Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Краткое содержание'
Краткое содержание: Программа семинара раскрывает технологию модульного обучения, основанную на компетентностном подходе. Слушатели разрабатывают мод...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. А.Н. Малюгин; Кузбасский ин...полностью>>
'Доклад'
было построено в 1992 году, как учреждение « детский сад» и принадлежало до 1998 года совхозу « Память Ильича». В 1998 году было передано в муниципаль...полностью>>
'Документ'
Для изучения ситуации на потребительском рынке связанной с приобретением и использованием сотовых телефонов в рамках муниципальной ведомственной целе...полностью>>

Исаева Людмила Владимировна учитель начальных классов моу сош №12 Сочи 2009г Разработка урок

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Цикл уроков по «Нашему миру» в 3 классе

«Глобус - модель земного шара».

Номинация «Современный урок»

Урок 1 Глобус - модель земного шара

Урок 2 Материки и океаны на глобусе

Урок 3 Глобус - модель земного шара

Урок 4 Материки и океаны на глобусе

Исаева Людмила Владимировна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 12

Сочи 2009г

Разработка уроков по «Нашему миру» (3 класс)

Тема: Глобус-модель земного шара

Задачи урока: 1) уточнить детские представления о модели Земли - глобусе;

2) объяснить новые понятия «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор»;

3) начать формирование умений - находить на глобусе необходимые географические объекты.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самост. работы, глобус, нитки, ножницы, яблоки, нож.

Ход урока:

1.Объяснение нового материала

1) Отгадывание загадки.

На нём уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И Северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь - в руках унесешь.

2) Демонстрация глобуса и записанной ранее темы урока на доске.

3) Работа с учебником: а) чтение текста «Глобус-модель земного шара»

б) обсуждение прочитанного (словарная работа: «глобус»- от лат. «шар»)

в) создание проблемной ситуации (учащимся предлагается выяснить на следующем уроке труда, изготовив модель земного шара из тонких полос бумаги: «Почему наша планета сплюснута у полюсов?»

4) Работа с глобусом: а) ввод терминов: «меридианы», «нулевой меридиан»;

б) работа со словарём («экватор»);

в) ввод термина: «параллель»- от греч. «параллелос», идущий рядом;

г) работа в парах: сопоставление длины меридианов и параллелей на глобусе с помощью обычной нитки.

Физминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём здесь на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку!

Молодцы, мои зайчишки!

2. Закрепление изученного

1) Демонстрация учителем разрезов яблок «по параллелям» и «меридианам».

2) Игра «Движение по кругу». ( Дети становятся в круг и двигаются по часовой стрелке, подтверждая правильный ответ хлопком. Если не согласны с высказыванием- двигаются против часовой стрелки.)

- На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса (да).

- Эти линии воображаемые (нет).

- Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями (нет).

- Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах (да).

- Экватор- это самая длинная параллель (да).

- Экватор делит земной шар на два полушария - Северное и Южное (да).

- Самые маленькие параллели - это Северный и Южный полюса Земли (да).

- Все меридианы Земли имеют разную длину (нет).

3) Работа в Тетрадях для самостоятельной работы ( зад. №1)

4) Работа с хрестоматией: а) чтение рассказа «Земля в авоське» ( «по цепочке»);

б) беседа по содержанию прочитанного.

3. Итог урока

Обсуждение контрольных вопросов в конце параграфа (с.11)

4. Задание на дом

Учебник, с.7-11

Тема: Материки и океаны на глобусе

Задачи урока: 1) проверить знания учащихся о глобусе как модели Земли;

2) познакомить с новыми терминами «океан», «материк»;

3) продолжить формирование умений находить на глобусе необходимые географические объекты.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, Тетради для самостоятельной работы, глобус, разноцветные карточки и конверты для деления детей на группы, карточки со словами: «глобус», «меридиан», «параллель», «экватор».

Ход урока

1. Проверка дом. задания (работа в группах)

Ученики берут по 1 разноцветной карточке на столе учителя и объединяются в группы. Каждая группа получает конверт соответствующего цвета. В конвертах карточки со словами: «глобус», «меридиан», «параллель», «экватор». Дети составляют рассказ-зага-

дку по темам, указанным в конверте. Упоминать термин не разрешается. Одноклассники должны понять, о чём идёт речь.

2. Изучение нового материала

а) Беседа по вопросам

-Как совершить кругосветное путешествие не выходя из класса? (С помощью глобуса.)

-Какого цвета глобус?

-Почему на нём больше синего и голубого цвета? (Высказывание предположений.)

б) Работа с учебником и глобусом

Знакомство с понятием «океан», с.13.

Обратить внимание, есть ли на глобусе Южный океан. Если он не указан, показать его местоположение и сказать, что этот океан сравнительно недавно выделен из мирового океана в самостоятельный.

Знакомство с понятием «материк», с.13. ( Нахождение материков на глобусе, определение их количества и сравнение величины.)

-Каким цветом показаны материки на глобусе? (Зелёным, жёлтым, коричневым.)

-Что означают неровные линии голубого цвета, проведённые по поверхности материков?

(Реки.)

Учитель: зелёным и жёлтым цветами показаны равнины, а коричневым – горы.

Нахождение в словаре терминов: «равнины» и «горы»;

Чтение соответствующих статей в учебнике ( с.14)

Физминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

А потом они плясали

Лапы дружно поднимали.

А потом они устали

Отдыхали, отдыхали.

3. Закрепление пройденного

1) Работа над стихотворением:

На нашей Земле океанов – четыре

Индийский – самый солёный в мире,

Океан Атлантический – славен сельдями,

Ледовитый – всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий –

А буйный, глубокий и самый великий!

- Верно ли объясняет поэт современную географию?

2) Работа в тетради для самостоятельной работы (зад. № 3-6)

3) Работа по хрестоматии (работа в группах)

Каждой группе предлагается один из рассказов в хрестоматии: «О чём рассказывает глобус?», «Тайны пяти океанов», «Тайны шести материков», «Полярные области Зем-

ли». Затем представители каждой группы делятся прочитанной информацией.

4. Итог урока

Ответы на вопросы в конце параграфа (уч., с.14)

5. Задание на дом

Учебник, с.12-14



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Тарко-Сале за 2009 – 2010 учебный год Информационная справка

    Доклад
    Деятельность современного педагога в условиях интенсивного реформирования образования усложняется и наполняется новым содержанием. Педагогический коллектив нашей школы находился в постоянном поиске, совершенствуя и модернизируя работу,
  2. Xxxv научно-практическая конференция донская академия наук

    Документ
    Айдаркин Евгений Константинович – первый проректор по научной и инновационной деятельности Южного федерального университета, заведующий кафедрой физиологии человека и животных, кандидат биологических наук, профессор.
  3. Школа реализует образовательные программы:          - начального общего,          основного общего

    Доклад
    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Напольнокотякская средняя общеобразовательная школа» Канашского района Чувашской Республики берет свое начало с 1885 года (архивная справка).
  4. Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №287 им. А. И. Петелина» за 2009 – 2010 учебный год

    Доклад
    В 1960 году в одном из первых зданий города, на месте бывшего детского садика №2 «Дюймовочка» (ул. Чумаченко дом 10) была открыта начальная школа. Школа распо­лагалась на первом этаже и состояла из двух классных комнат.

Другие похожие документы..