Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методичні рекомендації'
Центр практичної психології і соціальної роботи надсилає методичні рекомендації щодо проведення ІІ етапу Всеукраїнської учнівської олімпіади з педаго...полностью>>
'Закон'
Настоящий конституционный Закон определяет избирательные права граждан Кыргызской Республики и их гарантии, регулирует отношения, связанные с подгото...полностью>>
'Документ'
Областной фестиваль «Студенческая весна» - далее «Фестиваль» - является традиционным культурно-массовым мероприятием по поддержке творчества студенто...полностью>>
'Учебное пособие'
В пособии раскрыты основные компоненты личности безопасного типа: предупреждение, уклонение и преодоление опасности; основные вопросы национальной, м...полностью>>

Курс по выбору (факультатив)

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ

И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Дисциплина «Информационные технологии в рекламной деятельности»

Курс по выбору (факультатив)

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 080801.65 – «Прикладная информатика в социально-культурной сфере»

Учебно-методический комплекс составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства для специальности 080801.65 – «Прикладная информатика по областям» (от 14.03.2000 г.) и инструктивного письма Минобразования России «Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений» от 27.11.2002 г.

УМК обсужден и утвержден

на заседании кафедры ИИТ

02.09. 2010 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой ______________________________ / Гусева В.Е. /

Оглавление

1. Рабочая программа 4

1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта 4

1.2. Цели и задачи дисциплины 4

1.3. Распределение часов по семестрам 5

1.4. Организация учебного процесса 5

1.5.Тематический план дисциплины 6

1.6. Темы лекционных занятий 6

1.7. Темы практических занятий и СРС 8

1.8. Требования и рекомендации к выполнению проекта 10

1.9. Примерные темы проектов 10

1.10. Вопросы для самостоятельного изучения и обсуждения на занятиях и форма отчета 11

1.11. Примерные вопросы к зачету. 14

1.12. Темы рефератов для самостоятельной работы студентов 15

1.13 Требования к оформлению рефератов 16

1.14. Литература 17

2. Примерные тесты по курсу 18

3. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения
и рекомендации по ее выполнению. 24

3.1. Примерные темы проектов 24

3.2 Вопросы для первой части контрольной работы 25

4. Глоссарий 28

Приложение 1. 44

Приложение 2 45

1. Рабочая программа

1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта

для специальности 080801.65 – «Прикладная информатика в социально-культурной сфере» требования к обязательному минимуму содержания данной образовательной программы подготовки государственным стандартом не предусмотрена.

1.2. Цели и задачи дисциплины

Цель курса – сформировать у студентов представление о современных формах рекламной деятельности, умение ориентироваться в вопросах получения, обработки, интерпретации необходимой для рекламной деятельности информации, ознакомить с алгоритмами подготовки содержания и оформления рекламных сообщений, дать представление способов проведения рекламных кампаний, оценки эффективности рекламной деятельности. Изучить основные формы использования информационных технологий в рекламной деятельности, развить умения целенаправленно использовать различные информационные технологии для создания конкретного рекламного продукта.

Задачи курса:

— освоение общих теоретических положений современной рекламной деятельности, ее роли в становлении и развитии общества в целом и современной социально-культурной деятельности в частности;

— изучение основных аспектов современных компьютерных информационных технологий в рекламе, требований к составу информации, ее содержанию и функциям;

— изучение основных направлений развития и совершенствования сферы информационного обеспечения рекламной деятельности (правовой, технический, организационный и экономический аспекты);

— изучение прикладных вопросов компьютерных и сетевых технологий, возможностей их использования в процессе рекламной деятельности;

— получение основ знаний о технологиях создания различных видов рекламной продукции, обзор форм современной графической и аудиовизуальной рекламной продукции;

— изучение теоретических основ и приобретение практических навыков работы по созданию графической рекламной продукции;

— изучение теоретических основ и практики рекламной работы в глобальной сети Интернет, поиск актуальной информации (механизм работы поисковых серверов), изучение возможностей проведения рекламной деятельности в глобальной сети;

Курс позволяет студентам более уверенно ориентироваться в сфере графических и аудиовизуальных технологий, активно использующихся в настоящее время в рекламной деятельности. Студенты получают теоретические знания и практические навыки по сбору, формированию и поиску необходимой информации с применением современных информационных технологий, которые могут быть использованы в дальнейшем при подготовке рефератов, выпускных и дипломных работ, а также в практической деятельности.

В качестве базового программного обеспечения используется лицензионное программное обеспечение: операционная система Windows ХР, прикладные программные пакеты MS Office, Adobe Photoshop.

Курс рассчитан на 1 семестр и состоит из двух разделов:

1 раздел – «Современная рекламная деятельность».

2 раздел – «Информационные технологии в современной рекламе».

1.3. Распределение часов по семестрам

Семестр

Предмет

Объем учебной работы студентов (в час.)

Курсовая работа

Итоговая аттестация

Общий объем

В том числе

Аудиторные

Самостоятельная работа студента

Всего

Из них

Лекций

Лабораторных работ

Практических занятий

1

Информатика

68

34

16

0

18

34

-

зачет

ИТОГО

68

34

16

0

18

34

1.4. Организация учебного процесса

Основными видами занятий являются лекционные и практические занятия.

Практические занятия делятся на два типа:

1. занятия, проводимые без использования компьютеров - семинары (раскрывающие основные понятия, определения, классификацию, описание и т.д.);

2. занятия, проводимые с использованием компьютеров – практические и лабораторные работы (раскрывающие возможности обработки информации, в среде соответствующих программных продуктов).

Основными видами текущего контроля являются – отчеты по лабораторным работам и тестирование. Итоговый контроль – зачет. По решению кафедры может проводиться в форме тестирования.

Для сдачи студентом зачета необходимо полное усвоение учебного материала, предоставление отчетов по всем лабораторным работам в соответствии с учебной программой дисциплины.

1.5.Тематический план дисциплины

Темы лекций и практических занятий

Все-го

Виды занятий

л

с. пр

СРС

  1. 1

Раздел 1. Современная рекламная деятельность

1.1. Сущность современной рекламы и рекламной деятельности, Значение рекламы в современном мире, исторические этапы развития рекламы, отличительные признаки рекламы

1.2. Типы и отрасли современной рекламы, формы, виды, средства рекламной деятельности, распространение, особенности рекламной деятельности в России, международная рекламная деятельность.

1.3. Основные категории и понятия рекламной деятельности, Рекламная кампания, определение группы целевого воздействия, особенности производства рекламных сообщений.

1.4. Формы рекламной деятельности (печатная реклама, реклама в прессе, аудиовизуальная реклама, радиореклама, телевизионная реклама, наружная реклама, рекламные сувениры)

1.5. Интернет-реклама, особенности рекламы в Интернете, анализ потребителей Интернет-рекламы, основные виды рекламы в Интернет, направления размещения рекламы в Интернет.

32

10

6

16

  1. 2

Раздел 2. Информационные технологии в современной рекламе.

2.1. Общие сведения об информационных технологиях в рекламе. Основные требования к информационному обеспечению рекламной деятельности.

2.2. Программные продукты и современные информационно-коммуникационные технологии, используемые в рекламных исследованиях. Новые подходы к подготовке содержания и формы подачи рекламной продукции с использованием современных компьютерных технологий.

2.3. Применение современных компьютерных технологий при создании рекламного продукта. Современные графические пакеты, использование возможностей компьютерных технологий по подготовке аудио, видео фрагментов и анимации.

36

6

12

18

Всего за учебный год

68

16

18

34

1.6. Темы лекционных занятий

Раздел 1. Современная рекламная деятельность

Лекция 1

Тема 1 Презентация курса «Информационные технологии в рекламной деятельности».

1. Цели и содержание дисциплины.

3. Подходы к анализу рекламной деятельности,

4. Современные подходы в классификации рекламы.

5. Рекламная деятельность как крупнейшая экономическая и социальная составляющая современного общества.

2

Лекция 2

Тема 2: «Сущность рекламы и рекламной деятельности»

1. Общие сведения о рекламе, понятие рекламы и рекламной деятельности.

2. История развития рекламы, (древний, средневековый, период нового времени, возникновение и развитие рекламной индустрии).

3. Реклама в России (Период до 1917 г., советский период)

4. Современное состояние рекламной деятельности в России.

5. Понятие позиционирования товара, метод составления перцептуальной карты.

2

Лекция 3

Тема 3. «Формы рекламной деятельности»

1. Полиграфическая реклама (печатная реклама, реклама в прессе, наружная реклама)

2. Аудиовизуальная реклама (радиореклама, телевизионная реклама, рекламные сувениры).

3. Рекламные мероприятия, связанные с проведением ярмарок и выставок.

4. Некоторые психологические аспекты рекламы

2

Лекция 4

Тема 4 «Классификация рекламы»

1. Товарная реклама, реклама в розничной торговле (розничная реклама), промышленная реклама.

2. Реклама и стадии жизненного цикла товара

3. Корпоративная (имиджевая) реклама

4. Политическая реклама

5. Социальная реклама .

2

Лекция 5

Тема 5 «Особенности создания рекламных продуктов и каналы распространения рекламы»

1. Производство рекламного продукта

2. Особенности создания телевизионной рекламы

3. Особенности рекламы в прессе

4. Особенности некоторых других видов рекламы

2

Раздел 2. Информационные технологии в современной рекламе.

Лекция 6

Тема 6. «Применение информационных технологий в рекламе»

1. Основные направления развития и совершенствования сферы информационного обеспечения рекламной деятельности (правовые аспекты; технические и технологические аспекты; новые организационные формы).

2.

3. Торговая марка (характеристики торговой марки, индивидуальность торговой марки)

2

Лекция 7

Тема 7. «Создание рекламного продукта с использованием ИТ»

1. Пути творческого решения рекламной задачи

2. Этапы создания рекламы (первый этап: поиск идеи, второй этап: общие принципы разработки рекламного текста, третий этап: подготовка окончательного оригинал-макета рекламного объявления)

3. Рациональный творческий подход к созданию рекламной продукции (внушающая реклама, рекомендательная реклама, сравнительная реклама, прививающая реклама, опровергающая реклама).

4. Эмоциональный творческий подход.

2

Лекция 8

Тема 8. «Интернет-реклама»

1. Особенности рекламы в Интернет

2. Анализ потребителей Интернет-рекламы

3. Основные виды рекламы в Интернет

4. Направления размещения рекламы в Интернет

2

ИТОГО за семестр

16

1.7. Темы практических занятий и СРС

Раздел 1. Современная рекламная деятельность

1

Тема 1. Социально-психологические аспекты рекламных коммуникаций.

Вопросы для самостоятельной подготовки и обсуждения на семинаре:

1. Рекламная коммуникация, особенности, отличия от межличностной, общественной, государственной коммуникации.

2. Понятие целевых групп.

3. Методы определения целевых групп. Априорный метод. (возраст, пол, доход, географическое местоположение, потребление, приверженность торговой марке).

4. Методы определения целевых групп. Эмпирический метод. (отношения и выгоды, уклад жизни, психографика, культура и этническая субкультура).

5. Система группирования потребителей в соответствии с психологическими и социологическими теориями (VALS)

2

2

2

Тема 2. Позиционирование товара

Проводится в форме мини-игры, с составлением рекламной карты вымышленного товара каждым студентом, с последующей защитой. Остальные студенты выполняют роль «конкурентов» и «потребителей».

Вопросы для самостоятельной подготовки и обсуждения на семинаре:

1. Понятие позиционирования товара. Подходы к позиционированию.

2. Варианты позиционирования товара (по характеристике товара или выгоде его для потребителя, по цене и качеству товара, по использованию или применению, по характеристикам потребителя товара, по классу товара, с использованием культурных символов, с сопоставлением конкурентной продукции).

3.Составление схемы (перцептуальной карты) позиционирования вымышленного товара (например чистой воды марки «Z») по отношению к другим аналогичным реальным продуктам. Защита перцептуальной карты.

4. Методики использования конкурентов в определении и коррекции позиции товара (определение конкурентов, восприятие и оценка конкурентов потребителями, определение позиций конкурентов, анализ потребителей конкурентов).

2

2

3

Тема 3. Создание рекламного продукта.

1. Первый этап: поиск идеи. Студенты индивидуально, или разбившись на группы (не более 2 человек), формируют идею рекламы вымышленного или реально существующего товара. Формулирует уникальное торговое предложение (УТП).

2. Обсуждаются вопросы применения рекламной идеи (есть ли какое-либо альтернативное применение товару, возможно ли усовершенствование товара каким-либо способом, существует ли какая-либо возможность замены товара, что можно переделать в товаре, что можно приуменьшить или преувеличить в характеристиках товара, и т.п.). Составляется карта рекламной идеи.

3. Разработка рекламного текста.

4. Разработка визуальной концепции рекламы.

5. Защита карты рекламной идеи.

2

2

Раздел 2. Информационные технологии в современной рекламе.

4

Тема 4. Приемы работы с графическими редакторами. Программа Adobe Photoshop.

1. Исследование полезных для создания рекламной продукции функций программы.

2. Работа со слоями, понятие каналов и альфа-каналов.

3. Возможности послойной организации проекта.

4. Группы слоев, переименование, блокировка.

5. Создание рекламного флайера произвольной тематики, с послойной организацией текстовых и изобразительных элементов.

2

2

5

Тема 5. Приемы работы с графическими редакторами. Программа Adobe Photoshop.

1. Исследование полезных в графике функций программы.

2. Стили слоев. Тени, свечение, тиснение, глянец, наложение цвета, градиента, узора, обводка.

3. Приемы создания различных надписей путем спецэффектов, видоизменения дефолтных шрифтов.

4. Создание различных надписей, эффектов золота, металла, инея, льда и стекла, электричества, лазера, и т.п., на основе изменения стилей слоя.

5. Использование стилей слоя в рекламной продукции, исследование образцов современной рекламной продукции, самостоятельное обнаружение применяемых в них эффектов.

2

2

6

Тема 6. Приемы работы с графическими редакторами. Программа Adobe Photoshop.

1. Возможности Photoshop для фотомонтажа при создании рекламной и полиграфической продукции.

2. Изучение возможностей монтажа объекта в среду, как основное средство создания выразительной композиции средствами фотомонтажа и коллажирования.

3. Использование тоновой и цветовой коррекции, масок слоев, образцов цвета.

4. Создание рекламы выбранной студентами продукции, на основе найденного студентами в интернет визуального материала, собственных фотографий.

2

2

7

Тема 7. Приемы работы с графическими редакторами. Программа Adobe Photoshop.

1. Инструменты ретуши фотографии.

2. Ретушь моделей для рекламы.

3. Инструменты фильтра «Пластика (liqufy)».

4. Ретушь домашней фотографии студента для использования в рекламном проспекте. Изменение цветности, фильтры, редактирование образа, изменение цвета волос, глаз, придание рельефа, имитация фотографии в «высоком ключе».

5. Создание рекламного календарика с использованием отредактированного образа.

2

2

8

Тема 8. Приемы работы с графическими редакторами. Программа Adobe Photoshop.

1. Оформление фирменного стиля для выбранной продукции.

2. Разработка дизайна наружной рекламы на формат «Бигборд» (3х6м., 3х9м.).

3. Создание проекта наружной рекламы выбранной продукции с соблюдением выбранного стиля и цветовой гаммы. Учет размеров. Информативность проекта.

5. Монтаж проекта в фотографию городской среды, в месте предполагаемого размещения.

2

2

9

Тема 9. Оформление проекта. Программа Adobe Photoshop, пакет Microsoft Office.

1. Оформление фирменного стиля для выбранной продукции.

2. Формирование пакета всей разработанной продукции, дизайнерская подача пакета, сохранение в различных форматах для удобства демонстрации предполагаемому заказчику, распечатка проекта.

2

2

ИТОГО за семестр

18

18



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс по выбору (факультатив) Учебно-методический комплекс для студентов специальности 052300

    Учебно-методический комплекс
    требования к обязательному минимуму содержания данной дисциплины образовательной программы государственным образовательным стандартом не предусмотрены.
  2. Программа курса по выбору для учащихся 11-12 классов общеобразовательных учреждений

    Программа курса
    Данный курс по выбору позволяет расширить представления учащихся оматематическом моделировании, о применении математики, ее роли в экономике и современной жизни, а также закрепить, углубить и обобщить имеющиеся знания и умения по математике.
  3. Программа курса по выбору для учащихся 12 класса общеобразовательных учреждений

    Программа курса
    Данный  курс  по выбору позволяет расширить представления учащихся о применении математики, ее роли в экономике и современной жизни, а также закрепить, углубить и обобщить имеющиеся знания и умения по математике с помощью решения
  4. Программа курса по выбору для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования с 12-летним сроком обучения Минск, 2007

    Программа курса
    Авторы-составители: Астапчук Елена Михайловна, учитель физики СШ №13 г. Гродно, магистр педагогических наук; Макарова Нина Петровна, доцент кафедры информатики и вычислительной техники УО «Гродненский государственный университет им.
  5. Доклад организация индивидуальных, групповых и курсов по выбору по предмету

    Доклад
    Успех обучения русскому языку и литературе в школе может быть достигнут лишь на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий.

Другие похожие документы..