Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебно-тематический план'
, лаб., семин.занятия, деловые игры и др. 1. Назначение системы «Символ». Официальный сайт производителя системы....полностью>>
'Документ'
7. Документ, в котором указывается нормы требований, определяющие качество пищевых продуктов, а также методы исследования качества, правила упаковки,...полностью>>
'Доклад'
Образовательная – совершенствование навыков использования выразительных средств музыки, формирование умения перевода образного строя с одного вида ис...полностью>>
'Документ'
Процесс адаптации ребенка во многом зависит от того, как сумеет воспитатель понять нужды, интересы, наклонности ребенка, своевременно снять эмоционал...полностью>>

Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров (3)

Главная > Учебно-методическое пособие
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

(ГБОУ ВПО СтГМА Минздравсоцразвития России)

Кафедра организации здравоохранения, экономики и социальной работы

«История ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ»

учебно-методическое пособие

для самостоятельной работы студентов

(заочной формы обучения)

по направлению подготовки бакалавров

специальность 080100 - ЭКОНОМИКА

Ӏ. ЗЕТ 2. Часов 72

Из них:

1. Аудиторных занятий - 6, из них

лекций - 2

семинарских занятий - 4

2. Самостоятельная работа - 62

ӀӀ. Форма контроля:

Зачёт 2-ый семестр (4 часа)

Ставрополь, 2011

УДК 390. 564.

ББК 2: 316. 323. 7

«История экономических учений»./ Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров – Ставрополь: Изд-во СтГМА. – 2011. – 231с.

Учебно-методическое пособие составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и рабочей программы по дисциплине «История экономики» и включает в себя краткое содержание учебного курса, планы проведения лекций, семинарских занятий с заданиями для самостоятельной работы, темы, выносимые на самостоятельное изучение, тематику контрольных работ с краткой аннотацией по каждой теме, список основной и дополнительной литературы, вопросы для подготовки к зачету, контрольные и обучающие тесты.

УДК 390. 564.

ББК 2: 316. 323. 7

Составители: доцент кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н. Ю.И.Германова

ст.преп. кафедры организации здравоохранения, экономики и социальной работы, к.э.н. Л.В.Малкина

Рецензент: профессор кафедры экономики и учёта

ФГБОУ «Северо-Кавказский государственный технический университет», д.э.н. И.В. Туманян

Рекомендовано к изданию Цикловой методической комиссией

Ставропольской государственной медицинской академии

© Ставропольская государственная медицинская академия, 2011

Содержание.

Предисловие………………………………………………

4

Цели и задачи дисциплины………………………………

5

Место дисциплины в структуре ООП…………………...

5

Требования к результатам освоения дисциплины………

6

Трудоёмкость дисциплины и виды учебной работы…..

9

Краткое содержание учебного курса……………………

10

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

12

Тематика и планы лекций……………………………......

14

Тематика и планы семинарских занятий……………….

17

Темы, выносимые на самостоятельное изучение………

19

Методические указания к контрольным работам………

20

Тематика контрольных работ……………………………

23

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………….

226

Вопросы для подготовки к зачету………………………

229

Предисловие

Дисциплина «История экономических учений» непосредственно связана с экономической теорией, экономикой организации, дисциплинами управленческого блока. Это дает возможность углубить знания в области экономической теории и расширить методологическую базу для изучения конкретных экономических дисциплин. Данная дисциплина призвана не только представить различные экономические школы в исторической последовательности, но и показать их взаимозависимость и взаимовлияние.

Особое внимание уделено развитию русской экономической мысли, при этом акцент делается на специфике последней, на том, что отличает ее от западноевропейской экономической мысли.

Изучение дисциплины рассчитано на один семестр заочной формы обучения и включает 2 часа лекций и 4 часа семинарских занятий.

Лекционный курс читается ведущими преподавателями кафедры. Каждая лекция сопровождается использованием современных аудиовизуальных средств обучения (мультимедийные образовательные технологии).

Семинарские занятия проводятся в аудиториях кафедры, оснащённых необходимой методической литературой, техническими средствами обучения. Количество студентов в академической группе составляет 20-25 человек. Структура семинарских занятий включает собеседование по основным вопросам плана, выполнение индивидуальных заданий, работу с словарём экономических и социологических терминов, подготовку, заслушивание и оппонирование рефератов, тестирование и другие формы.

На кафедре созданы условия для самостоятельной работы студентов, которая проводится в 2-х формах – аудиторной и внеаудиторной. Первое направление реализуется в ходе семинарских занятий. Второе направление осуществляется в рамках выполнения контрольных работ на основе самостоятельного использования обязательной и дополнительной литературы. На самостоятельную работу студентов предусматривается 62 часа, из которых 50 часов отводятся на самостоятельное изучение студентами основной и дополнительной литературы по тематике дисциплины и 12 часов на выполнение контрольной работы.

  1. Цели и задачи дисциплины.

Цель изучения дисциплины «История экономических учений» состоит в обучении студентов существующим экономическим теориям на основе анализа взглядов представителей экономической науки на основные экономические проблемы общества и трактовки базовых экономических категорий от момента зарождения экономических знаний до современного этапа развития.

Задачи изучения дисциплины:

  • познакомить с основными направлениями западной экономической теории

  • исследовать основные этапы развития экономической мысли Востока

  • определить специфические особенности развития отечественной экономической мысли

  • развить навыки студентов к исследованию опыта развития различных экономических систем, прежде всего в современном экономическом обществе, на основе сравнительного анализа подходов различных экономических школ

  • познакомить с теориями трансформации экономики и общества

  • подготовить студентов к эффективному использованию навыков самостоятельного анализа различных оценок текущего состояния российской экономики на основе тестирования особенностей современного этапа развития экономической науки.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История экономических учений» (Б3.Б.9) относится к базовой части профессионального цикла ООП.

Для изучения данной дисциплины студенты должны обладать знаниями в области истории древнего мира, истории средних веков, новой истории, новейшей истории, истории Отечества и обществознания в рамках соответствующих курсов общеобразовательной школы.

Данная дисциплина является предшествующей для дисциплин профессионального цикла: макроэкономики, микроэкономики.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей в процессе преподавания дисциплины «История экономических учений» в совокупности с другими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического и профессионального циклов федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) обеспечивает формирование следующих профессиональных компетенций бакалавра:

общекультурные компетенции (ОК):

  1. владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  2. понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  3. понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

  4. анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

  5. умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  6. логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  7. быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  8. быть способным к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  9. критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  10. осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  11. понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  12. владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

профессиональные компетенции:

  1. способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  2. способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  1. содержание основных направлений экономической мысли и их последовательность;

  2. основные теоретико-методологические принципы, которые исторически доминировали по мере эволюции направлений, течений и школ экономической мысли;

  3. различные оценки и интерпретации теоретического наследия представителей основных школ и направлений экономической мысли;

  4. вклад ученых в развитие предмета микроэкономики и макроэкономики;

  5. специфику современной экономической мысли.

уметь:

  1. свободно ориентироваться в основных проблемах экономической теории;

  2. сравнивать альтернативные теоретические подходы к изучению проблем экономики;

  3. использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  4. анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

  5. осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

  6. прогнозировать развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне;

владеть:

  1. методологией микро- и макроэкономического анализа.

  2. современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  3. методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических моделей;

  4. навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.

Наименование разделов дисциплины

В результате изучения дисциплины «эконометрика» студенты должны

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ОК-13

ПК-5

ПК-6

Знать

Уметь

Владеть

Введение. Предмет, метод и структура дисциплины «История экономических учений».

+

+

+

+

+

+

+

+

1-5

1-2

1

Экономические учения эпохи дорыночной экономики.

+

+

+

+

+

+

+

+

1-5

1-2

1

Эволюция классической политической экономии и появление доктрин ее противников.

+

+

+

+

+

+

+

+

1-5

1-2

1

Маржинализм. Формирование неоклассического направления экономической мысли.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1-5

1-2

1

Институционально-социологическое направление в экономической науке.

+

+

+

+

+

+

+

+

1-5

1-2

1

Теории государственного регулирования экономики. Кейнсианство и неокейнсианство.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1-5

1-6

1-4

Мейнстрим – основное течение современной экономической мысли.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1-5

1-6

1-4

Развитие экономической мысли в России.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1-5

1-6

1-4

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц (ЗЕТ), 72 часа

п/п

Вид учебной работы

Всего

часов

Семестры

2

1.

Аудиторные занятия

6

6

В том числе:

Лекции (Л)

2

2

Практические занятия (ПЗ)

Семинары (СЗ)

4

4

Лабораторные работы (ЛР)

2.

Самостоятельная работа (СРС)

62

62

В том числе:

Курсовая работа

нет

Реферат

нет

Контрольная работа

12

12

Другие виды самостоятельной работы

50

50

Вид промежуточной аттестации (зачет/экзамен)

4

4

3.

Общая трудоемкость

72

72

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Тема 1. Введение. Предмет, метод и структура дисциплины «История экономических учений».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров (1)

    Учебно-методическое пособие
    «История экономики»./ Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров – Ставрополь: Изд-во СтГМА.
  2. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов (заочной формы обучения) по направлению подготовки бакалавров (2)

    Учебно-методическое пособие
    «Основы экономической теории»./ Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров – Ставрополь: Изд-во СтГМА.
  3. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров

    Учебно-методическое пособие
    ЭКОНОМИКА. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавров – Ставрополь: Изд-во СтГМА.
  4. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080100 экономика, квалификация (степень) «бакалавр») (1)

    Учебно-методическое пособие
    ЭКОНОМИКА. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, по направлению подготовки бакалавров – Ставрополь: Изд-во СтГМА.
  5. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по направлению подготовки 080100 экономика, квалификация (степень) «бакалавр») (2)

    Учебно-методическое пособие
    ЭКОНОМИКА. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения, по направлению подготовки бакалавров – Ставрополь: Изд-во СтГМА.

Другие похожие документы..