Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Россия в патовом положении. Страна стараниями либерал-реформаторов превратилась в экономический придаток мирового хозяйства, утратив статус самостоят...полностью>>
'Урок'
Многочисленные исследования, проведённые по проблеме педагогической оценки, показывают, что существует прямая зависимость между характером оценочных ...полностью>>
'Инструкция'
Наименование муниципального заказчика: Управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ Администрации Мытищинского муни...полностью>>
'Практикум'
2.10 « поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения методы изученных и...полностью>>

Доклад о состоянии го моу сош №25 города томска

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

4. Наличие инноваций в программном, кадровом и

материально-техническом обеспечении предмета ОБЖ

ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ ГО МОУ СОШ № 25 ГОРОДА ТОМСКА

I. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.Адрес: г.Томск, Октябрьский район, ул. С.Лазо, 14/2

2.МОУ СОШ № 25 расположена в городской черте.

При аварии на СХК (г. Северск) школа попадает в 30-километровую зону радиоактивного заражения.

-При аварии на железнодорожной станции Томск-2 (удаление от школы - 2,5 км) учебное заведение попадает в зону поражающего действия АХОВ различных типов и возможного радиационного заражения (при транспортировке РВ железнодорожным транспортом).

-При аварии на спичечной фабрике «Сибирь» (удаление от школы - 2 км) учебное заведение попадает в зону действия взрывоопасных и ядовитых веществ.

3. Школа размещена в 3-х этажном здании постройки 1977 года в панельном исполнении. Коэффициент ослабления радиации равен 7. Здание школы оборудовано канализацией, имеется электропитание, водо- и тепловое снабжение от центральных источников. Имеются 2 телефона ГТС: 68-15-59 (приемная), 68-16-22 вахта).

4. В кабинете химии находятся реактивы, предусмотренные нормативными документами

5.Количество работающих в мирное время - 82 чел. В том числе:

-администрация- 8 чел.

-преподавательский состав- 58чел.

-технический персонал - 19 чел.

6. Количество обучающихся- 819 чел. Учебный процесс осуществляется в 2 смены с 800 до1830. Наибольшая учебная смена - первая (800 – 1235), 32 классf-комплекта.

7. В особый период школа прекращает свою деятельность.

II. ЗАЩИТА ПОСТОЯННОГО СОСТАВА ШКОЛЫ И

ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.При ЧС в защитном сооружении ГО (подвал) можно укрыть обучающихся и личный состав школы.

2.В мирное время в защитном сооружении ГО(подвал) находится тир, борцовский зал и подсобные помещения.

3. Из средств индивидуальной защиты имеются ватно-марлевые повязки на всех обучающихся и личный состав, 40 противогазов, ОЗК - 3 .

III.ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, СВЯЗИ И ОСВЕЩЕНИЯ

1.В школе имеются радиоузел и радиоточки в классах.

2. План мероприятий ГО и ЧС МОУ СОШ № 25 на мирное и военное время составляется на каждый учебный год и утверждается директором школы Петрачковой Т.И.

3.В 2007/2008 учебном году были проведены 2 объектовые тренировки:

- 18.09.07 г. - отработка навыков поведения при возможном возгорании во время учебного процесса;

-28.04.08 г. - отработка навыков при возможном заражении территории учебного заведения АХОВ (аммиаком).

4.День защиты детей в ЧС проведен 28.04.08 г.

5. В 2008/2009, 2009-2010 учебных годах ДЗД в ЧС проведены в 3-ю декаду апреля (по плану ДО).

6.Тренировки формирований ГО ОУ в течение года по графику.

IV. ОПЕРАТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ОУ.

1. По плану комплектования курсов ГО г. Томска в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Томской области в течение 2007 - 2008 гг. была проведена переподготовка следующих категорий обучаемых:

-руководитель предприятия - Петрачкова Т.И.

-начальник штаба ГО - ВельдяевВ.В.

-преподаватель ОБЖ- Астафьева Н.В.

-учителя начального звена (1-4 классов), классные руководители.

V. СОСТОЯНИЕ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ ПО ГО

1.Специализированных классов и городков ГО - нет

2.Информационные стенды - 5 шт.

3.Защитные сооружения: убежище (подвал).

4.СИЗ (ВМП) на весь контингент обучающихся и личного состава, ОЗК - 3.

5. Учебниками «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечен весь контингент обучающихся среднего и старшего звена.

VI. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

1. Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся общеобразовательных учреждений (автор - Мишин Б.И.). Учебники «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5, 6, 7, 8, 9 классов под редакцией Воробьева Ю.Л. (гриф «Новый», издательство «Астрель», 2004 г., Москва). 10, 11 классы - «Основы безопасности жизнедеятельности» под редакцией Смирнова А.Т. (издательство «Просвещение»).

2.Учебная нагрузка - 5-8 классы - 1 час, 9 классы - 0,5 часа в неделю.

3.В начальной школе уроки ОБЖ проводят учителя начального звена во 2 А, В; 3 Б, В, Г; 4 А, Б, В, Г. В 1 А, Б, В; 2 Б; ЗА учитель физической культуры работает по интегрированному курсу «физическая культура - ОБЖ»;

5-9 классы - Астафьева Н.В., преподаватель ОБЖ.

10 А, Б; 11 А,В классы блок медподготовки - Астафьева Н.В.- преподаватель

ОБЖ, блок ОВС - Вельдяев В.В., преподаватель-организатор ОБЖ.

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

При проведении занятий по курсу ОБЖ используются разнообразные методы преподавания. Каждый из них имеет свою сущность, функции, область применения и приемы обучения. Чтобы выбрать нужный и наиболее эффективный метод преподавания, учитываются многие факторы: состав слушателей, конкретная ситуация, объем и характер информации.

Наиболее активно используются в различном сочетании следующие методы обучения:

-устное изложение учебного материала;

-обсуждение изучаемого материала;

-демонстрация;

-упражнения;

-практические занятия;

-самостоятельные работы;

-инструктирование;

-семинарские занятия.

С методами обучения непосредственно связаны формы, в которых осуществляется обучение, которые представляют собой целенаправленную, хорошо организованную и методически оснащенную систему взаимоотношений преподавателя и обучающихся. Результатом такого взаимодействия является повышение профессионального мастерства преподавателя и прочное усвоение обучаемыми знаний, навыков и умений.

Формы обучения разделены на следующие группы:

-учебно-плановые, включающие теоретические, практические и тренировочные занятия;

-внеурочные и внешкольные (кружки, школы, конференции, выставки, массовые праздники, конкурсы, олимпиады, викторины, эстафеты).

Разделы

Мероприятия

Учебная работа

-учебные занятия;

-индивидуальные консультации;

-групповые предэкзаменационные консультации;

-учебные сборы по курсу ОБЖ с обучающимися (юношами) 10 классов;

-итоговая аттестация обучающихся 9 классов;

-итоговая аттестация обучающихся 11 классов;

Методическая работа

-семинары с учителями начальных классов по обучению школьников основам безопасности жизнедеятельности;

-семинары с классными руководителями 5-9 классов и преподавателями-предметниками, привлекаемыми для проведения занятий по курсу ОБЖ;

-индивидуальные консультации для учителей начальной школы, ведущих курс ОБЖ;

-открытые уроки по отдельным темам курса ОБЖ;

-обобщение и систематизация педагогического опыта;

Внеклассная и внешкольная работа

-участие в окружных и городских соревнованиях (ППС, ВСИ «Рубеж»);

-проведение «Дня защиты детей»;

-проведение с обучающимися 8 классов игры-эстафеты «Пожарный марафон»;

-различные эстафеты;

-встречи с ветеранами, работниками военкомата, органов ГОЧС, ГИБДД, медучреждений;

-тематические выставки;

-выставки творческих работ обучающихся;

-участие в областном конкурсе детского творчества «Телефон спасения 01»;

Работа по

совершенствованию учебно-материальной базы

-приобретение учебной и методической литературы, наглядных пособий, видео- и фотоматериалов, оборудования и имущества;

-оформлены стенды «Уголок гражданской защиты», «Служба спасения»; «Терроризм -угроза личности, обществу, государству»;

-оформление методических уголков в начальном звене;

Наличие инноваций в программном, кадровом и материально-техническом

обеспечении предмета ОБЖ

Кадровое обеспечение.

1. Вельдяев Вячеслав Владимирович. Преподаватель-организатор.

Дата рождения - 19.05.1961 г.

Образование - Томское высшее военное командное училище связи (1983),

Специальность - командная.

Стаж педагогической работы - 5 лет, совместитель.

Вторая квалификационная категория (Приказ № 15 от 13.01.2006 г.)

2. Астафьева Надежда Викторовна. Преподаватель ОБЖ.

Дата рождения - 10.05.1957 г.

Образование - Томский государственный педагогический институт, факультет

русского языка и литературы (1986); специальность - учитель русского языка и

литературы. Томское областное медицинское училище (1982); специальность -

фельдшер.

Общий педагогический стаж - 21 год, из них по основам безопасности

жизнедеятельности - 8 лет.

Высшая квалификационная категория (Приказ 3/276 от 01.04.2005 г. Департамента

общего образования Администрации Томской области).

Курсовая подготовка - курсы «Безопасность и защита человека в чрезвычайных

ситуациях. Введение в информационные технологии», 108 часов, ТОИПКРО,

г. Томск,

2004 г.

Курсы «Профилактика девиантного поведения детей и подростков в системе

образования», 72 часа, ТОИПКРО, г .Томск, 2005 г.

3. Материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ:

- предметный кабинет;

- спортивный городок с элементами полосы препятствия;

- стенды по «Уголок гражданской защиты», «Служба спасения», «Терроризм

угроза личности, обществу, государству»;

- программное и методическое обеспечение предмета; обеспечение учебниками

всего контингента обучающихся;

- технические средства обучения.

4. Наличие инноваций в программном обеспечении предмета. Использование интерактивных методик в преподавании предмета («Пожарный марафон», «Турнир» - автор-разработчик преподаватель ОБЖ Астафьева Н.В.); проведение интегрированных и бинарных уроков по смежным дисциплинам (ОБЖ - география, ОБЖ - биология); проектная деятельность - создание электронного учебника по предмету силами обучающихся под руководством преподавателя ОБЖ Астафьевой Н.В.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад издан по решению Управляющего Совета моу сош №28 г. Томска протокол

    Доклад
    Цель доклада - информировать родителей (законных представителей), обучающихся, учителей, местную общественность, органы управления образованием, научную общественность, органы средств массовой информации об основных результатах и
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №37 г. Томска Содержание

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №37 г.Томска разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
  3. Открытый информационно-аналитический доклад моу сош №35 Г. Томска по итогам 2010-2011 учебного года

    Доклад
    Учреждение является некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность в соответствии с международным законодательством в области защиты прав и законных интересов ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
  4. Основная образовательная программа начального общего образования г. Томск 2011 год

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  5. Доклад о состоянии и результатах деятельности системы общего образования городского округа стрежевой томской области томск

    Доклад
    Данная публикация подготовлена в рамках проекта "Реформа системы образования", реализуемого Национальным фондом подготовки кадров на средства займа, предоставленного Российской Федерации Всемирным банком.

Другие похожие документы..