Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Учебное пособие'
Введение в медико-статистический анализ данных клинических исследований Учеб. пособие / Галиуллин А.Н., Камалова С.Р., Глушаков А.И. -Казань: КГМУ, 2...полностью>>
'Документ'
2.1. Получение, использование, переработка, образование, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, указанных в приложении 1 к Федераль...полностью>>
'Документ'
Как показывает опыт развитых стран, существенное увеличение объема выданных ипотечных кредитов без развития вторичного рынка ипотечного кредитования ...полностью>>
'Курсовая'
Сегодня планирование сбыта товаров на рынке играет важную и решающую роль для формирования успешной деятельности современного предприятия. Рыночная э...полностью>>

Анализ воспитательной работы моу оош №15 за 2009-2010 учебный год

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ воспитательной работы МОУ ООШ № 15

за 2009-2010 учебный год.

 Школа – это дом, где формируется и как бы проектируется будущая личность. И в этом «проектировании» важно все. Именно поэтому образовательной, чистой учебной деятельности недостаточно. Какими бы хорошими, полноценными, развивающими ни были уроки, нужны ещё какие- то дополнительные инструменты. Поэтому каждый классный руководитель, помимо дидактической системы, имеет свою программу воспитательную, связанную с внеклассной работой.

В 2009- 2010 учебном году  школа работала над методической темой:

Формирование позитивного образа образовательного учреждения через создание комфортных условий обучения и воспитания учащихся.

Цели которой: 

- формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;

    • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

  • формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;

  • формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;

  • воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Данные цели охватывают весь педагогический процесс, пронизывают все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общения, традиции, всю общешкольную среду. Поэтому для их решения педагогическим коллективом ставились следующие задачи:

задачи воспитательной работы:

  • создание и поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем;

  • развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений;

  • укрепление здоровья ребенка средствами физкультуры и спорта;

  • вовлечение учащегося в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • воспитание учащегося в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

  • создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитие родительских общественных объединений.

Решение  поставленных задач  осуществляется через реализацию подпрограмм:

- «Одарённые дети»

-«Патриот»

-«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

- «Здоровье»

- «Семья»

- «Профилактика ДДТТ, пожарной безопасности»

- «Мастер-профессионал»

- «Дополнительное образование»

- «Каникулы»

- « Экология»

- « Лидер»

- « Спасибо, нет!»

Составленная сетка воспитательных мероприятий способствовала системному подходу  в решении поставленных задач.

В процессе формирования личности воспитание, как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством воспитания в сознании и поведении человека закладываются основные социальные нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Жизненные цели и ориентация на ценности закладываются, главным образом, в семейном воспитании, а их поведенческая реализация происходит у старшеклассников преимущественно в социальной среде, образуемой школой. Проблемы в социальной адаптации школьников в значительной степени обусловлены противоречиями между заложенными в семье ценностными ориентациями и требованиями социальной среды в школе и вне школы.

Социальная адаптация учащихся является проблемой деятельности школы и проявляется на разных уровнях. Эта проблема наиболее актуальна в выпускном классе в связи с целым комплексом причин:

1.   Необходимость профессионального самоопределения, конструирование старшеклассниками своего жизненного пути, определение планов и перспектив.

2.   Расширение значимых социальных связей вне школы, которые могут вступать в противоречие с требованиями школы.

3.  Возрастание роли личностного общения и способности выполнять различные социальные функции, успешно строить отношения с коллективом, с семьей.

В 2009-2010 учебном году продолжена работа по повышению степени социальной адаптации выпускников школы.

Основным этапом работы в этом направлении являлось развитие творческой активности школьников. Результаты контроля показали, что в школе налажена внеурочная деятельность, направленная на развитие творческих интересов и наклонностей учащихся. Воспитательная система школы обеспечивает формирование потребностей в творческой деятельности через классные и общешкольные мероприятия.

Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Творческий потенциал учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, оснащённые актовый зал и спортивный, учебные кабинеты- все это позволяло проводить мероприятия на высоком профессиональном и эмоциональном уровне.

Доброй традицией стало ежегодное проведение:

– линеек, посвященных «Первому сентябрю» и «Последнему звонку», которые стали праздником не только для школы, но и для поселка.

– «Посвящение в читатели», Приём в ДО, праздник для 1 классов.

– Эмоциональной насыщенностью окрашены проводимые праздники, конкурсы, спортивные состязания. Цель этих мероприятий – создать ситуации успеха, способствовать раскрытию творческих способностей, формировать чувство ответственности за коллектив и дружеской поддержки, уважение к народным традициям («Веселые старты», «Эстафета», лёгкоатлетический кросс, урок «Своей семье я говорю спасибо», классный часы и общешкольные мероприятия , посвященные 65-летию Победы, библиотечные уроки, деловая игра «Выборы президента ДО», час Безопасности, День Дублёра, праздничный концерт, посвящённый Дню 8 марта,  КТД «Щедрая осень», конкурсы поделок  и детского рисунка, «Осенний бал», КТД «Новогодняя сказка», конкурс чтецов, мероприятия, посвящённые 23 февраля, Дню Победы и др.).

Анализ посещения классных мероприятий и результатов анкет по изучению эффективности воспитательной работы, проведенной с учащимися и педагогами школы,  показал следующие результаты:

классные мероприятия по развитию творческих способностей учащихся проводятся регулярно, при этом используются различные формы работы: классные часы, беседы, круглые столы, вечера и т.д.

Занятость учащихся 1-9 классов в классных мероприятиях составляет 95%, в общешкольных 95%, в целом по школе 95%, что на 12% выше, чем в прошлом году.

В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.

В МОУ ООШ реализуются программы по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности, употребления наркотиков, алкоголя и никотина,  включающие два аспекта профилактической работы:

- меры общей профилактики, обеспечивающие вовлечение всех обучающихся в жизнь школы;

- меры специальной профилактики, состоящие в выявлении обучающихся, нуждающихся в особом педагогическом внимании, и проведении с ними работы на индивидуальном уровне.

Профилактика правонарушений, безнадзорности, вредных привычек проводится во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися, по месту жительства, путем индивидуального шефства, коллективных дел, работы спортивных секций, занятий по интересам.

 

Результаты  работы по профилактике правонарушений среди школьников.

Фактические данные за последние три года

2007/2008

учебный год

2008/2009

учебный год

2009 / 2010

учебный год

Совершили преступления

0

0

0

Совершили правонарушения

0

0

0

Состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних

0

0

1

Состоят на внутришкольном учете

3

3

3

 

  Кроме этого в школе функционирует Совет профилактики, в состав которого входят  администрация школы, общественный инспектор, родители, учителя. Работа строится по четко намеченному плану на год.        

В целях эффективной защиты прав и законных интересов ребёнка в  школе  работает общественный инспектор, основная цель деятельности которого является оказание помощи органам опеки и попечительства. Общественный инспектор ведёт учёт детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику и коррекцию поведения детей, имеющих отклонения в поведении, отслеживание и психолого-педагогическое сопровождение неблагополучных семей.

         Ежедневно ведётся работа с опаздывающими,  выясняются причины отсутствия детей (посещение семьи, звонок домой). Проводятся беседы,  встречи с родителями. Ведётся мониторинг по организации профилактической работы по пропускам обучающихся в течение года.

            В новом учебном году больше внимания уделить правовому всеобучу, провести более глубокие исследования по выявлению детей, склонных к девиантному поведению, суициду, бродяжничеству; администрации школы продолжить  методическую учебу классных руководителей по работе с детьми, склонными к правонарушениям, и их родителями; классным руководителям усилить контроль за семьями находящимися в сложной жизненной ситуации.

Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с районным УВД, отделом образования Администрации района, культурно-просветительскими организациями.

В результате целенаправленной совместно с ГАИ и общественными организациями работы среди учащихся и родителей по безопасности движения школа активно принимает участие в различных конкурсах на районном уровне: в конкурсе-соревновании юных инспекторов движения «Безопасное колесо», в конкурсе детского творчества «Дорога глазами детей». Однако, в этом учебном году участники конкурсов из нашей школы призовых мест не заняли.

В основе работы с детьми по воспитанию культуры поведения на улице, в транспорте и обучения ПДД лежит педагогика сотрудничества. При совместном написании сценариев, различных разработок, составлении памяток, загадок учитываются возможности, способности детей и тот объем знаний по ПДД и культуре поведения в транспорте и на улице, которые они получили на занятиях, экскурсиях, консультациях, во время бесед. В школе ведется журнал инструктажа детей перед поездками.

 Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.

 Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – лекции школьной медсестры, классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, работа спортивной секции.

Программа «Здоровье» реализуется в школе уже на протяжении нескольких лет. Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. Сравнительный анализ результатов медицинского обследования показал, что произошло снижение процента учащихся страдающих заболеваниями желудочно-кишечного тракта и органов дыхания, но возрос процент учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз).

Для сохранения и поддержа­ния здоровья  детей ведется спортивно-оздоровительная работа, в которой сочетаются разнообразные по содержанию и форме виды досуга: информационно-познавательные игры, игровые тренинги, практические занятия, уроки Здоровья, инструктажи, дискуссии, походы.

В соответствии с программами «Здоровье» и  «Профилактика вредных привычек» ежемесячно организуются Дни Здоровья, праздники («Спорт вместо наркотиков», «Праздник здоровья», «Старты надежд»), соревнования по футболу, настольному теннису, волейболу, лёгкой атлетике, викторины, тематические классные часы («Я выбираю здоровье», «Проблемы компьютерной зависимости» (5 кл), «Наше здоровье в наших руках»(6 кл.), «Наше здоровье» (6 кл.), «Полезная привычка - сохранять здоровье» (6 , 8 кл.),  «Вредные привычки»(1,6,9), «Жизнь без сигарет» (5 кл.), «Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь» (8,9 кл.), «Учись говорить нет» (9 кл), «Проблема зависимости» (5 кл), «Действие алкоголя на особенности поведения человека (7 ,9 кл), «Безвредного табака не бывает» (8,9 кл.)).

На протяжении трех лет наблюдается стабильно отрицательная динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся. Нет ни одного обучающегося, состоящего на учёте у врача-нарколога. Свое отрицательное отношение к вредным привычкам высказали 97% опрошенных обучающихся.

С целью укрепления здоровья участников образовательного процесса во всех аспектах повседневной жизни используются элементы здоровьесберегающих технологий. Основой для отслеживания их эффективности является диагностика и мониторинг, социологические исследования.

    Для изучения мнения детей, родителей и педагогов учреждения о работе школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся были проведены: анкетирование родителей о работе школьной столовой, о качественности и эффективности воспитательного процесса в разделе «здоровье», социологический опрос педагогических работников школы и мониторинг учащихся 1-9 классов о приверженности их ЗОЖ.

        

   Результаты анкетирования показали:

 - 79,7%  родителей оценивают состояние своего ребенка, как среднее, а     20,3% - как хорошее.

            На вопрос «Как Ваш ребенок заботится о своем здоровье?»

 - 34% анкетируемых указали на регулярное посещение школьных секций,

 - 100% - не употребляют спиртные напитки ;

 - 99% школьников не курят.

 - 100% родителей отмечают, что у детей нет опыта употребления наркотиков.

- 90%  опрошенных  удовлетворены психологическим климатом в школе.

- 89% родителей  довольны выполнением санитарно-гигиенических требований в школе.

- 81,2 % анкетируемых положительно оценили работу школьной столовой.

- 78,8% опрошенных устраивает объем и сложность домашних заданий по разным предметам.

    Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья учащихся поставлена на удовлетворительном уровне, но следует уделять больше внимания просветительской работе по пропаганде здорового образа жизни, активизировать работу отдела здоровья и спорта ученического самоуправления, для повышения доли участия школьников в формировании своего здоровья, создать творческие группы на уровне классных коллективов с выходом на общешкольный  по пропаганде здорового образа жизни, продолжить информационно-консультативную работу для родителей с привлечением врачей-специалистов.

  В летний период  реализуется программа  «Каникулы». Одной из главных задач которой является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и проведения досуга учащихся во время каникул.

Основной формой организации летнего отдыха является пришкольный лагерь- лагерь дневного пребывания «Солнышко» (руководитель: Поливанова С.В.), который способствует развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формированию здорового образа жизни  и воспитанию культуры поведения, способствует созданию условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относиться к своему труду.

 Цель программы лагеря: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной среды, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков  в летний период являлись:

1)    физическое оздоровление школьников

2)    сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников

3)    развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

4)    содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

Основными направлениями деятельности являлись: патриотическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, творческое, экологическое, досуговое направления.

Данные направления отражались в тематических днях лагеря: Праздник детства, День спорта, День безопасности, День творчества, День истории родного края, День книголюбов, День юмора, День патриота и т.д.

Эти дни включали игровые программы («Час творчества», «Мои любимые сказки», «Юные артисты», «Угадай мелодию»), КВН – турниры («Эрудит», «Рыцарский турнир»), практикумы («Этикет и мы»),  спортивные соревнования, беседы («Книга в нашей жизни», «Бессмертен твой подвиг, народ- победитель»), познавательно- развлекательные игры, занятия по ПДД и пожарной безопасности («Правила дорожные знать каждому положено», «Правила поведения в лесу»), конкурсы рисунков, поездки в ФОК на каток и в бассейн, боулинг, экскурсии в музей на Щелковском хуторе, в Сормовский парк культуры и отдыха с посещением зоопарка ,посещение поселкового клуба для просмотра фильмов ,посещение библиотеки и т.д.

Хорошее материально-техническое оснащение лагеря способствовало созданию условий для организации, оздоровления и отдыха воспитанников как продолжения образовательной политики муниципального образования.

В распоряжении ребят: игровая и спортивная площадка ( футбольное поле, площадка для игры в баскетбол, ямы для прыжков в длину и высоту, турники, рукоход), спортзал, игровые комнаты, школьная библиотека с читальным залом, кабинет информатики, спортивный инвентарь (футбольные, волейбольные и баскетбольные мячи, теннисный стол, шарики и ракетки, теннисные мячи, прыгалки и обручи, маты, шахматы и шашки, волейбольная сетка), музыкальный центр, телевизор, караоке, настольные игры (шашки, шахматы, лото).

Разработанная нормативно-правовая база (Конституция РФ, конвенция  ООН о правах ребенка,  закон «Об образовании РФ», концепция модернизации образования, санитарно - гигиенические правила и нормы (извлечения), типовое положение о пришкольном  лагере  с  дневным  пребыванием, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и инструкции по ОТ и т.д.) способствовала чёткой организации летнего отдыха детей.

Беседы, консультации, занятия и игры – способствовали сплочению ребят, снимали агрессию, и самое главное – способствовали развитию личности каждого ребенка. 

В лагере работали кружки. Это – кружок «Музыкант», кружок «Рукоделие», кружок «Юный художник» .

Недостатком работы пришкольного лагеря, я считаю, отсутствие спортивных секции из-за болезни учителя физкультуры.

Из учащихся 5-9 классов  сформирована бригада по ремонту и благоустройству школы. Под руководством классных руководителей ребята готовили школу к покраске, ремонтировали  мебель, обновляли коридоры, изготавливали новые стенды.

           Учащиеся 5 – 9 классов в период летних каникул проходили  практику на пришкольном участке (руководитель: Михеева Н.А.), оформляли клумбы,

Наши дети   отдыхали в загородных оздоровительных лагерях Нижегородской области, ездили на спортивные сборы.

Не вовлеченных в организованные формы отдыха, оздоровления и занятости детей не оказалось.

          Исходя из анализа  работы  школы в летний период, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи решены, цель достигнута. Работу школы по организации летнего отдыха детей  можно считать удовлетворительной.

Одним из важнейших направлений воспитательной работы в школе является патриотическое воспитание.

Это одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

- воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.

Организация и проведение мероприятий, имеющих патриотическую направленность, способствует формированию гражданской позиции, воспитывает чувство любви и уважения к своей стране, ее истории и традициям. По данному направлению в 2009-2010 учебном году проводились следующие мероприятия:

«День Памяти»; «День защитников Отечества»; день Победы»; «Дни Воинской Славы»; Уроки МУЖЕСТВА; конкурс рисунков «Ради жизни на Земле»; акция «Память сердца храня»; акция «Вахта памяти»; акция «Поздравляю»; акция «Ветераны живут рядом»; конкурс военно-патриотической песни; игра «Зарница».

Учащиеся школы с большим удовольствием и ответственностью участвуют:

- в районных конкурсах по патриотическому воспитанию учащихся ( конкурс проектов по патриотическому воспитанию; конкурс рисунков  и стихов «День Победы глазами детей»);

Во всех класса прошли мероприятия, посвященные 65-летию Великой Победы: «Государственные символы России» (1,2,5,8,9, кл); Урок России» (3,4,7 кл.), «День Единения» (6,7,8,9 кл.); «Памяти павших будем достойны»(4 кл);   «Помнят люди» (6,9 кл); «Сын, отец, Отечество» (6 кл); «В честь защитников Отечества» (7, 8 кл); «Бессмертный подвиг защитников Ленинграда» (9 кл); «Давным давно прошла война» (5 кл); «Бесценные документы эпохи» (8 кл)) и др.

- активизирована работа ученического коллектива по  оказанию посильной помощи ветеранам.

- продолжили работу по сбору материала об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, о земляках, освобождавших страны Западной Европы, боровшихся в отрядах сопротивления, штурмовавших Берлин;

- разработали тексты новых экскурсий, лекций, бесед на данную тему;

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию велась согласно плану работы школы в соответствии с   муниципальной программой «Патриот».

Необходимо в новом учебном году наладить тимуровскую работу.

            В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах.

В школе сложились свои традиции и в формировании органов самоуправления. Организованная в школе совместная деятельность приучает детей к оценке и самооценке своей и групповой деятельности, развивает конструктивное мышление, формирует опыт группового планирования. У учащихся формируется широкий диапазон разновидностей социального опыта в становлении организаторских качеств личности, разнообразный опыт познавательных, организаторских, исследовательских, творческих, технических, оформительских, трудовых действий.

Органы ученического самоуправления в школе представлены детскими организациями « Кнопки» в начальной школе и «Чайка»в среднем звене, цель которых: со стороны взрослых – социализация личности ребёнка; со стороны детей – самоутверждение, самореализация личности, удовлетворение интересов личности через детское объединение.

Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений. Самоуправление – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы районного методического кабинета управления образования администрации мо «Нукутский район» за 2009- 2010 учебный год

    Документ
     Ведущие направления в развитии системы образования района определены Концепцией модернизации российского образования, национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования
  2. Анализ научно-методической работы моу «Троицкая сош» в 2009-2010 учебном год

    Анализ
    Методическая работа школы в 2009-2010 учебном году планировалась и строилась в условиях совместной деятельности педагогических коллективов, входящих в структуру Троицкого образовательного округа (МОУ «Троицкая СОШ», МОУ «Ивановская
  3. Анализ воспитательной работы моу манинская сош за 2008-2009 учебный год

    Анализ
    Главной целью воспитательной деятельности школы, сформулированной в Концепции воспитательной деятельности образовательных учреждений Воронежской области на 2006 – 2011 годы является:
  4. Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год

    Документ
    В 2009-2010 учебном году в муниципальной системе образования Тайшетского района вся работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями,
  5. Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №287 им. А. И. Петелина» за 2009 – 2010 учебный год

    Доклад
    В 1960 году в одном из первых зданий города, на месте бывшего детского садика №2 «Дюймовочка» (ул. Чумаченко дом 10) была открыта начальная школа. Школа распо­лагалась на первом этаже и состояла из двух классных комнат.

Другие похожие документы..