Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Право собственности в целом на природные ресурсы в объективном смысле, т.е. как правовой институт, представляет собой совокупность правовых норм, рег...полностью>>
'Реферат'
Развитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка — «рынка покупателя», когда предложение превышает спро...полностью>>
'Методические указания'
Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2006 г. прилагаемые Методические указания о порядке осуществления надзора за обеспечением радиационной безо...полностью>>
'Учебник'
Многочисленны теории и модели, объясняющие перемещение отдельных факторов, прежде всего капитала. Так, вопросу, почему вывозится и ввозится капитал, ...полностью>>

Основание: приказ фтс россии от 11 июня 2009 г. №1077

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

АКТ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ФТС России

действительный государственный

советник таможенной службы

Российской Федерации

_________А.Ю. Бельянинов

«____» ____________2009 г.

от __________ № ________________

Москва

Об итогах целевой инспекторской проверки деятельности

Зеленоградской таможни

Основание: приказ ФТС России от 11 июня 2009 г. № 1077.

Составлен комиссией ФТС России в составе:

Председатель:

С.В. Демидов, главный инспектор отдела инспектирования деятельности таможенных органов Главного организационно-инспекторского управления ФТС России;

Заместитель председателя:

М.Н. Абрамов, главный инспектор отдела инспектирования деятельности таможенных органов Главного организационно-инспекторского управления ФТС России;

Члены комиссии:

А.С. Белов, главный государственный таможенный инспектор отдела товаров тяжелой промышленности и машиностроения Управления товарной номенклатуры ФТС России;

А.А. Берзан, заместитель начальника отдела таможенного оформления вне пунктов пропуска Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России;

В.Н. Жаров, главный государственный таможенный инспектор отдела таможенного оформления вне пунктов пропуска Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России;

Д.В. Козлов, старший оперуполномоченный по особо важным делам оперативного отдела № 3 службы собственной безопасности Центрального таможенного управления;

К.Н. Корниенко, заместитель начальника отдела контроля таможенной стоимости Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России;

С.М. Кузьмичев, главный инспектор отдела инспектирования деятельности таможенных органов Главного организационно-инспекторского управления ФТС России;

В.Г. Лопарев, старший государственный таможенный инспектор отдела анализа и управления рисками Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России;

М.Б. Лысова, заместитель начальника отдела контроля таможенной стоимости Центральной акцизной таможни;

А.В. Олейников, старший государственный таможенный инспектор отдела контроля таможенной стоимости Московской таможни Центрального таможенного управления;

Ю.С. Оленченко, главный инспектор отдела инспектирования деятельности таможенных органов Главного организационно-инспекторского управления ФТС России;

М.В. Садковская, главный государственный таможенный инспектор отдела рассмотрения жалоб на решения, действия или бездействия таможенных органов Правового управления ФТС России;

И.Н. Сироткин, начальник отдела контроля таможенной стоимости Московской таможни Центрального таможенного управления;

И.В. Сурков, старший государственный таможенный инспектор Михневского таможенного поста Подольской таможни Центрального таможенного управления;

Е.С. Поздняков, старший государственный таможенный инспектор отдела контроля таможенной стоимости Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России;

Ю.В. Тюрина, заместитель начальника отдела контроля таможенной стоимости Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России;

Д.Н. Чирков, заместитель начальника отдела оперативного анализа и организации таможенного контроля Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России;

А.М. Швалев, главный государственный таможенный инспектор отдела анализа и управления рисками по направлению контроля таможенной стоимости Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России;

Комиссией ФТС России с 15 июня по 24 июля 2009 г. проведена целевая инспекторская проверка организации таможенного оформления и таможенного контроля Зеленоградской таможни.

В результате проверки установлены многочисленные факты нарушения должностными лицами Зеленоградской таможни таможенного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, контроля за достоверностью сведений, заявленных в таможенных декларациях, контроля таможенной стоимости.

Установлено, что должностные лица Зеленоградской таможни осуществляли контроль таможенной стоимости с нарушением действующего таможенного законодательства.

Решения по таможенной стоимости товаров должностными лицами Баковского, Можайского, Одинцовского западного, Подсолнечного, Панфиловского, Зеленоградского, Молжаниновского, Петровского, Красногорского, Первомайского, Волоколамского таможенных постов Зеленоградской таможни принимались неправомерно, без должного обоснования.

Так, в нарушение пункта 8 Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации утвержденной приказом ФТС России от 22 ноября 2006 г. № 1206 (далее – Инструкция от 22 ноября 2006 г. № 1206), принимали решения по таможенной стоимости и выпуске товаров на основании документов, содержащих неполную информацию о товарах и не подтверждающих заявленную таможенную стоимость.

В нарушение пункта 6 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 5 декабря 2003 г. № 1399 (далее – Положение утвержденное 5 декабря 2003 г. № 1399), должностными лицами таможенных постов не осуществлялся контроль правильности выбора декларантом метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам, а также контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов.

В нарушении пункта 7 Положения утвержденного 5 декабря 2003 г. № 1399 должностными лицами, при осуществлении запросов дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, принятое решение об уточнении таможенной стоимости в виде записи «ТС уточняется» не отражалось на первом листе бланка формы ДТС-1 в графе «Для отметок таможенного органа».

В нарушение пунктов 9, 10 Положения утвержденного 5 декабря 2003 г. № 1399 не запрашивались дополнительные документы и сведения для подтверждения декларантом заявленной таможенной стоимости.

При этом документы, представленные декларантами, не являлись достаточными для принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД, по методу 1 определения таможенной стоимости ввозимых товаров.

В нарушение пункта 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в большинстве случаев таможенная стоимость принималась на уровне заявленной (метод 1) не смотря на существующие ограничения - данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не были подтверждены документально и не являлись количественно определяемыми и достоверными.

Должностные лица подчиненные Зеленоградской таможне не руководствовались разъяснениями о порядке принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров, доведенных до таможенных органов письмом ФТС России от 10 марта 2006 г. № 01-06/7618 «О разъяснении порядка принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров».

Документы, представляемые декларантами, не располагали достаточными сведениями для принятия решения по заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Должностными лицами таможенных постов не было обращено внимание на требования ФТС России, изложенных в Методических рекомендациях по определению признаков подделки документов, направленных в таможенные органы письмом ФТС России от 21 января 2005 г. № 01-06/1276дсп.

Комиссией ФТС России отмечено, что таможенные посты не обеспечены источниками ценовой информации для проведения контроля, анализа и принятия решений по таможенной стоимости. Программа «Мониторинг-анализ» установлена только у начальников таможенных постов, а должностные лица таможенных постов не обучены для работы с данным программным средством, Интернет отсутствует, крайне ограничено количество открытых источников ценовой информации – каталоги, справочники.

Дополнительные формы таможенного контроля, предусмотренные статьями 361, 366, 376, 378 Кодекса не применялись.

Должностными лицами таможенных постов неоднократно нарушены требования Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной стоимости утвержденной приказом ФТС России от 1 сентября 2006 г. № 829 (далее – Инструкция от 1 сентября 2006 г. № 829), Инструкции о порядке заполнения форм корректировки таможенной стоимости утвержденной приказом ФТС России от 20 сентября 2007 г. № 1166 (далее – Инструкция от 20 сентября 2007 г. № 1166), Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации утвержденной приказом ФТС России от 4 сентября 2007 г. № 1057 (далее – Инструкция от 4 сентября 2007 г. № 1057).

Установлен формальный подход должностных лиц, подчиненных Зеленоградской таможне таможенных постов, при осуществлении контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, подпадающих под действие профилей рисков, без учета принципов таможенной оценки, установленных нормативными правовыми актами. А также, формальное отношение к процедуре контроля таможенной стоимости товаров, сводящееся к простому применению прямых мер по минимизации риска и принятию решений по таможенной стоимости без учета качественных характеристик ввезенных товаров и условий организации конкретной внешнеторговой сделки.

Нарушения таможенного законодательства при контроле таможенной стоимости товаров были установлены при таможенном оформлении на Баковском, Можайском, Петровском, Одинцовском Западном, Первомайском, Панфиловском, Подсолнечном, Зеленоградском, Волоколамском таможенных постах.

Баковский таможенный пост (10125260)

ООО «Азимут» (ИНН 5036096320) заявлены в ГТД № 10125260/300609/0005051 сведения о товарах, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в товарных подсубпозициях 8422 40 000 8 – оборудование для упаковки: термоупакочный автомат, моделей FP6000CS, FP560A, S560NA, торговой марки «SMIPACK S.R.L» (Италия).

Поставка товаров осуществлялась в рамках внешнеторгового договора от 25 февраля 2009 г. № FM-02/09, заключенного между ООО «Азимут» (Россия) и «Vexley Organization S.A.» (Британские Виргинские острова), на сумму 8 млн. долл. США, на условиях поставки СРТ - Москва.

Таможенная стоимость определена и заявлена декларантом и принята должностным лицом таможенного поста по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В ходе проверки комплекта документов было выявлено следующее. Инвойс выставлен не продавцом, а отправителем товаров («Bonamex LLC»). Условиями контракта (п.4.2 контракта) предусмотрено, что поставки могут осуществляться третьими лицами по поручению продавца. Выставление инвойсов поставщиком (отправителем) товаров условиями договора не предусмотрено. Документов, подтверждающих возможность участия в сделке именно «Bonamex LLC», не представлено. С продавцом товаров инвойс не согласован. Инвойс не содержит сведений о полном наименовании товаров с указанием технических характеристик, производителей, торговых марок, артикулов (моделей), стоимости и количестве товаров каждого артикула (модели). Подпись продавца обезличена, должность не указана. Сведения указаны на английском языке, перевод на русский язык не представлен.

Спецификация на поставку, в отличие от контракта составлена на русском языке, не характерном для страны продавца товаров. В спецификации отсутствуют сведения о полном наименовании товаров с указанием технических характеристик. Печати и подписи сторон в контракте и спецификации выполнены таким образом, что есть основания полагать об их проставлении посредством использования копировально-множительной техники. Должностным лицом при проверке документов не были учтены методические рекомендации по определению признаков подделки документов, направленные письмом ФТС России от 21.01.2005 № 01-06/1276дсп.

Таким образом, сведения о товарах и их таможенной стоимости, в нарушение пункта 2 статьи 323 Кодекса и пункта 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закона), не являются основанными на количественно определенной и документально подтвержденной достоверной информации.

Заявленная декларантом таможенная стоимость товаров не корреспондируется с ценой реализации товаров на внутреннем рынке России (с учетом предусмотренных вычетов), информация о которой представлена в сети Интернет (www.parwerk.ru). Таможенная стоимость термоупаковочного автомата FP6000CS составляет 982 долл. США, цена реализации более 33 тыс. евро, полуавтоматической упаковочной машины FP560A – 1,35 тыс. долл. США за шт. и более 10 тыс. евро соответственно, полуавтоматической упаковочной машины S560NA – 1,3 тыс. долл. США и 3,5 тыс. евро соответственно.

ООО «Фениксвега» (ИНН 7721586641) заявлены в ГТД № 10125260/060509/0003190 сведения о товарах, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в товарных подсубпозициях: 1704 90 300 0 - конфеты из белого шоколада, 6912 00 500 0 - посуда столовая из керамики торговой марки, 8215 99 100 0 - столовые приборы из коррозионностойкой стали, 3406 00 110 0 - свечи простые, 1806 32 900 0 - шоколад молочный и горький, 1806 90 190 0 – конфеты из молочного и горького шоколада торговой марки «French Kiss» (Турция). Поставка товаров осуществлена в рамках внешнеторгового договора от 28 сентября 2007 г. № 04, заключенного между ООО «Фениксвега» (Россия) и «Nortek Group LTD» (Маршалловы острова), на сумму 6 млн. долл. США, на условиях поставки СРТ - Москва.

Страной происхождения и отправления товаров является Турция. В отношении данных ГТД произошло срабатывание профилей риска №№ 11/10000/16072008/00280 и 11/10000/16072008/00290.

Декларантом таможенная стоимость определена и заявлена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Во исполнение прямой меры 608 по минимизации риска комплект документов по указанной ГТД был направлен в ОКТС Зеленоградской таможни.

В соответствии с пунктом 5 Положения утвержденного 5 декабря 2003 г. № 1399, если проверка правильности определения таможенной стоимости, а также проверка документов и сведений, представленных в подтверждение таможенной стоимости по результатам анализа рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов, отнесена к компетенции специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, то контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.

Таким образом, осуществление операций, проведение мероприятий по контролю таможенной стоимости, принятие соответствующих решений, предусмотренных Положением утвержденным 5 декабря 2003 г. № 1399, относится также к компетенции уполномоченных должностных специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.

Анализ комплекта документов по указанной ГТД показал, что фактически проведение операций и мероприятий, предусмотренных Положением утвержденным 5 декабря 2003 г. № 1399, было произведено Баковским таможенным постом. Направление поступило в ОПСУР Зеленоградской таможни 7 мая 2009 г., на таможенный пост документы переданы 8 мая 2009 г.. Вместе с тем, в комплекте документов представлено «Решение по таможенной стоимости товаров, предъявленных к таможенному оформлению по ГТД № 10125260/060509/0003190», составленное и подписанное должностным лицом Баковского таможенного поста, датировано 6 мая 2009 г.. В данном решении определены уровни таможенной стоимости, до которых необходимо скорректировать заявленную таможенную стоимость. Корректировка таможенной стоимости была оформлена 6 мая 2009 г. (отметка в графе «D» бланка КТС). Таким образом, решение по таможенной стоимости было принято Баковским таможенным постом еще до направления документов в ОКТС таможни, что является неправомерным.

Также должностным лицом в данном решении указано на невозможность использования методов 1-5, что является неправомерным, в связи с тем, что выбор метода определения таможенной стоимости является правом декларанта.

Должностные лица отдела контроля таможенной стоимости Зеленоградской таможни (ОКТС) по результатам проверки документов и сведений, представленных в подтверждение таможенной стоимости, принято решение об уточнении таможенной стоимости, что формализовано путем внесения в графу «Для отметок таможенного органа» ДТС записи «ТС уточняется».

При этом в комплекте документов представлен запрос дополнительных документов в двух экземплярах, один из которых выставлен от 7 мая 2009 г. (сроком до 7 июня 2009 г.) должностным лицом Баковского таможенного поста, при этом оттиск ЛНП, расшифровка фамилии и инициалы не проставлены, другой – от 6 мая 2009 г. (сроком до 6 июня 2009 г.), без подписи, фамилии и инициалов лица, его оформившего, и декларанта.

В комплекте документов представлено решение ООО «Фениксвега» в отношении корректировки таможенной стоимости и необходимости проведения консультации по выбору метода определения таможенной стоимости (согласно приложения № 4 к Положению утвержденного 5 декабря 2003 г. № 1399) в двух экземплярах, при этом в одном из них проставлена подпись и печать декларанта, при этом графы не заполнены, в другом - заполнены.

Таможенная стоимость товаров, задекларированных в указанных ГТД, была определена повторно по резервному методу. При этом запись о принятом решении («ТС уточняется»), в нарушение требований Положения утвержденного 5 декабря 2003 г. № 1399, не была аннулирована.

Отметки о принятых решениях по вновь заявленной декларантом таможенной стоимости («ТС принята») внесены в графу «Для отметок таможенного органа» ДТС-2 и заверены подписью и оттиском ЛНП не должностного лица ОКТС Зеленоградской таможни, а в нарушение требований Положения утвержденного 5 декабря 2003 г. № 1399, должностного лица Баковского таможенного поста.

В графе 8 ДТС-2 в нарушение пункта 23 Инструкции от 1 сентября 2006 г. № 829, в графе 44 КТС в нарушение п. 14 Инструкции от 20 сентября 2007 г. № 1166, не указаны наименования и реквизиты основных документов, представленных в подтверждение заявленных сведений исходя из примененного метода определения таможенной стоимости, документов, на основании которых заполняется КТС.

Документы, подтверждающие вновь заявленную таможенную стоимость (по резервному методу) в комплекте документов не представлены, в связи с чем сведения о таможенной стоимости товара, в нарушение пункта 2 статьи 323 Кодекса, пункта 3 статьи 12 Закона, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, что в свою очередь свидетельствует о нарушении требований пункта 3 статьи 24 Закона, о неиспользовании в качестве основы для определения таможенной стоимости произвольной стоимости.

Всего за проверяемый период ООО «Фениксвега» было ввезено и оформлено 673 тонны товаров по 86 ГТД.

ООО «Траст Экспресс» (ИНН 7701617757) заявлены в ГТД № 10125260/200509/0003662 сведения о товарах, классифицируемых в соответствии с ТН ВЭД России в 94 товарной группе (мебель). Поставка товаров осуществлена в рамках внешнеторгового договора от 1 марта 2008 г. № 03/008v, заключенного между ООО «Траст Экспресс» (Россия) и «Vexley Organization S.A.» (Британские Виргинские острова), на сумму 2 млн. долл. США, на условиях поставки СРТ - Москва.

Страной происхождения и отправления товаров является Турция. Декларантом таможенная стоимость определена и заявлена по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

При оформлении ГТД сработали профили риска №№ 11/10000/16072008/00280, 11/10000/16072008/00290.

Во исполнение прямой меры 608 по минимизации риска комплект документов по указанной ГТД был направлен в ОКТС.

В соответствии с пунктом 5 Положения, утвержденного 5 декабря 2003 г. № 1399, если проверка правильности определения таможенной стоимости, а также проверка документов и сведений, представленных в подтверждение таможенной стоимости по результатам анализа рисков уклонения от уплаты таможенных пошлин, налогов, отнесена к компетенции специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни, то контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров осуществляют уполномоченные должностные лица специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.

Таким образом, осуществление операций, проведение мероприятий по контролю таможенной стоимости, принятие соответствующих решений, относится также к компетенции уполномоченных должностных специализированного подразделения по контролю таможенной стоимости таможни.

Анализ комплекта документов по указанной ГТД показал, что фактически проведение операций и мероприятий, предусмотренных Положением, утвержденным 5 декабря 2003 г. № 1399, было произведено Баковским таможенным постом.

ОКТС по результатам проверки документов и сведений, представленных в подтверждение таможенной стоимости, принято решение об уточнении таможенной стоимости, что формализовано путем внесения в графу «Для отметок таможенного органа» ДТС записи «ТС уточняется».

В комплекте документов представлен запрос от 26 мая 2009 г. (сроком до 26 июня 2009 г.), выставленный должностным лицом Баковского таможенного поста, оттиск ЛНП в запросе не проставлен. При этом в нарушение требований пунктов 46, 47 Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при подготовке и рассмотрении проектов профилей рисков, применении профилей рисков при таможенном контроле, их актуализации и отмене утвержденной Приказом ФТС России от 11 января 2008 г. № 11 (далее – Инструкция от 11 января 2008 г. № 11) в комплектах документов отсутствуют требования о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений, заполненные должностными лицами ОКТС и направленные на таможенный пост по оперативным каналам связи.

В графе 8 ДТС-2 в нарушение пункта 23 Инструкции от 1 сентября 2006 г. № 829, в графе 44 КТС в нарушение пункта 14 Инструкции от 20 сентября 2007 г. № 1166, не указаны наименования и реквизиты основных документов, представленных в подтверждение заявленных сведений исходя из примененного метода определения таможенной стоимости, документов, на основании которых заполняется КТС.

Документы, подтверждающие вновь заявленную таможенную стоимость (по резервному методу) в комплекте документов не представлены, в связи с чем сведения о таможенной стоимости товара, в нарушение пункта 2 статьи 323 Кодекса, п. 3 ст. 12 Закона, не основаны на количественно определенной и документально подтвержденной информации, что в свою очередь свидетельствует о нарушении требований п. 3 ст. 24 Закона, о неиспользовании в качестве основы для определения таможенной стоимости произвольной стоимости.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ от 30 апреля 2009 года об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного

    Регламент
    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства
  2. Приказ от 25 октября 2011 г. N 2190 об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)

    Документ
    В целях обеспечения единообразной организации таможенного контроля, а также реализации статьи 116 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г.
  3. КонсультантПлюс: новое в российском законодательстве еженедельные обзоры (2)

    Закон
    Данные обзоры еженедельно подготавливаются специалистами АО "Консультант Плюс" и содержат аннотации к документам, введенным в информационный банк КонсультантПлюс:ВерсияПроф.
  4. Конституция Российской Федерации принята 12. 12. 93 статья

    Статья
    Основных законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные, межотраслевые и отраслевые нормативные требования по охране труда и промышленной безопасности, действующих на предприятиях и в организациях Российской Федерации.
  5. Ежеквартальный отчет открытое акционерное общество «Нефтяная компания «Роснефть» Код эмитента: 0 0 1 2 2 А (2)

    Публичный отчет
    Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах

Другие похожие документы..