Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Научно-техническая революция, свидетелями которой мы являемся, повлекла за собой серьезные социальные изменения, наиболее важным из которых является ...полностью>>
'Доклад'
Доклад Министра транспорта Российской Федерации И.Е. Левитина на совещании,  посвященном вопросам развития Мурманского транспортного узла и перспектив...полностью>>
'Документ'
1.1. Настоящее Положение регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений (далее МОУ « Двиницкая ОО...полностью>>
'Решение'
В начале июля в Сеуле завершили работу XVIII Всемирный конгресс по безопасности и гигиене труда и приуроченная к нему Международная выставка по безоп...полностью>>

Образовательна программа 2011 2015 г. Таймырского муниципального дошкольного образовательного учреждения «Усть-Портовский детский сад»

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ УТВЕРЖДЕНА:

Таймырский Долгано-Ненецкий СОВЕТОМ ПЕДАГОГОВ

муниципальный район

Таймырское муниципальное дошкольное Протокол №5 от11.01.2011

образовательное учреждение «Усть-Портовский детский сад»

647232,п. Усть-Порт

ул. Советская,12

тел.8 (39179) 4-24-06

11 “ января 2011г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ПРОГРАММА

2011 – 2015 г.

Таймырского муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Усть-Портовский детский сад».

Авторы:

Каткова В.А.- заведующая ТМДОУ

Педагогический коллектив

п.Усть-Порт

2011г.

Паспорт образовательной программы

Совет программы:

1.Каткова Валентина Александровна – заведующая ДОУ

2.Борщёва Гильда Андреевна – воспитатель

3.Чолиева Анжелика Курбановна – воспитатель

4.Силкина Анастасия Ларчевна – медсестра

5.Тарасевич Наталья Алексеевна – музыкальный руководитель

6.Ямкин Андрей Ильич – инструктор по физкультуре

7. Ядне Мария Алексеевна- председатель Родительского комитета

Цель Программы: направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

  2. Участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

  3. Решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

  4. Поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья.

Научно-методическое обоснование программы:

  • Белая К.Ю., Третьякова П.И. «Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам»;

  • Под редакцией З.И.Бересневой «Здоровый малыш»;

  • Глушков Г.В., Голубев Л.Г., Прилепина И.А. «Физическое воспитание в семье и ДОУ»;

  • Мухина «Детская психология»

Краткая характеристика структуры Программы:

  1. Информационная справка о ДОУ.

  2. Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

  3. Концепция развития; структура ДОУ.

Историческая справка о ДОУ:

Таймырское муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Портовский детский сад» (ТМДОУ «У-ПДС»).

Адрес: 647232, с/п Караул, п.Усть-Порт, улица Советская, дом 12.

Телефон (39179) 4-04-06, 4-04-02

Учредитель: Управление имущественных отношений Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.

Заведующая ТМДОУ «Усть-Портовский детский сад» - Каткова Валентина Александровна.

На педагогической работе 2 года, имеет 1 квалификационную категорию.

ТМДОУ «Усть-Портовский детский сад находится в двухэтажном приспособленном здании. В 2012г. детскому саду исполнится 80 лет.

Имеет свою котельную. Освещение люминесцентное, оборудованы игровые, спальни, умывальные, столовые, туалетные комнаты.

ДОУ располагает спортивным залом, музыкальным залом, методическим кабинетом, медицинским кабинетом.

ТМДОУ «Усть-Портовский детский сад» расположен в центре посёлка.

В непосредственной близости находятся:

- интернат;

- сельский Дом культуры;

- почтовый узел связи;

- Администрация поселка Усть-Порт;

- сельская библиотека, школьная столовая.

Наполняемость:

  1. младшая группа от 1,5 до 3-х лет – 10 детей.

  2. старшая разновозрастная группа от 3-х до 7 лет – 18 детей.

Режим работы ДОУ:

- пятидневная рабочая неделя;

- ежедневный график работы с 08ч. 00 мин. До 18ч.30мин.

Кадровый состав:

Кол-во штатных единиц

Кол-во сотрудников

Из них:

руководителей

специалистов

19,35

20 из них

3 совместителя

1

5 из них 3 совместителя

Характеристика по возрасту:

Кол-во педагогов

возраст

20-30

30-40

40-50

50-60

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

5

2

40

-

-

2

40

1

20

Характеристика по образованию:

Кол-во педагогов

образование

высшее

средне-специальное

кол-во

%

кол-во

%

5

1

20

4

80

Общее количество аттестованных: 3 педагога.

Анализ работы ТМДОУ «Усть-Портовский детский сад»

Сохранение и укрепление здоровья

Одним из ведущих направлений охраны и укрепления здоровья дошкольников является формирование здорового образа жизни. Сознательное отношение дошкольников к своему здоровью необходимо формировать с раннего детства.

В связи с этим в ДОУ организована оздоровительная работа через лечебно-профилактические мероприятия. Проводится кварцеванме помещений, профилактика против гриппа. В детском меню – приём витаминных, травяных и ягодных напитков (сок моркови, свёклы, плоды шиповника, листья смородины и малины, мёд, лук, чеснок, витамин «С»);

Укрепляется здоровье детей через традиционные виды закаливания: гимнастика после сна, воздушные ванны, полоскание горла травяными отварами.

Вся физкультурно-оздоровительная программа направлена на снижение заболеваемости.

Педагоги ДОУ развивают у детей навыки личной гигиены. элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности. Проводятся занятия в спортивном зале на тренажёрах.

Совместно с родителями и детьми школы-интерната проводятся «Дни здоровья» и «Веселые старты». Воспитатели работают в тесном контакте с родителями и медиками (проводят беседы, консультации для родителей, также родителей привлекают для участия в различных спортивных мероприятиях).

Профилактика заболеваемости даёт свои плоды, у детей повышается иммунитет. С каждым годом снижается заболеваемость. Лечебно-профилактическая работа в ДОУ проводится планово и систематически.

Повысилась посещаемость детей.

Но есть и проблемы: воспитателям обратить большое внимание на планирование физкультурных занятий в разновозрастной группе и больше уделять внимание работе с родителями, пропаганде среди них здорового образа жизни.

Усвоение программного материала

Анализ учебно-воспитательного процесса проводится в ДОУ через использование разнообразных форм диагностики:

- диагностическое обследование, усвоение программного материала по всем разделам программы на начало и конец года;

- тематические проверки;

- проведение итоговых занятий;

- участие детей в досугах, праздниках.

Анализ уровня усвоения программы по учебным годам

Разделы программы

Показатели по учебным годам в %

2008-2009

2009-2010

Развитие речи

70

74

Экологическое воспитание

81

82

Ознакомление с окружающим

81

82

Формирование элементарных математических представлений

70

74

Художественно эстетическое воспитание

88

92

Программно-методическое обеспечение ДОУ

Педагоги ТМДОУ «Усть-Портовский детский сад» реализуют образовательную программу:

- Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Комплексная программа включает в себя разделы образующие целостную педагогическую систему и составлена на основе принципов доступности последовательности. Программа предусматривает развитие у детей в процессе учебной, игровой., трудовой деятельности внимание, изображение, мышление., формирует способы умственной деятельности.

Основные результаты ДОУ

Педагоги эффективно реализуют годовые планы, в результате чего прослеживается положительная динамика показателей усвоения программного материала воспитанниками.

Усвоение

программы

2008-20009 учебный год в %

2009-2010 учебный год в %

78

80

Уровень подготовленности выпускников ДОУ к школе соответствует требованиям Государственно стандарта, об этом свидетельствуют результаты.

Мониторинг, проводимый в ДОУ на уровне обученности выпускников детского сада на начальной ступени образования.

Год выпуска

Кол-во детей

«5»

«4»

«3»

2008-2009

4

2

1

1

2009-2010

5

1

3

1

Также педагоги ДОУ совместно с учителями начальных классов проводится мониторинг адаптации выпускников детского сада.

Адаптация выпускников ДОУ на начальной ступени обучения

Год выпуска

Количество

Высокий уровень адаптации

Средний уровень адаптации

2008-2009

4

90%

10%

2009-2010

5

100%

-

Связь ДОУ с социумом

  • школа-интернат

  • сельский Дом культуры

  • сельская библиотека

Хорошей традицией уже много лет стало сотрудничество детского сада и сельского дома культуры. Совместно с младшими школьниками воспитанники ДОУ участвуют в мероприятиях «День здоровья», «Весёлые старты». Активное участие принимают в концертных программах и выставках рисунков сельского дома культуры.

Данные о воспитанниках и их семьях

Характеристика социального статуса семей воспитанников

Характеристика

семей

Количество семей

количество

%

Количество семей воспитанников

24

Полная

13

54

Неполная

9

38

Многодетная

4

17

малообеспеченная

15

63

Система работы с родителями

Основной структурной единицей в процессе развития ДОУ выступает взаимодействие участников воспитательно-образовательного процесса в системе «педагог-ребёнок-родитель». Педагоги испытывают трудности в вовлечении родителей в совместную работу (наблюдается пассивность, со стороны родителей). Помимо традиционных форм работы с родителями, таких как: анкетирование, консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, привлекаем родителей к участию в различных мероприятиях ДОУ.

Система работы с родителями заведующей ДОУ

  • Приём родителей и детей в детский сад

  • Работа с родительским комитетом

  • Заключение родительских договоров

  • Общее родительское собрание

  • Работа с неблагополучными семьями

Система работы воспитателей с семьёй

  • Анкетирование

  • Консультации

  • Наглядно-текстовая информация

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс (дни открытых дверей, совместные праздники)

В дальнейшем коллектив ДОУ ставит перед собой цель вести работу по следующим направлениям:

- более активному привлечению родителей к управлению ДОУ;

- заинтересовать родителей в участии воспитательно-образовательного процесса.

Система управления ДОУ

ДОУ осуществляет свою деятельность, реализуя годовой план и план на месяц. Мониторинг выполнения плана, осуществляется путём проведения наблюдений, тематического, оперативного и текущего контроля.

По каждому мероприятию назначено ответственное лицо и оформляется акт или протокол. Результаты обсуждаются на административных планёрках.

Финансово-экономическое обеспечение

Состояние материально-технической базы.

В ТМДОУ «Усть-Портовский детский сад» функционируют следующие помещения: спортивный зал, музыкальный зал, кабинеты: методический, медицинский, групповые помещения, пищеблок.

Планируя смету доходов и расходов мы решаем задачи:

- соблюдение правил и норм ПБ;

- организация развивающего пространства для воспитанников ДОУ;

- соблюдение ТБ;

- соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

2008г.- заменена вся система отопления внутри задния и замена котлов в котельной ДОУ.

2009-2010гг. – было приобретено медицинское оборудование, стройматериалы для ремонта, частично заменено оборудование на пищеблоке, полностью заменена посуда, кровати, много развиваощих игр и игрушек.

2010г.- был произведён ремонт кровли крыши, ремонт полов в прихожей.

2011г.- планируется строительство веранды для прогулки детей в зимний период.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ Таймырского муниципального образовательного учреждения «Усть-Портовский детский сад»

В основе концепции развития ДОУ ведётся работа по совершенствованию системы образования, поиску путей его дальнейшего развития, обусловленная социальным заказом современного общества.

Исследования в области психологии и педагогики доказано, что от того как прожиты дошкольные годы, во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье ребёнка, развитие его способностей и нравственных качеств.

Здоровье детей зависит от таких факторов. Как здоровье родителей – наследственность от экологии, условий жизни и воспитания ребёнка в семье.

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говориться, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитанников, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете, отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе в состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания; во –вторых дошкольное учреждение, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использования особенностей его организма индивидуализации профилактических мероприятий, создание определённых условий.

Программа развития «Детский сад- дом радости и здоровья» разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей.

Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течении 3 лет.

Программа способна изменить лицо образовательного учреждения с создать новые условия для воспитания здоровья личности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (1)

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы
  2. Программы Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (2)

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы
  3. Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (1)

    Программа
    Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010–2012 годы
  4. Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010 2012 годы (2)

    Программа
    Программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы
  5. Постановление Конституционного Суда РФ от 18. 05. 2011 n 9-п по делу о проверке конституционности положений пункта 1 части 4 и части 5 статьи 35 Федерального закон

    Закон
    Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Другие похожие документы..