Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Свои педагогические размышления о педагогической миссии я начну с притчи о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудр...полностью>>
'Документ'
Настоящие Требования учитывают особо сложные и опасные условия плавания по Северному морскому пути и направлены на обеспечение безопасности мореплава...полностью>>
'Документ'
Усиление интеграционных процессов в странах Западной Европы в середине-второй половине 1950-х гг. Образование ЕЭС и Евратома. Задачи переходного пери...полностью>>
'Программа'
Муниципальная целевая программа «Ремонт автомобильных дорог муниципального образования город Коммунар Гатчинского муниципального района Ленинградской...полностью>>

Рубцова Наталья Владимировна учебно-методический комплекс по дисциплине «Маркетинг»: учеб пособие Иркутск: Изд-во бгуэп, 2009. 167 с учебно-методический комплекс

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

9. Вы согласны с утверждением, что «маркетинг взаимоотношений приносит потребителю ряд психологических, эмоциональных и экономических выгод»?

  1. да

  2. нет

10. Отметьте в данном перечне то, что относится к элементам комплекса маркетинга взаимоотношений:

  1. производство

  2. сегментирование

  3. товар

  4. цена

  5. продвижение

  6. взаимоотношения

  7. сбыт

  8. потребители

Контрольные вопросы по теме

«Сегментация рынка и позиционирование товара»

  1. Что понимается под сегментацией рынка? Опишите главные условия, необходимые для успешной сегментации.

  2. Какие критерии используются при сегментации рынков потребительских товаров и товаров производственного назначения?

  3. В чем заключаются отличия между макро- и микросегментацией?

  4. Примените подход макросегментирования, основанный на критериях «функции», «покупатель» и «технологии», в одном из следующих секторов экономики: лакокрасочная продукция, банковские услуги, печатные издания. В каждом из случаев определите рынок товаров, рынок решения и отрасль.

  5. Чем позиционирование отличается от сегментации?

  6. Назовите виды, типы и стратегии позиционирования?

Тестовые вопросы по теме

«Сегментация рынка и позиционирование товара»

1. Расположите последовательно этапы сегментирования рынка:

  1. поиск сегментов

  2. определение рынка

  3. разработка плана атаки на выбранные сегменты

  4. выбор сегментов-победителей

  5. сужение вариантов для разделения рынка на сегменты

2. Как называется позиционирование товара, осуществляемое для группы пользователей:

  1. позиционирование использования или применения

  2. позиционирование категории

  3. пользовательское позиционирование

  4. атрибутивное позиционирование

3. Демографические характеристики относятся к объективным критериям сегментации?

  1. да

  2. нет

4. При проведении сегментирования по … принципу рынок делится на группы, на основе таких переменных, как повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, степень приверженности к товару, отношение к товару. (Вставьте вместо пропуска термин).

  1. географическому

  2. демографическому

  3. психографическому

  4. поведенческому

5. Метод сегментации рынка, в котором используется несколько параметров сегментации:

  1. однопараметрический метод

  2. сетка сегментации

  3. многопараметрический метод

  4. метод группировок

6. Выберите среди нижеперечисленного списка критериев сегментации те, которые относятся к объективным:

  1. социо-экономические

  2. поведенческие

  3. личностные

  4. географические

  5. психологические

  6. витально-хронологические

7. Какой из критериев сегментации включает в себя следующие характеристики: возраст, пол, семейное положение?

  1. географический

  2. витально-хронологический

  3. демографический

  4. социо-экономический

8. Основные параметры, на основе которых происходит определение рынка в процессе его сегментации, отвечают на вопросы: Кто? Что? Как?

  1. рыночные сегменты

  2. базы сегментирования

  3. критерии сегментации

  4. характеристики сегментации

9. Как называется позиционирование товара, при котором делается акцент на каком-либо преимуществе или отличительном свойстве товара:

  1. позиционирование использования или применения

  2. позиционирование категории

  3. пользовательское позиционирование

  4. позиционирование достоинств товара

10. Что такое рыночный сегмент?

  1. часть рынка, на которой реализуется весь товар предприятия

  2. часть рынка, на которой реализуется определенная группа товаров

  3. группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемый товар и маркетинговые действия

Контрольные вопросы по теме

«Покупательское поведение потребителей на различных типах рынков»

  1. Каковы основные стадии принятия решения о покупке? Присущи ли все эти стадии любому процессу принятия решений о покупке?

  2. Что понимается под референтными группами и как они влияют на покупательское поведение?

  3. Какое влияние оказывает послепродажная оценка на будущие покупательские решения?

  4. Охарактеризуйте и сравните структуру потребностей индивидуального потребителя и производственного потребителя. Определите основные сходства и различия, возникающие из сложной природы потребности производственного потребителя.

  5. Какими критериями оценки альтернативных вариантов в большей степени будут руководствоваться каждый из членов закупочного центра?

  6. Какова роль маркетинга взаимоотношений в процессе принятия решения о покупке на промышленном рынке? Какие факторы препятствуют развитию взаимоотношений?

  7. Какую роль играет государство как покупатель продукции и услуг на рынках В2В?

Тестовые вопросы по теме

«Покупательское поведение потребителей на различных типах рынков»

1. «Черный ящик» сознания покупателя в модели покупательского поведения включает в себя следующие элементы:

  1. цена

  2. характеристики покупателя

  3. сбыт

  4. товар

  5. процесс принятия решения о покупке

  6. продвижение

2. Участники закупочного центра, влияющие на выбор товаров или услуг, находятся внутри предприятия и вне его, определяют критерии продуктов, которые нужно приобрести, ограничивают выбор альтернатив:

  1. администраторы

  2. покупатели

  3. лица, оказывающие влияние

  4. пользователи

3. Какие особенности покупательского поведения характерны для потребительских рынков?

  1. приобретение товаров / услуг с целью получения прибыли

  2. в принятие решения о покупке чаще всего принимает участие одно лицо (сам потребитель)

  3. юридическое оформление сделки

  4. покупка товаров, следуя моде, пристрастиям, вкусу

4. Какие особенности потребительского поведения характерны для промышленных рынков?

  1. приобретение товаров / услуг с целью получения прибыли

  2. в принятие решения о покупке чаще всего принимает участие одно лицо (сам потребитель)

  3. юридическое оформление сделки

  4. покупка товаров, следуя моде, пристрастиям, вкусу

5. Участники закупочного центра, непосредственно нуждающиеся в продукте или услуге:

  1. лица, принимающие решения

  2. администраторы

  3. советники

  4. пользователи

6. Потребность чувствовать себя уверенно, надежно, иметь гарантии сохранения стабильности отражает мотив …:

  1. выгоды

  2. свободы

  3. содействия, соучастия

  4. безопасности

7. Действия, связанные с формирование статуса потребителя, повышением престижа, имиджа при покупке товаров отражает:

  1. мотив признания

  2. мотив удобства

  3. мотив свободы

  4. мотив выгоды

8. Расположите последовательно фазы процесса принятия решения о покупке на потребительском рынке (расставьте порядковый номер стадии):

  1. покупка

  2. поиск информации

  3. осознание потребности

  4. оценка альтернативных возможностей

  5. оценка принятого решения после покупки

9. Расположите последовательно стадии процесса принятия решения о закупках на промышленном рынке:

  1. оценка альтернативных вариантов покупки

  2. выбор поставщика

  3. осознание проблемы

  4. оценка работы поставщика

  5. поиск альтернатив

  6. определение специфики товара

10. Какие из критериев оценки альтернативных вариантов относятся к экономическим:

  1. надежность

  2. цена

  3. затраты в течение жизненного цикла товара

  4. статус товара

  5. мода

  6. вкус

Контрольные вопросы по теме

«Товар и товарная политика в комплексе маркетинга»

  1. Рассмотрите существующие классификации товаров (с примерами).

  2. Приведите примеры упаковки, выполняющей различные функции. Какие функции упаковки будут наиболее привлекательными для российского потребителя?

  3. Какой подход к формированию брэнда используется на сегодняшний день в России?

  4. Опишите этапы жизненного цикла товара. Приведите пример продукта, находящегося на каждом из этих этапов.

  5. Каким образом можно продлить жизненный цикл продукта? Приведите пример для каждого из указанных вами вариантов.

  6. Удачные марочные названия и брэнды: история создания и корни успеха.

  7. Какие стратегии новизны продукта вы знаете?

Тестовые вопросы по теме

«Товар и товарная политика в комплексе маркетинга»

1. Товар в маркетинге – это:

  1. результат исследований, разработок, производства

  2. продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности

  3. любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для удовлетворения потребностей

  4. продукт деятельности становится товаром в момент осуществления сделки купли-продажи

2. Характеристикой «товара по замыслу» является:

  1. упаковка

  2. качество

  3. основная выг. (свойство)

  4. гарантия

  5. послепродажное обслуживание

  6. внешнее оформление

3. Функции упаковки:

  1. рекламная

  2. внешняя

  3. транспортная

  4. внутренняя

  5. защитная

  6. аналитическая

  7. информационная

4. Группа товаров, тесно связанных между собой сходным принципами функционирования, продажей одинаковым группам потребителей, маркетинговым способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному и тому же диапазону цен – это:

  1. товарные позиции

  2. товарный ассортимент

  3. ассортиментные группы

  4. ассортиментные позиции

5. Какой из стадий ЖЦТ присущи следующие характеристики: низкий уровень развития конкуренции, продажа пробной партии товаров, незначительный объем продаж, ничтожная или отсутствующая прибыль:

  1. внедрение

  2. рост

  3. зрелость

  4. разработка

  5. упадок

6. Расположите последовательно этапы ЖЦТ:

  1. рост

  2. разработка

  3. упадок

  4. внедрение

  5. зрелость

7. Товар новый как для потребителя, так и для компании.

  1. новый товар

  2. инновация

  3. модификация

  4. элиминация

  5. дифференциация

8. Какой из стадий ЖЦТ присущи следующие характеристики: растущая конкуренция, активное продвижение товара, устойчивый рост объемов продаж, устойчивый рост прибыли?

  1. внедрение

  2. рост

  3. зрелость

  4. разработка

  5. упадок

9. Расположите последовательно этапы процесса разработки нового продукта?

  1. генерация идеи

  2. рыночное тестирование продукта

  3. принятие решения о выпуске продукта или отказе в выпуске

  4. разработка концепции

  5. тестирование продукта

  6. тестирование концепции

  7. оценка жизнеспособности концепции

  8. разработка продукта

10. Уровень товарного ассортимента, подразделяющий его в зависимости от удовлетворяемой потребности –

  1. товарный ассортимент фирмы

  2. виды продукта

  3. ассортиментные группы

  4. ассортиментные позиции

Контрольные вопросы по теме

«Цена и ценовая политика в комплексе маркетинга»

  1. Назовите правовые ограничения, которые могут возникнуть при установлении цены на продукт.

  2. Что такое ценовая эластичность и каковы ее детерминанты?

  3. Основные подходы к установлению цены: достоинства, недостатки, условия использования.

  4. Что понимается под точкой безубыточности и в чем преимущества метода безубыточной цены.

  5. Стратегии ценообразования для новых и старых участников рынка, универсальные стратегии.

  6. Приведите примеры ценовых целей.

  7. Почему необходимо учитывать цены конкурентов и мнения потребителей при установлении цены? В чем ограниченность метода «издержки плюс»?

  8. Какие существуют виды скидок и каковы условия их использования?

  9. Что понимается под политикой скидок?

  10. Назовите основные этапы и элементы разработки ценовой политики.

Тестовые вопросы по теме

«Цена и ценовая политика в комплексе маркетинга»

1. Какие из нижеперечисленных факторов относятся к внешним факторам ценообразования?

  1. цели маркетинга

  2. характер рынка и спроса

  3. конкуренция

  4. издержки производства

2. Методология ценообразования на основе ценности товара для потребителя используется предприятием для достижения цели:

  1. максимизация прибыли

  2. выживание предприятия

  3. максимизация объемов продаж

  4. «снятие сливок»

3. Верно ли утверждение: потребители будут меньше внимания обращать на цену товара, если у них нет возможности сравнивать товар с его потенциальными заменителями?

  1. верно

  2. не верно

4. Исходной информацией для проведения финансового анализа является:

  1. оценка затрат производства

  2. определение потенциальных конкурентов

  3. определение потенциальных покупателей

  4. уточнение финансовых целей предприятия

  5. уточнение маркетинговой политики

5. Метод ценообразования, предполагающий прибавление к себестоимости товара стандартной надбавки называется:

  1. себестоимость плюс надбавка

  2. ценообразование на основе ценности товара

  3. ценообразование на основе текущих рыночных цен

  4. анализ безубыточности ценообразования

6. Метод ценообразования, предполагающий установление цены, при которой будет достигнут баланс доходов и расходов:

  1. себестоимость плюс надбавка

  2. ценообразование на основе ценности товара

  3. ценообразование на основе текущих рыночных цен

  4. анализ безубыточности ценообразования

7. Ценообразование по методу «издержки +» используется предприятием для:

  1. максимизации текущей прибыли

  2. выживания предприятия

  3. максимизации объема продаж

  4. «снятия сливок»

8. Существует ли отличие стратегии «издержки +» от стратегии «среднерыночная цена» (выберите верные утверждения)?

  1. если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия не предполагает выхода на рынок

  2. вторая стратегия доходнее

  3. та и другая стратегия используются для минимизации риска убыточного производства и продаж

  4. правильны все варианты ответов

9. Исходной информацией для проведения сегментного анализа является:

  1. оценка затрат производства

  2. определение потенциальных конкурентов

  3. определение потенциальных покупателей

  4. уточнение финансовых целей предприятия

  5. уточнение маркетинговой политики

10. Текст рекламного объявления гласит: «Грандиозное снижение цен! Все покупки с 20 по 30 декабря со скидкой 20% !!!». Какой вид скидки здесь используется?

  1. вводная скидка

  2. скидка по объему

  3. сезонная скидка

  4. временная скидка

  5. льготная скидка

  6. декоративная скидка

Контрольные вопросы по теме

«Система распределения в комплексе маркетинга»

  1. Покажите роль посредников в системе распределения предприятия.

  2. Укажите основные категории маркетинговых каналов, по каждой из категорий приведите пример фирмы активно использующей такой канал.

  3. Какие функции выполняют маркетинговые каналы?

  4. Что понимается под маркетинг-логистикой? Каковы ее основные подсистемы и выполняемые ими функции?

  5. Сущность и назначение мерчандайзинга.

  6. Что такое торговый посредник, опишите его функции и стратегии маркетинга?

  7. Посетите местный магазин и проанализируйте такие аспекты его деятельности, как размещение продуктов, размещение полок, количество товаров на полках, маршруты покупателей.

Тестовые вопросы по теме

«Система распределения в комплексе маркетинга»

1. Вы – предприниматель, занимающийся торговлей овощами, выберите из списка прямые каналы распределения:

  1. рестораны

  2. собственный лоток на рынке

  3. оптовик (розничный торговец)

  4. сельхозмагазин

2. Участник канала распределения, занимается поиском клиентов и работой с ними, налаживает контакты и получает заказы:

  1. маклер

  2. торговый представитель

  3. комиссионер

  4. коммивояжер



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. В. Рубцова д. И. Хлебович маркетинг федеральное агентство по образованию Байкальский государственный университет экономики и права Н. В. Рубцова д. И. Хлебович маркетинг основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    Маркетинг: Основная образовательная программа для студентов специальности 061100 – Менеджмент организации / Сост. Н.В.Рубцова, Д.И.Хлебович. – Иркутск Изд-во БГУЭП, 2005.

Другие похожие документы..