Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
Имя Абу Райхана Беруни, внесшего большой вклад в развитие многих отраслей знаний, прочно вошло в мировую науку. «Великий Хорезмиец»,— так называют Бе...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Критерії класифікації закладів охорони здоров’я за рівнями надання медичної допомоги. Методичні рекомендації./ Міністерство охорони здоров’я України....полностью>>
'Программа'
Учебная программа «Материально – техническое снабжение предприятия» составлена на основе учебной (базовой) программы «Материально-техническое снабжен...полностью>>
'Конкурс'
ПОРЯДОКпроведения конкурса по выбору организации на поставку системы водоподготовки в блочном исполнении, в комплекте с насосной станцией второго под...полностью>>

Урок литературного чтения. Тема урока «Как приходит зима?» ( К. Г. Паустовский «Прощание с летом»)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Открытый урок литературного чтения.

Тема урока «Как приходит зима?» ( К.Г. Паустовский « Прощание с летом»).

Проведен в 3 «В» классе гимназии №524 г. Санкт-Петербурга 15 декабря 2011г.

Учитель Высшей категории: Пастер-Штейн Н.В.

Тема урока: «Как приходит зима?»

(К.Г. Паустовский «Прощание с летом».)

Цели:

  1. Предметные.

Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.

  1. Метапредметные.

А) Коммуникативные.

Донесение своей и понимание чужой позиций, умение общаться в парах, вести диалог.

Б) Познавательные.

Создать условия для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую.

В) Регулятивные.

Создать условия для определения цели деятельности и соотнесение результата с целью и оценивание его.

Г) Личностные.

Учиться видеть красоту в обычных явлениях природы, развивать эмоциональную сферу.

Художественная задача текста.

Показать таинство природы: торжественная красота зимы сменяет «глухую пору листопада».

Жанр – рассказ.

Тип урока – 1-й урок в работе с новым текстом.

Тема урока: «Как приходит зима?»

( К.Г. Паустовский «Прощание с летом»).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организа-ционный момент

  1. Работа с текстом до чтения

- Сегодня мы будем читать новый рассказ К. Паустовского. О чем вам говорит это имя?

-Откройте стр.185.

-Какие у вас возникают предположения, о чём будем читать?

-Что значит «прощаться»?

-О каком периоде осени пойдет речь?

-Мы будем открывать что-то новое в обычном, встреча с природой, её красотой, любить, понимать «душу» даже неживых предметов.

-О прощании с летом, природе за городом.

-Расставаться.

-О поздней осени.

Портрет К. Паустовс-кого

  1. Работа с текстом во время чтения

Первичное чтение

Вопрос в конце 1-ой части.

Чтение 2-ой части

-Давайте начнём читать.

-Как мы будем читать?

-Читаем 1 и 2 абзацы.

-Так все-таки о чем будет рассказ?

-Про какое время года пойдёт речь? Прочитайте это предложение.

-А почему настроение грустное?

-Как говорит сам автор?

-Какое настроение вызывают эти строки?

-А теперь какое настроение?

-Проверять предположения и вести диалог с автором.

-О том, как приходит зима.

-….

-Лирическое, грустное.

-И грустно, и хорошо.

-Светлое, торжественное, праздничное.

  1. Физпауза

-Опустите головы, положите их на руки и послушайте музыку. Какие чувства она вызывает? К какой части рассказа подходит первый отрывок?

-Второй отрывок?

-Дети слушают музыку, опустив головы на сложенные на парте руки.

Звучит музыка

  1. Вторичное прочтение

-Вернемся к теме урока, давайте ещё раз перечитаем рассказ и найдем картины, которые нарисовал Паустовский. Какие сравнения он использовал?

-Падающий снег стеклянным дождем, снеговая вода из серебряного копыта

  1. Работа с текстом после чте-ния, обоб-щающая беседа

Этапы урока

-Итак, о чем же этот рассказ?

-Что вы открыли для себя?

-Мы уже не раз встречались с К.Г. Паустовским и его героями - простыми вещами, которые хранят в себе какую-то тайну.

Обобщим прочитанное

-Посмотрите на листки на парте. Какое задание предлагается?

Деятельность учителя

-Как здорово, когда приходит зима. Как природа влияет на настроение человека.

Работа в парах.

Деятельность учащегося

Примечания

Тема произведения

Чувства

Мысли

а) Отношение человека и природы

б) Все живое должно ощущать родство с целым миром

в) Изумление таинством природы

г) Детство-пора становления личности

д) Каждый обладает неповторимым голосом и поведением. Звучание мира

е) Красота и поэзия человеческой души

ж) Стремление открыть для всех «ключ к прекрасному»

з) Добро, любовь к миру

и) Эмоции, грусть, уют домашнего очага

  1. Рефлексия

Дом. задание

Итак, что нового каждый узнал о себе, прочитав Паустовского?

Дома выпишите понравившиеся цитаты на страничку «Осень», подготовьте для выразительного чтения отрывок на выбор.

-В самом обычном можно найти что-то чудесное. Радоваться приходу нового времени года…



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Литературное чтение»

    Программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл.
  2. Программа «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева (1)

    Программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1-4 кл.
  3. Программа «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы) (1)

    Программа
    Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению
  4. Рабочая программа по литературному чтению (умк «Школа 2100») (1)

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению
  5. Рабочая программа по литературному чтению (умк «Школа 2100») (2)

    Рабочая программа
    Рабочая программа учебного предмета « Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по литературному чтению

Другие похожие документы..