Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Инструкция'
Цель деятельности: ведение учета в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором, положением об оплате труда и штатным расписа...полностью>>
'Доклад'
Турочакский район образован в 1922 году с центром в селе Турочак. Территория района расположена в северо–восточной части Республики Алтай и граничит ...полностью>>
'Статья'
1. Порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституцио...полностью>>
'Документ'
Изучение численных методов решения задач алгебры, математического анализа и дифференциальных уравнений, а также освоение методологических подходов ра...полностью>>

«О социальном обслуживании населения Ярославской области»

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждаю:

Директор ____________Г.В.Седова

10 июня 2011 г.

Система внутреннего контроля

Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Брейтовского муниципального района

Нормативно-правовую базу Центра социального обслуживания населения граждан пожилого возраста и инвалидов Брейтовского муниципального района составляют:

  1. Федеральный закон № 195-Фз от 10.12.1995 года «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

  2. Закон Ярославской области № 60-3 от 03.11.2005 года «О социальном обслуживании населения Ярославской области»;

  3. Закон Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области» № 65-з от 19 декабря 2008 г.;

  4. Постановление Администрации Ярославской области № 46-а от 04.04.2005 «О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания»;

  5. Постановление Администрации Ярославской области № 187-а от 23.11.2005 года «Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания»;

  6. Постановление Администрации Ярославской области № 215-а «О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области»;

  7. Постановление Администрации Ярославской области № 211-а от 31.12.2004 года «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области социальными службами»;

  8. Постановление Администрации Ярославской области от 12.12.2005 № 199-а «О порядке обеспечения санитарной и специальной одеждой, обувью и инвентарем работников государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области»;

  9. Постановление Администрации Ярославской «О Порядке взаимодействия органов государственной власти и учреждений Ярославской области при осуществлении мер социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий» от 26.06.2006г. № 129-а;

  10. Постановление Администрации Ярославской области от 31.12.2004 № 248 «О мерах социальной поддержки работников бюджетных учреждений, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и малых городах Ярославской области»;

  11. Постановление Администрации Ярославской «О порядке предоставления бесплатного проезда работникам государственных нестационарных учреждений социального обслуживания Ярославской области» от 05.12.2005 № 192-а;

  12. Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21.11.2008 № 4 «Об утверждении Административного регламента департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области исполнения государственной функции по направлению граждан в государственные стационарные учреждения социального обслуживания»;

  13. Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.03.2009 № 22 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области».

  14. Устав учреждения;

  15. Положения об отделениях;

  16. Правила внутреннего трудового распорядка;

  17. Положение «Об оплате труда работников»;

  18. Положение «О премировании работников»;

  19. Документация «Об организации работ по охране труда, обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда»;

  20. Документация «О пожарной безопасности»

  21. Стандарты социального обслуживания населения.

В национальном стандарте "Качество социальных услуг" названо новое для руководителей требование - учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля за деятельностью своих подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг на их соответствие государственным стандартам социального обслуживания.

Система контроля охватывает несколько этапов:

-планирования,

-работы с клиентами,

- оформления результатов контроля,

-выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Контроль выполняет многофункциональные задачи. Он позволяет своевременно выявлять и исправлять имеющиеся упущения и нарушения, предвидеть и упреждать ошибки, устранять отклонения от Государственных стандартов социального обслуживания, изыскивать новые ресурсы и возможности в развитии Центра социального обслуживания.

Без систематического и эффективного контроля директор не может получить полную и достоверную информацию о различных сторонах деятельности своего Центра, дать ей объективную оценку, и, соответственно, принимать на ее основе наиболее целесообразные решения.
Внутренний контроль - необходимое условие обеспечения качества социальных услуг, предоставляемых в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Брейтовского муниципального района.
Внутренний контроль включает:

а) контроль директора;

б) контроль заведующих отделениями;

в) взаимный контроль работников;

г) самоконтроль.
Внутренний контроль проходит в несколько этапов.

1.Предварительный контроль.

На этом этапе предполагается деятельность директора Центра и его заместителя по формированию нормативной базы учреждения, разработке объемных показателей и нагрузки, уточненных должностных инструкций с учетом Национальных стандартов социального обслуживания.
Особого контроля заслуживает качество предоставления социальных услуг. Целью создания системы качества является достижение и поддержание уровня качества услуг, создание необходимых условий гарантированного удовлетворения законных запросов и потребностей клиентов, повышение эффективности и качества услуг на всех стадиях их предоставления с целью предупреждения возможных отклонений от заданных требований к этим услугам, обеспечение репутации Центра социального обслуживания как надежного и порядочного исполнителя услуг.
Каждое структурное подразделение имеет свое положение об отделении, базовые требования предоставления социальных услуг(приложения ), информация об отделениях размещена на стендах в Центре.
2. Оперативный контроль.

Этим занимаются:

- заведующие отделениями - планируют периодичность и место проведения контрольных проверок (выездные проверки по соблюдению графика и режима рабочего времени, контроль за выполнением социальными работниками договорных обязательств, качеством предоставления услуг), директором утверждаются планы этих проверок

- бухгалтера – контролируют наличие и сохранность материальных ценностей в Центре, в том числе на складах;

- заместитель директора – осуществляет проверку санитарного, противопожарного режима, правил внутреннего распорядка и пр.

Результаты еженедельно заслушиваются на оперативных совещаниях у директора. Здесь же анализируются письменные недельные отчеты отделений по соблюдению нормативов и качеству оказываемых социальных услуг, обсуждаются возникшие в ходе проверок вопросы, подводятся итоги проделанной работы.
3. Взаимный контроль. Проведение взаимопроверки по различным актуальным вопросам, отмеченным в актах контролирующих органов по проверке работы Центра. Это проверка личных дел социальных работников и обслуживаемых отделений, планов работы заведующих отделений и пр.
Подготовка выступлений в средствах массовой информации о работе отделений Центра, проведение различных конкурсов на уровне Центра и области .

Это является активным способом мотивации работников, сплачивает коллектив, повышает качество труда персонала.
4. Самоконтроль. Все выше указанные формы контроля обязывают и мотивируют сотрудников к высокоэффективному труду. Каждый сотрудник Центра стремится повысить свой профессиональный уровень путем изучения специализированной литературы, ознакомления с опытом работы других центров области. медсестры, Заведующие отделениями сдают итоги работы за неделю по установленной форме. Это помогает установить жесткий контроль за выполнением своих должностных обязанностей.
Также самоконтроль проводится через подведение итогов работы за день, неделю.
5. Итоговый контроль, осуществляемый директором. Он заключается в оформлении результатов контроля на основании анализа докладных, объяснительных, опроса клиентов, справок по результатам внешних и внутренних проверок и завершается изданием приказа директора: «О дисциплинарном взыскании по результатам внутренней проверки», «Об утверждении мероприятий по устранению выявленных недостатков».

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом директора Центра социального

обслуживания граждан пожилого возраста и

инвалидов Брейтовского муниципального района

от 30.12.2010 г. № 25

Базовые требования к качеству оказания государственной услуги

«Организация и предоставление социальных услуг в отделении дневного пребывания

Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Брейтовского муниципального района»

1. Общие положения

Получателями государственной услуги «Организация и предоставление социальных услуг в отделении дневного пребывания Центра социального социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Брейтовского муниципального района» (далее - государственная услуга) являются граждане пожилого возраста и инвалиды, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, не имеющие медицинских противопоказаний к зачислению на социальное обслуживание (далее - клиенты).

Отделение дневного пребывания относится к полустационарным отделениям и обеспечивает предоставление социальных услуг клиентам в условиях пребывания в отделении в течение рабочего времени суток - с 9,00 час. до 17,00 час. кроме выходных дней ( без организации проживания).

2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги

Нормативно-правовое регулирование государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»;

- Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года № 32 «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения»;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», принятым и введённым в действие постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 326-ст;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг», принятым и введённым в действие постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 327-ст;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст;

- национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам», утверждённым приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 562-ст;

- Законом Ярославской области от 16 декабря 2009 г. № 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области»;

- Законом Ярославской области от 3 ноября 2005 г. № 60-з «О социальном обслуживании населения Ярославской области»;

- Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области»;

- постановлением Администрации области от 31.12.2004 № 211-а «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области социальными службами»;

- постановлением Администрации области от 04.04.2005 № 46-а «О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания»;

- постановлением Администрации области от 23.11.2005 № 187-а «Об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области в государственных учреждениях социального обслуживания»;

- постановлением Администрации области от 26.12.2005 № 215-а «О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области»;

- постановлением Администрации области от 26.12.2005 № 219-а «О порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области»;

- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 21.10.2008 № 1 «Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области»;

- приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.03.2009 № 22 «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области».

3. Состав государственной услуги

3.1. Государственная услуга включает социально-бытовое, медицинское и культурное обслуживание клиентов, организацию их питания, отдыха, обеспечение их участия в посильной трудовой деятельности и поддержание активного образа жизни.

3.2. Государственная услуга оказывается в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг, утверждённым постановлением Администрации области от 31.12.2004 № 211-а «О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых населению Ярославской области социальными службами».

4. Показатели качества государственной услуги

4.1. Требования к организации оказания государственной услуги:

4.1.1. Требования к зданию, помещениям и материально-техническому обеспечению определены:

  • национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», принятым и введённым в действие постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 326-ст (раздел 4.1);

  • ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст.

4.1.2. Требования к персоналу определены:

  • национальными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», принятым и введённым в действие постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 326-ст (раздел 4.1);

  • ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 561-ст.

4.2. Требования к процессу оказания государственной услуги:

4.2.1. Государственная услуга оказывается на основании документов, указанных в подпункте 5.3.1 пункта 5.3 раздела 5 базовых требований.

4.2.2. Клиенты, принимаемые на обслуживание в отделение дневного пребывания Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Брейтовского муниципального района (далее Центр социального обслуживания) , должны быть ознакомлены с перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых в отделении дневного пребывания, дополнительных услуг, а также с правилами поведения клиентов при социальном обслуживании в отделении дневного пребывания.

4.2.3. Клиенты, принимаемые на социальное обслуживание в отделение дневного пребывания на условиях оплаты, заключают с Центром социального обслуживания письменный договор, определяющий виды и периодичность предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть оказаны, порядок и размер их оплаты, права и обязанности сторон. Изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.2.4. При оказании государственной услуги сотрудники Центра социального обслуживания должны проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

4.2.5. Качество оказания социальных услуг, входящих в состав государственной услуги, должно соответствовать нормам, установленным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг», утверждённым и введённым в действие постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст, национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст.

4.3. Требования к результату оказания государственной услуги:

4.3.1.Непосредственным результатом оказания государственной услуги является полнота и своевременность предоставления гарантированных государством социальных услуг.

4.3.2.Конечным результатом оказания государственной услуги является поддержание активного образа жизни клиентов, увеличение продолжительности их жизни.

5. Порядок оказания государственной услуги

5.1. Порядок информирования о государственной услуге:

5.1.1. Ответственными за информирование населения Брейтовского муниципального района об оказываемой государственной услуге являются директор Центра социального обслуживания , начальник отдела социальной защиты населения и труда администрации Брейтовского муниципального района.

5.1.2. Информирование клиентов отделения дневного пребывания Центра социального обслуживания об оказываемой государственной услуге, об условиях и порядке её оказания осуществляют заведующий отделением дневного пребывания, руководство Центра социального обслуживания.

5.1.3. Отделение дневного пребывания Центра социального обслуживания , оказывающее государственную услугу на территории Брейтовского муниципального района, находится по адресу: с.Брейтово, ул. Красноармейская, д. 8. Телефоны ( 48545) 2 23 92, 2 15 51.

5.1.4. Информирование о процедуре оказания государственной услуги осуществляется путём размещения информационных материалов на стендах в Центре социального обслуживания , публикаций в районных средствах массовой информации, распространения раздаточных информационных материалов (памятки, брошюры, буклеты, информационные листовки).

5.1.5. В отделении дневного пребывания Центра социального обслуживания на стендах размещаются следующие информационные материалы:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги, в том числе:

  • перечень гарантированных государством социальных услуг,

  • перечень дополнительных социальных услуг,

  • условия и порядок предоставления социальных услуг;

- перечень документов, необходимых для предоставления услуг отделения дневного пребывания, с требованиями, предъявляемыми к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги;

- местонахождение (кабинеты) сотрудников отделения дневного пребывания Центра социального обслуживания (с указанием фамилии, имени, отчества и должности), осуществляющих консультирование заявителей, приём документов для получения государственной услуги и рассмотрение жалоб заявителей;

- сроки оказания государственной услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу.

5.1.6. Консультации являются бесплатными и могут осуществляться:

- в письменной форме (на основании письменного обращения);

- при личном обращении (индивидуальное консультирование);

- по телефону (заочное консультирование).

5.1.7. Индивидуальное и заочное консультирование осуществляется специалистами Центра социального обслуживания при обращении заинтересованного лица за консультацией на личном или заочном приёме. Специалист, дающий консультацию об оказании государственной услуги, должен принять все необходимые меры для ответа (при необходимости с привлечением других специалистов).

5.2. Поставщик государственной услуги:

5.2.1. Государственная услуга оказывается отделением дневного пребывания Центра социального обслуживания .

5.2.2. Ответственным за организацию и оказание государственной услуги является заведующий отделением дневного пребывания Центра социального обслуживания .

5.2.3. Контроль за деятельностью по организации и оказанию государственной услуги населению Брейтовского муниципального района осуществляют отдел социальной защиты населения и труда администрации Брейтовского муниципального района, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5).

5.3. Условия оказания государственной услуги либо отказа в её оказании:

5.3.1. Государственная услуга оказывается на основании:

- личного заявления гражданина на имя директора Центра социального обслуживания;

- документа, удостоверяющего личность гражданина;

- медицинской справки, выданной учреждением здравоохранения, о состоянии здоровья и отсутствии противопоказаний;

- индивидуальной карты реабилитации (при наличии);

- справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии;

- справки о составе семьи, доходах каждого члена семьи, в случаях проживания клиентов в семьях.

5.3.2. Решение о приёме на социальное обслуживание в отделение дневного пребывания или отказе в нём принимается директором Центра социального обслуживания



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Применение государственных стандартов качества в сфере социального обслуживания населения Ярославской области

    Документ
    Одним из важнейших направлений административной реформы в Российской Федерации является разработка и внедрение стандартов услуг, предоставляемых населению.
  2. Областная целевая программа «Доступная среда» на 2012-2015 годы Доклад Л. М. Андреевой, директора департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области

    Программа
    В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В свете подготовки к ее ратификации, меняются сами принципы, на которых строится работа государства в отношении инвалидов.
  3. Ярославской области (1)

    Документ
    Ярославская область находится в центре Нечерноземной зоны России. Территория области составляет 36,4 т. кв. км. Ярославская область состоит из 19 муниципальных образований, включая муниципалитеты городов Ярославль и Переславль и 17
  4. Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях социального обслуживания»

    Документ
    Сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции «Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов с интеллектуальной недостаточностью в учреждениях социального обслуживания»: г.
  5. Правительство ярославской области постановление

    Документ
    Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ярославской области» на 2010-2014 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области

Другие похожие документы..