Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Открытое акционерное общество «Амурметалл», именуемое в дальнейшем "Должник", в лице Хохлова Сергея Алексеевича генерального директора упра...полностью>>
'Документ'
В зависимости от прохождения границы и при наличии времени: посещение резиденции семьи Потоцких. Ланцутский замок - когда-то «Мекка» польских аристок...полностью>>
'Документ'
Главная судейская коллегия назначается приказом директора МОУ ДОД ДДТ им. В.П. Чкалова. Главный судья отвечает за четкую и грамотную работу судейской...полностью>>

Учебно-методический комплекс дисциплины: Физическое воспитание Специальность: 061100 (080507) Менеджмент организации

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ

кафедрой, протокол №4 Проректор по учебно-методической

от «26» ноября 2009г. работе_____________Сидненко Т.И.

Зав. кафедрой: Германова А. А. "___"_____________2009г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Дисциплины: Физическое воспитание

Специальность: 061100 (080507) Менеджмент организации

061000 (080504) Государственное и муниципальное управление

060700 (080103) Национальная экономика

060400 (080105) Финансы и кредит

301001 Филология

020804 Геоэкология

020802 Природопользование

Общий факультет

Кафедра: физического воспитания

Формы обучения: очная

Курс: I, ІІ, ІІІ, IV Зачет: I - VІІІ семестр

Семестр: I - VІІІ

Автор: Германова А. А. ______________(подпись)

Санкт-Петербург

2009

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛЯРНАЯ АКАДЕМИЯ

РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Кафедрой, протокол № 1 Проректор по учебной и методической работе

От « 29 » августа 2008 г. ______________________С.Г.Сойников

Зав. кафедрой______________ « » 2008 г.

ПРИНЯТО

УМС, протокол №

От « » 2008 г.

Председатель______________ С.Г.Сойников

ПРОГРАММА

Дисциплины Физическая культура

Специальность 060400, 061000, 013400, 013600, 061100, 060700, 021700

Факультет Общий

Кафедра Физической культуры

Форма обучения очная Зачет — I - VIII семестры

Курс I,II,III,IV Экзамен - семестр

Семестр I - VIII

Автор Германова А. А._______________________

(подпись)

Санкт-Петербург

2008

1. Пояснительная записка

1.1 Краткая характеристика дисциплины

«Физическая культура» - это самостоятельная учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности, изучается на 1 – 4 курсах дневного отделения и опирается на основу знаний, предусмотренных комплексной программой уроков физической культуры в средней школе. Курс является обязательным для студентов, обучающихся по специальностям: «Государственное и муниципальное управление», «Филология», «Национальная экономика», «Природопользование», «Финансы и кредит», «Геоэкология».

Цель курса

Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности.

Место и роль дисциплины в ООП

Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство.

Требования к студентам: исходный уровень знаний и умений, которыми должен обладать студент до изучения дисциплины.

Дисциплина предполагает наличие у студентов знаний по биомеханике, физиологии двигательной деятельности, гигиене физических упражнений, методике спортивной тренировки, сформированных двигательных навыков и умений, рациональной техники движений.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

Учебные (образовательные, развивающие и оздоровительные):

  • понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовки ее к профессиональной деятельности;

  • знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психо-физических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

  • обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психо-физическую готовность студентов к будущей профессии;

  • приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Воспитательные:

  • Фрмирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

1.3 Элементы, отражающие специфику вуза

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Она учитывает специфику и содержание труда специалистов в условиях севера. В программе разработана организация и содержание занятий по физическому воспитанию с профессионально-прикладной направленностью. Особое внимание уделяется вопросам:

  • развития познавательной творческой активности, направленной на постоянное использование средств физической культуры и спорта в целях физического совершенствования;

  • формирования жизненных и профессионально значимых психофизических качеств и свойств личности;

  • формирования умений и навыков для обеспечения активного отдыха;

  • профилактики общих и профессиональных заболеваний, травматизма, вредных привычек.

1.4 Программа предусматривает:

    • Написание контрольных работ на 1 и 2 курсах;

    • На 3 и 4 курсах самостоятельное проведение основной части практического занятия;

    • Написание рефератов для студентов 2-4 курсов, освобожденных по состоянию здоровья от практических занятий по физической культуре.

1.5 Программа предусматривает самостоятельную работу студентов, которая включает в себя:

  1. Составление и проведение комплекса обще развивающих упражнений.

  2. Самостоятельное составление и проведение утренней гигиенической гимнастики.

  3. Самостоятельное составление и проведение комплекса общеразвивающих упражнений.

  4. Самостоятельное составление и проведение комплекса упражнений на развитие физических качеств (сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость).

  5. Самостоятельное составление индивидуального плана круговой тренировки.

  6. Самостоятельное составление и проведение производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.

  7. Самостоятельное составление и проведение комплекса по аэробике.

  8. Систематическое чтение и конспектирование литературы по вопросам специализации.

  9. Написание рефератов по разделам спецкурса.

  10. Самостоятельное углубленное изучение узловых вопросов учебной программы, недостаточно освещенных в учебных пособиях.

  11. Судейство соревнований.

  12. Составление кроссвордов.

  13. Простейшие методики по контролю за распределением нагрузки на занятиях (пульсометрия).

Выполнение данных видов работ оценивается в баллах:

    • на оценку «отлично» - 5 баллов;

    • на оценку «хорошо» - 4 балла;

    • на оценку «удовлетв.» - 3 балла;

    • не сдал – 0 баллов.

Определение рейтинга по физкультурно-спортивной деятельности студентов направлено на популяризацию здорового образа жизни, на стимулирование к самостоятельным занятиям по физическому воспитанию. Рейтинг вычисляется следующим образом:

Наименование показателей

Баллы

1.

Занятие в спортивных секциях

5,6

2.

За участие в соревнованиях (в качестве судьи или спортсмена):

- первенство курса

- первенство факультета

- первенство ГПА

- первенство района

- первенство города

- первенство России

0,5

0,8

1

1,5

1,8

5,6

3.

За занятые места в соревнованиях:

- первенство России

- первенство города

- первенство района

- первенство ГПА

5,6

3

1,6

1

4.

Участие в научной конференции, написание статьи в студенческую газету

5,6

5.

За изготовление учебных наглядных пособий, выпуск газеты, помощь в ремонте спортинвентаря и т. д.

5,6

Преподаватели знакомят студентов со списком литературы по программному материалу, с методикой работы над литературой, реферированием, порядком и методикой составления методических и практических занятий, конспектов и планов для проведения занятий и выступлений, написанием тезисов докладов и рефератов.

Кафедра организует консультации по вопросам самостоятельной работы, планирует приглашать студентов на обсуждение рефератов, в которых освещаются проблемные материалы, на выставки рекомендованной литературы, пропагандировать наглядные пособия (альбомы, стенды, таблицы, кинофильмы, диапозитивы). В пользование студентам будут представлены библиографические списки (или карточки), аннотации литературы по программе и учебнику, текстуальные лекции по отдельным темам программы.

Кафедра организует дискуссии по проблемам методики обучения и тренировки, приглашая студентов на эти дискуссии.

Для семинарских и практических занятий студенты готовят рефераты по новейшим данным теории и практики с последующим обсуждением.

Контроль над самостоятельной работой студентов возложен на всех преподавателей кафедры.

При выполнении заданий 1-7, (см. текст выше), оценка выставляется преподавателем в журнал. Работа оценивается по пятибальной системе.

  • «отлично», - если теоретическая подготовленность оценена «отлично», а методическая не ниже «хорошо»;

  • «хорошо», - если за теоретическую подготовленность получена оценка не ниже «хорошо» при положительной оценке за методическую подготовленность;

  • «удовлетворительно», - если теоретическая подготовленность оценена на «удовлетворительно» при положительной оценке за методическую подготовленность или если теоретическая подготовленность оценена «хорошо» при неудовлетворительной методической подготовленности.

Реферат принимается у студента после его защиты и, если он выполнен по форме (содержание, список используемой литературы, выводы, сноски авторов и т. д.), преподаватель обязан внести его в журнал учета рефератов, указав дату защиты, тему, оценку.

Для активации двигательной и познавательной деятельности студентов используются следующие активные формы: различные игры (спортивные, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые), подготовка студентов к спортивным праздникам по изучаемым видам спорта, музыкальное сопровождение.

1.6 Формы контроля

Текущий контроль:

  • выполнение обязательных тестов общефизической подготовки (не ниже «удовлетворительно»);

  • выполнение самостоятельных контрольных заданий, предусмотренных в течении семестра.

Для оптимизации учебного процесса используется бально-рейтинговая система. Общий рейтинг за семестр определяется сложением суммы баллов в четырех направлениях:

Направление

Минимальное кол-во баллов

Максимальное кол-во баллов

1.

Активность на занятиях

28

32

2.

Физическая подготовленность

12

20

3.

Теоретическая и методическая подготовленность

12

20

4.

Физкультурно-спортивная деятельность

0

28

Студент в течение семестра должен набрать максимально 60 баллов за выполнение заданий на каждом занятии по физическому воспитанию и максимально 20 баллов за сдачу четырех контрольных нормативов (за один норматив – 5 баллов):

Сдача нормативов:

    • на оценку «отлично» - 5 баллов;

    • на оценку «хорошо» - 4 балла;

    • на оценку «удовлетв.» - 3 балла;

    • не сдал – 0 баллов.

Итоговый контроль - зачет в конце семестра.

- Недопуск к зачету 0 – 39 баллов;

- Для допуска к зачету 40 – 60 баллов;

- Зачет – 20 – 40 баллов.

При итоговой аттестации учитывается уровень выполнения студентом практических разделов программы по общефизической, профессионально – прикладной и спортивно – технической подготовке. А так же степень овладения знаниями, обеспечивающими сохранение и укрепление здоровья.

Студенты, освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, оцениваются по результатам устного опроса и защиты реферата.

2. Распределение учебных часов на освоение основных разделов учебной дисциплины

Курс обучения

Количество часов по разделам программы

Всего часов

теорет.

лекции

практическое

1 семестр

2 семестр

1

34

34

68

136

2

68

68

136

3

-

34

34

68

4

-

34

34

68

34

170

204

408

Программа лекционного курса по дисциплине «Физическая культура»

п/п

Наименование разделов и тем

Аудиторные

Самост.

работа

Всего

Всего

В том числе

лекции

семинары

1.

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов.

2 ч.

2 ч.

-

-

2 ч.

2.

Социально-биологические основы физ. культуры.

4 ч.

4 ч.

-

-

4 ч.

3.

Основы здорового образа жизни студента. Физ. культура в обеспечении здоровья.

2 ч.

2 ч.

-

-

2 ч.

4.

Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физ. культуры в регулировании работоспособности.

2 ч.

2 ч.

-

-

2 ч.

5.

Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания.

4 ч.

4 ч.

-

-

4 ч.

6.

Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2 ч.

2 ч.

-

-

2 ч.

7.

Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений.

2 ч.

2 ч.

-

-

2ч.

8.

Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений.

4 ч.

4 ч.

-

-

4 ч.

9.

Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.

6 ч.

6 ч.

-

-

6 ч.

10.

Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов.

4 ч.

4 ч.

-

-

4 ч.

11.

Физ. культура в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

2 ч.

2 ч.

-

-

2 ч.

Итого

34 ч.

34 ч.

-

-

34 ч.

3. Содержание разделов и тем

Раздел 1. Содержание тем лекций

Тема № 1 Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов (2 часа).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины культурология специальность: 061100 (080507) Менеджмент организации

    Учебно-методический комплекс
    Учебная программа по культурологии предназначена для студентов всех специальностей и всех форм обучения ГПА, и составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего профессионального образования
  2. Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры «Математика и информатика» «18» ноября 2007 г. (Протокол №7) (2)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс разработан в соответствии с современными требованиями по дисциплине «Экология» и предназначен для студентов по специальностям: 080105.
  3. Методические рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации для студентов специальности 061100

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по проведению итоговой государственной аттестации для студентов специальности 061100 «Менеджмент организации» / Н.В. Сидорова – В.
  4. Отчет о результатах самообследования (4)

    Публичный отчет
    КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ,
  5. Отче т о результатах самообследования деятельности минского филиала мэси за период 2003-2008 гг

    Реферат
    4.2.4 Оценка программно-информационного обеспечения учебного процесса по блокам дисциплин учебного плана. Наличие выхода в международные и российские информационные сети

Другие похожие документы..