Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
На этой странице Вы узнаете только открытую информацию об аномальных зонах и загадочных местах России и Мира, полученную из разных источников. Закрыта...полностью>>
'Документ'
В основе любого учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе пробле...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 26 ноября 2009 года в 11:00 часов на заседании диссертационного совета Д 521.067.01 по защите диссертаций на соискание ученой степен...полностью>>
'Документ'
Отсутствовали: Баялиева А.А. - зав. отделом социально-экономической защиты ЦК профсоюза работников здравоохранения КР и Мукеева С.Т. -исполнительный д...полностью>>

Рабочая образовательная программа по литературе для 10 класса (профильный уровень) Автор-составитель: Ходченкова И. В

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Личность Н. А. Добролюбова. Широта интересов и мно­гообразие дарований. Работа в журнале «Современник». Раз­работка принципов «реальной критики» и их реализация в статьях о творчестве И. А. Гончарова, И. С. Тургенева, А. Н. Островского. Переход литературно-критического ана­лиза в социально-политический.

«Реальная критика» в истории и современности. Семи­нар по статьям Добролюбова, критического отдела журнала «Новый мир» 60-х гг., современной периодики. Сопоставле­ние оценок одного образа, например Катерины Кабановой, в статьях Добролюбова и Писарева.

Теория литературы. Принципы «реальной критики».

Внеклассное чтение. Одна из современных литератур­но-критических статей Литературное творчество. Публицистическая статья о произведении современной литературы, сопоставление жизненных событий и их отражение в литературе.

Д. И. Писарев. «Реалисты». – 1 ч.

Личность Писарева, «всегда исполненная вдохновения, благородства и энергии», интерес к научным знаниям и пре­небрежение к «эстетическому». Нигилистический пафос статьи «Пушкин и Белинский». Эволюция взглядов Писаре­ва от «Базарова» к «Реалистам». Страстность и ироничность статей Писарева.

Урок-диспут: «Нигилисты в жизни и литературе (на ма­териале статей Д. И. Писарева и романа И. С. Тургенева „Отцы и дети")» или «Писарев и Добролюбов в споре о жиз­ни и литературе (по статьям, посвященным творчеству А. Н. Островского и И. С. Тургенева)».

Литературное творчество. Оценка одной из «нигили­стических статей» наших дней.

А. А. Фет. Лирика. – 5 ч.

Несовпадение прозы жизни и поэзии души А. Фета. Жизнь, посвященная борьбе за дворянскую фамилию Шен­шин и бессмертие, данное именем Фет. Работа с портретом писателя. Беседа о прочитанных ранее стихотворениях.

Влюбленность в жизнь и трагическое ощущение недолго­вечности праздника чувств в поэзии Фета. Упоение красотой и «теория чистого искусства». Хозяин поместья и тонкий ли­рик в одном лице. Отношение Фета к истории и социальной жизни общества. Переводы Фета. «Лирическое прекрасноду­шие» (Салтыков-Щедрин), радостный подъем чувств как по­пытка освобождения от жизненных тягот. «Лирическая дер­зость» в поэтике Фета. Связь человека и природы в поэзии Фета. Времена года в изображении Фета. Любовь для Фета — прорыв в вечность. Движение чувств в стихотворе­нии и музыкальность как стихия поэзии Фета. Своеобразие строфики и ритмики. Сообщения учащихся: «Фет в отноше­нии к людям, природе, обществу», «Друзья и враги Фета». Сочинение рассказов на тему: «Рождение стихотворения».

Сокровенное человеческое чувство и интимное пережи­вание природы, с трудом поддающиеся словесному выраже­нию, — две основные темы Фета. Природа, любовь и твор­чество — содержание его стихов. Отношение современников к поэзии Фета. Сопоставление отзывов критиков XIX века и современных литературоведов, ведущее к следующим раз­мышлениям: «Может ли поэзия быть несвоевременной? Должен ли поэт отзываться на социальные проблемы своего времени? Существует ли „чистое искусство"? Что важ­нее — проблемы времени или вечные чувства?»

«Я пришел к тебе с приветом...» Весна — любимое время года Фета. Особенности синтаксиса стихотворения, его ритма. Впечатление сиюминутности создания стихотво­рения, вызванное этими особенностями. «Расширение» зву­чания, градации и повторы. Слияние человека и природы в весеннем пробуждении жизни. Любовь и творчество как реализация природных стихий в человеке. Поиски музы­кального аналога стихотворению.

«Сияла ночь...» (1877). История написания стихотворе­ния в мемуарах Т. А. Кузьминской «Моя жизнь дома и в Яс­ной Поляне». Л. Н. Толстой о поэзии Фета. «Лирические дер­зости» Фета и естественность чувств и мелодии стиха. Чер­новые варианты стихотворения и устранение в процессе работы над текстом поэтических штампов и психологических банальностей. Размышление над вопросом: «Что рождает в поэте восторженное ощущение, что „жизни нет конца"?» Слияние искусства, природы и любви как миг счастья, при­общающий к вечности. Таинственность наступления счастья, его нежданность и его победа над невзгодами жизни. Образы страдания и радости в стихотворении в их контрасте. Фет — поэт радости, продолжающий пушкинскую традицию веры в жизнь. Сравнение стихотворения Фета «Сияла ночь» и «Я помню чудное мгновенье...» Пушкина. Общность компо­зиции стихотворений и разность героинь. Усиление анали­тичности поэзии, мотивировка воскрешения чувства у Фета. Прослушивание романса Н. Ширяева на текст стихотво­рения Фета в исполнении В. Агафонова. Дискуссия о том, реализует ли романс многозначность чувств и мыслей сти­хотворения. Попытка подобрать музыку для мелодеклама­ции (В.-А. Моцарт, П. И. Чайковский). Зависимость стиля чтения учеников от избранной для мелодекламации музыки. «Зреет рожь над жаркой нивой» (конец 50-х гг.). При­рода как мир слияний и бесконечной силы жизни в сознании Фета. Оправдание эпитетов учениками (почему нива назва­на «жаркой», ветер — «прихотливым», месяц — «робким и изумленным»). Центральный вопрос анализа: «Почему „лишь на миг смежает небо огнедышащее око" и отчего солнце названо так?» Подбор пейзажей русских художников для иллю­стрирования стихотворения (Шишкин, Куинджи). Поэт как человеческое подобие солнца, пытающийся озарить мир чув­ствами, внести в него красоту и радость.

Теория литературы. Понятие об анафоре.

Внеклассное чтение. Стихотворения А. Фета.

Литературное творчество. Сопоставление музыкальных интерпретаций стихотворения Фета по выбору учащихся.

А. К. Толстой. – 6 ч.

Лирика А. К. Толстого — редкое свидетельство возмож­ности сохранения романтического мироощущения при иро­ническом и даже саркастическом отношении к современной жизни и истории.

При изучении лирики А. К. Толстого в школе важно об­наружить контраст между восхищением красотой природы, безраздельной отданностью любви, поэтизацией русской старины и фольклорных образов и беспощадной трезвостью оценок быта и жизни в целом.

Методические приемы, открывающие поэтическое со­держание лирики А. К. Толстого, состоят в сопоставлении с лирикой Фета, в оценке музыкальных интерпретаций сти­хотворений поэта П. И. Чайковским и С. В. Рахманиновым. Стихотворения, предложенные в программе, как правило, имеют музыкальные аналоги.

Сатирические произведения А. К. Толстого могут быть приближены к учащимся предложением словесно нарисо­вать иллюстрации к тексту «Истории государства Россий­ского от Гостомысла до Тимашева».

Близость к русскому фольклору неоднозначно реализо­вана в творчестве А. К. Толстого. Эпические стихотворения (типа «Садко») отдают искусственной стилизацией, и сопо­ставление с былинами обнаруживает природную мощь на­родных образов.

«Царь Федор Иоаннович». Драматическая трилогия А. К. Толстого о Смутном вре­мени. «Царь Федор Иоаннович» (1868) — трагедия о конф­ликте добра и власти. Чтение фрагментов из «Истории госу­дарства Российского» И. М. Карамзина, посвященных царю Федору и Борису Годунову. Нравственный суд историка над событиями прошлого. Создание установки на анализ трагедии А. К. Толстого с помощью вопроса: «Почему добрый царь Федор винит себя во всех, катастрофах, разразившихся в финале трагедии?» Рассмотрение трагедии по ходу развития действия и обсуждение центральных вопросов каждого акта.

  1. действие. Оправдана ли мысль И. П. Шуйского, что «чистым тот не может оставаться, кто борется с лукавст­вом»? Верны ли мнения о царе Федоре бояр, говорящих, что он «плотью слаб и духом», что «словно мягкий воск в глазах того, кто им владеть умеет»? Юродивый или дитя царь Фе­дор в представлении драматурга? Попытки учеников нари­совать словесные портреты героев: И. П. Шуйского, Бориса Годунова, царя Федора, царицы Ирины (групповая работа).

  2. действие. Как в действиях царя проявляется его убеж­дение: «Нам сам Господь велел любить друг друга?» Поче­му примирение Годунова с И. Шуйским для царя «в целой жизни лучший день»? Что разделяет Годунова, пекущегося о «жизни новой светлом теченье», и защитника «старого русла» обычаев Шуйского? Почему Ирине удалось скло­нить Шуйского к примирению? Чтение диалога царицы и И. П. Шуйского в лицах с наблюдением за динамикой чувств царицы — от упрека к мольбе, которая «повеяла как будто тихим летом». Прав ли народ, не доверяя Годунову? Почему царь Федор мешает старику Крюкову говорить о казнях Грозного и не выдерживает просьб народа?

  1. действие. Какую роль играют отношения Шаховского и княжны Мстиславской в развитии конфликта трагедии? Сопоставление сцены свидания и рассказов о кровавых рас­правах в первом явлении как проявление общего столкнове­ния любви и жестокости. Столкновение человечности царя и прагматизма Годунова. Почему и как слабый Федор нахо­дит силы отказаться от услуг правителя?

  2. действие. В чем И. П. Шуйский отступает от добра, затевая свержение царя? Почему Годунов решает умертвить царевича Димитрия? Как Федору удается обезоружить И. П. Шуйского, который назвал его святым? Почему Федор не соглашается на просьбу Ирины не губить Шуйских? По­чему Шуйский отказывается от спасения и в чем видит вину «кривого пути»? Прослушивание сцены из спектакля Худо­жественного театра с И. Москвиным в главной роли, беседа о том, как видят ученики услышанное в грамзаписи.

  3. действие. В чем не согласны друг с другом Ирина и Годунов? Чем потрясен Федор и почему он не в силах

«правду от неправды отличить»? Н. Хмелев в последнем акте трагедии. Драма легковерия и простодушия в жестоком мире. Сиротство доброты и крушение веры в людей как лейтмотив авторской трактовки роли.

И. Смоктуновский в роли царя Федора (спектакль Мало­го театра). Христианская мораль трагедии А. К. Толстого и ангельская грация актера. Забота о единстве мира и непе­реносимость вражды людей. Сердечность и убеждение про­тивников словом. Бешенство оскорбленного добра и возврат к властности отца. Трагедия беззащитности добра, но не беспомощности его в трактовке И. Смоктуновского.

Теория литературы. Сценическое воплощение литера­турного образа.

Внеклассное чтение. А. С. Пушкин. «Борис Годунов».

Литературное творчество. Сочинение «Кому из совре­менных актеров я доверил бы роль царя Федора?».

А. В. Дружинин. «Критика гоголевского периода и наши к ней отношения», «Обломов». Роман И. А. Гонча­рова» - 1 ч.

Эстетические взгляды Дружинина. Художественность как критерий самоценности искусства. Полемика А. В. Дру­жинина с Н. Г. Чернышевским о назначении искусства и критики, отношении искусства ко времени и вечности. Оценка Дружининым романа И. А. Гончарова «Обломов». Столкновения и сближения его позиции с. точкой зрения Н. А. Добролюбова, выраженной в статье «Что такое обло­мовщина?».

Теория литературы. «Эстетическая» критика.

Н. А. Некрасов. Лирика: «В. Г. Белинский», «Памяти Добролюбова», «Пророк» («Не говори: „Забыл он осто­рожность!'.."»), «Рыцарь на час», «Еду ли ночью по улице темной...», «О, письма женщины, нам милой...», «Я не люблю иронии твоей...», «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Элегия». Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - 11 ч.

Новизна тем, образов, стиля лирики Н. А. Некрасова. Не­красов глазами своих современников и нынешних читате­лей. Лекция-беседа, обмен читательскими впечатлениями. Размышления Некрасова о смысле жизни. Идеал человека в представлении Некрасова. Образы революционеров-демократов в творчестве поэта, общее и индивидуальное в них. Сопоставительный анализ стихотворений.

Трагическое восприятие любви в лирике поэта, социаль­ные и психологические истоки трагедии чувства. Любовь в стихотворениях Пушкина и Некрасова. Выразительное чтение стихотворений по выбору учащихся.

«Последние песни» — завещание Н. А. Некрасова. Смерть и похороны поэта. Творчество Некрасова в оценке разных поколений.

Народ в поэзии Некрасова. «Любовь-вражда» (А. Блок) как основа отношения к народу Некрасова. Обличение вла­сти и признание нравственной ответственности народа за свою судьбу в стихотворениях «Размышления у парадного подъезда» и «Железная дорога». Монтажность композиции стихотворений как способ выражения авторской позиции. Многозначность и «недоговоренность» финалов как отраже­ние мучительных сомнений Некрасова.

Стихотворения, посвященные А.Я.Панаевой. Практическая работа («роман в стихах»).Сравнение с «денисьевским» циклом Тютчева.

Сочинения: «Жизнь города в лирике Некрасова», «„Веч­ный рыцарь" Сервантеса и „Рыцарь на час" Некрасова», «Добролюбов и его образ в поэзии Некрасова», «Своеоб­разие любовной лирики Некрасова», «Тема Христа в сти­хотворении „Н. Г. Чернышевский" („Не говори: забыл он осторожность...") и русской живописи второй половины XIX века», «Народ в поэзии Некрасова и живописи пере­движников», «Некрасовские миниатюры М. Мусоргского».

Теория литературы. Эпическое начало в лирике Н. А. Некрасова. Жанр эпической поэмы.

Внеклассное чтение, В. Высоцкий, А. Галич, П. Беран­же, Г. Гейне, А. Твардовский.

«Кому на Руси жить хорошо» как поэма поисков смысла жизни и постижения основ национального характера. Раз­мышления учащихся о том, как бы они ответили на вопрос, поставленный в заглавии поэмы. «Покой, богатство, честь» — крестьянский идеал или формула счастья, вырабо­танная десятилетиями страданий, невыносимого труда и унижений?

Размышления учащихся о том, как на протяжении поэмы меняются представления мужиков-правдоискателей о сча­стье. Народные типы в поэме Некрасова (Савелий, богатырь святорусский, Клим Лавин, Aran Петров, Матрена Тимофе­евна, странник Ионушка). Сопоставление образов Некрасова и персонажей картин И. Крамского, В. Перова, И. Репина. Народные заступники (Яким Нагой, Ермил Гирин, Гриша Добросклонов). Правдолюбие, честь и готовность к самопо­жертвованию — важнейшие свойства их характеров. Сопо­ставительная характеристика образов.

Сатирическое изображение угнетателей народа как про­явление авторской позиции. Сочувствие обездоленным и гнев поэта. «Любовь-ненависть» (А. Блок) как определяю­щее качество народолюбия Н. А. Некрасова. Отношение поэ­та к народному долготерпению и бунту. Анализ в группах отдельных эпизодов поэмы. Композиция и стиль поэмы. Смысл фольклорных заимствований и переложений (сказоч­ный зачин, обряды жизненного цикла, протяжные песни и их интерпретация в описании жизни Матрены Тимофеев­ны, стилизованные легенды и песни).

Спор литературоведов и размышления учащихся о вари­антах расположения глав поэмы. Сопоставление образов на­рода в главах «Сельская ярмонка» и «Пьяная ночь» и в за­ключительной части поэмы «Пир на весь мир». Пробужде­ние нравственного самосознания и критической самооценки как следствие духовного развития народа. Оптимизм поэта. Сопоставление безрадостного финала поэмы в черновых редакциях, известного по воспоминаниям современников, и итогового варианта.

Сочинение-рассуждение на одну из выбранных тем (на­пример, «Загадки, пословицы, песни, сказочная фантастика в структуре поэмы „Кому на Руси жить хорошо"», «Поиски правды в „народной книге" Некрасова», «Народ в поэме Не­красова и живописи передвижников», «Некрасовские миниа­тюры М. Мусоргского», «Пестрота и многослойность народ­ной жизни в поэме Некрасова», «Бунт и смирение в оценке поэта», «Мой любимый герой поэмы», «Современна ли поэ­ма Некрасова?» и т. д.).

Теория литературы. Понятие о хронотопе.

Литературное творчество. Сочинение «Путешествие в поисках счастливого».

Н. Г. Чернышевский. «Что делать?», «Русский чело­век на rendez-vous» - 4ч.

Сложность и противоречивость натуры Н. Г. Чернышев­ского. Судьба писателя. Сопоставление канонической био­графии Чернышевского, его дневников и отзывов современ­ников. Работа в «Современнике». Принципы оценки жизни и искусства. Эстетические взгляды Чернышевского, их значе­ние для его времени и для наших дней.

История создания и публикации романа «Что делать?». Необычность композиции. Размышление над тем, действи­тельно ли «содержание повести — любовь»? Нравственные и идеологические проблемы в романе. Любовь героев Чер­нышевского и реальные отношения людей 60-х гг. XIX в. (Некрасов — Панаев — Панаева, супружеский союз Черны­шевских и др.). Попытка ответить на вопрос, почему в цент­ре «революционного романа» оказывается история семей­ных отношений героев.

Сопоставление со статьей «Русский человек на rendez­vous»: испытание любовью как способ социальной оценки личности. «Спасение» женщины в историях Веры Павловны, Кати Полозовой, Насти Крюковой; их сопоставление с ре­альными жизненными ситуациями (Чернышевский и А. Клиентова, Добролюбов и Т. Гринвальд). «Женский вопрос»

в романе.

Проблема силы и добра в русской литературе второй по­ловины XIX в. «Добрые и сильные, честные и умеющие» ге­рои Чернышевского — Лопухов и Кирсанов. Размышление над тем, что же нового в «новых людях» Чернышевского. Дискуссия: «„Теория разумного эгоизма" — за и против». Урок-семинар: «От „лишнего человека" к „особенному"». Образ Рахметова, данный «для удовлетворения главному требованию художественности», — воплощение идеала Чер­нышевского. Аскетизм и отданность общей идее, отличаю­щие Рахметова. Его отличие от обыкновенных людей — Лопухова, Кирсанова, Веры Павловны.

Образ автора на страницах романа, его прямой разговор с читателями. Образ «проницательного читателя». Острота, ироничность, язвительность диалогов Чернышевского с вы­мышленным оппонентом. Оценка обращения автора к чита­телям («злые, дурные, жалкие друзья мои»). Смена интона­ций в разговоре с ними. Особенности публицистического романа.

Картины будущего в романе. Беседа по вопросам: «Хо­тели бы вы жить в мире, изображенном в четвертом сне Веры Павловны? Какие идеи Чернышевского вас привлека­ют, какие отталкивают и почему? Роман Чернышевского — вопрос или ответ? Верно ли, что у автора „нет ни тени худо жественного таланта"? Почему роман оказал такое огромное воздействие на несколько поколений читателей, но не стал книгой на все времена?»

Утопия Чернышевского и антиутопии XX в.: Хаксли, Оруэлл, Брэдбери, Замятин, Стругацкие.

Сочинения: «Проблема любви в романе „Что делать?" и в современной ему русской литературе», «Жизненна или надуманна „теория разумного эгоизма"?», «„Новые люди" в романах „Отцы и дети" и „Что делать?"», «Утопия Черны­шевского и антиутопия в романе Замятина „Мы"».

Теория литературы. Жанр публицистического романа. Утопия и антиутопия.

Внеклассное чтение. Т. Кампанелла. «Город солнца»; Е. Замятин. «Мы».

А. А. Григорьев. – 1ч.

«Организм» и «органичность» как основополагающие понятия мировоззрения и эстетики А. Григорьева. Нацио­нально-самобытный народный этический и эстетический идеал и отношение к нему писателя как критерий оценки ху­дожественного произведения. Оценка творчества И. А. Гон­чарова и И. С. Тургенева А. Григорьевым (статья четвертая «И. С. Тургенев и его деятельность»).

Сопоставление точек зрения А. Григорьева, А. Дружини­на и представителей «реальной» критики. Организация на уроке «диалога» критиков и аргументация учениками своих предпочтений.

Теория литературы. «Органическая» критика.

Ф. М. Достоевский. «Бедные люди» (обзор), «Записки из мертвого дома» (обзор), «Преступление и наказание», «Идиот» (обзор), «Бесы» (обзор), «Легенда о Великом ин­квизиторе» (отрывок из романа «Братья Карамазовы») – 17 часов.

Духовный облик Ф. М. Достоевского в портрете работы художника В. Г. Перова (1872) — беседа, предваряющая изу­чение жизни и творчества писателя. Детские и юношеские впечатления жизни Ф. М. Достоевского, их влияние на вы­бор тем, характеристику образов, формирование мировоззре­ния писателя.

Лекция учителя и сообщения учеников. «Бедные люди», традиции Н. В. Гоголя и новаторство Ф. М. Достоевского. Дело петрашевцев и псевдоказнь на Семеновском плацу как начало духовного перелома. Автобиографические заметки Ф. М. Достоевского глазами учащихся. Годы каторги — годы испытаний и постоянного поиска разгадки тайны чело­века. Выбранные места из «Записок из мертвого дома» в пе­ресказах, чтении и комментировании учащихся.

«Преступление и наказание» — новый взлет творчества писателя. Петербург Достоевского. Урбанистические пейза­жи писателя и сравнительный анализ, подготовленный уча­щимися: «Петербург Пушкина и Достоевского», «Петербург Гоголя и Достоевского».

Проблема оправдания безнравственных средств высокой целью как проблема романа и эпохи. Социальные и нравст­венные причины преступления Родиона Раскольникова. Ха­рактеристика нравственного мира Раскольникова. Теория Раскольникова — идеологическое оправдание преступления. Убийство Алены Ивановны. Анализ эпизода. Дискуссия о теории Раскольникова, оценка ее героями романа («кровь по совести») и учащимися. «Преступление и наказание» — ро­ман отражений.

Групповая работа по темам: «Раскольников и Лужин», «Раскольников и Свидригайлов», «Три встречи — три пое­динка Раскольникова и Порфирия Петровича», «Сновидения Раскольникова в романе», «Вечная Сонечка» и крушение

идеи сверхчеловека.

Значение библейских мотивов в романе. Эпилог как раз­решение конфликта и завязка новой проблемной ситуации: «Возродится ли Раскольников?» Инсценировка суда над Раскольниковым с участием героев романа. Киноверсия «Пре­ступления и наказания» Л. Кулиджанова и читательское вос­приятие учащихся, урок-беседа или критическое эссе уча­щихся. «Преступление и наказание» в репродукциях И. Глазунова (оценка учащихся).

От антигероя к идеальному герою: роман «Идиот». Чита­тельская конференция на тему: «Образ князя Мышкина в ро­мане: князь Христос, князь Дон Кихот, герой времени, нрав­ственный идеал или „нравственная утопия" Ф. М. Достоев­ского». Фильм А. Куросавы «Идиот», общечеловеческое и национальное в образе князя Мышкина.

Роман «Бесы» — критика революционных идей насиль­ственного изменения жизни общества. Диалог эпох: «Бесы» Ф. М. Достоевского и «Нетерпение» Ю. Трифонова. Роман

Достоевского на русской сцене (МХТ; Малый драматиче­ский театр, постановка Л. Додина).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От составителя (3)

    Документ
    «Публичные библиотеки обеспечивают городским и сельским жителямсвободный доступ к информации, образованию, культуре.Они предоставляют услуги и оказывают помощь всем гражданам.
  2. И. А. Флиге Составители: О. Н. Ансберг, А. Д. Марголис Интервью: Т. Ф. Косинова, Т. Ю. Шманкевич, О. Н. Ансберг Научный редактор: Т. Б. Притыкина Под общей редакцией А. Д. Марголиса Общественно-политическая жизнь Ленинграда в годы «перестройки»

    Интервью
    В сборнике впервые сделана попытка с максимальной полнотой описать общественно-политические процессы в Ленинграде (С.-Петербурге) в период «перестройки» (от избрания М.
  3. Евгением Багратионовичем Вахтанговым в 1914 году, наша Школа не просто один из театральных институтов Российской Федерации. Она носитель и хранитель особой театральной культуры, где цель и задача

    Задача
    История вахтанговской школы - Высшего театрального училища, а ныне Театрального института имени Бориса Щукина - насчитывает уже более девяти десятилетий.

Другие похожие документы..