Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Внеклассная работа по иностранному языку в единстве с обязательным курсом создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательны...полностью>>
'Документ'
форма плакучая Ива красная карликовая Ирга ольхолистная «Смоуки» Й Йошта - гибрид смородины и крыжовника К Калина Калина Бульденеж Карагана древовидн...полностью>>
'Урок'
Защита состоится « __ » 2010 г. в часов на заседании диссертационного совета Д 212.154.08 при Московском педагогическом государственном университете ...полностью>>
'Документ'
8-910- 47-51-83 e-mail zakazkursovoi@ Наш сайт: www.zakazkursovoi.narod.ru...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования (2)

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

КАФЕДРА «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

«Утверждаю»:

Ректор ЧГУ Саидов З.А.

«____»__________201__ г.

Номер внутривузовской регистрации __________________

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки: 080100.62 «Экономика»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России

747 от 21 декабря 2009 г.

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

Квалификация выпускника - Бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная.

Г. ГРОЗНЫЙ -2011

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата,

реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «Экономика» и

профилю подготовки «Налоги и налогообложение».

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по

направлению подготовки 080100 «Экономика».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной

программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4. Требования к абитуриенту

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 080100 «ЭКОНОМИКА».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА,

ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО.

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И

ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ

ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

080100 «ЭКОНОМИКА»

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100 «ЭКОНОМИКА»

В ВУЗЕ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.

6. ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ

РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ.

7. НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ

КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП БАКАЛАВРИАТА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100 «ЭКОНОМИКА» .

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля

успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

8. ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И

МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки «налоги и налогообложение».

Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Чеченском государственном университете по направлению подготовки 080100 «Экономика» и профилю подготовки «Налоги и налогообложение» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080100 «Экономика» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №747;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет»;

  • Макет ООП направления (бакалавриат).

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению 080100.62 ЭКОНОМИКА по профилю «Налоги и налогообложении» состоит в способности:

  • дать качественные базовые гуманитарные, социальные, экономические, математические и естественно-научные знания, востребованные обществом;

  • подготовить бакалавра к успешной работе в сфере налогово-бюджетной деятельности на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров;

  • создать условия для овладения универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

  • сформировать социально-личностные качества выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность; повышение их общей культуры, способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата.

По направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Налоги и налогообложение» нормативный срок освоения основой образовательной программы для очной формы обучения составляет 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, на основании решения Ученого совета высшего учебного заведения.

1.3.3. Трудоёмкость ООП бакалавриата

Общая трудоемкость освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Налоги и налогообложение» для очной формы обучения составляет 240 зачетных единиц за весь срок обучения и включает в себя все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.3.4. Особенности образовательной программы:

- При разработке ООП учтены требования регионального рынка труда, состояние и перспективы развития налоговой системы в РФ.

- Образовательная программа разработана на основе принципов Болонского соглашения и предусматривает реализацию системы зачетных единиц (ECTS) для признания учебных достижений студентов.

- Образовательная программа реализуется с использованием передовых образовательных технологий таких, как выполнение курсовых проектов по реальной тематике, применение информационных технологий в учебном процессе, свободный доступ в сеть Интернет, предоставление учебных материалов в электронном виде, использование мультимедийных средств.

1.3.5. Востребованность выпускников:

Широкая подготовка по экономике позволяет бакалаврам работать в любых финансовых организациях, финансовых отделах промышленных предприятий, банках, страховых организациях, налоговых органах.

Специалисты по профилю «Налоги и налогообложение» востребованы в Управлении Федеральной налоговой службы России по Чеченской Республике, в Межрайонных инспекциях Федеральной налоговой службы России №1-5 по Чеченской Республике, с которыми заключены договора о сотрудничестве.

1.4. Требования к абитуриенту:

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен иметь склонности к работе на персональном компьютере, обладать знаниями как в области гуманитарных, так и математических дисциплин, а также желанием продолжить изучение названных дисциплин в вузе.

Абитуриент должен быть психологически устойчив и нацелен в будущей трудовой деятельности на работу в коллективе.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100 «ЭКОНОМИКА».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает:

  • экономические, финансовые, консалтинговые, юридические, аудиторские, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности,

  • все звенья налоговой системы, таможенных органов, казначейства, фондов социального страхования, пенсионных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях

  • финансовые, кредитные и страховые учреждения,

  • финансовые, кредитные и страховые учреждения,

  • органы государственной и муниципальной власти,

  • академические и ведомственные научно-исследовательские организации,

  • общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности являются: поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты, функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные процессы, налоги и сборы, страховые взносы и пошлины, механизм их взимания, правильность исчисления и своевременность уплаты, налоговая нагрузка, планирование и прогнозирование налогового потенциала хозяйствующих субъектов и регионов.

Основы российского законодательства в области административно-правовой части статуса государственных органов, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, гражданско-правового регулирования отношений, включая основы финансового, налогового, бюджетного права, в том числе юридической ответственности за совершение противоправных деяний.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

-расчетно-экономическая;

-аналитическая, научно-исследовательская;

-организационно-управленческая;

-педагогическая;

-проектная;

-налогово-бюджетная;

-правовая;

-нормативно-методическая;

-налогово-контрольная.

Приоритетными видами деятельности с учетом потребностей регионального рынка труда являются расчетно-экономическая, организационно-управленческая, налогово-бюджетная, правовая и налогово-контрольная.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

а) расчетно-экономическая деятельность:

- подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

- проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы;

- разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств.

б) аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов;

- обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов;

- построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов;

- анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом;

- подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов;

- проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов;

- участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ.

в) организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке вариантов управленческих решений, обосновании их выбора на основе критериев социально-экономической эффективности с учетом рисков и возможных социально-экономических последствий принимаемых решений;

- организация выполнения порученного этапа работы;

- оперативное управление малыми коллективами и группами, сформированными для реализации конкретного экономического проекта;

- участие в подготовке и принятии решений по вопросам организации управления и совершенствования деятельности экономических служб и подразделений предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств с учетом правовых, административных и других ограничений.

г) педагогическая деятельность:

- преподавание экономических дисциплин в общеобразовательных учреждениях различного уровня.

д) проектная деятельность:

- моделирование и прогнозирование налогового потенциала хозяйствующих субъектов и региона в целом;

- анализ эффективности проектов с учетом налоговых рисков (бизнес-планов, кредитных кейсов, программ лизинга и т.д.) хозяйствующих субъектов.

е) налогово-бюджетная деятельность:

- выявление проблем прогнозирования и планирования бюджетов всех уровней в части налоговых доходов;

- организация мероприятий, обеспечивающих налоговые поступление в бюджетную систему;

- проведение оценки налоговой самодостаточности региона.

ж) правовая деятельность:

- определение места и значения нормативных актов, регламентирующих налогообложение;

- анализ процессуальных действий налогоплательщиков и налоговых органов;

- применение положений права (налогового, гражданского, административного, таможенного и т.д.) при консультировании хозяйствующих субъектов по налоговым спорам;

- анализ и применение положений норм международного права и международных соглашений в области налогообложения.

з) нормативно-методическая деятельность:

- осуществление законотворческой деятельности в области налогового законодательства и налоговой политики;

- разработка методических материалов в области налогообложения (налоговые декларации, инструкции и т.д.).

и) налогово-контрольная деятельность:

- осуществление налогового администрирования для реализации налоговой политики государства, эффективного использования различных инструментов и форм налогового регулирования;

- осуществление управления в сфере налогов, сборов, пошлин и страховых

  1. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

3.1. Структура компетентностной модели выпускника

В государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Чеченский государственный университет» принята следующая классификация компетенций, определяющая структуру модели выпускника:

Компетенции

Общекультурные

(ОК)

Специальные (ОСК)

Профессиональные

ПК

Специальные (ПСК)

3.2. В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Выпускник по бакалаврской программе 080100.62 ЭКОНОМИКА по профилю «Налоги и налогообложение» должен обладать следующими специальными профессиональными компетенциями:

4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100 «ЭКОНОМИКА».

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Годовой календарный учебный график. (Приложение 1.)


4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 080100 «ЭКОНОМИКА».

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080100 «Экономика» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования национального исследовательского томского политехнического университета специальность 130400 «Горное дело»

    Основная образовательная программа
    Образовательную программу ТПУ по направлению 130400 – горное дело обеспечивает кафедра «Горно-шахтное оборудование» Юргинского технологического института (филиала) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (52)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа по направлению подготовки 031300 Журналистика по профилю подготовки Магистр разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 080200 «Менеджмент» (2)

    Основная образовательная программа
    Актуальность профиля: в современной практике управления возрастает понимание ключевой роли персонала в реализации стратегии организации через четкое и всестороннее прояснение, насколько и почему люди ограничивают или увеличивают силы фирмы.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 080200 «Менеджмент» (3)

    Основная образовательная программа
    В связи с развитием процессов мировой глобализации и интеграции, углублением международного сотрудничества и ростом разнообразия форм мирового бизнеса изучение международного менеджмента в России становится весьма актуальным.
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика»

    Основная образовательная программа
    выполнять профессиональные обязанности по расчету налоговой базы и налогов на основе действующего налогового законодательства и других нормативно-правовых актов о налогах и сборах;
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление»

    Основная образовательная программа
    Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Государственное и муниципальное управление» включает профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы

Другие похожие документы..