Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Отражение залогового обеспечения учитывается на внебалансовых счетах 913 главы В, по счетам 2-ого порядка по видам залога. В журнале операции не отраж...полностью>>
'Статья'
Радиомузыка всё более тревожила жизнь; пассивные мужики кричали возгласы довольства, более передовые всесторонне развивали дальнейший темп праздника,...полностью>>
'Документ'
В статье анализируются факторы конкурентоспособности для стратегии дифференциации. Предлагается система, состоящая из десяти факторов, подразделяемых...полностью>>
'Диссертация'
на заседании диссертационного совета Д.212.155.04 при Московском государственном областном университете по адресу: 105082, г. Москва, Переведеновский ...полностью>>

Школа- социокультурный образовательный центр. Интеграция основного и дополнительного образования

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Школа- социокультурный образовательный центр. Интеграция основного и дополнительного образования.

Волкова Марианна Юрьевна, директор МОУ «Столипинская СОШ» Зубцовского района

Изменения, происходящие в современном обществе и государстве, оказывают большое влияние на школу, заставляют выстраивать новые модели образования. Одной из основных задач школы в современных условиях мы видим задачу воспитания каждого ученика развитой самостоятельной личностью, способной позитивно воздействовать на мир. Кроме того, учащиеся в школе должны не только учиться и воспитываться, а иметь возможности удовлетворять свои природные, социальные, духовные потребности, подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни. Решению этих задач способствует создание модели школа – социокультурный образовательный центр.

Особенно актуально эта модель для сельской школы. Школа на селе всегда была сосредоточением культурной жизни. Однако, существует еще целый комплекс проблем, решение которых может взять на себя школа. Это отличие шкалы ценностей, прививаемых в школе и шкалы ценностей социума, неэффективность работы на селе центров организованного досуга населения, кризис семейного воспитания. В условиях, когда на селе фактически отсутствуют учреждения, развивающие ребенка, школа становиться единственным центром, способным организовать вокруг себя здоровую социокультурную среду.

Создание сельских образовательных округов вносит свои коррективы в работу школы. Во-первых, существенно увеличивается количество социально-культурных объектов вокруг школы. Во-вторых, требуется построение деятельности с учетом запросов всех субъектов, входящих в округ.

Столипинская СОШ ставит перед собой цель – становление школы как социокультурного образовательного центра округа. Исходя из этого, мы выделяем следующие задачи:

-организация эффективного взаимодействия между социальными партнерами;

- организация здоровой социокультурной среды;

-организация занятости детей во внеурочное время;

-вовлечение родителей в образовательные процессы всех ступеней образования.

Решение этих задач предполагается через реализацию ряда проектов, которые, как нам кажется, способствуют достижению планируемого результата.

В современной ситуации особенно актуален вопрос о дошкольном образовании. В школу приходят дети разного уровня подготовки, из разных семей, с различными стартовыми возможностями. Необходимость выравнивания этих возможностей свидетельствует о целесообразности создания условий для массового образования детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, сложившаяся в детском саду система дошкольной подготовки не отвечает современным потребностям школы. В связи с этим положением считаем необходимым интеграцию системы общего образования с дошкольным образованием путем создания образовательного комплекса школа-сад. «Комплекс школа-сад» является одним из проектов на пути создания социокультурного образовательного центра.

Интеграция системы общего образования с дошкольным образованием позволит усилить воспитательную составляющую образовательного процесса, значительно повысить социальный и культурный потенциал детей, у которых по разным причинам нет условий для нормального развития в семье. Одновременно родители смогут строить ясную и долговременную образовательную стратегию своего ребенка в рамках одного учебного заведения.

Престиж школы в большой мере определяется взаимоотношениями с родителями. Чтобы школа жила и развивалась в современных условиях, ей необходима поддержка в первую очередь в лице родителей, которые становятся сегодня одним из реальных социальных заказчиков. На практике родители либо противостоят школе, либо безразличны к ней, либо не понимают своего места и характера своих отношений со школой.

Школе предстоит большая работа по воспитанию родителей, формированию у них ответственности за воспитание собственных детей, готовности совместно со школой решать задачи воспитания. Чтобы родители стали равноценными и равноправными союзниками школы, они должны иметь достоверную информацию о жизни школы и быть реально включенными в образовательный процесс. Отсюда вытекает другой проект- «Семья и школа».

Становлению школы- социокультурного центра способствует проект «Здоровый досуг». Он решает задачи организации занятости детей всего округа во внеурочное время, развитие известных и поиск новых форм досуговой деятельности, формирование культуры здоровья обучающихся и их семей. Столипинская СОШ уже имеет большой опыт работы в этом направлении. Во-первых, определился большой круг социальных партнеров, активно взаимодействующих со школой. Это учреждения, находящиеся на территории сельского округа – Дом культуры, фельдшерско-акушерский пункт, библиотека; а также социально-культурные учреждения г.Зубцова — ДЮСШ, Дом детского творчества, Молодежный спортивно-патриотический центр и другие.

В школе определились основные направления работы: спортивное и патриотическое. Спортивное направление представлено секциями различных видов спорта: лыжные гонки, легкая атлетика, настольный теннис, волейбол, баскетбол, футбол. На базе школы работает общественное объединение — Спортивно-патриотический клуб «Звезда», активный участник мероприятий патриотической направленности: военно-спортивных игр «Зарница» и «Орленок», Поста № 1 , краеведческих викторин.

Традиционно для школы проведение следующих ежегодных мероприятий: день знаний, осенний бал, день учителя, дни здоровья, 8 марта, день защитников Отечества, вечер встречи с выпускниками, итоги года и других. Школа имеет опыт организации мероприятий районного масштаба: ежегодный Лыжный фестиваль, игра «Зарница».

В современном мире, когда школа становится открытой обществу, когда все большее распространение получают информационные технологии, особенно важен вопрос о расширении информационного пространства. Участники образовательного процесса, социум должны обладать оперативной и полной информацией о состоянии, условиях и результатах образовательного процесса в учреждении, об окружающей его среде, ее отношении к данному учреждению и происходящим в нем процессам. Кроме того, необходимо повышение информационной культуры участников образовательного процесса.

В связи с вышесказанным перед школой встает задача организации информационного пространства, учитывая расширение его в рамках всего образовательного округа. Решить эту задачу помогает проект «Единое информационное пространство»

Школа - социокультурный образовательный центр должна стать сосредоточением образовательной и досуговой деятельности как обучающихся, так и социума, с содержательной жизнью, системой социально-ценных традиций.

Создание образовательного центра невозможно без развитого дополнительного образования. Давно установлено, что дополнительное образование воздействует на успешность общего, повышая мотивацию познавательной деятельности, расширяя предметные области. В школе общее, дополнительное, профессиональное образование и образовательно-культурный досуг пересекаются между собой, создавая общее образовательное пространство.

В условиях малокомплектной школы системой дополнительного образования охвачены практически все учащиеся. За счет дополнительного образования они имеют возможность удовлетворять свои природные, социальные, духовные потребности. В Столипинской СОШ система дополнительного образования представлена следующими направлениями:

— Физкультурно-спортивное ( программы: лыжные гонки, баскетбол ,волейбол.)

— Художественно-эстетическое (программы: вокальная студия «Звездочки»,

кружок «Рукодельница» , ИЗО-студия «Вдохновение»)

— Познавательное (программы: математический кружок, компьютерный кружок)

— Патриотическое (программы: Спортивно-патриотический клуб «Звезда», краеведение).

Дополнительное образование в школе стало системой воспитывающего характера. Активная деятельность приводит к формированию лидерских качеств у школьников, помогает им стать развитой самостоятельной личностью, способной позитивно воздействовать на мир.

Дальнейшее развитие системы дополнительного образования , расширение сферы услуг, распространение услуг не только на учащихся, но и на окружающий социум также способствует решению задач по созданию модели школа- социокультурный образовательный округ.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Интеграция формального и неформального образования школьников

    Документ
    На базе школ могут открываться пользующиеся повышенным спросом детские творческие объединения, в которых реализуют платные дополнительные услуги, в том числе:
  2. Областная целевая программа развития воспитания и дополнительного образования детей на 2006-2010 гг Департамент общего образования

    Программа
    СБОРНИК документов по воспитанию федерального уровня является результатом проведенной работы по накоплению, систематизации базовых документов по воспитанию за период 1 -2005 гг.
  3. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Старокутлумбетьевская средняя общеобразовательная школа» Успешная личность будущее села

    Программа
    Настоящая Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации на период до 2015 года. Программа определяется как нормативный документ, предписывающий ограниченное во времени целенаправленное
  4. Учреждения дополнительного образования: ориентир на будущее (лауреаты и призеры республиканского конкурса учреждений дополнительного образования детей) Якутск 2006

    Конкурс
    В сборник включены материалы о деятельности учреждений дополнительного образования детей РС(Я) - лауреатов и призеров республиканского и окружного этапов Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей.
  5. Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №4»

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «НСОШ №4» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной

Другие похожие документы..