр представлен широким выбором программ элективных курсов, спецкурсов по предметам.

    1. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения; публикации в СМИ об образовательном учреждении.

Связь гимназии с социумом.

Гимназия в течение всего своего существования является неизменным участником различных массовых мероприятий с участием населения микрорайона и города. Учащиеся и педагогический коллектив гимназии оказывают всестороннюю шефскую помощь ветеранам войны и труда, городскому филиалу Общероссийской организации инвалидов «Факел», детскому приюту. Детские танцевальные и хоровые коллективы гимназии регулярно проводят шефские концерты, организуют праздники, посвященные различным знаменательным датам: День Победы, День защитника Отечества, День согласия и примирения, День матери, День пожилого человека, День учителя. На эти мероприятия всегда приглашаются уважаемые жители города. Учащиеся гимназии вносят свой посильный вклад в деятельность приюта для бездомных собак.

Наиболее активные представители Гимназического совета старшеклассников ежегодно принимают участие в работе выездного лагеря активистов школ города.

Гимназия:

  • ежегодно принимает участие в благотворительной акции «Помощь детям»;

  • в 2005 году принимала участие в городском конкурсе детского рисунка, посвященного 50-летию города Кирово-Чепецка «Дом, в котором я хочу жить» (благодарственное письмо);

  • в 2005 год принимала участие в городской акции «Добрые дела» и награждена Дипломом за победу в номинации «Оригинальное решение»;

  • в 2005 году принимала участие в городском слете юнармейцев, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне.

  • в 2005 году награждена Грамотой управления образования администрации города Кирово-Чепецка за 3 место в городском интеллектуальном марафоне «Школа безопасности»;

  • в 2005 году награждена Грамотой управления образования администрации города Кирово-Чепецка за 2 место в заочном конкурсе «Моя малая Родина;

  • в 2005 году награждена Грамотой управления образования администрации города Кирово-Чепецка за 3 место в интеллектуальном конкурсе «Ратные страницы истории Отечества»;

  • в 2005 году награждена Грамотой управления образования администрации города Кирово-Чепецка за 1 место в заочном конкурсе «Равнение на героев боевой и трудовой славы»;

  • в 2005 году принимала участие в конкурсе детского творчества, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и награждена благодарственным письмом за активное участие;

  • в 2005 году принимала участие в городском фестивале творчества юных, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и награждена Почётной грамотой управления образования администрации города Кирово-Чепецка за активное участие;

  • в 2005 году награждена Благодарностью образования администрации города Кирово-Чепецка за участие в городском празднике танца в рамках фестиваля, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне;

  • в 2005 году награждена Благодарственным письмом Кирово – Чепецкого филиала Общероссийского Общественной Организации инвалидов «Факел» за большой вклад в благотворительную акцию, посвященную Дню Согласия и Примирения.

Перечень статей в СМИ о гимназии №1 г. Кирово-Чепецка:

за 2005 год:

1. «Почетная награда от «Эврики», «Кировец» 3 января 2005, №1.

2. «Сколько замечательных имен!», «Кировец» 3 января 2005, №1.

3. «От Звезды утренней – к звезде кремлевской», «Кировец» 25 января 2005, №«12.

4. «Почему ребенку трудно учиться?», «Кировец» 11 февраля 2005, №22 –23.

5. «Конкурс, где побеждает каждый», «Кировец» 15 февраля 2005, №24.

6. «Гимназия № 1 – в числе лучших школ области», «Кировец» 16 февраля 2005, №25.

7. «О жизни и творчестве Перевощикова пишут юные», «Кировец» 22 февраля 2005, №28.

8. «Серебряный колокольчик для гимназии – победительницы», «Вятский край» 20 мая 2005, №94.

9. «Сто тысяч и серебряный колокольчик в придачу», «Кировец» 24 мая 2005, №76.

10. Рубрика «Новости», «Вперед» 25 мая 2005, №36.

11. В Кирово-Чепецке зазвенел «серебряный колокольчик», «Новый вариант» 26 мая 2005.

12. «Мы гордимся победой гимназии!», «Комсомольская правда» 26 мая 2005.

13. «Кирово-Чепецкая гимназия стала лучшей в России!», «Комсомольская правда» 19 мая 2005, №79.

14. «К Президенту не пустила строгая охрана», «Комсомольское племя» июнь - 2005, №3.

15. «Звездный бал выпускников», «Кировец» 29 июня 2005, №96.

16. «Первый раз в первый класс. Почему малышу так трудно?», Информационно-аналитическая газета от 7 сентября 2005, №134.

17. «Первая гимназия новой России», «Кирово-Чепецк» информационно-аналитическая газета от 28 октября 2005, №162.

18. «Это сладкое слово Победа, или Команда, без которой мне не жить!», «Новый вариант» 24 ноября 2005, №47.

19. «Школа: можно получить миллион», «Кирово-Чепецк» информационно-аналитическая газета от 22 ноября 2005, №175.

20. «Олимпиада школьников», «Кировец» 25 ноября 2005, №177.

21. «Открытые уроки для учеников и учителей», «Кирово-Чепецк» информационно-аналитическая газета 24 ноября 2005, №47.

22. «Целый год на них будет смотреть народ», «Кировец» 14 декабря 2005, №187.

23. «Конкуренция нужна не только в бизнесе…», «Край Вятский на бумаге…», «ВZ» 15 декабря 2005, №1.

24 «Край наш вятский – в сочинениях школьников», «Кировец» 20 декабря 2005, №190.

25. «Олимпиада для всех желающих», «Кирово-Чепецк» информационно-аналитическая газета от 28 декабря 2005, №195.

26. «Быть первыми», журнал «Лидеры образования» 2005, №3.

27. «Лучшие школы», журнал «Лидеры образования» 2005, №4-5.

28. «Лучшие школы России», Брошюра, Москва 2005.

29. «Лучшие школы России», межведомственный информационный бюллетень «Образование в документах», Москва 2005, №2

за 2006 год:

1. «Влюблен по собственному желанию. В экономику», «Кировец» 1 января 2006, №№1-2.

2. «Интеллект - состязания во Всемирной паутине», «Образование/Новации» 12 января 2006, №2.

3. «Золотая молодежь Кирово-Чепецка», «Дай городу свой новогодний символ», «ВZ» 13 января 2006, №2.

4. «Система образования – достойное наследство», Информационно-аналитическая газета «Кирово-Чепецк», 02 февраля 2006, №5.

5. «В четверг у главы города», Информационно-аналитическая газета «Кировец», 23 июня 2006 , №88.

6. «Поощрение от президента», Информационно-аналитическая газета «Кировец», 25 июля 2006, №104.

7. «Гордись, гимназия, своими выпускниками!», Информационно-аналитическая газета «Кировец», 4 августа 2006, №110.

8. «Национальный проект «Образование», Газета Вятского учительства «Педагогические ведомости», август 2006, №11.

9. «Как потратить миллион?», Информационно-аналитическая газета «Вперед», 25 августа 2006, №33.

10. «Как попасть в гимназию?», Информационно-аналитическая газета «Кировец», 29 августа 2006, №124

11. «С Новым годом! Учебным», Информационно-аналитическая газета «Вперед», 1 сентября 2006, №34.

12. «Школы на миллион», «Что, где, почем?» 16 сентября 2006, №4.

13. «Трое лучших из Кирово-Чепецка», Информационно-аналитическая газета «Вперед», 8 декабря 2006, №48.

Освещение наиболее важных событий в школьной жизни.

В гимназии издается газета «Пульсар» и создан сайт в Интернете по адресу www.gimns.ru

Гимназическая пресса.

4 года подряд гимназией с успехом осуществляется проект «Общегимназическая газета». Газета «Пульсар» выходит регулярно в течение всего учебного года. Весь выпуск школьного периодического издания – от сбора материалов до вёрстки – осуществляется силами учащихся гимназии.

В школе организован и плодотворно работает редакционный совет, председателем которого является главный редактор газеты ученица 11 класса Латышко Ольга. Самым активным авторам вручаются удостоверения «Юный журналист».

Кроме общегимназической газеты, разнообразная и плодотворная жизнь гимназии освещается в различных средствах массовой информации. Школа активно сотрудничает с местными периодическими изданиями: газетами «Кировец» и «Кирово-Чепецк». А редактор юношеской газеты «Город молодых» Елена Бармина является внештатным сотрудником гимназии и ведет студию «Журналист», на занятиях которой школьники учатся владеть пером и приобретают навыки профессии репортера.

Результатом подобного сотрудничества стал проект издания газеты для юношества под названием «BZ», основателем и редактором которой является ученик гимназии Зеленеев Артём.

Такое взаимодействие гимназии и СМИ поддерживает связь с общественностью города и правильно ориентирует учащихся школы в выборе будущей профессии.

Официальный сайт гимназии существует с 2000 года. Основная цель сайта – информационная поддержка образовательного и воспитательного процесса.

С целью сделать сайт более «живым» и продуктивным группой учащихся Корепановым Ильей, Ермолиным Вадимом, Юдниковым Игорем разработан форум.

% родителей, посещающих общешкольные родительские собрания и мероприятия.

Традиционно большая часть родителей (около 90%) посещает все общегимназические родительские собрания и конференции, общегимназические мероприятия.

    1. Структура управления образовательным учреждением.

Аналитический обзор образовательной деятельности гимназии в 2006-2007 г.

1. Целевые установки и приоритетные направления развития гимназии в 2006-2007 уч. году

Основной стратегической целью образовательной политики государства («Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы») в условиях модернизации Российского образования, является «обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институционных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования».

Для достижения данной цели в Программе указаны следующие стратегические задачи в области образования:

совершенствование содержания и технологий образования;

развитие системы обеспечения качества образовательных услуг;

повышение эффективности управления в сфере образования;

совершенствование экономических механизмов в сфере образования.

В условиях модернизации структуры и содержания Российского образования гимназия №1 г. Кирово-Чепецка способствует реализации государственной политики в образовании по приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации, и так определяет стратегическую цель и основные направления образовательной деятельности гимназии.

Цель:

Создание личностно-ориентированного образовательного пространства в гимназии через системы развивающего образования путем применения информационных технологий.

Исходя из стратегической цели можно определить следующие приоритетные направления деятельности гимназии (тактическая цель):

  • Реализация программы областной и федеральной экспериментальной площадки по теме «Информационные технологии как средство повышения качества развивающего образования в общеобразовательных учреждениях».

Освоение и внедрение в процессе в процессе этого в педагогическую практику современных информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих эффективную реализа



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Утвержден на педагогическом совете протокол №1 от 31 августа 2009 года Ознакомлен членами Управляющего совета

    Документ
    Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН
  2. К докладу на итоговый педагогический совет

    Доклад
    ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ- СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 1 ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
  3. Отчет о результатах самообследования обсуждается и принимается на педагогическом совете образовательного учреждения

    Публичный отчет
    Временный порядок проведения образовательным учреждением самообследования осуществляется в соответствии с п. 7. ст. 33.2. Закона Российской Федерации «Об образовании».
  4. План учебно-воспитательной работы на 2010-2011 учебный год Принят на заседании педагогического совета

    Анализ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 22 находится в хуторе Восточном муниципального образования Ленинградский район и, учитывая особенности местоположения и условия социального развития,
  5. Отчет был подготовлен управленческой командой школы, согласован на заседании Совета трудового коллектива. Содержание

    Публичный отчет
    Главная цель нашего публичного доклада – это широкое информирование родителей, общественности об основных результатах и проблемах функционирования и развития нашей школы за отчетный период.

Другие похожие документы..