Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-методическое пособие'
Теория государства и права. Учебно-методическое пособие по написанию курсовых работ / Под ред. В.П. Сальникова, Р.А. Ромашова, СПб.: Санкт-Петербургс...полностью>>
'Документ'
3. Организация взаимодействия между региональными объединениями оценщиков и региональными ассоциациями – членами РГР на уровне субъекта РФ....полностью>>
'Книга'
Аннотация: Внук Петра Великого и сын царевича Алексея, Петр II (1715-1730) вступил на императорский трон, когда ему не исполнилось еще двенадцати лет...полностью>>
'Конспект'
Контроль и самоконтроль знаний и навыков по теме «Применение производной к исследованию функций» в системе тестов, дифференцированных по степени слож...полностью>>

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Родительское собрание на тему:

  «Детская агрессия»

Оборудование: компьютер, проектор, экран

 Ход собрания

Тема проявления детьми жестокости и агрессивности серьёзна и трудна. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов, но и общества в целом, поскольку число учеников с таким поведением стремительно растёт и оказывает большое влияние на отношение ребёнка к учебному процессу.

 

                                             Слайд

 

Агрессия – поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.

Виды агрессии

Физическая                  вербальная                негативизм

Физическая агрессия – использование физической силы против другого лица.

Вербальная агрессия – выражение негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы).

Негативизм – оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов.

 

Возраст проявления агрессии помолодел. Статистика свидетельствует о росте агрессивного поведения не только среди подростков, но и среди младших школьников и даже дошколят.

                                                       

     Слайд

Проявление различных форм агрессивности у подростков

 

 

 

Возрастная группа, подростки

 

 

Формы агрессивности, %

 44

физическая

Вербальная

(использование бранных слов)

негативизм

10-11-летние

49

44

45

12-13-летние

56

51

64

14-15-летние

61

72

65

Анализ приведённых данных свидетельствует, что:

а) у 10-12-летних учеников преобладают физические формы агрессивности;

б) с возрастом быстрыми темпами растёт негативизм;

в) по мере взросления у подростков сильнее проявляется вербальная агрессия.

С чем связана такая статистика? Откуда берутся маленькие агрессоры? Как бороться с проявлением детской агрессии? На эти вопросы  мы и попытаемся ответить.

Посмотрите внимательно на экран. На нём вы видите вопрос с вариантами ответов. Обсуждение ответов. Слайд с правильным ответом.

1.     В каком из возрастных периодов у детей бурно проявляется агрессия?

а) в возрасте2 года

б) в возрасте 6-7 лет

в) в возрасте 18 лет

2. Кто в большей степени склонен к агрессии?

а) девочки

б) девочки и мальчики в равной степени

в) мальчики

3. Как следует вести себя взрослым при проявлении детской и подростковой агрессии?

а) не обращать на агрессивное поведение ребёнка

б) срочно вмешаться

в) сказать, что с него берут пример и другие дети

4. Какие факторы в большей степени влияют на формирование детской агрессии?

а) Плохое настроение учителя

б) телевидение, Интернет, семейное воспитание

в) плохое настроение ребёнка

Ответы: 1 – б, 2 – в, 3 – б, 4 – б

Вы никогда не задумывались, почему одни ученики, посещающие одну и ту же школу, обучающиеся в одном классе, становятся агрессивными, а другие – нет? Исследования в области изучения детской агрессии показали, что на формирование агрессии влияют:

- негативизм матери;

- безразличное отношение к агрессивным проявлениям ребёнка по отношению к другим детям и взрослым;

- суровость дисциплинарных воздействий;

- социальная среда и окружение.

Дети обучаются социальным навыкам, подражая действиям других людей (родителей, сверстников, героев книг, фильмов и телепередач)

Ученикам нашей школы было предложено  ответить на два вопроса

 

Слайд

Вопрос 1. Какие телепередачи ты любишь смотреть?

                                          

Группы

боевики

Фильмы ужасов

шоу

сказки

Исторические фильмы

другие

Мальчики

 11

 8

 5

 2

 7

 7

Девочки

  5

 8

 2

 8

 5

 6

 

Слайд

Вопрос 2. Что тебе в них нравится?

 

Группы

Желание победить

Желание испугаться

Красивые люди, наряды

Сказочная, добрая атмосфера

Желание узнать что-то новое

Желание быть таким же

 

Мальчики

 8

 6

 2

 3

 7

 8

Девочки

 

5

 1

 7

 6

 9

 4

 

Исследования показали, что после просмотра фильмов, содержащих сцены насилия, учащиеся ведут себя более агрессивно, подражая экранным героям. Сцены насилия способствуют усвоению и закреплению моделей агрессивного поведения. Частой причиной агрессии школьников является семейное воспитание. Всегда ли мы воспитываем своих детей правильно? Почему агрессивные дети вырастают как в неблагополучных, так и в благополучных семьях, где, казалось бы, большое внимание уделяется воспитанию, образованию и культуре? Агрессивный ребёнок вырастает в семье, где родители не могут справиться со своей агрессией.

Давайте  внимательно посмотрим презентацию: Девять «Если…» воспитания

 

Девять «Если…» воспитания

1.     Если ребёнка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть

2.     Если ребёнок живёт во вражде, то он учится агрессивности

3.     Если ребёнка высмеивают, то он становится замкнутым

4.     Если ребёнок растёт в упрёках, то он учится жить с чувством вины

5.     Если ребёнок растёт в терпимости, то он учится понимать других

6.     Если ребёнка подбадривать, то он учится  верить в себя

7.     Если ребёнка хвалят, то он учится быть благодарным.

8.     Если ребёнок растёт в честности, то он учится быть справедливым.

9.     Если ребёнок  живёт в безопасности, то он учится верить в людей.

 

Перед собранием вы заполнили анкету «Какой вы родитель?»

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях и поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания Ваших детей.




Результаты анкетирования показали, что _______ % родителей набрали от 30 до 39 баллов,  _____________ % от 16 до 29. Хорошо, что вы заинтересованы в воспитании и обучении своих детей, а проявление агрессии у ваших детей носят единичные случаи. Если вы заметите частые проявления агрессии, то желательно, чтобы вы последовали следующим советам.

Слайд (Памятка для родителей)

Для снятия агрессии можно использовать специальные упражнения.

Познакомимся с одним из них.

Я сейчас сообщу вам особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, обид и разочарований. (По желанию выходит один родитель). Для того чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее: сейчас вы начнёте ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив кого-либо, посмотрите ему в глаза и трижды произнесите это волшебное слово (слайд)

Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито произносите это волшебное слово. Для того чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человеку, стоящего перед вами (демонстрация упражнения).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История Древнего Мира А. А. Вигасина; компьютер, проектор, экран, программа

    Программа
    Цели: 1. Образовательная: Дать представление учащимся о ходе и результатах греко-персидских войн. Раскрывая причины победы греков, указать на обще эллинский патриотический подъем,
  2. Урок 1 Информация-Информатика-Компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов Цели урока

    Урок
    1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.
  3. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий по заявленным к лицензированию образовательным программам n п/п (1)

    Программа
    Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная/дополнительная),направление подготовки, специальность, профессия, наименование предмета,
  4. И. И. Букина заместитель директора государственного учреждения «Региональный центр развития образования» > И. М. Петряева старший методист отдела «Передовой

    Документ
    И.М. Петряева – старший методист отдела «Передовой педагогический опыт в системе образования» государственного учреждения «Региональный центр развития образования»
  5. Жаркенов Бауржан Капарович, учитель физики высшей категории Цель и задачи урок

    Урок
    Рассмотреть причины, создающие атмосферное давление, и выяснить влияние земной атмосферы на живые организмы, раскрытие физического содержания опыта Торричелли.

Другие похожие документы..