Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Виробництво як визначальний фактор потреб суспільства та їх розвитку. Економічні потреби суспільства, їх суть та структура. Економічний закон зростан...полностью>>
'Методические рекомендации'
1. Анализ текста начинаем с выявления темы (о чём текст?). Для этого выделяем ключевые слова (слова, относящиеся к одной теме, синонимичные слова и с...полностью>>
'Документ'
Каин: я хочу изведать Бессмертие заране. Люцифиер: Ты изведал. Каин: Когда и как? Люцефир: Страдая. (Лорд Байро. Каин, акт II, сцена I)1 Любовь, доро...полностью>>
'Элективный курс'

Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л. Я. Карпова всероссийская школа-семинар

Главная > Семинар
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

Комитет по науке и наукоёмким технологиям

Государственной Думы Российской Федерации

Российский Фонд Фундаментальных Исследований

Российский Гуманитарный Научный Фонд

Федеральное государственное унитарное предприятие

«Ордена Трудового Красного Знамени

научно-исследовательский физико-химический

институт имени Л.Я. Карпова»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ШКОЛА-СЕМИНАР

студентов, аспирантов и молодых учёных

по тематическому направлению национальной

нанотехнологической сети

«Композитные наноматериалы»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ

студентов, аспирантов

и молодых учёных

Москва 2011

ПОЛОЖЕНИЕ

об отборе докладов и научно-исследовательских работ студентов, аспирантов и молодых ученых для включения в научную программу Всероссийской школы-семинара «Научный потенциал – ХХI» по тематическому направлению развития национальной нанотехнологической сети «Композитные наноматериалы»

1 Общие положения

1.1 Целью отбора докладов является:

- выявление творческой молодежи и привлечение лучших представителей молодого поколения России к развитию исследований по тематическому направлению развития национальной нанотехнологической сети (ННС) «Композитные наноматериалы», инновационному продвижению результатов научно-исследовательских работ молодых учёных в промышленность Российской Федерации;

- повышение качества подготовки и уровня квалификации студентов, аспирантов и молодых ученых в области тематического направления деятельности ННС «Композитные наноматериалы» на основе организации взаимного конструктивного обмена мнениями, данными и знаниями о состоянии и тенденциях развития науки и технологий;

- интенсификация научных исследований в области нанотехнологий в России и в мире;

- привлечение талантливой молодёжи к участию в перспективных научных исследованиях по приоритетным направлениям развития науки и техники;

- пропаганда достижений российской науки и техники среди широких слоёв населения страны и мира;

- обеспечение преёмственности в развитии российской науки и техники.

1.2 Отбор докладов проводится в порядке подготовки к проведению Всероссийской школы-семинара «Научный потенциал – ХХI» по тематическому направлению развития ННС «Композитные наноматериалы».

2 Участники конкурсного отбора и сроки его проведения

2.1 Участниками могут быть молодые ученые, молодые преподаватели и специалисты (не старше 35 лет) организаций, научных учреждений и предприятий различных ведомств и форм собственности, а также аспиранты и студенты высших учебных заведений, проводящие исследования в области тематического направления развития ННС «Композитные наноматериалы».

2.2 Сроки предоставления работ на конкурс: начало – 10 января 2011 г.; окончание – 1 марта 2011 г.

2.3 Сроки проведения конкурсного отбора: начало – 1 февраля 2011 г; окончание – 15 марта 2011 г.

3 Условия проведения конкурса

3.1 К участию в конкурсе допускаются работы, выполненные молодыми учёными и молодыми преподавателями, аспирантами и студентами, в соответствии с тематическим направлением развития ННС «Композитные наноматериалы»:

- теоретические и прикладные аспекты применения композитных наноматериалов;

- структура, свойства и методы изготовления композитных наноматериалов;

- моделирование структуры и свойств композитных наноматериалов.

3.2 Контроль за проведением отбора и решение об участии молодых учёных России в работе Всероссийской школы-семинара студентов, аспирантов и молодых учёных «Научный потенциал – ХХI» по тематическому направлению ННС «Композитные наноматериалы» принимает экспертный совет, составленный из ведущих учёных Карповского института.

3.3 Критерии оценки работ молодых учёных и молодых преподавателей, аспирантов и студентов, представленных на конкурс:

- актуальность;

- научная новизна;

- практическая значимость;

- качество и полнота полученного экспериментального материала;

- соответствие темы и содержания работы профилю Всероссийской школы-семинара студентов, аспирантов и молодых учёных «Научный потенциал – ХХI» по тематическому направлению ННС «Композитные наноматериалы»;

- квалификация автора и степень его участия в работе.

3.4 Срок подведения итогов – до 25 марта 2011 г.

3.5 Работы участников, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32-2001, представляются в Организационный комитет Всероссийской школы-семинара студентов, аспирантов и молодых учёных «Научный потенциал – ХХI» по тематическому направлению ННС «Композитные наноматериалы» по адресу: 105064 г. Москва, переулок Обуха, д. 3 – 1/12, строение 6, ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова».

3.6 Победители конкурса получают «Диплом Лауреата» и право участия в работе Всероссийской школы-семинара студентов, аспирантов и молодых учёных «Научный потенциал – ХХI» по тематическому направлению ННС «Композитные наноматериалы» без оплаты регистрационного взноса. Работы победителей конкурса рекомендуются к включению в сборник трудов Всероссийской школы-семинара студентов, аспирантов и молодых учёных «Научный потенциал – ХХI».

3.7 Участники конкурса получают «Свидетельство участника» и право участия в работе Всероссийской школы-семинара студентов, аспирантов и молодых учёных «Научный потенциал – ХХI» по тематическому направлению ННС «Композитные наноматериалы» на общих основаниях.

Приложение 1

СОСТАВ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

привлечённой к отбору участников Всероссийской школы-семинара студентов, аспирантов и молодых учёных «Научный потенциал – ХХI» по тематическому направлению развития

ННС «Композитные наноматериалы»

Председатель:

Кузнецов Евгений Викторович

Заместитель генерального директора ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» по научной работе доктор технических наук профессор

Заместитель председателя:

Плотников Виктор Георгиевич

Советник генерального директора ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» по науке доктор физико-математических наук профессор

Члены конкурсной комиссии

Чвалун Сергей Николаевич

Научный руководитель лаборатории полимерных материалов ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова»

доктор химических наук профессор

Трахтенберг Леонид Израилевич

Научный руководитель лаборатории химии высоких энергий и нанотехнологий ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова»

доктор физико-математических наук профессор

Громов Владимир Фёдорович

Ведущий научный сотрудник ФГУП «НИФХИ

им. Л.Я. Карпова»

доктор химических наук

Хатипов Сергей Амерзянович

Руководитель научно-технического центра ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова»

доктор физико-математических наук

Островский Виктор Ефимович

Заведующий сектором ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова»

кандидат химических наук

Учёный секретарь:

Лакеев Сергей Георгиевич

Учёный секретарь ФГУП «НИФХИ

им. Л.Я. Карпова»

кандидат физико-математических наук

Приложение 2

Критерии конкурсного отбора сообщений молодых

учёных и молодых преподавателей, студентов и аспирантов для участия в работе Всероссийской школы-семинара «Научный потенциал – ХХI» по тематическому направлению ННС «Композитные наноматериалы»

Критерии оценки

Значение критерия (баллы)

1.

Функциональные характеристики (потребительские свойства) и/или качественные характеристики создаваемой научно-технической продукции (работ, услуг)

1.1. Научный уровень работы:

- очень высокий

- высокий

- средний

- низкий

1.2. Количество молодых учёных и молодых преподавателей, студентов и аспирантов, участвующих в выполнении НИР:

- пять

- четыре

- три

- два

- один

от 0 до 70

от 0 до 20

20

15

10

5

от 0 до 25

25

20

15

10

5

от 0 до 25

25

20

15

10

5

1.3. География региона, где расположена организация, в которой выполняется НИР с участием молодых учёных и молодых преподавателей:

- Крайний Север, Дальний Восток

- Восточная и Западная Сибирь, Урал

- Северо-Запад России

- Юг России

- Центральный Федеральный Округ

2.

Квалификация участников конкурса

2.1. Квалификация организации, подавшей заявку:

- является одним из признанных лидеров российской науки в данной области

- уровень достаточен для выполнения договора

- уровень недостаточен для выполнения договора

2.2. Квалификация участника конкурса

- наличие учёной степени

от 0 до 50

от 0 до 15

15

10

5

от 0 до 35

20

Окончание таблицы

- наличие учёного звания

- аспирант

- другое

15

10

5

3.

Оценка эксперта

от 0 до 50

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

рецензенту научно-исследовательской работы студента, аспиранта

и молодого учёного, представленной для включения в научную программу Всероссийской школы-семинара

«Научный потенциал – ХХI» по тематическому направлению

ННС «Композитные наноматериалы»

Опыт деятельности проведения научных школ, семинаров, конференций и других мероприятий в ФГУП «НИФХИ им. Л.Я. Карпова» показывает, что стадия рецензирования результатов научно-исследовательской работы (НИР) студента, аспиранта и молодого учёного играет важную роль в процессе воспитания у студентов вузов и молодых специалистов устойчивого интереса к научной деятельности. Беспристрастный, но благожелательный совет часто становится стимулом к дальнейшим исследованиям, прививает желание преодолевать трудности, умение аргументировано отвечать на критику.

Вместе с тем, до сих пор отсутствуют единые правила рецензирования НИР, что служит источником разнообразных критериев оценки и мнений относительно одной и той же работы, затрудняет принятие обоснованного решения экспертного жюри. Поэтому представляется актуальной разработка методических документов, устанавливающих критерии рецензирования отчёта об итогах НИР. Методические рекомендации не ограничивают рецензента в выборе формы и стиля написания рецензии. Тем не менее, применение этих рекомендаций позволяет сократить время подготовки рецензии, внести некоторые элементы единообразия при оценке работ.

Область распространения настоящих методических рекомендаций включает рецензирование сообщений об итогах НИР, выполненных студентами, аспирантами и молодыми учёными России и стран-членов СНГ по тематическому направлению ННС «Композитные наноматериалы» и представленных на конкурс для включения в научную программу Всероссийской школы-семинара «Научный потенциал». Настоящие методические рекомендации были разработаны в рамках работ по государственному контракту от «18» октября 2010 г. № 16.647.11.2003.

Содержание рекомендаций

1. Рецензент первым оценивает научные и литературные достоинства рукописи учебно-исследовательской работы. Эта оценка в значительной степени влияет на дальнейшее успешное развитие НИР.

2. Рецензент:

- даёт общую оценку НИР, её научной и практической значимости,

- критически анализирует работу,

- указывает на положительные и отрицательные стороны работы,

- отмечает возможность исправления выявленных недостатков.

3. При рассмотрении рукописи НИР рецензенту необходимо учесть следующие рекомендации:

- проявить необходимую строгость, объективность, взыскательность и доброжелательность,

- заключение по НИР должно быть обоснованным, содержать конкретные предложения по исправлению недостатков или аргументы о нецелесообразности дальнейшего продолжения НИР,

- рецензия на НИР должна состоять из трёх частей: общей части, списка конкретных замечаний и заключения.

4.Рекомендуется, чтобы в общей части содержались ответы на следующие вопросы:

4.1. Отражает ли материал НИР приоритетные направления науки и техники, опыт передовых коллективов и новаторов производства.

4.2. Каков научно-технический уровень НИР, может ли она заинтересовать российских и зарубежных читателей.

4.3. Соответствует ли название НИР её содержанию, а содержание – целевому назначению; насколько полно раскрыта тема.

4..4. Используются ли в работе ссылки на опубликованные ранее литературные источники.

4.5. Есть ли в работе дискуссионные вопросы, насколько они уместны.

4.6. Верны ли иллюстрации, схемы, карты; все ли они выполнены в соответствии с принятыми обозначениями, ГОСТами. Не перегружена ли рукопись работы иллюстрациями.

4.7. Соответствует ли характер изложения кругу читателей, которому она предназначена. Здесь же необходимо отметить композицию, стиль, ясность изложения.

5. Во второй части даётся подробный перечень и разбор всех замеченных рецензентом недостатков рукописи НИР, указываются отдельные места, которые, по мнению рецензента, подлежат исправлению, исключению, сокращению, дополнению или переработке. Особое внимание должно быть уделено оценке использования в рукописи общепринятой терминологии, норм, правил, стандартов, обозначений и т.д.

6. В заключительной части рецензии следует дать ясную, однозначную общую оценку НИР и предложение о дальнейшем продолжении или об её отклонении. Формулировки типа: «После коренной переработки…», «После тщательного редактирования, исправления и сокращения …» и тому подобные нежелательны.

7. Рецензия в бумажном варианте должна быть отпечатана на листе формата А4 (210×297 мм), шрифт Times New Roman, кегль 12, отступы: слева – 3 см, сверху, снизу – 2 см, справа – 1,5 см. Объём рецензии – 1-2 листа. Рецензия подписывается рецензентом с указанием должности, учёной степени и звания и представляется в Оргкомитет лично (или по электронной почте).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конкурсной комиссии Роснауки №2

    Конкурс
    Лот № 1. 2009-03-1.7-00-03. Научно-методическое и организационно-техническое обеспечение проведения Международной конференции «Наноразмерные металлосодержащие молекулы и полиядерные супрамолекулярные структуры».
  2. Составители: С. В. Булыгина, Н. А. Макарова, И. И. Муравьёва, Л. П. Перегудова, И. В. Стяблина, Г. И. Ходякова Редактор: В. Т

    Документ
    / ТОГУК «Тамб. обл. универс. науч. б-ка им. А. С. Пушкина», ТОГУ «Гос. арх. Тамб. обл.», ТОГУ «Гос. арх. соц.-полит. истории Тамб. обл.»; сост.: С. В.
  3. Алфавитный список фондообразователей

    Документ
    Агафонов Василий Прохорович (1900 – 1970) – советский военачальник, генерал-майор запаса войск связи, начальник связи 27-й армии Воронежского (затем 1-го Украинского, 2-го Украинского) фронта, ветеран Великой Отечественной войны,
  4. Научно-исследовательский институт проблем каспийского моря (2)

    Документ
    Третий выпуск сборника «Астраханские краеведческие чтения» традиционно подводит итог работы астраханских, региональных и зарубежных ученых и специалистов по изучению природных ресурсов, истории и культуры Астраханского края.
  5. Телепрограммы «звезды музыкального кино»: стр. 244 250 каталог документальных фильмов

    Документ
    Неизвестная земля - это Чукотка. Сделали ее неизвестной своему народу - правители. Сегодня, когда Балтика, Крым, Кавказ, Иссык-Куль стали заграницей, настало время открывать забытые земли.

Другие похожие документы..