Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В статье рассмотрен жизненный цикл одной научной идеи: её рождение, экспансия, эмпирическое тестирование, отрицание и пересмотр. Развитие концепции эт...полностью>>
'Документ'
Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержател...полностью>>
'Доклад'
Состоялось заседание Комиссии по стратегии развития машиностроительной отрасли Союза машиностроителей России на тему  «Разработка технологических пла...полностью>>
'Литература'
Во все времена и у всех народов транспорт играл важную роль. На современном этапе значение его неизмеримо выросло. Сегодня существование любого госуда...полностью>>

Сборник программ практик составлен в соответствии с требова­ниями государственного стандарта России

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования Российской Федерации

Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса

ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ

Сборник программ практик

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2004

Сборник программ практик составлен в соответствии с требова­ниями государственного стандарта России.

Предназначен для студентов специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике».

Составители: Бедрина С.Л., ст. преп. кафедры информатики, инже­нерной и компьютерной графики; Богданова О.Б., ст. преп. кафедры информатики, инже­нерной и компьютерной графики

Утверждена на заседании кафедры информатики, инженерной и ком­пьютерной графики

Рекомендована к изданию методическим советом Института информа­ционных технологий и технических систем ВГУЭС

Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2004

ВВЕДЕНИЕ

Программы практики составлены на основании государственного образовательного стандарта для специальности 351400 «Прикладная информатика в экономике». Программы определяют объем, содержа­ние и методику проведения всех видов производственной практики в соответствии с учебными планами специальности «Прикладная ин­форматика в экономике», предназначены студентам и руководителям практики от университета и от предприятия (учреждения).

Практика проводится на предприятиях, закрепленных приказом по университету (СТП 1.002-2003) и заключивших договор с университе­том о проведении практики. При этом среди предприятий выбираются те, которые имеют определенный опыт в организации современного бизнеса и используют новые информационные технологии, а также сложившиеся сферы деятельности и структуру управления.

Общая цель прохождения практики- закрепление и углубление знаний, полученных в ходе лекционных и практических занятий, лабо­раторного практикума и курсового проектирования.

Возможны различные организации в качестве баз практик по на­правлениям деятельности:

  • предприятия-производители;

  • финансовые учреждения;

  • банки и биржи ценных бумаг;

  • фонды;

  • коммерческие фирмы;

  • государственные и муниципальные органы управления и
    учреждения.

Конкретный вид предприятия - базы практики утверждается пер­сонально для каждого студента приказом по университету с учетом тематики курсовых и дипломных проектов, а также предполагаемого места работы по окончании университета.

Практика студентов 2-го, 3-го, 4-го и 5-го курсов должна соответствовать основным принципам организации обучения по системе «вуз.- производство» и развивать навыки научного, творческого подхода к решению профессиональных задач.

Учебным планом специальности 351400 «Прикладная информати­ка в экономике» предусмотрено пять видов практики:

  • вычислительная (1 курс, 2 семестр, 2 недели)

  • организационная (2 курс, 4 семестр, 4 недели)

  • технологическая (3 курс, 6 семестр, 4 недели

  • производственная (4 курс, 8 семестр, 4 недели);

  • преддипломная (5 курс, 10 семестр, 6 недель).

Каждая из практик имеет свое назначение и особенности.

Вычислительная практика проводится после первого курса. В это время происходит закрепление знаний студентов, полученных в курсе «Информатика и программирование» и получение практических навы­ков работы с вычислительной системой.

Организационная практика проводится после второго курса. В это время происходит закрепление теоретических знаний, полученных в курсах «Информационные технологии» и «Информационные систе­мы». В период прохождения этой практики студенты собирают мате­риал для выполнения курсовых работ по курсам: «Проектирование баз данных», «Разработка и проектирование программных средств и ин­формационных технологии».

На технологическую практику направляются студенты, закончив­шие третий курс. Целью практики является:

  • закрепление теоретических знаний студентов, полученных ими
    в процессе теоретического обучения в соответствии с учебным планом;

  • приобретение студентами практических навыков работы по из­
    бранной специальности;

  • изучение состояния уровня организации производства на
    предприятии, методов организации труда;

  • изучение технологии обработки информации на предприятии;

  • ознакомление с уровнем автоматизации производственно-
    хозяйственной деятельности с анализом результатов этой автоматизации и изложением соображений по поводу ее улучшения;

  • сбор материалов для выполнения курсовых работ.

Технологическая практика организуется и проводится на предпри­ятиях любых форм собственности различных отраслей народного хо­зяйства. Выполнение задания по практике производится на основе изу­чения таких дисциплин, как «Базы данных», «Проектирование баз дан­ных», «Проектирование программных средств и информационных тех­нологий», «Теория экономических информационных систем», «Вычис­лительные системы, среды и оболочки».

Производственная практика проводится по окончании четвертого курса. Основными задачами производственной практики являются:

  • изучение нормативных документов, инструкций, методик,
    связанных с деятельностью предприятия в условиях рынка;

  • изучение состояния уровня организации производства на
    предприятии, методов организации труда;

  • ознакомление со структурой предприятия с указанием его
    подразделений и оценкой его рациональности;

  • изучение технологии обработки информации на предприятии;

• изучение прикладных программ, используемых на предприятии;

  • ознакомление с уровнем автоматизации производственно-
    хозяйственной деятельности с анализом результатов этой автоматизации и изложением соображений по поводу ее улучшения;

  • создание собственных разработок для повышения уровня
    автоматизации предприятия;

  • приобретение практических навыков в разработке информаци­онных систем.

Одновременно с изучением этих вопросов студент осуществляет набор материалов для разработки курсовых работ и выполнения науч­ной работы по индивидуальным заданиям.

Преддипломная практика организуется в сроки, соответствующие графику учебного процесса, и является завершающим этапом практи­ческой работы студента в период обучения. Местом прохождения преддипломной практики является предприятие (учреждение, органи­зация), компания или фирма, экономическая и управленческая инфор­мация о которой должна стать базой для написания дипломной работы.

Конечная цель преддипломной практики - сбор и аналитическая обработка материала для написания дипломной работы по утвержден­ной теме.

За период прохождения практики студент должен закрепить зна­ния по специальным дисциплинам, полученным в процессе обучения, получить навыки практического их применения.

Примерное распределение времени по разделам практики представлено в табл. 1.

С учетом особенностей базы практики и конкретных заданий сту­дентам по практике руководителями практики от университета и пред­приятия разрабатывается календарный план-график прохождения практики (форма плана-графика приведена в Приложении 2).

Методика проведения практики включает в себя разделы, содержание которых во многом зависит от вида практики: цель практики, задачи практики, содержание практики, индивидуальные задания на практику, примерная тематика лекций и экскурсий, вопросы экономики и органазации производства, вопросы охраны труда и окружающей среды. Отчет­ность студентов по практике, руководство практикой, организационные вопросы даны без жесткой привязки к виду практики.

Таблица 1

Нормы времени по выполнению разделов практик

№ п/п

Наименование раздела

Продолжительность раздела

Вы­числи­-

те льная

Орга-низа-

цион-ная

Тех-ноло-

гиче-

ская

Про­изво­дствен ной прак­тики

Пред-

диплом-

ной

практи­ки

1

Организационные вопросы оформления на предприятии, ус­тановочная лекция, инструктаж по тех­нике безопасности, распределение по рабочим местам

1 день

2 дня

2 дня

2 дня

2 дня

2

Ознакомление со структурой и харак­тером деятельности подразделения. Уточнение задания на практику

1 день

1 день

1 день

1 день

1 день

3

Работа на рабочих местах или в подраз­делениях предпри­ятия. Выполнение индивидуальных заданий. Экскурсии и лекции, преду­смотренные про­граммой

1,5

недели

3 не­дели

3 не­дели

3 не­дели

5 не­дель

4

Сбор материалов по курсовому или ди­пломному проекти­рованию

3 не­дели

3 не­дели

3 не­дели

5 не­дель

5

Оформление отчета по практике, защита отчета, сдача зачета и увольнение с пред­приятия

1 день

3 дня

Зяня

3 дня

3 дня

6

Итого

2 не­дели

4 не­дели

4 не­дели

4 не­дели

6 недель

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИК

1.1. Общие положения, регламентирующие действия

студента-практиканта

За один месяц до начала практики на выпускающей кафедре «Ин­форматика, инженерная и компьютерная графика» проводится закреп­ление студентов по предприятиям на основе существующих договоров. При распределении учитываются соответствие научной работы и склонности студентов характеру работы предприятия, а также персо­нальные заявки от баз практики, поданные за два месяца до ее начала. Письмо на имя проректора по учебной работе ВГУЭС от предприятия, желающего принять на практику студентов, должно быть отпечатано на бланке предприятия, иметь подпись должностного лица, заверенную печатью. В письме указываются полностью фамилии, имена и отчества студентов, название специальности и группы, сроки прохождения практики. Распределение, производимое кафедрой, закрепляется при­казом ректора по университету и изменению без приказа не подлежит.

За две недели до начала практики на кафедре «Информатика, инженерная и компьютерной графика» ВГУЭС со студентами-
практикантами проводится организационное собрание, на котором
объясняются цели и задачи практики, готовится необходимая документация: программа практики, направление на предприятие, план-график
прохождения практики.

В настоящее время студенты проходят практику как на государствен­ных предприятиях, так и в организациях и фирмах различных форм собст­венности или в структурных подразделениях ВГУЭС, в индивидуальном порядке практика организуется по месту будущей работы выпускника.

Студент-практикант при прохождении практики обязан:

  • полностью выполнять задания, предусмотренные программой
    практики и планом – графиком прохождения практики,

  • подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, ор­ганизации правилам внутреннего распорядка;

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда и производ­ственной санитарии;

  • нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты
    наравне со штатными сотрудниками;

  • вести дневник или рабочую тетрадь, куда записываются необхо­димые данные, содержание лекций и бесед;

  • представить руководителю практики письменный отчет о вы­полнении всех заданий и сдать зачет по практике.

  • предоставить руководителю практики направление на предпри­ятие с отметкой о прохождении практики (печать организации и под­пись руководителя-консультанта со стороны предприятия).

1.2. Общие методические рекомендации

по проведению практик

В ознакомительной части практики даются общие представления о характере производства и структуре управления предприятием, о ре­шаемых задачах по обработке информации на предприятии. Перед на­чалом практики все студенты обязательно должны пройти на предпри­ятии инструктаж по технике безопасности и промсанитарии, общий инструктаж по пожарной безопасности, а также инструктаж по прави­лам внутреннего распорядка и отдельным особенностям режима рабо­ты на данном предприятии.

Распределение по местам практики и руководство всей практикой осуществляются в конкретных отделах и службах предприятия.

Первая часть практики предусматривает общее ознакомление студен­тов с предприятием, его производственной и организационной структу­рой, характером и содержанием экономической информации. Подробнее обследуются подразделения, указанные в индивидуальном задании.

Вторая часть посвящается выполнению работ в соответствии с по­ставленными задачами на конкретном рабочем месте, приобретению профессиональных навыков, а также навыков по обработке материалов обследования и составлению отчета. Ниже приводится перечень обяза­тельных типовых вопросов, которые изучаются, прорабатываются сту­дентами во время прохождения производственной практики и оформ­ления отчета по практике.

Ознакомление с предприятием, его производственной, организа­ционно-функциональной структурой, с экономическими характеристи­ками и показателями деятельности предприятия.

Изучение новых технологических средств в экономических ин­формационных системах, применяемых на предприятии.

Изучение основных проектных решений по информационным системам на предприятии (в организации).

Ознакомление с методологией проектирования, внедрения и экс­плуатации экономических информационных систем.

Изучение технологии сбора, регистрации и обработки экономиче­ской информации на данном предприятии.

Изучение состояния экономических информационных систем на предприятии с выдачей оценки научно-технического уровня системы.

Выявление недостатков внедрения экономических информацион­ных систем на предприятии, их оценка и конкретные предложения по их установлению.

Разработка предложений по совершенствованию существующей экономической информационной системы, а также по внедрению но­вых систем. Приобретение практических навыков работы на конкрет­ных рабочих местах. Использование методов проектирования в облас­ти информатики при создании информационных технологий.

Использование методов теории систем в практике проектирования экономических информационных систем.

Использование языков программирования, современных пакетов прикладных программ при проектировании экономических информа­ционных систем и их подсистем.

Изучение основ финансов, организации денежного обращения и кредитования предприятия, приобретение навыков использования фи­нансово-кредитного механизма с целью повышения эффективности работы предприятия и составления финансового плана.

Изучение организации расчета заработной платы на предприятии, приобретение навыков проектирования трудовых процессов с учетом комплекса технических, экономических, психофизиологических и со­циальных факторов, оценка затрат и результатов труда.

В круг экономических вопросов практики входят вопросы оценки важнейших показателей эффективности и качества функционирования экономических информационных систем: средние удельные затраты на передачу одного элементарного сообщения по сети, текущие и эксплуатационные расходы по функционированию экономической информационной системы, удельные капитальные вложения, показатели достоверности и скорости передачи информации, надежности системы. Студенты должны изучить методы определения годового экономического эффекта от внедрения средств информатизации и сроки окупаемости затрат.

В период производственной практики студенты должны уделить внимание вопросам охраны труда и окружающей среды и изучить ме­ры безопасности при эксплуатации, наладке и ремонте информацион­ных систем и вычислительной техники, а также вопросы эргономики и организации рабочего места управленческого персонала и операторов.

2. ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКАМ

2.1. Задания по Вычислительной практике

В качестве места проведения вычислительной практики может быть выбрано любое предприятие города или края, а также подразде­ления Владивостокского государственного университета экономики и сервиса: отдел кадров, бухгалтерия, плановый отдел, приемная комис­сия. В качестве основного подразделения ВГУЭС, куда студенты на­правляются для прохождения вычислительной практики, является компьютерный центр, где студенты знакомятся с существующими во ВГУЭС автоматизированными информационными системами и техно­логиями обработки информации.

Задание по вычислительной практике включает в себя следующие задачи:

  • изучение технологии обработки информации в подразделениях
    университета или предприятия;

  • получение навыков по формированию и заполнению документов различных типов;

  • получение навыков работы по вводу информации в базы дан­ных на основе заполненных бумажных форм.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сведения о выполнении лицензиатом лицензионных требований и условий в установленном порядке Документ, подтверждающий соответствие качества лекарственного средства государственному стандарту качества

    Документ
    Обеспечение населения, лечебно-профилактических и других учреждений лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и прочими товарами аптечного ассортимента
  2. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обу­чающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки спе­циалистов в области образования (1)

    Учебное пособие
    С 43 ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2 — 512с.
  3. Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обу­чающихся в условиях как моно-, так и многоуровневой подготовки спе­циалистов в области образования (2)

    Учебное пособие
    С 43 ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений/ В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. — 3-е изд. — М.: Школа-Пресс, 2 — 512с.
  4. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования. Пояснительная записка

    Основная образовательная программа
    Современное общество требует максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющей делать профессиональный и социальный
  5. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие моу сош №1 пос. Загорянский Щелковского муниципального района Московской области в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования

    Образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №1 пос.

Другие похожие документы..