Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления лицензирования и аккредитации Департамента здравоохранения города Москвы Абрамова А.Ю., коллегия отме...полностью>>
'Доклад'
АНИЗОТРОПИЯ СПИНОВОЙ ПЛОТНОСТИ В ОЦК РЕШЕТКЕ Fe  ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ БЛИЖНЕГО ПОРЯДКА В ФЕРРОМАГНИТНЫХ ОЦК-СПЛАВАХ В СИСТЕМАХ Fe(Cr, V, Si...полностью>>
'Документ'
Мировоззрение есть система обобщенных чувствований, интуитивных представлений и теор. взглядов на окружающий мир и место человека в нем, на многостор...полностью>>
'Реферат'
Использование знаний о познавательных процессах, эмоционально-волевой сфере личности, психических состояниях, индивидуально-типологических особенност...полностью>>

Экзаменационные вопросы для поступления в клиническую ординатуру по специальности (040108) «Лечебная физкультура и спортивная медицина»

Главная > Экзаменационные вопросы
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Экзаменационные вопросы

для поступления в клиническую ординатуру

по специальности (040108) «Лечебная физкультура и

спортивная медицина»

  1. Организация врачебно-физкультурной службы в РФ. Врачебно-
    физкультурные диспансеры - центры организационно-методической
    работы по медицинскому обеспечению занимающихся физкультурой и
    спортом.

  2. Основные принципы использования средств физической
    культуры в профилактике и лечении заболеваний, а также в
    комплексной медицинской и социальной реабилитации больных.

  3. Место лечебной физкультуры в этапной медицинской реабилитации
    (стационар, поликлиника, восстановительный центр, санаторий, группа
    здоровья).

  4. Комплексная оценка данных антропометрии, соматоскопии и
    состояния здоровья с составлением заключения по физическому развитию и
    по коррекции выявленных нарушений.

  5. Вопросы организации лечебной физкультуры в стационаре,
    поликлинике, санатории и на курорте.

  6. Взаимосвязь лечебной физкультуры с другими методами лечения:
    медикаментозным, оперативным, физиотерапевтическим,
    бальнеотерапевтическим, а также с другими немедикаментозными методами
    терапии.

  7. Соматоскопия: морфологические особенности организма и типы
    телосложения.

  8. Самоконтроль спортсмена. Задачи и содержание. Ведение дневника
    самоконтроля. Использование в самоконтроле простейших количественных
    показателей (ЧСС, ЧД, ЖЕЛ, массы тела). Анализ данных дневника.

  9. Понятие о максимальной вентиляции легких. Легочная вентиляция у
    спортсменов в покое и при физической нагрузке.

  10. Характеристика функционального состояния организма спортсмена.
    Влияние физической тренировки на кардиореспираторную систему, систему
    транспорта кислорода, обменные процессы, центральную нервную систему.

  11. Определение метода ЛФК. Основные механизмы лечебного
    действия физических упражнений. Классификация средств и форм ЛФК.

  12. Применение медицинских тестов (функциональных проб) в
    определении функционального состояния организма, его функциональной
    готовности и в определении физической работоспособности спортсмена.

  13. Принципы построения занятий по лечебной гимнастике.
    Методические приемы дозирования в процедуре лечебной гимнастики.
    Оперативные и интегративные методы контроля.

  14. Исследование сухожильных рефлексов у спортсменов.
    Функциональное состояние нервно-мышечного аппарата у спортсменов.
    Электромиография и миотонометрия.

  15. Клинико-физиологическое обоснование применения метода ЛФК в
    лечебной практике. Форма схем и конспектов занятий ЛФК. Двигательные
    режимы.

  16. Структурные изменения в сердце, механизмы его перестройки.
    Армирование физиологической гипертрофии и тоногенной дилатации камер
    сердца при рациональной системе физической тренировки.

  17. Педагогические, медико-биологические и психологические
    средства восстановления спортивной работоспособности. Понятие о
    фазности процессов восстановления: срочное, текущее, позднее.

  18. Обоснование и формулировка задач ЛФК. Оценка эффективности
    занятий ЛФК. Сочетание ЛФК с другими методами лечения.

  19. Понятие о тренированности. Физиологические показатели
    тренированности. Реакция организма на физические нагрузки различной
    мощности. Физиологическая и гигиеническая оценка основных видов спорта.

  20. Значение специализированного питания в восстановлении и
    повышении работоспособности при спортивной деятельности. Понятие об
    углеводном насыщении мышц.

  21. Показания и противопоказания к назначению ЛФК на разных
    этапах медицинской реабилитации. Алгоритм назначения средств ЛФК.

  22. Простейшие функциональные пробы при изучении внешнего
    дыхания у спортсменов, их оценка и роль в управлении тренировочным
    процессом.

  23. Роль специализированного питания в восстановлении
    пластического потенциала организма, белковые препараты.

  24. Основные принципы поэтапной системы реабилитации больных
    ОИМ. Фазы (этапы) реабилитации. Оперативные и интегративные методы
    контроля при физической реабилитации больных с заболеваниями сердечно­
    сосудистой системы.

  25. Физиологическая характеристика состояния организма при
    спортивной деятельности. Функциональные и морфологические изменения в
    организме человека под влиянием систематической тренировки.

  26. Спортивный массаж: механизмы воздействия на организм
    спортсмена.

  27. Стационарный и санаторный этапы физической реабилитации
    больных ОИМ. Функциональная классификация больных ИБС.

  28. Функциональное, состояние нервной и нервно-мышечной систем.
    Неврологический анамнез. Влияние спортивной тренировки на координацию.
    Ухудшение координации как показатель перетренировки.

  29. Определение интенсивности, объема, плотности и напряженности
    тренировочного занятия. Динамика функционального состояния организма в
    подготовительном и основном (соревновательном) периоде.

  30. Современные программы физической реабилитации больных ИБС и
    ОИМ. Физические тренировки больных ИБС.

  31. Статическая и динамическая координация и их показатели (проба
    Ромберга, пальценосовая проба, треморография, стабилография и др.).
    Простейшие методы исследования сенсорных систем (анализаторов).

  32. Планирование учебно-тренировочного процесса. Оценив
    эффективности построения тренировочного занятия. Контроль за динамикой
    функционального состояния спортсмена в тренировочном микроцикле.

  33. Характеристика физических нагрузок (объем, интенсивность, вид),
    обуславливающих направленное изменение морфофункциональных
    показателей сердечно-сосудистой системы. Постановка общих и
    специальных задач ЛФК в зависимости от периода заболевания.

  34. Основные медицинские требования к использованию физической
    культуры и спорта в занятиях с женщинами. Влияние физической культуры и
    спорта на менструальный цикл, беременность, роды, послеродовый период.

  35. Средства, способствующие ускоренному восстановлению
    функционального состояния организма после напряженных тренировок и
    соревнований. Их влияние на нервную, мышечную и висцеральную системы
    организма.

  36. Подбор адекватных средств реализации задач, формулировка
    методических указаний (вид упражнений, интенсивность нагрузки и т.д.).
    Основные показатели контроля эффективности физической реабилитации с
    использованием ЛФК больных ИБС и ОИМ.

  37. Функциональное состояние вегетативной нервной системы у
    спортсменов. Простейшие пробы вегетативной системы (проба Ашнера,
    исследование дермографизма и др.).

  38. Заболевания внутренних органов, связанные с нерациональным
    тренировочным режимом. Некоторые заболевания желудочно-кишечного
    тракта, печени, почек, крови и др., наблюдающиеся у спортсменов.

  39. Классификация и характеристика средств ЛФК, используемых в
    реабилитации пульмонологических больных. Принципы составления
    программ коррекции дыхательной недостаточности.

  40. Методы определения гипертрофии стенок сердца и изменения
    полостной его емкости. Влияние спортивной специализации на объем сердца
    и его взаимосвязь со спортивными результатами.

  41. Врачебно-педагогические наблюдения на тренировке. Содержание
    и задачи врачебно-педагогических наблюдений.

  42. Постановка общих и специальных задач ЛФК в зависимости от
    периода заболевания. Выбор адекватных средств реализации задач и
    формулировка методических указаний.

  43. Формирование патологической гипертрофии сердца, ее этиология,
    тактика врача и экспертное решение о целесообразности дальнейших занятий
    спортом.

  44. Современные методы функциональных исследований, позволяющие определить эффективность физической реабилитации.

  45. Понятие о миогенной дилатации спортивного сердца, причины ее
    возникновения и методы ее профилактики.

  46. Особенности методик лечебной гимнастики, применяемые у
    больных с нагноительными и обструктивными заболеваниями легких на различных этапах реабилитации.

  47. Особенности функционального состояния сосудов у спортсменов с
    различной специализацией. Тактика врача при выявлении отклонений сосудистого тонуса у спортсменов.

  48. Бальнеотерапия. Рекомендации по использованию в условиях
    спортивной тренировки. Использование курортного фактора для восстановления работоспособности после высоких тренировочных и соревновательных нагрузок.

  49. Составление этапных задач реабилитации, реализуемых средствами
    ЛФК, у больных с заболеваниями ЖКТ. Влияние объема, интенсивности и характера физических нагрузок на функционирование ЖКТ. Методы контроля эффективности.

  50. Классификация функциональных проб и тестов. Качественная и
    количественная оценка результатов тестирования.

  51. Ссадины, потертости, раны. Остановка кровотечений, меры
    асептики и антисептики. Мягкие повязки.

  52. Роль и место средств ЛФК в терапии больных ожирением.
    Принципы формирования индивидуального реабилитационного комплекса для больных ожирением и методы контроля эффективности его использования.

  53. Функциональное состояние аппарата внешнего дыхания у
    спортсменов и неспортсменов. Изменение легочных объемов, жизненной емкости легких у спортсменов различных специализаций.

  54. Клиника солнечного и теплового удара. Первая помощь и
    профилактика. Замерзание и первая помощь при нем.

  55. Показания и противопоказания к ЛФК при заболеваниях почек и
    мочевыводящих путей. Особенности методики ЛФК при различных заболеваниях почек.

  56. Функциональное состояние системы пищеварения у спортсменов
    при различных видах спортивной деятельности. Отклонения, возникающие в системе пищеварения при нерациональной системе тренировок.

  57. Спортивный травматизм. Общая характеристика спортивного
    травматизма. Анализ причин и механизмов спортивных травм в различных видах спорта.

  58. Применение средств ЛФК при хронической почечной
    недостаточности. Методы контроля эффективности проводимых занятий.

  59. Возрастные особенности реакции организма на физическую
    нагрузку. Методики проведения проб Штанге, Генче, пробы с 20 приседаниями.

  60. Классификация и характеристика средств ЛФК, применяемых в
    реабилитации больных с заболеваниями нервной системы.

  61. Принципы комплектации средств ЛФК для реализации лечебных задач. Методы контроля эффективности.

  62. Проба с натуживанием. Роль специальной тренировки в тяжелоатлетическом спорте в повышении адаптивности к натуживанию.

  63. Утопление. Доврачебные реанимационные мероприятия.

  64. Показания к назначению ЛФК при травмах опорно-двигательного
    аппарата. Особенности лечебной гимнастики при различных видах иммобилизации.

  65. Пробы с дополнительными нагрузками. Оценка пробы с
    дополнительными нагрузками.

  66. Периоды ЛФК при травмах, их характеристика; средства, формы и
    методы ЛФК. Значение дыхательных упражнений при травмах.

  67. Основные медицинские требования к использованию физической
    культуры и спорта в занятиях с детьми и подростками. Врачебный контроль за возрастными нормами допуска к различным нагрузкам, участию в соревнованиях.

  68. Витаминизация. Использование комплексных препаратов и
    отдельных витаминов на разных этапах тренировочного цикла.

  69. Особенности методики ЛФК в зависимости от вида травмы.
    Методы функционального исследования и оценки эффективности ЛФК.

  70. Основные принципы использования физической культуры и спорта
    в занятиях с детьми. Особенности врачебного контроля за детьми, подростками, юношами и девушками, занимающихся физкультурой и спортом.

  71. Применение ЛФК при важнейших ортопедических заболеваниях.
    Влияние физических упражнений и массажа на состояние опорно-двигательного аппарата.

  72. Незапрещенные средства в спорте. Основные требования к
    применяемым лекарственным средствам: низкая токсичность и полная безвредность; отсутствие побочного действия; удобная лекарственная форма.

  73. Переломы костей, подвывихи, вывихи суставов. Иммобилизация
    конечностей. Транспортировка пострадавших. Профилактика травматического шока.

  74. ЛФК при деформациях позвоночники. Коррекция и стабилизации
    позвоночника с помощью средств ЛФК. Методика ЛФК в профилактике и лечении плоскостопия.

  75. Допустимость тренировочных и соревновательных нагрузок в
    среднем и пожилом возрасте. Особенность врачебного контроля за лицами среднего, пожилого и старшего возраста, занимающимися физической культурой и спортом.

  76. Особенности методики ЛГ при заболеваниях опорно-двигательного
    аппарата (ревматоидный артрит, деформирующий артроз). Механотерапия и микрокомпьютерные тренажеры в ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата.

  77. Возрастные группы и их особенности. Особенности врачебного
    контроля за детьми и подростками в зависимости от возрастных групп.

  78. Применение ЛФК при подготовке больных к операциям и на этапах
    послеоперационного лечения в абдоминальной и торакальной хирургии. Подбор основных и дополнительных средств ЛФК, их дозирование.

  79. Ортостатическая проба. Изменения артериального давления,
    сердечного ритма и сердечного выброса при ортостатической пробе. Представление о нормальной и пониженной ортостатической устойчивости.

  80. Острое и хроническое перенапряжение. Клиника и диагностика
    выявленных отклонений. Профилактика и лечение острого и хронического перенапряжения организма.

  81. Методика ЛФК при беременности в зависимости от сроков.
    Обоснование ЛФК у беременных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Оценка эффективности ЛФК при патологии беременных.

  82. Определение физической работоспособности по тесту PWC 170.
    Порядок проведения теста PWC 170. Беговые, плавательные, конькобежные и велосипедные варианты теста PWC 170.

  83. Физиотерапевтическая аппаратура. Ванны, душ. Сауна и парная
    баня.

  84. Показания, противопоказания и методики ЛФК при
    гинекологических заболеваниях.

  85. Гипоксемические тесты. Изменение показателей кровообращения и
    дыхания при гипоксемических тестах.

  86. Травмы нервной системы. Сотрясения, ушибы головного мозга.
    Повреждения периферических нервов. Повреждения спинного мозга.

  87. Применение ЛФК в стоматологии. Показания к занятиям лечебной
    гимнастикой при заболеваниях и травмах челюстно-лицевой области. Особенности методики и специальные упражнения.

  88. Пробы с повторными нагрузками (Р.Е. Мотылянская).
    Регистрируемые показатели. Методика проведения пробы. Виды реакций на повторные нагрузки и их врачебно-педагогическая оценка.

  89. Травмы внутренних органов. Повреждения и заболевания кожных
    покровов, глаз, ушей, носа и зубов у спортсменов. Основная симптоматика, первая помощь, профилактика.

  90. Сочетание физических упражнений с ортопедическими
    мероприятиями и массажем.

  91. Противопоказания к занятиям физкультурой и спортом. Показания
    к занятиям лечебной физкультурой.

  92. Сотрясение головного мозга: причины, клиника, степени
    сотрясения мозга; неотложная помощь. Нокаут, нокдаун, грогги: клиническая картина, неотложная помощь.

  93. Основные профилактические средства физической культуры в
    раннем возрасте. Приемы массажа и физические упражнения у детей.

  94. Основные принципы использования физической культуры и спорта
    в занятиях с детьми. Особенности врачебного контроля за детьми.

  95. Отклонения и нарушения со стороны опорно-двигательного
    аппарата. Дефекты осанки, сколиозы. Плоскостопие.

  96. ЛФК и массаж при гипотрофии, рахите и пилороспазме у детей.
    Оценка эффективности занятий ЛФК в детском возрасте.

  97. Основные медицинские требования к использованию физической
    культуры и спорта в занятиях с детьми и подростками. Врачебный контроль за возрастными нормами допуска к различным нагрузкам, участию в соревнованиях.

  98. Значение специализированного питания в восстановлении и
    повышении работоспособности при спортивной деятельности. Понятие об углеводном насыщении мышц.

  99. Характеристика физических нагрузок (объем, интенсивность, вид),
    обуславливающих направленное изменение морфофункциональных показателей сердечно-сосудистой системы. Постановка общих и специальных задач ЛФК в зависимости от периода заболевания.

  100. Функциональное состояние системы выделения у спортсменов, его
    изменения во время тренировок или напряженных соревнованиях, тактика врача при выявлении этих отклонений.

  101. Врачебная оценка уровня спортивной формы. Переходный период.
    Активный и пассивный отдых. Растренировка.

  102. Показания и противопоказания к назначению ЛФК на разных
    этапах медицинской реабилитации. Алгоритм назначений средств ЛФК.

  103. Роль специализированного питания в восстановлении
    пластического потенциала организма, белковые препараты.

  104. Обоснование и формулировка задач ЛФК. Оценка эффективности
    занятий ЛФК. Сочетание ЛФК с другими методами лечения.

  105. Травмы опорно-двигательного аппарата. Повреждение связочно-
    сумочного аппарата суставов. Ушибы, растяжения, разрывы мышц, сухожилий и фасций. Первая помощь и профилактика.

  106. Определение метода ЛФК. Основные механизмы лечебного
    действия физических упражнений. Классификация средств и форм ЛФК.

  107. Вопросы организации лечебной физкультуры в стационаре,
    поликлинике, санатории и на курорте.

  108. Медицинское обеспечение соревнований. Права и обязанности
    врача на соревнованиях. Врачебный контроль за готовностью мест соревнований, размещением участников. Организация медпункта.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Экзаменационные вопросы для поступления в клиническую ординатуру по специальности инфекционные болезни

    Экзаменационные вопросы
    Пищевые токсикоинфекции, вызываемые стафилококком, кишечными и паракишечными бактериями, протеем и другими возбудителями: этиология, патогенез, клиника, лечение.
  2. Образовательный стандарт послевузовской профессональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием по специальности №

    Образовательный стандарт
    Куратор цикла по первичной специализации, тематического усовершенствования, ответственный за клинических ординаторов по рентгенологии Михаил Калистратович Легеза.
  3. Рабочая программа цикла последипломного обучения врачей цикл: Клиническая ординатура (1)

    Рабочая программа
    Категория обучаемых: лица с высшим медицинским образованием по специальности “лечебное дело”, или прошедшие интернатуру, ординатуру по основной специальности
  4. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности (направлению) 060105 «Стоматология»

    Публичный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 060105 «Стоматология» ведется в Северном государственном медицинском университете с 1958 года в соответствии с Приказом Министерства
  5. Рабочая программа двухгодичной специализации (ординатура) выпускников российского государственного медицинского университета по специальности (1)

    Рабочая программа
    Двухгодичная специализация (ординатура) является обязательной формой последипломной подготовки выпускников Российского Государственного Медицинского Университета, по окончании которой, по специальности «Кардиология», ординаторам присваивается

Другие похожие документы..