Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Порушення здоров’я і смерть від електричного струму. Фактори впливу технічного струму на організм. Механізм дії електроструму. Ознаки ураження струмом...полностью>>
'Лекция'
В лекции раскрывается само понятие «финансы», показана эволюция данного термина, изложена современная трактовка сущности и функций финансов, охаракте...полностью>>
'Документ'
исполняемые в состоянии Я Ребенка 109 Игра "Почему Бы Вам Не Да, Но" Игра "А Ну-Ка, Подерись" Игра "Посмотри. Что Я Из-За...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессио...полностью>>

План лекций по фармакологии для студентов 3 курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов на осенний семестр общая фармакология

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПЛАН

лекций по фармакологии для студентов 3 курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов на осенний семестр

ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

1. Введение в фармакологию. Фармакокинетика.

2. Фармакодинамика.

3. Фармакотерапия. Нежелательные реакции на лекарства.

ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Средства, влияющие на периферическую нервную систему

4.Средства, влияющие на афферентную иннервацию: местные анестетики, обволакивающие, вяжущие и адсорбирующие.

5.Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Антихолинэстеразные средства.

6.Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. М-холинергические

средства.

7.Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. N-холинергические средства.

8.Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Адренергические средства.

Средства, влияющие на ЦНС

9. Средства, угнетающие ЦНС.

10. Противоэпилептические и противопаркинсонические средства.

11. Психотропные средства.

12. Анальгетики наркотические (опиоидные)

13. Анальгетики ненаркотические (неопиоидные), включая НПВС.

Средства, влияющие на обменные процессы и противоаллергические средства

14. Препараты гормонов, аналогов и антигормональных средств (лекция 1).

15. Препараты гормонов, аналогов и антигормональных средств (лекция 2).

16. Препараты витаминов.

17. Противоаллергические средства. Иммунодепрессанты.

Средства, влияющие на исполнительные органы

18. Средства, влияющие на органы дыхания.

ПЛАН

лекций по фармакологии для студентов 3 курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов на весенний семестр

Средства, влияющие на исполнительные органы

  1. Средства, влияющие на органы пищеварения (I)

  2. Средства, влияющие на органы пищеварения (II)

  3. Средства, влияющие на гемостаз и кроветворение

  4. Средства, влияющие на ренин-ангиотензин-альдостероновую систему (РААС)

  5. Диуретические средства

  6. Антигипертензивные средства

  7. Антиангинальные средства

  8. Антигиперлипидемические средства

  9. Средства, применяемые при сердечной недостаточности

  10. Антиаритмические средства

Средства, действующие на возбудителей заболеваний

  1. Химиотерапевтические средства. Антибиотики бета-лактамные

  2. Антибиотики бета-лактамные

  3. Антибиотики других групп

  4. Синтетические антибактериальные средства. Противотуберкулезные средства

  5. Противомикозные, противовирусные и противопаразитарные средства

  6. Противоопухолевые средства

* * *

17. Иммуноактивные средства

ПЛАН

практических занятий по фармакологии для студентов 3 курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов на осенний семестр

ОБЩАЯ РЕЦЕПТУРА

1. Мягкие лекарственные формы.

2. Твердые лекарственные формы. Жидкие лекарственные формы (растворы для наружного применения и растворы для парентерального введения).

3. Жидкие лекарственные формы (растворы для внутреннего применения, суспензии, настои, отвары, микстуры, галеновые и новогаленовые препараты). Разные лекарственные формы.

4. Итоговое занятие по разделу «Общая рецептура» (письменная контрольная работа).

ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

5. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарств. Нежелательные реакции на лекарства.

ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Средства, влияющие на периферическую нервную систему

6. Средства, влияющие на афферентную иннервацию.

7. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Антихолинэстеразные средства.

8. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. М-холинергические и N - холинергические средства.

9. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. Адренергические средства.

10. Итоговое занятие по разделу «Средства, влияющие на периферическую нервную систему» (тестовый контроль и письменная контрольная работа).

Средства, влияющие на ЦНС

11. Средства, угнетающие ЦНС и противоэпилептические средства.

12. Психотропные средства.

13. Анальгетики наркотические (опиоидные). Анальгетики ненаркотические (неопиоидные) , включая НПВС.

Средства, влияющие на обменные процессы

14. Препараты гормонов, аналогов и антигормональных средств (занятие 1).

15. Препараты гормонов, аналогов и антигормональных средств (занятие 2).

16. Препараты витаминов.

17. Итоговое занятие по разделу «Средства, влияющие на ЦНС и обменные процессы» (тестовый контроль и письменная контрольная работа).

18. Заключительное занятие по итогам осеннего семестра.

ПЛАН

практических занятий по фармакологии для студентов 3 курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов на весенний семестр

Средства, влияющие на исполнительные органы

  1. Средства, влияющие на органы дыхания

  2. Средства, влияющие на органы пищеварения (I)

  3. Средства, влияющие на органы пищеварения (II)

  4. Средства, влияющие на гемостаз и кроветворение

  5. Диуретические средства

  6. Антигипертензивные средства

  7. Антиангинальные и антигиперлипидемические средства

  8. Средства, применяемые при сердечной недостаточности

  9. Антиаритмические средства

  10. Итоговое занятие (тестовый контроль и письменная контрольная работа по противоаллергическим средствам и средствам, влияющим на исполнительные органы)

  11. Средства, действующие на возбудителей заболеваний

  12. Химиотерапевтические средства. Антибиотики бета-лактамные

  13. Антибиотики других групп

  14. Синтетические антибактериальные средства. Противотуберкулезные средства

  15. Противомикозные, противовирусные и противопаразитарные средства

  16. Итоговое занятие (тестовый контроль и письменная контрольная работа по химиотерапевтическим средствам)

  17. Заключительное занятие по итогам учебного года

Тематический план лекций для студентов V курса лечебного факультета ОмГМА по клинической фармакологии

  1. Основные тенденции развития мирового рынка лекарств. Клиническая фармакология как учебная дисциплина и врачебная специальность.

  2. Современные принципы рациональной антибактериальной терапии. Механизмы формирования резистентности микроорганизмов к антибиотикам.

Тематический план практических занятий для студентов V курса лечебного факультета ОмГМА по клинической фармакологии

  1. Введение в предмет. Клиническая фармакология как научная дисциплина и врачебная специальность. Основы клинической фармакокинетики и фармакодинамики. Алгоритм курации больного. Требования к защите протокола.

  2. Клиническая фармакология противомикробных средств. Принципы рациональной антибиотикотерапии. Спектр противомикробной активности , механизм действия, классификация, показания к применению, неблагоприятные реакции, дозовые режимы при применении бета-лактамных антибиотиков. Курация больных. Осмотр больных.

  3. Клиническая фармакология противомикробных средств. Спектр противомикробной активности , механизм действия, классификация, показания к применению, неблагоприятные реакции, дозовые режимы при применении аминогликозидов, макролидов, линкозамидов, рифампицинов, тетрациклинов. Тест №1 по ХТС. Решение задач по химиотерапии. Курация больных. Работа с историями болезни.

  4. Клиническая фармакология противомикробных средств. Спектр противомикробной активности , механизм действия, классификация, показания к применению, неблагоприятные реакции, дозовые режимы при применении гликопептидов, оксазолидинонов, фторхинолонов, полимиксинов, хлорамфеникола, препаратов фузидиевой кислоты, ко-тримоксазола, производных нитроимидазола, диоксидина, фосфомицина. Основные подходы к назначению антифунгальных средств. Тест №2 по ХТС. Решение задач по химиотерапии. Курация больных. Осмотр в динамике. Анализ проводимой фармакотерапии.

  5. Клиническая фармакология сердечно-сосудистых средств. Антиангинальные, противотромботические и антиагрегантные средства, гиполипидемические средства. Сердечные гликозиды, диуретики. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика основных препаратов, различные лекарственные формы, дозовые режимы, показания к применению, неблагоприятные реакции. Атеросклероз, стенокардия, острый инфаркт миокарда, острая и хроническая сердечная недостаточность – основы фармакотерапии и дифференциальный выбор лекарственных средств. Тест №1. Решение задач. Разбор протоколов. Действие №1.

  6. Клиническая фармакология сердечно-сосудистых средств. Антигипертензивные и антиаритмические средства. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика основных препаратов, различные лекарственные формы, дозовые режимы, показания к применению, неблагоприятные реакции. Принципы фармакотерапии больных с разными стадиями гипертонической болезни. Основы фармакотерапии при гипертоническом кризе и отеке легких. Основные схемы купирования острых нарушений ритма, особенности фармакотерапии при хронических тахиаритмиях и брадиаритмиях. Тест №2. Решение задач. Разбор протоколов. Действие №2.

  7. Клиническая фармакология бронхо-легочных средств. Средства базисной противовоспалительной и неотложной помощи при бронхиальной астме. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика основных препаратов, различные лекарственные формы, дозовые режимы, показания к применению, неблагоприятные реакции. Противокашлевые, отхаркивающие, противоаллергические средства. Основные фармакотерапии кашлевого синдрома. Дифференцированный выбор противоаллергических препаратов при аллергических заболеваниях. Тест. Решение задач. Разбор протоколов. Действие №3.

  8. Клиническая фармакология лекарственных средств, используемых при патологии ЖКТ. Противоязвенные средства, желчегонные, гепатопротекторы, прокинетики, слабительные. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика основных препаратов, различные лекарственные формы, дозовые режимы, показания к применению, неблагоприятные реакции. Гастроэнтерологические стандарты. Фармакотерапевтические подходы к лечению дисбактериоза. Антидиарейные препараты – принципы назначения. Тест. Решение задач. Разбор протоколов. Действие №4-5. Указание источников литературы (учебной, научной, справочной) при работе с протоколом.

  9. Клиническая фармакология нейротропных средств. Общие и местные анестетики, алкоголи, снотворные. Психотропные препараты. Наркотические и ненаркотические анальгетики. НПВС. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика основных препаратов, различные лекарственные формы, дозовые режимы, показания к применению, неблагоприятные реакции. Тест. Решение задач. Разбор протоколов. Действие №6-7. Формулировка критериев эффективности и безопасности при применении лекарственных препаратов у курируемого больного.

  10. Клиническая фармакология противодиабетических средств и средств, используемых при патологии щитовидной железы. Препараты инсулинов. Основные положения инсулинотерапии больных с СД 1 и 2 типа. Принципы лечения осложнений сахарного диабета. Пероральные сахороснижающие средства. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика основных препаратов, различные лекарственные формы, дозовые режимы, показания к применению, неблагоприятные реакции. Препараты тиреоидных гормонов, антитиреоидные препараты. Принципы назначения. ест. Решение задач. Разбор протоколов. Действие №8-9.

  11. Защита протоколов. Зачет.

Тематический план элективных занятий для студентов лечебного и педиатрического факультетов по клинической фармакологии

  1. Нормативно-правовое регулирование лекарственного обращения на территории РФ и Омской области.

  2. Взаимодействие аптечной и лечебной служб в организации лекарственной терапии в стационаре и амбулатории.

  3. Лекарственно-обусловленная патология: неблагоприятные эффекты лекарств как основа лекарственной болезни.

  4. Современные стандарты фармакотерапии в гастроэнтерологии.

  5. Фармакологические основы лечения алкогольной и наркотической зависимости.

  6. Лекарственная регуляция репродуктивной функции и заместительная гормональная терапия: основные принципы и методы. Клинико-фармакологические подходы к лечению эректильной дисфункции.

  7. Фармакоэкономика. Основы медицинского и фармацевтического маркетинга и менеджмента.

Тематический план лекций для студентов VI курса педиатрического факультета по клинической фармакологии

  1. Основы клинической фармакокинетики. Особенности кинетики лекарств в зависимости от возраста, зрелости и патологии элиминирующих органов и систем.

  2. Лекарственные средств и беременность. Понятие об эмбриотоксичности лекарств, фетотоксичности, тератогенном действии лекарственных средств. Возрастные ограничения в применении лекарств.

  3. Основные тенденции развития мирового рынка лекарств. Понятие о лекарственной фальсификации, масштабы и география проблемы, пути решения. Последние достижения лекарственных технологий. Перспективы создания новых лекарственных препаратов.

  4. Клиническая фармакология противоанемических средств и средств, регулирующих систему гемостаза.

  5. Клиническая фармакология противомикробных средств.

  6. Клиническая фармакология бронхо-легочных средств.

  7. Клиническая фармакология сердечно-сосудистых средств.

  8. Клиническая фармакология средств, используемых при патологии органов пищеварения.

  9. Клиническая фармакология нейротропных средств.

Тематический план практических занятий для студентов VI курса педиатрического факультета по клинической фармакологии

  1. Введение в предмет. Клиническая фармакология как научная дисциплина и врачебная специальность. Основы клинической фармакокинетики и фармакодинамики. Особенности фармакокинетики лекарственных средств в зависимости от возраста, зрелости и патологии элиминирующих лекарственные средства органов и систем. Алгоритм курации больного. Требования к защите протокола.

  2. Клиническая фармакология противомикробных средств. Принципы рациональной антибиотикотерапии в педиатрии. Спектр противомикробной активности , механизм действия, классификация, показания к применению, неблагоприятные реакции, дозовые режимы при применении бета-лактамных антибиотиков у детей. Курация больных. Осмотр больных.

  3. Клинико-фармакологические основы лечения детей с ОРВИ, острой и хронической инфекционно-воспалительной патологией верхних и нижних дыхательных путей. Спектр противомикробной активности , механизм действия, классификация, показания к применению, неблагоприятные реакции, дозовые режимы при применении аминогликозидов, макролидов, линкозамидов, рифампицинов, тетрациклинов, гликопептидов, оксазолидинонов и синтетических противомикробных препаратов (хинолонов и препаратов ко-тримоксазола) у детей. Тест №1 по ХТС. Решение задач по химиотерапии. Курация больных. Работа с историями болезни.

  4. Клиническая фармакология бронхолегочных средств. Особенности применения ГКС, нестероидных противовоспалительных средств как средств базисной терапии у детей с бронхиальной астмой. М-холиноблокаторы, β2-агонисты, ксантины, ГКС_ как средства неотложной помощи при бронхоспазме. Препараты сурфактанта в практике неонатолога –реаниматолога. Противокашлевые, отхаркивающие, противоаллергические средства. Основные фармакотерапии кашлевого синдрома. Дифференцированный выбор противоаллергических препаратов при аллергических заболеваниях. Тест. Решение задач. Разбор протоколов. Действие №1-3 ( с выписыванием рецепта).

  5. Клиническая фармакология сердечно-сосудистых средств. Особенности применения сердечных гликозидов, β-адреноблокаторов, ИАПФ, антагонистов кальция, мочегонных препаратов при сердечно-сосудистой патологии в детском возрасте. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика основных препаратов, различные лекарственные формы, дозовые режимы, показания к применению, неблагоприятные реакции. Клинико-фармакологические аспекты противоаритмической терапии у детей и терапии антикоагулянтами прямого и непрямого действия. Тест. Решение задач. Разбор протокола: действие 4-5.

  6. Клиническая фармакология лекарственных средств, используемых при патологии органов пищеварения у детей. Гастроэнтерологические стандарты в педиатрии. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика основных препаратов, различные лекарственные формы, дозовые режимы, показания к применению, неблагоприятные реакции.Тест. Решение задач. Разбор протоколов: действие №6-7.

  7. Клиническая фармакология нейротропных средств. Общие и местные анестетики, психотропные препараты, анальгетики. Классификация, механизм действия, фармакокинетика и фармакодинамика основных препаратов, различные лекарственные формы, дозовые режимы, показания к применению, неблагоприятные реакции. Тест. Разбор протоколов: действие №8-9.

  8. Защита протоколов. Зачет.

Тематический план лекций для студентов VI курса медико-профилактического факультета по клинической фармакологии

  1. Клиническая фармакология как учебная дисциплина и врачебная специальность. История становления, особенности функционирования и перспективы развития мирового рынка лекарств.

  2. Принципы рациональной антибактериальной терапии. Механизмы формирования резистентности микроорганизмов к противомикробным средствам. Особенности антибиотикотерапии внутрибольничных инфекций.

Тематический план практических занятий для студентов VI курса медико-профилактического факультета ОмГМА по клинической фармакологии

  1. Нормативно-правовое регулирование лекарственного обращения на территории РФ и Омской области. Введение в предмет клиническая фармакология. Функциональные обязанности врача клинического фармаколога. Основы клинической фармакокинетики. Знакомство с алгоритмом «Анализа фармакотерапии курируемого больного».

  2. Курация больных. Основные принципы рациональной антибиотикотерапии.

  3. Клиническая фармакология химиотерапевтических средств. Бета-лактамные антибиотики. Курация больных

  4. Клиническая фармакология химиотерапевтических средств. Макролиды, линкозамиды, аминогликозиды, гликопептиды, оксазолидиноны. Тест №1 по ХТС.

  5. Клиническая фармакология химиотерапевтических средств. Тетрациклины, рифампицины, хлорамфеникол, хинолоны и фторхинолоны, препараты ко-тримоксазола, сульфаниламиды, противогрибковые, антианаэробные и противовирусные средства. Решение задач по химиотерапии.

  6. Клиническая фармакология химиотерапевтических средств. Механизмы формирования резистентности к противомикробным средствам. Тест по ХТС №2. Решение задач.

  7. Клиническая фармакология сердечно-сосудистых средств №1. Тест №1. Решение ситуационных клинико-фармакологических задач. Курация больных.

  8. Клиническая фармакология сердечно-сосудистых средств №2. . Тест №2. Решение ситуационных клинико-фармакологических задач. Курация больных.

  9. Клиническая фармакология бронхо-легочных средств. Тест. Решение ситуационных клинико-фармакологических задач. Курация больных.

  10. Клиническая фармакология лекарственных средств, используемых при патологии ЖКТ. Тест. Решение ситуационных клинико-фармакологических задач. Курация больных.

  11. Клиническая фармакология нейротропных средств. Тест. Решение ситуационных клинико-фармакологических задач. Курация больных.

  12. Клиническая фармакология противодиабетических средств и средств, используемых при патологии щитовидной железы. Тест. Решение ситуационных клинико-фармакологических задач. Курация больных.

  13. Защита протоколов. Зачет.

ПЛАН

лекций по фармакологии для студентов 2 курса стоматологического факультета на весенний семестр

ОБЩАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

1. Введение в фармакологию. Фармакокинетика и фармакодинамика лекарств.

2. Фармакотерапия. Нежелательные реакции на лекарства.

ЧАСТНАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ

Средства, влияющие на периферическую нервную систему

3. Средства, влияющие на афферентную иннервацию: местные анестетики, обволакивающие, вяжущие и адсорбирующие.

4. Средства, влияющие на эфферентную иннервацию. М,Н-холинергические (антихолинэстеразные) средства.

5. М-холинергические средства и Н-холинергические средства.

6. Адренергические средства.

Средства, влияющие на ЦНС

7. Алкоголи, снотворные и противоэпилептические средства.

8. Средства для наркоза.

9. Психотропные средства: седативные, анксиолитики, нейролептики, антидепрессанты и ноотропы.

10. Наркотические анальгетики. Ненаркотические анальгетики и НПВС.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План лекций по фармакологии для студентов 3 курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов

    Документ
    лекций по фармакологии для студентов 3 курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов на весенний семестр 2004/2005 учебного года
  2. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «лечебное дело» Нальчик 2011

    Учебно-методический комплекс
    История медицины (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2011.
  3. Учебно-методический комплекс Для студентов специальности 060101 «Лечебное дело» (2)

    Учебно-методический комплекс
    История медицины: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело»). – Нальчик.: КБГУ, кафедра «Общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения», 2009 г.
  4. Каталог медицинской литературы

    Документ
    Представляем Вам наш новый каталог медицинской литературы «Осень 2009 — зима 2010 г.». Ассортимент увеличился на треть от ассортимента прошлого года и пополнился большим количеством новых уникальных изданий.
  5. Комплекс упражнений производственной гимнастики, предлагаемый для использования в подразделениях Омгма. Физкультурная микропауза

    Документ
    по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни в соответствие с критериям оценки заявок открытого публичного всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования,

Другие похожие документы..