Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Кодекс'
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред...полностью>>
'Документ'
1. Интерпретация поэтического текста. «Враги сожгли родную хату …» Михаила Исаковского - одно из самых известных стихотворений в русской литературе Х...полностью>>
'Документ'
Запобігання та боротьба з корупцією, в тому числі в сфері земельних відносин, на даний час є одним з пріоритетів державної політки в Україні. В проце...полностью>>
'Документ'
акад. Т. И. Ойзерман (председатель), д-р филос. наук П. П. Гайденко, канд. филос. наук Л. И. Греков, д-р филос. наук А. Ф. Зотов, канд. филос. наук Э....полностью>>

Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2010-2011 учебный год

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1.6. Анализ состояния и эффективности методической работы в школе за 2010-2011 учебный год.

Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагогической поддержке в соответствии с его профессиональными потребностями с целью достижения поставленных перед школой задач.

Методическая работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.

Работа педагогического коллектива школы над единой методической темой

В 2010-2011 учебном году коллектив школы второй год работал над методической темой: «Компетентностный подход в рамках адаптивной системы обучения».

Проблема методической работы: Повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников.

Работа над темой ведется 2-й год. Эта тема согласуется с программой развития школы. Работа над данной темой способствует достижению цели, поставленной программой развития.

Для этого в школе были созданы следующие условия:

- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень знаний, соответствующий стандартам образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;

- создана и утверждена структура методической службы школы;

СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

МО учителей начальной

школы

Педагогический совет шк

- все МО имели четкие планы работы, вытекающие из общешкольного плана;

- мониторинг в основе ВШК – одно из условий эффективности работы школы;

- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.

В 2010-2011 учебном году перед методической службой школы была поставлена цель: «Обеспечить рост уровня профессиональной компетентности учителей школы как условия реализации целей развития личности учащихся, совершенствования учебно-воспитательного процесса».

Для её реализации были сформированы следующие задачи:

  1. Повысить качество работы школьных методических объединений.

  2. Упорядочить индивидуальную систему работы по темам самообразования.

  3. Наладить систему взаимопосещений уроков.

  4. Обеспечить непрерывную учебу педагогов.

  5. Повысить качество преподавания через:

    • изучение и внедрение новых педагогических технологий;

    • исследовательскую работу по темам самообразования;

    • взаимопосещение уроков и взаимопомощь учителей;

    • систему внеклассных занятий по предметам;

    • дополнительные дифференцированные занятия с учащимися по подготовке к итоговой аттестации и ЕГЭ;

    • посещение семинаров и курсов.

  6. Оказать помощь молодым специалистам и вновь прибывшим учителям в становлении их профессиональной позиции.

  7. Сосредоточить основные усилия МО на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного прохождения итоговой аттестации, поступления в профессиональные учреждения по избранной специальности.

В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

- работа педагогического совета как коллективная методическая деятельность;

- работа методического совета;

- подбор и расстановка кадров;

- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

- работа с молодыми и вновь прибывшими учителями;

- работа с МО;

- обобщение опыта работы;

- обеспечение методической работы;

- диагностико-аналитическая деятельность, психолого-педагогическая диагностика.

Анализ методической работы по направлениям деятельности

1.Проведение педсоветов.

Цель: объединить усилия коллектива школы в повышении уровня учебно-воспитательной работы, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта

В 2010-2011 учебном году было запланировано проведение 2-х тематических педсоветов:

1. Реализация программы развития ОУ «Адаптация и развитие учащихся в рамках общеобразовательной адаптивной школы» и создание условий для достижения ее плановых показателей по всем направлениям

2. Гармония общения: ученик, учитель, родитель.

По итогам первого педсовета, который прошел в августе 2010 года, было принято решение продолжить работу по реализации программы развития школы на 2007-2012 гг., с учетом корректировки, продолжить выполнение второго основного этапа программы развития, а именно реализацию модели – приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствии с характеристиками концепции адаптивной школы, создание положительного опыта.

Второй тематический педсовет был проведен в марте 2011года по следующим темам:

I. Основные приемы, методы и формы работы учителя в рамках адаптивной школы.

1. Принципы педагогической техники урока

Выступление зам.директора по УВР Полуниной С.А.

2. Технология личностно-ориентированного образования и развивающее обучение

Выступление руководителя МО технологического цикла Степановой С.В.

3. Воспитательная работа в современной школе. От коллективизма к взаимодействию

Выступление руководителя МО гуманитарного цикла Мавлютовой С.А.

4. Нравственное воспитание на уроках младших школьников

Выступление учителя начальных классов Пашкевич Л.И.

5. Использование различных технологий на уроках (из опыта работы).

Выступление учителя начальных классов Козик О.С.

6. Технология проведения ситуационного классного часа

Выступление зам.директора по ВР Новиковой Л.Н.

II.Воспитывающая функция учебно-воспитательного процесса – главный приоритет стандартов второго поколения.

Выступление директора Павлиновой Н.Н.

III. О рекомендациях «круглого стола» по теме «Сохранение и укрепление здоровья учащихся общеобразовательных учреждений: проблемы, пути решения» из постановления Тюменской областной Думы от 10.02.2011г. № 2718

Выступление учителя биологии Горбачевой М.С.

IY. Выбор модели школы при введении новых стандартов

Выступление зам.директора по УВР Полуниной С.А.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1.Заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов

1.Использование мультимедиа.

2.Интересный материал для педсоветов

Создание благоприятного климата педсовета

Использование новых методик проведения педсоветов.

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Не все педагоги активно включаются в работу педсоветов

Использование традиционных методик проведения педсоветов

Более тщательный отбор технологий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении

1.Не все решения педсоветов, проведенных в учебном году, были выполнены.

Недостаточно четкое и продуманное планирование системы методической работы школы

При планировании работы на следующий учебный год необходимо определить приоритетные направления деятельности школы в рамках реализации программы развития школы и строго следить за их выполнением.

2. Работа методического совета школы

Цель: выявление результативности деятельности методического совета в решении поставленных задач.

Состав МС: методический совет школы возглавляет зам.директора по УВР Полунина С.А.

В методический совет вошли руководители МО:

- Мавлютова С.А., руководитель МО гуманитарного цикла;

- Калганова Т.П., руководитель МО естественно-математического цикла;

- Хорина В.А., руководитель МО учителей начальных классов;

- Степанова С.В., руководитель технологического цикла.

В 2010-2011 учебном году в таком составе методический совет работал второй год.

Было проведено шесть заседаний МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1.

1. Итоги методической работы за 2009-2010 учебный год.

2. Утверждение плана методической работы на 2010-2011 учебный год в соответствии с программой развития школы.

3. Подготовка и проведение педсовета по анализу работы школы в 2009-2010 учебном году.

2.

1. Утверждение единых требований к тематическому планированию на 2010-2011 учебный год.

2. Утверждение графика проведения школьных олимпиад, предметных недель.

3. Об организации научно-исследовательской работы учащихся в НОУ.

4. Обсуждение плана подготовки к государственной итоговой аттестации учащихся.

5. Планирование работы МО

3.

1.Результаты работы с одаренными детьми. Анализ школьных предметных олимпиад. Подготовка к районной олимпиаде.

2. Подготовка учителей к аттестации.

4.

1. Реализация программы развития школы.

2. Контроль за прохождением курсовой переподготовки учителей-предметников.

3. Работа МО гуманитарного цикла по подготовке к ЕГЭ.

5.

1.Работа МО естественно-математического цикла по подготовке к ЕГЭ.

2. Самообразование учителей и представление опыта работы учителей в рамках обобщения своего опыта.

3. Организация взаимопосещений уроков учителями.

6.

1.Анализ проведения предметных недель, методической недели.

2. Об итогах исследовательской деятельности учащихся.

3.Утверждение экзаменационных материалов.

4. Итоги методической работы за год. Эффективность работы МО.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Включение в работу МС новых педагогов

Сменяемость председателей МО

2.Совершенствование системы профессионального сотрудничества

Применение на методсоветах мультимедиа, элементов новых технологий.

3. Становление системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом

Включение новых членов в состав МС

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Недостаточная активность и инициативность членов МС

Нехватка времени из-за большой загруженности отдельных педагогов. Профессиональная усталость.

Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. Вовлечение в работу МС новых членов.

Применение личностно-ориентированного подхода к распределению нагрузки в рамках МС.

3. Работа методических объединений

Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на методические объединения (МО).

Рассмотренные на заседаниях методического совета вопросы, обсуждались на заседаниях методических объединений, которых в ОУ четыре:

    1. методическое объединение учителей гуманитарного цикла;

    2. методическое объединение учителей естественно-математического цикла ;

    3. методическое объединение учителей технического цикла (ОБЖ, черчения, технологии, физической культуры и ИЗО);

    4. методическое объединение учителей начальных классов.

Каждое методическое объединение составляет план работы на учебный год и дважды в год отчитывается о проделанной работе.

Одно из направлений методической работы ОУ по усовершенствованию уровня методического мастерства является индивидуальная методическая работа учителя. Все педагоги ОУ имеют и работают над темами самообразования, которые учитывались администрацией ОУ при посещении уроков, но не на всех посещенных уроках прослеживалась связь между темами самообразования и работой учителя на уроках. В таблице, представленной ниже, указаны темы самообразования учителей.

Названия тем самообразования преподавателей

п/п

Ф.И.О. учителя

Название темы самообразования

Кляпышева Анна Руслановна

Обучение младших школьников разнообразным способам работы над текстом с целью воспитания культуры работы с информацией.

Муромец Ольга Валерьевна

Использование разнообразных методов и приемов для повышения техники чтения

Калганова Татьяна Павловна

Компетентностный подход в преподавании математики

Горбачева Марина Сергеевна

Тестовый контроль усвоения знаний – способ учебной деятельности, обеспечивающий усвоение стандарта образования в условиях информационно- образовательного обучения.

Загорулько Надежда Владимировна

Пути и способы формирования ключевых компетенций на уроках географии

Шаляпина Светлана Анатольевна

Обучение младших школьников разнообразным способам работы над текстом с целью воспитания культуры работы с информацией

Мавлютова Светлана Александровна

Дифференцированный подход к учащимся при подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка в старших классах

Мирасова Эльмира Шаукатовна

Развитие познавательного интереса на уроках истории и обществознания

Хорина Валентина Адольфовна

Развитие литературного творчества младших школьников

Нежинская Елена Михайловна

Самостоятельная работа учащихся на уроках русского языка.

Новикова Лариса Николаевна

Эссе как вид творческой работы на уроках истории

Полунина Светлана Анатольевна

Применение новых педагогических технологий на уроках физики с целью формирования

Попова Алевтина Михайловна

Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочное время.

Ряполова Наталья Ивановна

Метод проектов на уроках английского языка

Степанова Светлана Владимировна

Метод проектов, как одна из технологий компетентностного обучения

Машкина Наталья Николаевна

Исследование проблем учащихся, испытывающих затруднения в учебной деятельности и пути их устранения

Шимарева Галина Александровна

Использование элементов личностно-ориентированного обучения на уроках математики

Смирных Светлана Викторовна

Воспитание экологической культуры учащихся в начальной школе

Пашкевич Лилия Ивановна

Формирование нравственных качеств младших школьников в учебной и внеурочной деятельности

Андреев Игорь Геннадьевич

Дифференцированное обучение на уроках физкультуры в среднем звене

Козик Ольга Сергеевна

Использование различных технологий на уроках в начальной школе

Богатырева Любовь Ильинична

Применение новых педагогических технологий на уроках математики с целью формирования учебно-познавательной компетенции

В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования и нетрадиционными формами проведения уроков.

Применение на уроках педагогических технологий

Технология

Количество педагогов

Технология развивающего обучения

4

Проблемное обучение

9

Игровые технологии

10

Технология современного проектного обучения

24

Информационные технологии

21

Коллективный способ обучения

3

Технология уровневой дифференциации

16

Технология критического мышления

6

Технология групповой деятельности

28

В планировании методической работы МО старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ состояния и эффективности методической работы мобусош №1 в 2010-11 учебном год

    Анализ
    С 2007 года педагогический коллектив работает над методической проблемой: «Творческий учитель – творческий ученик. Путь к личностному росту учащихся».
  2. Анализ образовательной деятельности мбоу «Адельшинская средняя общеобразовательная школа» за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад общеобразовательного учреждения представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности,
  3. Планирование методической работы в школе на 2010-2011 учебный год

    Документ
    Единая методическая тема: «Повышение эффективности и качества образовательного процесса через внедрение современных образовательных технологий на основе компетентностного подхода».
  4. Публичный доклад (2010) общеобразовательного учреждения Краснодарского края муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 Славянского района п. Совхозный в 2010-2011 учебном году

    Доклад
    Наличие работающей системы холодного и горячего водоснабжения (включая локальные системы), обеспечивающей необходимый санитарный и питьевой режим в соответствии с СанПиН
  5. Итоги работы муниципального общеобразовательного учреждения Водинской основной общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год

    Анализ
    Анализ итогов 2010-2011 учебного года явился основой для выдвижения педагогическим коллективом школы следующих образовательных и воспитательных задач на 2010-2011 учебный год:

Другие похожие документы..