Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Із змінами і доповненнями, внесеними Законами України від 13 травня 1 року N 652-XIV,від 26 грудня 2002 року N 380-IV, від 22 травня 2003 року N 860-...полностью>>
'Документ'
Вступ Програма організації рятування людей на водних об’єктах міста Чернівців на 2011 - 2015 роки (далі - Програма) розроблена відповідно до Конститу...полностью>>
'Конкурс'
Отчет о работе выездного регионального заседания учебно-методического совета УМО вузов России по образованию в области финансов, учета и мировой экон...полностью>>
'Документ'
В целях своевременного и качественного рассмотрения актов прокурорского реагирования на муниципальные правовые акты Администрации города Салехарда ПО...полностью>>

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана основе требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования примерной федеральной программы полного общего образования по истории базового уровня,

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана основе требований федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования примерной федеральной программы полного общего образования по истории базового уровня, и авторской программы Аркадьева А. Е. для общеобразовательных учреждений. Программа будет реализована по учебнику А.А.Данилова, Л.Г. Косулина - история России, О. С. Сороко – Цюпа, А. О. Сороко – Цюпановейшая история

В цели курса входит:

- осветить экономическое развитие, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности и их роль в истории и культуре;

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

В результате изучения истории ученик должен знать

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XX в. до 2009 г ,«великих реформ»; политической и социальной важнейших военных кампаний (1914-1918гг 1941-45г., революции1917г)

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте:.; центры промышленности и торговли; места военных действий Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XX - начале XX1вв.; положения разных слоев населения; внут- ренней и внешней политики гос- ва

Объяснять значение понятий:, модернизация, индустриализация, реформа .Конституция

Сравнивать: развитие России до и после реформ 1985 гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общест-венных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

Программа рассчитана на 2ч в неделю. Материал предусмотрен федеральным компонентом. Таким образом для реализации данной программы необходимо 68 ч ( новейшая история. -24 и ист. России -44 ч) из них 67 ч- учебного времени и 1ч резерва. При планомерном изучении программы резервное время планируется использовать для повторения в конце учебного года.

В результате обучения используется рабочая тетрадь, тесты, дополнительная литература.

В программе перечислены основные разделы курса. Планируется применение различных технологий, методов и форм проведения уроков Требования к уровню подготовленности учащихся прописаны в УТП по каждой теме.

Требование к уровню подготовки

В результате изучения истории ученик должен знать

Основные даты и ключевые события истории России и мира с начала XX в. до 2009 г ,«великих реформ»; политической и социальной важнейших военных кампаний (1914-1918гг 1941-45г., революции1917г)

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

Показывать на исторической карте:.; центры промышленности и торговли; места военных действий Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя России в XX - начале XX1вв.; положения разных слоев населения; внут- ренней и внешней политики гос- ва

Объяснять значение понятий:, модернизация, индустриализация, реформа .Конституция

Сравнивать: развитие России до и после реформ 1985 гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Литература и средства обучения

Дидактические материалы по истории для 9 класса.( тесты, самостоятельные работы).

Сороко-Цюпа О. С. Новейшая история зарубежных стран. XX - начало XXI в.: учебник. -М.: Просвещение, 2009.

Сороко-Цюпа О. С. Рабочая тетрадь по новейшей истории. 9 класс. - М.: Просве­щение, 2005.

Соловьев А. К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX- начало XXI в.». -М.: Просвещение, 2008.

Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Про­свещение, 2006.

Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI ве­ка». - М.: Просвещение, 2006.

Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2004.

Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2000.

Зуев, М. Н. История России для школьников и поступающих в вузы / М. Н. Зуев. - М.: Дрофа, 2003.

Ивашко, М. И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк -Альфа, 2005.

Кузьменко, А. Ф. Тематические схемы по истории России XX век. - М.: Владос, 2002.

«Материалы ЕГЭ» - 2003-2006 годы.

Карты изучаемого периода.

Электронные средства обучения.

Предмет: история России

Класс: 9 класс

Количество часов в год: 44 часа

Учебный комплект для учащихся: Данилов А. А., Косулина Л. Г.

Календарно- тематическое планирование

№п/п

Тема урока

Количе­ство уроков

Тип урока

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задани

Дата

проведения

план/факт

1

Свержение монархии

1

Уметь разбираться в причинах, типах рево­люций. Знать основные революционные собы­тия 1-й, 2-й революций.

Обострение со­циальных проти­воречий в усло­виях модерниза­ции.

Проверка ра­бот в тетра­дях

10

2

Россия весной и летом 1917г.

1

Комби­ниро­ванный урок

Уметь спрогнозировать последующие события в России

Возможные альтернативы развития. В. И. Ленин

Вопросы к параграфу

11

3

Октябрьская революция

1

Комби­ниро­ванный урок

Уметь разбираться в причинах, типах рево­люций . Знать основные революционные собы­тия

Вопросы к параграфу

12

4

Формирование советской государственности

1

Комби­ниро­ванный урок

Как происходило формирование советской государственности

Вопросы к параграфу

13

5

Начало Граждан­ской войны

1

Комби­ниро­ванный урок

Знать понятие «Граж­данская война». Вла­деть показом по карте. Уметь сравнивать вой­ну с другими граждан­скими войнами в исто­рии

Военная интер­венция. Исторические личности войны. Итоги войны

Фронтальный

§14; рабо­чая тетрадь с. 49

6

На фронтах Гражданской войны

1

Изуче­ние нового мате­риала

Знать этапы и ключе­вые события (Колчак, Деникин, Врангель, Юденич, Польша, фронты Красной Армии)

Иностранная интервенция

Выборочная проверка за­полнения таблицы

§15

7

Экономическая политика красных и белых

1

Лекция

Усвоить сущность по­литики военного ком­мунизма, проводить сравнение экономиче­ских политик, их влия­ние на итоги войны

Тестовый конкурс информации о личностях войны

§16-17

СССР в

20-е гг

8

Экономический и политический кризис начала 20-х г.

1

Лекция с эле­ментами практи­ческой работы

Уметь сравнивать нэп с другими экономическими политиками

Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод 1921 г.

Экспресс-опрос

§18

9

Переход к НЭПУ

1

Комби­ниро­ванный урок

Ознакомиться и усвоить «язык нэпа». Знать сущность нэпа (экономическую, поли­тическую, социальную).

Вопросы к параграфу

19

10

Образование СССР

1

Комби­ниро­ванный

Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построе­ния государства.

Конституция 1924 г.

Фронтально

§20

11

Международное положение и внешняя политика в 20-е годы

1

Работа с учеб­ником. Лекция

Знать международное положение и внешняя политика в 20-е годы

И. В. Сталин, Л. Д. Троцкий, Г. Е. Зиновьев, Н. И. Бухарин

Понятийный блок

Записи в тетрадях; §20

12

Политическое развитие в 20-е годы

1

Работа в груп­пах

Политическое развитие в 20-е годы

Вопросы к параграфу

21

13

Духовная жизнь СССР в 20 –е годы

Комби­ниро­ванный урок

Знать достижения культуры данного пе­риода.

Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших пере­менах

Ликбез, волна

эмиграции,

«Сменовеховство»

Вопросы к параграфу

§22

СССР в 30-е гг.

14

Социалистическая индустриализация

1

Лекция

Социалистическая индустриализация: цели изадачи

Индустриализа­ция, «Великий перелом». Стахановцы. Большой скачок

Фронтально

§23

15

Коллективизация сельского хозяйства

1

Лекция

Знать этапы установ­ления Коллективизации

Коллективизация, кулак, бедняк, середняк. Ликвидация кулачества как класса

Вопросы и задания к лекции и па­раграфу

§24

16

Политическая система СССР в 30-е г.

1

Лабора­торная работа

Уметь соотносить со­бытия по данной про­блеме с двадцатыми годами и современно­стью.

Знать этапы установ­ления тоталитарной модели

Идеологизация тоталитаризма. Карательная сис­тема.

Оппозиция. Массовые репрес­сии. Культ личности

Защита ла­бораторных исследований

§25

17

Духовная жизнь в 30-е гг.

1

Дискус­сия

Знать достижения культуры данного пе­риода.

Использовать знания для формирования собственных суждений о происшедших пере­менах

«Культурная ре­волюция». Идеологизация

Сообщения

§26

18

Внешняя политика СССР в 30-егг.

1

Лекция

Владеть понятиями: полоса не признания и процесс признания СССР;

Коминтерн и антифа­шистский фронт; Мюнхен 1938 г.

Советская внешне­политическая док­трина 30-х гг.

План-тезисы, лекции

§27

19

СССР накануне Великой Отечественной войны

Комби­ниро­ванный урок

Уметь соотнести собы­тие со всеобщей исто­рией данного периода.

Советская док­трина.

Вопросы к параграфу

28

20

Начало Великой

Отечественной

войны

1

Семи­нарское занятие

Уметь соотнести собы­тие со всеобщей исто­рией данного периода. Знать фактический и хронологический ма­териал первого периода Великой Отечественной войны

«Внезапность» нападения. Молниеносная война.

Превентивные Удары. План «Барбаросса»

Информа­ционно-аналитические сообщения

§29 дополни­тельная литература учащихся

21

Немецкое наступление 1942г

1

Семи­нарское занятие

Знать фактический и хронологический ма­териал.

Владеть показом и чте­нием карты. Высказывать суждения

«Странная» вой­на на Западе. Широкомасштаб­ное наступление немцев на Юге.

Информа­ционно-аналитические сообщения

§30 дополни­тельные источники (самостоя­тельно)

22

Советский тыл в Великой Отечественной войне

1

Семи­нарское занятие

Знать фактический и хронологический ма­териал.

Владеть показом и чте­нием карты. Высказывать суждения

Информа­ционно-аналитические сообщения

23

Коренной перелом в ходе войны.

1

Комби­ниро­ванный урок

Знать фактический и хронологический ма­териал.

Владеть показом и чте­нием карты. Высказывать суждения

Сталинская док­трина наступле­ния на всех фронтах

Вопросы к параграфу

32

24

Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом

1

Комби­ниро­ванный урок

Знать фактический и хронологический ма­териал

Информа­ционно-аналитические сообщения

33

25

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны

1

Семи­нарское занятие

Знать фактический и хронологический ма­териал.

Владеть показом и чте­нием карты. Высказывать суждения

Советские полко­водцы и органи­заторы военных операций (И. В. Сталин, Г. К. Жуков) Ялта. Потсдам

Информа­ционно-аналитические сообщения

§34, допол­нительные источники

26

Повторение

1

Семи­нарское занятие

Владеть фактами ве­ликого подвига народа. Уметь дать оценку роли СССР во Второй миро­вой войне

ВПК. Националь­ное богатство

Информа­ционно-аналитические сообщения

§35 допол­нительные источники

27

восстановление экономики СССР

1

Комби­ниро­ванный урок

«Экономические про­блемы построения со­циализма в СССР»

Репарации. Репатриации, на­циональное бо­гатство. ВПК

Вопросы па­раграфа

§35

28

Политическое развитие

1

Комби­ниро­ванный урок

Политическое развитие после Второй мировой войны

Идеологические процессы.

Вопросы параграфа

36

29

Идеология и культура

1

Лекция

«Железный занавес» -знать сущность понятия. Уметь делать сравне­ние о роли государства в развитии культуры в 1920-1930-е и 1940-1950-е гг.

«Железный зана­вес».

Кибернетика. Идеологические процессы. Номенклатура

Экспресс-опрос

Дополни­тельный ма­териал и §37

30

Внешняя политика 1945-1946 гг.

1

Работа в груп­пах

разделять по целям и задачам два после­военных периода внешней политики

«Холодная вой­на».

Три направления внешней полити­ки - Мораторий, Варшавский до­говор,

Венгерский и Ка­рибский кризисы

Оценка груп­повой работы

§38

31

Изменения политической системы. Экономика СССР

1

Комби­ниро­ванный урок

Владеть групповым ме­тодом изучения темы,

Вопросы параграфа

30

32

«Оттепель» в духовной жизни

1

Лекция

Знать решение XX съезда КПСС, крат­кое содержание новой программы КПСС

«Оттепель». «Культ личности»

Тестирование

Выборки из §40

33

Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия

1

Комби­ниро­ванный урок

Знать и владеть поня­тиями: период стагна­ции, «развитой социа­лизм».

Знать и владеть поня­тиями: период стагна­ции, «развитой социа­лизм».

42

34

Консервация политического режима

1

Комби­ниро­ванный урок

«Золотой век партгос­номенклатуры»

Стагнация. Кризис советской системы

Вопросы параграфа

Выборка из §43-

35

Экономика «развитого социализма».

1

Работа в груп­пах

Уметь составлять таблицу на основе анализа текста

Диссидент, кор­рупция и теневая экономика.

Вопросы параграфа

44

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

36

Общественная жизнь в сер. 60- сер.80-х гг.

1

Работа в груп­пах

Уметь соотнести изме­нения общественной жизни

Вопросы параграфа

45

37

Политика разрядки. Надежды и резуль­таты

1

Дискус­сия

Уметь ориентироваться в смене курсов внеш­ней политики

«Пражская весна». «Солидарность». Афганская война. Кризис социали­стической системы

Подготовка рефератов

§46

38

Реформа политической системы

1

Лекция

Знать этапы плана пе­рестройки, разбираться в противоречиях и не­удачах «ускорения»

Понятия «пере­стройка», «уско­рение», програм­ма «500 дней»

Тезисы

Выборка из §47-49

39

Экономические реформы. Политика «гласности»

1

Изуче­ние нового мате­риала

Уметь соотнести изме­нения с предыдущими преобразованиями. Давать им оценку

Гласность, пре­зидентство. Разделение вла­стей. Союзный договор

Составление

сложного

плана

§47-49

40

Диалектика нового мышления

1

Семи­нарское занятие

Разбираться в причинах завершения «холодной войны» и основных по­ложениях новой внешне­политической доктрины

Биполярный, одно-полярный мир. Политика разору­жения

Тестирование

§50

Российская Федерация на рубеже 20-21 века

1

Лекция

Уметь разбираться в особенностях рыноч­ном и плановой эконо­мики, знать особенно­сти рынка в России

Приватизация. Ваучеризация. Шоковая терапия. Дефолт

Сообщения

§51

41

Российская экономика на пути к рынку

1

Лабора­торная работа

Понимать причины и сущность политических кризисов1991 и 1993 гг. Уметь сравнивать по­литические системы РСФСР и СССР

ГКЧП. Путч. Электорат. Институт прези­дентства

Лабораторные исследования

§52(выборки)

42

Политическая жизнь

1

Изуче­ние нового мате­риала

Уметь разбираться в особенностях политической жизни

Тестирование

53

43

Россия на пороге нового XXI века

1

Комби­ниро­ванный урок

Ознакомиться с основ­ными направлениями политики В. В. Путина. Знать основные преоб­разования

Новые государ­ственные симво­лы.

Послание Феде­ральному собра­нию.

Терроризм, борь­ба с ним

Тесты

§56

44

Повторение

1

Урок-семи­нар

Усвоить новое геопо­литическое положение России, ее место в мире, новый стиль междуна­родной политики

Геополитика СНГ. Концепции внешней полити­ки 1945-2006 гг.

Подготовка сообщений по плану семинара

§55

Содержание рабочей программы

Название раздела

Колич часов

Требования к уровню подготовки

Содержание учебного материала

РОССИЯ в годы революции и гражданской войны

7

Уметь разбираться в причинах, типах революций

Знать основные революционные события.

Знать понятия «Гражданская война».

Сравнивать эту войну с другими гражданскими войнами.

Знать этапы и события Гр. Войны.

Усвоить политику военного коммунизма

Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова.

Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства.

Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир.

СССР в 20-е гг.

6

Знать сущность НЭПа

Сравнивать НЭП с « военным коммунизмом»

Разбираться и давать оценку точкам зрения о принципах построения государства. Знать направления перестройки образования, во взаимоотношениях власти и интеллигенции

Знать цели, задачи, особенности индустриализации и коллективизации

Уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям

Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Бухарин. Свертывание НЭПа.

СССР в 30-е гг.

5

Знать цели, задачи, особенности индустриализации и коллективизации

Уметь делать оценку раскулачивания и политики к беднейшим и середняцким слоям

Знать этапы установления тоталитарной модели

Знать внешнеполитический курс

Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций.

Великая Отечественная война 1941- 1945гг.

7

Знать мероприятия по укреплению обороноспособности и границ, фактический и хронологический материал первого периода Великой Отечественной войны

Начало коренного перелома (Сталинград)

Завершение перелома (Курск)

Берлинская операция

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.

Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.

Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Партизанское движение

Советский Союз в послевоенный период. 1945- 1953гг.

7

Цена людских и материальных потерь

«Экономические проблемы построения социализма в СССР»

«Железный занавес»- знать сущность понятия

Знать решения 20 съезда КПСС

Знать причины и содержание «холодной войны», политику мирного сосуществования: успехи и противоречия

Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.

Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.

СССР в 1953- 1964гг.

2

Знать и владеть понятиями: период стагнации «развитой социализм»

«Золотой век партгосноменклатуры»

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.

Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г.

СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.

2

Уметь ориентироваться в смене курсов внешней политики

Горячие точки планеты, место в них СССР

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг.. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.

Усиление консервативных тенденций в политической системе.

Советское общество в сер.1985- 1991гг.

3

Знать этапы планы перестройки, разбираться в противоречиях и неудачах «ускорение»

Уметь соотнести изменения с предыдущими преобразованиями

Формирование многопартийности

Распад мировой системы социализма

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР.. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества..

«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии.

Российская Федерация на рубеже 20-21 века

3

Уметь разбираться в особенностях рыночной и плановой экономики

Знать особенности рынка в России.

Понимать причины и сущность политических кризисов 1991-93 год

Конституция 1993г

Российский парламентаризм

Б.Н.Ельцин

Ознакомиться с основными направлениями политики Путина, Медведева

Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 сбытия октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституция Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.

В. В. Путин. Д.А Медведев

44

Повторение

1

Календарно-тематический план

Предмет: Новейшая история

Класс: 9 класс

Количество часов в год: 24 часа

Учебный комплект для учащихся О. С. Сороко – Цюпа, А. О. Сороко – Цюпа

Тема урока

Количе­ство уроков

Тип урока

Требование

к уровню подготовки

обучающихся

Основные понятия

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

проведения

план/факт

1

Мирное урегули­рование. Версальско-Вашингтонская система

1

Комби­ниро­ванный

Знать и уметь показы­вать на карте границы государств по создан­ной системе мирного урегулирования в Ев­ропе (20-30-е гг. XX в.)

Лига наций

Табличный, понятийный

§6; докумен­ты, с. 60

2

Революционный подъем в Европе и Азии. Распад империй

1

Иссле­дова­тельская деятель­ность (работа в груп­пах)

Понимание изучаемых исторических источ­ников.

Уметь соотнести собы­тия России с мировыми, знание событий

Международные последствия ре­волюции в России. Интернационалы (социалистиче­ский, коммуни­стический)

Работа с тет­радью. Анализ таб­личного ма­териала

§7

3

Стабилизация 1920-х гг. в ведущих странах Запада

1

Лабора­торная работа, иссле­дования процес­сов в разных странах

Понимать сущность процессов восстанов­ления после Первой мировой войны. Уметь рассказать о важнейших событиях данного периода (по итогам исследования)

Фронтальный, тестовый

§8

4

Мировой экономи­ческий кризис с 1930-х гг. Пути выхода

1

Комби­ниро­ванный урок

Анализировать осо­бенности экономиче­ского кризиса. Знать основные понятия

Ф. Д. Рузвельт, кейнсинианство. Социальный ли­берализм

Понятийный блок

§10,11

5

Особенности эко­номического кри­зиса в демократи­ческих странах Европы. Выход из кризиса

1

Лекция

Либерально-демократическая мо­дель. Участие в дис­куссии. Анализ информации

Работа с за­даниями §12

§12

6

Тоталитарные и авторитарные режимы как путь выхода из эконо­мического кризиса

1

Лекция

Знание новых видов общественного движе­ния в Европе. Фашизм. Ill рейх

Гитлер, Муссоли­ни. Антивоенное движение. Народный фронт

Вопросы и

задания

§13-14

§13-14

7

Страны Азии в первой половине XX в.

1

Работа в груп­пах, мини-проекты

Знать понятия «Вос­ток». Реформы и рево­люции. Пути модерни­зации

Ганди. Сунь-Ятсен. Кемаль. «Япон­ский дух, евро­пейское знание»

Групповой

§15-16

8

Страны Латинской Америки в первой половине XX в.

1

Работа в груп­пах

Разбираться в методе «революции - рефор­мы - диктатура -революция». Сравнивать со страна­ми мира

Групповой. Домашняя работа

§17, 18; (самостоя­тельное изучение)

9

Международные отношения нака­нуне Второй Ми­ровой войны

1

Лекция с эле­мента­ми ис­следо­вания

Умение анализировать изменения в междуна­родной обстановке, вести дискуссию

Понятия: госу­дарства-агрессоры, кол­лективная безо­пасность. Политика умиро­творения

Проверка

лекционных

записей,

понятийный

блок

§19

10,11

Вторая Мировая война

2

Семи­нарское занятие

Понимать периодиза­цию. Разбираться в со­временных версиях и трактовках Второй

Ми­ровой войны. Анализи­ровать, сравнивать с Первой Мировой вой­ной

Ялтинско-

Потсдамская

система.

Черчиль.

Рузвельт.

Сталин

По качеству работы в се­минаре, про­верка мате­риалов к се­минару

§20-21,22

12

Превращение по­слевоенного мира в двухполюсный (биполярный)

1

Лекция

Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, эко­номическое, военное противостояние». Знать сдерживающие факторы

По вопросам и заданиям §22-23

§22-23

13

Особенности по­слевоенного вос­становления стран Западной Европы

1

Комби­ниро­ванный

Уметь критически под­ходить к программам развития.

Использовать материал для сравнения с со­временностью

Формирование смешанной эко­номики.

Неокейсианство. Фаза зрелого ин­дустриального общества (атри­буты)

Тестовый

§24

14

Экономические кризисы 70-80-х гг.

1

Работа с учебни­ком и истори­ческими мате­риалами

Знать понятия: «постиндустриальное общество»,

«трехволновая история человечества», «глобализация», «три центра мировой экономики»

Смешанная эко­номика.

Социальное го­сударство. Системный кри­зис Западного общества

Фронтальный

§25

15

Политическое раз­витие стран Запада

1

Работа с учеб­ником, истори­ческими доку­мента­ми

Уметь отличать и срав­нивать политические движения. Знать при­чины упадка коммуни­стических движений и рост влияния демокра­тических, умеренного реформизма

Эволюция поли­тических идеоло­гий во второй по­ловине XX в.

Понятийный (деформиро­ванный блок)

§26

16

Социальные дви­жения. Граждан­ское общество

1

Лекция

Владеть понятиями: «антивоенное движе­ние», движение моло­дёжи, студентов, эколо­гическое, феминистов, этическое, культурное, группы взаимопомощи

Опрос по во­просам лекции

§27

17

Страны мира и ре­гионы во второй половине XX века: США

1

Работа в груп­пах

(проект­ная дея­тель­ность)

Усвоение особенностей исторического пути США, её роль в миро­вом масштабе. Пред­ставить результаты изучения в виде мини -проекта

Особый путь развития

Проверка ми­ни-проектов

§28

18

Великобритания

1

Комби­ниро­ванный

Усвоить особенности исторического развития. Понимать проблемы «консервативной рево­люции», «третьего пути» Т. Блэра

Лейбористы, кон­серваторы

Фронтальный опрос

§29

19

Франция

1

Урок-иссле­дование

Уметь характеризовать особенности развития на разных историче­ских этапах республик во Франции

Ш. де Голь

Защита ма­териалов исследования

§30

20

Германия

1

Урок-иссле­дование

Установление причин­но-следственных свя­зей перемен в истори­ческом развитии Гер­мании XX в. (вторая половина)

Защита ма­териалов исследования

§31,32

21

Восточные страны

1

Комби­ниро­ванный

Знать понятие «Вос­точная Европа». Уметь анализировать виды социализма

Новая структура миропорядка

Письменная работа

§33

22

Страны Азии и Африки в совре­менном мире

1

Лекция

Овладение понятием «деколонизация ». Знать особенностей проблемы «мирового юга»

Идеология «третьего пути». Религиозный фундаментализм

Тестовый контроль

§34, 35

23

Основные этапы развития между­народных отноше­ний. Глобализация в конце XX - нача­ле XXI вв.

1

Лекция

Ориентироваться в направлениях деятельности Лиги на­ций и ООН

Социально-психологические и демографиче­ские причины войн. Становле­ние новой струк­туры миропоряд­ка, современной карты мира

Письменная работа

§36, 37

24

Духовная культура периода новейшей истории

1

Конкурс докла­дов

В информационном плане ознакомиться с постмодернизмом, культурой хай-тека, элитарной и массовой культурой, контр­культурой, с нараста­нием технократизма и иррационализма в мас­совом сознании

Особенности ду­ховной жизни со­временного об­щества. Религия и цер­ковь в современ­ном обществе

§38

Содержание рабочей программы

Тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки

Содержание учебного материала

2

Мир в 1920 –1930 годы

8

Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе, положение Версальско- Вашингтонских договоров

Понимать сущность процессов восстановления после 1 Мировой войны

Анализировать особенности экономического кризиса

Знать новые виды общественного движения в Европе

Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.

Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.

Страны Азии после Первой мировой войны..

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг.. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Вторая мировая война изучается на уроках ист.России

3

Мировое развитие во второй половине XX века

14

Усвоить понятия: «холодная война», «идеологическое, экономическое, военное противостояние»

Знать понятия: «постиндустриальное общество»

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе

4

Мир на рубеже ХХ-XXI вв.

1

Знать причины упадка коммунистических движений и рост влияния демократического реформизма

Усвоение особенностей исторического пути развития стран Европы и США

Идеология «третьего пути»

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

5

Культурное наследие ХХ в.

1

Познакомиться с постмодернизмом, элитарной и массовой культурой

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.

Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования Укрупненной группы специальностей (угс) (4)

    Публичный отчет
    Подготовка специалистов в области автоматизации и управления в университете осуществляется с 1977 года сначала в рамках специальности 0639 со специализацией по автоматизации технологических процессов полиграфии; с 1986 года с заменой
  2. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 12. 2010 г. №1897)

    Документ
    «О проекте Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. № 03-449);
  3. Методическое письмо «О преподавании учебного предмета \"Литература\" в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» на 2006-2007 учебный год

    Методическое письмо
    «О преподавании учебного предмета "Литература" в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» на 2006-2007 учебный год
  4. О преподавании учебного предмета «физическая культура» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования на 2007-2008 учебный год

    Документ
    В 2007- 08 учебном году во П, VI и Х1 классах общеобразовательных учреждений обучение организуется в соответствии с БУП 2004 года и федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования математика

    Документ
    Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по математике (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Другие похожие документы..