Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Бәдигый Х. "Иолдыз"ны балкыткан галимә : [Ф. Гаффарованың Ә. Максуди эшч-ген яктырткан "Иолдыз" кабызган Максуди" исем. кит....полностью>>
'Документ'
(указывается Пенсионный фонд Российской Федерации либо территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства застрахованно...полностью>>
'Реферат'
Ж. Пиаже считает, что «психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формир...полностью>>
'Документ'
Українським науково-дослідним інститутом пожежної безпеки (УкрНДІПБ) МВС України (канд. техн. наук Откідач М.Я.,  Нехаєв В.В. – керівник розробки, Сок...полностью>>

3 Особенности регулирования труда женщин

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Особенности регулирования труда несовершеннолетних

2.1 Заключение и расторжение трудового договора с несовершеннолетними

Согласно ст. 63 ТК прием на работу несовершеннолетних по общему правилу допускается по достижении ими возраста 16 лет.

Особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет определяются трудовым законодательством, коллективными договорами, соглашениями (ст. 272 ТК). Так, указанные лица, впервые ищущие работу, в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона о занятости населения относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для таких категорий граждан государство обеспечивает дополнительные гарантии занятости: разработку и реализацию целевых программ содействия занятости, создание дополнительных рабочих мест, установление квоты для приема на работу, предоставление услуг по профессиональной ориентации, организацию обучения по специальным программам и осуществление других мер.

Конкретное решение вопросов, связанных с разработкой и реализацией указанных мероприятий, осуществляется органами государственной власти субъектов РФ. В этих целях разрабатываются и реализуются региональные программы занятости, осуществляются бесплатно профориентация несовершеннолетних, квотирование для них рабочих мест и др.1

Профориентация направлена на оказание помощи лицам моложе 18 лет в выборе профессии и вида занятости с учетом их личных интересов, потребностей и возможностей, а также социально-экономической ситуации, сложившейся на рынке труда. Особое внимание органы государственной службы занятости обязаны уделять профориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 14 до 18 лет, в частности обеспечивать диагностику их профессиональной пригодности с учетом состояния здоровья. Указанная помощь лицам моложе 18 лет оказывается бесплатно.

Квотирование рабочих мест состоит в установлении органами государственной власти субъектов РФ минимального количества рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, которых работодатель должен трудоустроить на данном предприятии, включая количество рабочих мест, уже укомплектованных гражданами указанной категории.

Порядок квотирования рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, регулируется законодательством субъектов РФ.

Квотируемые рабочие места организуются работодателями за счет собственных средств независимо от организационно-правовых форм и форм собственности предприятий.

По общему правилу трудоустройство лиц моложе 18 лет в счет квоты производится работодателем по направлению органов службы занятости. Отказ в приеме на работу по такому направлению может быть обжалован в суд (ст. 391 ТК). Вместе с этим работодатель вправе трудоустраивать лиц моложе 18 лет на квотируемые рабочие места и при отсутствии у них указанных направлений.

Если лицам, не достигшим 18-летнего возраста, невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у них необходимой профессиональной квалификации, органы службы занятости могут направлять их на профессиональную подготовку, повышение квалификации или переподготовку.

Выпускники общеобразовательных учреждений и другие лица моложе 18 лет, не имеющие профессии (специальности), направляются на профессиональное обучение в приоритетном порядке. Профессиональное обучение осуществляется в образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования, учебных центрах органов службы занятости или в иных образовательных учреждениях1.

При отсутствии условий для трудоустройства молодежи лица, достигшие 16 лет, могут быть признаны безработными с выплатой им в установленном порядке пособия по безработице.

Отказ работодателя в приеме на работу выпускникам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования в соответствии с заключенными с ними договорами может быть обжалован ими в суд.

Признав отказ незаконным, суд выносит решение, обязывающее работодателя заключить трудовой договор с молодым специалистом.

При отсутствии у выпускников образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования контрактов, гарантирующих получение работы, содействие в трудоустройстве им оказывается органами государственной службы занятости.

По желанию выпускников указанных образовательных учреждений содействие в трудоустройстве им может оказываться негосударственными службами занятости.

Трудоустройство обучающихся в образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в свободное от учебы время осуществляется с соблюдением дополнительных требований:

  1. предлагаемая им работа должна относиться к легкому труду, не причиняющему вреда здоровью, выполняться в свободное от учебы время и не нарушать процесс обучения;

  2. на заключение трудового договора с подростком, достигшим 14 лет, требуется согласие одного родителя (попечителя) и органа опеки и попечительства;

  3. прием на работу допускается только после предварительного обязательного медицинского осмотра и при наличии соответствующего медицинского заключения1.

Профессии, виды работ и рабочие места, на которых может применяться труд учащихся, определяются предприятиями по согласованию с органами государственной службы занятости.

В решении этого вопроса могут принимать участие также профессиональные союзы.

Устройство на работу указанных подростков осуществляется индивидуально или при содействии органов службы занятости. На период летних каникул для этой категории подростков при содействии органов исполнительной власти создаются временные рабочие места, формируются бригады школьников для замещения таких рабочих мест, организуются лагеря труда и отдыха и др.

В коллективных договорах и соглашениях, при необходимости, предусматриваются меры, реализация которых обеспечивает приток на производство молодежи (закрепляются обязательства работодателя по созданию безопасных условий труда для применения труда лиц моложе 18 лет на имеющихся рабочих местах, о создании для этих лиц новых рабочих и ученических мест, об организации молодежной практики и др.).

В целях защиты трудовых прав работников, не достигших 18-летнего возраста, расторжение с ними трудового договора допускается помимо соблюдения общего порядка лишь с учетом особых требований.

Так, расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) может иметь место только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 269 ТК). Причем согласие указанных органов должно быть получено работодателем до издания приказа об увольнении. На это обстоятельство обращал внимание и Пленум Верховного Суда РФ1.

Во всех случаях подачи несовершеннолетними заявления о расторжении трудового договора по собственному желанию работодатель обязан сообщить об этом в 3-дневный срок в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, чтобы она могла разобраться в действительных причинах подачи заявления об увольнении и принять меры к его оставлению на прежней работе либо к его трудоустройству в другую организацию.

Работникам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатели (их правопреемники) обязаны обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством в данной или другой организации (ст. 9 Федерального закона от 21.12.96 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"1).

Учитывая, что прием на работу учащихся, достигших возраста 14 лет, для выполнения легкого труда в свободное от учебы время и заключение трудового договора с лицами моложе этого возраста для участия в создании и (или) исполнении произведений в театральных, концертных и других зрелищных организациях допускается с согласия одного из родителей (опекуна, попечителя) и органа опеки и попечительства, трудовой договор с несовершеннолетними может быть расторгнут по требованию их законных представителей и органа опеки и попечительства2.

При наличии оснований считать увольнение с работы незаконным работник в возрасте до 18 лет вправе, как и совершеннолетний, обратиться в суд с иском о восстановлении на работе, об оплате вынужденного прогула и о взыскании в его пользу денежной компенсации морального вреда, причиненного ему незаконными действиями работодателя.

2.2 Общая характеристика трудовых гарантий несовершеннолетним

Существенной мерой по защите интересов лиц моложе 18 лет в сфере труда является запрещение их труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и токсическими препаратами).

Перечень таких работ подлежит утверждению в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии (ст. 265 ТК).

До утверждения указанного перечня в установленном порядке сохраняет свое значение Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000 N 163 (далее - Перечень)1.

В Перечне тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, объединены по видам работ (например, "Лесозаготовительные работы, лесосплав и подсочка леса"), производствам ("Деревообрабатывающие производства") и отраслям хозяйства ("Транспорт", "Связь"). В заключительном разделе (разд. XLIII) приведены работы, выполняемые в различных отраслях экономики, к которым не могут привлекаться лица, не достигшие 18 лет (работы с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений; работы с канцерогенными веществами, продуктами и препаратами; работы в замкнутых пространствах и многие другие). В примечаниях к Перечню поясняется: применение труда лиц моложе 18 лет на работах, включенных в Перечень, запрещается во всех организациях независимо от отраслей экономики, а также организационно-правовой формы и формы собственности.

Это означает, что если, например, в машиностроении и металлообработке (разд. XIV Перечня) нельзя привлекать лиц моложе 18 лет к сварочным работам по профессиям газосварщика, электрогазосварщика, электросварщика ручной сварки, то по этим профессиям их нельзя привлекать и в других отраслях (например, в судостроении, в строительстве и на ремонтно-строительных работах). Не имеет значения и то, каким является предприятие: государственным, частным, кооперативным и т.д.

Если в Перечень включены профессии рабочих под общим наименованием (например, вальцовщик стана холодного проката труб, сталевар, бурильщик шпуров и т.д.), то запрещение применения труда лиц, не достигших 18-летнего возраста, распространяется также и на подручных, помощников и старших рабочих этих профессий.

В ряде случаев конкретные запрещенные работы или профессии в Перечне не указываются, а говорится о всех видах работ, выполняемых рабочими в соответствующих производствах. Например, в разделе "Нефтехимические производства" к таким работам отнесены все виды работ в производстве синтетических каучуков, жирозаменителей и продуктов нефтехимии, производствах технического углерода, регенерата, асбестовых технических изделий. Это означает, что не только в технологических стадиях названных производств нельзя применять труд лиц моложе 18 лет, но и на вспомогательных стадиях (упаковка, транспортировка, утилизация отходов).

В химических производствах запрет на применение труда лиц моложе 18 лет распространяется на работы с вредными и опасными условиями труда без указания конкретных работ с такими условиями. Поэтому в химических производствах названные работы определяются самими организациями по результатам аттестации рабочих мест.

При прохождении производственной практики (производственного обучения) учащиеся общеобразовательных и образовательных учреждений начального профессионального образования, студенты образовательных учреждений среднего профессионального образования, достигшие 16-летнего возраста, могут находиться на работах, включенных в Перечень, не свыше 4 часов в день при условии строгого соблюдения на этих работах санитарных правил и норм и правил по охране труда. Разрешение на прохождение производственной практики не распространяется на отдельные условия и виды работ (работа на высоте, верхолазные, взрывоопасные работы, подземные и подводные работы).

Профессиональная подготовка молодежи на производстве по работам и профессиям, включенным в Перечень, допускается для лиц не моложе 17 лет при условии достижения к моменту окончания обучения 18-летнего возраста. Указанное выше требование нахождения на работах, включенных в Перечень, в отношении продолжительности и условий обучения распространяется также и на данную форму профессиональной подготовки.

Выпускники образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, закончившие профессиональную подготовку со сроком обучения не менее трех лет по профессиям, включенным в Перечень, и не достигшие 18-летнего возраста, могут допускаться к работе по этим профессиям на аттестованных рабочих местах при условии строгого соблюдения в этих производствах и на работах санитарных правил и норм и правил по охране труда.

При создании в организациях для лиц моложе 18 лет безопасных условий труда, что должно быть подтверждено результатами аттестации рабочих мест и соответствующим заключением государственной экспертизы условий труда и органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, работодатель вправе принять решение о применении труда указанных лиц на работах, включенных в Перечень. В решении перечисленных вопросов могут принимать участие и профессиональные союзы.

Помимо производств, работ и профессий, включенных в указанный Перечень, имеются и другие работы, на которых запрещается труд лиц моложе 18 лет. В частности, лиц, не достигших 18-летнего возраста, нельзя привлекать к работам, выполняемым вахтовым методом (ст. 298 ТК), а также по совместительству (ст. 282 ТК).

Они не могут заключать трудовой договор с религиозной организацией (ст. 342 ТК).

Лишь по достижении 18-летнего возраста граждане могут поступать на государственную и муниципальную службу и заниматься деятельностью по обеспечению исполнения полномочий государственных и муниципальных органов, на работу в ведомственную охрану, где требуется готовность к действиям, связанным с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, и на некоторые другие работы.

С лицами, принятыми на работу, связанную с применением или иным использованием материальных ценностей, письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, т.е. о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, заключаются только по достижении ими 18 лет (ст. 244 ТК).

Ограничения для граждан из числа молодежи при приеме их на работу не являются дискриминационными, поскольку обусловлены особой заботой об этих лицах как нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите (ч. 3 ст. 3 ТК).

Необходимостью особой правовой защиты лиц моложе 18 лет обусловлены и другие особенности регулирования их труда.

Так, помимо запрещения для лиц моложе 18 лет работ, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию, в законодательстве предусмотрено, что при подборе подходящих для молодежи работ необходимо учитывать, чтобы предоставляемая молодым гражданам работа соответствовала их возрастным и психофизиологическим особенностям, способствовала профессиональному росту, продвижению по службе, формированию и развитию их личности.

Работникам в возрасте до 18 лет запрещаются переноска и передвижение тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы (ч. 2 ст. 265 ТК). Такие нормы подлежат утверждению в порядке, установленном Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии (ч. 3 ст. 265 ТК).

Лица моложе 18 лет принимаются на работу лишь после предварительного обязательного медицинского осмотра и в дальнейшем до достижения возраста 18 лет подлежат ежегодному обязательному медицинскому осмотру для определения их пригодности по состоянию здоровья к поручаемой работе. Такие осмотры осуществляются за счет средств работодателя (ст. 266 ТК).

При приеме этих лиц на работу испытание с целью проверки их соответствия поручаемой работе не устанавливается (ч. 4 ст. 70 ТК).

Для лиц моложе 18 лет установлены сокращенная продолжительность рабочего времени: для работников в возрасте до 16 лет - не более 24 часов в неделю; в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.

Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины указанных выше норм (ст. 92 ТК).

Продолжительность ежедневной работы (смены) для работников в возрасте от 15 до 16 лет не может превышать 5 часов, в возрасте от 16 до 18 лет - 7 часов; для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от 14 до 16 лет - 2,5 часа, в возрасте от 16 до 18 лет - 4 часов (ч. 1 ст. 94 ТК).

Для лиц моложе 18 лет из числа творческих работников организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков, средств массовой информации, профессиональных спортсменов в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемых Правительством РФ с учетом мнения РТК, продолжительность ежедневной работы (смены) может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором (ч. 4 ст. 94 ТК).

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск работникам, не достигшим 18-летнего возраста, предоставляется продолжительностью 31 календарный день в любое удобное для них время. Причем реализовать свое право на отпуск за первый год работы они могут и до истечения 6 месяцев непрерывной работы, требуемой согласно общему правилу, предусмотренному ст. 122 ТК. Кроме того, отпуск лицам моложе 18 лет должен предоставляться ежегодно. Перенесение отпуска на следующий год запрещается (ст. 124 ТК). Не допускается и досрочный отзыв таких работников из отпуска (ст. 125 ТК), а также замена им отпуска денежной компенсацией (ст. 126 ТК).

Если работник реализует свое право на указанный отпуск после того, как он уже достиг 18-летнего возраста, то его продолжительность определяется пропорционально отработанному времени до и после совершеннолетия.

Нормы выработки для работников в возрасте до 18 лет устанавливаются исходя из общих норм выработки пропорционально установленной для этих работников сокращенной продолжительности рабочего времени (ч. 1 ст. 270 ТК). Например, если взрослый работник за 8-часовую рабочую смену должен сделать 80 деталей, то для подростка в возрасте от 16 до 18 лет норма выработки пропорционально 7-часовой рабочей смене будет составлять 70 деталей, а в возрасте от 15 до 16 лет - 50 деталей. В таком же порядке осуществляется нормирование труда учащихся и школьников, работающих на производстве в свободное от учебы время.

Для работников моложе 18 лет, поступающих на работу после окончания общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального профессионального образования, а также прошедших профессиональное обучение на производстве, в случаях и порядке, которые установлены законами и иными нормативными правовыми актами, могут утверждаться пониженные нормы выработки (ч. 2 ст. 270 ТК).

Порядок оплаты труда работников в возрасте до 18 лет при сокращенной продолжительности ежедневной работы зависит от вида оплаты труда.

При повременной оплате труда заработная плата указанным работникам выплачивается с учетом сокращенной продолжительности работы, т.е. пропорционально отработанному рабочему времени. Однако работодателю разрешено за счет собственных средств производить им доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы (ч. 1 ст. 271 ТК).

Труд работников моложе 18 лет, допущенных к сдельным работам, оплачивается по установленным сдельным расценкам. Работодатель может производить им за счет собственных средств доплату до тарифной ставки за время, на которое сокращается продолжительность их работы (ч. 2 ст. 271 ТК).

В таком же порядке решается вопрос о начислении заработной платы и установлении доплат несовершеннолетним, обучающимся в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и работающим в свободное от учебы время1.

Заключение

Проведенное в работе исследование позволяет нам сформулировать следующие выводы.

Равенство прав граждан РФ в сфере труда независимо от пола, национальности, имущественного и должностного положения, а также от других обстоятельств обеспечивается не только путем законодательного запрещения дискриминации по указанным основаниям, но и путем обеспечения равных возможностей, т.е. частичного ограничения общих правил по тем же вопросам либо путем установления для отдельных категорий работников дополнительных правил (ст. 251 ТК).

К таким категориям работников относятся прежде всего женщины и другие лица с семейными обязанностями (гл. 41 ТК). Это позволяет им трудиться без ущерба для своего здоровья и гармонично сочетать семейные и профессиональные обязанности.

Большая часть дополнительных гарантий распространяется исключительно на женщин, поскольку они выполняют важную социальную функцию материнства.

Так, с учетом физиологических особенностей женского организма и выполнения женщинами функции материнства трудовым законодательством установлены дополнительные гарантии для женщин, имеющие целью предупредить воздействие на здоровье женщин и их грудных детей вредных и опасных производственных факторов, а также обеспечить создание условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством. По своему содержанию эти гарантии либо ограничивают сферу применения труда женщин, либо устанавливают дополнительные льготы для женщин в период выполнения ими функции материнства (ст. ст. 253 - 255, ч. 1 ст. 259, ст. 260, ч. ч. 1 и 2 ст. 261 ТК).

Так, например, для обеспечения охраны здоровья женщин согласно ч. 1 ст. 253 ТК ограничивается применение их труда на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию.

Перечни таких работ подлежат утверждению в порядке, определяемом Правительством РФ с учетом мнения РТК.

Целями государственной политики в отношении лиц в возрасте до 18 лет в сфере труда является обеспечение их права на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для их здоровья или служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб их физическому, умственному и нравственному развитию, а также создание возможностей для эффективной самореализации молодежи, развития ее творческого потенциала в интересах страны. Для достижения указанных целей законодательством установлен минимальный возраст приема на работу, предусмотрена необходимость содействия им в трудоустройстве, определены особые требования к предоставляемой работе, продолжительности рабочего времени и другим условиям труда.

Так, согласно ст. 63 ТК прием на работу несовершеннолетних по общему правилу допускается по достижении ими возраста 16 лет.

В случае получения ими основного общего образования либо продолжения освоения программы основного общего образования по иной, чем очная, форме обучения или оставления в установленном порядке общеобразовательного учреждения допускается прием на работу этих лиц по достижении ими 15-летнего возраста для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства может осуществляться прием на работу учащихся, достигших возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и не нарушающего процесса обучения.

Для участия в создании и (или) исполнении художественных произведений организациям кинематографии, театрам, театральным и концертным организациям, циркам разрешено с согласия одного из родителей (опекуна) и органа опеки и попечительства применение труда лиц, не достигших возраста 14 лет, без ущерба для их здоровья и нравственного развития.

От имени малолетнего работника трудовой договор в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

Таким образом, проведенное в работе исследование показывает, что трудовые права женщин и несовершеннолетних надежно защищены нормами трудового законодательства.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

  2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. N 17(1831). ст.292.

  3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (часть I). ст. 3.

  4. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 25. ст. 2954.

  5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1. ст. 16.

  6. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 1 (1 ч.). ст. 18.

  7. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 22. ст. 2331.

  8. Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 52. ст. 5880.

  9. Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" // СПС «КонсультантПлюс».

  10. Приказ Министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».

Научная литература

  1. Егоров В.И., Харитонова Ю.В. Трудовой договор. М., 2009.

  2. Канунников А.Б., Копьева Т.В.Правовые основы управления трудом работников при сокращении численности или штата в условиях кризиса // Трудовое право. 2009. N 6.

  3. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 2009.

  4. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2008.

  5. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. Ю.П. Орловского. М., 2009.

  6. Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права. Т. 2. М., 2009.

  7. Малышев В.А.Системный анализ законодательства в области охраны и защиты материнства и детства // Социальное и пенсионное право. 2009. N 2.

  8. Никитина Е.М. Регулирование труда и занятости несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2006. N 2.

  9. Никонов Д.А., Стремоухов А.В. Трудовое право. М., 2007.

  10. Решетникова А., Мыца С.Теоретические и практические аспекты регулирования права на труд // Социальное и пенсионное право. 2008. N 4.

  11. Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации. М., 2010.

  12. Трудовое право России / Под ред. Е.Б. Хохлова, В.А. Сафонова. М., 2009.

Материалы судебной практики

  1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 // "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2007. N 3.

  2. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10 марта 2009 г. N Ф03-654/2009 по делу N А51-6093/2008 // СПС «КонсультантПлюс».

  3. Определение Верховного Суда РФ от 24 марта 2009 г. N ВКПИ09-28 // СПС «КонсультантПлюс».

1 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (часть I). ст. 3.

2 Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права. Т. 2. М., 2009. С. 268.

3 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря.

1 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. N 17(1831). ст.292.

2 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации" (постатейный) / Под ред. Ю.П. Орловского. М., 2009. С. 378.

1 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. В.И. Шкатуллы. М., 2009. С. 496.

1 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2008. С. 416.

1 Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 25. ст. 2954.

1 Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 1 (1 ч.). ст. 18.

1 Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 22. ст. 2331.

2 Приказ Министра обороны РФ от 30 июня 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».

3 Определение Верховного Суда РФ от 24 марта 2009 г. N ВКПИ09-28 // СПС «КонсультантПлюс».

1 Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10 марта 2009 г. N Ф03-654/2009 по делу N А51-6093/2008 // СПС «КонсультантПлюс».

1 Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 1. ст. 16.

1 Егоров В.И., Харитонова Ю.В. Трудовой договор. М., 2009. С. 167.

1 Трудовое право России / Под ред. Е.Б. Хохлова, В.А. Сафонова. М., 2009. С. 562.

1 Смоленский М.Б. Трудовое право Российской Федерации. М., 2010. С. 298.

1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 // "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2007. N 3.

1 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 52. ст. 5880.

2 Малышев В.А.Системный анализ законодательства в области охраны и защиты материнства и детства // Социальное и пенсионное право. 2009. N 2. С. 47.

1 Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" // СПС «КонсультантПлюс».

1 Никитина Е.М. Регулирование труда и занятости несовершеннолетних // Вопросы ювенальной юстиции. 2006. N 2. С. 33.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников

    Статья
    Статья 251. Особенности регулирования трудаОсобенности регулирования труда - нормы, частично ограничивающие применение общих правил по тем же вопросам либо предусматривающие для отдельных категорий работников дополнительные правила.
  2. Н. Н. Шептулина н. Н. Шептулина, кандидат юридических наук. Особенности регулирования труда отдельных категорий работников (общие положения) Публикуемые по названной проблеме статьи посвящены анализу норм Трудового кодекс

    Кодекс
    Публикуемые по названной проблеме статьи посвящены анализу норм Трудового кодекса, ограничивающих применение общих правил по отношению к отдельным категориям работников либо предусматривающих для них дополнительные правила с учетом
  3. Т. Ю. Коршунова т. Ю. Коршунова, кандидат юридических наук. Особенности регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет Традиционно в российском закон

    Закон
    Традиционно в российском законодательстве о труде были закреплены нормы, регулирующие особенности труда молодежи. В рассматриваемой главе содержатся все нормы, определяющие порядок приема на работу и использования работодателями труда
  4. Особенности правового регулирования труда работников крайнего севера

    Диссертация
    Защита состоится « » января 2007 года в часов на заседании диссертационного совета К 602.001.02 по присуждению ученой степени кандидата юридических наук в Академии труда и социальных отношений по адресу: 119454, г.
  5. Труд женщин регулируется как общими, так и специальными нормами права

    Документ
    Труд женщин регулируется как общими, так и специальными нормами права. Это связано с необходимостью установления дополнительных гарантий указанной категории работников.

Другие похожие документы..