Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Книга'
Во второй половине нашего столетия перед человечеством встало несколько глобальных, взаимосвязанных между собой проблем: спасение мира от ядерной кат...полностью>>
'Методическая разработка'
Воспитать чувство ценности человеческой жизни, формировать такие качества, как милосердие, доброта, сопереживание. Способствовать выработке умения сл...полностью>>
'Семинар'
Особая роль, в успешной реализации проекта, отводится менеджеру проекта или руководителю проекта, который технически грамотно и юридически обоснованн...полностью>>
'Документ'
Действий Управления Роспотребнадзора по Новгородской области по подготовке к Всемирному дню защиты прав потребителей под девизом «Наши деньги, наши п...полностью>>

Рабочая образовательная программа по литературе для 10 класса (профильный уровень) Автор-составитель: Ходченкова И. В

Главная > Образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Отношение Герцена к человеку и его роли в истории. Человек как деятельный субъект истории. Размышления уче­ников о причинах, побудивших Герцена покинуть Россию. Роман «Кто виноват?» и повесть «Сорока-воровка»: анализ, организованный проблемным вопросом: «Какая власть — случая или закона — определяет судьбы героев этих произ­ведений?»

Европа до 1848 г. — арена «великой борьбы независимо­сти и человеческих прав». Причины разочарования Герцена в Европе и возрождение веры в историческую миссию России.

Отношение Герцена к событиям и людям, критерии оценки человека и события, которыми определялись эти от­ношения. Организация диспута: «Прав ли Герцен, утверж­дая, что будущность людей и народов зависит „от нас с вами"?»

«Полярная звезда» и «Колокол» — трибуна свободы сло­ва, обращенного к России и призывающего «к великому раз­витию всех ее неистощимых сил».

Словесное рисование снимков для «фотоальбома» о «грозном ритурнеле» истории и людях, в нем участвовавших (по прочитанным главам «Былого и дум»).

Теория литературы. Жанр мемуаров. Документализм и художественность.

Внеклассное чтение. И. Эренбург. «Люди. Годы. Жизнь».

Герой времени. Обзор литературы 50—60-х гг. Выбор пути. Обзор литературы 70—90-х гг. – 3 ч.

Конец 60-х гг. для России — это эпоха надежд и ожида­ний, когда поиски героя времени стали важнейшей пробле­мой литературы. Различное решение этой проблемы находим мы в романах И. А. Гончарова и И. С. Тургенева. Большое влияние в формировании взглядов революционно-демократи­ческой интеллигенции на будущее России оказал социальный пафос статьи Н. А. Добролюбова «Когда же придет настоя­щий день?». Отзыв-характеристика учащихся о героях произ­ведений И. А. Гончарова и И. С. Тургенева с опорой на суж­дения критиков.

На рубеже десятилетий, в период реформ, предметом пристального внимания и изучения в искусстве становится народ. Осмысление национального характера воспринимает­ся как задача искусства. Этому посвящены стихотворения Н. А. Некрасова, музыкальные миниатюры М. П. Мусоргско­го и А. С. Даргомыжского, картина «Портрет крестьянина» И. Н. Крамского и др. Критика социальной действительно­сти становится доминантой в искусстве.

Изображение духовной нищеты власть имущих, страда­ний народа и вырождения религиозных идеалов становится главной темой творчества художника В. Г. Перова («Чае­питие в Мытищах близ Москвы», «Проводы покойника», «Сельский крестный ход на Пасху»).

Сочинение-миниатюра «Народ в русском искусстве сере­дины XIX века» — обобщение читательских, слушательских и зрительских впечатлений.

Важнейшим событием эпохи стал раскол редакции жур­нала «Современник», получивший зачастую прямо противо­положную оценку в письмах и мемуарах современников. Различия в понимании искусства были во многом обуслов­лены различием во взглядах на будущее России, на цели и задачи ее настоящего. Те же процессы происходили в му­зыке и живописи: наряду с академической школой живописи организуется артель молодых художников во главе с И. Н. Крамским, положившая начало товариществу пере­движников; наряду с Петербургской консерваторией органи­зуется сообщество композиторов Могучая кучка.

Споры о назначении искусства между революционера­ми-демократами и либерально настроенными писателями и сторонниками «чистого искусства», помимо эстетиче­ского, приобретали социально-политическое значение. Пес­ни М. П. Мусоргского на стихи Н. А. Некрасова и увертю­ра-фантазия «Ромео и Джульетта» и романсы П. И. Чайков­ского — яркий пример различного понимания природы искусства в музыке.

Составление учащимися синхронической историко-куль­турной таблицы. Диспут о назначении искусства с привлече­нием литературно-критического материала и апелляцией к собственным впечатлениям учащихся.

«Что делать?» — главнейший вопрос эпохи 60-х гг. С од­ной стороны, Ф. М. Достоевский и Л. Н. Толстой видят за­лог социального прогресса в нравственном совершенствова­нии, а с другой — Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов, Д. И. Писарев утверждают необходимость социальных пре­образований. Сопоставительный анализ учащимися взглядов Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого и Н. Г. Чернышевского, Н. А. Добролюбова, Д. И. Писарева на основе литератур­но-критического материала, мемуаристики и дневников.

Картина Н. Н. Ге «Тайная вечеря» охарактеризовала дра­му героя времени, перекликаясь с картиной А. Иванова. В картине Н. Н. Ге и стихотворении Н. А. Некрасова «Душ­но без счастья и воли...» нашло выражение психологическое и социально-историческое самочувствие личности в 60-е гг. Итогом трагических размышлений эпохи о судьбе народа и России явилась опера М. П. Мусоргского «Борис Годунов» («Сцена под Кромами» — оценка народа и народного бунта). Итоговое сочинение учащихся на тему: «Как я представляю себе судьбу героя 50—60-х годов».

70-е гг., когда после отмены крепостного права, по сло­вам Л. Н. Толстого, «все переворотилось», — время бро­жения и поисков, разочарований и надежд, время выбора пути движения общества, которое, расцветая в оживлении 90-х гг., подводило Россию к XX в.

Картина И.Н.Крамского «Христос в пустыне» (1872), где в отвлеченной форме библейского сюжета передается настроение сомнения в необходимости жертвы во имя лю­дей, характерное для эпохи «хождения в народ». Анализ картины в сопоставлении с духовными документами эпохи (письма, мемуары), собранными учениками.

Поэзия Фета и Некрасова, роман Тургенева «Новь», «Анна Каренина» Л. Толстого как наиболее отчетливое вы­ражение трагизма времени, которое требует движения впе­ред и разрушает цельность человека, гармонию его души.

«Безвременье» 80-х гг., символически проступающее в Шестой симфонии Чайковского, портрете Победоносцева работы В. Серова, статуе Александра III, изваянной П. Тру­бецким. (Сочинения-миниатюры учеников об этих произве­дениях искусства.)

Вступление к поэме А. Блока «Возмездие» как точная характеристика эпохи 80-х гг. Русская литература в сопро­тивлении мертвому оцепенению. Отчаяние и страстные по­иски выхода. Сарказм сказок Салтыкова-Щедрина, тоскли­вый плач Надсона, тревожные призывы Гаршина, чуткая со­весть Глеба Успенского, заразительный смех Чехова над нелепостью жизни — диапазон реакций русской литературы на эту эпоху.

Сопоставление учениками фрагментов произведений пи­сателей с выделением основного мотива — отношение к вре­мени.

90-е гг. XIX в. — возрождение надежд, романтическое предощущение перемен. Музыка Рахманинова и Скрябина. Поиски Чеховым цельности и осмысленности жизни, Коро­ленко — человечности, Горьким — праздника. Нарастание света и иронии в полотнах Левитана и Серова.

Сопоставительный анализ музыкальных, живописных и поэтических произведений времени учениками.

Литературное творчество. Сочинение «Эпоха отчая­ния (80-е гг.) и надежд (90-е гг.) в русском искусстве».

А. Н. Островский. «Гроза», «Бесприданница», «Лес». – 10 ч.

А. Н. Островский как художник купеческого Замоскво­речья. Появление Островского в период расцвета дворян­ской культуры с устойчивыми традициями. Поиски Остров­ским самобытности русской национальной литературы в связи с воззрениями славянофилов и последующим философским осмыслением своеобразного развития русской ис­тории (Владимир Соловьев). Выбор жанра драмы как спосо­ба наиболее живого воздействия на широкий круг современ­ников. Особенности драмы как вида искусства.

Предварительное задание к уроку по пьесе «Гроза»: жур­налист приезжает в город Калинов и, познакомившись с жизнью города и его обитателями, пишет очерк. Фон, на котором происходит драма семьи Кабановых. Развитие дра­мы Катерины (чтение сцен по выбору учеников). Развитие действия, где каждая сцена имеет свой «малый» конфликт, переходящий в общую коллизию пьесы.

Комментарии учеников как режиссеров к исполнению роли Катерины. Выбор учениками фразы, сцены для харак­теристики Катерины. Близость образа Катерины современ­ному театру. Рассказ-доклад об исполнении роли Катерины различными актрисами (Стрепетова, Ермолова, Никулина-Косицкая) с подготовленным чтением сцен из пьесы. Семья Кабановых. Понятие семьи: каковы должны быть отношения в семье в представлении учеников — и семья Кабановых. Отсутствие любви в доме, где все держится лишь на ста­розаветных традициях и чувстве долга. Кабанова как глава семьи, семейного клана. Ее требования к детям и невестке. Отношения поколений в пьесе.

Отбор сцен, эпизодов, связанных с потребностью чело­века мечтать, любить, творить. Конфликт серости, самодур­ства, невежества с неумирающей потребностью мыслить и чувствовать.

Судьба Кулигина. Провинциальный город в России. Обо­ротная сторона потребности людей к познанию мира при от­сутствии знаний — бытовая мифология. Творческая работа по теме: «Имеет ли смысл изобретать вечный двигатель?»

Творческая работа: встреча Островского с труппой акте­ров Малого театра для представления пьесы, ее героев. Основная мысль пьесы и представление каждого из героев характерной для него репликой.

«Бесприданница». Катерина Кабанова и Лариса Огудалова. Возрастающее влияние городской культуры на женские образы этой пьесы (выборочное чтение учителя). «Беспри­данница» фактически городская мещанская пьеса. Сопостав­ление ключевых слов Катерины и Ларисы. Сравнение двух культур. Отражение движения времени в пьесе «Беспридан­ница». Карандышев — агрессия «маленького человека». Карандышев и Башмачкин. Паратов — воплощение потребно­сти в воле, свободе и действиях. Размышления учеников о том, почему Лариса любит именно Паратова. Рецензирова­ние фильма Э. Рязанова «Жестокий романс».

А. Н. Островский в русской критике. Тезисы статей, под­готовленные учениками по группам: Ап. Григорьев. «Русская изящная литература в 1852г.»; Н.Добролюбов. «Луч света в темном царстве»; Д. Писарев. «Мотивы русской драмы». Восприятие театра Островского современными писателями.

Сочинения: «Монолог Катерины с ключом и партитура чувств для его выразительного прочтения», «Как бы я поста­вил сцену свидания Катерины с Борисом?», «Почему не­избежен конфликт между Катериной и Кабановой?», «Раз­мышления о жанровой природе „Грозы": драма или траге­дия?», «Чем вызвана гроза над городом Калиновым?», «В чем своеобразие конфликта пьесы „Гроза"?», «Роль Кате­рины в интерпретации Стрепетовой (Никулиной-Косицкой, Ермоловой и др.)», «Лариса Огудалова и ее поклонники», «„Бесприданница" в киноверсии Э. Рязанова».

Теория литературы. Спектакль и экранизация как фор­мы художественного прочтения пьесы.

Внеклассное чтение. А. Володин. «Старшая сестра».

Литературное творчество. Критическая статья «Мир Островского на сцене и на экране». Очерк журналиста, по­бывавшего в городе Калинове или Бряхимове.

И. А. Гончаров. «Обыкновенная история», «Фрегат „Паллада"», «Обломов», «Обрыв» - 9 ч.

Детство писателя, юношеские устремления, влияние пушкинского слова на становление личности писателя. Об­суждение вопросов: «Почему, находясь в революционно-де­мократической среде, Гончаров не участвовал в политиче­ской жизни своего поколения? Выбор чиновничьей карьеры: случайность или закономерность?»

Первый роман Гончарова «Обыкновенная история» как стремление «осветить все глубины жизни, объяснить ее скрытые стороны». Типы характеров и проблема поколений в изображении Гончарова. Борьба «нового» и «старого» в романе. «Непревосходство» «нового» над «старым» Романтические иллюзии в романе и их развенчание авто­ром. Обсуждение правомерности суждения Гончарова, что «фигура дяди вышла бледнее, чем фигура племянника». От­сутствие прогресса в облике поколений как одна из трагедий русской жизни. Сопоставительный анализ образов романа.

Привлекательные и отталкивающие стороны главных ге­роев романа. Размышления учеников над словами Белинско­го о том, что в эпилоге романа Александр Адуев должен был «заглохнуть в деревенской дичи в апатии и лени».

Столкновение романтического и скептического миро­ощущения в героях романа «Обыкновенная история». Эволюция характера Адуева-младшего и драматизм итогов жизни Адуева-старшего. Автор романа — противник край­ностей.

«Фрегат „Паллада"» — путевые заметки Гончарова. Объективность взгляда на мир. Чтение фрагментов. Мотиви­ровка мнения Гончарова: «...укрепление в мыслях, что де­ловитое преобразование — то новое, что необходимо всем народам, а России в особенности».

«Обломов» — второй роман трилогии о явлениях русской жизни. «Сон Обломова» — «увертюра» к роману. Жизнь Ильи Ильича в Обломовке и в Петербурге. Параллели с жизнью автора (Симбирское поместье — Москва). История создания романа (Мариенбадское чудо). Обсуждение перво­начальных впечатлений учеников по вопросам на сферы вос­приятия. Анализ сцены с Пенкиным в петербургской кварти­ре Обломова. Схема душевных и физических движений Об­ломова в этой сцене. Первоначальный вывод о характере персонажа. Обсуждение вопросов: «Является ли жизнь, уви­денная во сне, идеалом Обломова? Жизнь как сон — мета­фора жизни героя. Почему при наличии высоких устремле­ний „ноги Обломова не идут"?» Обломов и Штольц. Сравне­ние Штольца и Адуева-старшего. Дискуссия по темам: «Делец или герой новой русской жизни?», «Может ли Штольц разбудить Обломова?». Любовь Обломова как про­буждение к новой жизни. Прослушивание арии «Casta diva» (из оперы Беллини «Норма»). Обсуждение характера музыки, ее движения. Рассуждения учеников о том, почему именно эта ария разбудила Обломова. «Casta diva» как аналог чувств Обломова. Обсуждение вопроса: «Почему не состоялось сча­стье Обломова и Ольги?» Жизнь Обломова на Выборгской стороне. Сопоставительный анализ образов Ольги Ильинскойи Агафьи Пшеницыной (что в Обломове любит Ольга и что Агафья Матвеевна).

Дискуссия: «Какая любовь спасительна: зовущая и под­нимающая вверх или любовь „без игры и музыки нерв"?» Отношение автора к укладу жизни Обломова на Выборгской стороне. Дискуссия на тему: «Был ли неизбежен финал жиз­ни Обломова на Выборгской стороне?»

Критика о романе Гончарова. Столкновение мнений Н. А. Добролюбова (статья «Что такое обломовщина?» (фрагменты)) и А. В. Дружинина (статья «„Обломов", роман И. А. Гончарова» (фрагменты)). Интерпретация романа в фильме Н. Михалкова «Несколько дней из жизни Обломо­ва». Обсуждение вопроса: «В чем сходны и в чем расходят­ся позиции режиссера фильма и автора романа? Чья позиция вам ближе? Совпадает ли художественный стиль фильма и манера повествования Гончарова?»

Роман «Обрыв» — заключение трилогии о старых и но­вых русских людях. Райский как «проснувшийся Обломов» (обсуждение статьи Гончарова «Лучше поздно, чем никог­да»). Сравнение авторского взгляда на Райского и Обломова. Обсуждение причин сочувствия Обломову и неприятия Рай­ского. Ирония автора в описании Райского. Противопостав­ление персонажей: Райский — Волохов и Тушин. Дискуссия на тему: «Кто эти герои? Новое и старое в них. Что оборва­лось в русской жизни?» Символичность названия романа.

Теория литературы. Жанр социально-психологического романа.

Внеклассное чтение. Ю. Трифонов. «Другая жизнь»; В. Конецкий.

Литературное творчество. Сочинение «Сон о моем детстве» (о современных обломовых и обломовщине).

Ф. И. Тютчев. Лирика: «Тени сизые смесились...», «О чем ты воешь, ветр ночной?..», «Не то, что мните вы, природа...», «Природа — сфинкс...», «Фонтан», «Цицерон», «О, этот юг, о, эта Ницца...», «14 декабря 1825 года», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Последняя любовь» - 6 ч.

Русские и советские поэты и писатели о Ф. И. Тютчеве, о влиянии его поэзии на их творчество (И. Анненский, В. Брюсов, А. Блок и др.). «Тайный» поэт. История прижизненных публикаций стихотворений Ф. И. Тютчева и реакция на них критиков и читателей.

Тютчев глазами современников. Дипломат и собеседник Гейне и Шеллинга, знаток европейской культуры и сторон­ник славянофилов, цензор и литератор, монархист и критик общественных порядков в России и, наконец, блестящий светский острослов.

«Первостепенный поэтический талант» (Н. А. Некрасов). Пантеист. Тютчев — «поэт ночной души природы» (Н. А. Бер­дяев). Вечное движение природы — вечное движение жизни в поэзии Ф. И. Тютчева.

Борьба внешнего, зыбкого покрова космоса с «шевеля­щимся под ним хаосом». Предчувствие «роковых минут», предвестие катастроф как фатального вторжения хаоса в ис­торию. Человек как «мыслящий тростник», дерзнувший бро­сить вызов судьбе. Россия — источник мессианских упова­ний поэта.

Страстное переживание мысли — поэтическое кредо Ф. И. Тютчева, метафорическая реализация философской идеи в центральном образе стихотворения как способ худо­жественного мышления.

Страницы жизни, ставшей легендой. Тютчев и Денисьева: любовь в жизни и в поэзии. Драматический психологизм любовной лирики Ф. И. Тютчева как отражение в интимном переживании конфликтности эпохи.

Отголоски Ф. И. Тютчева в русской поэзии (стихотворе­ние «Silentium» Ф. И. Тютчева, изученное в 9-м классе, и «Silentium» О. Мандельштама; «Эти бедные селенья...» Тютчева и «Шел Господь пытать людей в любови...» Есенина и др.).

«Поэтические миры» (Л. Я. Гинзбург) философской поэ­зии Ф. И. Тютчева. Групповая работа учащихся или урок-се­минар по проблемам: «Природа в понимании и поэтическом изображении Ф. И. Тютчева», «Драматизм человеческого бытия в поэзии Ф. И. Тютчева», «Любовь в изображении Ф. И. Тютчева и А. С. Пушкина», «История цивилизации и современность глазами Ф. И. Тютчева», «Россия, ее про­шлое, настоящее, будущее в понимании Ф. И. Тютчева», «„Поединки роковые" людей и идей в поэзии Тютчева как отражение конфликтности эпохи». Влияние Ф. И. Тютчева на развитие русской литературы. Слово учителя о поэте «Тютчев — поэт и человек» с опорой на результаты групповой работы. Беседа о любимых стихотворениях Ф. И. Тютче­ва, специально подготовленных и выразительно прочитан­ных учащимися. Романсы на стихи Ф. И. Тютчева и мотивы тютчевской лирики в советской поэзии.

Теория литературы. Метафора как вид тропа и как ор­ганизующий принцип композиции.

Внеклассное чтение. А. Блок, Н. Заболоцкий, Д. Са­мойлов, Н. Рубцов и др.

Литературное творчество. Предисловие к самостоя­тельно составленному сборнику стихотворений поэта. Сочи­нение на тему: «Природа глазами поэта». Сочинения: «Идейно-художественный анализ стихотво­рения Ф. И. Тютчева (по выбору учащихся)», «Почему для Тютчева „природа — сфинкс"?», «Философские идеи Тютче­ва и их созвучие моим мыслям», «Сопоставление лириче­ских миниатюр Ф. И. Тютчева и А. А. Фета», «Любовь в по­эзии Тютчева и его предшественников и современников», «Тютчевские мотивы и интонации в стихотворении Н. Забо­лоцкого „Я не ищу гармонии в природе..."».

И. С. Тургенев. «Отцы и дети» - 12 ч.

Путь писателя. Чтение фрагментов биографии Тургене­ва, написанной Б. Зайцевым: от «натуры чисто внешней» (А. И. Герцен) к «истинному сыну своего времени, который носит в своей груди все скорби и вопросы его» (В. Г. Белин­ский). Дружба Тургенева с Белинским и ее «решающее зна­чение как для изменения общественных и эстетических взглядов, так и нравственного обличья» писателя. Поэма «Параша» — окончательный выбор литературного пути.

«Записки охотника» — панорама жизни русской деревни. «В русском человеке зреет зародыш будущих великих дел, великого народного развития» — лейтмотив цикла. Роль пейзажа в рассказах. Подбор картин русских художников к разным рассказам.

Самовластье матери и отсутствие родного дома в детстве. «На краю чужого гнезда» — «мучительная и сладостная лю­бовь всей жизни» к Полине Виардо. Обсуждение вопроса: «Чем объясняется, по вашему мнению, неугасимая любовь Тургенева к П. Виардо?» Литературно-музыкальная компози­ция по письмам Тургенева к Виардо и воспоминаниям совре­менников. Повести о трагической любви («Первая любовь», «Вешние воды»). Обзорное изучение романов «Рудин», «Накануне», «Дворянское гнездо». Герои-рефлектеры («лишние люди») и герои действия в сочувственном и критическом освещении Тургенева. Причины драматических финалов в романах. Тургенев о «трагическом значении» любви. Ана­лиз образов тургеневских девушек и роковых женщин.

Обсуждение вопроса: «В каких тургеневских героинях проступают черты матери Тургенева — Варвары Петровны?»

Анализ названий романов Тургенева в хронологическом порядке. Рассуждения учеников о том, как изменяется ха­рактер названий и почему. «Лишние люди» в романах Тур­генева. «Рудин» — портрет русского человека 40-х гг. XIX в. Дискуссия на тему: «Рудин и Лаврецкий: драма славяно­фильства и драма западничества (анализ мнения А. Григорь­ева и Н. Добролюбова).

Анализ образа Лизы Калитиной в столкновении мнений А. Н. Островского, Д. И. Писарева и П. В. Анненкова. Спор Тургенева с Гончаровым о борьбе «старого» и «нового» в русской жизни. Статья Тургенева «Гамлет и Дон Кихот». Обсуждение в классе черт этих героев мировой литературы в героях Тургенева.

Роман «Отцы и дети». Обсуждение первых впечатлений учеников по вопросам на сферы восприятия. Урок-путеше­ствие по роману: «События и герои в двух повторяющихся кругах сюжета». Обсуждение впечатлений учеников: «При­влекательные и неприятные черты „отцов" и „детей"». Ав­торское отношение к миру «отцов» и миру «детей». Обсуж­дение изменения отношения автора к Базарову. Дискуссия на тему: «Кто же „лишние люди" в романе?» «Лишние люди» в произведениях Пушкина, Лермонтова, Гончарова.

Обсуждение вопросов: «Считаете ли вы Базарова фигу­рой трагической? Способен ли Базаров на любовь? Почему Базаров умирает, а остальные герои романа живут?» Чтение фрагмента — описания могилы Базарова. Сопоставление слов Базарова, что из него «лопух расти будет», со словами в описании его могилы: «одни птицы садятся на нее и поют на заре... молодые елки посажены по обоим ее концам».

«Отцы и дети» — роман, который «прочли даже те люди, которые книг не брали в руки со школьной скамьи» (А. Я. Панаева). Общественный резонанс романа, его влия­ние на развитие русской литературы и жизни общества.

Романы «Дым» и «Новь» — тщетные поиски Тургене­вым героя русской жизни. Обсуждение вопроса, поставленного Тургеневым в начале писательского пути: «Можно ли писать о России вдали от нее?»

Признание Тургенева на родине и в Европе. Дружба с ев­ропейскими писателями. Переводческий талант Тургенева. Вечные вопросы в стихотворениях в прозе. Жанр «стихотво­рений в прозе». Белый стих. Обсуждение вопроса: «Почему размышления о вечных вопросах потребовали поэтической формы?»

Сочинения: «Как эпизоды споров Базарова с Павлом Петровичем приоткрывают нам характеры героев романа?», «Почему и как произошел разрыв между Базаровым и его другом Аркадием?», «Базаров в его отношениях с родителя­ми», «Базаров и Одинцова в истории их любви», «Проблема нигилизма в романе „Отцы и дети"», «Смерть Базарова гла­зами Тургенева и Писарева», «Отношение Базарова и автора романа к природе и искусству», «Всякий человек сам себя воспитать должен», «Базаров в свете статьи Тургенева „Гам­лет и Дон Кихот"», «Жанровое и композиционное своеобра­зие „Отцов и детей" Тургенева», «„Тайная психология" в ро­мане», «Рудин и Базаров (эволюция героя в творчестве Тур­генева)», «Герои Тургенева на rendez-vouz», «Герой времени в романах Пушкина, Лермонтова и Тургенева».

Внеклассное чтение. Ю. Олеша. «Зависть»; Дж. Голсуорси. «Сага о Форсайтах»; Дж. Лондон. «Мартин Иден».

Литературное творчество. Сочинение-эссе «Нигилизм XIX в. и нигилисты XX в.».

Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» - 1 ч.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От составителя (3)

    Документ
    «Публичные библиотеки обеспечивают городским и сельским жителямсвободный доступ к информации, образованию, культуре.Они предоставляют услуги и оказывают помощь всем гражданам.
  2. И. А. Флиге Составители: О. Н. Ансберг, А. Д. Марголис Интервью: Т. Ф. Косинова, Т. Ю. Шманкевич, О. Н. Ансберг Научный редактор: Т. Б. Притыкина Под общей редакцией А. Д. Марголиса Общественно-политическая жизнь Ленинграда в годы «перестройки»

    Интервью
    В сборнике впервые сделана попытка с максимальной полнотой описать общественно-политические процессы в Ленинграде (С.-Петербурге) в период «перестройки» (от избрания М.
  3. Евгением Багратионовичем Вахтанговым в 1914 году, наша Школа не просто один из театральных институтов Российской Федерации. Она носитель и хранитель особой театральной культуры, где цель и задача

    Задача
    История вахтанговской школы - Высшего театрального училища, а ныне Театрального института имени Бориса Щукина - насчитывает уже более девяти десятилетий.

Другие похожие документы..