Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Чудовищный террористический акт в Беслане привел к вспышке ксенофобии во всероссийском масштабе и "антиинородческой" истерии в СМИ. Естеств...полностью>>
'Урок'
Образовательные: через сравнение выявить своеобразие поэтики Фета и Есенина; показать, что особенности стилистики и поэтики отражают духовный мир поэ...полностью>>
'Документ'
В рамках нашей программы кредитования малого бизнеса, успешно действующей уже более 5 лет, предлагается широкий спектр универсальных кредитов для пре...полностью>>
'Программа'
11.20 – 11.50 – Аськеев Игорь Васильевич, Аськеев Олег Васильевич, Галимова Диляра Наилевна (Институт проблем экологии и недропользования АН РТ, Каза...полностью>>

Комплекс по дисциплине «Экономическая теория» специальность

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

2. Требования к курсовой работе

Курсовая работа должна отражать теоретический и научно-исследовательский характер решаемых задач; давать представление о том, насколько студент овладел методом научного анализа сложных явлений социальной действительности, творческого применения теории и методологических принципов исследования; отражать умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по исследуемым проблемам; отличаться логичностью, доказательностью, лаконизмом, четким и ясным изложением материала, достоверностью фактов; показывать умение студента делать отбор, обработку и систематизацию информации, осуществлять ее проверку.

Высокая научная достоверность, объективность содержа­ния исследовательского материала - важнейшее требование к курсовой работе.

Автор курсовой работы и руководитель несут ответствен­ность за достоверность фактического материала, обоснованность теоретических выводов и практических рекомендаций.

Работа должна носить творческий характер (использование оригинальных документов, материалов эксперимента, социоло­гического исследования) и правильно оформлена (четкая струк­тура, правильное оформление библиографического материала, аккуратность исполнения, брошюровка).

Оптимальный объем курсовой работы не должен превы­шать 20-25 страниц машинописного (компьютерного) текста, отпечатанного (набранного) через 1,5 интервала. В этот объем не входят приложения и список использованной литературы (биб­лиография).

3. Структура курсовой работы

Исходя из опыта, структура курсовой работы должна быть следующей:

  • введение (2-3 стр.);

  • основная часть, состоящая из 2-3 вопросов (16-19 стр.);

  • практическая часть (задача)

  • заключение (2—3 стр.);

  • список литературы;

  • приложения, если они есть.

Во введении студент обязан обосновать актуальность из­бранной темы, кратко показать степень ее разработанности, сформулировать цели работы и задачи, которые он собирается решить в ходе исследования, используемые методы и приемы работы.

В основной части подробно раскрывается содержание во­просов темы. В этой части должен быть представлен глубокий и всесторонний материал по вопросам темы и его анализ. Каждый вопрос основной части должен заканчиваться выводами. Практическая часть содержит решение конкретной задачи, приведенную в выбранном варианте.

В заключении даются краткие обобщения полученные в ре­зультате

исследования выводов, практические рекомендации и предложения, в том числе и по перспективам дальнейшего изуче­ния проблемы.

В список литературы студент включает только те доку­менты, которые он использовал при написании курсовой работы.

При составлении списка использованной литературы реко­мендуется разделить ее на несколько групп (название групп не указывается, нумерация документов делается сквозной).

В приложения выносятся таблицы, графики, образцы доку­ментов и другие вспомогательные материалы, на которые имеют­ся ссылки в тексте работы. Включение в приложения текстов об­щедоступных нормативно-правовых актов, типовых учредитель­ных документов - не допускается.

4. Техническое оформление текста курсовой работы

Текст курсовой работы печатается на принтере ПЭВМ или печатной машинке, как исключение пишется чернилами на одной стороне белой бумаги стандартного размера А - 4 (297,5 мм х 210 мм). Каждая страница основного текста и приложений должна иметь поля: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм до основного текста, правое -10 мм, нижнее - 25 мм.

Примечания и сноски размещаются в нижней части стра­ницы, отделяемой от основного текста чертой, и нумеруются арабскими цифрами. Требование об оставлении поля внизу стра­ницы (20 мм) должно соблюдаться и в этом случае, перенос тек­ста примечаний и сносок на оборот страницы или на следующую страницу не допускается.

Нумерация страниц производится последовательно, начи­ная с 3-й страницы (введение), то есть после титульного листа (Приложение 1) и оглавления работы (Приложение 2). Номера страниц, начиная с третьей, проставляются арабскими цифрами в середине верхней части листа.

Текст основной части работы разбивается на главы (раз­делы), параграфы (подразделы) и пункты, которые должны иметь порядковые номера. После номера раздела ставится точка. Вве­дение и заключение не нумеруются.

Подразделы (параграфы) каждого раздела (главы) нуме­руются двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра обозначает номер раздела, вторая - номер подраздела, например, 1.1 - первый подраздел первого раздела.

Название глав работы пишутся с новой страницы крупным шрифтом. Заголовки подразделов пишутся с отдельной строки, обычным шрифтом.

В курсовой работе большое значение имеет правильное оп­ределение абзацев, каждый из которых, как правило, говорит о новой мысли автора. Абзацу должны быть присущи единая тема и логическая целостность. Каждый абзац должен однообразно начинаться на удалении 3-5 знаков от левого поля работы.

Если в курсовой работе автором приводится цитата для подтверждения рассматриваемых положений, то в ее тексте должны сохраняться все особенности документа, из которого она взята: орфография, пунктуация, расстановка абзацев, шрифтовые выделения. Цитата внутри текста, как правило, заключается в кавычки. Все цитаты подтверждаются ссылкой на первоисточник.

Приложения, помещаемые в конце работы, должны иметь сплошную нумерацию. Кроме нумерации, все приложения долж­ны иметь и тематические заголовки. Приложения, выполненные автором курсовой работы, подписываются (Исполнил студент Попов В.И.). Достоверность информации приложения подкрепля­ется ссылкой на источник.

На последней странице текста: после заключения, спи­ска литературы и приложений ставится подпись студента и дата подписания работы.

Курсовая работа считается завершенной в том случае, если она соответствует предъявляемым требованиям по структуре, содержанию, языку и стилю изложения материала, правильно оформлена, отпечатана, проверена на предмет ор­фографических и стилистических ошибок, сброшюрована, подписана автором, имеет письменную рецензию руководи теля курсовой работы.

Руководство руководителя курсовой работой включает.

  • помощь студенту в определении цели, задач и концепции курсовой работы;

  • консультации и помощь студентам по раскрытии темы, стилю
    написания и оформления работы;

  • рецензирование выполненной работы, указания по устранению недостатков;

  • написание рецензии с выводами о возможности допуска к защите по установленной форме;

  • своевременное информирование заведующего кафедрой и де­кана факультета о случаях значительного отклонения от графика-плана подготовки курсовой работы или других проблем, способных сорвать установленные сроки завершения работы.

Студент должен быть ознакомлен с содержанием рецензии до защиты курсовой работы. Внесение изменений в работу после получения рецензии не допускается.

В рецензии должны быть раскрыты следующие вопросы:

  • соответствие содержания работы заданию;

  • научный уровень, полнота и качество разработанной темы;

  • степень самостоятельности при написании работы;

  • умение работать с литературой, обобщать материал и делать выводы;

  • грамотность изложения материала и качество оформления работы;

  • недостатки работы;

  • другие вопросы по усмотрению руководителя;

  • вывод о допуске работы к защите.

6. Защита курсовой работы

Готовые курсовые работы в определенные сроки представ­ляются студентами в деканаты факультетов, методисты факуль­тетов заносят сданные работы в Журнал регистрации курсовых работ и передают их на кафедры для рецензирования.

Курсовые работы предварительно оцениваются руководи­телями: в случае положительной оценки «допускается к защите», а в случае отрицательной оценки - «не допускается к защите».

Курсовые работы, не допущенные к защите, возвращаются для доработки и повторного представления. Курсовые работы, получившие положительную оценку, возвращаются студенту для защиты.

День и время защиты курсовых работ вносятся в расписа­ние занятий.

Защиту курсовой работы, как правило, принимает ее руко­водитель.

Процедура защиты состоит из краткого сообщения (10-12 мин.) студента об основном содержании работы, выводах и реко­мендациях по проблеме; ответов студента на вопросы и замеча­ния преподавателя, принимающего защиту; выставление оценки в ведомость, представляемую факультетом, а также в зачетную книжку студента.

Защита курсовой работы оценивается по 4-балльной систе­ме - с выставлением дифференцированной оценки. Экзаменаци­онные ведомости по итогам защиты работ должны сдаваться в деканат в тот же день после защиты.

При получении неудовлетворительной оценки на защите курсовой работы студенты выполняют работу по новой теме или перерабатывают прежнюю в сроки, установленные деканом фа­культета.

В качестве курсовой работы решением заведующего ка­федрой может быть зачтена научная работа, выполненная студен­том в научном кружке на актуальную тему с высоким качеством.

Студенты, не представившие в установленный срок курсо­вые работы или не защитившие их по неуважительной причине, считаются имеющими академическую задолженность, которую они должны ликвидировать до начала экзаменационной сессии.

Выполненные студентами курсовые работы после их защи­ты сдаются в деканат, где хранятся до окончания студентами обучения в Университете. Затем они подлежат уничтожению, на что методисты факультета составляют соответствующий акт. Ре­цензия на курсовую работу подшивается в личное дело студента. Лучшие курсовые работы студентов по решению заведующего кафедрой и декана могут храниться и более длительное время.

Результаты проведения защиты курсовых работ заносятся методистами учебного отдела в учебную карточку студента.

Вариант № 1

Теоретическая часть: Кривая Лоренса как измеритель степени неравномерности перераспределения доходов.

Задача

Рассчитайте по закону Оукена отставание ВНП, если известно, что фактический уровень безработицы 7%, а естественный – 3%.

Вариант №2

Теоретическая часть: Классические и кейнсианские представления о совокупном спросе и совокупном предложении.

Задача

В таблице представлены данные, характеризующие различные ситуации на рынке стиральных порошков.

Цена

(руб.)

Объём спроса (тыс.короб. в год)

Объём предложения (тыс.короб. в год)

1

2

3

24

210

30

48

180

90

72

150

150

96

120

210

120

90

270

а) изобразите кривую спроса и кривую предложения;

б) если рыночная цена на пачку стирального порошка равна 24-м рублям, что характерно для данного рынка – излишки или дефицит? Каков их объём?

в) рост потребительских расходов повысил потребление стирального порошка на 10 тыс. коробок при каждом уровне цен. Каковы будут равновесная цена и равновесный объём производства?

Вариант №3

Теоретическая часть: Инвестиции: прямые, рисковые инвестиции, портфельные, аннуитет.

Задача

Определите ВНП по методу расходов, используя условные данные таблицы.

Расходы

Объём,

млрд.руб

1

2

1. Чистые частные внутренние инвестиции.

80

2. Импорт товаров и услуг.

40

3. Величина государственных закупок товаров и услуг.

75

4. Амортизационные отчисления.

30

5. Потребительские расходы населения.

300

6. Экспорт товаров и услуг.

25

Вариант №4

Теоретическая часть: Доходы и расходы государственного бюджета, их структура и роль в экономическом росте производства.

Задача

Рассчитайте объём ВНП по методу доходов, используя условные данные таблицы.

Статьи доходов

Объём,

млрд.руб

1

2

1. Зарплата и жалование

2178

2. Рента

324

3. Процент за капитал

230

4.Доходы индивидуальных собственников

153

5. Налоги на прибыль

116

6. Дивиденды

98

7. Нераспределённая прибыль корпораций

86

8. Амортизация

312

9. Косвенные налоги

503

Вариант №5

Теоретическая часть: Преимущества и недостатки различных вариантов приватизационного процесса в России.

Задача

Определите величину денежного агрегата М3 в России, используя следующие данные (цифры условные, млрд.руб.):

- наличные – 180

- чековые вклады – 570

- вклады на безчековых счетах – 420

- денежный агрегат М2 – 3100

- крупные срочные вклады – 180

Вариант №6

Теоретическая часть: Основные виды ценных бумаг: векселя, акции, облигации, фьючерсы, опционы, варранты.

Задача

Определите стоимость промежуточного продукта и добавочной стоимости используя данные таблицы.

Стадия производства конечного продукта

Выручка от продажи

(тыс. руб.)

Стоимость промежуточного продукта

(тыс. руб.)

Добавленная стоимость

(тыс. руб.)

1

2

3

4

Пшеница

4

?

?

Мука

6

?

?

Испеченный хлеб

12

?

?

Хлеб, доставленный к месту покупки

20

?

?

ИТОГО:

42

?

?

Вариант №7

Теоретическая часть: Распределение доходов между семьями и черта бедности, обеспеченности.

Задача

Определите сколько капитала обернулось за год если, основной капитал фирмы составляет 80 тыс.руб., время его воспроизводства 10 лет. Оборотный капитал равен 20 тыс.руб., в год он оборачивается 5 раз.

Вариант №8

Теоретическая часть: Инфляция, сущность, причины и социально-экономические последствия.

Задача

Рассчитайте по «правилу величины 70» удвоение темпа инфляции, если сам темп составляет 5 %.

Вариант №9

Теоретическая часть: Экономический рост и качество жизни.

Задача

По представленным данные таблицы постройте кривую Филипса.

Уровень безработицы, %

Темпы роста цен, %

2

6

4

5

6

4

8

3

Вариант №10

Теоретическая часть: Государственное регулирование инвестированием в России: экономические и юридические аспекты.

Задача

Изобразите кривую спроса и предложения. Определите равновесную цену и равновесное количество товаров используя условные данные таблицы.

Цена реализации

( тыс.руб.)

Объем спроса

( тыс. шт. )

Объем предложения

( тыс. шт. )

10

15

5

25

10

10

50

5

15

Вариант 11

Теоретическая часть: . Особая роль государства в российской экономике.

Задача:

Функция предложения настольных часов описывается как Qs = 3 х Р — 60, а спрос на них как Qd = 360 — 3 х Р. Правитель­ство устанавливает налог t = 10 руб. на каждую единицу продаж. Определить: равновесную цену е) и равновесный объем продаж (qe) до налогообложения, равновесную цену (Р'е) и равновесный объем продаж (q'e) после налогообложения, объем собранных на­логов (7), распределение налогового бремени, «мертвый груз», потери потребителя и производителя.

Вариант 12

Теоретическая часть: Общие сведения о демографической проблеме, трудовых ресурсах и структуре занятых в народном хозяйстве современной России.

Задача:

Но цене Рх = 100 руб. было продано 100 000 т картофеля, а когда цену повысили до

Р2 = 120 руб., — всего 80 000 т. Опреде­лите коэффициент эластичности спроса.

Вариант 13.

Теоретическая часть: Проблема цикличности и длинных волн (Н.Д. Кондратьев).

Задача:

Функция полезности потребителя имеет вид: ; его еженедельный доход равен 3240 руб.; он стабильно потребляет только два товара X и Y, причем Рх = 40 руб., Ру= 270 руб.

1) Найти оптимальный набор потребителя.

2) Рассчитать предельную полезность блага X и блага Y, пре­дельную норму замены блага Y благом X в потреблении для опти­мального набора.

Вариант 14

Теоретическая часть: . Банк как субъект экономических отношений.

Развитие банковского дела в России, традиционные черты, характерные и для современной банковской системы.

Задача:

Какая отдача от масштаба у производственной функции Q = 13КL?

Вариант 15

Теоретическая часть: Коммерческие банки современной России.

Сотрудничество российских коммерческих банков с иностранным капиталом.

Задача:

Фирма по производству фаянсовой посуды производит в ме­сяц 4 000 сервизов. Затраты на аренду помещений составляют 1 млн. руб. Затраты на наем труда — единственного переменного фактора — составляют 1 500 руб. в час. При объеме выпуска 20 сервизов в час чему будут равны средние переменные (AVC) и средние общие затраты (АС)?

Вариант 16

Теоретическая часть: Рынок несовершенной конкуренции.

Задача:

Если общие издержки производства описаны в таблице, то какой объем производства выберет фирма в условиях совершен­ной конкуренции при сложившейся цене одной ед. в 60 руб. и размере постоянных издержек 60 руб.?

Объем производства в ед.

1

2

3

4

5

6

Общие издержки в руб.

100

130

170

222

281

351

Вариант 17

Теоретическая часть: Государственное предпринимательство, формы огосударствления частных и приватизация государственных предприятий.

Задача:

Спрос фирмы-монополиста описывается уравнением Qd = 52 — 2Р. Общие издержки ТС = 8,5q2 — 10q. Определите максимизирующий прибыль объем производства и размер прибы­ли. Как будет вести себя фирма в долгосрочном периоде?

Вариант 18

Теоретическая часть: Бюджет РФ: его структура, доходы и расходы.

Задача:

Пусть отраслевой спрос на компьютеры стандартного качест­ва описывается функцией:

Р= 100 — 2Q. Предельные издержки самой большой фирмы в отрасли представлены в виде: MCL= 0,5qL+ 6, а предложение всех остальных производителей компьютеров можно описать следующим образом: qsпосл.= = 0,5Р + 4. Определить объем производства лидера, отрасли в це­лом и рыночную цену на компьютер.

Вариант 19

Теоретическая часть: Налоги, необходимость коррекции налоговой политики и налоговой системы России.

Задача:

Долгосрочные средние издержки монополистического конку­рента выражены уравнением AСL = 16q250q + 40, а спрос на его продукцию Qd = 2 — 0,5P.

Определить, сколько продукции и по какой цене сможет продать фирма в долгосрочном периоде.

Вариант 20

Теоретическая часть: Денежно-кредитная политика как форма косвенного воздействия государства на экономику.

Задача:

Определите уровень заработной платы и объем предлагаемых услуг на рынке труда, если функция предложения труда описывается как Ls = 10 + W, а спроса на труд LD= 100 — W. Как из­менится оплата труда, если в данной отрасли предложение кон­тролируется профсоюзом?

Вариант 21

Теоретическая часть: Валютный рынок: рублевые цены и курс доллара.

Задача:

Начинающему менеджеру банка установили оклад 2 тыс. руб. I в месяц. При этом есть вакансия, на которую он может претендовать при условии, что он окончит двухгодичные вечерние плат­ные курсы. Стоимость обучения — 100 тыс. руб. в год. Учетная ставка процента составляет 20%. Имеет ли смысл пойти на курсы, если заработок после обучения может составить 5 тыс. руб.?

Вариант 22

Теоретическая часть: . Отношения России с Международным валютным фондом, со Всемирной торговой организацией и Европейским союзом.

Задача:

Кривая производственных возможностей общества описыва­ется уравнением: X2 + Y2 = 4500. Функция полезности общества представлена в виде: U = 2Х + Y. Определите оптимальный объем производства товаров.

Вариант 23

Теоретическая часть: Россия как традиционный и крупный торговый партнер Западной и Центральной Европы.

Задача:

Животноводческие комплексы выращивают бычков на про­дажу на рынке совершенной конкуренции. Функция общих из­держек производства бычков: ТС = q2 + Aq + 20; где qколиче­ство бычков в тыс. шт. Рыночный спрос на бычков выражен формулой: Pd = 12 — 2q; где Р — цена бычка в тыс. руб. Ущерб потравы от каждого дополнительного бычка — 800 руб. Каким будет оптимальное количество бычков и цена одного бычка с точки зрения: 1) частных интересов скотоводов; 2) общественных интересов?

Вариант 24

Теоретическая часть: Значение опыта валютной интеграции в рамках ЕС для России и для стран СНГ.

Задача:

В доме живут три группы семей с разной готовностью опла­чивать уборку в подъезде: р1 = 100 — 20q; р2 = 200 — 10 q, р3 = 150 — 15q, где pi — индивидуальная предельная выгода одной уборки; q — количество уборок в неделю. Если предельные из­держки одной уборки составляют 175 руб., сколько раз в неделю будет производиться уборка в подъезде, если это благо:

1) общественное;

2) частное.

Вариант 25

Теоретическая часть: Легальный и теневой рынок.

Задача

Реальный обменный курс национальной валюты к доллару США возрос в 4 раза, а номинальный курс снизился в 50 раз. Какова была инфляция за рассматриваемый период при условии, что уровень цен в США поднялся на 5 %?

7. Рекомендуемая литература.

1.Автономов О., Ананьина О.О. «История экономических учений»: Высшее образование.- М.: ИНФРА-М, 2003.-784с.

2.Агапова Т.А., Сергёгина С.Ф. Макроэкономика. Учебник 3-е издание/ Под общей редакцией д.э.н. професс. А.В. Сидоровича. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «Дело и сервис», 2000.-416с.

3.Борисов А.В. БОЛЬШОЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ- М.: Книжный мир, 1999.-895 с.

4.Борисов Е.Ф. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ: Учебное пособие. Курс лекций. Для студентов высших учебных заведений. 2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Юрайт, 1999.-384 с.

5.Вечканов Т.С., Вечканова Т.Р. Макроэкономика- СПб.: Питер, 2002.-861 с.

6. Вечканов Т.С., Вечканова Т.Р., Микроэкономика.- СПб.: Питер, 2002.-432 с.: ил- (Серия «учебник для вузов»).

7. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд.2-е, перераб. и доп. СПб.: Изд-во СПб.:ГУЭФ, 199.7-719с.

8.Грязнова А.Г., Юданова А.Ю. Микроэкономика. М.: ИТД «Кно Рус», «Издательство ГНОМ и Д» 2000.-544с.

9.Галяпина Л.В., Трускова Т.М.»Финансы и кредит»: Учебное пособие для студентов экономических колледжей и средних специальных учебных заведений,- 2-е изд., перераб. и доп. А.Б. Мельниченко.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.-352 с.

10. Иохин В.Я. Экономическая теория. - М.: «Ористъ», 2000.-861 с.

11.Ильин С.С., Васильева Т.И. «Экономика»6 Высшее образование.- М.: «Слово», «Эксмо», 2003.-544 с.

12.Ивашковский С.Н. Экономика: микро и макро анализ (Учебно- практическое пособие).-М.: Дело,999.-360 с.

13.Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. Пособие_М.: Финансы и статистика, 2002.-400 с.

14.Курс экономики: Учебник.-3-е изд., доп./Под ред. Б.А. Райзберга- М.: ИНФРА-М, 2000.-716 с.

15.Курс экономической теории. Под ред. Проф. Чепурина Н.Н. Изд.4-е и перераб. Киров «АСА», 2002.- 752 с.

16.Луссе А. Макроэкономика: ключевые вопросы/Учебное пособие.-СПб.: Издательство «Литер», 1999.- 240 с. (Серия»Ключевые вопросы»).

17.Нереев Р.М. Курс микроэкономики-М.: Издательская группа НОРМА_ИНФРА, 1999.-358 с.

18.Основы экономической теории и практики: учебно-методическое пособие- 2-е изд. – Волгоград: Издательство Волгоградского Государственного университета, 1885.-342 с.

19.Основы экономической теории. Учеб. Пособие/од ред. Камаева В.Д. – М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1996. – 284 с., ил.

20.Политэкономия (история экономических учений, экономическая теория, мировая экономика): Учебник для Вузов /Под Ред. Д.В.Валового. Изд. 2-е.-М.:ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2000.-408с.

21.Сакс Дж. Д., Ларрен Р.Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ.-М.:Дело,1996.-848с.

22.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. Учебник для вузов.-М.:Издательская группа НОРМА-ИНФРА .М,1999.-456с.

23.Учебное пособие под редакцией проф. Чепурина М.Н., проф.Киселевой Е.А. курс экономической теории. Кировская областная типография.2000.-385с.

24. Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Экономическая теория» для студентов заочного отделения всех экономических специальностей, разработанной кафедрой менеджмента филиала МГОУ в г. Воскресенске (Составитель к.э.н. Наталья Вячеславовна Черных) Издательский дом «Лира» Воскресенск 2005г.

25.Хрестоматия по экономической теории (сост. Е.Ф. Борисов.-М.:Юристъ,2000.-563с.)

26.Экономика. Под ред. А.Н. Архипова и др. М.:ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2001.-784с.

27.Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. Учеб. заведений. / Под ред. В.Д. Камаева.- 6-е изд., перераб. и доп.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.-640с.:ил.

28.Экономическая теория: Учебник для студ. Вузов / Науч. ред. и рук. авт. коллектива В.Д. Камаев.- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-640с.:ил.

29.Экономическая энциклопедия / Науч. ред. совет. Изд-ва «Экономика»; Ин-т экон. РАН; гл. ред. Л.И. Абалкин.-М.:ОАО «Издательство «Экономика», 1999.-1055с.

30.Ягуаров Я.С. «История экономических учений»: - М.:Экономика, 1996.-186с.

Приложение № 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(филиал в г. Воскресенске)

Кафедра «Экономики»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Экономическая теория»

Тема: «Проблемы ограниченности и выбора»

Выполнил: студент II курса заочного отделения Нагай С.В. (шифр 9031559)

Специальность: 080507 «Менеджмент организации»

Руководитель: к.э.н., доцент Большаков В.И.

Воскресенск, 2010-2011

Приложение № 2

Оглавление

Введение с. 3-5

Глава 1 с. 6-22

1.1 с. 6-10

1.2 с. 11-15

Глава 2 с 16-22

2.1 с 16-19

2.2 с 20-22

Практическая часть (задача) с 23-24

Заключение с. 25-28

Список литературы с. 27-28

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения проме­жуточных и итоговых аттестаций:

1. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов в университете (выписка);

2. Вопросы для подготовки к зачету;

По дисциплине «Экономическая теория» для студентов I курса заочного отделения филиала МГОУ в г. Воскресенске (по специальности 080507 «Менеджмент организации»)

  1. Исторические этапы рыночной экономики.

  2. Рыночное хозяйство и воспроизводство.

  3. Экономическая стратегия в рыночном хозяйстве.

  4. Инновационный характер экономического развития.

  5. Эффективность экономического развития.

  6. Социальная ориентация экономических реформ.

  7. Экономическая политика.

  8. Экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения.

  9. Экономические агенты (рыночные и нерыночные).

  10. Экономические блага и их классификация, полные и частичные, взаимозамещение благ.

  11. Потоки и запасы, номинальные и реальные величины.

  12. Фактор времени и дисконтирование.

  13. Кругообороты благ и доходов.

  14. Затраты и результаты: общие, предельные и средние величины.

  15. Альтернативные издержки (издержки отвергнутых возможностей).

  16. Экономические ограничения: граница производственных возможностей.

  17. Компромисс общества между эффективностью и равенством.

  18. Компромисс индивида между потреблением и досугом.

  19. Экономические риски и неопределенность.

  20. Внешние эффекты (экстерналии).

  21. Неопределенность внутренней среды, внешней среды, риски и страхование, экономическая безопасность.

  22. Понятие эластичности.

  23. Как понимать термин «экономический человек».

  24. Каковы основные инструменты экономической теории и методы их использования?

  25. Какова роль человека в рыночной и централизованно – командной экономике?

  26. Назовите экономических агентов. Можно ли к ним отнести профсоюзы?

  27. Какая форма собственности наиболее эффективна в рыночной экономики?

  28. Каков механизм действия закона спроса и предложения? Дайте его графическое изображение.

  29. Учитывают ли люди в повседневной жизни принцип альтернативных издержек? Приведите собственные примеры.

  30. Что полезнее для жителей страны – ее обеспеченность природными ресурсами или отработанная система управления экономикой?

  31. Как Вы думаете, входит ли сила воли в состав экономических сил?

  32. В чем причина роста разнообразия экономических благ, наблюдаемого в истории?

  33. Какие факторы производства наиболее необходимы в экономическом развитии: материальные или людские?

  34. В чем специфика трансакционных издержек? Должны ли рыночные реформы в России вести к снижению трансакционных издержек? И если «да», то почему?

  35. Ограниченность каких ресурсов сдерживает возможности экономического развития России? Как, по Вашему мнению, следует решать проблему ограниченности этих ресурсов?

  36. Что происходит с кривой производственных возможностей, если растет количество ресурсов, находящихся в распоряжении общества? Может ли при этом произойти скачок вперед в развитии технологии? Может ли экономика работать эффективно при незанятости части ресурсов?

  37. В чем разница между неопределенностью и риском? Фактор времени повышает или понижает риск?

  38. Можно ли затраты на образование и обучение рассматривать как инвестиции?

  39. Теневая экономика.

  40. Роль научной абстракции. Метод индукции и дедукции в макроэкономическом анализе.

3. Вопросы для подготовки к экзамену;

По дисциплине «Экономическая теория» для студентов II курса заочного отделения филиала МГОУ в г. Воскресенске (по специальности 080507 «Менеджмент организации»)

  1. Предмет и метод макроэкономики.

  2. Измерение результатов национальной экономики.

  3. Национальная экономика и мировое хозяйство.

  4. Система национального счетоводства.

  5. Налогообложение.

  6. Инфляция.

  7. Валовый национальный продукт.

  8. Государственный долг.

  9. Равновесие на рынке.

  10. Международные валютные системы. Курс валюты.

  11. Национальные доходы и расходы.

  12. Международные торговые отношения.

  13. Банковская система.

  14. Налоговая система государства. Виды налогов.

  15. Экономические функции государства.

  16. Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие.

  17. Экономический рост и его факторы.

  18. Государственный бюджет.

  19. Циклический характер развития рыночной экономики.

  20. Теневая экономика.

  21. Модель кругооборота спроса и предложения.

  22. Модель кругооборота с участием государства.

  23. Роль научной абстракции. Метод индукции и дедукции в макро экономическом анализе.

  24. Валовый национальный внутренний и чистый продукт. Национальный, личный и располагаемый доход.

  25. Деньги и их функции, денежная система государства и монетарная политика.

  26. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде.

  27. Закон убывающей предельной отдачи.

  28. Заработная плата в условиях совершенной конкуренции.

  29. Неравенство доходов. Кривая Лоренца.

  30. Рынок земли. Рента. Цена земли.

  31. Предмет микроэкономики и особенности ее методов.

  32. Спрос индивидуального потребителя. Закон спроса. Кривая спроса.

  33. Равновесие спроса и предложения. Равновесная цена.

  34. Эластичность спроса и предложения.

  35. Совершенно конкурентная прибыль. Совершенная конкуренция и эффективность.

  36. Общественные и частные издержки (выгоды) Положительные и отрицательные эффекты. Государство и экстерналии.

  37. Общественные и частные блага. Роль государства в предложении общественных благ.

  38. Предельные издержки и их роль в формировании стратегии фирмы.

  39. Неценовая конкуренция.

  40. Монопольная прибыль: сущность, источники, границы.

  41. Теория предельной полезности: возникновение, сущность, развитие.

  42. «Невидимая рука» и совершенная конкуренция.

  43. Нормативная и позитивная экономическая теория.

  44. Основные субъекты рыночной экономики.

  45. Факторы, влияющие на рыночный спрос.

  46. Факторы, влияющие на рыночное предложение.

  47. Кривые безразличия и их свойства.

  48. Виды монополизма и его монополистическая власть.

  49. Предпринимательский доход и экономическая прибыль. Предприимчивость как экономический ресурс.

  50. Частичное и общее равновесие в рыночной системе.

Разработчик программы:

Доцент, к.э.н. __________ Большаков В.И.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» (2)

    Учебно-методический комплекс
    Специальность: 080103.65 «Национальная экономика», 080507.65 «Менеджмент», 080 .65 «Маркетинг», 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», 080105.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины: Экономическая теория Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Предмет экономической науки; введение в экономику (основы экономического анализа, основы обмена, функционирование конкурентного рынка, основы государственного сектора ); основные понятия собственности: экономические и правовые аспекты;
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономическая теория составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей.

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине Экономическая теория составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономическая теория» (1)

    Учебно-методический комплекс
    Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для экономических специальностей
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине экономический анализ специальность «Оценка стоимости недвижимости»

    Учебно-методический комплекс
    Учебный курс "Экономический анализ" является обязательной дисциплиной цикла общепрофессиональных дисциплин государственного образовательного стандарта по специальности "Оценка стоимости недвижимости".

Другие похожие документы..