Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Двигатель М-105, выпущенный в годы Великой Отечественной войны на Уфимском моторном заводе N 26 (сейчас это ОАО «УМПО»), на днях занял почетное место ...полностью>>
'Диплом'
Студент має право запропонувати свою власну тему дипломної роботи, яка вписується в спеціальність „Маркетинг” магістерської програми „Міжнародний мар...полностью>>
'Заседание'
При поддержке Российской Ассоциации Искусственного Интеллекта (РАИИ) и секции «Информатика и кибернетика» Российской Академии Естественных Наук (РАЕН...полностью>>
'Доклад'
Система уравнивания потенциалов и заземляющие устройства необходимы для функционирования любого объекта связи. Ошибки при их проектировании, монтаже ...полностью>>

Урок литературного чтения. Тема урока «Как приходит зима?» ( К. Г. Паустовский «Прощание с летом»)

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Открытый урок литературного чтения.

Тема урока «Как приходит зима?» ( К.Г. Паустовский « Прощание с летом»).

Проведен в 3 «В» классе гимназии №524 г. Санкт-Петербурга 15 декабря 2011г.

Учитель Высшей категории: Пастер-Штейн Н.В.

Тема урока: «Как приходит зима?»

(К.Г. Паустовский «Прощание с летом».)

Цели:

  1. Предметные.

Создать условия для формирования продуктивного чтения, то есть формирования типа правильной читательской деятельности, достижение понимания текста на уровне содержания и смысла, видения картин, понимания замысла автора.

  1. Метапредметные.

А) Коммуникативные.

Донесение своей и понимание чужой позиций, умение общаться в парах, вести диалог.

Б) Познавательные.

Создать условия для наблюдения, анализа, преобразования информации из одной формы в другую.

В) Регулятивные.

Создать условия для определения цели деятельности и соотнесение результата с целью и оценивание его.

Г) Личностные.

Учиться видеть красоту в обычных явлениях природы, развивать эмоциональную сферу.

Художественная задача текста.

Показать таинство природы: торжественная красота зимы сменяет «глухую пору листопада».

Жанр – рассказ.

Тип урока – 1-й урок в работе с новым текстом.

Тема урока: «Как приходит зима?»

( К.Г. Паустовский «Прощание с летом»).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организа-ционный момент

  1. Работа с текстом до чтения

- Сегодня мы будем читать новый рассказ К. Паустовского. О чем вам говорит это имя?

-Откройте стр.185.

-Какие у вас возникают предположения, о чём будем читать?

-Что значит «прощаться»?

-О каком периоде осени пойдет речь?

-Мы будем открывать что-то новое в обычном, встреча с природой, её красотой, любить, понимать «душу» даже неживых предметов.

-О прощании с летом, природе за городом.

-Расставаться.

-О поздней осени.

Портрет К. Паустовс-кого

  1. Работа с текстом во время чтения

Первичное чтение

Вопрос в конце 1-ой части.

Чтение 2-ой части

-Давайте начнём читать.

-Как мы будем читать?

-Читаем 1 и 2 абзацы.

-Так все-таки о чем будет рассказ?

-Про какое время года пойдёт речь? Прочитайте это предложение.

-А почему настроение грустное?

-Как говорит сам автор?

-Какое настроение вызывают эти строки?

-А теперь какое настроение?

-Проверять предположения и вести диалог с автором.

-О том, как приходит зима.

-….

-Лирическое, грустное.

-И грустно, и хорошо.

-Светлое, торжественное, праздничное.

  1. Физпауза

-Опустите головы, положите их на руки и послушайте музыку. Какие чувства она вызывает? К какой части рассказа подходит первый отрывок?

-Второй отрывок?

-Дети слушают музыку, опустив головы на сложенные на парте руки.

Звучит музыка

  1. Вторичное прочтение

-Вернемся к теме урока, давайте ещё раз перечитаем рассказ и найдем картины, которые нарисовал Паустовский. Какие сравнения он использовал?

-Падающий снег стеклянным дождем, снеговая вода из серебряного копыта

  1. Работа с текстом после чте-ния, обоб-щающая беседа

Этапы урока

-Итак, о чем же этот рассказ?

-Что вы открыли для себя?

-Мы уже не раз встречались с К.Г. Паустовским и его героями - простыми вещами, которые хранят в себе какую-то тайну.

Обобщим прочитанное

-Посмотрите на листки на парте. Какое задание предлагается?

Деятельность учителя

-Как здорово, когда приходит зима. Как природа влияет на настроение человека.

Работа в парах.

Деятельность учащегося

Примечания

Тема произведения

Чувства

Мысли

а) Отношение человека и природы

б) Все живое должно ощущать родство с целым миром

в) Изумление таинством природы

г) Детство-пора становления личности

д) Каждый обладает неповторимым голосом и поведением. Звучание мира

е) Красота и поэзия человеческой души

ж) Стремление открыть для всех «ключ к прекрасному»

з) Добро, любовь к миру

и) Эмоции, грусть, уют домашнего очага

  1. Рефлексия

Дом. задание

Итак, что нового каждый узнал о себе, прочитав Паустовского?

Дома выпишите понравившиеся цитаты на страничку «Осень», подготовьте для выразительного чтения отрывок на выбор.

-В самом обычном можно найти что-то чудесное. Радоваться приходу нового времени года…



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы) Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева (1)

    Программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государствен­ного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1-4 кл.
  2. Программа «литературное чтение» (для четырёхлетней начальной школы) (1)

    Программа
    Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению
  3. Рабочая учебная программа по литературному чтению умк «Школа 2000» разработчики: Яковенко И. П

    Рабочая учебная программа
    Программа разработана в соответствии c примерной программой начального общего образования по литературному чтению, авторской учебной программы «Литературное чтение» Р.
  4. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» (5)

    Рабочая программа
    Рабочая программа" учебного предмета "Литературное чтение" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа России", а именно авторской программы Л.
  5. «Литературное чтение»

    Программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 1–4 кл.

Другие похожие документы..