Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
I.1. Анализ условий, тенденций и предпосылок планировочной организации терри­тории муниципального образования «Токаревское сельское поселение» Гагари...полностью>>
'Программа'
Авторы-составители: Агешина Е.Ю., Быков В.Ф., Горбунова Л.И., Жуйков А.В., Кривоносова Л.А., Ланец Т.Н., Медведева Н.М., Панченко Е.Л., Пешая Н.А., П...полностью>>
'Программа'
стимулирование активности молодежи в сфере предпринимательства путем реализации на территории Республики Тыва действенной системы мер, направленной на...полностью>>
'Регламент'
В целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов, федеральных государствен...полностью>>

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (50)

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2010 г. N 16439

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 января 2010 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 160400 РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОСМОНАВТИКА

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Нормы пункта 5.2.8 прежнего Положения соответствуют нормам пункта 5.2.7 нового Положения о Министерстве образования и науки РФ.

В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:

Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 160400 Ракетные комплексы и космонавтика (квалификация (степень) "магистр") и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.

Министр

А.ФУРСЕНКО

Приложение

Утвержден

Приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 14 января 2010 г. N 41

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

ПОДГОТОВКИ 160400 РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И КОСМОНАВТИКА

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "МАГИСТР")

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 160400 Ракетные комплексы и космонавтика образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего

профессионального образования.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

--------------------------------

<*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация

(степень) выпускников

Наименование
ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок
освоения ООП
(для очной формы
обучения),
включая
последипломный
отпуск

Трудоемкость
(в зачетных
единицах)

код в
соответствии с
принятой
классификацией
ООП

наименование

ООП
магистратуры

68

магистр

2 года

120 <*>

--------------------------------

<*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

Профильная направленность ООП магистратуры определяется высшим учебным заведением, реализующим образовательную программу по соответствующему направлению подготовки.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров включает:

области науки и техники, связанные с проектированием и функционированием объектов ракетно-космической техники, а также исследованиями в области: аэрогидрогазомеханики, теплообмена, прочности, динамики конструкции и движения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки 160400 Ракетные комплексы и космонавтика являются:

проектирование, конструирование, изготовление, испытания и эксплуатация современных и перспективных образцов ракетно-космической техники:

баллистических, крылатых и подводных ракет, интеллектуальных аэрогидродинамических систем и их комплексов;

ракет-носителей, многоразовых транспортных систем;

пилотируемых и беспилотных космических аппаратов, микро- и наноспутников, орбитальных станций, воздушно-космических самолетов, спускаемых аппаратов;

систем противовоздушной, противоракетной и противокосмической обороны;

систем авиационно-ракетного и тактического ракетного вооружения;

систем обеспечения жизни и деятельности экипажей при работе как внутри космических летательных аппаратов и орбитальных станций, так и при работе в открытом космосе, системы аварийной защиты и спасения;

оборудования и систем стартовых и технических комплексов ракет, ракет-носителей, космических аппаратов и разгонных блоков;

технологии изготовления объектов ракетно-космической техники и технологической оснастки.

4.3. Магистр по направлению подготовки 160400 Ракетные комплексы и космонавтика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская;

проектно-конструкторская;

экспериментальная;

производственно-технологическая;

организационно-управленческая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 160400 Ракетные комплексы и космонавтика должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности.

В области научно-исследовательских работ (НИР):

участвует в составлении планов и программ научных исследований и экспериментов;

участвует в проведении научных исследований по отдельным разделам (заданиям) научной работы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем;

осуществляет программное и информативное обеспечение проводимых научных исследований, экспериментов, проектно-конструкторских и технологических разработок;

разрабатывает, с учетом системного подхода, математические модели, описывающие процессы, происходящие в изделиях ракетно-космической техники;

с использованием современных достижений науки и техники проводит анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ и экспериментов;

определяет экономическую эффективность проводимых научно-исследовательских работ;

готовит и участвует в проведении семинаров и научно-технических конференций, подготовке и редактировании научных публикаций.

В области проектно-конструкторской (ОКР):

разрабатывает и руководит разработкой конструкций изделий ракетно-космической техники;

проводит математическое моделирование задач оптимального проектирования ракет, космических аппаратов, систем жизнеобеспечения, стартовых комплексов и технологических процессов, экспериментальное моделирование ситуаций, возникающих при старте, выведении и полете ракет и космических аппаратов;

определяет экономическую эффективность проводимых проектно-конструкторских работ;

участвует в составлении планов и программ проектирования и конструирования изделий ракетно-космической техники.

В экспериментальной области:

планирует и проводит лабораторные и стендовые испытания на этапе отработки изделий ракетно-космической техники;

выбирает и проектирует аппаратуру, необходимую для проведения экспериментов и регистрации их результатов, обрабатывает и анализирует результаты экспериментов, разрабатывает техническую документацию на стендовые установки, необходимые для проведения экспериментов.

В производственно-технологической области:

с использованием системного подхода к изготовлению изделий и, используя пакеты стандартных программ для ЭВМ, разрабатывает технологический процесс изготовления изделий ракетно-космического комплекса;

осуществляет контроль за качеством изготовления узлов, агрегатов и изделий ракетно-космического комплекса.

В организационно-управленческой области:

организует работу проектно-конструкторского подразделения (группа, бригада) по разработке и выпуску технической документации на спроектированное изделие, обеспечивает технической контроль за качеством выпускаемой документации;

организует работу производственного подразделения (бригада, участок) по разработке технологической документации и изготовлению спроектированного изделия, осуществляет контроль за качеством и сроками изготовления;

находит компромисс между различными требованиями (стоимость, безопасность, сроки исполнения и разногласия с соисполнителями) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;

оценивает производственные и непроизводственные затраты на разработку и обеспечение качества изделия.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеть целостной системой научных знаний об окружающем мире, способностью ориентироваться в ценностях бытия, жизни и культуры (ОК-1);

способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

способностью критически оценивать основные теории и концепции, границы их применения (ОК-2);

способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ОК-3);

владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-4);

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

способностью к осуществлению просветительской и воспитательской деятельности в сфере публичной и частной жизни. Владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-6);

демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-7);

свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи. Уметь создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний. Владеть одним из иностранных языков (ОК-8);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовность к поддержанию партнерских отношений. Способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владеть методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-9);

способностью к работе в многонациональном коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами (ОК-10);

способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОК-11);

способностью на научной основе организовывать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Владеть навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ОК-12);

способностью получать и обрабатывать информацию из различных источников, используя самые современные информационные технологии, критически осмысливать полученную информацию, выделять в ней главное, создавать на ее основе новые знания (ОК-13);

иметь навыки работы с компьютером как средством управления, в том числе в режиме удаленного доступа. Готовностью работать с программными средствами общего и специального назначения (ОК-14);

способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ОК-15);

способностью самостоятельно критически оценивать достоинства и недостатки своей деятельности и собственной личности, выстраивать перспективную линию саморазвития (ОК-15);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой профессиональных компетенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физического самосовершенствования, содействовать обучению и развитию других (ОК-16);

владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, поставке целей и выбору путей их достижения (ОК-17).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

способностью собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области ракетно-космической техники и технологии (ПК-1);

способностью и готовностью с помощью компьютерной техники планировать и проводить научные эксперименты, обрабатывать, анализировать и оценивать результаты исследований, способностью с помощью компьютерной техники обрабатывать, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию (ПК-2);

способностью принимать участие в фундаментальных и прикладных исследованиях по решению проблем, возникающих при проектировании и опытно-конструкторских разработках (ПК-3);

способностью проводить научные исследования по отдельным разделам (заданиям) научной работы в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем (ПК-4);

способностью и готовностью разрабатывать математические модели, описывающие процессы, происходящие в разрабатываемых ракетно-космических комплексах, выбирает методы их решений и анализировать полученные результаты (ПК-5);

способностью и готовностью применить на практике алгоритмические языки, уметь разрабатывать и отлаживать программы (ПК-6).

В области проектно-конструкторской (ОКР):

способностью проводить объемно-массовый анализ разрабатываемых изделий, обеспечивая получение оптимальных эксплуатационных характеристик при минимальной стоимости изделия (ПК-7);

способностью изучать и анализировать современную научно-техническую литературу с целью получения информации о разработках новейших конструкционных материалов, отвечающих требованиям ракетно-космической техники (ПК-8);

способностью разрабатывать компоновку объектов ракетно-космической техники, обеспечивающую выполнение целевых функций, стоящих перед изделием (ПК-9);

способностью разрабатывать конструктивно силовую схему изделия, обеспечивающую максимальную прочность и надежность конструкции при минимальной массе и стоимости (ПК-10);

способностью использовать в проектной работе стандартные пакеты для электронно-вычислительной машины (ЭВМ), повышающие производительность труда и качество разработок (ПК-11).

В экспериментальной области:

способностью разрабатывать план проведения экспериментальных исследований, выбирать: режимы проведения испытаний и регистрирующую аппаратуру, обрабатывать результаты эксперимента и делать выводы (ПК-12);

способностью проектировать и разрабатывать техническую документацию на стенды для проведения различных экспериментов (лабораторные, типовые испытания) (ПК-13);

способностью проводить натурное и полунатурное моделирование процессов, происходящих при эксплуатации образцов ракетно-космической техники (ПК-14).

В производственно-технологической области

способностью собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научно-техническую информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт в области техники и технологии (ПК-15);

способностью принимать участие в фундаментальных и прикладных исследованиях по решению проблем, возникающих при изготовлении объектов ракетно-космической техники (ПК-16);

способностью проводить научные исследования в области технологии, в качестве ответственного исполнителя или совместно с научным руководителем (ПК-17);

способностью разрабатывает математические модели, описывающие технологические процессы, происходящие при изготовлении изделий ракетно-космических комплексов, находить методы их решений и анализировать полученные результаты (ПК-18);

способностью и готовностью разрабатывать и отлаживать программы, применяемые в станках с ЧПУ (ПК-19).

В организационно-управленческой области

способностью руководить рабочим коллективом, проводящим проектную, исследовательскую, экспериментальную или технологическую работу (ПК-20);

способностью разрабатывать календарные планы работ по проведению проектных, исследовательских, экспериментальных или технологических работ (ПК-21);

способностью проводить анализ стоимости разработок, проводимых возглавляемым коллективом, организовывать работу по снижению стоимости и повышению надежности разрабатываемых изделий (ПК-22);

способностью проводить работу по повышению квалификации сотрудников, возглавляемого им подразделения (ПК-23).

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

Основные образовательные программы магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

общенаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

практики и научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания, навыки и компетенции для успешной профессиональной деятельности и (или) обучения в аспирантуре.

Таблица 2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (14)

    Закон
    В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г.
  2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (4)

    Закон
    Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
  3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (6)

    Закон
    Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
  4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (9)

    Закон
    Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
  5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (10)

    Закон
    Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.
  6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 Собрание закон (16)

    Закон
    Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 N 280 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 15.05.2010 N 337, утвердившего новое Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Другие похожие документы..