Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Как вырастить настоящего мужчину — честного и стойкого, отважного и нежного? Чем воспитание мальчика отличается от воспитания девочки? Почему уже в м...полностью>>
'Техническое задание'
на организацию и проведение заключительного праздника областного конкурса на соискание премии Губернатора Нижегородской области «Душа России» в сфере...полностью>>
'Конкурс'
3.7. Все участники исполняют одно музыкальное произведение под фонограмму (-1) – для сольных исполнителей; одно музыкальное произведение под фонограм...полностью>>
'Документ'
На мой взгляд институт ответственности органов власти не относится в нашей стране к приоритетам правовой политики. Он не сложился в четкую, эффективн...полностью>>

Учебно-методический комплекс «Высокоуровневые методы информатики и программирования» (для студентов отделения высшего профессионального образования специальности «Прикладная информатика (в экономике)») Рубцовск

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

«Утверждаю»

Директор РИ (филиала) АлтГУ

____________ К.Г. Анисимов

«_____» ___________2013 г.

Учебно-методический комплекс

«Высокоуровневые методы информатики и программирования»

(для студентов отделения высшего профессионального образования специальности «Прикладная информатика (в экономике)»)

Рубцовск 2013

Кафедра

—— математики и прикладной информатики

Шифр и наименование дисциплины

——высокоуровневые методы информатики и программирования

Статус дисциплины

—— ОПД

Курс

—— 2

Специальность

—— прикладная информатика (в экономике)

Форма обучения

—— очная, заочная

Объём дисциплины

—— 84 часа, 2,3 зачетных единиц

И.о. зав. кафедрой математики и прикладной информатики

Зам. директора по учебной работе

__________________ Жданова Е.А.

Автор: Рязанова О.В., ст. преподаватель кафедры математики и прикладной информатики

Рецензенты:

СОДЕРЖАНИЕ УМК

1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Высокоуровневые методы информатики и программирования» 4

1.1. Тематический план дисциплины «Высокоуровневые методы информатики и программирования» 4

1.2. Содержание дисциплины «Высокоуровневые методы информатики и программирования» (дидактические единицы) 11

1.3. Содержание лабораторных (или практических) занятий 19

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Высокоуровневые методы информатики и программирования» 21

3. МАТЕРИАЛЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОМУ И ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 24

Пример тестового задания 24

Вариант 1 Выберите правильный ответ из списка 24

Вариант 1. Требуется выбрать один ответ из предложенных вариантов 39

Вариант 2 Выберите правильный ответ из списка 42

1. ПРОГРАММА КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ «Высокоуровневые методы информатики и программирования»

1.1. Тематический план дисциплины «Высокоуровневые методы информатики и программирования»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной дисциплины «Высокоуровневые методы информатики и программирования» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности: 351400 «Прикладная информатика (в экономике)» очной и заочной формы обучения. Рабочая программа составлена на основании государственного стандарта по данной специальности, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 02 марта 2000 года.

С развитием и внедрением в повседневную жизнь информационно-коммуникационных технологий резко возрос интерес к программированию. Современным программистам приходится иметь дело с огромным количеством разнообразных языков программирования различных уровней и назначений. Потребность в эффективных средствах разработки программного обеспечения привела к появлению объектно-ориентированных систем программирования, предназначенных для быстрой разработки программных приложений. В их основе лежат технологии визуального проектирования и событийного программирования. Среди разработчиков программ для операционной системы Windows особо пользуется популярностью интегрированная среда Delphi, которая позволяет создавать различные программы: от простейших однооконных приложений до программ управления распределенными базами данных. В качестве базового используется язык Object Pascal, при использовании которого у будущего программиста быстрее формируется четкое алгоритмическое мышление.

Учебная дисциплина «Высокоуровневые методы информатики и программирования» является общепрофессиональной и направлена на формирование у студента комплекса знаний, умений и навыков по программированию на языках высокого уровня, начальных понятий в области применения и использования современных технологий программирования, навыков работы в средах визуальной разработки программ для решения широкого круга задач, автоматизации рабочих мест пользователя.

В результате изучения дисциплины студент должен:

  • владеть сложившейся терминологией в данной области;

  • владеть системой знаний различных подходов проектирования программ, знать их достоинства и недостатки;

  • знать основные направления профессионального программирования, состояние и тенденции развития программного обеспечения;

  • знать новые технологии построения программных приложений, такие, как объектная технология;

  • иметь представление об интегрированных системах программирования, владеть их инструментарием;

  • иметь представление о пользовательском интерфейсе, его структуре, о современных методах создания программ.

Содержание программы базируется на знаниях студентов, полученных в период изучения дисциплины «Информатика и программирование», и является основой для изучения общепрофессиональной дисциплины «Проектирование информационных систем», где необходимы умения и навыки создания программ с использованием инструментария интегрированных сред разработки на основе современных подходов к конструированию программ.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений в соответствии с действующими государственными стандартами.

Курс общим объемом 84 часа изучается в течение одного семестра и завершается экзаменом; обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение всех лабораторных практикумов и их своевременная защита, а также своевременная сдача промежуточного контроля.

Промежуточный контроль позволяет оценить знания студента по балльно-рейтинговой системе (максимальный рейтинг 100 баллов). Оценке «отлично» соответствует рейтинг более 90 баллов, оценке «хорошо» соответствует рейтинг в диапазоне от 76 до 90 баллов, оценке «удовлетворительно» соответствует рейтинг в диапазоне от 61 до 75 баллов, оценке «неудовлетворительно» соответствует рейтинг не более 60 баллов.

В учебно-методическом комплексе приведены образцы контролирующих материалов для оценки знаний студентов, которые содержат вопросы теоретического и практического характера. Вопросы теоретического характера могут быть либо в форме тестов, либо в форме письменных заданий. Вопросы практического характера обязательно демонстрируются студентом на компьютере.

Тематический план дисциплины «Высокоуровневые методы информатики и программирования» для студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)», очное отделение

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

30 баллов

  1. Основные понятия из области программирования.

6

4

-

2

  1. Основные методологии и технологии программирования.

8

4

-

-

4

  1. Языки и системы программирования.

20

4

-

12

4

Промежуточный контроль

а) Тестирование (10 баллов)

б) Контрольная работа № 1(10 баллов)

в) Контрольная работа № 2 (10 баллов)

ДЕ 2

70 баллов

  1. Методы проектирования алгоритмов и программ.

6

4

-

-

2

  1. Модульное программирование.

10

2

-

2

6

  1. Объектно-ориентированное программирование.

8

2

-

-

6

  1. Особенности программирования в средах современных информационных систем.

18

2

-

8

8

  1. Отладка и тестирование программ.

8

2

-

2

4

Промежуточный контроль

а) Тестирование (10 баллов)

б) Контрольная работа № 3 (10 баллов)

в) Защита лабораторных практикумов (50 баллов)

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

84

24

-

24

36

Тематический план дисциплины «Высокоуровневые методы информатики и программирования» для студентов специальности «Прикладная информатика (в экономике)», заочное отделение

Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при заочной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Семинары

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1

  1. Основные понятия из области программирования.

6

2

-

-

4

  1. Основные методологии и технологии программирования.

8

-

-

-

8

  1. Языки и системы программирования.

20

-

-

6

14

Промежуточный контроль

а) Тестирование (10 баллов)

б) Контрольная работа (20 баллов)

ДЕ 2

  1. Методы проектирования алгоритмов и программ.

6

2

-

-

4

  1. Модульное программирование.

8

-

-

-

8

  1. Объектно-ориентированное программирование.

8

2

-

-

6

  1. Особенности программирования в средах современных информационных систем.

20

-

-

4

16

  1. Отладка и тестирование программ.

8

-

-

-

8

Промежуточный контроль

а) Тестирование

б) Контрольная работа

в) Защита лабораторных практикумов

Итоговый контроль

Экзамен

Итого часов

84

6

-

10

68



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Университетский образовательный стандарт высшего профессионального образования 351400 «прикладная информатика (в гуманитарной области)»

    Образовательный стандарт
    Составители: к.ф-м.н., проф. Слетков А.А., д.п.н., проф. Чванова М.С., д.ф.-м.н., проф. Головин Ю.И., д.с.н., проф. Томилин В.Ф., к.ф.-м.н., доц. Лопатин Д.
  2. Отчет по проекту: Гуманитарная компонента в учебных планах высшего профессионального образования: мировой опыт и российские реалии Программа

    Публичный отчет
    В недавно опубликованном “Российской газетой” интервью Я.И.Кузьминов, ректор Государственного университета – Высшей школы экономики и права, говорит: “Наше высшее образование где-то наполовину потеряло звание профессионального.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине высокоуровневые методы информатики и программирования

    Учебно-методический комплекс
    В курсе рассматриваются фундаментальные вопросы, связанные с современными технологиями программирования, эволюцией программного обеспечения, парадигмами процедурного, модульного и объектно-ориентированного программирования.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины интеллектуальные информационные системы Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Прикладная информатика (в менеджменте)» к обязательному минимуму содержания
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 03, Опд. Ф. 02, Сд. 2, Опд. Ф. 2, Дпп. Ф. 13, Опд. Ф. 2 

    Учебно-методический комплекс
    Курс “История психологии” предназначен для студентов очной и заочной форм обучения Мурманского государственного педагогического университета, обучающихся по специальности 050301 «Иностранный язык с доп.

Другие похожие документы..