Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, универсальных (общенаучных, социально-личностных,...полностью>>
'Документ'
Под насилием в росcийском праве понимается физическое или психическое воздействие одного человека на другого, нарушающее гарантированное Конституцией...полностью>>
'Документ'
Банк "Пойдем!" затеял необычный эксперимент. Он отказался от святая святых розничного банка — скоринговой системы. Вместо нее заемщиков оце...полностью>>
'Лекция'
Аристотель (384 – 322 гг. до н.э.) один из самых универсальных умов античности, не только систематизировавший в своих сочинениях научные достижения т...полностью>>

Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Календарно-тематическое планирование по истории в 5 классе

п/п

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Практические работы

Виды, формы

контроля

Оборудование, видеоматериал

Требования к уровню подготовки.

Знания, умения, навыки

Дата

пр/1р

(план)

Дата

пр/1р (

факт.)

Древний мир

58

1

1

Введение

1

Тетрадь, доска.

Знать определение понятий: история, первоисточники, виды первоисточников.

Уметь определять что относиться к вещественным, что к письменным первоисточникам, отвечать на вопросы учителя.

Формировать умение вести опорные записи в тетради новой темы.

Жизнь первобытных людей

6

2

1

Древнейшие люди

1

Беседа

Учебник, иллюстрации, мультимедийный диск История 5 класс, компьютер, проектор, доска, тетрадь

Знать отличие первобытного человека от животного, современного человека.

Уметь сравнивать, находить общее и отличие, делать выводы

Главный вывод – умение изготавливать орудия труда является главным отличием первобытного человека от животного.

3

2

Родовые общины охотников и собирателей

1

Индивидуальный опрос

Учебник, иллюстрации, мультимедийный диск История 5 класс, компьютер, проектор, доска, тетрадь

Знать определение понятий родовая община, правила проживания в общине, важнейшие занятия общинников.

Уметь определять значение и роль общины в жизни человека. Определять признаки родовой общины, признаки слова «родовая».

4

3

Возникновение искусства и религиозных верований

1

Беседа по вопросам к §3

Р/т, учебник, иллюстрации

Знать определение понятий религия, искусство, причины возникновения религии.

Уметь работать с иллюстрациями, делать выводы. Определить роль религии в жизни человека.

5

4

Возникновение земледелия и скотоводства

1

Самостоятельная работа по р/т

Р/т.

Опорная схема деятельности человека», доска, тетрадь

Знать основные виды деятельности человека, условия и причины возникновения земледелия и скотоводства. Значение данных видов деятельности для человека.

Уметь определять условия, делать выводы.

Развивать навыки самостоятельной работы

6

5

Появление неравенства и знати

1

Индивидуальный опрос

Доска, тетрадь, опорная схема урока «Появление неравенства в обществе»

Знать определение понятия ремесло, знать, причины возникновения неравенства и последствия данного процесса.

Уметь определять причинно-следственные связи. Развивать навыки работы с опорными схемами.

7

6

Счет лет в истории

1

Фронтальный опрос по вопросам к §

Лента времени.

Р/т

Знать виды счета лет в истории различных народов в Древности, определение понятий н.э. до н.э.

Развивать навыки счета в истории в разные эпохи.

8

1

Обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

1

Тестирование

КИМ

Знать основные понятия по теме.

Уметь применять полученные знания на практике.

Развивать навыки работы с тестами.

Древний Восток

14

9

1

Государство на берегах Нила

1

Беседа

Карта «Древний Египет», телевизор, DVD диск «Древний Египет»

Знать географическое положение Древнего Египта, определение понятий государство, монархия, причины возникновения государства, дату образования единого государства Египет.

Уметь определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека.

Формировать и развивать навыки работы с исторической картой.

10

2

Жизнь и быт земледельцев, ремесленников и вельмож в Египте

1

Комментированное чтение §

Учебник, иллюстрации,

опорная схема «Состав населения Египта»

Знать основные категории населения, их положение.

Уметь обобщать и делать выводы.

Развивать навыки работы с учебником.

11

3

Военные походы фараонов

1

Самостоятельная работа в р/т

Карта «Древний Египет», телевизор, DVD диск «Древний Египет»

Знать причины, цели, направления военных походов, дату самых крупных военных походов, итоги военных походов. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов.

Уметь определять причины, цели, итоги военных походов.

Развивать навыки работы с исторической картой.

12

4

Религия древних египтян

1

Самостоятельная работа

Учебник тетрадь

Знать определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов.

Уметь определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

Развивать умение работать с учебником.

13

5

Искусство Древнего Египта

1

Тестирование

Р/т, телевизор, DVD диск «Древний Египет»

Знать что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц.

Уметь работать с иллюстрациями, определять значение событий.

14

6

Письменность и знания древних египтян

Самостоятельная работа в р/т

Телевизор, DVD диск «Древний Египет»

Знать определение понятий иероглиф.

Уметь определять основные вопросы темы, составлять план ответа.

Развивать навыки самостоятельной работы.

15

7

Древнее Двуречье

1

Тестирование

Карта «Государства Древнего Востока», иллюстрации

Знать географическое положение Древнего Двуречья.

Уметь определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства.

16

8

Вавилонский царь Хаммурапи

1

Фронтальный опрос по вопросам к §

Карта «Древнее Двуречье», учебник

Знать хронологию правления Хаммурапи, определение понятия закон, основное содержание законов Хаммурапи, чьи интересы защищали данные законы.

Уметь работать с первоисточниками, определять значение данного документа.

17

9

Финикийские мореплаватели

1

Самостоятельная работа в р/т

Карта «Государства Древнего Востока», мультимедийный диск История 5 класс, компьютер.

Знать основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония.

Уметь работать с картой.

18

10

Библейские сказания.

Древнееврейское царство

1

Самостоятельная работа в р/т

Учебник, мультимедийный диск История 5 класс, компьютер.

Знать назначение библии при изучении истории, составные части содержания библии, определение понятия библия.

Уметь определять значение первоисточника.

19

11

Ассирийская держава

1

Тестирование

Карта «Государства Древнего Всотока», мультимедийный диск История 5 класс, компьютер.

Знать определение понятий держава, условия возникновения данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы.

Определить какую роль в жизни человека сыграло появление железа и изготовление изделий из данного металла.

20

12

Персидская держава

1

Индивидуальный опрос

Карта «Государства Древнего Востока»

Знать основные даты истории создания Персидской державы.

Уметь определять причинно-следственные связи.

21

13

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты

1

Самостоятельная работа в р/т

Карта «Древняя Индия» мультимедийный диск История 5 класс, компьютер.

Знать географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия – буддизм.

Уметь работать с картой, определять влияние природно-климатический условий на жизнь и деятельность жителей государства.

22

14

Китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая

1

Самостоятельная работа в р/т.

Карта «Древний Китай»

Знать географическое положение Китая, условия возникновения единого государства, роль Великой китайской стены в жизни древних китайцев.

Уметь работать с картой, развивать умение определять причинно-следственные связи.

23

1

Обобщающий урок по теме «Древний Восток»

1

Викторина

Вопросы и задания

Знать основные понятия, даты по данной теме.

Уметь применять полученные знания на практике.

Древняя Греция

18

24

1

Греки и критяне

1

Карта «Древняя Греция», телевизор, DVD диск «Древняя Греция»

Знать географическое положение Греции.

Уметь работать с картой, определять влияние природно-климатических условий на образ жизни и занятия жителей.

25

2

Микены и Троя

1

Самостоятельная работа в р/т

Карта «Древняя Греция».

Опорная схема Троянская война2

Знать причины, хронологию, итоги войны Греции с Торей,

Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи.

26

3

Поэмы Гомера

1

Фронтальный опрос по вопросам к §

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Знать личность Гомера, основное содержание поэм.

Уметь работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы.

27

4

Религия древних греков

1

Тестирование

Телевизор, DVD диск «Древняя Греция»

Знать определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека.

Уметь работать с учебником, обобщать и делать выводы.

28

5

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

1

Тестирование

Учебник, законы Драконта, опорная схема

Знать определение понятий полис, демос.

Умение работать с первоисточником, развивать навыки обобщать и делать выводы

29

6

Зарождение демократии в Афинах

1

Фронтальный опрос по вопросам к §

Выдержки из законов Солона, опорная схема «Реформы Солона и ее итоги»

Знать определение понятий реформы, демократия, хронологию проведения реформ Солона, их значение.

Развивать навыки работы с первоисточником, опорной схемой, умение определять историческое значение событий

30

7

Древняя Спарта

1

Тестирование

Карта «Древняя Греция», DVD диск «Древняя Греция»

Знать географическое положение образ жизни спартанцев.

Уметь определять положительные и отрицательные моменты в образе жизни спартанцев.

31

8

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

1

Беседа

Карта «Древняя Греция»», DVD диск «Древняя Греция».

Знать определение понятия колония, значение колоний в жизни греческих полисов.

32

9

Олимпийские игры

1

Самостоятельная работа в р/т

DVD диск «Древняя Греция»,компьютер, мультимедийный диск История 5 класс

Знать хронологию первых Олимпийских игр.

Умение определять историческое значение событий

33

10

Победа греков над персами в Марафонской битве

1

Тестирование

Карта «Древняя Греция», опросная схема «Греко-персидские войны», компьютер, мультимедийный диск «История 5 класс»

Знать причины Греко-персидских войн, хронологию, итоги Марафонской битвы и ее значение.

Уметь работать с картой, определять историческое значение событий.

34

11

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Индивидуальный опрос

Карта «Древняя Греция», опорная схема «Греко-персидские войны», мультимедийный диск История 5 класс

Знать причины Греко-персидских войны, хронологию Саламинской битвы, итоги войн.

Уметь работать с картой, опорной схемой, развивать умение определять историческое значение событий, делать выводы.

35

12

В гаванях Пирея. В городе богине Афины

1

Индивидуальный опрос

Учебник, DVD диск «Древняя Греция», телевизор

Знать достопримечательности Афин и их значение.

Уметь работать с учебником, составлять план вопроса.

36

13

В афинских школах и гимнасиях

1

Самостоятельная работа в р/т

Мультимедийный диск История 5 класс

Знать особенности образования в Древней Греции.

Уметь сравнивать, обобщать и делать выводы

37

14

В театре Диониса

1

Самостоятельная работа в р/т

Мультимедийный диск История 5 класс

Знать историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад Греции в историю развития мировой культуры.

Развивать навыки самостоятельной работы

38

15

Афинская демократия при Перикле

1

Тестирование

Мультимедийный диск История 5 класс

Знать определение понятия демократия, содержание реформ Перикла и их значение.

Уметь давать оценку событиям и определять их последствия

39

16

Города Эллады подчинятся Македонии

1

Индивидуальный опрос

Карта «Завоевания Александра Македонского»

Знать причины поражения греков в борьбе с Македонией, даты основных сражений.

Уметь определять причинно-следственные связи

40

17

Поход Александра Македонского на Восток

1

Индивидуальный опрос

Карта «Завоевания Александра Македонского»

Знать хронологию основных событий, причины военных успехов Александра Македонского.

Уметь работать с картой, определять причины и итоги

41

18

В Александрии Египетской

1

Индивидуальный опрос

Карта «Завоевания Александра Македонского»

Знать причины и хронологию распада державы Александра Македонского.

Уметь работать с картой

42

1

Обобщающий урок по теме «Древняя Греция»

1

Урок-игра

Задания к игре

Знать основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы.

Уметь применять полученные знания на практике

Древний Рим

15

43

1

Древнейший Рим

1

Беседа

Телевизор, DVD диск «Рим», карта «Древний Рим»

Знать географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима.

Уметь делать сравнение, использовать информацию для получения знаний из различных источников

44

2

Завоевание Римом Италии

1

Самостоятельная работа в р/т

Телевизор, DVD диск «Рим», карта «Древний Рим»

Знать определение понятия республика, виды данной формы управления, основные даты событий.

Уметь работать с картой.

45

3

Устройство Римской республики

1

Индивидуальный опрос

Опорная схема «Управление республикой в Риме», доска, тетрадь

Знать основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика.

Уметь использовать полученные знания, делать сравнение и выводы

46

4

Вторая война Рима с Карфагеном

1

Индивидуальный опрос

Карта «Древний Рим», телевизор, DVD диск «Рим», опорная схема «Война»

Знать причины, хронологию основных событий, итоги войны

Уметь работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы

47

5

Установление господства Рима во всем Средиземноморье

1

Индивидуальный опрос

Карта «Древний Рим», телевизор, DVD диск «Рим», опорная схема «Война»

Знать причины, хронологию основных событий, итоги войны

Уметь работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы

48

6

Рабство в Риме

1

Тестирование

Телевизор, DVD диск «Рим»

Знать определение понятия рабство, положение рабов.

Уметь определять причинно-следственные связи

49

7

Земельный закон братьев Гракхов

1

Самостоятельная работа в р/т

Учебник, р/т

Знать причины проведения земельной реформы в Риме, основное содержание и значение реформы.

Уметь определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы

50

8

Восстание Спартака

1

Индивидуальный опрос

Карта «Древний Рим», мультимедийный диск История 5 класс, опорная схема «Восстание»

Знать причины, основные события, их хронологию, итоги восстания, лидера восстания.

Уметь определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы

51

9

Единовластие Цезаря

1

Тестирование

Карта «Италия», мультимедийный диск История 5 класс

Знать определение понятия диктатор, хронологию установления единовластия Цезаря, причины гибели.

Уметь работать с картой, делать выводы

52

10

Установление империи

1

Индивидуальный опрос

Учебник, карта «Италия»

Знать определение понятия империя, дату установление империи в Риме.

Уметь работать с учебником

53

11

Соседи Римской империи.

В Риме при императоре Нейроне

1

Тестирование

Карпа «Италия»

Знать как складывались отношения римлян с соседями

Уметь работать с картой.

54

12

Первые христиане и их учения

1

Тестирование

Учебник, документы

Знать определение понятия христианство, основы христиан.

Уметь работать с учебником

55

13

Расцвет империи во II веке. «Вечный город» и его жители

1

Самостоятельная работа в р/т

DVD диск «Рим», телевизор

Знать достопримечательности Рима, вклад жителей Рима в развитие цивилизации.

Уметь пользоваться различными источниками информации при получении знаний

56

14

Римская империя при Константине

1

Самостоятельная работа в р/т

Карта «Италия», учебник

Знать определение понятий колоны, признаки распада рабовладельческого строя и условия зарождения новых общественных отношений, причины распада империи.

Уметь работать с картой, делать выводы

57

15

Взятие Рима варварами

1

Тестирование

Карта «Италия»

Знать причины падения Римской империи.

Уметь работать с картой, определять причинно-следственные связи

58

1

Обобщающий урок по теме «Древний Рим»

1

Тестирование

КИМ

Знать основное содержание, понятия, хронологию основных событий данной темы.

Уметь применять полученные знания на практике

Пропедевтика

10

1

1

Моя родина Россия

1

Беседа

Карта «Российская Федерация»

Знать географическое положение, название, важные события истории.

Уметь работать с картой, отвечать на вопросы

2

2

Символы России

1

Беседа

Стенды «Символы России», CD диск «Символы России»

Знать символы России

Уметь давать их описание

3

3

Моя Тамбовщина

1

Беседа

Символы Тамбовской области.

Карта Тамбовской области

Знать географическое положение, дату основания города Тамбова, символы Тамбовской области, основные занятия жителей, достопримечательности Тамбовщины.

Уметь работать с карта.

4

4

Знаменитости земли Тамбовской

1

Защита презентации

Презентация «Известные люди Тамбовщины»

Знать знаменитых людей края.

Развивать навыки работы с дополнительными источниками информации

5

5

Поэтическая страница Тамбовщины

1

Конкурс стихов

Презентация «Поэты Тамбовского края»

Знать поэтов Тамбовского края.

Уметь декламировать произведения поэтов

6

6

Моя малая родина

1

Беседа

Карта Ржаксинского района

Знать историю своего поселка.

Развивать навыки работы с дополнительными источниками информации

7

7

Вклад ржаксинцев в Великую Победу

1

Посещение краеведческого музея

Знать историю своего поселка.

Развивать навыки работы с дополнительными источниками информации

8

8

Известные люди поселка

1

Беседа

Презентация «Я родом из Ржаксы»

Знать историю своего поселка.

Развивать навыки работы с дополнительными источниками информации

9

9

Будущее России – это мое будущее

1

Сочинение

Сочинение «Каким я вижу будущее России и свое будущее»

Знать историю своего поселка.

Развивать навыки работы с дополнительными источниками информации

10

10

Викторина «Что я знаю о России»

1

Викторина

Вопросы викторины

Знать историю своей страны.

Уметь применять знания на практике.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе

    Урок
    Древняя Русь. Раздел 1. Древнейшие корни восточных славян. Происхождение славян. Лекция, беседа Учебник, карта § 1, , § 3, конспкт 7 Восточнославянские племена в 8-9 вв.
  2. Календарно-тематическое планирование по истории в 11 классе

    Урок
    1 Лекция Учебник, карта § 3-4 (п.1, 3- ), конспект Политическая жизнь страны после Манифеста 17 октября 1905 года 1 Лекция, беседа Учебник § 5 (п.
  3. Календарно-тематическое планирование по истории в 10 классе (68 ч)

    Урок
    Рассказать о социально-экономических и внутриполитических причинах кризиса Римской империи. Сформировать знания обучающихся о Великом переселении народов.
  4. Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе

    Календарно-тематическое планирование
    Помочь учащимся целостно представить себе проект изучения нового курса литературы. Литературный процесс как часть исторического процесса. Время на страницах исторических произведений.
  5. Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

    Урок
    Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся; отвечать на вопросы по содержанию, понимать главную мысль.

Другие похожие документы..