Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Представляемая к рассмотрению аппаратно-программная система "Пульс" позиционируется мною как альтернатива существующей в настоящее время ши...полностью>>
'Реферат'
Аппликатурой (от лат. applicare - прикладывать, приставлять) называется способ расположения и порядок чередования пальцев при игре на музыкальном инс...полностью>>
'Бюллетень'
341А 136Абашидзе, А. Х. Право Совета Европы. Конвенция о защите прав человека и основных свобод : [учеб. пособие] / А. Х. Абашидзе, Е. С. Алисиевич. ...полностью>>
'Доклад'
Авторы: директор школы №22, Заслуженный учитель РФ, Заслуженный работник образования Московской области, Отличник народного образования Савченко Т.Л.;...полностью>>

Л. Г. Кисурина концессионное соглашение

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки конкурсных предложений, в котором указываются:

1) критерии конкурса;

2) условия, содержащиеся в конкурсных предложениях;

3) результаты рассмотрения конкурсных предложений с указанием конкурсных предложений, в отношении которых принято решение об их несоответствии критериям конкурса;

4) результаты оценки конкурсных предложений;

5) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество и место жительства (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем.

Результаты проведения конкурса оформляются протоколом, который подписывается конкурсной комиссией не позднее чем через пять рабочих дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

В протокол о результатах проведения конкурса включаются:

1) решение о заключении концессионного соглашения с указанием вида конкурса;

2) сообщение о проведении конкурса;

3) список лиц, которым в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения было направлено сообщение о проведении конкурса одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса);

4) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;

5) запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения концедента или конкурсной комиссии;

6) протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

7) оригиналы заявок на участие в конкурсе, представленные в конкурсную комиссию;

8) протокол проведения предварительного отбора участников конкурса;

9) перечень участников конкурса, которым были направлены уведомления с предложением представить конкурсные предложения;

10) протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;

11) протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

Концендент хранит протокол о результатах проведения конкурса в течение срока действия концессионного соглашения.

Всем непобедившим участникам конкурса возвращается задаток в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.

В течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса конкурсная комиссия публикует сообщение о результатах проведения конкурса, в котором указывает наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) победителя конкурса, и направляет уведомление участникам конкурса о результатах проведения конкурса.

Победителю конкурса протокол о результатах проведения направляется в течение пяти рабочих дней со дня его подписания членами конкурсной комиссии вместе с проектом концессионного соглашения, который должен соответствовать решению о заключении концессионного соглашения и представленному победителем конкурса конкурсному предложению.

Концессионное соглашение должно быть подписано не позднее чем через 90 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса.

Если победитель конкурса отказывается или уклоняется от подписания концессионного соглашения, то внесенный им задаток ему не возвращается. А концендент предлагает заключить концессионное соглашение участнику конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. В этом случае концессионное соглашение должно быть подписано не позднее чем через 90 рабочих дней со дня направления указанных документов.

Если конкурс не состоялся, концендент направляет участнику конкурса, которому предлагается заключить указанное соглашение, проект концессионного соглашения, соответствующий решению о заключении концессионного соглашения и начальным значениям критериев конкурса. Срок направления документов - не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия концедентом решения об объявлении конкурса несостоявшимся, а срок подписания концессионного соглашения - не позднее чем через 90 рабочих дней со дня направления указанному участнику конкурса проекта концессионного соглашения.

Изменение и прекращение концессионного соглашения

Концессионное соглашение действует с момента его подписания. Оно может быть изменено по соглашению его сторон. При этом условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения, подлежат изменению в следующих случаях:

- если в течение срока действия концессионного соглашения законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления устанавливаются нормы, ухудшающие положение концессионера настолько, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения;

- если концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги по регулируемым ценам (тарифам) и (или) с учетом регулируемых надбавок к ценам (тарифам).

Концессионное соглашение прекращается:

1) по истечении срока действия концессионного соглашения;

2) по соглашению сторон;

3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда.

В случае прекращения концессионного соглашения концессионер обязан передать концеденту объект концессионного соглашения и переданное имущество, которое образует единое целое с этим объектом.

Указанный объект и имущество должны находиться в состоянии, установленном концессионным соглашением и пригодном для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и не должны быть обременены правами третьих лиц.

Возврат имущества оформляется передаточным актом или иным документом о передаче этого объекта и такого имущества.

Прекращение прав владения и пользования объектом концессионного соглашения подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Концессионное соглашение может быть изменено или расторгнуто на основании решения суда.

Основаниями для расторжения договора в судебном порядке являются:

- существенные нарушения условий концессионного соглашения одной из сторон концессионного соглашения;

- существенные изменения обстоятельств, из которых стороны концессионного соглашения исходили при его заключении;

- действия (бездействие) концедента или концессионера, являющиеся существенными нарушениями условий концессионного соглашения;

- несоответствие реорганизованного или возникшего в результате реорганизации юридического лица - концессионера требованиям, установленным решением о заключении концессионного соглашения.

Существенными нарушениями условий концессионного соглашения являются:

1) нарушение сроков создания и (или) реконструкции недвижимого имущества;

2) использование (эксплуатация) объекта концессионного соглашения в целях, не установленных концессионным соглашением, нарушение порядка использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения;

3) неисполнение концессионером обязательств по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;

4) прекращение или приостановление концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, без согласия концедента;

5) неисполнение или ненадлежащее исполнение концессионером установленных концессионным соглашением обязательств по предоставлению гражданам и другим потребителям товаров, работ, услуг, в том числе услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по водоотведению, услуг транспорта общего пользования.

Типовая форма концессионного соглашения

Типовая форма концессионного соглашения должна быть утверждена Правительством Российской Федерации.

Формы типовых концессионных соглашений в отношении гидротехнических сооружений и в отношении аэродромов, а также объектов производственной и инженерной инфраструктур аэропортов приведены на с. 283 - 331.

Лицензирование и документация

при ведении строительных работ

Первый этап концессионного соглашения предполагает, что концессионер должен провести работы по строительству нового объекта или реконструкции объекта, переданного ему по этому соглашению. Отношения, возникающие в процессе строительства объектов недвижимости, регулируются Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Закон N 39-ФЗ), а также Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).

Субъекты инвестиционной деятельности определены ст. 4 Закона N 39-ФЗ. Согласно данной статье в инвестиционной деятельности участвуют инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.

Инвесторы - это юридические или физические лица, которые осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчики - это уполномоченные на то инвесторами физические и юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов.

Подрядчики - это физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда.

Пользователи объектов капитальных вложений - это физические и юридические лица, для которых создаются указанные объекты.

Пунктом 6 ст. 4 Закона N 39-ФЗ установлено, что субъект инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Таким образом, концессионер как участник инвестиционной деятельности может выполнять функции одного из вышеназванных субъектов или совмещать несколько функций. Например, совмещать функции инвестора и пользователя или инвестора, пользователя и заказчика. Он может также являться одновременно и подрядчиком.

При этом выполнение строительных работ - это лицензируемый вид деятельности.

Так, например, согласно ст. 17 Закона о лицензировании строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности подлежит лицензированию. Правила лицензирования данной деятельности прописаны в Положении о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 N 174 (далее - Положение о лицензировании деятельности по строительству зданий...).

Согласно п. 1 этого Положения деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности по государственному стандарту включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика.

Не углубляясь в различия понятий "заказчик" и "заказчик-застройщик" по вышеупомянутым документам, в дальнейшем будем использовать термин "заказчик-застройщик".

Организация, выполняющая функции подрядчика или заказчика-застройщика, обязана оформить государственную лицензию на выполнение этих функций в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий...

Деятельность организаций - инвесторов или пользователей объектов капитальных вложений лицензированию не подлежит.

Если концессионер совмещает несколько функций, то на все совмещаемые функции, подпадающие под лицензирование, ему следует иметь лицензию. При этом если концессионер выполняет функцию подрядчика и его лицензия не содержит весь комплекс предполагаемых работ, то для выполнения работ, которые не упомянуты в его лицензии, можно привлечь субподрядчика, который имеет лицензию на эти работы. При этом концессионер обязан иметь лицензию на выполнение функций генерального подрядчика.

Строительные работы осуществляются на основании технической документации, включающей проект и смету (п. 1 ст. 743 ГК РФ). Согласно ст. 758 ГК РФ разработка технической документации по договору подряда относится к договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ.

Основным документом, определяющим сметную стоимость строительства, является сводный сметный расчет. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) (далее - Методика) утверждена Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 и введена в действие с 9 марта 2004 г. Положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ независимо от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

Сметная документация состоит из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства и т.д. (п. 3.15 Методики). Сводные сметные расчеты стоимости строительства предприятий, зданий, сооружений или их очередей рассматриваются как документы, определяющие сметный лимит средств, необходимых для полного завершения строительства всех объектов, предусмотренных проектом (п. 4.71 Методики). Утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет стоимости строительства служит основанием для определения лимита капитальных вложений и открытия финансирования строительства.

В качестве рекомендаций в Методике предлагается распределить стоимость между главами в сводных сметных расчетах.

Так, средства для производственного и жилищно-гражданского строительства можно распределить по главам следующим образом (пп. 4.73 п. 4 Методики):

1 "Подготовка территории строительства".

2 "Основные объекты строительства".

3 "Объекты подсобного и обслуживающего назначения".

4 "Объекты энергетического хозяйства".

5 "Объекты транспортного хозяйства и связи".

6 "Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения".

7 "Благоустройство и озеленение территории".

8 "Временные здания и сооружения".

9 "Прочие работы и затраты".

10 "Содержание службы заказчика-застройщика (технического надзора) строящегося предприятия".

11 "Подготовка эксплуатационных кадров".

12 "Проектные и изыскательские работы, авторский надзор".

Распределение объектов, работ и затрат внутри глав производится согласно сложившейся для соответствующей отрасли номенклатуре сводного сметного расчета стоимости строительства. При наличии нескольких видов законченных производств или комплексов, каждый из которых имеет по нескольку объектов, внутри главы может быть осуществлена группировка по разделам, наименование которых соответствует названию производств (комплексов).

Так, например, приобретение проектно-сметной документации, используемой для выполнения работ, отнесено к гл. 12 сметного расчета.

Бухгалтерский учет имущества

и хозяйственных операций у концессионера

Как уже отмечалось выше, концессионное соглашение представляет собой несколько сделок, которые осуществляются поэтапно.

Первый этап - это период создания или реконструкции объекта концессионного соглашения, второй этап - это период его эксплуатации.

Ввиду отсутствия в настоящее время каких-либо методических указаний по бухгалтерскому учету концессионного соглашения, утвержденных Минфином России, на основании аналогий построим модель бухгалтерского учета каждого этапа соглашения у концессионера.

Концессионер учитывает объект концессионного соглашения на отдельном балансе и начисляет амортизацию по этому объекту (п. 16 ст. 3 Закона N 115-ФЗ). Следовательно, бухгалтерский учет концессионного соглашения может строиться на основании правил, аналогичных правилам учета доверительного управления имуществом, так как в этом случае учет ведется также на отдельном балансе. Порядок ведения учета при осуществлении деятельности на основании договора доверительного управления имуществом определен в Указаниях об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденных Приказом Минфина России от 28.11.2001 N 97н.

Для построения модели учета концессионного соглашения у концессионера необходимо также руководствоваться следующими нормативными документами, устанавливающими общие требования к бухгалтерской отчетности:

- Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

- Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н);

- ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" (утв. Приказом Минфина России от 09.12.1998 N 60н);

- ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации" (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н);

- ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам" (утв. Приказом Минфина России от 27.01.2000 N 11н).

В части инвестиционной деятельности следует также руководствоваться ПБУ 2/94 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (утв. Приказом Минфина России от 20.12.1994 N 167) и Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утв. Приказом Минфина России от 30.12.1993 N 160), применимыми в части, не противоречащей действующему законодательству, в частности более поздним положениям по бухгалтерскому учету, например ПБУ 6/01, 9/99, 10/99.

При формировании модели учета принимаем основные постулаты вышеназванных нормативных актов, такие, как предусмотренные п. 6 ПБУ 1/98 допущения при формировании учетной политики:

- допущение имущественной обособленности. Активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций;

- допущение непрерывности деятельности. Организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

- допущение последовательности применения учетной политики. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому;

- допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности. Факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Сформированная учетная политика организации должна удовлетворять требованиям, предусмотренным п. 7 ПБУ 1/98:

- обеспечивать полноту и своевременность учета всех фактов хозяйственной деятельности;

- устанавливать большую готовность к признанию расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, исключать создание скрытых резервов;

- способствовать учету операций исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания, а также условий хозяйствования организации;

- гарантировать тождество показателей аналитического и синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

- предусмотреть наиболее рациональный вариант учета условий, характерных для деятельности организации.

При формировании бухгалтерской отчетности, и в том числе отдельного баланса, учитываются следующие основные требования к бухгалтерской отчетности, сформулированные в ПБУ 4/99: достоверность, нейтральность, целостность, последовательность, сопоставимость, отчетный период и оформление.

Достоверность. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее хозяйственной деятельности. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Нейтральность. В отчетности исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Целостность. В бухгалтерскую отчетность организации необходимо включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений, в том числе и выделенных на отдельные балансы.

Под отдельным балансом понимают систему показателей, формируемую подразделением организации и отражающую его имущественное и финансовое положение на отчетную дату для нужд управления организацией, в том числе для составления сводной бухгалтерской отчетности.

Последовательность. Необходимо соблюдать постоянство содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

Сопоставимость. В бухгалтерской отчетности должны приводиться данные по конкретному показателю как за отчетный, так и за предшествующий отчетному год. В том случае, если данные за период, предшествующий отчетному, не сопоставимы с данными за отчетный период по ряду причин (реорганизация, изменение в учетной политике и др.), данные предшествующего периода подлежат корректировке по установленным правилам. Каждая существенная корректировка вместе с указанием ее причин должна быть раскрыта в пояснительной записке.

Отчетный период. Для всех организаций отчетным считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.

Оформление. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных надлежаще оформленными документами.

Исходя из вышеназванных допущений и требований, формируем модель бухгалтерского учета хозяйственных операций при учете концессионного соглашения на отдельном балансе у концессионера.

При составлении бухгалтерской отчетности у концессионера в нее полностью включаются данные, представленные им об активах, обязательствах, доходах, расходах и других показателях путем суммирования аналогичных показателей.

Представление бухгалтерской отчетности концессионером осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Раскрытие информации, связанной с осуществлением деятельности по концессионному соглашению, в составе пояснительной записки осуществляется в соответствии с правилами, установленными ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам".

На первом этапе сделки концессионер либо получает имущество по концессионному соглашению с целью проведения работ по реконструкции, либо начинает строительство объекта, права на который будут принадлежать концеденту.

Учет этого имущества отражается у концессионера на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет.

При отражении в бухгалтерском учете операций, связанных с ведением деятельности по концессионному соглашению, можно использовать счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчета "Расчеты по концессионному соглашению", "Расчеты с концедентом". Для расчетов с концедентом возможно также использовать счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с концедентом", а для внутренних расчетов по соглашению - счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет "Расчеты по концессионному соглашению".

Для ведения деятельности концессионер может открыть отдельный расчетный счет, а может использовать имеющиеся расчетные счета предприятия.

Объектом концессионного соглашения согласно ст. 4 Закона N 115-ФЗ является недвижимое имущество, которое в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, учитывается в составе основных средств на отдельном балансе. Имущество, полученное от концедента, учитывается по дебету счета 01 "Основные средства" и кредиту счета 79, субсчет "Расчеты с концедентом", по стоимости, числящейся в бухгалтерском учете концедента на дату вступления концессионного соглашения в действие. Одновременно на суммы начисленной амортизации производится запись по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" и дебету счета 79, субсчет "Расчеты с концедентом".

Все расходы и доходы, возникающие при осуществлении деятельности по концессионному соглашению, следует учитывать на отдельном балансе.

В учетной политике концессионера следует выделить отдельный раздел, в котором будет регламентирован порядок учета по договору коммерческой концессии.

В данном разделе необходимо отразить следующие вопросы:

1) указать на необходимость ведения отдельного баланса по каждому договору коммерческой концессии;

2) утвердить рабочий план счетов и типовые хозяйственные операции;

3) утвердить формы первичных учетных документов, по которым не установлена типовая форма постановлениями Госкомстата;

4) утвердить график документооборота;

5) предусмотреть порядок отражения доходов, возникающих в процессе осуществления деятельности по соглашению;

6) предусмотреть порядок учета расходов, возникающих в процессе осуществления деятельности по соглашению.

При этом учетной политикой должен быть предусмотрен порядок распределения общехозяйственных расходов концессионера по видам деятельности.

Так, например, порядок распределения общехозяйственных расходов может быть определен:

- пропорционально выручке от продаж;

- пропорционально сумме прямых расходов;

- иным способом;

7) предусмотреть порядок учета отдельных активов, например утвердить порядок учета объектов концессионного соглашения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины Гражданское право для студентов третьего курса специальности 030501. 65 -«Юриспруденция» подготовки специалиста

    Программа дисциплины
    На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности и другие вещные права, а также общие положения обязательственного права.
  2. Документация об аукционе г. Санкт-Петербург 2008 г (2)

    Документация об аукционе
    Участник размещения заказа – юридическое лицо, физическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение государственного контракта.
  3. Сложные хозяйственные операции: практика учета, налогообложения, минимизации рисков

    Документ
    ОПАСНЫЕ И БЕЗОПАСНЫЕ СДЕЛКИ: как отличитькак обеспечить соответствие сделки критерию деловой целикак застраховаться от налоговых рисковКак развязывать сложные учетные и налоговые узлы,

Другие похожие документы..