Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
1.5. Посадові особи замовника, уповноважені здійснювати зв'язок з учасниками (прізвище, ім'я, по батькові, посада та адреса, номер телефону та телефа...полностью>>
'Реферат'
Комплексная оценка инновационного потенциала металлургической промышленности на основе системного анализа кадровых, финансовых и материальных ресурсов...полностью>>
'Документ'
Спробуйте спочатку записати у стовпчик 7-10 якостей, які ви вважаєте за необхідне виховати, сформувати у своєї дитини, а потім, відповідно до значущо...полностью>>
'Документ'
Разработан новый механохимический метод совместной переработки угля и нефтяных остатков, основанный на деструкции органической массы угля и высокомоле...полностью>>

Рубцова Наталья Владимировна учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»: учеб пособие Иркутск: Изд-во бгуэп, 2009. 167 с учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

объем работы должен быть не менее двадцати, но не более тридцати страниц машинописного текста (12 шрифт, полуторный интервал).

Темы докладов

  1. Партнерские взаимоотношения с клиентами – новая маркетинговая стратегия.

  2. Маркетинг взаимоотношений: «бои за потребителя» или «этикет поведения» в условиях конкуренции.

  3. Уровни взаимоотношений с потребителем и достижение партнерских отношений.

  4. Оценка эффективности маркетинга взаимоотношений.

  5. Как оценить выгоды от взаимоотношений с партнерами: проблема измерения.

  6. Методы изучения поведения потребителей.

  7. Маркетинговое исследование поведения потребителей как информационное обеспечение конкурентоспособности.

  8. Использование математических моделей в изучении покупательского поведения потребителей.

  9. Формирование товарной политики: защита интересов компании, поощрение долгосрочного взаимодействия с внешней средой (по выбору: потребители, дистрибьюторы, инвесторы, поставщики).

  10. Исследование рыночного восприятия цены: психологические аспекты формирования ценовой стратегии компании.

  11. Разработка ценовой стратегии: процесс согласования взаимодействия элементов маркетинговой системы компании.

  12. Управление цепочками поставок как основа получения прибыли.

  13. Роль партнерских отношений в системе сбыта организации.

  14. Стратегии взаимодействия с поставщиками.

  15. Интернет-маркетинг: принципы создания эффективного сайта.

  16. Эффективные средства коммуникации в CRM.

  17. Транзакционный маркетинг и маркетинг отношений.

3. Технические средства обучения и контроля

В процессе обучения используются следующие технические средства обучения:

  • мультимедийное оборудование (для показа презентаций при проведении лекционных занятий);

  • видео- и аудиовизуальные средства обучения (для обсуждения проблемных ситуаций на практических и семинарских занятиях).

4. Список рекомендуемой литературы

4.1. Основная литература

  1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль. – М.: ИНФРА-М, 2003.

  2. Багиев Л. Маркетинг: учеб. для вузов. 3-е изд. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2008.

  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П.Голубков. – М.: Изд-во Финпресс, 2003.

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. Второе европейское издание / Ф.Котлер, Г.Армстронг, Д.Сондерс, В.Вонг. – М.: Изд-во Вильямс, 2005.

  5. Ламбен Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова / Ж.Ламбен. – СПб.: Питер, 2006.

4.2. Дополнительная литература

    1. Бек М. Маркетинг В2В. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008.

    2. Блэкуэлл Р. Поведение потребителей / Р.Блэкуэлл, П. Миниард, Дж.Энджел. – СПб.: Питер, 2007.

    3. Бун Л.Современный маркетинг / Л. Бун, Д. Куртц. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

    4. Видяпин В. Маркетинг / хрестоматия / В.Видяпин. – СПб.: Питер, 2004.

    5. Горчелс Л. Управление каналами дистрибуции / Л. Горчелс, Э. Мариен, Ч.Уэст. – М.: Изд. дом Гребенникова, 2005.

    6. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга. 2-е изд. / Д. Джоббер. – М.: Изд-во Вильямс, 2000.

    7. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений.Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений / Дж.Иган. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

    8. Леманн Д. Управление товаром / Д.Леманн, Р.Винер. – М.: Вильямс, 2004.

    9. Макдоналд М. Сегментирование рынка / М.Макдоналд, Я.Данбар. – М.: Дело и сервис, 2002.

    10. Панкрухин А. Маркетинг: учеб. / А.Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2002.

    11. Ульяновский А. Маркетинговые коммуникации / А.Ульяновский. – М.: Эксмо, 2008.

    12. Шив Ч. Курс МВА по маркетингу / Ч. Шив, А. Хаем. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

4.3. Интернет-ресурсы

1. AdveRus

Издатель: ИД «Рекламный мир».

Еженедельник о рекламе и маркетинговых коммуникациях, стимулировании сбыта, директ-маркетинге и PR.

www.adverus.ru

  1. BTL Magazine

Издатель: ЗАО «БТЛ-Формат».

Журнал, посвященный области стимулирования сбыта.

www.btl-mag.ru

3. Бизнес, Организация, стратегии, Системы (БОСС)

Издатель: «Бизнес и компьютер».

Посвящен организации современного бизнеса, в том числе и маркетинговым вопросам. Основная форма – интервью или рассказ о той или иной компании.

www.bizcom.ru

www.cfin.ru/press/boss

www.cfin.ru

4. БИКИ

Издатель: ОАЛ «Всероссийский научно-исследовательский конъюктурный институт (ВНИИКИ)».

О компании; Наши возможности; Официальные документы; наши работы; Справочники и сборники; Исследование рынков.

www.vniki.ru

www.vniki.ru/biki.inf

5. Брэнд-менеджмент

Издатель: ИД Гребенникова.

Брэнд-менеджмент; Зарубежный опыт; Практические вопросы управления торговыми марками. Создание, управление, продвижение, развитие и защита брэндов на российском рынке; Понимание брэнда и его места в системе маркетинга; Маркетинговые исследования в брэнд-менеджменте; Потребительское поведение и развитие брэндов; Создание брэнда: идея, концепция, имя, дизайн; Правовые аспекты брэндинга; Роль различных компонентов маркетинга в формировании брэнда; Интегрирование различных функций и управления компании на основе брэнд-менеджмента; Практикум брэнд-менеджмента; Брэндинг в нетоварных сферах.

www.grebennikov.ru

www.brand-management.ru

6. Маркетинг и маркетинговые исследования в России

Издатель: ИД Гребенникова.

Практические аспекты современного маркетинга; Управление маркетингом; Маркетинговые исследования; Потребительское поведение; Промушин-микс; Директ-маркетинг; Интернет-маркетинг; Логистика.

www.marketingandresearch.ru

7. Маркетинг

Издатель: Центр маркетинговых исследований и менеджмента (ЦМИ) ГУУ.

Посвящен в основном теории маркетинга. Взгляд, мнение, позиция; Маркетинг-методы, формы, исследования; Презентации, Интервью; мир бизнеса: Консультации и комментарии; Школа; Книжная полка.

www.marketing.web-standart.net

8. Маркетинг в России и за рубежом

Издатель: Издат группа «Дело и сервис».

Издательство «Финпресс».

Научно-учебные материалы о маркетинге по всем направлениям.

www.cfin.ru/press/marketing

www.dis.ru

9. Носорог

Издатель: Издательско-консалтинговый дом «Носорог».

Корпоративный журнал, затрагивающий вопросы маркетинга и управления компаниями, раскрывает проблемы, с которыми ежедневно приходится сталкиваться руководителю в своей повседневной работе, показывает конкретные пути решения. Менеджмент, маркетинг, инвестиции, экономика, закупки и продажи через сеть Интернет, оффшоры и т. д.

www.nosorog.com

www.nosorog.com/public/marketing/marketing.html

10. Рекламный журнал (до 1999г. «Московское обозрение»)

Издатель: ИД Гребенникова.

Новости; Коммуникации – наиболее значимые события рекламной отрасли. Аналитика, прогнозы, комментарии; Медиа-, наружная реклама, другие виды рекламоносителей; Маркетинг – товарные рынки. Их влияние на рынок рекламы. Брэндинг, продвижение продуктов, позиционирование торговых марок; Креатив – творческая составляющая рекламного процесса. В справочной вкладке: Рейтинги ТВ-программ, бюджеты рекламодателей в СМИ, тарифы на размещение рекламы В СМИ, календарь выставок, а также свежая информация об аудиториях и рейтингах печатных СМИ и радиостанций, динамика расходов на рекламу по определенным категориям товаров и услуг, законодательные акты, регулирующие рекламный рынок.

www.advertisingmagazine.ru

www.advmag.ru

11. Секрет фирмы

Издатель: Издательский дом «Коммерсантъ».

Современные бизнес технологии, современные технологии управления, эффективные решения актуальных проблем российского бизнеса, оригинальные бизнес решения, наиболее успешные менеджеры, авторы самых эффективных сделок и решений. Кроме того анонсы книг деловой тематики, информация о проводимых семинарах тренингах, курсах повышения квалификации, информация о предстоящих деловых событиях в России и в мире, совместные семинары с Гарвардским университетом и Высшей школы экономики.

www.kommersant.ru

12. Эксклюзивный маркетинг (приложение к журналу «Практический маркетинг»)

Издатель: Agency BCI Marketing.

Информация о фирмах, проводящих маркетинговые исследования и полные их отчеты. Монографии и объемные статьи, наиболее существенные фрагменты книг и другие материалы, содержащие детали профессиональных методик и технологий, структуры отчетов по исследованиям, схемы и методы их проведения.

www.bei-marketing.aha.ru

13. Эксперт

Издатель: ИД Коммерсантъ.

Материалы по современному менеджменту, легшие в основу неоднократно переиздававшейся книги «Семь нот менеджмента», данные, полученные в результате крупных исследований, проводимых журналом, цикл инвестиционных портретов регионов России, обзоры рынка страховых и аудиторских услуг, исследования потребительских предпочтений различных социальных групп и др.

www.expert.ru

  1. Маркетинг

Издатель: Центр маркетинговых исследований.

Журнал посвящен в основном теории маркетинга, содержит материалы практически по всем направлениям.

www.marketing.spb.ru

III. УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

КУРС ЛЕКЦИЙ

Тема 1. Современная концепция маркетинга

Существующие подходы к определению маркетинга и современная концепция маркетинга. Сущность процесса маркетинга. Основные категории маркетинга: принципы, цели и функции маркетинга. Виды и типы маркетинга. Концепции маркетинга как составляющие современной маркетинговой теории, их эволюция и состояние на современном этапе развития. Понятие комплекса маркетинга. Виды маркетингового комплекса. Особенности комплекса маркетинга для сферы услуг. Маркетинговый комплекс для концепции маркетинга взаимодействия. Основные инструменты маркетингового комплекса. Роль маркетинга в экономическом развитии страны.

Маркетинг – это философия и инструментарий взаимодействия хозяйствующих субъектов социально-экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей, в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов.

Философия маркетинга базируется на двух взаимодополняющих положениях:

  1. клиентоориетированность – тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей и ориентация производства на эти требования;

  2. активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Цели маркетинга:

  • завоевание рынка;

  • рентабельность;

  • финансовая устойчивость;

  • социальные цели;

  • престиж и позиция на рынке.

Задачи маркетинга:

  • задачи, относящиеся к деятельности на рынке, связанные с регулированием спроса;

  • задачи, относящиеся к сфере предприятия или фирмы;

  • задачи, относящиеся к окружающей среде и общественным образованиям.

Принципы маркетинга:

  • производить только то, что нужно потребителю;

  • выходить на рынок не с предложением товара и услуги, а со средствами решения проблем потребителей;

  • организовать производство товаров после исследования потребностей и спроса;

  • концентрировать усилия на достижение конечного результата производственно-экспортной деятельности фирмы;

  • использовать программно-целевой метод и комплексный подход для достижения поставленных целей, что предполагает формирование маркетинговых программ на основе применения комплекса маркетинговых средств, их сочетания, а не отдельные маркетинговые действия, так как только взятые во взаимосвязи и взаимообусловленности средства маркетинга могут обеспечить синергетический эффект;

  • применять тактику и стратегия активного приспособления производства товаров к требованиям рынка с одновременным целенаправленным воздействием на него в целях охвата маркетингом всех звеньев в цепи продвижения товара к потребителю;

  • ориентировать деятельность предприятия в целом и маркетинговой службы в частности не на сиюминутный результат, а на долговременную перспективу эффективных коммуникаций на основе осуществления стратегического планирования и прогнозирования поведения товаров на рынке;

  • учитывать социальный и экономический факторы производства и распределения товаров на всех стадиях их жизненного цикла;

  • помнить о первичности рынка (без, однако, его противопоставления) по отношению к планам организаций и отраслей;

  • придерживаться взаимодействия и межотраслевой координации планов в целях сбалансированности спроса и предложения;

  • стремиться к активности, наступательности в определенных ситуациях, к агрессивности в процессе поиска и формирования конкурентных преимуществ и имиджа фирмы и ее товаров на рынке.

Процесс маркетинга – упорядоченная совокупность стадий и действий по выявлению спроса, разработке, изготовлению, распределению и сбыту продукции, соответствующей требованиям потребителей и возможностям рынка.

Основные фазы процесса маркетинга:

  • изучение, распознавание проблемы;

  • поиск информации;

  • анализ полученных данных;

  • разработка концепции маркетинга и комплекса маркетинга;

  • принятие решения;

  • реализация маркетинговой концепции;

  • контроль маркетинговых мероприятий.

Таблица 3.1

Концепции, виды и формы маркетинга

Этапы

эволюции

маркетинга

Виды

маркетинга

Цель, сфера,

область

применения

Форма, направление

применения маркетинга

До 50-х гг.

Недифференцированный

Получение прибыли

Прочие цели

прибыльный (коммерческий) маркетинг

бесприбыльный (некоммерческий) маркетинг

60-е гг.

Дифференцированный

70-е гг.

Концентрированный

По охвату территории

национальный, региональный, локальный, международный, экспортный, глобальный

Комплексный

По сфере применения

потребительский, промышленный, инвестиционный, маркетинг услуг

80-е гг.

Коммуникативный (взаимодействия, взаимоотношений)

По виду деятельности

маркетинг организаций, маркетинг личности (эгомаркетинг), маркетинг места, маркетинг идей, социальный маркетинг и т.д.

90-е гг. и ближайшей перспективе

Рис. 3.1 Основные идеи в ходе развития маркетинга

Источник: Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Таблица 3.2

Типы маркетинга

Вид спроса

на товар

Тип маркетинга

Причины возникновения и основные направления маркетинговой деятельности

отрицательный

конверсионный

Большая часть потребителей не любит товар и стремится избежать его.

Ситуация возникает, когда предлагается физически или морально устаревшая продукция или когда уровень потребителя не достиг уровня предлагаемого товара. Необходима переделка продукта, снижение цены, более эффективное продвижение, изменение общественного отношения к товару.

нулевой

стимулирующий

Потребители не заинтересованы в товаре или безразличны к нему.

Возникает, когда потребитель не знает и не представляет выгоды от использования товаров. Необходима серьезная информационная работа и мероприятия по продвижению.

скрытый

развивающий

Потребители заинтересованы в приобретении тех товаров, которые пока не имеются на рынке.

Задача маркетинга – создать товары и услуги, способные удовлетворить спрос.

падающий

ремаркетинг

Возникает при переходе товара в стадию спада.

Необходимо проникновение на новые рынки, изменение свойств товара.

непостоянный

синхромаркетинг

Ситуация характерна для предприятий с сезонным характером работы.

Задача маркетинга – сгладить спрос при помощи гибких цен, перехода на другие сегменты рынка, новых методов стимулирования.

полноценный

поддерживающий

Существует в условиях баланса между спросом и предложением.

Необходимо развивать деятельность по всем элементам маркетинга.

чрезмерный

демаркетинг

Может быть увеличена цена, сокращена реклама.

формирующийся

развивающийся

Существует потенциальный спрос, который необходимо превратить в реальный.

Для этого используются мероприятия по стимулированию спроса.

нежелательный

противодействующий

Спрос на товары, потребление которых противоречит общественным требованиям и нормам потребления.

Общество борется с ним при помощи запрета рекламы, контроля за деятельностью предприятий.

Таблица 3.3

Эволюция концепции маркетинга

Годы

Концепция

Ведущая идея

Основной

инструментарий

Главная цель

1860-1920

производственная

Произвожу то, что могу

Себестоимость, производительность

Совершенствование производства, рост продаж, максимизация прибыли

1920-1930

товарная

Производство качественных товаров

Товарная политика

Совершенствование потребительских свойств товаров

1930-1950

сбытовая

Развитие сбытовой сети, каналов сбыта

Сбытовая политика

Интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров

1960-1980

традиционного маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю

Комплекс маркетинг-микса, исследование потребителя

Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков

1980-1995

социально-этического маркетинга

Произвожу то, что нужно потребителю с учетом требований общества

Комплекс маркетинга-микса, исследование социальных и экологических последствий от производства и потребления производимых товаров и услуг

Удовлетворение нужд и потребностей целевых рынков при условии сбережения человеческих, материальных, энергетических и других ресурсов, охраны окружающей среды

1995 по настоящее время

маркетинга взаимодействия

Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу

Методы координации, интеграции и сетевого анализа, комплекс маркетинга-микса

Удовлетворение потребностей потребителей, интерес партнеров и государства в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия

Типы современных концепций маркетинга:

  1. Понятийные концепции маркетинга (рассматривают маркетинг как философию бизнеса, как науку, как управленческую концепцию). Они предопределили многообразие определений сущности маркетинга.

  2. Концепции маркетинга в зависимости от состояния спроса (см. табл. 3.2).

  3. Прикладные концепции маркетинга (рассматривают маркетинг в зависимости от сферы его применения (промышленный, торговый, банковский маркетинг, маркетинг гостеприимства, некоммерческий маркетинга)).

  4. Управленческие концепции маркетинга (концепции стратегического маркетинга, конкурентной рациональности, максимаркетинга, собственного маркетингового управления).

Таблица 3.4

Управленческие концепции маркетинга

Концепция

Описание концепции

Была

предложена

Совершенствования производства

Потребитель ориентируется на товары, которые широко распространены и продаются по доступной цене. Главное – произвести товар. Эффективность предприятия определяется экономикой производства. Производится дешевый товар с удовлетворительными потребительскими свойствами.

Ф.Котлер

Совершенствования товара

Потребитель благоприятно относится к товару, если он хорошего качества и имеет умеренную цену. Управление маркетингом направлено на совершенствование качества продукта и его потребительских свойств.

Ф.Котлер

Интенсификации

коммерческих усилий

Потребители будут покупать те товары, которые широко представлены в сбытовой сети и для которых предпринимаются интенсивные действия по продвижению. Покупка часто навязывается.

Ф.Котлер

Маркетинга

Ориентация на покупателя, подкрепленная комплексом мер, нацеленных на удовлетворение потребностей рынка. Концепция основана на четырех важнейших составляющих: целевом рынке, потребительских нуждах, интегрированном маркетинге и рентабельности.

Ф.Котлер,

П.Друкер

Просвещенного

маркетинга

Маркетинг компании должен поддерживать оптимальное функционирование системы сбыта продукции в долгосрочной перспективе, с ее пятью принципами: маркетинг, ориентированный на потребителя, инновационный маркетинг, маркетинг ценностных достоинств товара, маркетинг с осознанием своей миссии, социально-этичный маркетинг.

Ф.Котлер

Г.Армстронг

Дж.Сондерс

Экологического

маркетинга

Маркетинговая деятельность направлена на преодоление проблем, связанных с защитой окружающей среды, нехваткой ресурсов и быстрым ростом населения.

Ф.Котлер

Маркетингового

управления

Маркетинг рассматривается как ведущая и интегрирующая функция на предприятии.

Ф.Котлер

Стратегического

маркетинга

Основана на разграничении понятий стратегического (постоянный и систематический анализ потребностей рынка, разработка новых эффективных товаров) и операционного (инструмент реализации выбранной маркетинговой стратегии) маркетинга.

Ж.-Ж.

Ламбен

Интеграционного

маркетинга

Максимальная ориентация всего предприятия на рынок. Маркетинг – основная наука об управлении.

А.Мейер

Маркетинга

отношений

Главной целью управления маркетингом становятся долгосрочные отношения с участниками процесса купли-продажи. Индивидуализация отношений с потребителем, повышение значения личных контактов в системе коммуникаций

К.Гренроос

Маркетинга сделок (трансакционного

маркетинга)

Управление маркетингом нацелено на увеличение числа разовых сделок с новыми потребителями.

Максимаркетинга

(интегрированного прямого маркетинга)

Управление маркетингом нацелено на достижению высшей степени интенсивности в распределении и продвижении товара до четко определенных потенциальных потребителей.

С.Рэпп,

Т.Коллинз

Конкурентной

рациональности

Основной целью компании является получение прибыли посредством производства товаров, удовлетворяющих запросы покупателей. Конкурентоспособность выступает как основная движущая сила концепции маркетинга.

П.Диксон

Макромаркетинга

Такой вид маркетинга, который помогает вырабатывать государственную политику в определенных сферах жизнедеятельности общества. Потребности осознаются и анализируются на уровне общества. Макромаркетинг рассматривается наравне с такими элементами экономической системы как получение и распределение доходов, налогообложение, достижение благосостояния.

Ф.Котлер

Глобального

маркетинга

Характерен для транснациональных компаний. Весь мир рассматривается как единый глобальный рынок, на котором региональные и национальные отличия не играют решающей роли. Характерно создание всемирных логистических систем и финансовых потоков.

Ф.Котлер

Мегамаркетинга

Координация экономический, психологических и общественных воздействий, направленная на установление сотрудничества с политическими партиями и силами для выхода на определенный рынок и работы на нем.

Ф.Котлер

Маркетинга взаимодействия (взаимоотношений)

Призван выявлять и устанавливать, поддерживать и укреплять, а при необходимости и прекращать, взаимоотношения с клиентами и другими стейхолдерами (кругом лиц, заинтересованных в работе компании) с прибылью – так, чтобы достигались цели всех вовлеченных в них сторон; и осуществлять это посредством взаимного обмена обещаниями и их выполнения.

К.Гренроос

Комплекс маркетинга – сочетание различных видов деятельности, направленных на манипуляции с товарами, ценами, выбором пунктов организации распределения и продажи товаров и стимулирования продаж, которые осуществляет фирма, чтобы обеспечить удовлетворение потребителей данного рынка.

Комплекс маркетинга – комплексная программа мероприятий по продвижению товаров и услуг от продавца до конечного потребителя, выступает как инструмент оптимального размещения ресурсов в системе планирования маркетинга и менеджмента.

Виды комплекса маркетинга:

  1. Классический маркетинговый комплекс (4Р): товар, цена, сбыт, продвижение;

Таблица 3.5

Классический маркетинг-микс

Товарная

политика

Ценовая

политика

Распределительная политика

Коммуникативная политика

Дизайн

Упаковка

Качество

Фирменный стиль

Диверсификация

Дифференциация

Модификация

Товарный ассортимент

Сервис и гарантии

Марочная политика

Ценовая политика

Система надбавок и скидок

Условия оплаты товара

Кредитная политика

Система поощрений и премиальных цен

Политика рекламных цен

Дифференциация цен

Ценовые стратегии

Анализ и выбор каналов распределения

Маркетинг-логистика

Политика торговли

Политика поставок

Политика складирования

Выбор посреднических организаций

Политика средств сбыта

Реклама

Личная продажа

Прямой маркетинг

Паблик рилейшнз

Стимулирование сбыта

Медиа-планирование

Организация взаимодействия оферента с субъектами системы маркетинга

Таблица 3.6

Инструменты для оценки товарного предложения со стороны продавца и покупателя

4Р – отношение продавца к товарному предложению

4С – отношение покупателя к товарному предложению

Товар

Полезность, потребности

и пожелания потребителя

Цена

Затраты потребителя

Каналы сбыта

или место продаж

Удобство, доступность

Продвижение

Коммуникации

и информированность

  1. Маркетинговый комплекс для сферы услуг (7Р): товар, цена, сбыт, продвижение, персонал, процесс, физическое окружение;

  2. Маркетинговый комплекс для сферы услуг по К. Лавлоку (8Р): товар, цена, сбыт, продвижение, персонал, процесс, физическое окружение, качество и производительность;

  3. Маркетинговый комплекс концепции маркетинга взаимодействия (5Р): товар, цена, сбыт, продвижение, взаимоотношения.

Рис. 3.2. Субъекты рыночных взаимоотношений



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. В. Рубцова д. И. Хлебович маркетинг федеральное агентство по образованию Байкальский государственный университет экономики и права Н. В. Рубцова д. И. Хлебович маркетинг основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    Маркетинг: Основная образовательная программа для студентов специальности 061100 – Менеджмент организации / Сост. Н.В.Рубцова, Д.И.Хлебович. – Иркутск Изд-во БГУЭП, 2005.

Другие похожие документы..