Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диссертация'
Защита состоится 16 марта 2012 года в 12-00 часов на заседании диссертационного совета Д 311.005.01 по присуждению учёной степени доктора педагогичес...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящий Порядок добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, на территории Республики ...полностью>>
'Реферат'
Конец Х века, преддверие образования древнерусского государства, Киевской Руси, — период особенный. Происходит переход от варварства к цивилизации, в...полностью>>
'Автореферат диссертации'
Защита диссертации состоится «27» октября 2011 г. в 17.00 часов на заседании диссертационного совета Д 212.074.07 при ФГБОУ ВПО «Иркутский государств...полностью>>

Федеральное собрание российской федерации (8)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сейчас во весь голос говорят об одной из главных проблем – о коррупции. У меня вопрос: скажите, как реализовано жесткое поручение Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева, которое он дал в начале этого года, о проверке исполнения чиновниками обязанности представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Каковы результаты, Юрий Яковлевич? Спасибо.

Ю.Я. Чайка. Я коротко уже говорил в своем докладе об этом, я еще раз просто акцентирую Ваше внимание. Действительно, мы имели поручение Президента Российской Федерации проверить законодательство о предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год. Мы выявили 41 тысячу нарушений закона в этой сфере. По требованию прокуроров уже на сегодня 6 тысяч служащих привлечены к дисциплинарной ответственности. Больше половины из этой 41 тысячи нарушений законности выявлено, конечно, в органах местного самоуправления (я об этом тоже говорил). Почти 200 нарушений выявлено у лиц, замещающих государственные должности в субъектах Российской Федерации.

В то же время мы увидели ряд проблем, которые все-таки не дают нам возможности полноценно провести эту проверку. Мы эти проблемы озвучили перед Президентом Российской Федерации. Прежде всего (я это уже в докладе сказал) необходимо законодательно закрепить механизм, по которому прокуратура имела бы возможность более эффективно проводить проверки, в частности в банковском секторе (мы не можем зайти, тайна и так далее). Поэтому проблема существует. Действительно, мы как раз увидели из глубины как бы эти проблемы. И мы поставили свои вопросы перед Президентом: что требуется, на наш взгляд, для того, чтобы совершенствовать эту работу.

Председательствующий. Спасибо, Юрий Яковлевич.

Вопрос задает Вера Егоровна Оськина.

Пожалуйста, Вера Егоровна.

В.Е. Оськина, заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Красноярского края.

Спасибо, Светлана Юрьевна.

Юрий Яковлевич, в последнее время всё чаще появляется информация о нецелевом расходовании и хищениях бюджетных средств, выделенных на модернизацию ЖКХ. Что делается в этом направлении?

И еще один вопрос, тоже короткий, о бизнесе. Например, бизнес развитой типа "Арбат Престиж": заводится уголовное дело, бизнес ликвидируется, а потом уголовное дело прекращается, и за это никто не несет ответственности. Как быть бизнесу в этой ситуации? Спасибо.

Ю.Я. Чайка. Ну, как бизнесу быть? Обращаться в суды за защитой своих прав, с требованием о возмещении ущерба, который они понесли. Механизм есть, он определен. Вопрос второй – насколько он будет эффективен, понимаете? Но практика такая существует. На мой взгляд, очень часто потерпевшая сторона выигрывает процессы, компенсирует в каком-то объеме моральный вред. Механизм существует. Поэтому бизнесу нужно обращаться в суд. Я говорю, второй вопрос – насколько эффективно будет работать механизм.

Что касается ЖКХ, то действительно прокурорами в 2010 году выявлено только по этой линии более 20 тысяч нарушений законности, возбуждено 360 уголовных дел о хищении бюджетных средств. Проблема существует, и мы ежегодно, в преддверии особенно отопительного сезона, проводим такие масштабные проверки исполнения законодательства в сфере ЖКХ. И, на мой взгляд, как раз в том числе и то, что мы проводим проверки и уделяем этому внимание, наверное, способствовало тому, что в этом году эту зиму мы пережили без каких-либо особых потрясений. Но выявляется масса нарушений: это и хищение денег, и отмывание денежных средств, и недобросовестное, скажем, исполнение должностными лицами их обязанностей. Мы реагируем, в докладе я приводил эти цифры более подробно. Поэтому, я считаю, проблема стоит очень остро, действительно, ее необходимо решать, но решать нам всем вместе надо ее. Спасибо.

Председательствующий. Спасибо большое.

Вопрос задает Валерий Павлович Парфенов.

В.П. Парфенов, председатель Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Самарской области.

Уважаемый Юрий Яковлевич, мы все помним прекрасно, как оперативно включились органы прокуратуры и провели результативную работу по исполнению трудового законодательства в части соблюдения прав граждан на оплату труда. Скажите, пожалуйста, какие сегодня меры принимаются по еще одной злободневной проблеме, которая относится как раз к ведению вашему, – по защите прав граждан на безопасные условия труда, которые стали за последнее время действительно просто актуальнейшими в нашей стране? Спасибо.

Ю.Я. Чайка. Я коротко тоже осветил этот вопрос в своем выступлении. Действительно, правильно Вы говорите, что проблема стоит очень остро, ежегодно на производстве гибнут более 3 тысяч человек. Собственники предприятий вопросами безопасности практически не занимаются или занимаются в последнюю очередь. Недорабатывают, конечно же, и контролирующие органы. Я вам называл цифры, мы проверили – 54 тысячи нарушений законности в деятельности контролирующих органов выявили.

Прокурорами в истекшем году выявлено в области охраны труда 115 тысяч нарушений законодательства. В интересах работников в суды направлено только 15 тысяч заявлений, к различным видам ответственности привлечено более 27 тысяч должностных лиц. Но, естественно, проблема остра как никогда, потому что, прежде всего, те же собственники, желая как можно большую извлечь прибыль, не совершенствуют производство (производство многое технически устарело, морально устарело, физически устарело), не хотят вкладывать. Поэтому мы по итогам этой работы внесли информацию в Правительство Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину. Эта информация была, на мой взгляд, достаточно объемная, с конкретными предложениями. Ряд предложений уже учтены, уже вносятся поправки в действующее законодательство (инициировало Правительство Российской Федерации). Мы впервые пошли на такую практику – создали специализированную прокуратуру в Кузбасском бассейне, где очень остро стоит эта проблема. На наш взгляд, она неплохо функционирует, то есть опыт, скажем так, оправдал себя. И я думаю, что в этом направлении будем и дальше работать – ужесточать практику прокурорского надзора.

Председательствующий. Спасибо большое, Юрий Яковлевич.

Я тоже позволю задать Вам вопрос. Он такого плана. Действительно, всё, что Вы сказали в своем докладе, абсолютно объективно и правильно. То, что касается тарифов, то, что касается управляющих компаний. Но, понимаете, получается замкнутый круг: очень многие эти компании, ТСЖ приближены к органам власти. Даже если смотреть по ценообразованию, и нам кажется (мы тоже мониторим эту ситуацию), что нам надо уйти больше в ценообразование, и тот посыл, который дал Владимир Владимирович на заседании Правительства в четверг, чтобы не выше инфляции было повышение в целом тарифов на следующий год, но это касается и монополий… Может быть, здесь не столько вопрос, сколько пожелание – нам тогда взять результаты вашего мониторинга, поделиться нашей информацией и посмотреть ценообразование. Потому что всё это складывается не только из тарифов, это складывается с учетом всех аспектов ценообразования. Тогда, может быть, здесь действительно будет результат. А так те, кто выпускает продукцию, тоже сегодня не смотрят на качество и цену. Понимаете? Даже, как Вы сказали, на вопросы техники безопасности.

Ю.Я. Чайка. Абсолютно правильно. Я еще раз говорю, что нам комфортно работать с Советом Федерации, и если есть проблемы, давайте вместе будем их решать. Мы готовы, скажем так, употребить весь свой арсенал, который у нас имеется (я имею в виду надзорные полномочия), для того чтобы решать эту проблему. Поэтому, если какие-то будут предложения от Совета Федерации, естественно, мы будем внимательно реагировать на них и будем реализовывать.

Председательствующий. Спасибо большое.

Амир Наилевич, извините, я Вас опередила…

Вопрос задает Амир Наилевич Галлямов. Последний вопрос, коллеги, потому что нам надо еще принять постановление.

Пожалуйста.

А.Н. Галлямов, первый заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Амурской области.

Спасибо, Светлана Юрьевна.

Уважаемый Юрий Яковлевич, я сразу прошу извинения за эмоциональный вопрос. Три года назад было принято решение о разделении прокуратуры, одного ведомства, на два – Следственный комитет и прокуратуру. Сегодня мы видим два абсолютно независимых ведомства, которые должны были укрепить друг друга. Но, извините меня, на мой взгляд, на глазах всей страны два ведомства объявили какую-то войну компромата друг другу. Я объясню почему. Потому что, когда здесь был Бастрыкин, вышла статья Хинштейна о Бастрыкине. Перед тем как сегодня пришли Вы, за неделю… Я думаю, что Вы книжку, которая была распространена между членами Совета Федерации, увидели. Уже перейдены все человеческие… Уже и жен, и детей описывают в этих книжках. Вот Вы, как Генеральный прокурор, скажите, когда это закончится? И еще раз прошу прощения за свой эмоциональный вопрос, потому что уже…

Ю.Я. Чайка. Я Вам отвечу спокойно на этот вопрос, без эмоций.

Никакой войны компромата со Следственным комитетом у нас нет. По сути, Следственный комитет породила прокуратура. Это "мать" для Следственного комитета, понимаете? Это первое. И мы бережно относимся к этому.

Второй вопрос. Если у нас есть какие-то шероховатости, это прежде всего из-за того, что отсутствует баланс полномочий. Это вина ваша, прежде всего законодателей. Значит, надо было учитывать… Мы всегда говорили об этом, что нужен баланс полномочий. И где не соблюдается баланс полномочий, естественно, есть какие-то трения. Но я скажу, что трения эти все равно в принципе решаются у нас, не доходит до чего-то другого, потому что, я еще раз говорю, мы делаем одно общее дело. И я – категорический сторонник создания единого следственного комитета. По сути, сегодня мы двигаемся в этом направлении. Да, мы двигаемся не просто так, мы двигаемся с трудностями, сложностями. Но мы привыкли к этому: мы создаем себе трудности, героически преодолеваем, потом говорим, какие мы сильные, мудрые. Понимаете? Мы не предусмотрели тех вещей, которые могут быть. А мы говорили, предупреждали. И тем не менее я не вижу никаких кардинальных препятствий для нашего конструктивного сотрудничества. И мы это делаем. Мы работаем нормально, я считаю. Мы обмениваемся информацией, мы регулярно общаемся по этим всем вопросам. А что касается компромата… Это модно сейчас стало – "поливать всех грязью". Понимаете, что это значит? Да и не только нас – и меня, и Бастрыкина, – сегодня всех людей, которые мало-мальски на виду, "поливают грязью". Пусть это будет на совести тех людей, которые этим занимаются. Что я могу еще ответить?

Про ту книжку… Что, эта книжка первая, что ли, для меня? Меня еще в 90-х годах шантажировали, чтобы я в отношении тех людей, которых уволил за дискредитацию (они среди авторов этой книжки), изменил формулировку увольнения, как было с Первым заместителем Генерального прокурора, и вернул на работу в прокуратуру. И они мне грозили, что будут книжки эти писать. А я их уволил за дискредитацию, уволил их за получение взяток. Этим людям не место в прокуратуре. Вот и всё. И это авторы, которые пишут эти книжки. Поэтому надо критически подходить ко всем этим вещам. Я отношусь к этому спокойно. Бесспорно, это нервирует, когда трогают семью и так далее. Это самое последнее, что может быть в этой жизни, когда трогают детей и так далее. Но, еще раз говорю, пусть это будет на совести тех людей, которые этим занимаются. Понимаете, совесть у меня здесь чиста, и у Бастрыкина чиста совесть. Потому что мы делаем общее дело, мы делаем дело, которое нам поручил Президент Российской Федерации. И идет у нас работа, на мой взгляд, конструктивная.

Председательствующий. Юрий Яковлевич, спасибо большое. Присаживайтесь, пожалуйста.

Я предоставляю слово Анатолию Григорьевичу Лыскову, председателю Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам.

Пожалуйста, Анатолий Григорьевич.

А.Г. Лысков, председатель Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти Липецкой области.

Уважаемые коллеги! По докладу Генерального прокурора мы с вами должны принять постановление. Проект постановления "О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации в 2010 году и о проделанной работе по их укреплению" у вас есть (документ № 153).

Наше предложение заключается в следующем: его сегодня принять за основу, и до 11 мая каждый из вас может внести предложения по дополнению данного постановления.

Председательствующий. Спасибо, Анатолий Григорьевич.

Я еще раз хочу извиниться перед коллегами Кажаровым, Петренко и Штыровым, что мы не можем дать им выступить. И если у них есть вопросы, они же могут в письменном виде…

А Вы ответите.

Да, я знаю, что нужно проголосовать…

А сейчас, коллеги, прошу подготовиться к голосованию за принятие за основу проекта постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (документ № 153). Коллеги, будьте внимательны. Идет голосование.

Результаты голосования (11 час. 27 мин. 37 сек.)

За 112 чел. 67,5%

Против 0 чел. 0,0%

Воздержалось 1 чел. 0,6%

Голосовало 113 чел.

Не голосовало 53 чел.

Решение: принято

Решение принято.

Спасибо большое. Еще раз хочу поблагодарить Юрия Яковлевича за такой обстоятельный, очень глубокий доклад, за ответы и поблагодарить наших коллег, потому что они тоже неравнодушны и задавали вопросы, которые действительно волнуют граждан России. Спасибо Вам большое. (Аплодисменты.)

А мы переходим к пункту 8 повестки дня – "правительственному часу". Вопрос о ходе реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009–2016 годы. Докладчик – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Валентинович Мантуров.

При обсуждении этого вопроса присутствует президент открытого акционерного общества "Объединенная судостроительная корпорация" Роман Викторович Троценко. И также присутствует Караваев Игорь Евгеньевич, статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли.

Пожалуйста, Денис Валентинович, Вам слово.

Д.В. Мантуров, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации.

Уважаемая Светлана Юрьевна, уважаемые члены Совета Федерации! Я благодарю вас за возможность выступить и доложить вам о том, как Правительство Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли проводят промышленную политику в такой непростой отрасли, как судостроение, в том числе и с учетом исполнения федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на период 2009–2016 годов.

Позвольте мне перед тем, как перейти к описанию результатов самой программы, погрузить вас немного в специфику и в реалии отрасли, для того чтобы лучше объяснить наш выбор по подходам и инструментариям в развитии этой отрасли.

Особое внимание судостроительной промышленности уделяется с середины прошлого десятилетия. Именно тогда были сформулированы основные приоритеты развития этой отрасли. Во-первых, Россия должна сохранить статус морской державы, во-вторых, укрепить позиции на глобальном рынке судостроения. Традиционная судостроительная промышленность обеспечивает как военные нужды, так и гражданские интересы. В отрасли присутствует 167 предприятий, а также более 2 тысяч организаций, комплектаторов. По структуре производства на военную номенклатуру приходится 68 процентов, на гражданскую – 32 процента. Отрасль имеет ярко выраженный мультипликативный характер. С одной стороны, рыночный спрос требует постоянного наращивания собственно научной и технической базы, с другой стороны, производство судов само по себе формирует внутренний рынок сбыта для различных отраслей – от радиоэлектроники до металлургии.

Производственный цикл в судостроении – это еще одна особенность отрасли. По своей продолжительности он – один из самых длительных в промышленности: 10–12 лет с момента формулирования технического задания до непосредственно сдачи судна заказчику. Такая ситуация накладывает особые требования на качество бизнес-планирования и прогнозирования целевого состояния рынков, что также означает особую важность правильного выбора направлений НИОКР и производства на самом старте проектов.

Чтобы сохранить конкурентоспособность отечественного судостроения, нами были предприняты определенные шаги, сформировавшие стратегические горизонты развития отрасли. Если вы помните, в марте 2007 года был подписан указ о создании "Объединенной судостроительной корпорации". К концу 2007 года корпорация была зарегистрирована. В сентябре 2007 года была утверждена Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года. И, наконец, в 2008 году была принята и утверждена федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники".

Министерством был разработан и принят целый комплекс мер поддержки отрасли: стимулирование спроса на отечественные суда через субсидирование лизинга; субсидирование процентных ставок на основную производственную деятельность и экспорт, а также субсидии с целью предупреждения и предотвращения банкротства строительных предприятий и взносы в уставные капиталы организаций.

Эти шаги позволили даже в условиях кризиса сохранить устойчивые темпы развития отрасли. Так, в 2008 году объемы производства составили 152 млрд. рублей, в 2009 году – уже 220 млрд. рублей, и, наконец, в 2010 году эта сумма составила 242 млрд. рублей. Планы по 2011 году – выйти на уровень 260 млрд. рублей.

Поскольку в выпуске преобладает военная составляющая, а одни и те же предприятия производят оба вида продукции, то поддержка оборонных проектов косвенно влияла и на развитие гражданского судостроения. Мы понимали, что наш инструментарий возможностей по поддержке гражданского сектора, к сожалению, ограничен, поэтому необходимо было сконцентрировать ресурсы в тех сегментах, где наши судостроители сохранили ключевые компетенции.

Сейчас на мировом рынке судостроения доминируют корейские и китайские компании, вы об этом прекрасно знаете. Они могут выпускать типовые суда, сухогрузы, танкеры, и причем крупносерийно, а это, естественно, намного дешевле. На данном направлении конкурировать с ними по себестоимости просто, на наш взгляд, бессмысленно. Специфика же отечественного судостроения – это создание высокотехнологичных судов, морской техники под конкретного заказчика для освоения месторождений нефти, газа на российском шельфе. В мире практически нет судов и буровых платформ, способных работать в арктических условиях. Их создание требует разработки новых проектов и выполнения больших объемов НИОКР.

Именно на создание подобных уникальных продуктов и нацелена федеральная целевая программа "Развитие гражданской морской техники". Здесь не стоит скрывать, что использование результатов ФЦП напрямую зависит от потребителей нашей продукции (это Ямал, это Штокмановское месторождение) в рамках реализации инвестпрограмм "Газпрома", "Роснефти", "НОВОТЭКа", "ЛУКОЙЛа" и других крупных нефте- и газодобывающих компаний.

На период до 2016 года в программе было запланировано выделить из средств федерального бюджета 90,5 млрд. рублей, из них на ниокровскую часть – 66,9, на капитальные вложения – 18,8 и на прочие нужды – 4,5 млрд. рублей. В результате оптимизации бюджетных расходов в 2009–2011 годах выделяемые средства на программу сократились следующим образом: на НИОКР – на 16 процентов в 2009 году и на 18 процентов в 2010 году; на капитальные вложения – на 40 процентов в 2010-м и на 33 процента в текущем году. Для компенсации сокращения мы перераспределили приоритеты в программе и начали определенное количество работ с 2011 года. Общая сумма по отложенным работам составляет около 950 млн. рублей. Надеемся, что сокращение бюджетных средств будет компенсировано в следующей трехлетке, как это было согласовано с Министерством финансов.

Учитывая, что программа сформулирована как научно-технологическая, основанная на расходах в первую очередь на выполнение НИОКР (это 75 процентов от программы), вторым по значимости направлением реализации программы являются капитальные вложения, на них выделено около 20 процентов средств. Все мероприятия по разделу "Капитальные вложения" взаимоувязаны с проводимыми НИОКР. Причем основная направленность капвложений в этой программе – это развитие экспериментальной и стендовой базы. Мы не вкладываем средства в техперевооружение предприятий. Это была изначальная позиция, связанная с установкой на коммерческий характер техперевооружения гражданского судостроения и самоокупаемость этих проектов. Государство же в данном случае стремится развить неподъемные для частного бизнеса, но весьма необходимые исследования, имеющие фундаментальный окрас.

Программа изначально была ориентирована на продуктовый ряд сложной морской техники, на ключевые проекты в речном и рыбопромысловом судостроении. Во многом эти проекты определялись потребностями отраслей экономики, которые были зафиксированы в соответствующих стратегиях. Я имею в виду энергетическую, транспортную, стратегию развития рыбохозяйственного комплекса России. Вся тематика НИОКР увязана с номенклатурой потребностей, обусловленных данными стратегиями. Приоритеты продукции согласованы, естественно, со всеми ведущими ведомствами. Из всего объема реализации продукции только по направлению работ на шельфе на долю предприятий отрасли приходится около 880 млрд. рублей до 2020 года.

Результатом по реализации всех намеченных планов будет выпуск продукции судостроительной промышленности до 2020 года на сумму около 1,5 трлн. рублей. И хочу отметить, что это более чем в 16 раз превышает объемы, вложенные в соответствующие НИОКР и стройки в рамках обозначенной программы.

Как мы знаем, в ближайшей перспективе в качестве основных районов освоения морских месторождений рассматривается шельф Охотского моря в акваториях Обской и Тазовской губ и шельфа Баренцева и Карского морей. Задача освоения этих месторождений является принципиально новой, поскольку мировой опыт ведения подобных работ в ледовых условиях пока минимален. Наша задача – не потерять ни одного года в развитии соответствующих технологий, поскольку наши основные конкуренты могут нас обогнать и решить основные проблемы обеспечения шельфа.

Пока мировой рынок морских буровых установок в арктическом исполнении весьма скромен. На этом рынке практически отсутствуют отработанные технические решения и технологии, обеспечивающие надежное и безопасное осуществление работ в условиях тяжелых ледовых нагрузок. Но в будущем ситуация может кардинально измениться. Именно поэтому в числе разрабатываемых проектов в рамках программы были определены ледостойкие буровые и эксплуатационные платформы различных типов, суда для прокладки и ремонта морских трубопроводов, комплекс специализированных судов и платформ на воздушной подушке для условий предельного мелководья.

Другое направление работы для обеспечения нашей энергетической стратегии – это газовозы ледового плавания для Арктики. Проектирование газовозов – одно из самых приоритетных направлений. Для обеспечения функционирования платформ и газовозов требуется постройка многочисленного флота второго уровня, комплекса судов технического обеспечения.

Вся номенклатура, обеспечивающая флот, насчитывает около 50 позиций. И если перечисленные проекты в своей массе как раз являются иллюстрацией того самого многолетнего цикла производства отдельных высокотехнологичных дорогостоящих судов, то в нише речного судостроения мы уже сейчас за два года реализации программы можем видеть конкретные результаты.

В рамках программы разработан проект инновационных сухогрузов типа "Волга макс" и "Волго-Дон макс". С помощью господдержки с использованием лизинговых средств ведется строительство 10 сухогрузов серии РСД-44 на Окской судоверфи. Здесь необходимо отметить, что впервые в новейшей российской истории судостроения мы имеем такую серию кораблей. Спуск на воду головного РСД-44 был осуществлен в ноябре прошлого года. В этом году мы планируем сдать заказчикам, уже начиная с мая, пять судов и окончить поставки пяти, соответственно, в следующем году.

Еще одно направление в программе, которому мы уделяем пристальное внимание, – развитие рыбопромыслового флота. Приходится констатировать, что из-за длительного срока отсутствия заказов на рыбопромысловые суда предприятия промышленности, по сути, утратили свои компетенции, и причем не столько по выпуску самих судов, сколько по производству комплексов оборудования по добыче и переработке рыбы, а также получению конечного продукта, который можно было бы поставлять нашим потребителям.

Поэтому в рамках программы мы не стали изобретать велосипед и предусмотрели возможность закупки зарубежных проектов непосредственно под требования российских потребителей. Считаем, что таким образом будет обеспечена загрузка отечественных верфей. Используя инструменты стимулирования спроса, мы обеспечим соответствующий запрос со стороны внутреннего рынка.

Что касается общих результатов работы по программе, на данный момент по разделу НИОКР от предприятий судостроения из смежных отраслей поступило всего около 2 тысяч предложений для их реализации в рамках ФЦП. Всего на текущий момент открыто 175 НИОКР на сумму 4,7 млрд. рублей. Из них к концу 2010 года завершено 37 НИОКР, это 21,7 процента от общего объема начатых работ. И что касается участия в этой программе, около 100 предприятий и организаций в ней участвуют.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральное собрание российской федерации (2)

    Документ
    Перед началом заседания я хотела бы сказать следующее. Все мы с непониманием и глубочайшим возмущением встретили вчера решение суда Таджикистана об очень суровом приговоре гражданину России Садовничему и гражданину Эстонии Руденко,
  2. Федеральное собрание российской федерации (3)

    Документ
    Уважаемые коллеги! Вчера у члена Совета Федерации председателя Народного Собрания Республики Дагестан Алиева Муху Гимбатовича был день рождения. Давайте его поздравим.
  3. Федеральное собрание российской федерации (4)

    Документ
    Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Коллеги, пожалуйста, рассаживайтесь, занимайте свои места и подготовьтесь к регистрации. Идет регистрация, уважаемые коллеги, будьте внимательны.
  4. Федеральное собрание российской федерации (5)

    Решение
    Уважаемые коллеги, прошу внимания. Прежде чем мы приступим к рассмотрению проекта повестки дня, я бы хотел представить вам руководителя моего Секретариата Парфенова Валерия Павловича.
  5. Федеральное собрание российской федерации (7)

    Документ
    Четырнадцатое (внеочередное) заседание Совета Федерации объявляется открытым. (Звучит Государственный гимн Российской Федерации. Все встают.) Прошу садиться.

Другие похожие документы..